Автор Тема: Yuja Wang / Ван Юйцзя (р.1987), китайская пианистка  (Прочитано 16741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 653
 Редакция сонаты Листа у Корто считается исполнительской, т.е., вероятно, какие-то штриховые и динамические моменты могут отличаться от исходного листовского текста. Кроме того, у Корто там много комментариев и словесных указаний, в частности насчёт "фаустовской" программности этой музыки. Похоже, что это его собственные указания, хотя некоторые допускают, что они могли дойти и от самого Листа, т.к. в копии первого издания сонаты, хранящейся в будапештской академии музыки, есть некие примечания, предположительно, происходящие от автора.

regards

  • Гость
Как же важно было было бы услышать самого Листа! Прошло 150 лет, за которые появилось множество виртуозов, но и сейчас имена немногих, кто приблизился к способности сыграть его адекватно, вызывают ажиотаж. Я бы не удивился, если бы оказалось, что Лист не был виртуозом сильнее большинства позднейших, а может быть, и нашей героини. Лёгкие рояли, а главное - текст порождает некое идеальное представление о том, как надо, но из способности написать такой текст вовсе не следует способность автора его идеально сыграть. Я склонен думать, что такая длинная история исполнения произведений Листа с таким небольшим количеством успехов позволяет, как и в случае с теоремой Ферма, предположить, что никакого простого доказательства на полях не было. И Рихтер был не "вторым Листом", как сказал в старом фильме тот венгерский критик, а первым, то есть человеком, который в числе немногих впервые сыграл эти тексты в том самом идеальном смысле.

Имя Листа, конечно, тут - только символ, это относится к исполнению всех виртуозных романтических произведений.

А мне вот соната Шопена понравилась: откровений нет, но всё выдержано вполне корректно, а быстрый темп первой части даёт эффект рассыпающегося и улетучивающегося "послезвона" аккордов на сфорцандо, который я когда-то обнаружил и который поэтому мил моему сердцу, а тут впервые слышу его реализованным.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
http://www.youtube.com/watch?v=OrIHCftz-DU
А вот Мефисто от не менее прекрасной девушки :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я бы не удивился, если бы оказалось, что Лист не был виртуозом сильнее большинства позднейших, а может быть, и нашей героини. Лёгкие рояли, а главное - текст порождает некое идеальное представление о том, как надо, но из способности написать такой текст вовсе не следует способность автора его идеально сыграть

Как гласит легенда, уже Бузони как пианист в лучшие свои годы был сильнее Листа, но по большому счёту это ничего не меняет. Что касается того, что автор не обязательно способен техничнее всех сыграть собственный текст, то в этом можно "подозревать" не только Листа, но и Скрябина, и Шопена, и многих других. Хрестоматийным в этом смысле является пример Чайковского, который создавал гениальные произведения, но не мог ни сыграть их, ни даже нормально продирижировать ими ! :))
Однако вы же понимаете, что игра Листа, Шопена и Скрябина ценна не абсолютной техничностью, а своей адекватностью.

Рихтер был не "вторым Листом", как сказал в старом фильме тот венгерский критик, а первым, то есть человеком, который в числе немногих впервые сыграл эти тексты в том самом идеальном смысле

Я считаю, что как интерпретатор Рихтер был, безусловно, масштабнее Листа и даже, наверное, масштабнее Рахманинова, если иметь в виду не только чистый пианизм как ремесло, но и способность исполнителя проникаться чужими идеями и трепетно относиться к тексту.
В этом смысле, как мне кажется, с Рихтером до сих пор не может сравниться никто. Даже он не был абсолютно универсален, но нет сомнения, что это САМЫЙ универсальный пианист за всю историю ф-п искусства. Полагаю, многим в его исполнении собственной Сонаты h-moll Лист был бы ошарашен ! :)) Мы уже обсуждали, чем именно он мог его шокировать, но даже в этом случае Рихтера нельзя упрекнуть в том, что он шёл против текста, скорее, наоборот, можно было бы упрекнуть автора за неточность нотного выражения или ....... саму идею нотной записи ! Да, запись не может отразить всего, иначе сама потеряет смысл, если главное утонет в деталях.

А мне вот соната Шопена понравилась: откровений нет, но всё выдержано вполне корректно, а быстрый темп первой части даёт эффект рассыпающегося и улетучивающегося "послезвона" аккордов на сфорцандо, который я когда-то обнаружил и который поэтому мил моему сердцу, а тут впервые слышу его реализованным.

Я ещё не послушал 2-ю Шопена - это которые аккорды вы имеете в виду ?
« Последнее редактирование: Июль 12, 2012, 19:57:42 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Редакция сонаты Листа у Корто считается исполнительской, т.е., вероятно, какие-то штриховые и динамические моменты могут отличаться от исходного листовского текста. Кроме того, у Корто там много комментариев и словесных указаний, в частности насчёт "фаустовской" программности этой музыки. Похоже, что это его собственные указания, хотя некоторые допускают, что они могли дойти и от самого Листа, т.к. в копии первого издания сонаты, хранящейся в будапештской академии музыки, есть некие примечания, предположительно, происходящие от автора.

Вот различные издания, в т.ч. манускрипт и первое издание Сонаты h-moll Листа:

http://imslp.org/wiki/Piano_Sonata_in_B_minor,_S.178_(Liszt,_Franz)

Уникальные сканы !
Но в них никаких примечаний нет. Или имеются в виду РУКОПИСНЫЕ примечания, вписанные в копию первого издания ? Неужели рукой самого Листа ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 653
Редакция сонаты Листа у Корто считается исполнительской, т.е., вероятно, какие-то штриховые и динамические моменты могут отличаться от исходного листовского текста. Кроме того, у Корто там много комментариев и словесных указаний, в частности насчёт "фаустовской" программности этой музыки. Похоже, что это его собственные указания, хотя некоторые допускают, что они могли дойти и от самого Листа, т.к. в копии первого издания сонаты, хранящейся в будапештской академии музыки, есть некие примечания, предположительно, происходящие от автора.

Вот различные издания, в т.ч. манускрипт и первое издание Сонаты h-moll Листа:

http://imslp.org/wiki/Piano_Sonata_in_B_minor,_S.178_(Liszt,_Franz)

Уникальные сканы !
Но в них никаких примечаний нет. Или имеются в виду РУКОПИСНЫЕ примечания, вписанные в копию первого издания ? Неужели рукой самого Листа ?
Как я понимаю, речь именно о рукописных примечаниях, но не рукой Листа, а (возможно) с его слов. Иначе бы это уже давно было издано во всех учебниках. :)

regards

  • Гость
Да, конечно, автор не обязан адекватно играть свою музыку, и я имел в виду Листа именно потому, что он не только создал собственный фактурный стиль, который остаётся одним из немногих самостоятельных, поскольку, очевидно, содержит часть основных вообще возможных формул, но и имеет славу уникального виртуоза, то есть на значительное время именно от него следовало ожидать максимально близкого "к тексту" исполнения. И конечно, не только в виртуозной доблести заключается интерес к исполнениям авторов, включая Листа.

Про аккорды я небрежно выразился. Мне всегда казалось, что первая часть должна быть очень подвижной, иначе возникают эти раздражающие уханья на каждой ударной доле. Так вот, когда темп достаточно быстрый, эти отрывистые реплики в правой образуют некие короткие связки, в которых одна из ударных долей является как бы главной, и невольно подчёркивается. Вот это выделение и "зависает" в восприятии на некоторое время, в течение которого успевают пройти пара-тройка следующих ударных долей. Эти лёгкие смысловые акценты создают как бы некую огибающую линию, которая объединяет мелко дробный, на первый взгляд, текст в единый поток.
А может быть, мне это мерещится :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... когда темп достаточно быстрый, эти отрывистые реплики в правой образуют некие короткие связки, в которых одна из ударных долей является как бы главной, и невольно подчёркивается. Вот это выделение и "зависает" в восприятии на некоторое время, в течение которого успевают пройти пара-тройка следующих ударных долей. Эти лёгкие смысловые акценты создают как бы некую огибающую линию, которая объединяет мелко дробный, на первый взгляд, текст в единый поток.
А может быть, мне это мерещится :)

Всё логично, в принципе я это слышу примерно так же, но разве у Рахманинова в его знаменитой записи не так ? Я ещё не послушал Wang, пока не могу сосредоточиться.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Нет-нет, у Рахманинова совсем не так: он играет эти реплики отрывисто и приглушённо, они равноправны с басами, совместно создавая общую размытую атмосферу неопределённой тревоги без всяких попыток мелодизировать это место, как бы ни напрашивалось. Совсем другой масштаб с первых звуков.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Нет-нет, у Рахманинова совсем не так: он играет эти реплики отрывисто и приглушённо, они равноправны с басами, совместно создавая общую размытую атмосферу неопределённой тревоги без всяких попыток мелодизировать это место, как бы ни напрашивалось. Совсем другой масштаб с первых звуков.

Ну не знаю, но на мой взгляд, если сделать скидку на качество звукозаписи и на неизбежные различия индивидуальных исполнительских стилей, то можно подумать, что Wang взяла рахманиновскую трактовку за основу. Имею в виду контуры 1-й части.
Она играет хорошо, я ничего не имею против, но трактовка явно вторична, хотя образец далеко не худший ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ой, да, забыл сказать, что уже послушал её игру ! :) Поэтому и сравнил с Рахманиновым.
Кстати, она повторяет экспозицию, а Рахманинов - нет. Но в те времена её никто не повторял.
Да, между прочим, из известных исполнителей я впервые только у Ю.Авдеевой услышал повторение экспозиции 1-й части в том "дискуссионном" варианте, который был предложен исследователями лишь в последние годы - с повторением первых тактов в медленном темпе.
Это не значит, что другие не играли так - уже играли ! Но их записи мне не попадались.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
"Сергей Васильевич, Вы не любите музыку?" (с) :)

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Ванг играла в этом году в Питере с Гергиевым на "Звездах белых ночей" в качестве одной из "новых зарубежных звезд".
Но я не пошла, так как до того время от времени слышала о ней как о пианистке, имеющей "прекрасные внешние данные и сильную технику", что "в совокупности гарантирует ей интерес менеджеров и успех у слушателей на сегодняшней концертной сцене". Меня такая характеристика не воодушевила :)). Наших критиков послушаешь, и уж как-то от одного стиля представления возникают сомнения :))

Послушала фрагменты концертов Рахманинова. Неплохо. Меня даже очень впечатлило, как она ловко и сильно управляется с басами. И не бессмысленная трескотня, как уже привычно ожидать от китайцев. Очень собирается на кульминациях. Хотя не могу сказать, что сильно вдохновлена в целом.   

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Послушала фрагменты концертов Рахманинова. Неплохо. Меня даже очень впечатлило, как она ловко и сильно управляется с басами. И не бессмысленная трескотня, как уже привычно ожидать от китайцев. Очень собирается на кульминациях. Хотя не могу сказать, что сильно вдохновлена в целом.   

В ЦЕЛОМ - да! Мы вот с regards'сом поначалу, как только услышал её Скрябина, подумали сразу, что это нечто выдающееся ! Но, видимо, в этот раз она была на мощном подъёме, как это иногда бывает, когда всё получается. Пусть даже её Скрябин не был стильным, но он был очень впечатляющим ! Пожалуй, это тот пример исполнения, которое, как и в случае скрябинских трактовок Софроницкого, может впечатлять не столько в связи со стилем или его отсутствием, но и само по себе. Конечно, это всё весьма дискуссионно, но Wang сумела произвести впечатление даже на нас, хотя мы-то уж всё понимаем ! :)) Ну почти всё ! :))
В Рахманинове она хороша, ничего не скажешь ! Прям нутром его чует, так что даже недостатки её отступают на второй план. Удивительно. Вообще, в русской музыке у неё не ощущалось никаких натяжек, всё было очень натурально.
Но если послушать остальное, но энтузиазма поубавится .... И всё же первое впечатление было сильным.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Ещё раз напомню о Гаагской конвенции, и попрошу не примазываться к моему невежеству, однако не могу не констатировать очень близкое совпадение. Я как раз вовремя получил прививку, послушав Брамса, но вот только что послушал 2 и 3 концерты Рахманинова, и был счастлив.

Вероятно, Предлогофф прав: ей близок Рахманинов как фактура и стиль во всём от его собственной музыки до его исполнения 2 сонаты Шопена которая в целом действительно близка его пониманию.

В целом, мне кажется, очевидно, что к своим 25 годам Жужу освоила большой и принципиальный репертуар в самых разных стилях на очень высоком уровне "в целом" :), проявив выдающуюся чуткость в смысле собственного понимания и понимания того, что уже сделано в этом репертуаре, и пользуется своими выдающимися техническими возможностями для движения вперёд. Прекрасный пример некоторым виртуозам от Бога, блуждающим между плохим Шопеном и ненужным Рахманиновым, хотя и вспыхивающим время от времени яркими блуждающими огнями в самых непредсказуемых жанрах. Вероятно, последний вариант - путь гения, так что ждём-с.

Я не буду слушать Жужу для себя как музыку, поскольку эту музыку либо играл сам - не в смысле, что играю лучше, а в том, что знаю все проблемы изнутри и имею представление, как их объективно следовало бы решать - или слышал от великих и ужасных.

Но впервые за долгое время послушал больше одной записи нового пианиста, не говоря уже о пианистке, и не пожалел.

Браво!

P.S. Кстати, о басах, которые упомянули Предлогофф и кантилена. Это явление действительно имеет место. Мне в своё время запомнился с финала Чайника, куда я забрёл на авось, Андре Лаплант именно басами в 3 концерте. Тут есть какой-то момент куда более важный, чем собственно вдарить по опорному звуку конструкции. В том, как это делается "правильно", есть некое выражение мужского начала, уверенности в своём понимании и желании поделиться своим пониманием. Мне с самого начала бросилось в сознание волевое начало в игре Жужу (так удачно назвал её мой друг, который сейчас живёт в Сан-Франциско, очень тонкий слушатель с огромным опытом, из армяно-еврейской музыкальной семьи, которая была в центре музыкальной жизни своего времени).. так вот, это мужское волевое начало удивительным образом проявляется не в напоре или грубости, а с удивительным чувством меры, и потрясающе контрастирует с таким женственным обликом, так что дело тут не только в сочетании внешности с сильной техникой, менеджерам предлагается куда больше.

Вот и 1 концерт Листа только что туда же: помню, как выключил Фаворина на Брюсселе, а сейчас пожалел, что на трубе запись оборвалась.
« Последнее редактирование: Июль 15, 2012, 03:34:30 от regards »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В целом, мне кажется, очевидно, что к своим 25 годам Жужу освоила большой и принципиальный репертуар

Как-как ?? :)))))))
Жу-жу ??
Yuja превратилась в Жу-жу ? :)))))) Прям как у Пушкина: "Ужели слово найдено ?" 
Я как прочёл про Жу-жу, смеялся до упаду !
Но как ловко названо ! Наконец-то её можно называть как-то коротко, а то я уже весь извертелся, тем более, что никак не могу запомнить слово Юйцзя :)))))))))))) 

Вот и 1 концерт Листа только что туда же: помню, как выключил Фаворина на Брюсселе, а сейчас пожалел, что на трубе запись оборвалась.

Ха, раскрылись великие тайны: это на чём это вы выключили Фаворина из Брюсселя ? Неужели на 1-м концерте Листа ? А он мне как раз очень понравился, хотя это было вполне в духе Фаворина - такая кристальная чистота и незамутнённость лишними страстями :)) Кстати, если вам известно, именно фаворинский 1-й концерт Листа включили в официальные сборные CDs с записями с этого конкурса, тогда как могли бы включить многое другое. Т.е. тамошние "чужие люди" тоже оценили его исполнение.

Но Жу-жу - жто гениально ! "Жу-жу, и больше ничего" (с) / почти цитата.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Yuja Wang / Ван Юйцзя (р.1987), китайская пианистка
« Ответ #42 : Декабрь 13, 2012, 02:28:09 »
Ван в прошлом сезоне играла 5ю Скрябина, в этом сезоне играет 6ю.
Если кто-то наткнётся на запись - поделитесь.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Yuja Wang / Ван Юйцзя (р.1987), китайская пианистка
« Ответ #43 : Декабрь 13, 2012, 11:41:08 »
Ван в прошлом сезоне играла 5ю Скрябина, в этом сезоне играет 6ю.
Если кто-то наткнётся на запись - поделитесь.

Поделимся, если наткнёмся и не споткнёмся ! :)) Я думаю, 5-я соната у неё будет из железа и крови на чугунном фундаменте, как и у Кобрина, а 6-я - даже страшно подумать из чего. Из свинца что ли ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Olafff

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Yuja Wang / Ван Юйцзя (р.1987), китайская пианистка
« Ответ #44 : Февраль 07, 2013, 11:46:07 »
Частное мнение - субъективное восприятие: Yuja Wang.

На днях тут случайно попал в ЮТ на Мендельсоновский концерт Юджи 2009 года с Мазуром.

Вообще-то я аутентист по вкусам и раннюю романтику на гигантоманских роялях более трёх минут
обычно не выдерживаю. А тут дослушал до конца. И решил ещё с чем-нибудь сравнить. Нашёл видео
Ланга и Плетнёва и много аудио. Выводы простые:
Юджа -  вне сравнений, по крайней мере, по исполнению 2009 г.

Ланг (ученик того же Гарри Графмана, что и Юджа) глазеет по сторонам, все soli тянет на себя замедлениями
и придыханиями, в конце концерта уже совсем выходит за рамки приличного, добавляя два последних аккорда,
чтобы эффектно вскинуть руки в такт с окончанием оркестра (хочется верить, что это просто мимическая имитация)
и затем бежит целоваться с дирижёром. (Да простят меня любители Ланга!) Плетнёв играет технично и
строго. Но подходит ли это для Мендельсона? У Плетнёва нет ни наивности, ни юного пыла.
Этюд-оперетка. А что у Юджи?

У неё мендельсоновская оперетка превратилась в настоящий раннеромантический салон.
Не мог отвязаться от мысли: Алексан Сергеевичу точно понравилось бы. 1832 год. Он ещё жив был.
Вспомнился Игорь Фёдорович с комментариями по поводу своего Каприччио: Это - Вебер! Играйте как в салоне!
Подумал, что есть музыка на кот надо ставить пароли допуска: играть только молодым барышням.

Короче, для меня это тот случай попадания, когда вскрикиваешь: а не для вас ли это, мисс, писалось?
Не отпирайтесь. Феликс не устоял пред вами!
По пунктам:
1. "Хорошо сидит костюмчик" (соответствие репертуара по фасону и размеру)
2. Живо, задорно, технично и строго-выразительно, без самолюбования, как в интеллектуальном салоне.
3. Абсолютно естественный чистый звук. С молодым азартом и женской привлекательностью.
4. Особо хочу отметить похожесть этого звука на то, что пропагандировала Роза Левина на доступных записях.
И хотя ясно, что Юджа конкретно к ней не имеет никакого отношения. Но то, что она говорит о русской школе,
о том, что Граффман русский (!, в интервью франц радио,  он - родившийся в США еврей, но родом его
семья из России и через него, видимо, Юджа на 70-80% имеет русский репертуар), да и многие поведенческие
черты, - всё (для меня) выдаёт в Юдже до-гилельсовско-рихтеровскую традицию русской школы. - (Жду бурю негодования!)
5. Не могу не отметить технику постановки головы у китайско-русской пианистки. Как утверждают и психологи
и артисты-гипнотизёры: расслабить шею - значит раскрепостить сознание. Рихтер говорил о ногах как
основе техники пианиста. Здесь противоположное - залог технического совершенства - совершенно удивительная
пластика движений головы. Пальцы и кисти просто не посмеют засомневаться и засуетиться! (Кстати,
когда в Израиле интервьюэр-пианист спрашивал её о технике Полёта шмеля и восклицал: научите меня! Она вдруг
заметила: вы слишком нервный! Т.е. играть дома технично могут многие, но играть всегда
технично - когда устал и когда разошёлся с оркестром, когда свет прожекторов ослепляет
и очень жарко и т.д. -  могут лишь те, кто имеют свой личный подход к своим нервам-пальцам. Удивительно,
что расхождение с оркестром (где-то мин 3 от начала) отмеченное диким криком "Алё" (Мазура?) и
весьма технично подрезанное монтажёрами - отзвук они отрезать не могут - чётко показывает:
никакого испуга или непонимания у Юджи в глазах: ага догнали? ну молодцы!. То,что она всегда
после тутти оркестра вступает слегка быстрее чем нужно - так это же черта Прокофьева.
(как учили меня в МГК, если оркестр или хор спит,- ты их темпом, темпом... чтобы под ноги пришлось смотреть!).
6. Отмечу, что и Мазур требовал от весьма пёстрого и несобранного оркестра только одного: темпа и...
расслабухи -его конвульсивные руки как бы трясут оркестранта,
не позволяя ему слишком увлечся беготнёй (это Фуртвенглеровская традиция игрушки на верёвочке).
7. И последнее, забегая вперёд: её будущие (для описываемого концерта) короткие юбки и ясное
нежелание идти на поводу у консервативной публики,- это тоже оч похоже на то, о чём постоянно говорили
в моей Альма Матер: публику надо уважать, но не настолько, чтобы отказать себе в удовольствии чуть-чуть
и где надо укусить её. Рихтер шокировал всю Америку, когда после концерта у них, где все выдающиеся пианисты
(как Артур или Гульд) в один голос утверждали - грандиозно! - он, в ответ на восторженные поздравления
журналистов, заявил - отвратительно играл, хуже не бывает, так и напишите: а Рихтеру не нравится.
Юджа по кит воспитанию и женской натуре накаутировать критиков (подобно тяжеловесу Рихтеру)
не может, она придумала свой номер:
мне просто оч жарко на сцене! И молодец! Кого-то раздражает, кто-то ждёт: вот будет срыв, непременно будет
при 120 концертах в год,- так мы тебя разденем публично, мы обязательно заснимем и размножим твой будущий провал и
устроим тебе порку, съедим с потрохами. Что ж, пусть ждут. А пока что, Юджа упряма, одинока (по израильскому интервью),
но страху не проявляет. Хотя уж и на родине ей грозят (в ЮТ см на оранж дресс) и возраст, конечно, круглит формы...
Но быть артистом, значит быть смелым. Сворачивать поздно. Счастливого пути Юджа, за Мендельсона, за русские звуки,
за свежий воздух!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Yuja Wang / Ван Юйцзя (р.1987), китайская пианистка
« Ответ #45 : Февраль 07, 2013, 13:45:08 »
У неё мендельсоновская оперетка превратилась в настоящий раннеромантический салон.
Не мог отвязаться от мысли: Алексан Сергеевичу точно понравилось бы. 1832 год. Он ещё жив был.
Вспомнился Игорь Фёдорович с комментариями по поводу своего Каприччио: Это - Вебер! Играйте как в салоне!
Подумал, что есть музыка на кот надо ставить пароли допуска: играть только молодым барышням

А что ?? Вполне логично. Есть же музыка, которую под стать играть лишь угрюмым мужикам и за которую женщинам лучше не браться ! :) Недавно Пётр Лаул рассуждал о чём-то в этом роде, уповая, правда, не столько на пол и возраст, сколько на то, что многое - едва ли не всё - зависит от конструкции роялей, называя в т.ч. и Мендельсона и имея в виду эту самую "лёгкость бытия". Т.е. естественность игры и светлого самовыражения. Так что логика в этом есть, и дело, конечно, не только в роялях.
Алексан Сергеич - это Пушкин, конечно ? :)

... то, что она говорит о русской школе,
о том, что Граффман русский (!, в интервью франц радио,  он - родившийся в США еврей, но родом его
семья из России и через него, видимо, Юджа на 70-80% имеет русский репертуар), да и многие поведенческие
черты, - всё (для меня) выдаёт в Юдже до-гилельсовско-рихтеровскую традицию русской школы. - (Жду бурю негодования!)

:) Как можно "негодовать" на такую вдохновенную прозу ?? Ваш рассказ - это почти поэзия !
Всё возможно ! Я только считаю, что просто так "передать" такие свойства, словно некую материальную вещь, невозможно - сначала нужно найти благодатный человеческий материал, подходящий для восприятия такой информации. Если пианистка как раз и была таковым материалом, то почему бы и нет ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Olafff

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Yuja Wang / Ван Юйцзя (р.1987), китайская пианистка
« Ответ #46 : Февраль 07, 2013, 18:37:21 »
Цитировать
Алексан Сергеич - это Пушкин, конечно ?

Разумеется. Коль речь о русском салоне, уместно вспомнить фразу Стравинского:
У нас, у русских, Пушкина всегда приглашают. Не важно, что он иногда не приходит, всё равно прислушиваемся: не идёт ли уже?.
И Марина Ивановна (Цветаева) вторила: слышим шаги на лестнице - думаем - кажется, Александр Сергеевич поднимается...
А в Консе, кот мне напомнила игра китайской барышни, мне мой педагог так и говорил: ты что так дирижируешь, а что если Сергей Васильевич войдёт (Сам он с Рахманиновым знаком не был, но его учитель был оч дружен с Рахманиновым и потому СВ всегда к нам в класс захаживал).А однажды известный режиссёр
рассказал мне как к нему в Камерный оперный театр пришёл Гоголь. Волосы дыбом у меня стояли реально. С тех пор я многим об этом поведал и недавно в Риме, показывая табличку "Здесь жил Гоголь", упомянул: а в последний раз ЕГО видели в начале 90х в Театре Покровского. Через день, прощаясь,
одна дама из группы спросила меня, а КОГО видели у Покровского (ей понадобился день, чтобы сформулировать вопрос). Я ответил: неужели вы забыли, что
я рассказывал вам о Николае Васильевиче Гоголе? Она только произнесла: Ну да, да, я так и думала... Рядом стояла менеджерша и сказала мне: что вы так смущаете доверчивых русских людей всякими небылицами. Я сильно удивился: Вы считаете небылицами? Но в Консерватории вам бы никто не поверил...
    И в романе Мендельсона и Юджи для русского салона нет ничего удивительного. А с чего бы ещё русская актриса (времён Пушкина) стала так хорошо играть Шекспира? Ясно, что Он ей что-то шепнул. Спорили только когда шепнул вечером или утром, до.. или после... А о другом не спорили. Так что, вот то и получается, что китайская барышня (а как ещё назвать незамужнюю женщину?) явно хорошо играет русскую музыку, потому что Пушкин был неравнодушен к женскому полу и очень был восприимчив вообще к проявлению национальных талантов. (Я думаю, достаточно вас запутал). В этом и есть сила русской традиции. Разве это не слышно?
   


Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Yuja Wang / Ван Юйцзя (р.1987), китайская пианистка
« Ответ #47 : Ноябрь 26, 2014, 23:39:49 »
И. Брамс, Р. Шуман, М. Равель, О. Респиги / Leonidas Kavakos and Yuja Wang perform Brahms, Schumann, Ravel and Respighi (2014)
http://intoclassics.net/news/2014-11-24-37181

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Yuja Wang / Ван Юйцзя (р.1987), китайская пианистка
« Ответ #48 : Ноябрь 30, 2014, 19:23:57 »
Жужу обидели :))

Что касается «Блуждающих…». Художественная сторона – да. Техническая - сильно подозреваю, что реализовывалось промежуточное решение, причем и оно вышло не без потерь.  По-моему, он [Трифонов] таки упрощал фактуру в этом этюде, урезая кое-где двойные ноты.
Своя логика в принятии подобного решения имеется: внешне эффектно и одновременно проще. На темп при этом обратят внимание  многие, а жульничество  - еще нужно суметь расслышать.**

** К подобным хитростям, в частности прибегает слывущая страшно техничной "Жужа" Ван. Аж «летающими пальцами» кличут  :D . Этот же подход применяют многие пианисты, когда берутся выносить на сцену Второй этюд Шопена

Заслужила Жужа? Или как?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Yuja Wang / Ван Юйцзя (р.1987), китайская пианистка
« Ответ #49 : Декабрь 04, 2014, 06:48:08 »
Небольшое упрощение  фактуры в "Лесном царе" (буквально в самом начале). Это - факт.
И те же уловки, если ничего не путаю, проделывала с октавами в сонате Си минор Листа.