Автор Тема: Актёрская игра в опере  (Прочитано 21980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Актёрская игра в опере
« Ответ #50 : Январь 29, 2015, 16:59:00 »
Если солист поёт блестяще и голосом передаёт характер и эмоции персонажа - можно пережить отсутствие актёрского дара.
А так бывает? Передача характера и эмоций только лишь в звуке певцом, лишённым актёрского дара? Без актёрства это будет именно пение нот. А на сцене стоит человек, у слушателя есть интуитивное представление о том, как эмоции влияют на звучание человеческого голоса. У слушателя может не быть таких интуитивных ожиданий от фортепиано, например (мы не общаемся в повседневной жизни с чувствующим что-либо роялем). Поэтому рояль может просто сыграть ноты, а слушатель поверит, что это было эмоционально. Но вот слушатель превращается в зрителя и смотрит на пианиста за игрой: вновь перед нами человек и его пластика, схожесть его движений с естественными жестами повседневной жизни хоть и не «должна», но начинает участвовать в создании (или разрушении) эмоционального образа.

Самые замороченные очень даже ждут актёрского дара и в концертных исполнениях, вычитаем только пластику и внешнее соответствие типажу, остальное — требуем!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Актёрская игра в опере
« Ответ #51 : Февраль 02, 2015, 12:56:39 »
Передача характера и эмоций только лишь в звуке певцом, лишённым актёрского дара? Без актёрства это будет именно пение нот. А на сцене стоит человек, у слушателя есть интуитивное представление о том, как эмоции влияют на звучание человеческого голоса. У слушателя может не быть таких интуитивных ожиданий от фортепиано, например (мы не общаемся в повседневной жизни с чувствующим что-либо роялем). Поэтому рояль может просто сыграть ноты, а слушатель поверит, что это было эмоционально. Но вот слушатель превращается в зрителя и смотрит на пианиста за игрой: вновь перед нами человек и его пластика, схожесть его движений с естественными жестами повседневной жизни хоть и не «должна», но начинает участвовать в создании (или разрушении) эмоционального образа.

Самые замороченные очень даже ждут актёрского дара и в концертных исполнениях, вычитаем только пластику и внешнее соответствие типажу, остальное — требуем!

Бывает, что слушаешь запись (извините, я о своей любимой теме:) ), и в голосе, в тембре, в интонациях передан характер. Картинки нет вообще, а персонаж достоверный, ему веришь. От певцов я тоже жду жизни на сцене, а не просто отбывания номера, в том числе и в концертных исполнениях, но это уже как повезёт :) Не всем вместе с оперным голосом дано умение перевоплощаться, с этим фактом приходится мириться.

...в наши-то телесериальные времена, когда находить особые характеристики и чёрточки каждому новому персонажу стало забытым умением даже среди драматических артистов, которые в каждой роли играют одинакового, любимого публикой самого себя — в оперном театре есть артист, который умеет не повторяться, быть новым и неожиданным в разных ролях.

Я тоже отмечаю для себя и нередко на форуме, есть ли у солистов желание находить новые черты в своих прежних персонажах и делать новых героев отличающимися от прежних.
Che mai sento!