Автор Тема: 2011-03  (Прочитано 24868 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2011-03
« : Март 04, 2011, 09:33:01 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в марте 2011 года (первый номер ссылки - 2011030101 означает: год - 2011, март месяц - 03, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, двадцатая ссылка за 13 марта 2011 года будет выглядеть как ГК 2011031320 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #1 : Март 04, 2011, 10:31:21 »
Номер ссылки|  2011030401
Тема|
Авторы| Гончаров М
Заголовок|  Сергей Стадлер: Консерватория – не строительный трест
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2011/03/01/074/
Аннотация|



Ректор петербургской Консерватории Сергей Стадлер в интервью "Фонтанке" рассказал о последних скандалах в его вузе, о планирующейся реконструкции исторических зданий, для которой 3,5 миллиарда рублей - скромная сумма, и о том, кто принижает современное музыкальное искусство России.

- Сергей Валентинович, давайте начнем с такого философского вопроса — вы как вообще оцениваете собственную деятельность на посту ректора Консерватории за прошедшие 2,5-3 года?

- Сделать уже удалось немало. У нас замечательный ученый совет, выборный…


- И даже не один… как понимаю, судебные процессы так и не завершились?

- Нет, один. Высший орган Консерватории – конференция. И эта конференция уже не раз подтвердила, что не хочет тот старый совет – хочет новый. Я считаю, что он очень сильный. Очень интересные, крупные люди привлечены к преподаванию. Эйфман пока думает, Дмитриев, Алексеев, Петров, Александров, Виноградов работают с нами. Несмотря на то, что у нас совсем нет финансовых средств, выделяемых отдельно на театр, мы делаем так, что музыкальная жизнь там бурлит. Проходят фестивали «Под знаком вечности», неделя Консерватории, увеличилось количество играющих студентов.

Ну а вообще, на сегодня, главная задача - это реконструкция здания Консерватории. Здание находится в таком виде, что ему нужен серьезный ремонт, которого здесь, по большому счету, никогда не было. Очень важно, чтобы это произошло. И я считаю, что эти планирующиеся работы и серьезное финансирование, которое на них предусмотрено — это и есть главная причина происходящего сейчас у нас, и того, что творится в прессе вокруг Консерватории. Сейчас в России у людей, которые приходят в нуждающееся в ремонте здание, бывают разные цели. Мне кажется, что существует какой-то момент борьбы за эти деньги, за крупный заказ. Корни всей это скандальной ситуации, я считаю, именно в этом — в этом уже подписанном Владимиром Владимировичем Путиным постановлении о выделении 3,5 миллиардов рублей. 

Эти деньги пока выделены только на бумаге — в реальности их еще нет. И сейчас идет трудный период превращения этого постановления в реальную реконструкцию. Я написал огромное количество писем по этому поводу, и нас поддерживают и губернатор Петербурга, и Законодательное собрание. По инициативе двух почетных граждан Петербурга Богачевой и Темирканова (Ирина Богачева заведует у нас кафедрой, Юрий Темирканов — почетный профессор) петербургский парламент обратился к премьер-министру с просьбой помочь Консерватории. Так что, я надеюсь, что, рано или поздно, под давлением петербургской общественности все-таки эта реконструкция произойдет. Кстати, она задумывалась к юбилею вуза. Юбилей, как вы понимаете, все равно состоится. День рожденья произойдет — с деньгами или без. Причем это юбилей настоящий — 150 лет. Это старейшая Консерватория, действительно национальное достояние — Чайковский первый выпускник, Шостакович, Прокофьев учились в этих стенах. В любом случае внимание мировой музыкальной общественности к Консерватории в следующем году будет привлечено. И то, в каком виде Консерватория будет встречать свой юбилей — это тоже показатель отношения нашего общества к культуре. Будет это волновать кого-то, или нет – пока, на сегодняшний день, непонятно. Постановления правительства о праздновании юбилея тоже нет. Это основные для нас сейчас вещи.


- То есть я правильно вас понял — все эти скандалы с судебными процессами, уголовными делами — их причиной, по вашему мнению, является борьба за 3,5 миллиарда рублей, выделяемых на реконструкцию Консерватории?

- Я считаю, что да. Это прямо или косвенно связано с большим строительным заказом. Кроме того, именно этот очень большой скандал, который так усиленно раздувается, он, в том числе, и мешает спокойно и взвешенно отнестись к этому юбилею, к этой реконструкции, так, как к этому надо было бы отнестись. Все время вокруг нас состояние чего-то нездорового. И такая искусственно созданная ситуация уже выходит на уровень вопроса национальной безопасности. Здесь есть что защищать. О Консерватории уже очень давно или ничего не пишется, либо пишется что-то совершенно катастрофическое. По моему мнению, это сознательное принижение музыкального искусства России. И, почему-то, петербургская пресса, определенные круги в нашем городе этим сознательно занимаются. Это очень подрывает авторитет нашего города в мире. Ведь там все всё читают. Та же ситуация сейчас в Москве — в Большом театре. Никого не интересует, какие там спектакли, кто там главный дирижер, что он сменился вообще никто не знает. Все только пишут, что там рухнуло, что сохранилось, что не сохранилось... Представьте себе, что французская пресса в течении нескольких лет громила бы Парижскую консерваторию. Я думаю, что спецслужбы с этим вопросом очень быстро бы разобрались. Так что, такое только у нас возможно. Ведь абсолютно все музыканты Петербурга — это наша Консерватория. Мы основное и единственное место, которое обслуживает музыку всего Петербурга. Ну а если говорить о тех историях, которые вас беспокоят, о том, что происходит у нас внутри — да, так получилось, что мне на коллегии министерства культуры был рекомендован аудит. Я его сделал. И всплыли очень большие нарушения, в том числе по контрактам на автоматизацию, по кровле, о которых вы уже писали, и так далее. И все эти нарушения находились в сфере финансово-экономической. Человек, который был ответственен за это,  и не справился со своей работой,  был мной уволен.

<....>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #2 : Март 06, 2011, 12:53:20 »
Номер ссылки| 2011030601
Тема|
Авторы|
Заголовок| Лишний билет на Вагнера.  Челябинский "Лоэнгрин" дал старт фестивалю "Золотая Маска"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/03/02/vagner.html
Аннотация|
<...>
Огромную оперную махину, в которой задействованы сотни людей, очень трудно сходу приспособить к новым условиям. Ожидания челябинский Вагнер в целом оправдал, атмосфера некоторого скептицизма развеялась к концу первого действия. Главный дирижер театра Антон Гришанин продемонстрировал хватку настоящего лидера и задатки серьезного музыканта. Вагнер в его трактовке вышел необыкновенно увлекательным и завораживающе медитативным. Оркестр, за исключением первого акта, где шла притирка к акустическим параметрам и поиск необходимого баланса, звучал ровно, слаженно, особенно поражая возможностями медной группы. Под стать оркестру звучал и хор.
<...>
Челябинский спектакль появился в очень важный момент: с одной стороны он идет явно против течения, в противовес мейнстриму. С другой стороны - эйфория от безудержных экспериментов в оперном жанре поутихла, само понятие режиссерского театра, к сожалению, у кого-то теперь вызывает стойкую аллергию. Южно-уральский "Лоэнгрин" - не альтернатива ему, но один из возможных вариантов интерпретации знаменитой музыкальной партитуры.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #3 : Март 06, 2011, 12:53:53 »
Номер ссылки| 2011030602
Тема|
Авторы|
Заголовок| Скрипач без крыши. Как Петербургская консерватория готовится к юбилею
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/03/04/stadler.html
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #4 : Март 06, 2011, 12:54:14 »
Номер ссылки| 2011030603
Тема|
Авторы|
Заголовок| Котлован музыки . В Воронеже пройдет Платоновский фестиваль
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/03/04/festival-voronezh.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #5 : Март 06, 2011, 12:54:50 »
Номер ссылки| 2011030604
Тема|
Авторы|
Заголовок| Рыцарь и половцы
На гастролях в Москве российские театры показали оперы Вагнера и Бородина
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-03-04/141733/
Аннотация|
Два дня подряд в столице выступали оперные коллективы из глубинки. Челябинский театр оперы и балета привез «Лоэнгрина», а Ростовский музыкальный театр играл «Князя Игоря». Спектакли показали, что опера нашей большой страны может преподносить и хорошие, и нерадостные сюрпризы.
<...>
Режиссер не эксплуатирует почем зря средневековую костюмную романтику, не морочит публике голову искусственным переносом действия в наши дни и не умножает на сцене бури и бездны, которых и так полно в партитуре. Он тактично выявляет вневременной смысл мистерии о Лоэнгрине – рыцаре с лебедем, символе и тайне христианства. В единый фокус сошлось все.
<..>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #6 : Март 06, 2011, 21:41:43 »
Номер ссылки| 2011030605
Тема|
Авторы|
Заголовок| Оперный бал в Вене
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1594803&NodesID=8
Аннотация|
3 марта в Вене прошел 55-й Оперный бал, на котором впервые играл знаменитый Венский филармонический оркестр.

Бал посетили 5 тысяч гостей, среди них президент Австрии Хайнц Фишер, федеральный канцлер Вернер Файманн, ключевые министры австрийского правительства, оперная певица Анна Нетребко, латвийская певица Элина Гаранча и другие представители мира искусства, бизнеса и политики. В этом году внимание прессы привлекло появление на балу 18-летней марокканской танцовщицы известной под псевдонимом Руби. Публике она стала известна потому, что якобы вскружила голову Сильвио Берлускони.

Нынешний бал стал первым для обновившегося руководства Венской Государственной оперы, директором которой летом 2010 года стал бывший руководитель парижского Театра на Елисейских полях Доминик Мейер.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #7 : Март 06, 2011, 21:42:16 »
Номер ссылки| 2011030606
Тема|
Авторы|
Заголовок| Костюмная опера показала изнанку// "Князь Игорь" из Ростова-на-Дону на "Золотой маске"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1594452&NodesID=8
Аннотация|

На фестивале "Золотая маска" показали оперу Бородина "Князь Игорь", спектакль Ростовского государственного музыкального театра. Очередную постановку мэтра отечественной оперной режиссуры Юрия Александрова посмотрел на сцене Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #8 : Март 06, 2011, 21:42:47 »
Номер ссылки| 2011030607
Тема|
Авторы|
Заголовок| Несравненный// Сергей Ходнев о фестивале "Музыка И. С. Баха"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1589524&NodesID=8
Аннотация|
Баховский фестиваль — это, вероятно, самый распространенный по лицу земному формат монографического, то есть посвященного одному композитору музыкального форума. Это не просто фестивали старинной музыки: многие адепты аутентичного исполнительства уже успели превратиться из молодых радикалов в убеленных сединами старцев, но все равно бум интереса к старинной музыке вообще — дитя по сравнению с европейским культом Баха. Культом, в крестных отцах которого были еще романтики и с которым при любых исполнительских модах все будет в порядке, что доказывает хотя бы недавняя десятка главных классических композиторов от газеты The New York Times: в общем, довольно странный хит-парад, но вот с тем, что на первом месте в нем оказался именно Бах, кажется, никто спорить не стал.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #9 : Март 06, 2011, 21:47:57 »
Номер ссылки| 2011030608
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Москву со своим Вагнером// Челябинский "Лоэнгрин" на "Золотой маске"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1593297&NodesID=8
Аннотация|



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #10 : Март 06, 2011, 21:48:39 »
Номер ссылки| 2011030609
Тема|
Авторы|
Заголовок| Музы Большого театра снова на высоте
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3152317/
Аннотация|

<...>
Плафон был написан мастерами академической школы под руководством Алексея Титова в 1856 году - спустя три года после пожара. Послепожарной реставрацией театра занимался Альберто Кавос. В 1882-м муз пришлось подновлять: холод и сырость, проникавшие в отверстие на потолке, оставленное для вытяжки дыма и копоти, сказались на их сохранности. Перед коронацией Николая II в 1895-м муз переписали в стиле модерн. А в 1930-м вновь реставрировали: после установки вентиляции в зале изменился микроклимат. И плафон так стремительно разрушался, что его решили заменить новым. Имя ему придумали "Апофеоз искусств народов СССР". Если бы в конкурсе на его исполнение, в котором среди прочих участвовали Бруни, Фаворский и Лансере, победил Федор Федоровский, оставивший Большому внушительное творческое наследие, мы бы имели на потолке пятиконечную звезду. Но началась война, и плафон не стали менять. Братья Корины, взявшие на себя очередную реставрацию, использовали для нее стратегический материал - осетровый клей. Потом муз еще спасали в 1958-м и в 1975-м. И спасли: чудовищное состояние, в котором дошли холсты до нынешней глобальной реставрации, позволили, тем не менее, не заменять их новоделом.

Теперь осталось поднять люстру. Хрусталь повесят, только когда будет абсолютно готов зал, когда окончится золочение лепнины на ярусах. (Золотят дедовским методом: перед золотом кладут слой полимента, замешенного на яичном белке.) К кавасовским же стандартам приведут вместительность зрительного зала. До пожара партер был стоячим и рассчитан на 1720 мест. Мы, конечно, будем сидеть. Но нас будет меньше. А сами кресла станут больше. Как и оркестровая яма, в которой уместится удвоенный оркестровый состав. И даже можно рассчитывать на хороший звук: над акустикой, как и над сценическим оснащением, работают немцы. Когда летом труппа начнет осваивать обновленный театр, артисты наверняка оценят плоды их трудов.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #11 : Март 06, 2011, 21:49:15 »
Номер ссылки| 2011030610
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Новой опере спели о нежности
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3152341/
Аннотация|

"Нежность" Виталия Губаренко по новелле Анри Барбюса, "Письмо незнакомки" Антонио Спадавеккиа (одессита итальянского происхождения) по новелле Стефана Цвейга и "Ожидание" Микаэла Таривердиева по поэме Роберта Рождественского: в центре примерно получасовых историй, как и в знаменитом французском шедевре Пуленка - Кокто "Человеческий голос", - любовь женщины. Которая уничтожает все вокруг себя и саму носительницу в первую очередь. На такую концентрацию чувственности решились, конечно, тоже женщины - режиссер-дебютантка Алла Чепинога в тандеме со сценографом Любовью Шепетой. За дирижерским пультом место все-таки занял представитель сильного пола - Валерий Крицков.
<...>
Страсти за кулисами

"Новая опера" осталась без музыкального руководителя. Известный эстонский дирижер Эри Клас отверг предложенный ему дирекцией годичный контракт, сочтя такие условия неприемлемыми и унизительными. "Известиям" маэстро сказал: "Я с огромным удовольствием сотрудничал с коллективом "Новой оперы" почти восемь лет. И мне очень жаль, что работа, которую я буду вспоминать с большой теплотой, обернулась таким грубым финалом". Как долго пост музыкального руководителя будет вакантным, неизвестно. Вся полнота власти пока сосредоточена у художественной коллегии театра, которую возглавляет главный хормейстер Наталья Попович, вдова основателя "Новой оперы" Евгения Колобова.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #12 : Март 06, 2011, 21:49:51 »
Номер ссылки| 2011030611
Тема|
Авторы|
Заголовок| Как запели два Ивана
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10274195@SV_Articles
Аннотация|

На главной сцене обновленного детского театра «Зазеркалье» прошла первая премьера сезона – оперный диптих «От Петербурга до Миргорода». «Шинель», написанную Ильей Кузнецовым, и «Оперу о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Геннадия Банщикова поставил главный режиссер театра Александр Петров
Владимир ДУДИН


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #13 : Март 08, 2011, 13:26:02 »
Номер ссылки| 2011030801
Тема|
Авторы|
Заголовок| Архитекторы обсуждают проект второй сцены Мариинского театра
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.online812.ru/2011/03/02/008/
Аннотация|


 Международный архитектурный конкурс на строительство Мариинки-2 был объявлен в начале 2003 года. В июне был назван победитель – французский архитектор Доминик Перро. Однако отношения между ним и заказчиком – федеральным правительством – не заладились, и после многочисленных скандалов в январе 2007 года контракт был расторгнут. В итоге сейчас начинку и фасады для основы, построенной по проекту Перро, проектирует канадское архитектурно бюро Diamond&Schmitt вместе с российским Конструкторским бюро высотных и подземных сооружений (КБ ВиПС). Однако все, что касается дизайна, – прерогатива канадцев, заявили «Городу» отечественные проектировщики.
Стоит оговорить, что представленное архитектурное решение еще окончательно не утверждено и в нем возможны небольшие изменения.
Аннотация проекта, Diamond and Schmitt Architects:

Дизайн второй сцены Мариинского театра будет современным выражением существующей исторической городской среды. Высота основного здания соответствует высоте окружающей застройке и создаст панораму улицы, привычную для старого города. Постройка будет облегчена большими стеклянными эркерами с панорамными видами на город и прилегающий Мариинский театр, которые одновременно должны выполнять роль исторических портиков.

Над основным зданием второй сцены - мягко изогнутая металлическая крыша, оживленная стеклянным навесом. Контраст в форме, материале и цвете между основой здания и крышей придаст всему сооружению современный, но прочно связанный с выдающимся архитектурным наследием Петербурга вид.

В новом здании театра будет зал на 2000 мест, 6 сцен и 6 репетиционных залов и соответствующее количество необходимых подсобных помещений.

С террас на крышах и помещений на верхнем этаже будет открываться вид на панорамы исторического Петербурга. Это пространство крыши станет особенно востребованным при проведении ежегодного фестиваля «Белых ночей». Ресторан с видом на Крюков канал и старое здание Мариинского театра, а также музей составят часть публичного пространства второй сцены.


Александр КИЦУЛА, «Архитектурное бюро «Я.К.»:
<...>
Архитектурное решение фасадов Мариинки-2 в исполнении мастерской Diamond and Schmitt в отличие от принципиально внемасштабной архитектуры Перро элементарно немасштабно. При изучении новой архитектуры театра не покидает ощущение, что канадцы взяли фасады 3-этажного бизнес-центра и банально натянули их на огромный параллелепипед второй сцены. В институте, где я учился, студентов за такие вещи страшно ругали. В реальном проектировании, да еще и в таком ответственном месте, подобные ошибки мне представляются просто недопустимыми.
<...>
Владимир ГРИГОРЬЕВ, архитектурное бюро «Григорьев и партнеры»:

Новый проект Мариинки - угрожающий пример того, как полное пренебрежение цивилизованными принципами развития бюджетных проектов и неумение ими управлять приводит в процессе реализации к выхолащиванию архитектурной составляющей. Новый проект - принципиальное смещение архитектурного качества в более низкую категорию, от звездной архитектуры к архитектуре заурядной.

Однако при всей заурядности и избитости приемов новая архитектура Мариинки неконтекстуальна и чужеродна. Она не обладает свойственными традиционалистской архитектуре композиционными, ритмическими и масштабными характеристиками, при этом также не обладая необходимыми для модернистской архитектуры художественными и пластическими достоинствами.

Сухость и отвлеченность архитектурных форм размывает функциональную принадлежность здания взамен очевидной необходимости создания образа современного зрелищного объекта мирового уровня.

Фасад демонстрирует скорее отсутствие фасада как лица здания, как бы стеснительно пытается мимикрировать, но не получается из-за физических размеров. Получается быть кособоким и неясным по замыслу.


Святослав ГАЙКОВИЧ, архитектурное бюро «Студия-17»:
<..>
Проект поражает грандиозностью упущенных возможностей. Хороший, крепкий универсальный брутализм семидесятых годов прошлого века. Город, определяемый по архитектуре как блистательный, достоин лучшей участи при осуществлении значительного проекта в области культуры. Принятый к исполнению вариант является косвенным оскорблением не только Перро, но и всех остальных участников конкурса 2003 года, многие из которых справедливо возможно считают, что их entries значительно лучше.
<...>
Владимир РОПШИНОВ, критик:
- Меня не покидает ощущение, что это здание я где-то видел. Кажется, в Берлине. Или в каком-то другом европейском городе. Речь не о том, что это – плагиат. А о том, что здание - обыкновенное. Если не сказать банальное.

<..>

Рафаэль ДАЯНОВ, архитектурное бюро «Литейная часть-91»:
<...>
Здание второй сцены выпадает и из масштаба, и из окружающей его городской среды. Оно живет само по себе, а город вокруг – сам по себе. Такое впечатление, что авторы представленного архитектурного решения здесь были – но одновременно и не были.
<...>
Михаил ЗОЛОТОНОСОВ, архитектурный критик:
<...>
В целом здание смотрится: а) слишком громоздким и чересчур высоким для узких улиц, которые ограничивают квартал, и б) стилистически чужеродным, никак стилистически не перекликающимся с МТ-1, со стилистикой Крюкова канала, но другого построить и не могли, потому что, во-первых, хотели максимально занять объем всего зачищенного квартала, откуда и появился этот простецкий и вполне ожидаемый параллелепипед с некоторыми «усложняющими элементами», а во-вторых, после выпендрежа с Д. Перро о стиле уже никто не думал, а думали только о том, чтобы были стены и крыша. К тому же конструкция – железобетонный каркас, который потом закладывают по бокам блоками и обшивают облицовкой, как дачный сарай вагонкой, диктует свои особенности: генотипом, от которого пытаются как-то удалиться, но далеко уйти не получается, все равно остается большой сарай в форме параллелепипеда. Что «Галерея» В. Григорьева на Лиговском пр., что это сооружение не знаю кого.

<...>
Опять победила серость, архитектура МТ-2 – это серая архитектура. Вне архитектурного контекста, в стиле «так получилось».

А что? По меркам 1970-х годов получился неплохой районный дворец культуры. Тогда так и строили. С учетом отсутствия творческой потенции у привлеченных к работе проектировщиков это не только неизбежный, но и, на мой взгляд, наилучший вариант: в конце концов, если сказать не умеешь «хрю-хрю», визжи, не стесняясь, «и-и!».
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #14 : Март 12, 2011, 09:08:04 »
Номер ссылки| 2011031201
Тема|
Авторы|
Заголовок| Объявлены участники конкурса имени Чайковского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vesti.ru/doc.html?id=435661
Аннотация|

Объявлен список участников XIV Международного конкурса имени П.И.Чайковского. Участники конкурса - известные пианисты, скрипачи, виолончелисты и вокалисты из 29 стран мира. В жюри конкурса - Юрий Башмет, Анна Нетребко, Пласидо Доминго, Анне-Софи Муттер, Кшиштов Пендерецкий. Председатель оргкомитета конкурса дирижер Валерий Гергиев. Конкурс впервые пройдет сразу в двух городах - Москве и Санкт-Петербурге - с 14 июня по 2 июля.

Евгения Морозова, 27-летняя певица из Нижнего Новгорода, уже завоевала признание публики. Четыре года она была солисткой Чувашского театра оперы и балета и Чебоксарской симфонической капеллы. Но ради участия в конкурсе имени Чайковского оставила выступления, перебралась в Москву и теперь дни и ночи напролет репетирует. Очный тур конкурса уже в июне.

"Конкурс Чайковского - это всегда была моя мечта. Я смотрела его по телевизору, и мне всегда так хотелось в нем поучаствовать. В общем, я решила попробовать, и прошла", - рассказала Евгения Морозова. - Сначала видеозапись надо было послать, собрать много документов. В этот раз условия такие жесткие мне показались".

Действительно, условия в этом году более чем жесткие. К участию даже в заочном туре - по видеозаписи - допускались хоть и молодые - от 16 до 32-х - но уже заявившие о себе артисты, те, у кого за спиной сольные выступления, премии, штатная работа в театре. Председатель конкурса Валерий Гергиев приложил все силы к тому, чтобы вернуть былой престиж знаменитому конкурсу. В жюри пригласил самых прославленных артистов России и мира, среди которых Анна Нетребко, Елена Образцова, Юрий Башмет, Наталия Гутман, Пласидо Доминго, Анне-Софи Муттер, Кшиштов Пендерецкий. Также Гергиев привлек к сотрудничеству лучшего американского импресарио Ричарда Родзинского, главу фонда Вана Клиберна.

"Все конкурсанты потрясающие, и у жюри, что меня радует, не было в этом никаких противоречий. Мы использовали простую бальную систему. Ноль - значит нет, один - ну может быть, два - хорошо, три - очень хорошо, четыре - абсолютное да", - поделился Ричард Родзинский, генеральный директор конкурса имени П.И.Чайковского.

Абсолютное "да" сказали скрипачу Айлену Притчину. В октябре прошлого года 23-летний аспирант Московской консерватории уже стал лауреатом конкурса имени Давида Ойстраха. Третье место с Айленом тогда разделил немецкий скрипач Альбрехт Менцель. На конкурсе имени Чайковского соперники встретятся снова.

Пианист Даниил Трифонов успел прославиться еще в детстве. В 12 лет завоевал гран-при "Щелкунчика" - телевизионного конкурса юных музыкантов.

Трифонов поработал, и через семь лет в 2010-м новая грандиозная победа и международная известность. Звание лауреата классического "Евровидения" - состязания молодых музыкантов, играющих классику.

Еще один конкурсант, тоже пианист, Филипп Копачевский, в свои 21 уже солист Московской филармонии. Выступал с оркестрами под руководством Владимира Спивакова, Михаила Плетнева, Максима Венгерова. Более того, по заказу японской телекомпании NHK записал диск с произведениями Шопена.

Ричард Родзинский: "Я думаю, что самое замечательное в этом конкурсе, как показал уже отборочный тур по DVD-записям, это чрезвычайно высокий уровень участников. Для меня было потрясающим опытом присутствовать во время просмотра этих записей и видеть изумленные, потрясенные лица членов жюри, когда они слышали что-то действительно удивительное".

Предстоящее состязание будет захватывающим, выбирать предстоит лучшего из лучших. Всего среди участников конкурса - 30 пианистов, 27 скрипачей, 25 виолончелистов и по 20 певцов и певиц из 29 стран.

Победителю конкурса имени Чайковского впервые гарантированы лучшие концертные залы мира. Гастроли Валерий Гергиев не просто пообещал - уже устроил. Концертный график определен. Так, в октябре 2011 года лауреата ждет нью-йоркский Карнеги-Холл, в мае 2012-го - венский Концертхаус, далее - выступления во Франции, Нидерландах, Италии, Польше и Японии. Это не считая большого турне по городам России. В общем, лучшего карьерного старта молодому музыканту вряд ли можно пожелать.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: 2011-03
« Ответ #15 : Март 14, 2011, 20:43:40 »
Номер ссылки| 2011031401
Тема|
Авторы|
Заголовок|  Рене Мартен: «Те, кто любят музыку U2, могут полюбить и музыку Стравинского и Прокофьева»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.classicalmusicnews.ru/interview/Rene-Marten-Te-kto-ljubjat-muzyku-U2-mogut-poljubit-i-muzyku-Stravinskogo-i-Prokofeva/
Аннотация|

Директор фестиваля «Безумные дни Нанта» о том, как сделать успешное музыкальное событие, сохранив качество тишины.
 
В семнадцатый раз во французском Нанте прошел фестиваль Folle Journée («Сумасшедшие дни»), который среди прочего интересен традиционно весомой русской составляющей. Он проходит в новаторском демократичном формате, с отказом от традиционного ритуала вечерних концертов классической музыки. Выступления идут с девяти утра до полуночи в десяти концертных залах разных размеров, вместительностью от 80 до 1900 мест (Дворец конгрессов), и публика по желанию перемещается (не во время концерта, естественно) из зала в зал. Каждая программа длится 45 минут. В этом году 1500 музыкантов сыграли 281 концерт.


Как вы задумали и организовали фестиваль «Безумные дни Нанта»? Откуда взялась идея?
— Ну, во-первых, я организовываю много фестивалей: фортепианный «Ля Рок д’Антерон», фестиваль в Гранж-де-Меле, который изначально был фестивалем Рихтера («Музыкальные празднества в Турени». — OS). Я был близким другом Святослава Рихтера и организовал ему сто концертов, а он отдал свой фестиваль в Гранж-де-Меле. Я помогал ему в организации концертов фестиваля «Декабрьские вечера», что и объясняет мое знакомство со многими российскими музыкантами. У меня много привилегированных связей со всеми русскими артистами.

Я люблю классическую музыку, но я люблю и джаз, и рок — я все люблю. Семнадцать лет назад я оказался на концерте U2 на футбольном стадионе в Нанте с моими детьми, увидел 35 тысяч молодых людей и подумал: а почему бы этой молодежи не пойти слушать классическую музыку на фестивали, которые я организовываю? Я просто подумал, что если они любят музыку U2, которая мне тоже нравится, то они могут полюбить и музыку Стравинского и Прокофьева. Просто проблема в том, что чаще всего им с этой музыкой еще не удалось пересечься и познакомиться.

И тогда я себе сказал, что должен создать проект, который лишит классическую музыку ореола недоступности и святости. Проект, который зайдет очень-очень далеко и даст возможность огромному количеству людей познакомиться с классической музыкой, с Шубертом, Моцартом, Рахманиновым. Потому что у людей всегда мало возможностей встретиться с классической музыкой. Разве только если вы выросли в музыкальной семье или учились в музыкальной школе.

В большинстве случаев люди не знают, как купить билеты, боятся пойти на концерт, потому что думают, что это не для них, ведь классическая музыка — это признак элитарности. И я обо всем этом задумался и придумал «Безумные дни Нанта».





"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #16 : Март 16, 2011, 20:23:14 »
Номер ссылки| 2011031601
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Большом театре разгорелась порновойна
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.utro.ru/articles/2011/03/16/962615.shtml
Аннотация|

В Большом театре разразилась настоящая война за кресло художественного руководителя балета. Из театра со скандалом ушел главный претендент на этот пост - управляющий балетной труппой Геннадий Янин. В Интернете появились его порнографические фотографии.

Снимки, по некоторым данным, выложены на сайте yanin.info, который сейчас недоступен. Портал был оформлен логотипом Большого театра, на нем также размещалась биография Янина. Ссылки на сайт были разосланы российским и западным балетным профессионалам.

В итоге Янин ушел на больничный, а 14 марта заявил о своем уходе. Вместо него управляющим балетной труппы был назначен Ян Годовский.

Скандал произошел незадолго до того, как закончился контракт худрука Большого Юрия Бурлаки. Вчера он попросил руководство освободить его от должности. Ожидалось, что имя преемника Бурлаки назовут сразу. Однако этого не случилось.

В пресс-службе Большого уже сообщили, что отсутствие худрука не скажется на репертуаре театра. "Весь репертуар сформирован, определен гастрольный график. Впереди у Большого театра премьера балета "Утраченные иллюзии" и гастроли Париже. В театре не считают нынешнюю ситуацию критической", - отметила пресс-атташе Большого Екатерина Новикова.

Бурлака занимал пост худрука балетной труппы в Большом театре с января 2009 году. Он пришел на смену Алексею Ратманскому, который уехал в Нью-Йорк. Наиболее вероятными кандидатами на его место называли директора балетной труппы в Ла Скала Махарбека Вазиева, балетмейстеров Юрия Григоровича и Николая Цискаридзе.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #17 : Март 16, 2011, 20:24:04 »
Номер ссылки| 2011031602
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Польше нашли посмертную фотографию Шопена
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/03/10/posthumous/
Аннотация|

Польский фотограф и галерист Владислав Жуховский из Гданьска объявил, что ему удалось обнаружить посмертную фотографию Фредерика Шопена, сообщает Associated Press. Дагеротип, якобы сделанный Луи-Огюстом Биссоном, Жуховский приобрел у некоего шотландца.

Снимок, на котором композитор запечатлен на смертном одре, датирован 1849 годом. Представительница Музея Шопена в Варшаве заявила, что не может подтвердить подлинность снимка, так как пока не видела его. При этом, сообщает польский портал Fakt, она полагает, что фотография вполне может оказаться подлинной.

Если подлинность снимка будет подтверждена, находку польского галериста можно будет назвать сенсационной. На сегодняшний день в мире известно лишь две фотографии Шопена, обе прижизненные. Одну из них сделал именно Луи-Огюст Биссон, причем тоже в 1849 году.

В пользу подлинности фотографии может свидетельствовать то, что смерть Шопена, который скончался 17 октября 1849 года в Париже, стала большим событием в мире искусства Франции. После смерти композитора известный скульптор Огюст Клезинже, автор надгробного памятника Шопена на кладбище Пер-Лашез, изготовил его посмертную маску и гипсовый слепок рук, и Биссон, известный в то время фотограф, вполне мог сделать посмертную фотографию.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #18 : Март 16, 2011, 20:24:30 »
Номер ссылки| 2011031603
Тема|
Авторы|
Заголовок| Уволен директор Театра имени Станиславского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-03-10/141890/
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #19 : Март 16, 2011, 20:25:47 »
Номер ссылки| 2011031604
Тема|
Авторы|
Заголовок| Художественный руководитель Большого театра Василий Синайский
«В театре я неудобен, потому что хочу перемен»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-03-15/142080/
Аннотация|

Музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра Василий Синайский не скрывает, что намерен серьезно взяться за оперную труппу ГАБТа, качество которой, по мнению худрука, оставляет желать лучшего. А в ближайших личных планах маэстро – спектакли «Леди Макбет Мценского уезда» и «Царская невеста», а также абонементный концерт оркестра и хора Большого театра в Зале имени Чайковского. О назревших проблемах оперы и путях их решения Василий СИНАЙСКИЙ рассказал корреспонденту «Новых Известий».
<....>

– Как, по-вашему, должна выглядеть оперная афиша Большого театра?
– Должна преобладать хорошо сделанная русская классика. Все-таки и для наших соотечественников, и для иностранцев Большой – это место, где на высоком уровне идут «Борис Годунов», «Хованщина», «Евгений Онегин», «Пиковая дама»... Обязательно должна быть современная музыка, которая будет периодически меняться. И пусть современный спектакль публику немножко эпатирует, мне это нравится. Что касается самых популярных, Верди и Пуччини, то мы хотим сделать «Травиату», а «Богема» идет как первый оперный спектакль по интересу публики. Но я намерен включить в афишу и «Кавалера роз» Рихарда Штрауса – ее будет ставить английский режиссер Стивен Лоулесс. Постановку произведений восемнадцатого века тоже не отрицаю.

– Будете ли вы привлекать в театр знаменитых оперных звезд из-за границы?
– Знаменитости обязательно будут. Прежде всего на гала-концерте, которым в следующем сезоне должно открыться отремонтированное старое здание Большого. Концерт готовит Дмитрий Черняков. Это не просто «концерт в костюмах», а специальное театрализованное действие. Исполняться будет преимущественно русский репертуар. Постараемся сделать вечер максимально звездным, об этом нас просит и правительство. Многие знаменитости со всего мира уже выразили согласие, вплоть до Пласидо Доминго.

– В Большом театре многие мечтают работать. Вам приходилось разбираться с трудоустройством «позвоночников» – певцов и музыкантов, о которых звонят и хлопочут сильные мира сего?
– Вы не поверите, но пока еще нет. Теоретически я понимаю, что проблема существует. И буду держаться до последнего.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #20 : Март 16, 2011, 20:26:56 »
Номер ссылки| 2011031605
Тема|
Авторы|
Заголовок| Рикардо Мути удостоен премии Биргит Нильсон
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|  http://lenta.ru/news/2011/03/16/muti/
Аннотация|

Итальянский дирижер Рикардо Мути удостоен премии имени Биргит Нильсон, сообщает The Canadian Press. Мути был награжден за неоценимый вклад в оперное искусство и симфоническую музыку как на сцене, так и вне ее. Церемония награждения пройдет 13 октября в Стокгольме.

Отмечая заслуги Мути, президент Фонда Биргит Нильсон Рутберт Рейш заявил, что дирижер на протяжении многих лет "олицетворяет все те качества, которые так ценила Биргит Нильсон, - трудолюбие, преданность и любовь к музыке". Дирижер заявил, что он "глубоко тронут" лестным отзывом жюри премии о его творчестве.

Премия имени Биргитт Нильсон была учреждена в 2005 году и является одной из крупнейших в мире классической музыки - ее размер составляет один миллион долларов. Мути стал вторым лауреатом этой преми, первым в 2009 году был назван итальянский тенор Пласидо Доминго.

Рикардо Мути считается одним из наиболее выдающихся дирижеров современности, большим специалистом по операм Джузеппе Верди. Сейчас Мути является музыкальным руководителем Чикагского симфонического оркестра.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #21 : Март 16, 2011, 20:27:23 »
Номер ссылки| 2011031606
Тема|
Авторы|
Заголовок| Реконструкцию Консерватории недооценили на 2 миллиарда рублей
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-03-16/142122/
Аннотация|
Проректор Московской консерватории по административно-хозяйственной работе Сергей Розанов сообщил, на реконструкцию вуза потребуется еще 2 млрд. рублей. Именно в такую сумму в образовательном учреждении оценили объем дополнительных работ по реконструкции Большого зала и созданию подземных помещений. Напомним, что изначально на реконструкцию Консерватории планировалось потратить 2,8 млрд. рублей, однако в ходе работ выяснилось, что многие моменты не были предусмотрены, из-за чего необходимая для проведения работ сумма оказалась значительно выше. Розанов заявил, что вуз намерен обратиться в правительство с просьбой выделить недостающие средства. Также проректор отметил, что Большой зал Московской консерватории откроется 1 июня. «К этому сроку будут решены все вопросы, связанные с реставрацией, в том числе с установкой обстановочного комплекса мебели и вентиляции», – заявил Розанов. При этом из-за задержки с подключением электроснабжения первое время в зале не будет работать система кондиционирования. В ходе реконструкции Консерватории планируется восстановить акустику Большого зала и провести реставрацию органа. Также за счет подземных помещений, одним из которых станет двухуровневая автостоянка, площадь Консерватории увеличится на 33 830 кв. м.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #22 : Март 16, 2011, 20:27:58 »
Номер ссылки| 2011031607
Тема|
Авторы|
Заголовок| Реконструкцию Консерватории недооценили на 2 миллиарда рублей
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/03/15/moremoney/
Аннотация|

На реконструкцию Московской консерватории потребуется еще 2 миллиарда рублей, сообщает РИА Новости со ссылкой на проректора вуза по административно-хозяйственной работе Сергея Розанова. Именно в такую сумму в вузе оценили объем дополнительных работ по реконструкции Большого зала и созданию подземных помещений.

Изначально на реконструкцию Консерватории планировалось потратить 2,8 миллиарда рублей, однако в ходе работ выяснилось, что многие моменты не были предусмотрены, из-за чего необходимая для проведения работ сумма оказалась значительно больше. Розанов заявил, что вуз намерен обратиться в правительство с просьбой выделить недостающие средства.

Также он рассказал, что Большой зал Московской консерватории откроется 1 июня. "К этому сроку будут решены все вопросы, связанные с реставрацией, в том числе с установкой обстановочного комплекса мебели и вентиляции", - заявил Розанов. При этом из-за задержки с подключением электроснабжения первое время в зале не будет работать система кондиционирования.

В ходе реконструкции Консерватории будет восстановлена акустика Большого зала и проведена реставрация органа. Также за счет подземных помещений, одним из которых станет двухуровневая автостоянка, площадь Консерватории увеличится на 33830 квадратных метров.

Большой зал Консерватории был закрыт на реконструкцию год назад. Вскоре после его открытия, 14 июня, в нем начнутся выступления участников Конкурса Чайковского. В этом году из-за реконструкции Консерватории он разделен между Москвой и Петербургом. В Москве будут выступать пианисты и виолончелисты.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #23 : Март 16, 2011, 20:28:36 »
Номер ссылки| 2011031608
Тема|
Авторы|
Заголовок| Симфония капремонта
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3152793/
Аннотация|

Большой зал Московской консерватории, уже почти год закрытый на ремонт и реставрацию, будет готов к 1 июня. БЗК поменяет цвет, но сохранит свою уникальную акустику, которую зафиксируют как памятник культуры.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #24 : Март 16, 2011, 20:29:13 »
Номер ссылки| 2011031609
Тема|
Авторы|
Заголовок| Большой балет пострадал от эротики
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3152663/
Аннотация|

<....>
Однако неделю назад неизвестные "доброжелатели" разослали по сотням адресов ссылки на некий эротический сайт с фотографиями человека, похожего на Геннадия Янина. Успешная карьера оборвалась на взлете. Хотя содержание снимков не подпадает под статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, Геннадий Янин решил уйти в отставку.
<...>
Заслуженный артист России, Геннадий Янин служит в Большом театре с 1995 года. С 2003-го возглавляет балетную труппу. Одновременно занимает должность первого солиста и имеет заслуженную репутацию лучшего комедийного артиста труппы. Неизвестно, останется ли он в театре в качестве танцовщика и будет ли участвовать в запланированных на март "Коппелии" и "Пламени Парижа". Пока он взял больничный и отказывается от общения с журналистами.