Автор Тема: 2011-03  (Прочитано 24986 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #50 : Март 22, 2011, 19:40:22 »
Номер ссылки| 2011032211
Тема|
Авторы|
Заголовок| "Мертвые души" отпели в Мариинке. Опера Родиона Щедрина в постановке Василия Бархатова и Зиновия Марголина
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/Doc/1605001
Аннотация|

Мариинский театр показал главную премьеру сезона — оперу Родиона Щедрина "Мертвые души" в постановке Василия Бархатова и Зиновия Марголина. ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ считает, что спектакль стал не только самой значительной мариинской удачей последних лет, но и важной вехой театральной гоголианы.
<..>
От окружающего неприютного уныния фигуранты спектакля бегут кто куда может — Россия мариинских "Мертвых душ" вызывает понятное настойчивое желание запереться в футляре. Постановщики сознательно смешивают приметы различных эпох, напоминая о том, что обустройство альтернативной реальности было главным национальным хобби во все времена. Аутичные Маниловы таятся на пасеке, скрываясь в похожих на скафандры костюмах пчеловодов. Коробочка уходит в текстильный бизнес, содержа небольшую фабрику по производству белых тапочек, благо этот товар будет востребован всегда. Ноздрев пьет, не приходя в сознание. Собакевич живет в прошлом: дома у бывшего партийного босса оборудована трибуна, с которой он в одиночестве мечет гневные филиппики в адрес разваливших страну, попутно споро распродавая папки из своей объемной картотеки, торгуясь не за абстрактные души, а за досье конкретных людей. Настойчивее всех охраняет свое право на privacy Плюшкин, отгородившийся от жизни изгойством и дверной цепочкой — Чичикова он не пускает и на порог своей коммуналки.
<...>
Чичиков кончает не столько крахом, сколько нервным срывом: в финале он в исступлении пытается подтолкнуть колеса, чтобы поскорее покинуть страну, не приспособленную для жизни ни по уму, ни по расчету, и в конце концов тоже скрывается в оснащенном умывальником, гардеробом и постелью кофре, который его слуги качают и поглаживают, как люльку с младенцем.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #51 : Март 22, 2011, 19:41:02 »
Номер ссылки| 2011032212
Тема|
Авторы|
Заголовок| «Мертвые души» в Мариинке
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/21250/
Аннотация|
<...>
Во-первых, оперной аудитории, все больше отвыкающей от творчества современников, сложна нормальная музыка второй половины ХХ века, и недавние псевдодоходчивые здешние «Братья Карамазовы» Смелкова эту проблему только усугубляют. Похоже, что опера Щедрина для этой аудитории даже проблематичнее, чем 30 лет назад, потому что сейчас «Мертвые души» воспринимаются не как мода, сенсация или продолжение русских оперных традиций, а исключительно как прихоть одного человека — Валерия Гергиева. Мариинка в качестве светского и туристического объекта, что и говорить, плохо сочетается с 12-тоновостью, так что гардеробы в антрактах во время премьеры работали вполне активно.
<...>
Сам Чичиков у Бархатова — человек, стилем одежды и характерно зачесанными волосами очень похожий на самого знаменитого махинатора наших дней Джулиана Ассанжа. Манилов с женой — сладкая парочка пчеловодов. Коробочка — надзирательница над швеями-мотористками в среднеазиатских одеждах, современными крепостными. Безбашенный Ноздрев окружен женским полом в неглиже. Самые остроумные сцены связаны с Собакевичем и Плюшкиным. Первый представлен в виде генсека с бровями, произносящего речь, во время которой бюсты родственников оживают на шкафу, а из его ящиков выскакивают бодрые мертвецы с бирками морга на ногах. Второй (точнее, вторая) всю сцену с Чичиковым разнообразно жмется в облупленном дверном проеме, для чего изготовлена специальная, отличная от всего остального, невероятно выразительная декорация — родом одновременно из советской жизни и европейского спектакля.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #52 : Март 31, 2011, 13:54:30 »
Номер ссылки| 2011033101
Тема|
Авторы|
Заголовок| От Моцарта до Рубинштейна.Театр «Новая опера» шумно отпраздновал свое 20-летие
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-03-23/142472/
Аннотация|
Московский театр «Новая опера», основанный в 1991 году по инициативе дирижера с мировым именем Евгения Колобова (ныне, увы, покойного), отметил юбилей ярким театрализованным представлением «Все это – опера!». На сцене за один вечер промелькнула вся двадцатилетняя история театра, звучали Чайковский и Моцарт, Верди и Оффенбах, Рубинштейн и Россини.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #53 : Март 31, 2011, 13:55:15 »
Номер ссылки| 2011033102
Тема|
Авторы|
Заголовок| Польский музей показал "утраченные" письма Шопена
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/03/25/chopin/
Аннотация|


Музей Фредерика Шопена в Варшаве выставил на обозрение публики шесть писем композитора, которые считались утерянными во время Второй мировой войны. Об этом в четверг, 24 марта, сообщает Agence France-Presse.

Письма были написаны в период с 1845 по 1848 годы. Шопен писал эти письма из Парижа и Ноана - города, где жила его возлюбленная, писательница Жорж Санд. Послания были написаны по-польски и адресованы членам семьи, находящимся в Польше.

В последний раз письма выставлялись на публичное обозрение в Варшаве в1939 году. В том же году с оккупации Польши нацистской Германией началась Вторая мировая война. Письма Шопена, а также десятки документов, связанных с ним, оказались утерянными.

В 2003 году музейные работники получили информацию о том, что письма не были уничтожены. В итоге музейная коллекция нашлась в Мексике. Отыскать ее помог проживающий там арт-дилер польского происхождения. Он же приобрел документы непосредственно у их владельцев, пожелавших остаться неизвестными.

Письма и документы будут выставлены в музее до 25 апреля 2011 года.

Фредерик Шопен родился 1 марта 1810 года в деревне около Варшавы. Он покинул родину в 1830 году и жил сначала в Вене, а потом в Париже. Шопен является автором многих произведений для фортепиано и считается одним из наиболее ярких представителей романтического направления в музыке. Композитор скончался в 1849 году; его прах покоится в Париже, а сердце было перевезено в Польшу.

Музей Фредерика Шопена был открыт во дворце Острожских в 1930-х годах. В 2000-х годах началась реконструкция музея, и он вновь был открыт к 200-летию со дня рождения композитора, 1 марта 2010 года.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #54 : Март 31, 2011, 13:55:40 »
Номер ссылки| 2011033103
Тема|
Авторы|
Заголовок| Приношение Ростроповичу //День рождения маэстро отметили Девятой симфонией Бетховена
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/03/28/a468915.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #55 : Март 31, 2011, 13:56:10 »
Номер ссылки| 2011033104
Тема|
Авторы|
Заголовок| Высокая комедия//В Мариинском сыграли «Ариадну на Наксосе» Рихарда Штрауса
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-03-30/142818/
Аннотация|

В марте на сцене Концертного зала Мариинского театра состоялась премьера оперы Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе». Ни на йоту не нарушив концепции либретто австрийского драматурга Гуго фон Гофмансталя, его соотечественник Михаэль Штурмингер не только мастерски смешал «высокое» и «низкое», но и с лихвой доказал, что опера – это не обязательно скучно.

Адептов оперного жанра обычно раздражают режиссерские экзерсисы, которые, по их мнению, мешают наслаждаться изысканными гармониями и прекрасными голосами, но «Ариадна на Наксосе» в прочтении интеллектуала Штурмингера пусть и существует местами на грани фола, зато искрится подлинной жизнью.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #56 : Март 31, 2011, 14:10:04 »
Номер ссылки| 2011033105
Тема|
Авторы|
Заголовок| Эти люди осветили мою жизнь.Неизвестное интервью Мстислава Ростроповича
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2011-03-28/7_rostropovich.html
Аннотация|



Мстислав Леопольдович на своей последней пресс-конференции в Москве.
Фото Арсения Несходимова (НГ-фото)


Беседа музыковеда Манашира ЯКУБОВА и его друга Мстислава РОСТРОПОВИЧА состоялось незадолго до 80-летия маэстро. Обстоятельства сложились так, что интервью осталось неизданным, «НГ» публикует его впервые.

– Твое восьмидесятилетие отмечает не только весь музыкальный мир. Главное торжество ты будешь проводить в Кремле. Твои исключительные заслуги в искусстве широко известны. Давай поговорим сегодня о другом. Каковы самые яркие человеческие впечатления, какие личные радости принесла тебе жизнь в искусстве?

– Я думаю, главное достижение – сама жизнь, ее наполненность. А радости... Понимаешь, когда я сейчас смотрю, так сказать, в обратную перспективу, я вижу, что все мои кумиры покинули нас... Никого не осталось, кому я так поклонялся: и среди художников, и среди поэтов, и среди композиторов, конечно. Поэтому я должен сказать, что радость была в том, что мне Господь дал время с ними повстречаться. Я вот остался жив, но я их встречал, я их видел, я их знал, я их любил, я был ими любим, и это со мной живет сейчас, и никто не может этого изменить. И никто не может их заменить.


– Ну, назови их, пожалуйста.
– Пожалуйста. Это прежде всего Шостакович и Прокофьев. Это два моих самых великих кумира. Мне выпало счастье многие годы общаться с ними. Совсем молодым я жил у Прокофьева на даче, на Николиной Горе. Я участвовал в премьерах их произведений, мне посвященных. Ты все это знаешь. А затем были еще исключительно талантливые композиторы, которые не вошли еще, как говорится, в общую обойму, но их время еще придет обязательно. Борис Чайковский, я его очень люблю. Выдающийся композитор. Придет время, когда слушатели привыкнут, что есть не один, а два Чайковских: Петр Ильич – из XIX века и Борис Александрович – из XX. Как привыкли, что есть Толстой Лев Николаевич и Толстой Алексей Константинович (да есть и третий). И еще такой композитор, как Анри Дютийе. Он жив! Ему сейчас 95 лет. Он гениальный композитор. Абсолютно гениальный!

А Бриттен! Как его можно забыть?! Я думаю, я должен был сразу назвать не двух, а трех: Шостакович, Прокофьев и Бриттен. Это композитор, у которого все впереди, ручаюсь. Его будут исполнять, будут знать, будут изучать. Я считаю, что в отношении Бена мы сильно отстали. Он не только гениальный композитор был, он был гениальный музыкант. Как он играл на рояле! Как он дирижировал! После того как я сыграл с ним Сонату Arpeggione Шуберта, я ее больше ни с кем не играл, потому что так она уже ни с кем никогда не получится. Астор Пьяццолла, которого лет 25 назад у нас еще никто не знал, посвятил мне «Большое танго». Я сыграл премьеру в Буэнос-Айресе.

Надо обязательно сказать и о Шнитке. Это не только гениальный композитор, но и личность огромной силы, человек, показавший пример истинного служения музыке. Несмотря на тяжкие испытания, он продолжал сочинять как истинный подвижник. Вспоминаю встречи с Марком Шагалом, с Пикассо, с Сальвадором Дали. Они были настоящие друзья. Они приходили на мои концерты, делали мне подарки.

Когда я оказался на Западе, первая пластинка, которую я записал как дирижер, была «Шехерезада» Римского-Корсакова, с Оркестром де Пари. Фирма EMI очень хотела, чтобы диск был успешным, но они не знали, что поместить на конверте. И вот, представь себе, специально для этого диска Марк Шагал, чтобы поддержать меня, сделал рисунок!

Сейчас то, что они оставили, создает такое впечатление, что это вообще были не люди, а какие-то специальные существа, которые воплощали в своем творчестве гениальные идеи. А на самом деле это были простые люди, которые и выпивали довольно хорошо, и веселились, и анекдоты рассказывали такие... скажем так, крепкие. (Смеется.)

Как и Дмитрий Дмитриевич! Знаешь, за его плечами находились такие горы, такие айсберги его гениальности! Но сейчас, сопоставляя то, что он мне говорил в сотнях, тысячах наших разговоров обо всем, на самые обычные темы нашей жизни, с тем, что сделал этот величайший композитор, чувствуешь несовпадаение: он был настолько простым, нормальным, хорошим человеком... И таким гением. Эти люди осветили мою жизнь.

Долгие годы я был связан с замечательными русскими музыкантами. И в личном, и в артистическом плане это общение, эта дружба дали мне чрезвычайно много. Гораздо больше, чем моя учеба в консерватории. Мне хочется, чтобы бесценное творческое наследие этих музыкантов не было предано забвению. Поэтому, когда я создавал Фонд помощи учащимся музыкальных учебных заведений России, я присвоил стипендиям фонда имена Давида Ойстраха, Эмиля Гилельса, Святослава Рихтера. Я хочу, чтобы новые поколения знали эти имена, обращались к их опыту, чтобы стремились приблизиться к этим гигантам не только профессионально, но и по общей разносторонней культуре, по эрудиции.


– А в театральной, литературной среде были у тебя такие же значимые встречи?
– Здесь у меня контактов было меньше... Я часто встречался с Борисом Ливановым, артистом Художественного театра. Бывали, конечно, и другие встречи, но так: после спектакля или на каком-нибудь банкете, постоянного общения не было... То же самое и с писателями.


– Но был один писатель, который у тебя на даче сторожем или дворником числился… (Надеюсь, читатели догадываются, что, задавая этот вопрос, я имел в виду Александра Исаевича Солженицына.)
– Да, да! (Смущенно хохочет.) Вот с этим писателем я был связан! Очень был связан! Что было, то было. Я его и сейчас очень люблю.


– Чего ты не сделал из того, что сделать хотелось? Ты говорил, что мечтаешь продирижировать «Майскую ночь» Римского-Корсакова.
– Да. Много, много чего я хотел...


– Значит, впереди еще много замечательного.
– (После большой паузы.) Нет. Теперь уже не успею. На виолончели я больше не играю. Мой последний концерт (с виолончелью) был в Вене. Я в последний раз сыграл посвященное мне сочинение Пендерецкого, Второй концерт для виолончели с оркестром. Поэтому сейчас я только дирижирую. В день столетней годовщины Шостаковича продирижировал в Москве его Восьмой симфонией. Потом в Париже было четыре концерта из его произведений: Восьмая и Десятая симфонии, Первый концерт для скрипки с оркестром и Первый фортепианный концерт. В декабре такие же программы у меня были в Японии.

Я привожу в порядок архив, и это занимает очень много времени, принимая во внимание, что я занимаюсь не только своим личным архивом. Я стараюсь собрать вещи, которые дороги для России. Это прежде всего архивы композиторов. У меня, например, находится полный архив Альфреда Шнитке. У меня собраны письма Шостаковича, рукописи некоторых его произведений. Я приобрел манускрипт дневников императрицы Марии Федоровны. Теперь эти дневники изданы в России. У меня находится большой архив Репина.

Сейчас у меня вот такая задача: все, что у меня за границей, перевезти сюда. Это сложно. У меня большое количество картин, которые я приобрел за то время, пока я находился за границей. А я покупал только русское. Только русское! А те художники, которые живы, просто мне дарили свои картины. Прежде всего я занимался архивом Шостаковича (речь идет о Музее Шостаковича, созданном Ростроповичем и Вишневской в Санкт-Петербурге, в квартире, где когда-то жил композитор. – М.Я.). А сейчас занимаюсь архивом Мусоргского.



– Я помню, ты просил навести справки о квартире, в которой он жил: что он там сочинил, с кем встречался и даже что пил. Оказалось, что пил он не водку, а коньяк, в связи с чем в его окружении существовало такое словечко: «наконьячился»...
– Да, да! (Смеется.) Наконьячился! (Пауза.) И еще одно. Я создал в разных странах – в России, Азербайджане, Германии, Америке, Литве – фонды помощи молодым музыкантам. Я всегда вспоминаю свое детство, тяжелейшее положение, в котором оказалась наша семья после того, как не стало моего отца, и вспоминаю тех добрых людей, чья помощь помогла нам выжить. Юные таланты очень нуждаются во внимании и поддержке, особенно там, где происходят большие перемены в жизни общества, как у нас в России. Вот этим я хочу сейчас много заниматься. Я хочу, чтобы работа этих фондов продолжалась… За молодыми будущее.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #57 : Март 31, 2011, 14:10:48 »
Номер ссылки| 2011033106
Тема|
Авторы|
Заголовок| Строительство Московского музыкального театра "Геликон-опера" продолжится
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2011-03-28/7_gelikon_opera.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #58 : Март 31, 2011, 20:06:51 »
Номер ссылки| 2011033107
Тема|
Авторы|
Заголовок| Реквием по Ахматовой
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3153473/
Аннотация|

На сцене парижской Опера Бастилия состоялась мировая премьера оперы "Ахматова". Автор - молодой французский композитор Бруно Мантовани. Постановщик - директор Парижской оперы Николя Жоэль.

Cпектакль, который отныне вошел в репертуар одного из лучших театров мира, безусловно, стал событием. Для французов новая опера - это и открытие Ахматовой. Большинство публики, как ни странно, не слышало ее имени. "Моя опера, - рассказывает Бруно Мантовани, - это прежде всего драма художника, которому пришлось жить и творить в условиях диктатуры. Одновременно это и личная драма - конфликт с сыном - Львом Гумилевым, оставивший незаживающую рану в сердце Ахматовой".

Либретто написано штатным драматургом Парижской оперы знатоком русской поэзии Кристофом Гристи. Трехактная опера из 11 сцен продолжается два часа и охватывает два десятилетия жизни поэта. Действие начинается в 1937 году, в ленинградской коммуналке, где Ахматова живет с сыном, бывшим мужем - искусствоведом Николаем Пуниным и его тогдашней спутницей Ольгой. Ночью Анне Андреевне мерещатся чекисты, которые являются с обыском. Лев успокаивает мать и прогоняет призраки. Но видения оказываются пророческими: вначале забирают Пунина, а потом и сына.

Гитлер объявляет войну. Ахматова вместе с Чуковской и Раневской уезжают в эвакуацию в Ташкент. Чуковская постоянно напоминает Анне Андреевне о сыне, которому она должна помочь. После войны Ахматова возвращается в разрушенный Ленинград, где встречается с сыном. Появившуюся надежду на лучшее будущее перечеркивает Жданов, который в 1946 году "пригвоздил" Ахматову: "То ли монахиня, то ли блудница, а вернее блудница и монахиня, у которой блуд смешан с молитвой".

Второй арест Льва. Ахматова встречает английских литературоведов, которым вынуждена заявить, что Сталин и Жданов "правы". Возмущенные англичане принимают ее за сумасшедшую. Умирает Сталин, но Анна Андреевна не верит в возможность перемен. Раневская снова напоминает ей о судьбе Льва и умоляет помочь ему. Ахматова ссылается на свою беспомощность и обвиняет власть в том, что она разлучила мать и сына. "Я родила сына для каторги", - говорит она Раневской.

Наконец, Лев возвращается из лагерей в Ленинград. Он рассказывает, что ему пришлось пережить в ГУЛАГе, упрекает мать в том, что она ничего не сделала для его освобождения. Анна Андреевна пытается оправдаться, но сын неумолим. Терзаемая раскаянием, она остается в отчаянном одиночестве...

Как ни странно, в парижской "Ахматовой" обошлись без русских певцов, которые здесь частые гости. Заглавную роль исполняет немецкая меццо-сопрано Янина Башле. Партию Льва Гумилева - венгерский тенор Атилла Кисс, Лидии Чуковской - армянская певица Вардуи Абрамян, Фаины Раневской - французское сопрано Валери Кондолучи, Николая Пунина - французский баритон Лионель Пентре. И, конечно, одну из главных ролей в спектакле играет хор - глас русского народа.

Декорации выдержаны в черно-серых тонах. Не обошлось без Амадео Модильяни. Его знаменитый портрет Ахматовой служит фоном спектакля и запечатлен на афишах, расклеенных по всему Парижу.

Русская нота слышна в музыке - экспрессивной, мрачной, трагической. Она навеяна прежде всего рахманиновским "Всенощным бдением". По мнению критиков, чувствуется и влияние Шостаковича с его "Леди Макбет Мценского уезда". "Сочиняя музыку, - говорит Бруно Мантовани, - я слушал записи ахматовского голоса. И мы включили в текст оперы ее знаменитые стихи". На сцене также звучат строки Пушкина, которого Ахматова любила больше всех поэтов.

Во время овации впервые на моей памяти на сцену полетели цветы - во Франции это не принято. Наибольший успех выпал на долю композитора и постановщиков, а также Ахматовой - Башле, величественной, трагической, непокоренной.

Помимо спектакля парижская Опера посвящает русскому поэту музыкально-поэтические вечера. Известная актриса Франсуаза Фабьен читает ее стихи, музыканты и певцы исполняют прокофьевский цикл "Пять стихотворений Анны Ахматовой", а также произведения Шопена, Скрябина, Шостаковича и самого Мантовани.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #59 : Март 31, 2011, 20:07:40 »
Номер ссылки| 2011033108
Тема|
Авторы|
Заголовок| Неделя Славы
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3153359/
Аннотация|

Грандиозный подарок - Девятую симфонию Бетховена в исполнении 200 музыкантов - преподнесла своему отцу Ольга Ростропович.
Уже во второй раз она проводит в Москве неделю Мстислава Ростроповича, на глазах превращающуюся в один из самых представительных музыкальных фестивалей столицы.

Праздничный подарок был упакован почти идеально. Организаторы продумали все, начиная с ангажирования лучшего московского оркестра - Российского национального - и заканчивая стильным увесистым буклетом и искусной светорежиссурой: в один из торжественных моментов "Оды к радости" Зал имени Чайковского залила райская белизна.

Держал уровень и приглашенный дирижер Кристоф Эшенбах - 71-летний мастер с арийской энергетикой и впечатляюще крупными руками. Кстати, преемник Ростроповича на посту руководителя Вашингтонского национального симфонического оркестра. Единственным слабым звеном стал интернациональный квартет солистов - неспевшихся звезд с успехом заменили бы хористы из стоявшего позади хора имени Свешникова.

Концерт собрал яркую и разношерстную публику. В зале присутствовали Юрий Лужков, три знаменитые вдовы - Галина Вишневская, Наина Ельцина и Наталья Солженицына и три министра культуры: нынешний - Александр Авдеев и двое его предшественников - Михаил Швыдкой и Александр Соколов.

В афише фестиваля значатся имена Гидона Кремера, Юрия Башмета, Дениса Мацуева, Александра Князева. Зубин Мета, которого трудно "выписать" и на один концерт, будет дирижировать оркестром "Флорентийский музыкальный май" целых три вечера подряд. С его выступлением фестиваль впервые выйдет за пределы Садового кольца - концерт 6 апреля пройдет в Петербурге, символизируя установку на дальнейшее расширение форума.

Еще одна важная новинка - вечера в Большом театре, которые проведет знаменитый Американский балетный театр. В программе соседствуют одноактные балеты Баланчина, Роббинса и Ратманского, а также мировая премьера, которая обещает стать главной изюминкой фестиваля. Жених оскароносной Натали Портман, хореограф Бенджамин Милльпье представит балет "Тройка", посвященный Мстиславу Ростроповичу.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #60 : Март 31, 2011, 20:08:32 »
Номер ссылки| 2011033109
Тема|
Авторы|
Заголовок| Пласидо Доминго пострадал от профсоюзов
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3153220/
Аннотация|

Пласидо Доминго был вынужден отказаться от концерта в знаменитом театре Colon в Буэнос-Айресе из-за забастовки музыкантов оркестра. Они требовали у властей повышения зарплаты.

Подобная ситуация - не первая в жизни выдающегося испанца. Например, недавно - также по причине забастовки оркестрантов - был отменен один из спектаклей "Симона Бокканегры" Верди на сцене миланского театра La Scala.

Кстати, музыкантов Милана можно признать законодателями в забастовочной моде. Ведомые грозными профсоюзами, они готовы протестовать по любому поводу, далеко не только денежному. Считается, к примеру, недопустимым неуважение к музыкантам, если даже самый выдающийся маэстро задержит окончание репетиции на пять минут. Именно по этой причине многие, в том числе именитые мастера, не любят работать на Апеннинском полуострове. Оркестрантам La Scala, одержимым какой-нибудь пустячной идеей, ничего не стоит сорвать открытие сезона. Директора театра сходят с ума, пытаясь до последнего момента найти компромисс, а музыканты ликуют, что заставили о себе говорить.

На аргентинское происшествие сеньор Пласидо отреагировал по- философски и крайне дипломатично: "В последний раз на этой удивительной сцене я выступал в 1998 году. Конечно же мечтал спеть здесь еще раз. Но, поскольку я не только исполнитель, но и руководитель театра вот уже 15 лет, то хорошо понимаю существующие в театре Colon проблемы. И надеюсь, что в скором времени ситуация будет урегулирована".

Во время личной встречи с музыкантами театра певцу, обладающему сокрушительным обаянием, удалось договориться, что они будут аккомпанировать ему на втором из запланированных выступлений. Таким образом, в аргентинской столице все же состоялось бесплатное, благотворительное выступление Пласидо Доминго под открытым небом возле символа Буэнос-Айреса - обелиска на площади "Девятого июля". Концерт собрал 200-тысячную аудиторию. Тем самым был повторен рекорд Лучано Паваротти, зафиксированный 17 лет назад.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #61 : Март 31, 2011, 20:09:10 »
Номер ссылки| 2011033109
Тема|
Авторы|
Заголовок| Пласидо Доминго пострадал от профсоюзов
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3153220/
Аннотация|

Пласидо Доминго был вынужден отказаться от концерта в знаменитом театре Colon в Буэнос-Айресе из-за забастовки музыкантов оркестра. Они требовали у властей повышения зарплаты.

Подобная ситуация - не первая в жизни выдающегося испанца. Например, недавно - также по причине забастовки оркестрантов - был отменен один из спектаклей "Симона Бокканегры" Верди на сцене миланского театра La Scala.

Кстати, музыкантов Милана можно признать законодателями в забастовочной моде. Ведомые грозными профсоюзами, они готовы протестовать по любому поводу, далеко не только денежному. Считается, к примеру, недопустимым неуважение к музыкантам, если даже самый выдающийся маэстро задержит окончание репетиции на пять минут. Именно по этой причине многие, в том числе именитые мастера, не любят работать на Апеннинском полуострове. Оркестрантам La Scala, одержимым какой-нибудь пустячной идеей, ничего не стоит сорвать открытие сезона. Директора театра сходят с ума, пытаясь до последнего момента найти компромисс, а музыканты ликуют, что заставили о себе говорить.

На аргентинское происшествие сеньор Пласидо отреагировал по- философски и крайне дипломатично: "В последний раз на этой удивительной сцене я выступал в 1998 году. Конечно же мечтал спеть здесь еще раз. Но, поскольку я не только исполнитель, но и руководитель театра вот уже 15 лет, то хорошо понимаю существующие в театре Colon проблемы. И надеюсь, что в скором времени ситуация будет урегулирована".

Во время личной встречи с музыкантами театра певцу, обладающему сокрушительным обаянием, удалось договориться, что они будут аккомпанировать ему на втором из запланированных выступлений. Таким образом, в аргентинской столице все же состоялось бесплатное, благотворительное выступление Пласидо Доминго под открытым небом возле символа Буэнос-Айреса - обелиска на площади "Девятого июля". Концерт собрал 200-тысячную аудиторию. Тем самым был повторен рекорд Лучано Паваротти, зафиксированный 17 лет назад.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #62 : Март 31, 2011, 20:09:37 »
Номер ссылки| 2011033111
Тема|
Авторы|
Заголовок| Хорошо знакомые гости//Сергей Ходнев о фестивале Мстислава Ростроповича
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1602049
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #63 : Март 31, 2011, 20:10:07 »
Номер ссылки| 2011033112
Тема|
Авторы|
Заголовок| Крутые парни в Концертном зале “Мариинский”
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=947&rubric_id=207&crubric_id=1001539&pub_id=1143066
Аннотация|
Про таких принято говорить: “круче только яйца”. Что вовсе не означает, в данном случае, физическую “крутизну” наших героев, а лишь уровень исполнительского мастерства и карьеру, взлетевшую по крутой траектории в девяностые – нулевые. Конечно, у них нет ни бычьих шей, ни накачанных мускулов. Эти двое отличаются, скорее, субтильным телосложением: тонкокостный, изящный Кристиан, с чеканным лицом “истинного арийца”, выглядит гораздо моложе своих 42. А Ларс Фогт в своем узком, коротковатом пиджачишке и вовсе смахивает на студента колледжа – между тем ему исполнился 41. И поигрывали они исключительно “музыкальной” мускулатурой, демонстрируя чудеса виртуозности в Скрипичной сонате Бартока, умело дозируя эмоции в Сонате Шумана, удивляя чуткостью слышания в Сонате Моцарта. Сразу и не определишь, чего больше в их блестящей ансамблевой игре “на двоих”: интеллектуальной мощи, целеустремленной воли, или сугубо европейской утонченности, сквозившей в самой манере музицирования: в подаче звука, филигранности фразировки.

Оба – и Тетцлафф, и Фогт – принадлежат к одному поколению немецких музыкантов “новой волны”, выдвинувшихся в последние годы на аванпосты академического исполнительства. Оба ежесезонно “светятся” на крупнейших музыкальных фестивалях: на BBC Proms, в Эдинбурге, Люцерне и Зальцбурге.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #64 : Март 31, 2011, 20:10:35 »
Номер ссылки| 2011033113
Тема|
Авторы|
Заголовок| Негероический Бетховен//Вечера к юбилею великого композитора
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=947&rubric_id=207&crubric_id=1001539&pub_id=1143067
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #65 : Март 31, 2011, 20:11:21 »
Номер ссылки| 2011033114
Тема|
Авторы|
Заголовок| Гастроли в награду
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
http://kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=947&rubric_id=201&crubric_id=1001539&pub_id=1143029
Аннотация|
XIV Международный конкурс имени П.И.Чайковского определился с составом участников. На пресс-конференции, состоявшейся в Министерстве культуры в присутствии председателя Оргкомитета Валерия Гергиева, руководителя рабочей группы Ричарда Радзинского, заместителя министра культуры РФ Павла Хорошилова и других были оглашены цифры: 30 пианистов, 27 скрипачей, 25 виолончелистов, 20 певиц и 20 певцов из 25 стран мира. Всего же заявки прислали 583 молодых музыканта из 50 стран.

Результаты работы отборочного жюри удивили своей явной несогласованностью в смысле критериев отбора. Например, у пианистов допустили к участию пятнадцать российских музыкантов, тогда как виолончелисты постановили больше двух от России не брать. Осталось загадкой, почему не прошли такие яркие пианисты, как Юрий Фаворин или Андрей Коробейников (зато вновь фигурирует Александр Лубянцев, уже имеющий третью премию и за прошедшие три года никак себя артистически не проявивший). Кажутся довольно странными рассуждения, что качество их записей не отвечало стандартам, так как они были записаны не в студии, а дома. Раз в регламенте нет ограничений по данным пунктам, решение жюри выглядит спорным.

Кстати, относительно технологии отбора претендентов по DVD на сайте конкурса есть комментарий члена отборочного жюри пианистов Сергея Бабаяна. “Если человек начинает творить, – сказал он, – неважно, на аудио- или видеоносителе, то сразу чувствуешь, если имеешь дело с большим талантом”.

Занимаясь формированием списков участников, Оргкомитет упустил из виду наличие конкурса скрипичных мастеров: внятного ответа, будет ли проходить это важное состязание, дающее импульс для развития целой отрасли изготовления струнных инструментов, так и не последовало.

Из позитивных новостей с Конкурса имени Чайковского отметим привлекательный гастрольный проект для победителей, включающий прежде всего концерты под управлением Валерия Гергиева с Лондонским симфоническим оркестром в Барбикан-холле (сентябрь 2011) и венском “Концертхаусе” (май 2012), с симфоническим оркестром Мариинского театра в Карнеги-холл (октябрь 2011) и в рамках гастролей в Баден-Бадене (сентябрь/октябрь 2011). Также обещаны выступления в парижском концертном зале “Плейель” (январь 2012), на Бетховенском фестивале в Бонне (сентябрь 2011), на музыкальном фестивале в Графенеге, Австрия (июнь 2012). Организаторами гастролей выступят: в Европе, Азии и Австралии – агентство “Intermusica” (Лондон), в Северной и Южной Америке –“Opus 3” (Нью-Йорк), в России – Московская филармония.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #66 : Март 31, 2011, 20:24:53 »
Номер ссылки| 2011033115
Тема|
Авторы|
Заголовок| Русский акцент Римской оперы
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10275179@SV_Articles
Аннотация|
В Мариинском театре впервые выступили оркестр, хор и солисты Римской оперы, которые представили концертное исполнение оперы «Набукко» Верди под управлением дирижера Николы Пашковски
Владимир ДУДИН



Исполнение любимой итальянцами оперы в Петербурге стало одним из первых громких статусных мероприятий, связанных с годом «Россия – Италия». Несколько месяцев назад на сайте Мариинского театра дирижером на этот вечер был указан сам легендарный Риккардо Мути. Но в феврале, во время одной из репетиций в Чикаго, маэстро стало плохо, он упал в обморок и получил травму. Маэстро сделали операцию, после которой врачи запретили ему вставать за пульт до полного восстановления сил.

Имя Николы Пашковски, фактически ничего никому не говорящее, заменило знаменитое имя Мути, появившись словно бы из ниоткуда. Поэтому на «Набукко» многие шли с некоторым предубеждением, однако оно развеялось буквально с первых тактов увертюры. Пашковски официально не является учеником Риккардо Мути. Однако манера дирижирования прежде неизвестного петербургской публике дирижера свидетельствовала о том, что у Мути он научился очень многому. Пашковски – дирижер статный, с длинными руками-крыльями, рост едва ли не под два метра позволяет ему орлиным взором охватывать весь огромный оркестр. Эффектно, стильно, заразительно провел он от начала до конца весь «Набукко». Ясность, четкость дирижерских намерений, предельно точный жест, сопряженный с мощной харизмой, очень напомнили молодого Риккардо Мути и в то же время выдавали в Пашковски и наследника Артуро Тосканини.

Опера пронеслась на одном дыхании, с идеально выстроенной, чуть ускоренной динамикой, которая придавала ощущение стремительности действия. А рассказать нужно было о многом, в частности, о блеске, поражении, безумии возомнившего себя богом вавилонского царя Набукко. Хор бисировал знаменитый хит Va pensiero («Лети, мысль, на золотых крыльях») дважды – во время основной части и по окончании оперы, после шквала аплодисментов.

Меньше восторгов вызвали солисты. Партия Абигайль досталась украинской сопрано Виктории Ченска, обладательнице голоса, увы, небезграничных возможностей. Она провела сложную партию технически стабильно, но крайне скованно, без азарта, на пределе своих возможностей. Набукко представлял Дарио Солари, экстренно заменивший уже значившегося в программке Джованни Меони. Дарио распелся и вошел в ритм спектакля лишь к дуэту с Абигайль в финале второго акта, зато все оставшееся время демонстрировал чудеса своего мягкого, бархатного, скорее лирического, чем драматического баритона. Запомнился благородный, медовый тембр лирического меццо-сопрано Эзги Кутлу в партии Фенены.

Главная же интрига заключалась в исполнителе партии первосвященника иудеев Захарии. Им оказался россиянин Дмитрий Белосельский, бас-баритон, начавший с недавних пор делать стремительную международную карьеру, в частности в проектах Риккардо Мути. В отличие от итальянских коллег он продемонстрировал полную самоотдачу, равную энергозатратам дирижера. Римская опера показала, что времена меняются, и там, где еще не так давно зеленый свет на главные партии мог светить только итальянцам, наши певцы составляют им достойную конкуренцию.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #67 : Март 31, 2011, 20:25:26 »
Номер ссылки| 2011033116
Тема|
Авторы|
Заголовок| Пусть кто-то смотрит в спину
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10274916@SV_Articles
Аннотация|
Сегодня в Концертном зале Мариинского театра с программой из музыки Глинки, Чайковского и Щедрина выступит оркестр Мариинского театра, которым продирижирует Туган Сохиев. С недавних пор Сохиев стал не только дирижером Мариинского театра, но также музыкальным руководителем двух европейских коллективов – Национального оркестра Капитолия Тулузы и Немецкого симфонического оркестра Берлина. С Туганом СОХИЕВЫМ встретился музыковед Владимир ДУДИН
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-03
« Ответ #68 : Март 31, 2011, 20:26:04 »
Номер ссылки| 2011033117
Тема|
Авторы|
Заголовок| Любовь не заморозить!
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10274881@SV_Articles
Аннотация|
В Детской филармонии показали оперу Сергея Баневича «История Кая и Герды». Филармония для детей и юношества продолжает удивлять. Крошечная сцена бывшего кинотеатра с минимальными постановочными возможностями – и полноценный оперный спектакль
Светлана РУХЛЯ



В ближайшем будущем (спасибо адресной программе!) зал будет реконструирован и там появится оркестровая яма. Пока же оркестр разместили между сценой и зрительным залом. Это позволяет зрителям помимо перипетий сюжета в непосредственной близости увидеть работу оркестрантов.

Опера Сергея Баневича имеет счастливую театральную судьбу – после премьеры в 1979 году на сцене Театра оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне – Мариинский) ее многократно ставили, интерпретировали, она выдержала испытание временем. Вот и звезда мировой оперы Анна Нетребко (партия Герды была одной из первых в ее репертуаре) минувшей осенью высказала мнение, что в Петербурге должен быть еще один детский театр, а в нем непременно должна идти опера «История Кая и Герды». Что ж, по крайней мере второе пожелание оперной дивы оказалось выполненным.

Режиссер-постановщик Иван Володин, следуя основному посылу сказки, несколько переосмыслил известный андерсеновский сюжет. В его представлении Снежная Королева (Ирина Кирилова) – не отвлеченный сказочный персонаж, а неведомая сила, способная увести за собой неокрепшие детские души. Ее образ подчеркнуто механистичен – металлический блеск наряда диссонирует с теплыми красками декораций, лицо лишено мимики, фигура – статична. Полным антиподом холодной красавице выступает Герда (Елена Петрова), в партии которой по воле композитора на первый план выведена всепоглощающая сила любви. Актриса проживает роль весьма достоверно – глаза наполняются настоящими слезами, голос звенит, как натянутая струна. Не случайно в сцене, когда Снежная Королева пытается Герду заморозить, маленькая девочка в зале почти кричит Каю: «Ну скажи, скажи ей это слово, это же любовь!».

В роли Кая актерски убедителен солист Мариинского театра Михаил Латышев. Особенно достоверно он выглядит в момент перерождения героя из доброго и заботливого паренька в жесткое существо (иначе и не скажешь). Одна беда – сложную в вокальном отношении партию Латышев пел практически на пределе, форсируя звук, что может сказаться в будущем на его голосе. Татьяна Михальская (Бабушка), Аркадий Минченко (Атаманша), Людмила Борисова (Маленькая Разбойница), Вадим Пермяков (Фонарщик), напротив, провели свои партии без излишней экзальтации и порадовали четкой фразировкой, что особенно важно для детской аудитории.

Благодаря оркестру под более чем достойным управлением молодого дирижера Михаила Голикова и очень выверенной работе режиссера финал оперы прозвучал особенно возвышенно и одухотворенно. На несколько минут зал замер, и получилось совсем как у Андерсена: «Розы цветут... Красота, красота!».