Автор Тема: "Почему президент любит инноваторов, а я не очень" (театр)  (Прочитано 86197 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
«Психически больные, я считаю»

Автор заявления «Нашим детям нужен нормальный театр, а не уроды и извращенцы!» разъяснила свою позицию

http://www.vz.ru/culture/2012/10/22/603690.html

«Есть публичные места, которые кормятся с бюджета, – там не должно быть этой крамолы. Там должно быть то, что устраивает абсолютно всех. А вот эти вот эксперименты, пожалуйста, вынесите куда-нибудь на Луну», – заявила газете ВЗГЛЯД общественный деятель Татьяна Боровикова. По ее мнению, чиновники приглашают на посты режиссеров психически больных и педофилов.

Автор статьи «Нашим детям нужен нормальный театр, а не уроды и извращенцы!», опубликованной на сайте «Русской народной линии», – общественный деятель Татьяна Боровикова, руководитель всероссийского сообщества многодетных и приемных семей России «Много деток – хорошо!». В тексте резко осуждается политика московских властей в отношении театров. Говоря от имени неопределенно широкой группы людей, автор обращается к народу с призывом сохранить русский классический театр и требует отставки главы московского департамента культуры Сергея Капкова.

«Воспитание нормального полноценного человека невозможно без развития его души, вкуса, нравственного чувства. Но сегодня политика чиновников от культуры вступает в резкое противоречие с нашими представлениями и требованиями к искусству, театру, культуре в целом. Территория, безопасная для психики и нравственности детей, резко сокращается. Во многих московских театрах происходит настоящее преступление против наших детей, нравственности и против русского искусства, и его необходимо квалифицировать по уголовной статье, – пишет Боровикова. – На наши бюджетные деньги, за счет нас и наших детей в них в качестве режиссеров приглашаются психически больные люди и извращенцы. Чиновники от культуры собирают этих бомжей и педофилов по фестивалям современного искусства по всей Европе, восхищаются их талантами и «творческой смелостью», когда на сцене насилуют детей, испражняются и мажут друг друга фекалиями».
Самое недавнее событие, к которому отсылает данное воззвание, – смена руководства в Театре им. Гоголя, в результате которой худруком там стал Кирилл Серебренников. Этот режиссер характеризуется автором в высшей степени негативно.

Вспоминает Боровикова также весенний скандал вокруг оперы Бенджамина Бриттена «Сон в летнюю ночь», поставленной американским режиссером Кристофером Олденом в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Как сообщалось в газете ВЗГЛЯД, в мае к уполномоченному по правам ребенка при президенте РФ Павлу Астахову поступило обращение от группы родителей, выражавших обеспокоенность в связи с тем, что их дети, занимающиеся в детском хоре этого театра, были привлечены к участию в постановке Олдена. В письме говорилось, что имеющиеся в этом спектакле развратные сцены могут нанести вред психическому и нравственному развитию детей. Аналогичные письма были посланы в департамент культуры Москвы, а также председателю Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата протоиерею Всеволоду Чаплину.

Однако вскоре появилось другое открытое письмо на данную тему. В нем люди, также представлявшиеся родителями детей из хора Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, объявляли вышеупомянутые письма фальшивкой и утверждали, что спектакль Олдена совсем не таков, каким хочет его представить фальсификатор. В тексте Боровиковой, тем не менее, эта точка зрения не учитывается.

«Мы хорошо понимаем, что этот вандализм и беспредел происходят от безнаказанности чиновников от культуры, московского мэра и нашего рабского молчания. Русский театр необходимо сохранить для наших детей! Мы просим всех выразить недоверие политике департамента культуры г. Москвы и лично г-ну С. Капкову», – резюмирует Боровикова в своей статье.

Чтобы разобраться во всех этих перипетиях и выяснить, насколько серьезная опасность грозит русскому театру и психике детей, газета ВЗГЛЯД обратилась непосредственно к Татьяне Боровиковой.
ВЗГЛЯД: В своем тексте вы ссылаетесь на возмущенное обращение родителей детей, занимающихся в хоре при Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, к уполномоченному по правам ребенка Павлу Астахову. Однако вскоре после этого обращения появился другой документ – письмо, написанное родителями тех же детей, в котором утверждается, что резкая критика в адрес театра представляет собой фальшивку. Вы в курсе этого обстоятельства?

Татьяна Боровикова: В своем тексте я упомянула, что были родители, которые согласились, чтобы их дети во всем этом участвовали. Конечно, это дело их личной совести. Но у нас есть закон об охране детей от информации, причиняющей вред их здоровью. В законодательном порядке определено, что может им повредить. Сцены спектакля, о которых идет речь, явно подпадают под этот закон. Так что пусть тут уже разбирается прокуратура – и с этими родителями тоже. Если они приносят вред своим детям, они должны отвечать за свои действия.

ВЗГЛЯД: Тем не менее знали ли вы о родительском письме-опровержении в момент написания вашего текста?

Т. Б.: Я знала, что есть две группы родителей. Есть те, кто был в полном шоке от показанного им спектакля, – они моментально забрали оттуда своих детей и написали Астахову, депутатам и т. д. Я этих родителей знаю. А есть другие родители, которым показалось, что все хорошо и замечательно. Эту вторую группу я обсуждать не берусь.

ВЗГЛЯД: То есть опровержение, написанное как бы от лица всех родителей, отражает ситуацию неверно?

Т. Б.: Естественно, то, что якобы все родители одобрили участие детей в спектакле, – это неправда. Те, кто это написал, выражали только свою точку зрения. Есть там несколько извращенцев – вот они и написали. А большинство было в шоке, и эти люди своих детей, повторяю, тут же забрали. Потому что они детей берегут, заботятся об их чистоте, нравственности и целомудрии. И я, конечно, своих детей в этот театр не буду водить вообще никогда. А те родители, которые приводят детей в эту клоаку и допускают, чтобы они видели все эти безобразные сцены, – психически больные, я считаю. Я уверена, что детей надо защищать от этого безобразия. Есть возрастные нормы. Шестилетнему мальчику нельзя видеть то, что у этого Олдена происходит на сцене.

ВЗГЛЯД: Письмо с призывом запретить постановку «Сна в летнюю ночь» в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, похожее на обращения к Астахову и Чаплину, поступило также в столичный департамент культуры, причем подписано оно именем Хасановой Светланы Петровны, а других подписей под ним нет. Вы знаете, кто это?

Т. Б.: Это мама одного из участников детского хора театра. Совершенно адекватная, нормальная женщина, и она не одинока в своей позиции. Просто она смогла ее сформулировать, а другие ее поддержали.

ВЗГЛЯД: Вы знаете ее лично?

Т. Б.: Да, можно так сказать. По крайней мере, проводя эти общественные расследования, мы уже много с кем познакомились, знаем многих, кто пытается противостоять.

ВЗГЛЯД: То есть исходящее от представителей театра утверждение, что человека с таким именем среди родителей юных хористов нет, – это ложь?

Т. Б.: Думаю, что да.

ВЗГЛЯД: Участие детей в постановке Олдена – экстраординарный случай. Вообще же при нынешнем строгом возрастном цензе дети, скорее всего, просто не смогут попасть на спектакли режиссеров, от творчества которых вы призываете их оградить. Скажем, на спектакли порицаемого вами Кирилла Серебренникова. Может быть, проблема, к которой вы стремитесь привлечь внимание, не столь уж серьезна?

Т. Б.: Если вы заметили, в связи с Серебренниковым я пишу не о том, что на его спектакли ходят дети, а о том, что разорили прекрасный репертуарный театр, который был ценен для Москвы, для многих поколений, в том числе и для наших детей. Люди вступаются за этот театр – ведь сейчас получается, что ради какой-то горстки психически больных людей у нас отбирают национальное достояние.
Я не берусь судить о том, кто ходит на спектакли Серебренникова, я этого не знаю. Я на них не хожу. Но многие эксперты говорят, что у нас нет четкого соблюдения возрастного ценза (я не раз слышала это во время дискуссий с депутатами). То есть если человек придет с ребенком куда-то, где присутствие детей не предполагается, то ему не укажут на дверь. У нас даже в ночные клубы детей водят, что недопустимо. Когда я была в Монте-Карло, у меня был один характерный случай. Мы там гуляли и в какой-то момент решили зайти в казино – просто посмотреть, как люди играют. Так меня с ребенком не пустили. В этом заведении не показывали никакой порнографии, а просто играли в рулетку, но мне сказали: нет, мадам, с ребенком ни в коем случае, иначе нас всех посадят в тюрьму. То есть там работает закон. Я хочу, чтобы у нас он тоже работал.

ВЗГЛЯД: Неужели у нас с детьми можно куда угодно?

Т. Б.: У новых русских нет соответствующей культуры. Эта публика не понимает, что есть какие-то рамки и моральные ограничения. Обществу нужно объяснить, что у нас есть традиционные взгляды, есть традиционная культура, достаточно целомудренная. У нас не принято пихать детей во всяческую помойку, за это можно по рукам получить. И мы, естественно, отстаиваем возможность защиты детей от растления. Это нормально.

ВЗГЛЯД: Возвращаясь к Серебренникову: вы на его спектакли не ходите, значит, тех постановок, которые упоминаются вами в контексте негативных отзывов о режиссере, вы не видели?

Т. Б.: Я видела кое-что в записи. Кроме того, я слышала о впечатлениях очень многих людей, которым я доверяю, в том числе театральных критиков, людей искусства. Уважаемых людей. Как правило, большинство из них не может выдержать это до конца. Нормальный человек это вообще смотреть не может.

ВЗГЛЯД: Однако Серебренников, в отличие от некоторых его коллег, считается вполне респектабельным режиссером, на его спектакли ходит интеллигентная состоятельная публика. Возможно, представление о его работах как о чем-то неудобоваримом и маргинальном не совсем верно?

Т. Б.: Я не знаю, у кого он кем считается. В нашей среде он считается извращенцем.

ВЗГЛЯД: А как объяснить, что на протяжении многих сезонов он работал в МХТ им. Чехова – в театре, которым руководит Олег Табаков?

Т. Б.: Значит, Табаков – тоже извращенец. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. То, что сейчас происходит в МХТ, – это, конечно, безобразие. Когда человек разлагается, он не чувствует, что такое хорошо и что такое плохо, не чувствует падения. Человек пытается взять от жизни все – что ж, это его выбор. Но, повторяю, то, что происходит в МХТ, нас не устраивает. Нас вообще не устраивает то, что происходит в Москве на всех этих площадках. Есть публичные места, которые кормятся с бюджета, – там не должно быть этой крамолы. Там должно быть то, что устраивает абсолютно всех. А вот эти вот эксперименты, пожалуйста, вынесите куда-нибудь в Калининград. Или на Луну.

ВЗГЛЯД: То есть от того, о чем вы говорите, нужно освободить Москву и другие центральные города?
Т. Б.: От этого нужно освободить Россию.

ВЗГЛЯД: Не кажется ли вам, тем не менее, что связывать имя Серебренникова с сатанизмом и неонацизмом, как делаете вы в вашем тексте, – это слишком сильно? Конкретно ни того, ни другого в его спектаклях, похоже, нет.

Т. Б.: Речь не о конкретных действиях одного человека, а об общем векторе. Мы против такого общего вектора. Мы идем не туда. Нам и нашим детям туда не надо. А эти люди могут туда идти сами, без бюджета, без помещений, которые принадлежат городу. Так-то пусть они делают что хотят – у нас свобода.

ВЗГЛЯД: Понятно. Скажите, а откуда взялась передаваемая вами информация, что московские власти хотят закрыть еще 20 театров?

Т. Б.: Это озвучивается в департаменте культуры замами Капкова.

ВЗГЛЯД: Капков как будто бы сказал, что это чепуха.

Т. Б.: Да? Ну так они много чего сказали, не только это. У нас 20 статей материала, и мы эту тему оставлять не собираемся.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Катастрофа для петербургских театров
« Ответ #126 : Февраль 27, 2013, 00:42:12 »
http://www.novayagazeta.spb.ru/2013/14/4

Баня не по Маяковскому

Главная идея государства, стремящегося сэкономить на культуре, формулируется легко и непринужденно: театр, содержи себя, окупайся, как и во всем мире. Но рассказы про «самоокупаемый» театр — вранье

Наконец-то выкристаллизовалась настоящая, неподменная национальная идея — уничтожение культуры и знания о ней. «Неэффективные» вузы, «никчемные» НИИ, лишние ученые. Государство осознало, что любой гуманитарно вооруженный человек потенциально опасен. На этом фоне сокращение субсидирования петербургских театров примерно на 200 миллионов рублей — событие рядовое. Вот уже два месяца директора театров не могут вызвать на диалог вице-губернатора Василия Кичеджи и получить от него разъяснения. В результате петербургское отделение Союза театральных деятелей подало иск в прокуратуру с просьбой установить законность происходящего.

Ликбез
   Не будем вспоминать Древнюю Грецию, где город платил ремесленникам жалованье за то, чтобы несколько дней они сидели в театре с утра до ночи и эстетически развивались.
   Советская власть зрителям не платила, но содержала огромное число репертуарных театров (с постоянной труппой, зданием, широким репертуаром), делая искусство общедоступным. Нашей системе (как и системе профессионального театрального образования) завидовал мир. В таком театре актер не барабанит изо дня в день одну и ту же роль, как в антрепризе, он творчески растет от роли к роли и дает залу настоящую живую энергию.
   В «рыночное» десятилетие чиновники, даже близко не знающие мировой практики, решили приравнять театр к бане. Не так давно питерским театрам была спущена отчетность «по поголовью»: сколько народа помылось (посмотрело спектакль). Директорам велено обеспечить не менее 80% посещаемости, а это значит, что в репертуаре останется одна попса, для серьезного искусства, эксперимента тут места нет… Всем миром театры отбивались от «отчетности по банным помывкам», боролись за право отчитываться количеством сыгранных спектаклей.
   Главная идея государства, стремящегося сэкономить на самой остаточной сфере, сфере культуры, формулируется легко и непринужденно: театр, содержи себя, зарабатывай на жизнь, окупайся, как и во всем мире. Начальники не знают, что «во всем мире» приносит прибыль только Бродвей с его индустрией мюзикла, существующей в Нью-Йорке, между 42-й и 46-й стрит. Это одна точка на карте. Больше нет. При этом в бродвейский мюзикл сперва вкачиваются миллионы, а уж потом, в течение многих лет, отбиваются. Нашим Бродвеем мог стать мюзикл «Норд-Ост», сделанный по такой схеме. Если бы не трагедия в Театральном центре на Дубровке, через год он окупил бы затраты, через два стал приносить прибыль. Но судьба распорядилась иначе, и это тоже некий знак: в нашей стране Бродвей невозможен.
   Рассказы про самоокупаемый театр — вранье. В США собственные доходы театров составляют те же 30–35%, в самых крупных театрах — 40%. Больше не бывает. У нас остаток покрывало государство, у них — частные пожертвования. Но и они — государственная политика: государство не берет налог с жертвователей на культуру.
   Лично мне нравится эстонская модель, принятая в 1990-е годы. Около 10% от продажи табака и алкоголя идет в фонд «Культур-капитал». Так государство стимулирует театры. «Чем больше мы пьем, там лучше наш театр», — шутят жители Эстонии, где каждый (!) житель, по статистике, раз в год бывает в театре.
   Представляете, как бы расцвело наше искусство, прими Россия аналогичный закон?..
   Но мы не в США и не в Эстонии. Мы в России, а еще конкретнее — в Петербурге.

Глупов
   Если кто не знает, с лета наша «культурная столица» живет без руководителя Комитета по культуре. Это с очевидностью означает одно: никакой концепции культурного строительства в Петербурге нет, а Смольному удобнее, чтобы никто ничего не решал, не диктовал, не отстаивал. В общем, живем без головы — как при Брудастом (Органчике) в «Истории города Глупова» у Салтыкова-Щедрина.
   Ситуация осложняется тем, что вице-губернатор по культуре Василий Кичеджи — человек неместный. Он не знает петербургского пространства, а оно непростое. Это город «второй реальности», и солнце на Сенной до сих пор заходит так, как написано у Достоевского, а не так, как угодно солнцу, и «эффективный менеджер» всегда рискует здесь стать персонажем Гоголя или Салтыкова-Щедрина (наиболее благополучный вариант — Достоевского). Вице-губернатор людей в лицо не различает, с культурной историей незнаком, он с трудом вступает с Петербургом в содержательный контакт. Одних производственных навыков недостаточно, чтобы появилась концепция культурного развития. Приходится заводить сомнительных консультантов — персонажей, буквально сошедших со страниц того же Гоголя. В результате «вредных советов» процветают глупость, кумовство, случайность.
   А губернатор Полтавченко то заявляет, что будет делать фестиваль «Верю!» православной направленности, то вдруг в городе широко презентуется новый международный фестиваль под водительством Льва Додина (но проводящая контора будет подозрительно отделена от МДТ). При всем уважении к Додину не очень понимаю все это в плане городского бюджета, поскольку в 2012 году петербургскую культуру постигло сокращение финансирования примерно на 200 млн «зарплатных» (при вмененной обязанности бюджетников повысить зарплаты). И именно в это время на фестиваль, не имеющий пока ни концепции, ни структуры, ни программы, выделяется 120 миллионов… Видимо, «Балтийский дом» и Александринский фестиваль не покрывают запросов Смольного в европейском искусстве (верю!). Но именно в 2013-м крупнейший Чеховский фестиваль обещает экспансию фестивальных спектаклей из Москвы в Питер… Все это какой-то абсурд.
   Если семеро по лавкам сидят полуголодными, если нет денег на новые площадки, на уже существующие фестивали, на субсидирование театров, то где логика учреждения новых, неопробированных проектов?
   Снижение субсидирования театров в ХХ веке в СССР пытались предпринять лишь дважды: в 1948 году, когда закрылись многие театры (тут роптать грех, надо было восстанавливать страну), и в 1960 — 61-м (тогда вышло постановление Совмина о движении к самоокупаемости, о сокращении финансирования театров на 20% каждый год). Но как кукуруза отказалась родиться — так и постановление это выполнить не удалось.
   А какая беда сейчас? Война? Недород? Нефть бьет фонтаном, вывоз средств из страны зашкаливает. От какой нищеты формируется такой бюджет? Какова его логика? Театры уже два месяца бьются в конвульсиях, пытаясь ее понять. Директора писали Кичеджи, просили встречи, обсуждения, объяснений, но у него другая шкала ценностей: там депутат Милонов — объявленный светоч прогресса, а директор Михайловского театра Кехман, находящийся под следствием, — эффективный менеджер. Театры обращались в «безголовый» Комитет по культуре, но его работники сторонятся всякой публичности, определенности, они не принимают решения (начальника же нет, никто ни за что не отвечает). В конце января, чтобы не быть уволенными за невыдачу зарплат, директора вынужденно подписали субсидиарные договоры, которые беззаконны, ибо в 2011 году на три (!) года были заключены договоры, в которых черным по белому написано, что субсидирование не может идти в сторону уменьшения, что государство гарантирует это.
   Несколько дней назад состоялось расширенное правление Санкт-Петербургского отделения СТД. На нем не было ни одного представителя Комитета по культуре, но выступал депутат ЗакСа, председатель комиссии по культуре Максим Резник (он уже организовал встречу директорского корпуса со спикером ЗакСа Вячеславом Макаровым) и Елена Драпеко из Госдумы. Не дождавшись диалога с городскими властями, СТД подал иск в прокуратуру на незаконные действия Комитета по культуре.
   Понятно, что в России идет спланированный поход на гуманитарную сферу нашей жизни, понятно, что 4% населения, составляющие во всем мире театральную публику, — та самая часть населения, которая никому не нужна. И, уничтожая «код города», его атмосферу (вполне остаточную…), превращая Петербург из столицы в станицу, петербургское начальство скачет на конях в первых рядах, не считая необходимым вступать в ненужные разговоры с «местным населением».
   Такого напряжения во взаимоотношениях с местной (а на самом деле как раз далеко не местной, ввезенной) культурной властью не было давно, говорили директора и худруки петербургских театров. А точнее — не было ни-ког-да, даже при советской власти, уточняли они же. В городе невозможно дышать. Это говорят без исключения все деятели театра: успешные, безуспешные, умудренные и начинающие. Во всех смыслах — приехали.

Марина ДМИТРЕВСКАЯ, главный редактор «Петербургского театрального журнала»
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Катастрофа для петербургских театров
« Ответ #127 : Февраль 28, 2013, 14:57:20 »

Главная идея государства, стремящегося сэкономить на культуре, формулируется легко и непринужденно: театр, содержи себя, окупайся, как и во всем мире. Но рассказы про «самоокупаемый» театр — вранье
Деятельность городских тетров перевели в цифры и опубликовали
Впервые в истории комитет по культуре соединил в одну таблицу самые очевидные численные показатели работы городских театров и опубликовал их на своем сайте. Теперь горожане-налогоплательщики, на деньги которых театры по сути и существуют, могут сами сопоставить театры по соотношению расходов из госбюджета и доходов, посещаемости, интенсивности проката спектаклей, определить лидеров и лузеров. Список показателей далеко не полон, но это, несомненно, первый шаг, спасающий театры от волюнтаризма властей, против которого сами театры так долго и упорно боролись.
Читать далее : http://calendar.fontanka.ru/articles/341/



Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Катастрофа для петербургских театров
« Ответ #128 : Февраль 28, 2013, 15:07:56 »



Я так понимаю, Фонтанка очень долго думала, прежде чем представить собранные данные в столь нечитабельном виде.
Да, с эстетическим воспитанием у нас провал, сразу видно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Катастрофа для петербургских театров
« Ответ #129 : Февраль 28, 2013, 15:49:25 »
Я так понимаю, Фонтанка очень долго думала, прежде чем представить собранные данные в столь нечитабельном виде.
Да, с эстетическим воспитанием у нас провал, сразу видно.
Да, ла-а-адно, не ругайтесь :)
Фонтанка , наверное ,действительно долго думала: как!! представить в читабельном виде первоисточник :)
http://www.spbculture.ru/ru/news/1438/
25 февраля 2013

Данные за 2012 год о финансировании и результатах деятельности театрально-концертных организаций, подведомственных Комитету по культуре Санкт-Петербурга
В связи с Указом Президента Российской Федерации от 08.02.2012 № 150, а также в целях совершенствования институтов гражданского общества, обеспечения взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации с общественными объединениями, движениями и экспертными организациями, формирования в Российской Федерации системы "Открытое правительство"  Комитет по культуре Санкт-Петербурга начинает публикацию данных о финансировании и результатах деятельности за 2012 год учреждений, подведомственных Комитету.

Вашему вниманию представлены данные о театрально-концертных организациях.  
http://www.spbculture.ru/img/11012013/svod%2028.02.2013.Pdf

« Последнее редактирование: Февраль 28, 2013, 16:17:44 от Porgolovo »

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
http://www.baltinfo.ru/2013/03/27/Novym-khudrukom-BDT-mozhet-stat-Andrei-Moguchii-344748

27 марта 2013, 17:09
Министр культуры лично представит труппе БДТ нового худрука
По неофициальным данным, которые пока не подтверждены, новым художественным руководителем БДТ станет режиссер Андрей Могучий. Представление худрука пройдет в зале Каменноостровского театра на Каменном острове.



Санкт-Петербург, 27 марта (Тимофей Тумашевич). В пятницу, 29 марта труппе БДТ им. Г.А.Товстоногова будет представлен новый художественный руководитель. Как стало известно корреспонденту «БалтИнфо», для этого в Петербург прибудет министр культуры России Владимир Мединский.

По неофициальным данным, которые пока не подтверждены, художественным руководителем прославленного коллектива станет режиссер Андрей Могучий.

Представление худрука коллективу пройдет в зале Каменноостровского театра на Каменном острове. При этом журналистам позволят разместиться в ложах.

Напомним, бывший художественный руководитель БДТ Темур Чхеидзе написал заявление об уходе с должности 19 февраля. Чхеидзе занимал пост худрука с 2007 года. До этого он работал там же главным режиссером и режиссером-постановщиком.

Андрей Могучий родился в Ленинграде в 1961 году. В 1989 году он окончил Ленинградский институт культуры, кафедру режиссуры и актёрского мастерства.

В том же году основал независимую театральную группу «Формальный театр», с которой создал объехавшие всю Европу спектакли по «Лысой певице» Э. Ионеско, «Петербургу» Андрея Белого, «Двум сестрам» И. Тургенева.

Самый знаменитый проект того времени — «Школа для дураков» по роману Саши Соколова, получившая первый приз Эдинбургского фестиваля и Гран-при Белградского международного театрального фестиваля.

В 2012 году Могучий поставил «Процесс» Кафки в Дюссельдорфе и  «Circo Ambulante» в театре Наций в Москве.

======================================

http://www.novayagazeta.ru/news/63817.html

Марина Токарева
В жизни БДТ им. Г.А. Товстоногова наступает новая эпоха. Должность художественного руководителя театра занял Андрей Могучий
27.03.2013

С Андрея  Могучего, которого 29 марта министр культуры намерен представить труппе Петербургского Большого драматического театра в качестве  художественного руководителя, в истории этого театра наверняка начнется новый отсчет. Радикальных режиссеров с авангардными замашками  здесь за последние полвека не было; Могучий первый.

И по возрасту, и по заслугам ( несколько Золотых  масок, постановки в России и в мире, репутация новатора) ему уже давно пора  быть  главным. Место нашло его после пятидесяти. И какое место!

На руинах легенды  знаменитая аббревиатура гнездится уже много лет, и  чем дальше, тем больше  сама  жизнь на сцене  отнимает у нее смысл: уже не большой, а  скорее средний драматический театр обитает сейчас на Каменном острове.

Некоторая стагнация началась уже при жизни Товстоногова; роль Кирилла Лаврова, по выбору труппы ставшего художественным руководителем,  была трудной ролью хранителя. Но театральная ткань ветшает быстрее, чем любая другая, и за долгие годы, что БДТ руководил Темур Чхеидзе между ним и труппой так и не случилось   "химии" - не было   спектаклей-событий, зал старел вместе с театром. И когда сейчас  Чхеидзе вернулся в родной Тбилиси, оказалось, что в БДТ уже почти нечего сохранять.

Да, есть всенародные любимцы Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили, оба на пороге восьмидесятилетия; есть грандиозный сценограф Эдуард Кочергин, тень некогда прославленного актерского ансамбля. И  эхо легенды, стихающее в нынешних поколениях  зрителей.

К тому же,  идет капитальный ремонт знаменитого здания на Фонтанке; спектакли  репертуара переехали  в Каменноостровский театр.

Могучий и нынешний БДТ  - две "вещи", казалось, вовсе несовместные. Но как ни странно, может быть, именно поэтому на Фонтанке снова возникнет Театр.

Георгий Товстоногов  не раз говорил, что наследников в сценическом искусстве не бывает. Сам он некогда получил полуразрушенный театр и враждебно настроенную труппу, но со словами "я несъедобен!"  вывел ее к вершинам, какие артистам не снились.  Новый главный получит широкие полномочия, и хотя  на звучании его фамилии сейчас поспешно строят  пугающие прогнозы, но известно, что у Могучего,  как у Лопахина ( роль была написана для Станиславского) тонкие пальцы,  нежная  душа, и  приобретенное в Александринке умение работать с артистами старой школы...

======================================

Что получится в результате - неизвестно. Во всяком случае, какой-то шанс может появиться, если у Могучего появится, наконец, вполне определенная театрально-эстетическая программа. Поживем - увидим. Как бы то ни было, Басилашвили правильно сделал, что после ухода Чхеидзе отказался от поста руководителя БДТ.


«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Олег Табаков наградил деятелей культуры в Международный день театра

27.03.2013, 17:05 | РИА «Новости»
 
http://www.gazeta.ru/culture/news/2013/03/27/n_2820641.shtml

Церемония вручения ежегодной Премии Олега Табакова за достижения в области культуры состоялась в МХТ им. Чехова в Международный день театра. Среди лауреатов этого года — Кирилл Серебренников и Сергей Безруков.

Нынешняя церемония стала 18-й по счету, всего за годы существования премии награду получили 120 деятелей культуры.

Лауреатами 2013 года стали 20 артистов. Среди них — драматург Людмила Петрушевская, режиссеры Кирилл Серебренников и Константин Богомолов, артисты Роза Хайруллина, Сергей Безруков, Алексей Кравченко, Сергей Чонишвили, Максим Матвеев и другие.

Каждая награда сопровождалась особой формулировкой. Например, Безруков получил ее «За безупречную службу «Подвалу» на протяжении 20 лет», а Петрушевская, которая появилась на церемонии в необыкновенной шляпе — «За вклад в русскую драматургию». Специальную награду за дебют вручили Павлу Табакову. Кроме того, премией «За яркость актерского и человеческого таланта» была посмертно отмечена Марина Голуб, погибшая в прошлом году. Награду получила дочь артистки Настя.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Церемония вручения ежегодной Премии Олега Табакова
....
Лауреатами 2013 года стали 20 артистов. Среди них режиссер Кирилл Серебренников

Быть может, Табаков хороший актёр, но такое ощущение, что в режиссуре он ни бум-бум.
Но если это не его профессия, зачем раздавать премии по режиссёрской тематике ? За какие такие "достижения" награждён Серебренников ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн jhendr

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Церемония вручения ежегодной Премии Олега Табакова
....
Лауреатами 2013 года стали 20 артистов. Среди них режиссер Кирилл Серебренников

Быть может, Табаков хороший актёр, но такое ощущение, что в режиссуре он ни бум-бум.
Но если это не его профессия, зачем раздавать премии по режиссёрской тематике ? За какие такие "достижения" награждён Серебренников ?
Ну можно хотя бы даже за то, что люди не ходившие в театры, стали ходить))
Благодаря Платформе на Винзаводе я начал интересоваться театром и хожу теперь не только туда, но и в другие,посещаю театральные фестивали-Территория, Net, Золотая Маска(даже на ней много стоящего, я думал в этом фесте только когсервативный нафталин),на читки и репетиции Новой Драмы хожу,даже, страшно сказать, в Большой театр собрался))
Вот в Гоголе не был(правда и половину репертуара я видел на Платформе), некогда пока-то одно, то второе, то Золотая Маска и концерты Авангарда в Филармонии и Консерватории(только вот 4 дня концертов в честь приезда П.Ружички завершились)+открытия выставок современного искусства))

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Скажите пожалуйста почему Google так много выдает на запрос "президент-болванчик"? На Медведева и ни на кого другого. Этот болванчик похоже даже не осознает, что президент-блоггер - это позорище. Это же выдающаяся посредственность, которая имеет совесть посидеть 4 года, погреть место
и с умной миной убеждать что "мы единомышленники", "нам революции не нужны, у нас на них иммунитет". Впрочем заурядная чиновничья крыска - лейтенант, волею случая попавший на маршальскую должность - очень ответственно выбирал преемника. Когда хоть один из "независимых" журналистов скажет, что король то голый, что один то другой. Что наделять выдающимися качествами серых заурядностей - это массовый психоз. Айфончик преподносит свою встречу с "выдающимся" Цукербергером, заработавшим миллиарды на осознании момента, что миллиардам посредственностей не хватало миллиардов посредственных ценностей. Даже Садовничий опустился до этого; студенеская братия валила на встречу с великим Марком. Ну конечно, иметь страну из стада болванов, погруженных в социальные сети - мечта нынешних властей. Стадо пусть смотрит Петросянов-Якубовичей, аншлаги, КВНы и комеди-клабы, а те кто "поумней" пусть в соцсетях пар выпускают. Наш Эрнст службу бдит: поле чудес центральная передача страны!

Когда лет через 10-15 мы все посмотрим вверх на тейкунавта, шагающего по луне, тогда и поймем, что мы даже не вторые - мы третьи и куда привели нас президенты-блоггеры. Индия, Пакистан уже свободно и сами будут летать. Будем развивать космическое сотрудничество с ними. Хотя петросяновское быдло-зритель вряд ли это увидит. Вперед к построению государства 3-го мира! Революций не будет: промышленной революции не будет, научной не будет, культурной не будет, технологической не будет (мозгов нет, уехали). Всех детей в интернет - к светлому постиндустриальному будущему!

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Позорище в МХТ
« Ответ #135 : Декабрь 03, 2013, 14:55:22 »
Неужели Костя Богомолов сумел-таки прогневить Табакова?  :o

http://tvrain.ru/articles/karamazovy_ne_projdut_pochemu_tabakov_zapretil_spektakl_bogomolova-357497/

«Карамазовы» не пройдут. Почему Табаков запретил спектакль Богомолова
00:08  26 ноября 2013   

Константин Богомолов уходит из МХТ им. Чехова. Причиной стал спектакль «Карамазовы» — по словам режиссера, театр попросил внести в постановку существенные изменения. Богомолов не согласился и написал заявление об уходе.

Итак, началось все накануне: Константин Богомолов сообщил в своем фейсбуке об отмене прогонов и премьеры спектакля «Карамазовы». Причиной режиссер назвал требование театра внести в постановку изменения, требующие перестройки спектакля и существенного времени для дополнительных репетиций. Через несколько часов Богомолов сообщил, что сегодняшний прогон все‑таки состоится. Затем последовал еще один пост: «Я надеюсь все будет хорошо. Подождем прогона завтра. Не надо делать выводы до того. Не надо эмоций сейчас».

И, наконец, сегодня режиссер оставил короткую запись о том, что покидает Московский художественный театр, но спектакли 25 и 26 ноября состоятся.  В руководстве МХТ отказались давать комментарии, актеры, занятые в спектакле — а это Филипп Янковский, Дарья Мороз, Марина Зудина — также ничего комментировать не стали. Сам Константин Богомолов в данную минуту занят на прогоне «Карамазовых», а его финальный комментарий также появился в фейсбуке – в нем говорится, что спектакль выходит в том виде, в котором делался, что никаких цензурирований спектакля нет, что заявление, поданное вчера, подписано худруком — это, напомню, Олег Табаков, — и что режиссер комментировать ситуацию вокруг Карамазовых не собирается, ибо это длинно, сложно и бессмысленно.

Были в итоге требования театра внести изменения в постановку или нет, теперь уже окончательно неясно, но в принципе это обычная практика, рассказал театральный критик Роман Должанский.

Роман Должанский, театральный критик, обозреватель ИД «Коммерсантъ»: Про «Идеального муж» тоже все кричали, что «Ах! Ах! Потрясает устои» и что запретят, потом выяснилось, что это в принципе вполне невинный КВН. Когда показывают первый прогон, часто в спектакле бывает, смыслы не сходятся друг с другом, длинноват, ну и как-то потом надо еще порепетировать, сократить его, что-то уточнить. Это тоже нормальная театральная практика. В «Идеальном муже» тоже были сделаны изменения, смягчающие остроту ассоциаций. И они были сделаны режиссером. И об этом никто не знал, и потом спектакль вышел, и было все нормально. Но нужно смотреть, понимаете. Потому что «Идеальный муж» с одной стороны злой, а с другой — безопасный. На него ходят министры, сидят и смеются.

Премьера «Идеального мужа» в феврале этого года сопровождалась восторженными отзывами критиков и демонстративным уходом зрителей с показа. В этой постановке Богомолов показал и распил бюджета Олимпиады, и усыновленных сирот, и проворовавшихся чиновников с их гламурными женами, и прототип Стаса Михайлова. В «Карамазовых» режиссер обещал ад (это снова цитата из его фейсбука), и те, кто видел поставноку, в принципе это подтверждают:

Алексей Киселев, театральный критик журнала «Афиша-Воздух»: Если суть спектакля «Идеальный муж» сводилась к тому, что такого на сцене МХТ еще не было, то со спектаклем «Карамазовы» ставится новый рекорд. После этого спектакля можно будет повторить эту фразу: «Да, действительно, такого не было даже в „Идеальном муже“».

Ранее Константин Богомолов выложил на YouTube видео с репетиции Карамазовых.

В СМИ сегодня появилась информация, что Константин Богомолов покидает МХТ ради работы в Варшавском Национальном театре. Однако в польской столице режиссер репетирует только одну постановку — спектакль «Лед» по роману Владимира Сорокина.

Агнешка Любомира Пиотровская, театральный куратор:
У нас вообще нет такой системы, что в театрах работают штатные режиссеры. У нас режиссеры работают только по приглашению на конкретный проект. Он в марте начинал репетировать, но были разные обстоятельства и со стороны театра, и сроков Константина. Поэтому обе стороны решили перенести эту постановку на ноябрь-декабрь и запустить спектакль в конце января. У Константина есть договор, артисты ждут, сценарий готов, так что, по-моему, все будет так, как они договорились.

Состоится ли премьера «Карамазовых» в МХТ, неизвестно. Пока только понятно, что прогоны 26 и 27 ноября не будут отменены.

================================

Спектакль, однако, был показан. Вот такие Карамазовы:





И вот одна из рецензий:

http://www.novayagazeta.ru/arts/61211.html
"Новая газета" Выпуск № 134 от 29 ноября 2013

Марина Токарева, обозреватель «Новой»
Каким богам молится Богомолов
Премьера «Карамазовых» в МХТ разожгла театральные страсти

…На пятом часу спектакля на сцене появляется некое существо, которое, стоя к залу спиной в наклон, моет унитаз. Тем временем повествователь, он же Зосима, он же Смердяков, ведет рассказ о том, как было дело с Лизаветой Смердящей. Федор Павлович Карамазов задирает юбку юродивой, достает из промежности красную гвоздику и не спеша вставляет в петлицу. Так решен акт дефлорации Смердящей. Она одернет юбку, уйдет в зал и окажется артисткой Розой Хайруллиной, она же — Алеша Карамазов.

Штатный патологоанатом нашей реальности Константин Богомолов прямо перед премьерой «Карамазовых» провел грамотную артподготовку — дал МХТ роскошный, по всем законам жанра скандал: истерика в соцсетях, истерика за кулисами. Брошенное на стол худрука заявление об уходе, громкий протест против цензуры, набат над Камергерским: душат художника! Причина проста — принять продукт пришел Олег Табаков. Худруку понравилось не все: за учреждение-то он отвечает, а тут исступленная Катерина Ивановна намерена сношаться с трупом Мити…

— Слушайте, это гениально! — говорил у меня за спиной дрожащий женский голос. — Все, абсолютно все про нас!

— Нет, а кто пустил сюда этого говноеда? — вопрошал мужской. — Дать бы ему за Достоевского по рогам!


…черные стеганые квадратные кресла из кожи, черные мраморные стены поверху обложены гжельскими изразцами. Фон «Карамазовых» — мрачный интерьер дома на Рублевке. Кухня, на которой хозяйничает Смердяков, оборудована по последнему слову. Три телеэкрана, один, огромный, вытянутый над сценой, два — в стенах по бокам. Начинается c обеда у старца Зосимы (Виктор Вержбицкий): старый комедиант с мятым лицом лихо разъезжает в инвалидном кресле. Три брата Карамазовы: Митя, жалкий раб своих страстишек с галлюциногенным блеском в глазах, — Филипп Янковский; Иван с тугим лицом человека из администрации — Алексей Кравченко; Алеша, оцепенело- напряженный истукан, — маленькая седая Роза Хайруллина. И Федор Павлович в черной рубашке с золотым хохломским узором — в Игоре Миркурбанове есть именно то, что нужно Богомолову, — физиологически отчетливая порочность фактуры. Миркурбанов играет зрелого, сильного, уверенно дурного человека.

Режиссер сам рассказал, что просто снял первую попавшуюся книгу с полки. И — попал. Навел лупу романа, в котором — море жестокости и сладострастия, — на российскую реальность. На классический текст наложил мутноватую кальку своего понимания. Отбросил легенду о великом инквизиторе, историю Снегиревых, еще многое, чтобы сделать спектакль о жизни, в которой Достоевский давно ни при чем.

Сцены и текст Достоевского сильно потеснены сценами и текстами «от Богомолова». Блуд Хохлаковой и полицейского (Михаил Матвеев); изнасилование и избиение Мити, телепередача канала «Вера, Надежда, Любовь» о похоронах старца Зосимы; эротический диалог — Катя целует Грушеньку так, что отдыхает Адель, героиня фильма о лесбиянках; казнь Мити; Грушенька, танцующая в кокошнике под «Калинку-малинку»; посещение Алешей матери в Чермашненском психоневрологическом интернате и пр.

Сделано дорого и пышно: Русью пахнет. Акценты режиссерской мысли — вихляющиеся ягодицы в малиновом атласе, Иван-царевич, механические менты и монахи, тесный коридор смерти. Всему вторит то органная месса Баха, то Серов, то Фредди Меркьюри, то Высоцкий. Тело Мити задвинуто в холодильник, Федор Павлович выйдет из гроба-солярия уже памятником. Смердяков покается, уйдет в монастырь, станет праведником Зосимой, но по смерти целиком оправдает фамилию. Абсурд ужасен, ужас абсурден. Спектакль мог бы продолжаться еще два часа, три, сколько угодно — пока зрители не попадали бы со стульев, а в песеннике не кончились бы хиты. Так Богомолов утверждает свою постмодернистскую стилистику: соединение всего со всем. Собирая досье на нашу реальность, на ствол романа прибивает лубочные ужасы русской сказки, кошмары русского шансона, цветущую пошлость дамского романа и повседневный русский хоррор. Кое-что из этого, ударяясь о незримую твердь прозы Достоевского, отскакивает лепешками, остается трэшем.

О двух женщинах думал постановщик в этой работе: о своей жене и о жене Табакова. Хороши обе. Дарья Мороз (Катя-кровосос) похожа на эсэсовку в прикиде директора советского универмага — жестяные интонации, железная беспрепятственность. «Хохлакова-кубышка» из роли второго плана разрослась до первого: Марина Зудина стала распутной банкиршей и документально ведет партию героини современности госпожи Васильевой.

Воспринимаемый частью профессионалов как театральное чудовище, Богомолов силен чудовищной театральностью. Усиленная экранами и микрофонами, она ломится прямо в сознание зрителей. Смердяков дает Ивану шкатулку, полную земли с копошащимися червями: три тыщи, из-за которых убил; Алеша и Лиза сидят на крыше над неведомым городом; надгробья братьев Карамазовых — округлые бачки унитазов с датами жизни. Полицейские — белые клоуны в трусах стриптизеров. Путеводная нить спектакля — титры-комменты на экране: «страх заменял ей трах; Иван отлил папу в бронзе и поставил на главной площади Скотопригоньевска; и был суд, и был приговор; посмертная эрекция трупа вследствие давления на мозжечок; и стоял в лесу дом, и жила в лесу злая колдунья; Иван дожил до 80 лет, любил жизнь и был ей верен» и пр. и пр.

Русская сцена, как и русская литература, по-прежнему ждет мессию — человека грандиозного дарования, который открыл бы нам, заблудшим, в художественном повороте старых коллизий новый смысл. Используя мифологию великого романа, несомненно, претендует на эту роль и Богомолов. Работая с сознанием сегодняшнего «человека воспринимающего», он из слякоти и кровавой грязи современности извлекает образы, описывающие ее разорванную бесчеловечную обыденность. Название городка Скотопригоньевска распространяет логично, в полном соответствии с реальностью: скотский банк, скотское телевидение, скотское следствие. В российских тюрьмах пытают? И Митя Карамазов после ареста запытан до полусмерти. В высоких кабинетах сидят жадные блудодеи? И полицейский чин подробно имеет Хохлакову (молча сидят визави в креслах, а по экрану крупно ползет махровой пошлости описание акта). Богомолов любит оперировать тем, что происходит с телесным низом, но апеллирует в основном к телесному «верху». Напряжение между тем и другим — из основных посылов его режиссуры. Как обычно, он использует снижение, травестию, извращения, подмены. Может Ф.М.Д. быть так употребленным? Постмодернизм давно отменил пиетет перед классикой: вопрос в талантливости. Самому классику при этом ничего не угрожает — он уже давно может выбирать, кому открываться, кому нет.

Циник Богомолов или человек, раненный болью мира, — ерничество, трюки, остроты — всякого рода предельность с удушливой избыточностью затопляют его творения. Так что мешает восхититься изобретательностью его сарказма? Простая вещь. Из театра, который предлагает нам Богомолов, выключено представление о человеке как носителе не только животного, но и божественного начала. Его постановочная деятельность отвергает знание: человек — не скот, и предназначение его — не скотское. С лобовой логикой упертого обывателя он твердит: мир состоит из подлости, грязи, преступлений. Над ним можно и нужно издеваться взахлеб. Вопрос веры. Да и любви. Но роман Достоевского с его безднами и высями лишь обостряет контраст, рядом с ним убогость этого универсализма еще очевидней. Режиссура в мире все больше апеллирует к религиозным ценностям, одновременно все больше пытаясь их оспорить, — такое время.

В финале к Ивану является Черт (Игорь Миркурбанов). И обосновывает себя и свои задачи монологом и песней «Я люблю тебя жизнь».

За кулисами обсуждалось главное: уйдет ли режиссер из театра? Подпишет ли Табаков заявление? Что будет со спектаклем — закроют или нет?

И чего так обеспокоились? Сначала дали полную свободу распоряжаться на кухне МХТ, а теперь пусть уж «повар» поет свою любовь к жизни, как ее понимает.

И вообще — куда смотрит департамент?! Пора, давно пора дать человеку свой театр. Пусть развернется в полную силу, без ханжеских ограничений. Чтобы зрители знали, где искать чистый продукт от Константина Богомолова.

====================================

И еще одна рецензия:

http://www.rg.ru/2013/11/29/dostoevsky.html?fb_action_ids=682655298433830&fb_action_types=og.recommends&fb_source=other_multili

<Фрагмент:>

"Агрессивный способ контакта с публикой, которой пять часов кряду навязывается угол чтения, выглядит, несмотря на все старания, устаревшим и до боли напоминает тех, кого с таким решительным сарказмом критикует Богомолов. Так часто бывает: война обнаруживает в противниках больше сходства, чем различия, а глубина отрицания только сильней выдает в критике свойства непереносимого для него объекта".


Сказано предельно точно.

=========================================

Неужто даже Табаков не выдержал? Или все это следует понимать как PR-акцию накануне премьеры?
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2013, 15:05:29 от Loki »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Город — это те люди, которые в нем живут"

Сергей Капков в интервью "Коммерсантъ FM" http://www.kommersant.ru/doc/2557798

01.09.2014, 22:40
Сколько зарабатывают городские парки? Какие преобразования ждут "Манеж"? Какие мероприятия пройдут в столице в День города? На эти и другие вопросы ведущему "Коммерсантъ FM" Анатолию Кузичеву ответил руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков.

...
А.К.: Как руководитель департамента культуры вы к репертуару, к репертуарной политике, я понимаю, что тоже, наверное, вопрос очень деликатный, и сейчас вы можете, тоже, провести аналогию с акционером радиостанции какой-нибудь и так далее. У меня готов ответ по поводу радиостанции, а готов ли у вас ответ по поводу департамента культуры и репертуарной политики московских театров?

С.К.: Готов, конечно. Мы, если так можно сказать, приглядываем за теми спектаклями, которые происходят в театре.

Но всегда здесь есть тонкая дилемма. Город финансирует, как правило, от двух до четырех премьер в театре, и про что эта премьера, мы знаем, как правило, потому что это некий творческий процесс. Приходят в департамент, в театральный отдел, обсуждают, что хотят сделать премьеру, детский ли спектакль, либо спектакль той направленности, иной, и на это выделяются определенные деньги. Система так устроена, что деньги считаются не от объема задач, а деньги считаются от количества зала, от количества кресел в зале. Где-то выделяется от 2 до 8 млн руб. в зависимости от того, что это за театр, по размеру, объему. Если это музыкальный театр, то больше, если это детский, то тоже другая сумма считается. Все остальное у нас, в принципе, позволительно, потому что, как правило, литературный материал, который берется, уже написан. У нас, как правило, классический спектакль.

А.К.: В переосмыслении бывает, но, вообще, да, как правило, классический.

С.К.: Переосмысления — это же тоже неплохо. Мы всегда в последние три года от всех театров просим, от всех культурных учреждений четкую декларацию, для кого они работают. Попробую объяснить. Если театр "Русская песня" Надежды Бабкиной — это про русский фольклор, это про занятия с детьми, это про такое русское "Ге-ге!", то это все нормально, честная история. Если "Гоголь-центр" — это своеобразная тонкая история для некой молодежи, которая, может, никогда в жизни-то не была в театре, это как отдельное направление. В 14-миллионном городе, где 317 театров, наверное, такой театр может существовать, и он интересен. Если театр в саду "Эрмитаж", который называется "Новая опера", то он в названии своем несет, что это некий музыкальный эксперимент, там тоже может быть позволительно многое что. Поэтому здесь вопрос декларации, понимаете, про что мы, для кого.

А.К.: Декларации и соответствия.

С.К.: Да, чтобы вы, купивший билет или попавший куда-то на спектакль, понимали, что это. То есть если вы прочитали, что это какое-то классическое…

А.К.: Провокационное переосмысление "Гамлета".

С.К.: Да, то тогда вы на это смело и идете. Вы знаете, за что вы заплатили, вы к этому готовы. Видите, как ваша коллега-девушка много раз ходит на "Идеального мужа", хотя это переосмысление всего. Она, наверное, тоже хочет понять и что-то переосмыслить в своей жизни.

А.К.: Она очень опытная театралка, надо заметить.

С.К.: Да, уже замечает, что раздеваются меньше, опытная театралка.
Che mai sento!