Автор Тема: о ком и о чём только не пишут нынче оперы, прости господи ......  (Прочитано 21314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В Ковент-Гардене поставили оперу про Анну Николь Смит

http://www.lenta.ru/news/2011/02/18/affirm/


 
В лондонском Ковент-Гардене (он же Королевская опера) в четверг, 17 февраля, состоялась премьера оперы о жизни модели Playboy Анны Николь Смит, сообщает Agence France-Presse.
Сообщается, что зрители и критики, присутствовавшие на премьерном показе "Анны Николь", встретили постановку благосклонно. "В ней достаточно забавных моментов, но это не просто грубый фарс с печальной концовкой", - пишет в британской The Daily Telegraph критик Руперт Кристиэнсен (Rupert Christiansen).

Главную роль - саму Анну Николь - в постановке исполнила Ева-Мария Вестбрук (Eva-Maria Westbroek) из Нидерландов. Автором либретто к "Анне Николь" стал Ричард Томас (Richard Thomas), а музыку написал Марк-Энтони Тернейдж (Mark-Anthony Turnage). Томас и Тернейдж в 2003 году работали над оперой про ведущего популярного американского ток-шоу Джерри Спрингера. Постановщиком спектакля про Анну Николь выступил Ричард Джонс (Richard Jones).

Модель Анна Николь Смит родилась в 1967 году. Она работала стриптизершей, снималась для Playboy. Ее брак с 89-летним миллиардером Говардом Маршаллом, заключенный в 1994 году, длился всего 13 месяцев. После смерти Маршалла, Анна Николь 12 лет пыталась отсудить у его наследников полумиллиардное состояние мужа. В феврале 2007 года она умерла от воспаления легких.
« Последнее редактирование: Март 02, 2011, 18:30:27 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
АННА-Николь СМИТ,это "дама с камелиями" сегодняшнего дня.В прямом смысле .Фигура противоречивая и,да,трагическая.Чем не сюжет для оперы?Сценаристам и придумывать то ничего не пришлось.Такое  разнообразие действ...Умерла бедняжка ,кстати,от передозировки медикаментов,так же как и незадолго до этого ее старший сын.Так что Виолетта наших дней на марше.
Публика встретила премьеру более,чем благосклонно.И это интригует,как минимум.

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
В сязи с несколько язвительной формулировкой господина  Predlogoff    "о ком только не пишут нынче оперы",возникает встречный вопрос.А кто ,по вашему, достоин того,чтобы его жизненный путь был увековечен  таким изощренным способом?Отбросим пока переработки литературных сюжетов,жития святых и мифы древней Греции.Производственная опера жива,видимо, только в северной Корее.И что  в остатке?Чем прикажете вдохновляться композиторам?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
АННА-Николь СМИТ,это "дама с камелиями" сегодняшнего дня. В прямом смысле

Ого !
Но понимаете, какая вещь. Если когда-то в прошлом "дама с камелиями" могла считаться "жертвой социальных обстоятельств", и если этот сюжет когда-то относился к разряду чуть ли не "явлений природы", на которые мы никак не могли повлиять, то сегодня-то кто толкает "дам" на эту скользкую дорожку в целях поиска "сладкой жизни" и дармовых миллиардов "за красивые глазки" ?
Получается, что сама публика ХОЧЕТ, чтобы такие люди её своей жизнью и карьерой развлекали, а затем она же хочет, чтобы их же увековечивали в "вечных сюжетах", чтобы мы могли пойти в оперу и лицемерно вздыхать о тяжкой судьбе бедняжки, жизнь которой мы рассматривали как способ развлечения своей скучающей лени ?
Да и сама бежняжка тоже приложила немало усилий, чтобы сделаться именно таким объектом именно такого интереса.
Меня поражает именно ЭТО, т.е. лицемерная дикость всей ситуации, когда и жизнь, и смерть - причём, не каких-то абстрактных героев, воплощённых автором в собирательном образе, а вполне КОНКРЕТНЫХ людей - становятся артефактом на службе лицемерных публичных вкусов и интересов, а шустрые конъюнктурщики - а вовсе не какие-то великие музыкальные гении, талантом сравнимые с Верди - ловко используют эти качества публики, чтобы заработать на жизни и смерти женщины, пока о ней ещё не успели позабыть под напором потока других таких же случаев.
« Последнее редактирование: Февраль 23, 2011, 16:24:39 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Г-н Predlogoff ,вы очень категоричны,как мне кажется.Социальные обстоятельства и их "жертвы" мало изменились.Дамы полусвета были,есть и будут есть :D
И для меня абсолютно неважно,какое имя носит героиня,жертва ли она, или манипулятор,или просто безмозглая дурочка.Если есть хорошая история,есть хорошая музыка,есть хорошие исполнители-и прекрасно.Такая опера мне интересна.Конъюктурщик ли композитор?Хорошо бы сначала послушать,да чтобы время прошло,которое все расставляет по своим местам.
Насчет лицемерных публичных вкусов...Наверное таковые преобладают где то в других местах,а необязательно в Ковент Гардене :)
И ,да ,вы так и не ответили,чей жизненный путь,по-вашему таки достоин.
А то стон стоит,что нет новых опер,но стоит появиться чему то новому,сразу припечатываем,не глядя.Извините,если ненароком...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пишут нынче оперы, прости господи ......
« Ответ #6 : Февраль 23, 2011, 16:19:13 »
... чей жизненный путь,по-вашему таки достоин.
А то стон стоит,что нет новых опер,но стоит появиться чему то новому,сразу припечатываем,не глядя. Извините,если ненароком...

"Кто достоин", трудно сказать, но вряд ли что Клинтон и Анна Николь ! :)
Моё опасение связано с тем, достойно ли это мелкотемье такого пафосного жанра, как опера ? Истории-то банальны и даже пошлы, причём, они вовсе не возвышают своим трагизмом и не выходят на уровень философских обобщений, а просто излагают факты.
Так может, для изложения таких биографий нужно использовать жанр не оперы, а "мыльной оперы" ? На мой взгляд, и адекватно, и в каком-то плане "достойно". А то получается, что из пушки по воробьям.
Не вижу я в наши дни реализаций БОЛЬШИХ сюжетов, достойных оперы, только мелкая конъюнктура, причём, поспешная: как бы кто не перехватил сюжет, как бы кто не опередил идею. Потому что ружьё это стреляет только один раз, а потом уже не интересно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Кстати, что интересно, так это то, что мюзикл в наше время поднимает большие проблемы, чем опера, реализует сюжеты сильнее драматически.
Вообще, самые лучшие оперы создавались и создаются по литературным первоисточникам. И мне кажется, что надо продолжать эту линию. Много достойных произведений, которые можно успешно реализовать. 

Достойна ли эта женщина быть героиней оперы покажет время - самый лучший судья в искусстве.
А кто из современных людей достоин быть героем оперы? Да хоть Шостакович.

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Так,положим,Мать Тереза или Ганди,более чем достойны быть увековечеными.Вопрос только,в опере ли это нужно делать.Ведь мелодраматический сюжет,хочется нам или нет,неотъемлимая составная часть большинства опер.И возможность сопереживать героям очень нравится публике.Особенно ,лучшей ее половине. :)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Хотите мелодраматический сюжет, то тогда можно взять за основу жизнь Мата Хари. Там много что есть.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Г-н Predlogoff ,вы очень категоричны,как мне кажется.Социальные обстоятельства и их "жертвы" мало изменились.Дамы полусвета были,есть и будут есть :D
Вот именно. Чем Анна-Николь Смит хуже Мари Дюплесси-Маргариты Готье-Виолетты Валери? Да ничем...

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
К счастью для вышеупомянутых дам в их времена не было нынешних масс -медиа.Иначе,не миновать бы и им пиара и всяческой шумихи. ;)

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Из известных людей, чья биография была или есть близка по сюжету к этому жанру, очень подходящий пример - 35-й президент США Джон Фитцджеральд Кеннеди. Гораздо лучше Анны Николь или той же Мата Хари.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Вот почитайте:
МОСКВА, 28 фев - РИА Новости. Премьера оперы, посвященной созданию инновационного центра "Сколково", состоится в середине мая в Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в рамках празднования 15-летия журнала "Эксперт", сообщил вице-президент фонда "Сколково" Станислав Наумов в понедельник в своем блоге.

http://www.rian.ru/nano_news/20110228/340197321.html

"Когда Вы говорите, у меня такое ощущение, что Вы бредите" (с)

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Вот почитайте:
МОСКВА, 28 фев - РИА Новости. Премьера оперы, посвященной созданию инновационного центра "Сколково", состоится в середине мая в Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в рамках празднования 15-летия журнала "Эксперт", сообщил вице-президент фонда "Сколково" Станислав Наумов в понедельник в своем блоге.

http://www.rian.ru/nano_news/20110228/340197321.html
Уже в середине мая? Сегодня с утра все новостные ленты уверяли, что премьера оперы пройдет 12 апреля: http://lenta.ru/news/2011/02/28/innopera/

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
А кто композитор?

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
А кто композитор?
Нигде не написано...

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
И что же это такое получается? Все говорят о постановки весной, но не определен композитор, нет лебреттиста.
Похоже возвращаются советские времена :) Уже соц.заказы опять начались.

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Утром- в газете,вечером -в куплете.Чой то напоминает,да. ;D

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
"Мистер Вашингтон" можно предложить. Главный герой - первый президент США. 8)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Тюменский композитор написал детскую оперу - ответ украинским "буржуинам"

10:40 25 августа 2014

http://t-l.ru/179906.html

Детскую оперу "Мальчиш - Кибальчиш" написал певец и композитор Валерий Серебренников. Это первая опера, созданная на тюменской земле, тюменскими авторами.

По словам композитора, писать оперу начал давно, еще в бытность СССР. Потом отложил. "Вернулся в апреле, подтолкнули события на Донбассе. Думаю, что каждый здравомыслящий человек спрашивал себя, а что он может сделать для разрешения той ситуации. Опера - это мой ответ украинским "буржуинам", социальный заказ, который я дал сам себе, мой гражданский долг", - рассказал Серебренников.

Он пояснил, что тема добра и зла, подвига, предательства всегда актуальны. "Современный школьник не знает произведений Гайдара. А сколько там мальчишеского романтизма, прославление подвига, осуждение предательства. Причем не в назидательной форме, и это особенно важно", - отметил он.

Либретто написано вместе с поэтессой Антониной Марковой строго в рамках сюжета, с определенной сноской на события сегодняшнего дня.

Репетиции проходят в ДНК "Строитель" в Тюмени. Играют в спектакле ученики музыкальных школ города и взрослые исполнители: музыканты Иван Беседин, Константин Александров, Заслуженный артист России Анатолий Бузинский. Композитор надеется на участие в постановке и тюменских суворовцев.
Che mai sento!

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 282
"Введение
В опере всё построено на блефе, и потому вносить свою лепту в общее дело следует очень взвешенно и осторожно.
В массовом сознании, судя по всему, прочно укоренилось скептически-пренебрежительное отношение к опере. Считается, что она проникнута противоестественным мировосприятием, переданным на языке музыки безо всякой системы и логики; вещи, сами по себе неправдоподобные, представлены здесь в ещё менее правдоподобном виде; на сцене беснуется толпа каких-то ненормальных личностей, изо всей мочи дерущих глотку неизвестно по какому поводу.
Можно, конечно, возмущаться и оспаривать эту точку зрения, навязываемую нам, как правило, критиками. Разумнее же не обращать внимания на эти инсинуации и посрамить их, проявив непоколебимую преданность любимому виду искусства. И тогда, можете не сомневаться, множество поклонников оперы, платящих за это удовольствие немалые деньги, поддержат вас. Но тут опять же надо быть начеку, иначе вы можете принять за истинного фаната оперы того, кто, как и вы, блефует. Заподозрив, что так оно и есть, постарайтесь перехитрить его, прикинувшись рьяным поборником оперы, которого приводит в неуёмный восторг буквально всё. В частности:
а) объявите, что «Пеллеас и Мелизанда» - очень мелодичное и жизнерадостное произведение;
б) утверждайте, что либретто оперы, которую вы слушаете в данный момент, вполне естественно и логично, - каким бы оно ни было в действительности;
в) настаивайте, что все исполнители, которых вы видите на сцене, обладают незаурядными актёрскими способностями.
Блефовать на тему оперы значительно труднее, чем пытаться, например, рассуждать о симфонической музыке, джазе и других смежных областях человеческого бытия - сексе, религии, крикете и т. д. Чтобы добиться успеха в этом деле, надо хотя бы минимально владеть некоторыми европейскими языками - лучше всего итальянским, хотя немецкий тоже сойдёт. Поскольку изобрели оперу итальянцы, то и все важнейшие оперные термины были пущены в оборот на их языке. Необходимой беглостью речи и достаточно убедительным акцентом можно обзавестись без особого труда, посещая какую-нибудь из многочисленных пиццерий, разбросанных по всему свету, но полноценным ваш итальянский будет только в том случае, если вы станете активно помогать себе руками.
Итальянцы ничто так не ценят, как красноречивый жест. Такие слова, как «браво» *1 (имеется в виду «Смелая попытка!») «брависсимо» («Невероятно смелая попытка»)» «магнифико» *2 («Почти то, что надо») выучиваются довольно быстро.
Облегчает положение и тот факт, что большинство оперных терминов и понятий всем хорошо знакомы и фактически не нуждаются в переводе. То же самое можно оказать и о названиях многих итальянских и французских опер, которые обычно восходят к имени, роду деятельности, конфессии и т. п. главных персонажей - «Тоска», «Сорока-воровка», «Гугеноты». Да, в общем-то, и немецкие названия не представляют в атом отношении трудности, поскольку образованы по большей части по тому же принципу. Правда, порой встречаются и более замысловатые примеры, вроде «Die Frau ohne Schatten» (не то «Женщина без тени», не то «Женщина, страдающая запором»). *3
Называть оперы предпочтительнее на языке оригинала, и если это столь известные всем и каждому произведения, как «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро» или «Севильский цирюльник», то произносить названия полностью даже неприлично: ваш собеседник решит, что вы подозреваете его в дремучем невежестве. Всякий мало-мальски культурный человек прекрасно поймёт вас, если вы скажете просто «Флейта», «Свадьба» или «Цирюльник». А что касается вещей, знакомых всем с младенческого возраста - например, опер Верди,- то их принято называть сокращённо: «Трав», «Труб», «Риг».
Бытует нелепое мнение, что оперу следует ставить в переводе, на языке слушателя, - при этом будто бы зритель имеет возможность разобраться, что к чему и в каких местах надо смеяться. Человек опытный, несомненно, согласится, что его вздор: если зрителю будет понятно всё, что происходит на сцене, то ему будет вдвойне скучно, а смеяться можно надо всем подряд и без перевода. Однако лучше, конечно, вести себя более сдержанно в лишь время от времени издавать ехидный смешок или фыркать с понимающим видом - тогда все сочтут вас тонким ценителем оперного искусства."
http://afishy.narod.ru/theatres/voa/teapot.html
Путь до той звезды,
Что светит в небе ярче остальных,
 Силой тьмы сокрыт,
Но дело того стоит!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Метрополитен Опера заказала Нико Мьюли оперу по фильму Хичкока

Метрополитен Опера заказала американскому композитору Нико Мьюли новую оперу «Марни» для сезона 2019-20 гг. В основе ее сюжета одноименный роман Уинстона Грэма (1961), в 1964 году экранизированный Альфредом Хичкоком.

Главная героиня Марни Эдгар под вымышленным именем устраивается на работу в различные фирмы и затем, проработав некоторое время, исчезает с деньгами компаний, не оставляя при этом никаких следов. В конце концов, её разоблачает деловой партнёр одной из бывших жертв Марни, когда она устраивается к нему на работу. Однако он не сдаёт её полиции, а шантажирует, заставляя выйти за него замуж. И тут он узнаёт о её комплексах: страхе перед мужчинами, сексом, грозами и красным цветом.


http://www.muzcentrum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16302:metropoliten-opera-zakazala-niko-myuli-operu-po-filmu-khichkoka&catid=210&Itemid=838
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"ТРИ КАРТЫ" , ДВЕ "ХОВАНЩИНЫ" и ОДИН ВАМПИР. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Александр Журбин

Но я собирался писать совсем не об этом. Просто, начиная писать заметку о «вампирской опере» хотелось вспомнить все сочинения на эту тему в области музыкального театра.

Их немного: помимо уже упомянутой, есть современная опера некоего Патрика Морганелли, которая сейчас идет в Лос-Анжелесской опере, есть несколько мюзиклов: провалившийся на Бродвее мюзикл «Лестат» где музыку (ужасную!) написал Элтон Джон, и вполне удачный немецко-австрийский мюзикл «Танцы с Вампиром», ( шел в России),  а также два мюзикла под названием «Дракула». Один шел у нас в Москве, был он чешского производства, продержался недолго. Второй был с музыкой печально-известного Фрэнка Уайлдхорна (его имя вызывает в Америке такую же реакция, как если бы я сказал: это мюзикл Стаса Михайлова). Он шел в Нью-Йорке, и тоже недолго, всего 6 месяцев, 157 представлений.

Можно сделать нехитрый вывод. Написать о вампирах для музыкального театра очень сложно. С одной стороны, да, в вампирах есть какая-то мистическая притягательность, магическая сила, вспомним про гигантские тиражи книг Энн Райс, или про успех фильмов про вампиров из серии «Сумерки» (вообще фильмов о вампирах существует более сотни).

Но есть и нечто отталкивающее: смотреть как на сцене кто-то кого-то кусает, как течет кровь, а еще под мрачную музыку как-то не тянет…

В общем вампирская тема не работает в музыкальном театре. Это - общепринятое мнение…

http://snob.ru/profile/28646/blog/89226
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Клавишник Faith No More написал оперу о любви девушки и снежного человека

В следующем месяце в Бруклине состоится премьера одноактной оперы, написанной клавишником Faith No More Родди Боттумом. «Sasquatch: The Opera» расскажет историю любви девушки, семья которой занималась организацией туров «По следам снежного человека» в своем маленьком городке в горах, и настоящего йети.

...Пока что «Sasquatch: The Opera» представляет собой три связанных между собой сцены, но её превратят в полноценную постановку»

...Родди сказал: «Моими любимыми персонажами всегда были «добрые гиганты» — монстр, ставший жертвой недопонимания, на самом деле оказывается чувствительным и умным — как, например, чудовище Франкенштейна или Человек-слон. Мне казалось, что снежный человек отлично подошел бы на роль главного героя моей оперы».

http://www.rollingstone.ru/music/news/21601.html
Che mai sento!