Автор Тема: «Норма» Беллини в «Новой опере»  (Прочитано 26823 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #100 : Апрель 05, 2017, 00:01:32 »
Есть такая книжка у Владимира Сорокина - "Норма". Вот эта тема и превратилась в сорокинскую норму. У меня в голове не укладывается, как вы, люди, считающие себя знатоками искусства, опускаетесь до такого уровня дискуссии.

Нет чтобы разобрать отдельные элементы постановки. Поговорить о СМЫСЛАХ. Разве не для этого мы все здесь собрались?

Я не вижу никаких попыток разобраться. Я вижу, что одни участники пришли на спектакль со сложившимися ожиданиями и такое ощущение, просто были не готовы воспринимать постановку непредвзято. А другие, вместо того, чтобы спокойно перевести разговор в ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ русло, занимаются откровенным троллингом.

Давайте закончим эту бессмысленную перепалку и вернемся к цивилизованному общению.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #101 : Апрель 05, 2017, 00:55:32 »
Нет чтобы разобрать отдельные элементы постановки. Поговорить о СМЫСЛАХ. Разве не для этого мы все здесь собрались? Я не вижу никаких попыток разобраться. Я вижу, что одни участники пришли на спектакль со сложившимися ожиданиями и такое ощущение, просто были не готовы воспринимать постановку непредвзято. А другие, вместо того, чтобы спокойно перевести разговор в ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ русло, занимаются откровенным троллингом.
Просто обе стороны, по-видимому, прекрасно понимают, что разбираться там особо не в чем. :)

Но и нежелание разбираться тоже вполне правомочно. Зритель полностью в своем праве, если желает разбираться исключительно с композитором, оркестром и вокалистами. А преумножение сущностей в виде режиссерских изысканий, имеющих зачастую весьма отдаленное отношение к опере, мало кому нужно.

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #102 : Апрель 05, 2017, 12:18:10 »
А преумножение сущностей в виде режиссерских изысканий, имеющих зачастую весьма отдаленное отношение к опере, мало кому нужно.

Кому-то нужно, кому-то нет - это вопрос личного вкуса каждого. Мне скорее нужно, чем нет.

Но это и не важно. Даже если кто-то так не любит "режоперу", мягко говоря не обязательно опускаться до уровня личных наездов, копания в том, кто сколько за что заплатил и т.п. Не нравится постановка - просто напишите об этом аргументированно и дальше разбирайте на здоровье вокал, оркестр.

А также хочу заметить, что любой художник, равно как и любой театр имеет право на неудачу. Приглашение любого постановщика - это всегда риск. У Новой Оперы есть вот такая постановка "Нормы", другой нет. Существующая постановка - законченное произведение искусства, его можно либо воспроизводить в текущем виде, либо снять с репертуара.

Оффлайн Veiro

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #103 : Апрель 05, 2017, 12:55:40 »
Есть такая книжка у Владимира Сорокина - "Норма". Вот эта тема и превратилась в сорокинскую норму. У меня в голове не укладывается, как вы, люди, считающие себя знатоками искусства, опускаетесь до такого уровня дискуссии.

Нет чтобы разобрать отдельные элементы постановки. Поговорить о СМЫСЛАХ. Разве не для этого мы все здесь собрались?

Я не вижу никаких попыток разобраться. Я вижу, что одни участники пришли на спектакль со сложившимися ожиданиями и такое ощущение, просто были не готовы воспринимать постановку непредвзято. А другие, вместо того, чтобы спокойно перевести разговор в ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ русло, занимаются откровенным троллингом.

Давайте закончим эту бессмысленную перепалку и вернемся к цивилизованному общению.

Полностью согласен. Тут можно рекомендовать, что я уже делал не раз, создавать отдельные темы для желающих вывести на чистую воду ту или иную личность. Иначе темы посвященные исполнению спектакля,любого, будут превращаться в плацдарм для сведения счетов.
Сам же спектакль "Норма" был выбран предыдущим руководством театра, для чего они все ездили в Штутгарт. Вся труппа  работала над этой постановкой-переносом очень увлеченно(фраза дежурная,но это было именно так).
Что же до критики...Оперный спектакль это всегда дитя двух,как минимум,родителей (точнее конечно трех); в восприятии же его музыкальной составляющей нельзя быть безупречным,можно лишь стремиться к этому. Если только слушатель не отягощён теорией лейтмотивов и не пользуется ей,как связкой ключей отпирающей любые замки смыслов или не считает вслед режиссеру,что действенный анализ  музыкальной драматургии оперы должен удвоить на сцене ярко выраженные акценты,паузы и темпы. Совпасть с восприятием зрительским это скорее удача,чем удачная закономерность.
У зрителей может быть(и скорее будет) разное восприятие живописной картины,а ведь она создана одним художником. А что же говорить про оперный спектакль, который создается огромной командой далеко не единомышленников, если опять же говорить про восприятие музыки).
Вот "Норма", я например знаю точно,что в режиссерской экспликации каждое действие  выверено и логически оправдано с точки зрения именно музыкальной драматургии. Другое дело как это реализовано через исполнителя, световую партитуру и т.д.
В восприятии зрителя это глупость,несуразность и что-то там еще. Не сошлись. Как и в жизни два человека встретились и не сошлись.
Тут много составляющих. Точка в которой мы все сойдемся всегда неожиданна,если конечно зритель приходит в зал не как потребитель продукта точно знающий что ему надо за оплаченную сумму,а как равноправный участник действия открытый для восприятия...В ином случае необходим брачный контракт.)

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #104 : Апрель 05, 2017, 13:24:21 »
Музработник Вейро - классический демагог. Конечно, Беллини ему аппелировать в жизни уже не может и он этим пользуется, пытаясь с помощью подмены понятий опошлить, протащить эгоистичный ненужный фейковый продукт на сцену, предназначенную для высокого оперного искусства. Главное показать свое эго, свое пошлое видение и напихать себя, вместо  того, что написано в партитуре и либретто.
 Режисерское Эго- вот главный ключ и лейтмотив современной режоперы. А зрителю это неинтересно!!!!!!!!!
Не навязывайте нам своего пошлого понимания высокого искусства. Прочь! 

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #105 : Апрель 05, 2017, 13:59:21 »
Конечно, Беллини ему аппелировать в жизни уже не может и он этим пользуется, пытаясь с помощью подмены понятий опошлить, протащить эгоистичный ненужный фейковый продукт на сцену, предназначенную для высокого оперного искусства. Главное показать свое эго, свое пошлое видение и напихать себя, вместо  того, что написано в партитуре и либретто.

Как уже говорилось выше, режиссер Вейро не является режиссером этого спектакля. Он поддерживает уже сделанную 10 лет назад постановку в рабочем состоянии. Он не является автором этого спектакля. Но спектакль - уже законченное произведение, в которое вмешиваться нельзя. Спектакль можно только снять с репертуара, но это вопрос не к Вейро, а к администрации НО.

Режисерское Эго- вот главный ключ и лейтмотив современной режоперы. А зрителю это неинтересно!!!!!!!!!

Я зритель, и мне режопера интересна. Почему вы считает, что вы - зритель какого-то более высокого качества, чем я? Говорите за себя.

Не навязывайте нам своего пошлого понимания высокого искусства.

А давайте поговорим о пошлости, уважаемые форумчане. Мне вот действительно интересно (сейчас никакого троллинга, на всякий случай предупреждаю), что вы вкладываете в слово "пошлость"?

Оффлайн Veiro

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #106 : Апрель 05, 2017, 14:12:43 »
Музработник Вейро - классический демагог. Конечно, Беллини ему аппелировать в жизни уже не может и он этим пользуется, пытаясь с помощью подмены понятий опошлить, протащить эгоистичный ненужный фейковый продукт на сцену, предназначенную для высокого оперного искусства. Главное показать свое эго, свое пошлое видение и напихать себя, вместо  того, что написано в партитуре и либретто.
 Режисерское Эго- вот главный ключ и лейтмотив современной режоперы. А зрителю это неинтересно!!!!!!!!!
Не навязывайте нам своего пошлого понимания высокого искусства. Прочь! 

Ну маловато,маловато желчи. Давайте еще. Я по крайней мере удовлетворен тем,что стану или уже стал причиной излияния из Вас подобной чернухи. Я даже не буду  спрашивать про эгоизм самого Беллини. Ведь Вы считаете,авторы писавшие оперы не им,эгоизмом руководствовались.
Не торопитесь демонстрировать(в данном случае от слова демон) свою мудрость знанием слова "демагог". Употребление оного выдает в Вас участника внутри-театральных баталий в коих я не участвую и показывает Ваше истинное лицо,которое,в данном случае,не может скрыть даже такой изысканный ник.Да и Вам не советую. Подагра может развиться.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #107 : Апрель 05, 2017, 15:14:16 »
"Ну маловато,маловато желчи. Давайте еще. Я по крайней мере удовлетворен тем,что стану или уже стал причиной излияния из Вас подобной чернухи. Я даже не буду  спрашивать про эгоизм самого Беллини. Ведь Вы считаете,авторы писавшие оперы не им,эгоизмом руководствовались.
Не торопитесь демонстрировать(в данном случае от слова демон) свою мудрость знанием слова "демагог". Употребление оного выдает в Вас участника внутри-театральных баталий в коих я не участвую и показывает Ваше истинное лицо,которое,в данном случае,не может скрыть даже такой изысканный ник.Да и Вам не советую. Подагра может развиться. "

О, Вейро! Не изливайте на меня свою желчь! Разве в правде может быть чернуха? ПОчему Вы правду признать не хотите- зачем режопере переносить действие в другие условия и наделять музыкальное произведение смыслами, которые отсутствуют в оригинале????  Крайняя форма эгоизма - вот в чем ответ!  Правда Вам глаза колет.
Я вовсе не внутри-театральная персона и отличаюсь крайним миролюбием, баталии это по Вашей части, не приписывайте мне того, что мне не присуще. Да и слежу за здоровьем ( к вопросу о подагре!((((() - не посещаю поставленные "с печатью низкой пробы" музыкальные мероприятия.

Оффлайн Veiro

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #108 : Апрель 05, 2017, 16:21:14 »
"Ну маловато,маловато желчи. Давайте еще. Я по крайней мере удовлетворен тем,что стану или уже стал причиной излияния из Вас подобной чернухи. Я даже не буду  спрашивать про эгоизм самого Беллини. Ведь Вы считаете,авторы писавшие оперы не им,эгоизмом руководствовались.
Не торопитесь демонстрировать(в данном случае от слова демон) свою мудрость знанием слова "демагог". Употребление оного выдает в Вас участника внутри-театральных баталий в коих я не участвую и показывает Ваше истинное лицо,которое,в данном случае,не может скрыть даже такой изысканный ник.Да и Вам не советую. Подагра может развиться. "

О, Вейро! Не изливайте на меня свою желчь! Разве в правде может быть чернуха? ПОчему Вы правду признать не хотите- зачем режопере переносить действие в другие условия и наделять музыкальное произведение смыслами, которые отсутствуют в оригинале????  Крайняя форма эгоизма - вот в чем ответ!  Правда Вам глаза колет.
Я вовсе не внутри-театральная персона и отличаюсь крайним миролюбием, баталии это по Вашей части, не приписывайте мне того, что мне не присуще. Да и слежу за здоровьем ( к вопросу о подагре!((((() - не посещаю поставленные "с печатью низкой пробы" музыкальные мероприятия.

В правде не может быть чернухи. Но при чем здесь Ваши высказывания? Дело все в том,что говорение правды предполагает ответственность личности высказывающейся. А ответственности ни в Ваших ни в моих постах нет никакой. Потому что написание оных нам не угрожает реальными последствиями,например смертельной опасностью.
А вот если по делу:
1.Вопрос - Откуда Вам лично доподлинно известны смыслы содержащиеся в оригинале?
(можем для примера,раз мы уже в этой теме,использовать любой отрывок из оперы "Норма".
2.Вопрос - "Перенос действия в другие условия". Вы не напишете примеры произведений,например эпохи Возрождения,в которых место действия библейских и новозаветных историй переносилось во времена написания этих картин с изменением костюмов действующих персонажей на костюмы современного,для того времени,покроя?
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2017, 16:27:22 от Veiro »

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #109 : Апрель 05, 2017, 17:33:51 »
Главный смысл оперы - Величие женского духа.
Я не понимаю зачем переносить легенду о запретной любви верховной жрицы древних галлов Нормы в жесткие реалии XX века ?????????? - Здесь явно присутствует подмена, потому как в  XX веке отсутствует само понятие запретной любви, насаждается культ вседозволенности. Вы поменяли контекст и смысли исчезли. В антураже 20-го века смысли не работают. Подмена. И зачем Вам-режоперникам так надо , чтобы у зрителя всего присутствовал когнитивный диссонанс? - По сюжету одно, а на сцене... (но туда лучше не смотреть вовсе, чтобы не сойти с ума).

Зачем и кому это нужно? -Крутизну собственную показать? ол мы- наполеоны. Да фейки все это, нежизнеспособная подмена искусства. А главное, эта подмена ничем абсолютно не обоснована.  Получается что со временем режиссеры утратили способность постановки так , как написано в либретто и у композитора. Уважения к авторам нет. Собственных сил нет, ТВОРЧЕСТВА НЕТ, НЕ ТВОРЦЫ! В театре НЕТ ТВОРЦОВ! Есть только пытающиеся что-то пролепетать деятели. Задумайтесь только.

Есть только собственное гипертрофированное Эго. 20 век- Век Эга. Деградация.

И вот что еще интересно: смотришь старинные записи и оторваться невозможно ( и картинка, и как поют и Кто поет.) Можно пересматривать без конца. А это режоперные фейки на диске смотреть совсем не хочется, невозможно!
Вот у вас в театре Александров (прости, Господи!) поставил Пиковую даму. Как это вообще можно было на суд зрителя выносить? И ничего, с гуся вода.

Тогда встает вопрос - кому и зачем это нужно??????????????????????????????????????????????
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2017, 17:40:21 от Arsinoya »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #110 : Апрель 05, 2017, 17:36:18 »
...зачем режопере переносить действие в другие условия и наделять музыкальное произведение смыслами, которые отсутствуют в оригинале???? 
Безотносительно обсуждаемой постановки «Нормы» (которую я не видел и вряд ли увижу), а так в общем и целом: а в принципе, что такого плохого в переносе действия? По-моему, это вполне распространенный, скажем так, литературный прием. Более того, вполне естественный, ведь всякое произведение, которое мы относим к классике, тем и примечательно, что оно так или иначе современно всякой эпохе, и, конечно, вполне естественно желание посмотреть, как сюжет оригинала (кстати, зачастую этот сюжет и сам не оригинален), коллизии персонажей и т.д. преломляются в той или иной исторической ситуации, в частности в той, что нам ближе всего.

Другой вопрос: а какова в каждом конкретном случае художественная ценность этого приема? Конгениален ли, хотя бы отчасти, режиссерский замысел и его воплощение оригинальному произведению или режиссер действовал по принципу: «Маляр презренный мне пачкает Мадонну Рафаэля»? И т.д.

А также, на мой взгляд, не менее важный момент: а уместен ли вообще этот прием в данном случае? Не в чисто даже в художественном плане, а с т.з. аудитории, на которую он рассчитан. Например, мне кажется, что поклонники опер бельканто — публика достаточно консервативная и скорее ждут постановку в жанре исторической костюмированной драмы, нежели бытового сериала о делах наших тяжких в 20-м или 21-м веке. Во всяком случае, даже с переносом во времени, это должно выглядеть стильно, а не обыденно.


Что же касается «смыслов, которые отсутствуют в оригинале», то здесь еще вопрос: а знаем ли мы все эти смыслы? Более того: а знает ли их все сам автор? Ведь выдающееся творение как правило не тождественно ни замыслу о нем, ни нашему текущему его поиманию. Оно раскрывается со временем, раскрывается разными гранями — за счет разных интерпретаций, разных переводов, трактовок и т.д. Нередко поэты или музыканты говорят, что в своем творчестве они просто записывают, что им надиктовывают свыше. А значит, им и самим смысл может быть не ясен или не ясен до конца.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #111 : Апрель 05, 2017, 17:37:59 »
И, так сказать, на правах модератора:
взаимные пикировки и переходы на личности — это всё, конечно, прекрасно :)
Но надо уже как-то с этим заканчивать...

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #112 : Апрель 05, 2017, 17:43:52 »
Уважаемый Александр П.!  Уважаемый господин Вейро!

Александр П. - +100500

Пикировать я не хочу. Я просто рассуждаю. ПРошу не обижаться, я натура увлекающаяся. Просто использую возможность в реале (через сайт) пообщаться с живыми деятелями уважаемого мною театра. Может быть и получу объяснения их позиции и реалий.

С уважением,
в надежде на продолжение продуктивного диалога и с наилучшими пожеланиями
Арсиноя

Оффлайн Veiro

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #113 : Апрель 05, 2017, 18:22:53 »
Ну вот смотрите. По поводу переноса в жесткие реалии.
По логике режиссеров "Нормы"  оккупация Франции времен Второй мировой войны,ближе европейскому зрителю , так как эмоциональная память она не утратила своей жизненной силы,особенно в Германии. Не будем забывать где изначально поставлен спектакль.
Дальше. Тема запретной любви,на мой взгляд, не только не теряет своей актуальности,но и благодаря иным предлагаемым обстоятельствам приобретает новую остроту - это любовь к оккупанту.
Величие женского духа. А разве оно испарилось? Хотя для меня дух не делится на женский и мужской. Это величие любого человека,который вместо истории мести другим, выбирает личное столкновение со смертью.
В постановке есть иные проблемы и они совсем несвязаны с переносом во времени.
Например. То,что в театральной практике называется "природой чувств" - совсем просто форма поведения персонажей на сцене. Ориентиром для нее выбрано итальянское кино периода неореализма. И вот тут то и начинаются несуразности, музыка Беллини разрывает природу чувств выстроенную постановщиками и делает ее несуразной и смешной.
Видите. Дело вовсе не в переносе.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #114 : Апрель 05, 2017, 20:35:13 »
Тогда вообще не ясно зачем нужен перенос поперек музыки? Логичнее отдаться музыке и идти да ней. Тогда и диссонанса на будет. А воспитывать чувства легче на высоком этическом примере,  бытовуха не учит, нужны высокие идеалы. В оперу ходят за высоким,   train-train cotidien это скорей  к кино.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #115 : Апрель 06, 2017, 00:10:40 »
В общем, уже все высказались, но я тоже добавлю несколько слов.

Я давно не слышала Эльвиру Хохлову и была рада убедиться, что она по-прежнему поёт молодым голосом и прекрасно им владеет (жаль, что так редко поёт в театре). Кроме того, Хохлова не просто хорошо пела, а сумела пронести трагедию своего персонажа сквозь спектакль, держать в напряжении. Очень интересная, тонкая и умная подача. И внешне Хохлова, зрелая и умудрённая опытом женщина, очень подходит на эту роль. Я ей полностью верила и сопереживала.

Александр Скварко выходную арию спел в дурацкой эстрадной манере, видимо, перепутав оперную сцену с концертом «Теноров XXI века», и откровенно сорвал верхушку. Так, что даже наша добрая публика за эту арию вообще не аплодировала. Да, я прочитала, что Скварко был болен. Но он и в здоровом состоянии не может хорошо петь оперные партии. Как и Богданов. Ведь есть в Новой опере приличные тенора, и не один! А опера, пусть и идёт редко, но заслуживает хорошего исполнения партии Поллиона. Ведь её и сам Паваротти пел...

Что касается Адальжизы, то я бы наверное с бОльшим удовольствием послушала Пфистер, у неё имхо голос красивее. Но особых претензий к Креслиной не имею, она была убедительна.

Евгений Ставинский, как и всегда, хорошо спел свою партию. Я тоже думаю, что небольшие расхождения с оркестром связаны с недостатком репетиций.

От Коробова я ждала худшего, но здесь по крайней мере не было излишней инициативы и галопирующих темпов. И всё-таки оркестр мог бы быть более деликатным (тихим) и нужно более тщательно ловить певцов. Поэтому лучше бы дирижировал Самойлов или Валитов.

Я далеко не всегда ругаю перенос во времени, например, мне очень нравится «Леонора» в театре им. Покровского. Но эта постановка в Новой опере добавляет зрителям с пониженной социальной ответственностью поводов для обсуждений и смеха прямо во время спектакля. Катафалк не пойми с чем – просто нелепость, без специальных пояснений невозможно понять, что это. В остальном перед нами сцены даже не из фильма, а из дешевой мыльной оперы. Но героини мыльной оперы не ведут себя так, как поступила Норма. Этот сюжет — из совершенно другой эпохи, и эпоха имеет значение. Там трагедия, а не мелкие семейные разборки с бросанием друг в друга туфель, которые нам показаны в этом спектакле. И такой великолепной музыки в мыльных операх нет. На мой взгляд, лучше бы в Новой опере давали концертное исполнение «Нормы» с минимальным оформлением, как в «Аиде».
Che mai sento!

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 282
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #116 : Апрель 06, 2017, 01:09:48 »
Катафалк не пойми с чем – просто нелепость, без специальных пояснений невозможно понять, что это.
Когда я из объяснений поняла, что это такое, стало еще больше непонятно!
Цитата из Veiro
Цитировать
И вот тут то и начинаются несуразности, музыка Беллини разрывает природу чувств выстроенную постановщиками и делает ее несуразной и смешной

 А по-моему  наоборот -Постановщики разрывает музыку Беллини. В музыке - друиды ждут верховную жрицу, которая должна решить судьбу народа, а на сцену выходят три женщины , похожие на уборщиц и совершенно не смешно.
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2017, 01:46:25 от nilla »

Оффлайн Veiro

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #117 : Апрель 06, 2017, 13:43:59 »
Катафалк не пойми с чем – просто нелепость, без специальных пояснений невозможно понять, что это.
Когда я из объяснений поняла, что это такое, стало еще больше непонятно!
Цитата из Veiro
Цитировать
И вот тут то и начинаются несуразности, музыка Беллини разрывает природу чувств выстроенную постановщиками и делает ее несуразной и смешной

 А по-моему  наоборот -Постановщики разрывает музыку Беллини. В музыке - друиды ждут верховную жрицу, которая должна решить судьбу народа, а на сцену выходят три женщины , похожие на уборщиц и совершенно не смешно.

Теперь о каталке,которая так всех интересует и цепляет. Друиды все время упоминают,а точнее в этом контексте сказать - поминают бога Ирминсула,который для них является символом воины. В мифологии бог Ирмин. Они молятся, чтобы он вдохновил их на борьбу с римлянами.
В постановке образ этого бога локализован - это мощи древнего военно начальника, которые и покоятся на этой каталке.
Дерево прорастающее из его груди показывает нам то,основное противоречие на котором и строится,к слову сказать,эта типичная мелодрама. Напоминаю - мелодраматический конфликт,это конфликт между личным и общим(если совсем просто). Ирминсул-война (общее,мужское желание). Ветка омелы - мир(личное желание Нормы,женское желание, продублированное постановщиками через образы женщин хора).
Теперь о халатах уборщиц. Возможно не лучшее визуальное решение. Нов чем его плюсы. Оно простое. Подчеркивает общность жриц,выделяя их. Ну и потом,не могут же они,как служители культа все время ходить в праздничных одеждах. Такие одеяния только для службы. А в остальное время они кто? Как и любые священники - слуги бога. Почти уборщицы.


Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #118 : Апрель 06, 2017, 14:26:01 »
[В постановке образ этого бога локализован - это мощи древнего военно начальника, которые и покоятся на этой каталке.

Теперь о халатах уборщиц. Возможно не лучшее визуальное решение. Нов чем его плюсы. Оно простое. Подчеркивает общность жриц,выделяя их. Ну и потом,не могут же они,как служители культа все время ходить в праздничных одеждах. Такие одеяния только для службы. А в остальное время они кто? Как и любые священники - слуги бога. Почти уборщицы.[/quote]

Мощи НЕ МОГУТ покоиться на каталке! Это абсурд!!!! Это неуважение к ним. -Вы этого не знали?

Слуги бога...почти уборщицы - Ну Вы сравнили!!!!!!!!!!!!!!!!  "Где Кура, где твой дом!"

Это все чрезвычайно небрежные допущения, а применительно в древнему культу (пусть даже Вам не близкому) особенно. Так нельзя. У друидом не может быть уборщиц, статус не тот. Жрица культа - это классами выше. Учите матчасть.

Оффлайн Veiro

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #119 : Апрель 06, 2017, 17:52:55 »
[В постановке образ этого бога локализован - это мощи древнего военно начальника, которые и покоятся на этой каталке.

Теперь о халатах уборщиц. Возможно не лучшее визуальное решение. Нов чем его плюсы. Оно простое. Подчеркивает общность жриц,выделяя их. Ну и потом,не могут же они,как служители культа все время ходить в праздничных одеждах. Такие одеяния только для службы. А в остальное время они кто? Как и любые священники - слуги бога. Почти уборщицы.

Мощи НЕ МОГУТ покоиться на каталке! Это абсурд!!!! Это неуважение к ним. -Вы этого не знали?

Слуги бога...почти уборщицы - Ну Вы сравнили!!!!!!!!!!!!!!!!  "Где Кура, где твой дом!"

Это все чрезвычайно небрежные допущения, а применительно в древнему культу (пусть даже Вам не близкому) особенно. Так нельзя. У друидом не может быть уборщиц, статус не тот. Жрица культа - это классами выше. Учите матчасть.
[/quote]

1. А где могут покоится мощи если это не католический храм?
2. Я не понял Вашей реакции на сравнение со слугами. Возможно Вы более подробно знакомы с культом друидов и со статусом жриц в этом культе(Это я намекаю на матчасть). Тогда напишите пожалуйста об этом. Или опубликуйте ссылку.
А то странно получается. Не разговор ,а одни восклицательные знаки.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #120 : Апрель 06, 2017, 18:21:16 »
Мощи обычно лежат на очень почетном месте в какой-либо ёмкости (ларе, например, сделанной из дорогого материала). Их не могут катать с места на место. К ним подходят с молитвами , поклонами. Для примера, сходите, в храм к мощам Матроны Московской (как пример), и посмотрите, как они расположены и как прихожане ведут себя в их присутствии. 
Вот что я имела ввиду.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 645
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #121 : Апрель 06, 2017, 18:28:01 »
Там в синопсисе никакие не мощи. Но серьёзные рассуждения про религию друидов, о которых известно очень немного, забавны. Это же очень условная история - сюжет этой оперы.
А какая связь между православными традициями ( или даже католическими) и традициями друидов? У них могли быть совершенно другие.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #122 : Апрель 06, 2017, 18:57:50 »
Связь есть - почтение к сакральному, священному месту (роща друидов или храм любой религии), месту культа и его реликвиям, а также нормы поведения в нем и приличествующая одежда. Ну никак не уборщицы. Это другие реалии.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 645
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #123 : Апрель 06, 2017, 19:15:33 »
Всё, что нам известно о друидах, известно от античных авторов. Им тоже не так много было известно, потому что это было сакральное знание, доктрина их.
Культы бывают абсолютно разные. Например, дионисийский. Экстатический, иррациональный, сопровождавшийся вакханалиями. Так что ссылки на христианскую традицию  вообще явно лишние.
Кстати, во втором действии: картина третья. Придел Ирминсула в храме друидов.
Вообще  странная забава - пытаться воспринимать оперное либретто как произведение реалистического искусства.
короче, скажите кто-нибудь, плиз, какая постановка "Нормы" вам кажется эталонной или просто очень хорошей. Я посмотрю в записи.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Re: «Норма» Беллини в «Новой опере»
« Ответ #124 : Апрель 07, 2017, 00:01:20 »
Господа спорящие, а есть ли тут вообще предмет для спора? Вы вообще когда-нибудь пробовали воспринимать какую-нибудь оперу Беллини как серьезное произведение? Это же невозможно.

Оперы Беллини нужно ставить только тогда, когда есть в избытке певцы с выдающимися голосовыми возможностями, и больше ни в каком другом случае. Сюжеты там слабые, музыка скучная, но вот развернуться блестящим вокалистам действительно есть где. В общем, это такой технический вид спорта, вроде фигурного катания - если у соревнующихся нет возможностей выполнять элементы высшего класса и они постоянно падают, для зрителей это мука, а не зрелище. С постановками оттого и проблема - все попытки сделать интересно через режоперу обречены на провал, потому что там и в оригинале неинтересно. А отдуваться приходится несчастному помрежу, рассказывая, что, зачем, для чего и в каком месте у мумии проросло. С задачей справился только исключительный талант и умница Арно Бернар, поставив в Италии "Капулети и Монтекки" в стиле "Ночь в музее" - вот видите, это все не живое, это картинки нарисованные. Заодно и итальянских музейщиков с их неспешными реэкспозициями постебал слегка.

В общем, если нет тонкой идеи - то лучше концерт в костюмах, но это, повторюсь, при наличии голосов. Многие оперы Россини, Верди и Пуччини можно ставить ради музыки и сюжета, они сами по себе имеют художественную ценность. С Беллини, увы, это не так.