Автор Тема: Leopold Godowsky (1870 - 1938)  (Прочитано 2055 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн peter

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
Leopold Godowsky (1870 - 1938)
« : Апрель 13, 2011, 07:13:08 »
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2011, 03:13:51 от peter »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Leopold Godowsky(1870 - 1938)
« Ответ #1 : Апрель 13, 2011, 17:12:52 »
Жизнеспособность и стойкость псевдо- (или поздне-, в конце концов это все равно)  романтического направления в пианизме на рубеже столетий оказалась весьма значительной - чтобы обновить искусство фортепианной игры и добиться решающих изменений  слушательских вкусов и оценочных критериев, потребовалось генеральное наступление таких могучих талантов, таких мощных артистических личностей, как Бузони, Рахманинов, Годовский, а победа пришла очень и очень не сразу.*
(выделено мной)

*они и сами (даже они!) не всегда были свободны от псевдоромантических воздействий, о чем свидетельствует сохранившиеся записи бузониевского исполнения листовской Фантазии на темы "Сомнамбулы" Беллини, рахманиновских (относящихся к концу 1910-х -началу 1920-х годов) Пасторали Скарлатти-Таузига и вариаций из сонаты  A-dur Моцарта или у Годовского сделанные им чудовищно трудные салонно-виртуознические обработки штраусовских вальсов.

(из книги Д.А.Рабиновича "Исполнитель и стиль".  Москва КЛАССИКА-XXI, 2008 стр. 36)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Leopold Godowsky (1870 - 1938)
« Ответ #2 : Апрель 13, 2011, 20:03:58 »
Нет, ну что говорить: Годовский - великий знаток фортепианного мастерства, в этом ему никто не отказывает, и мы об этом интересно поговорили вот тут - даже с привлечением цитат и т.п.:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3888

Безусловно, он заслуживает внимания как одна из ключевых фигур мирового искусства фортепианной игры.
Меня, кстати, всегда поражала его невероятная биография: по сути дела, он ни с кем не занимался фортепианной игрой, ещё в самом детстве получив небольшое количество консультаций, после которых он никогда ни с кем не занимался именно игрой на фортепиано !
Он был таким же мощным автодидактом, как и Рихтер - и тоже, по сути, был в детстве предоставлен сам себе.
Всё это потрясает.
Как потрясает меня и тот, например факт, что наш выдающийся композитор Галынин был сиротой и всё детство скитался по России и бепризорничал, не помышляя ни о какой музыке, а уже в зрелом возрасте случайно попал в поле зрения педагогов и проявил разносторонний художественный дар - в т.ч. и музыкальный. Воистину, возможности человека могут быть неизвестны ему самому, и иногда бывает достаточно лишь ЗАМЕТИТЬ их и сказать об этом самому обладателю природного дара, чтобы он во всю мощь развернулся.
Если вдуматься, то самое главное, что должен сделать педагог для случайно попавшего в его поле зрения таланта - это РАССКАЗАТЬ таланту о его природном даре ! :)
Судя по всему, Годовскому ещё в детстве успели о его даре рассказать, и этого оказалось достаточно, чтобы он вырос в фигуру исторического размаха. Уж сколько подобных случаев было в истории искусств, но когда сталкиваешься с очередным таким явлением, всё равно это потрясает до глубины души.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица