Автор Тема: "Оперные страсти" - 20-летие радио "Орфей" в Кремлевском дворце  (Прочитано 9255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн antonio

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
17 апреля 2011 года приглашаем Вас на праздничный гала-концерт «Оперные страсти», посвящённый празднованию юбилея Радиостанции «Орфей», единственной государственной радиостанции классической музыки.
Мероприятие пройдёт в Государственном Кремлевском Дворце.
Начало – в 18:00 часов.

В этом году радиостанция «Орфей», входящая в состав Российского Государственного музыкального телерадиоцентра празднует 20-летие.
Радиостанция «Орфей» занимает особое место в российском радиоэфире, у нее нет ни аналогов, ни конкурентов. В течение этого времени радиостанция была оплотом для истинных ценителей бессмертных шедевров мирового и отечественного классического искусства.
С выходом  «Орфея» в ФМ-диапазон в Москве (99,2) перед станцией открылись новые перспективы – в три раза увеличилась аудитория, появились новые программы и рубрики, регулярными стали трансляции из Российских и мировых концертных залов (Ла Скала, Ковент Гарден, Метрополитен-Опера, Гранд-Опера). Неизменной осталась только единственная составляющая – классическая музыка.
Сейчас «Орфей» это сплоченная команда профессионалов, безгранично преданных своему делу.  С авторскими передачами выступают известные люди, настоящие «звезды» эфира: Владимир Молчанов, Любовь Казарновская, Илзе Лиепа, Сергей Яковенко, Владимир Дашкевич, Александр Журбин, Михаил Казиник.
Свой юбилей радиостанция «Орфей» отпразднует грандиозным гала-концертом «Оперные страсти». Среди участников заявлены известнейшие оперные певцы, звезды мировой оперной сцены - Елена Заремба, Аскар Абдразаков, Владислав Пьявко, Дмитрий Харитонов, и молодые солисты, лауреаты многочисленных международных конкурсов, среди них – сестры Елена и Ольга Терентьевы, Оксана Волкова, Мария Горелова, Ирма Отто, Алексей Татаринцев, Сергей Спиридонов, Игорь Манаширов, Алхас Ферзба и др. В концерте также примут участие коллективы, входящие в состав Российского Государственного музыкального телерадиоцентра: Симфонический оркестр радио «Орфей» под руководством дирижера Сергея Кондрашева, Академический Большой хор «Мастера хорового пения» под управлением дирижера, заслуженного деятеля искусств Льва Конторовича и многие другие. Сохранять интригу и разжигать оперные страсти в этот вечер будут ведущие  Алика и Вениамин Смеховы.
Билеты в продаже в Кассах Кремлевского Дворца.

« Последнее редактирование: Апрель 05, 2011, 19:05:05 от Predlogoff »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Был я там сегодня в 17.00. И никаких билетов там нет! >:(

Оффлайн antonio

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ БУДЕТ В ПРОДАЖЕ С ПЯТНИЦЫ 8 АПРЕЛЯ 2011 г. в Кассах Кремлевского Дворца и кассах города!!!

Оффлайн almo

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Какая интересная компания собирается! Для меня главная причина пойти - Аскар Абдразаков, давно в Москве не пел. Помню впечатления от его Захарии в "Набукко" Большого театра - удивительное сочетание страсти и силы с какой-то особой изысканностью, "интеллектуальностью" вокала. Может быть, у брата Ильдара сама по себе природа богаче, но у Аскара, на мой взгляд, звучание интереснее. Хотя они оба хороши, что и говорить!
Вообще, в один вечер столько хороших голосов далеко не всегда услышишь! Хорошо, что молодежи много!!! и Заремба снова появляется, не может не радовать. на сей раз в опере!
А кто такой Дмитрий Харитонов, кто из знатоков подскажет?

Оффлайн almo

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Уважамый Schwarzenstein, из соседних тем понятно, что Вы были на этом концерте. Хотелось бы увидеть Ваш подробный отчет, всегда с огромным интересом читаю о Ваших впечатлениях. Думаю, другие форумчане меня поддержат, в один вечер столько интересных певцов!!! Ждем Ваших характеристик!!!

Helene

  • Гость
А будет ли запись этого концерта?

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Уважамый Schwarzenstein, из соседних тем понятно, что Вы были на этом концерте. Хотелось бы увидеть Ваш подробный отчет, всегда с огромным интересом читаю о Ваших впечатлениях. Думаю, другие форумчане меня поддержат, в один вечер столько интересных певцов!!! Ждем Ваших характеристик!!!
Да, Вы правы! Впечатлений, действительно, было очень много, и, в основном хороших. Я только в них еще, как следует, и  не разобрался…Дело в том, что накануне у нас семье произошло одно  очень радостное событие (из-за которого даже пришлось пропустить премьеру «Князя Игоря»), мы его очень весело отмечали, и поэтому настроение в воскресенье у меня с самого начала было очень праздничным, но мысли немного «разбегались» :). К тому же, мы пошли на концерт компанией вчетвером, поэтому я немного отвлекался на пояснения моим друзьям. Боюсь, что на этот раз я могу Вас несколько разочаровать своим непоследовательным отчетом. Ну, надеюсь, Вы меня простите, принимая во внимание обстоятельства.
Сначала хочу сказать об общих впечатлениях. Мы сидели в партере достаточно близко, и, должен заметить, что подзвучка была организована неплохо. Конечно, живой звук всегда лучше. Но здесь потери у голосов были минимальными. Пожалуй, все голоса звучали несколько холоднее, чем в действительности, но той весьма неприятной жесткости и гулкости, которая характерна для микрофонного звучания, я не заметил. Оркестр, конечно, больше потерял в богатстве звука. Но больше всего «пострадал», кажется, хор п/у Конторовича – он звучал при таком звуковом режиме плоско, а басов я не слышал там вообще. Я уже говорил, что реакция публики на выступления певцов мне показалась слишком прохладной. Возможно, что это тоже было связано с акустическими особенностями этого огромного зала (где, как мы знаем, естественной акустики не было никогда). Но, может быть, все-таки не только с этим.
Кажется, самым ярким впечатлением, действительно, стало выступление Аскара Абдразакова, который полностью оправдал все мои (и не только мои!) ожидания. По-моему, его голос только лучше стал! Я даже не ожидал, что буду так рад его снова слышать. Я тоже прекрасно помню премьеру «Набукко» в Большом в 2001 году и его замечательное исполнение партии Заккарии. Честно говоря, его голос мне всегда нравился даже немного больше, чем голос его брата Ильдара. Никогда не забуду, как Аскар и Ильдар спели басовый дуэт на юбилее Ирины Константиновны Архиповой (в 2000 году, кажется), мы тогда расходились из Консерватории около часу ночи, а эти прекрасные голоса еще долго звучали в у нас в ушах. А как замечательно Аскар Абдразаков всегда пел в концертах! Столько прекрасных воспоминаний сохранилось! А вчера он продемонстрировал мировой уровень. Причем, вместо арии Аттилы блестяще спел Кончака, показав яркий верх и бархатнейший низ на «ужас смерти сеял мой булат». А как умно, красиво, легко и интересно был исполнен пролог из  «Мефистофеля» Бойто. Удивительное сочетание великолепного вокала и артистизма. Я видел, что наши женщины были практически в обмороке. Я с удовольствием бы послушал еще несколько арий в его исполнении, жаль, что формат вечера этого не позволял.
Как всегда, очень запоминающимся и значительным было выступление Елены Зарембы. Я не перестаю ею восхищаться. Уникальнейший контральтовый тембр, и при этом – такой шикарнейший верхний регистр – яркий и свободный. Великолепная культура исполнения, гениальная фразировка, безупречный французский – она ведь пела арию Далилы и хабанеру из «Кармен». И тоже на самом высоком, не побоюсь этого слова, мировом уровне. Вообще, когда она хабанеру пела, я, кажется, опять, как и в прошлый раз, даже дышать перестал. Ее голос и исполнение просто завораживают.
Хочу сказать несколько слов и о выступлении Димитрия Харитонова. Я его слышал впервые. Очень мне понравился его тембр – красивый, благородный баритон. Дыхание, кантилена, легато, фразировка  – выше всяких похвал. А пел он, между прочим, две, может быть, самые сложные арии оперного репертуара: русского – арию Мазепы, и итальянского – сложнейшую арию Эцио из оперы «Аттила» (за что ему большое спасибо). Правда, в этих ариях, «вылезли» и некоторые недостатки. В «Мазепе» особенно заметной стала (увы!) тремоляция, а в Эцио стало ясно, что в верхнем регистре певец испытывает некоторые трудности: во всяком случае, звук получается гораздо тусклее, чем внизу и в середине, и какой-то плоский, с небольшим носовым призвуком. Впрочем, возможно, я преувеличиваю. На самом деле исполнение этих арий было весьма достойным и все равно произвело на нас хорошее впечатление.
О прекрасном выступлении Ольги и Елены Терентьевых, а также Алексея Татаринцева я уже написал в рамках посвященных им потоков.
Не могу не отметить очень яркое выступление меццо-сопрано Оксаны Волковой из Белоруссии. Пожалуй, это самое удачное ее выступление из тех, что я слышал. Она блестяще исполнила песенку Эболи из оперы «Дон Карлос»: очень технично и в то же время с каким-то озорным «куражом», за которым чувствовались опыт, мастерство и профессиональный апломб. Мне, правда, все время не хватало второго голоса (сопрано) в «припеве»…Но какая красивая, эффектная женщина! Мне кажется, все мужчины готовы были пасть к ее ногам! Артистизм, природный темперамент, да и колоратуры у нее прекрасно получились. Мне казалось, что раньше она иногда звучала несколько жестковато, этого недостатка не ощущалось.
Прекрасно прозвучало и выступление Марии Гореловой с монологом Чио-Чио-сан. Я уже давно заметил, что именно эта партия необыкновенно хорошо «ложится на голос»  Марии. А голос у нее удивительный – сильный, яркий, плотный, очень тягучий  и весьма умелый. Не знаю, в каком амплуа найдет себя Мария, у нее еще все впереди. От всей души желаю ей удачи во всем!
Весьма надежную колоратурную технику и стабильный верхний регистр продемонстрировала сопрано Ирма Отто в арии Царицы ночи. Вы знаете, эту певицу я знаю совсем недавно – всего несколько месяцев. В первый раз я ее услышал на концерте в Зале Чайковского с оркестром п/у Некрасова, она хорошо пела, но, кажется, сильного впечатления тогда не произвела, и ее тембр мне показался слишком «обыкновенным». Зато ее выступление в музее Глинки в рамках программы «Опера – новое поколение» в конце февраля было просто блестящим! Если бы Вы знали, как она тогда спела арию Лакме и куплеты Адели! Это было событие! В колоратурном репертуаре она еще покажет себя. В Кремле ее голос немного проигрывал из-за микрофона.
Очень выразительно и артистично спел куплеты Мефистофеля бас Алхас Ферзба. Правда, верхний регистр у него был немного зажат, и вокальной свободы не хватило. А голос тенора Игоря Манаширова из Перми  (он исполнял арию Каварадосси) мне, честно говоря, не очень понравился: показался каким-то «жухлым». Правда, это субъективное впечатление. А с кантиленой у него, между прочим, все в порядке было, да и с фразировкой тоже. Надо мне заканчивать свои записки. А то я уже придираться начинаю.
Вот, кстати, совсем мне не понравилась еще  и идея переложения каватины Фигаро для хора «а капелла» и бедного баритона, которому приходилось весь этот хор перекрикивать.
Но это было, пожалуй, единственное обстоятельство за весь вечер, которое вызвало раздражение (разве что и от конферанса я в восторге не был :(, признаюсь честно). А вообще-то, мы все разошлись в прекрасном настроении.




Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
А будет ли запись этого концерта?
Я думаю, что "Орфей" все записал и обязательно передаст в эфир.

Helene

  • Гость
Александр, спасибо за Ваш рассказ, особенно за Оксану Волкову. Я из наших белорусских певцов симпатизирую ей и Анатолию Сивко. Не могу сказать, что Оксана - нечто из ряда вон, не так уж хорошо её знаю, но вот чем-то она зацепила, понравилась с первого раза в "Кармен" (помните, я ещё осенью Вам о ней писала?), и с тех пор я слежу за её успехами. Очень рада, что она поёт в Москве, да ещё на таких престижных мероприятиях и в такой блестящей компании - аж с самим Татаринцевым!)))
http://www.youtube.com/watch?v=UhPJ-KhZhdo Это запись её поздравления Радио "Орфей", она здесь говорит, а не поёт. Мне всегда интересно послушать, как певцы  говорят простым человеческим голосом.))) А записей её на YouTube довольно много, кто захочет - легко найдёт. Рекомендую.))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
20-летие "Орфея" в Кремлевском дворце
« Ответ #9 : Апрель 27, 2011, 13:03:35 »
"Орфею" исполнилось двадцать
19.04.11

Марина Иванова

http://www.izvestia.ru/culture/article3154293/

Гала-концертом "Оперные страсти" на сцене Кремлевского дворца радиостанция "Орфей" отметила свой юбилей.

Все эти годы "Орфей" - единственная в России государственная радиостанция классической музыки - радовал ценителей мирового искусства и совершенствовал его подачу. С выходом в FM-диапазон (99,2) в три раза увеличилась аудитория радиостанции, появились новые программы и рубрики, регулярными стали трансляции из крупнейших залов мира. В концерте, посвященном одному из ведущих жанров "Орфея" - опере, приняли участие певцы Елена Заремба, Аскар Абдразаков, Дмитрий Харитонов, народный артист СССР Владислав Пьявко, симфонический оркестр радио "Орфей" под руководством дирижера Сергея Кондрашева, Академический большой хор "Мастера хорового пения" под управлением Льва Конторовича и другие исполнители.

О любимой радиостанции "Известиям" рассказал композитор Александр Журбин: "Классическая музыка дает пищу разуму и утешает душу, а наличие классической радиостанции в городе - один из важнейших признаков культуры. По идее, подобных вещаний в стране должно быть несколько, чтобы между ними существовала конкуренция. Сам я на этой радиостанции веду передачу "Звуки мюзикла", в которой рассказываю про классические образцы жанра за последние сто лет. Кроме того, я всегда слушаю "Орфей" в машине. Для меня это лучший способ отдохнуть от ритма московской жизни".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 138
По Орфею идет трансляция этого Гала-концерта. Слушаю и заглядываю в отчет уважаемого Schwarzenstein, проверяю свои впечатления. Концерт самого высокого уровня.

Helene

  • Гость
Я, конечно же, опоздала и не услышала ни Татаринцева, ни Волкову.((( А не подскажете, где этот концерт в записи найти?

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Может, на каком-нибудь Москва-ФМ сохранилось? Ведь запись Десяти сопрано с Орфея была достана, очень надеюсь, что и это будет.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Может, на каком-нибудь Москва-ФМ сохранилось?
Конечно, любую передачу Орфея можно послушать в архивной записи, правда, качество звучания намного хуже оригинала.
В данном случае
http://www.moskva.fm/share/2101/20110507/fromtime:20:03:50
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Helene

  • Гость
Lorina, огромное спасибо! Услышала всё, что особенно хотела, а именно Алексея Татаринцева (по времени в 20-36) и Оксану Волкову (20-42), что символично, Оксана пела свою песенку Эболи сразу за Алексеем. Ну, АТ для меня всегда прекрасен, а Оксану я узнала только чуть более полугода назад, очень она мне понравилась и сейчас я ещё больше убедилась, что она будет замечательной певицей. Всё. Люблю Оксану!!!)))