Автор Тема: open-air версия оперы "Садко" в Великом Новгороде от Мариинки  (Прочитано 9052 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мариинский театр представит в Новгородском кремле open-air версию оперы "Садко"

http://www.iskusstvo-tv.ru/News/2011/04/27/mariinskii-teatr-predstavit-v-novgorodskom-kremle-versiyu-opery-sadko

27.04.11 / 17:22
13 июня в естественных декорациях Новгородского кремля представят уникальную интерактивную программу, которая даст возможность зрителям погрузиться в атмосферу Древней Руси.

Жемчужиной проекта станет опера-былина Н. А.Римского-Корсакова «Садко», которую под открытым небом воссоздаст Мариинский театр.
Естественными декорациями происходящего станет один из древнейших христианских соборов мира - Новгородская София. Специально для показа оперы на территории между Новгородской Софией и памятником «Тысячелетие России» построят театральный зал под открытым небом, рассчитанный на четыре тысячи зрителей. Дирижировать оркестром Маринки будет маэстро Валерий Гергиев, недавно удостоенный престижной премии музыкального журнала BBC Music. А режиссером-постановщиком необычной open-air версии станет заслуженный деятель искусств, профессор Алексей Степанюк.

Перед началом премьеры open-air версии оперы-былины «Садко» в южной части Кремля пройдет интерактивная программа. Гости смогут на несколько часов превратиться в жителей Древнего Новгорода- освоить навыки стрельбы из лука, владения холодным оружием, а также ознакомиться с древнерусскими народными промыслами, такими как роспись по дереву, ткачество, кузнечное и гончарное дело. Кроме того, зрители смогут стать свидетелями жонглирования огнем, хождения на ходулях и послушать игру на древнерусских инструментах.

Организаторы надеются, что новая версия оперы-былины «Садко» станет значительным событием в мире культуры, а возможность сочетания активного и познавательного отдыха с высоким оперным искусством будет интересна как взрослым, так и детям.

Лина Волчёнок
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
29 апреля 2011, 17:39
Мариинский театр представит в Великом Новгороде оперу «Садко»

http://www.baltinfo.ru/2011/04/29/Mariinskii-teatr-predstavit-v-Velikom-Novgorode-operu-Sadko-202170

Санкт-Петербург, 29 апреля. Мариинский театр представит 13 июня на открытой сценической площадке в новгородском кремле оперу Н.А.Римского - Корсакова «Садко».

Как сообщили корреспонденту «БалтИнфо» в пресс-службе администрации области,  оперная сцена будет установлена на площадке перед Софийским собором, таким образом классическая опера на исторический сюжет будет показана в естественных декорациях исторического памятника – непосредственно в тех местах, где могли происходить события, отраженные в либретто.

В Новгородском кремле будут установлены трибуны на 3 тыс. мест. Для осуществления постановки будут использованы современное световое и звуковое оборудование. Основные оперные партии исполнят солисты Мариинского театра.

Премьера оперы «Садко» состоялась на сцене Московской частной оперы С.И. Мамонтова 7 января 1898 года и прошла с большим успехом, а премьера в Мариинском театре состоялась 26 января 1901 года.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Садко" в Великом Новгороде от Мариинки
« Ответ #2 : Апрель 30, 2011, 21:43:53 »
Интересно, заглядывают ли к нам любители музыки из Новгорода Великого ? Что там слышно по поводу грядущей постановки ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 711
Не знаю как сами новгородцы, но я уже заказываю билеты - пока на поезд! Надо сказать, это была моя мечта - увидеть Садко в Новогородском кремле, много раз себе представляла, как это могло бы быть (правда, всегда с БСО и Федосеевым, он несравненно больше "чувствует" душу и таких произведений, и святых для всех, кто любит и музыку, и Россию мест).  Я очень люблю этот город с какой-то совершенно особенной атмосферой, недаром это родина Рахманинова. Так что можете меня считать вашим специальным корреспондентом!

Оффлайн Sergey M.

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Я бы тоже не отказался поехать. 13 июня - вроде бы выходной день. Хотя понимаю, что весь звук там будет идти через мощные динамики. Интересно, сколько будут стоить билеты на это представление? И как их купить? И кто будет петь Садко? И какая будет погода? И... и... и...

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 711
Вот подробная информация о постановке, и даже билеты можно заказать он-лайн. Разведка донесла, что их раскупают очень быстро, в Питере это событие достойно отрекламировано.

http://sadko.novreg.ru/


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Садко" в Великом Новгороде от Мариинки
« Ответ #6 : Май 10, 2011, 21:40:12 »
Вот подробная информация о постановке, и даже билеты можно заказать он-лайн. Разведка донесла, что их раскупают очень быстро, в Питере это событие достойно отрекламировано.

http://sadko.novreg.ru/

Очень приятный сайтик !
Да, любое событие надо раскручивать и обслуживать информационно, чтобы оно сделалось фактом общественного сознания.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Садко" в Великом Новгороде от Мариинки
« Ответ #7 : Май 18, 2011, 21:15:04 »
13 мая 2011, 18:36

Опера «Садко» Мариинки станет грандиозным финалом Дней русских ганзейских городов

http://www.baltinfo.ru/2011/05/13/Opera-Sadko-Mariinki-stanet-grandioznym-finalom-Dnei-russkikh-ganzeiskikh-gorodov-204830

Санкт-Петербург, 13 мая.

Более 400 артистов Мариинского театра Северной столицы и три тысячи зрителей примут участие в грандиозной постановке оперы «Садко» Римского-Корсакова (13 июня 2011 года) в исторических декорациях Новгородского кремля. Как передает корреспондент «БалтИнфо», об этом рассказала на круглом столе, посвященном развитию событийного туризма в Великом Новгороде, новгородский вице-мэр Ольга Попова.

Великий Новгород уже давно и успешно воплощает в жизнь так называемый интерактивный туризм. Путешественники не просто смотрят на исторические памятники и величайшие святыни новгородской земли, но и могут попробовать себя в художественных промыслах, окунуться в жизнь древних новгородцев - в полной мере ощутить дыхание истории.

Постановка Мариинского театра под управлением дирижера Валерия Гергиева станет не только грандиозным финалом Дней русских ганзейских городов, но и одним из тех событий, которые переносят гостей Великого Новгорода в стародавние времена. Действо развернется в сердце ганзейского города, и зритель будет включен в пространство исторических памятников, которые просто невозможно назвать «декорацией».

К Дням русских ганзейских городов приурочены многочисленные ярмарки, фестивали и другие мероприятия. Так, 11 июня, в День Великого Новгорода по его улицам торжественно промаршируют работники новгородских предприятий. В этот же день Новгородский театр покажет «Путешествие во времена Новгородского вече». А с 24 мая по 13 июня будут проходить Дни славянской письменности. На улицах города будут играть оркестры, покажут свои постановки уличные театры, планируется фестиваль песчаных скульптур. Атмосферу Средневековья воссоздадут участники клубов исторической реконструкции из Москвы, Петербурга, Выборга, Красноярска и других городов.

Дни русских ганзейских городов соберут на берегах Волхова делегации Великого Устюга, Вологды, Ивангорода, Калининграда, Кингисеппа, Тихвина, Торжка, Белозерска, Твери, Пскова. Ожидается прибытие представителей дружественных городов Финляндии, Швеции, Латвии, Литвы, Польши.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Садко" в Великом Новгороде от Мариинки
« Ответ #8 : Май 18, 2011, 21:28:09 »
3 мая 2011, 14:59

Новгородские власти вложат 19 млн. рублей на оперу «Садко» в постановке Мариинки

http://www.baltinfo.ru/2011/05/03/Novgorodskie-vlasti-vlozhat-19-mln-rublei-na-operu-Sadko-v-postanovke-Mariinki-202694

Великий Новгород, 3 мая. В понедельник, 2 мая, Новгородская областная филармония начала продажу билетов на оперу Римского-Корсакова «Садко» в исполнении артистов Мариинского театра.
 
Как сообщили корреспонденту «БалтИнфо» в пресс-службе администрации области, цена билетов варьирует от 1,5 тыс. до 5 тыс. рублей. Билеты продаются как в кассе филармонии, также их можно заказать по интернету.

Стоит отметить, что в конце минувшей недели на заседании Новгородской городской думы бурное обсуждение вызвал вопрос о выделении из городского бюджета 5 млн. рублей на софинансирование постановки оперы-былины «Садко». Всего предполагается потратить на это мероприятие 19 млн. рублей (5 млн. – из городского бюджета, 10 млн. – из областного, оставшиеся 4 млн. собрать за счет продажи билетов).

Все точки над «I» расставила вице-мэр Ольга Попова, которая предложила рассматривать «Садко» в постановке Мариинского театра с участием всемирно известного Валерия Гергиева как мощное завершение Русской Ганзы (13 июня 2011 года в Великом Новгороде завершатся Русские ганзейские дни, которые будут проводиться впервые).

«Садко», по ее словам, - былинный новгородский купец, а именно купечество – основная движущая сила Ганзы. В то же время, масштабное событие в культурной сфере (а именно таким должна стать постановка Гергиева) способна привлечь внимание к новгородскому празднику.

За минувший год, отметила Попова, поток туристов в Великий Новгород увеличился на 9%, а сотрудничество Великого Новгорода с Мариинским театром начинает носить долгосрочный характер. Гергиев уже неоднократно приезжал в Новгород со своим коллективом. В результате депутаты поддержали инициативу администрации Новгорода о выделении 5 млн. рублей на софинансирование масштабного проекта. Законодатели только попросили оставить билеты для новгородцев и в то же время выразили сомнение, что не все из них смогут их купить по заявленной цене.

Напомним, что постановка оперы Н.А.Римского - Корсакова «Садко» в исполнении артистов Мариинского театра состоится на открытой сценической площадке в Новгородском кремле 13 июня 2011 года.
 
Оперная сцена будет установлена на площадке перед Софийским собором, таким образом исторический сюжет будет показан в естественных декорациях, непосредственно в тех местах, где могли происходить события, отражённые в либретто.

Премьера оперы «Садко» состоялась на сцене Московской частной оперы С.И. Мамонтова 7 января 1898 года и прошла с большим успехом, а премьера в Мариинском театре состоялась 26 января 1901 года.

Цель современной постановки оперы «Садко» Мариинским театром -  познакомить зрителей с лучшими образцами классической отечественной музыкальной культуры в сочетании с инновационными формами реализации художественного творчества, продолжить традиции осуществления оперных постановок на открытых площадках в исторических местах, способствовать историческому и духовно-нравственному просвещению граждан, развитию событийного туризма. На территории Новгородского кремля будет установлена сценическая площадка со специально изготовленным декоративно-художественным оформлением, которое гармонично войдет в уникальную архитектуру кремля.  Для зрителей предусмотрены трибуны. Предполагается организовать 4 тыс. мест, из них 2 тыс. посадочных.

Для осуществления постановки будут использованы  современное световое и звуковое оборудование. Основные оперные партии исполнят солисты Мариинского театра.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 711
Итак, премьера состоялась. Как очевидец, могу поделиться своими впечатлениями, которые было бы правильно разделить на две категории - собственно постановка и проблема так называемого open air.

Опера была поставлена в первоначальной редакции Римского-Корсакова, т.е в ней у Садко только одна возлюбленная - Волхова, а жена-Любава отсутствует вообще. Несмотря на отсутствие нескольких красивых и очень известных арий, постановка от этого скорее выиграла, приобретя жесткую логику и жинамику - что для спектакля на открытом воздухе очень важно. Таким образом действие длилось не 4, а 3 часа (плюс один антракт). Сцена была развернута непосредственно у стен южного фасада Софийского собора в Новгородском кремле, единственным дополнением в плане декораций были повторы ее арок и две электронные панели по краям сцены, на которых то появлялся ккой-то узор, то что-то похожее на бегущие по озеру волны.  Вообще художественное рещение было достаточно лаконичным и практически не грешило дешевой лубочностью (разве что в костюмах некоторых персонажей), но при этом очень выразительным и вполне сказочным. Удивило только то, что на сцене не было никакой подсветки, и от этого сценография безусловно проигпывала (возможно, это было вызвано какими-то техническими проблемами).  Исполнители, несмотря на сложные условия (о которых ниже) были на высоте. Хор был просто великолепен (хормейстер Андрей Петренко), Самые бурные овации достались Даниилу Штоде (Индийский гость) и Алексею Маркову (Венецианский гость). Хороша была Татьяна Павловская в роли Волховы, несколько менее выразителен Виктор Луцюк (Садко). Пожалуй, еще стоит отметить Морского цвря в исполнении Сергея Алексашкина.

Режиссер постановщик - Алексей Степанюк. Оркестром дирижировал Гергиев, и довольно удивительно, что спектакль начался с опозданием всего лишь в полчаса, обычно бывает хуже. И здесь стоит перейти ко второй части - проблемам постановок на открытом воздухе.

Прежде всего должна отметить, что меня поразило количество собравшихся на спектакль зрителей - по моим самым скромным подсчетам их было не меньше 6,5 тысяч. И это при том, что самые дешевые билеты, потупившие в продажу (и сразу исчезнувшие), стоили 1500 руб. Так что было бы желание, а собрать практически стадион народа на оперную постановку очень даже возможно! ОДНАКО - не долго площадь оставлась заполненной толпой меломанов - минут через двадцать после начала спектакля стал накрапывать дождик, и первые зрители тут же потянулись к выходу, а когда на сцене в клубах брызг появился Морской царь, дождь, как по команде, ливанул с еще большей силой и теперь к выходу устремился уже не ручеек, а бурный поток людей (притом вооруженных зонтами!!!!), которые бесцеремонно загораживали остальным зрителям сцену и отдавливали ноги. Не доджавшись перерыва, ушло тысяч пять!!! Так что досматривали мы спектакль уже в тесной компании истинных ценителей оперного искусства.

Была ли в этом безумном бегстве объективная необходимость? Да никакой! Самый банальный дождь, от которого впоне спасал самый обыкновенный зонтик. Температура была вполне комфортная, около 20С, и если с собой была хотя бы легкая шаль или тонкий свитерок, замерхнуть было практически невозможно. Мне не раз доводилось бывать на различных постановках на открытом воздухе в других странах, в том числе и оперных (например, "Путешествие в Реймс" в саду Боболи, где даже летом вечером без шали не обойтись, или "Венецианский купец" в замке на южном побережье Англии, где ветер был просто ледяной), и НИКТО никогда не вставал во время действия и не шел к выходу, какие бы капризы погоды не случались. Так что, видимо, зрителя еще необходимо готовить и готовить - как одеться на open air, да и просто как вести себя на спектакле. Ведь артисты были в куда более сложном положении - если над оркестром был навес, то сцена была полностью открыта, и артисты пели 3 часа под дождем, ничем не показывая, что они промокли, и заряжая слушателей самыми яркими эмоциями. Их лица было хорошо видно на мониторе, установленном где-то на уровне 16 ряда, на которм транслировались крупные планы испонителей.

Второй проблемой "открытого" формата стала акустика. Места у нас были в 15 ряду, где мы и прослушали первые 2 акта до перерыва. Живой звук со сцены и со стороны оркестра временами смешивался с подзвучкой из установленных приблизительно на уровне нашего ряда динамиков, в результате иногда воникала полная мешанина. Когда мы во втором отделение пересели на места ОЧЕНЬ далеко от сцены (благо недостатка в свободных местах не было!), звук стал просто идеальным.

И все же несмотря на все трудности (а может быть отчасти и благодаря им) впечатление от спектакля осталось совершенно волшебное - магия великой музыки и легендарного места, а также талант исполнителей сделали свое дело.


Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 359
Большое спасибо за интересный и подробный рассказ.

Будем ждать столь же подробного описания Вашего путешествия в Ивановку.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Да, спасибо за интересный рассказ. Скажите, а что было обеспечено 6.5 тыс сидячих мест? Или как в Шенбрунне основная масса зрителей должна была стоять?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 711
Да, все сидели, не могу сказать, чтоб места были слишком удобные с точки зрения обзора сцены (за исключентем самых задних рядов, которые оказались в выигрышном положениии, так как располагались на небольшой трибуне), но масштабы Софийскогой площади позволяли сделать очень длинные ряды, да и самих рядов  поместилось огромное количество (видимо, их добавляли по мере того, как раскупались билеты, потому что многие номера рядов шли с дополнительными литерами, к примеру, 47 ряд был от 47а до 47н!