Автор Тема: 2011-05  (Прочитано 20347 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2011-05
« : Май 03, 2011, 22:54:56 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в мае 2011 года (первый номер ссылки - 2011050101 означает: год - 2011, май месяц - 05, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, двадцатая ссылка за 13 мая 2011 года будет выглядеть как ГК 2011051320 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #1 : Май 06, 2011, 17:14:26 »
Номер ссылки| 2011050601
Тема|
Авторы|
Заголовок| Восстание масс .  В Екатеринбурге впервые поставили "Любовь к трем апельсинам"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/05/04/apelsini.html
Аннотация|

Хотя юношеской опере Сергея Прокофьева в скором времени сто лет, она все еще числится по разряду современной музыки.

Сам факт постановки остроумных и дерзких "Апельсинов" на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета можно считать революционным. Когда-то здесь много работали с современными композиторами, впервые осуществляя новейшие опусы или полузабытые шедевры, но последние полтора десятка лет музыка прошлого века, не говоря уже о нынешнем, здесь не звучит.
<...>

Постановщик спектакля, он же художник Уве Шварц распоряжается щедрым бюджетом на полную катушку, и сцена изобилует постановочными трюками, словно цирковое ревю. Переливающийся всеми цветами радуги спектакль напичкан образами масскульта, теле-шоу и мыльных опер. Более глубоких содержательных пластов в спектакле искать не приходится, и о том, что в прокофьевской опере существует как минимум тройная оптика взглядов на театр, никто не задумывается.
<...>

Как известно, персонажи Пролога оперы расходятся во мнении, каким быть театру: Трагики требуют "высоких трагедий и мировых проблем", Комикам подавай "бодрящего смеха", Лирики грезят о "романтической любви и нежных поцелуях". Но есть еще одна категория зрителей, названная Прокофьевым Пустоголовыми. Так вот они желают "фарсов, ерунды, двусмысленных острот". И вы скажете, что их требования не выполнены?

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #2 : Май 06, 2011, 17:15:51 »
Номер ссылки| 2011050602
Тема|
Авторы|
Заголовок| Гергиев шагает по стране
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3154995/
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #3 : Май 06, 2011, 17:16:21 »
Номер ссылки| 2011050603
Тема|
Авторы|
Заголовок| Траурное предприятие. "Реквием" на Пасхальном фестивале
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1635293
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #4 : Май 06, 2011, 17:16:52 »
Номер ссылки| 2011050604
Тема|
Авторы|
Заголовок| Предварительные аккорды. Сергей Ходнев о коллекции моцартовских увертюр
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1633699
Аннотация|




Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #5 : Май 06, 2011, 17:17:38 »
Номер ссылки| 2001050605
Тема|
Авторы|
Заголовок| И умерли в один день…“Князь Игорь” в Новой Опере
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=953&rubric_id=207
Аннотация|
<....>
Наиболее радикально – не только с редакторским официозом, но и с намерениями самого Бородина – Александров расходится в финале, выстроив здесь фактически собственный сюжет. Игорь в лохмотьях и буквально ползком возвращается на родину… которая уже практически вся сожжена половцами. Они встречаются с Ярославной – только затем, чтобы вместе умереть. Сразу вслед за их дуэтом начинает звучать реквием (его роль отведена знаменитому хору поселян), и сцена на наших глазах превращается в кладбище. Причем, если в ростовской версии мы видели яркий свет и белые одежды, что недвусмысленно отсылало к финалу “Китежа” – дескать, все будет хорошо, только не в этой жизни, то здесь, несмотря на присутствие святого старца с посохом, отчетливо ощущаешь, что дальше – только тишина. Такой вот эсхатологический финал, как-то уж очень рифмующийся с предсказаниями американского проповедника, как раз незадолго перед этим порадовавшего нас очередным прогнозом “конца света” прямо-таки уже в нынешнем мае, причем не для отдельно взятой страны.

Александров не скрывал, что делает очень жесткий спектакль и что его “прогнозы” для Руси не слишком утешительны. Что ж, окружающая нас действительность дает основания и для такого видения. И уж, конечно, не стоило бы кое-кому чересчур горячиться, обвиняя режиссера в “русофобии”. Но даже и признавая за ним право на такое вот видение, нельзя не заметить определенных натяжек и недостатка логики в том, как именно оно реализуется. Речь, прежде всего, о трактовке заглавного персонажа. Каким бы ни был он авантюристом, музыка однозначно характеризует его как сильную личность, и делать из него истерика, одержимого суицидальным комплексом, все же вряд ли стоило.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #6 : Май 14, 2011, 00:13:51 »
Номер ссылки| 2011051301
Тема|
Авторы|
Заголовок| Соль блокады. Галина Вишневская о звуках и образах войны
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/05/06/vishnevskaya.html
Аннотация|

Галина Павловна Вишневская в мае сорок пятого ликовала вместе со всеми ленинградцами! Пережив блокаду, все долгие страшные девятьсот дней, она и сейчас считает этот день самым главным праздником в своей жизни! В преддверии Дня Победы великая русская певица вспоминает то нелегкое время.
<....>

РГ: Театральные фестивали, громкие премьеры, жаркие споры критиков. Это действительно способствует открытию новых имен в искусстве?

Вишневская: То, что делается сейчас в театре, в опере особенно (!), и в драмах, наверное, то же самое, - это что-то страшное! Перекройка, переделка сюжета, меняют тексты, меняют эпоху. Черт знает что творят! Я не понимаю, как может существовать профессиональное жюри, видя, как все поставлено с ног на голову! Это нельзя обсуждать, это нонсенс просто! Допустим, я возмутилась, - встала и ушла со спектакля. Но ведь все это серьезно обсуждается, как искусство. Какое искусство? Ничего нового они не делают, воруют какие-то уже давно прошедшие идеи и возбуждают, будоражат публику, чтобы скандал был, чтобы появилась даже плохая рецензия, чтобы о ней говорили! Я имею в виду режиссеров, новаторов так называемых. Просто хотят прикрыть свою неспособность поставить ничего по-настоящему!

РГ: Ваша подруга Майя Михайловна Плисецкая считает, что это своего рода поиск ...

Вишневская: Это трагедия страшнейшая. Вы представляете, если на такой оперный спектакль придет неподготовленный зритель? Он изначально становится обворованным духовно! Пришел человек насладиться стихами Пушкина, музыку Верди послушать, и вдруг ему преподносят! Это просто профанация искусства! Не нравится опера - не ставь ее. Или напиши другую, сам напиши! Может быть, будет лучше, чем Пушкин и Чайковский написали, и ставь ее хоть куда, и делай, что хочешь с ней - это твое!
<....>
РГ: Вы родились и долгое время прожили в Советском Союзе. А после возвращения стали жить в совершенно другом государстве. Гражданином какой страны вы себя ощущаете, или вы - гражданин мира?

Вишневская: Какой там гражданин мира! Есть у тебя паспорт, вот ты и гражданин. А кем я себя чувствую? Я русская! Я всегда была русская и не желала никогда быть никакой другой, и не пытаюсь. Моя земля, мой народ, я принадлежу этому народу и очень этим горжусь!


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #7 : Май 14, 2011, 00:16:38 »
Номер ссылки| 2011051302
Тема|
Авторы|
Заголовок| Дирижер и треугольники.В Большом театре прошел юбилейный вечер Геннадия Рождественского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2011-05-12/144546-dirizher-i-treugolniki.html
Аннотация|
[img]http://www.newizv.ru/images/photos/big/20110512223611_2b.jpg[/.img]
Вечер в Большом театре был приурочен к 80-летию со дня рождения дирижера. В программу включили Пролог из балета «Спящая красавица», начало оперы «Борис Годунов» и симфонию Рахманинова. Юбиляр, несмотря на солидный возраст, отметил день рождения на рабочем месте – в оркестровой яме.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #8 : Май 14, 2011, 00:17:34 »
Номер ссылки| 2011051303
Тема|
Авторы|
Заголовок| http://lenta.ru/news/2011/05/11/musolympus/
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| В Санкт-Петербурге пройдет фестиваль "Музыкальный Олимп"
Аннотация|


В Санкт-Петербурге состоится международный фестиваль "Музыкальный Олимп", организованный одноименным фондом, сообщается в пресс-релизе, поступившем в "Ленту.ру". Фестиваль, который проводится ежегодно с 1996 года, в 2011 году пройдет с 22 по 31 мая.
http://www.musicalolympus.ru/content608

В рамках фестиваля состоится семь концертов классической музыки, с программой которых можно ознакомиться здесь. В концертах примут участие такие известные музыканты, как скрипач Никита Борисоглебский (первая премия Конкурса скрипачей имени Сибелиуса) и пианистка Юлианна Авдеева (первая премия Международного фортепианного конкурса имени Шопена).

Помимо российских музыкантов, на фестивале выступят инструменталисты и дирижеры из Франции, Германии, США, Греции, Азербайджана, Беларуси и других стран. "Идея фестиваля - предоставить слушателям возможность заглянуть в будущее классической музыки уже сегодня благодаря лучшим молодым исполнителям, находящимся на заре своей международной славы", - говорится в пресс-релизе.

"Наш фонд и фестиваль помогают молодым исполнителям реализовать себя сразу на больших мировых сценах", - заявила президент фонда "Музыкальный Олимп" Ирина Никитина. Многие из участников прошлых фестивалей уже приобрели международную известность, например дирижер Василий Петренко или скрипач Николай Цнайдер.

Организующий фестиваль фонд "Музыкальный Олимп" проводит концерты-презентации для лучших участников в престижных концертных залах мира (в частности, в Карнеги-холле и Берлинской филармонии). В почетный комитет "Музыкального Олимпа" входят такие звезды мира классической музыки, как дирижеры Клаудио Аббадо, Зубин Мета, Юрий Темирканов, Марис Янсонс, Валерий Гергиев и Даниэль Баренбойм.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #9 : Май 14, 2011, 00:18:47 »
Номер ссылки| 2011031304
Тема|
Авторы|
Заголовок| Вперед, к культуре! Завершился X Московский Пасхальный фестиваль
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/05/10/paskha-poln.html
Аннотация|


<...>... гастрольные визиты маэстро с оркестром в Киев недавно возобновились. И на этот раз оркестр исполнил здесь Симфонии №15 Шостаковича и №5 Чайковского. Причем, невзирая на "путевые" обстоятельства, Шостакович прозвучал сосредоточенно и глубоко, как поздняя и страшноватая по духу партитура, предвестница надвигающейся смерти композитора. И чуть ернические "цитаты" из Россини и Вагнера схлестывались здесь с жутковатым пульсом "костяного" звука и надвигающегося траурного шествия, превращавшегося в переполненный устрашающими красками апокалиптический образ - своего рода Dies Iraе (День гнева), зависающий неожиданно холодными мертвенными "кляксами" медных и деревянных духовых.

Этот обостренный трагизм потряс украинскую публику. Как сказали после концерта концертмейстер Киевского института музыки имени Глиэра Юлия Соколова и главный редактор журнала "Декор" Алла Батанова, поклонницы проекта "Киевская Русь": "Это событие такого фантастического уровня, который, увы, на Украине уже не услышишь, потому что наши лучшие музыканты и педагоги покинули страну, но, главное, за что спасибо Гергиеву, что он не опускает репертуар до "попсовой" классики, как этот делают практически все заезжие мастера. Играя здесь сложнейшего Шостаковича, он поднимает всех нас. И мы всегда здесь ждем его". Сам Гергиев озвучил идею показать в Киеве партитуру "Очарованного странника" Родиона Щедрина.
<....>
В Пасхальном же туре в трех городах - Вильнюсе, Минске и Смоленске, оркестр Мариинки играл Пятую симфонию Малера, интерпретация которой стала такой же знаковой для оркестра, как симфонии Шостаковича, Прокофьева или Стравинского. Монументальность пяти частей симфонии Гергиев разворачивает в своей интерпретации в грандиозное по масштабам полотно, где все коллизии малеровского музыкального языка оказываются еще более укрупненными, противоборствующими, наслаивающими конфликтную, жесткую энергию, а в противовес - медитативное Адажиетто струнных, гармоническая красота, застывающая почти неподвижным звуковым миражом, с тем, чтобы вновь быть захваченной бесконечным стремительным потоком рондо-финала, нагнетающего через сложнейшую симфоническую драматургию величественный апофеоз, абсолютно театральный по духу, отсылающий к романтическому пафосу Вагнера или тяжеловесным конструкциям Рихарда Штрауса. Публика в Минске ликовала, устроив длиннющую стоячую овацию, но оркестр торопился на поезд. Пасхальный состав должен был доставить до вечера музыкантов в Смоленск, где планировалась еще одно исполнение Пятой симфонии Малера.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #10 : Май 14, 2011, 00:19:30 »
Номер ссылки| 2011031305
Тема|
Авторы|
Заголовок| Погоня за миражами. Столичный музыкальный театр показал «Сказки Гофмана»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2011-05-11/144483-pogonja-za-mirazhami.html
Аннотация|

Премьера оперы «Сказки Гофмана» прошла в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Шедевр Жака Оффенбаха сделали режиссер Александр Титель, сценограф Валерий Левенталь и дирижер Евгений Бражник. Оперу спели на языке оригинала – по-французски.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #11 : Май 14, 2011, 00:20:12 »
Номер ссылки| 2011031306
Тема|
Авторы|
Заголовок| Соло для солдата. Изабель Караян в сказке Игоря Стравинского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1637185
Аннотация|
Одним из главных событий Пасхального фестиваля в Зальцбурге стала новая версия "Истории солдата" Игоря Стравинского. Все роли в этой музыкальной истории исполнила Изабель Караян, дочь известного дирижера Герберта фон Караяна. Ее актерским даром специально для "Ъ" восхищался АЛЕКСЕЙ МОКРОУСОВ.

« Последнее редактирование: Май 14, 2011, 00:40:37 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #12 : Май 14, 2011, 00:20:45 »
Номер ссылки| 2011031307
Тема|
Авторы|
Заголовок|  Опера в подражание. «Станционный смотритель» в Мариинском театре
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1636833
Аннотация|

Мариинский театр представил очередную премьеру сезона на сцене своего концертного зала — одноактную оперу «Станционный смотритель» композитора Александра Смелкова в постановке Софьи Сираканян. За героев пушкинской повести вступается ВЛАДИМИР РАННЕВ.
« Последнее редактирование: Май 14, 2011, 00:40:54 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #13 : Май 14, 2011, 00:21:17 »
Номер ссылки| 2011031308
Тема|
Авторы|
Заголовок| Траурное предприятие: "Реквием" на Пасхальном фестивале
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1635293
Аннотация|
Московский пасхальный фестиваль провел благотворительный концерт, посвященный пострадавшим от землетрясения и цунами в Японии. На сцене Зала имени Чайковского оркестр, хор и солисты Мариинского театра исполнили под управлением Валерия Гергиева "Реквием" Джузеппе Верди. Рассказывает СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.
« Последнее редактирование: Май 14, 2011, 00:41:26 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #14 : Май 14, 2011, 00:42:19 »
Номер ссылки| 2011051309
Тема|
Авторы|
Заголовок| Две столицы Чайковского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10276257@SV_Articles
Аннотация|
Владимир ДУДИН

XIV Международный конкурс им. Чайковского пройдет в июне одновременно в Москве и Петербурге. В Москве останутся конкурсные прослушивания по специальностям «Фортепиано» и «Виолончель», а в Петербург переедут «Скрипка» и «Сольное пение». О том, станет эта «двойная игра» правилом или войдет в историю конкурса как исключение, Валерий Гергиев пообещал рассказать по его завершении.


Конкурс такого масштаба – дело всегда хлопотное и нервное, а в связи со столь неожиданным изменением привычных условий хлопотное вдвойне. Впервые за всю историю главного музыкального соревнования страны, насчитывающую 53 года, его проведут не только в Москве, но и у нас. Основной причиной «раздвоения» конкурса стал капитальный ремонт его главной концертной площадки – Большого зала Московской консерватории им. П. И. Чайковского.

Судя по всему, на момент первых обсуждений грядущего конкурса вопрос об открытии этого зала в срок если и предполагал положительный ответ, то в контексте российских долгостроев вызывал сомнения. Поэтому и возникла идея провести часть прослушиваний в Петербурге. К тому же председателем оргкомитета конкурса был избран Валерий Гергиев, в ведении которого находится лучший зал в России и один из лучших в Европе – Концертный зал Мариинского театра. Но нельзя сказать, чтобы идею отдать даже на время часть конкурса Петербургу с радостью восприняли москвичи. Критики активно муссировали слухи о том, что этот архиважный для имиджа Москвы конкурс «располовинен» навсегда.

Впрочем, пока и в самом деле неизвестно, распространится ли эта практика на последующие годы или все вернется на круги своя. Но разделение конкурса на два города так или иначе стало важным шагом в реализации более глобальной цели – возвращении конкурсу Чайковского его утраченной с годами международной славы. Ряд скандалов в последние годы, связанных главным образом с несправедливыми решениями жюри, создали конкурсу репутацию состязания «для своих».

Планы по возвращению честного имени и международного престижа в этом году беспрецедентные. Они предполагают открытость информации – от ежедневных интервью с конкурсантами, членами жюри до трансляций туров онлайн и комментирования процесса в блоге на сайте www.tchaikovsky-competition.com.

Мощному интересу к состязанию со стороны международной общественности способствует и представительное жюри, собравшее исполнительскую элиту прошлого и настоящего. Так, среди тех, кто определит лучших из лучших по специальности «Фортепиано», будут Владимир Ашкенази, Ефим Бронфман, Нельсон Фрейре, Евгений Королев, победителей среди скрипачей приедут выявлять Леонидас Кавакос, Николай Цнайдер, Анне-Софи Муттер, Джон Корильяно, не говоря уже о Юрии Башмете и Сергее Стадлере. Продолжателей дела Мстислава Ростроповича – молодых виолончелистов помогут отыскать Марио Брунелло, Энрико Диндо, Давид Герингас, Линн Харрелл, а новых Каллас и Карузо попытаются расслышать Ольга Бородина, Ильдар Абдразаков, Елена Образцова, Владимир Атлантов, Рената Скотто, Тереса Берганса, Ферруччо Фурланетто и Райна Кабаиванска. Собрать музыкантов со звездным статусом помогла, бесспорно, фигура Валерия Гергиева. Большую роль сыграл и генеральный директор конкурса американец польского происхождения Ричард Родзинский, почетный президент Фонда Вана Клайберна, известный в прошлом как художественный руководитель «Сан-Франциско-опера» и «Метрополитен-опера».

Едва ли не впервые победителей конкурса, которыми станут 122 музыканта из 25 стран мира, прошедшие строгий отборочный тур по видеозаписям, ждут не только денежные премии, но и превосходные предложения турне по городам России, выступлений на престижных международных фестивалях в лучших концертных залах мира. Выступлениями лауреатов будут заниматься три агентства, среди которых Московская филармония, британское Intermusica и Opus 3 Artists из США.

Три тура пройдут с 14 по 30 июня. Пианисты выступят в Большом зале Московской консерватории, виолончелисты – в Малом зале Московской консерватории и Концертном зале им. Чайковского. Скрипачей ждет Малый зал петербургской Консерватории и Большой зал петербургской Филармонии, а вокалисты померяются силами в зале Академической капеллы и Концертном зале Мариинского театра. Церемония награждения состоится 30 июня в Концертном зале им. Чайковского. Гала-концерт лауреатов пройдет 1 июля в Большом зале Московской консерватории, а 2 июля – в Концертном зале Мариинского театра.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #15 : Май 14, 2011, 00:43:17 »
Номер ссылки| 2011051311
Тема|
Авторы|
Заголовок| Миллиард для Большого театра
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3155116/
Аннотация|

<....>
Более одного миллиарда из прибавки пойдет на завершение реконструкции Большого театра. Примерно столько же получат сообща несколько музеев, а театрам, нуждающимся в капитальном ремонте, выделят около 600 млн.

Мы позвонили Михаилу Сидорову, официальному представителю инвестиционной группы "Сумма Капитал", которая осуществляет реставрацию и реконструкцию Большого театра. На вопрос, как будет израсходован очередной миллиард, Сидоров ответил, что узнал эту радостную новость от корреспондента "Известий". Но тут же заметил, что по всем финансовым вопросам следует обращаться в Минкульт, являющийся госзаказчиком работ, проводимых в историческом здании на Театральной площади. В целом реконструкция обойдется примерно в 20 млрд рублей. Открытие легендарной сцены запланировано на осень нынешнего года.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #16 : Май 14, 2011, 00:43:50 »
Номер ссылки| 2011051312
Тема|
Авторы|
Заголовок| http://www.izvestia.ru/culture/article3155034/
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| Четыре женщины Гофмана
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #17 : Май 22, 2011, 22:11:14 »
Номер ссылки| 2011052201
Тема|
Авторы|
Заголовок| Минский эскорт. Пианиста Николая Петрова доставят в Москву спецрейсом
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/05/17/reis-site.html
Аннотация|

Народный артист СССР, известный пианист Николай Петров приехал в Минск на прошлой неделе на открытие музыкального форума "Магия рояля" в Белорусской государственной филармонии.

В день прилета 68-летний Петров выглядел немного уставшим, совершив накануне два перелета: Саратов - Москва и Москва - Минск. Но в целом чувствовал себя неплохо и, посетив концерт фестиваля, поужинал и пошел к себе в номер. Уже ночью в гостинице ему стало плохо. Его крик услышал его сосед по номеру пианист Александр Гиндин, с которым Петров должен был сыграть в дуэте. Именно благодаря этому обстоятельству медицинская помощь была оказана уже через 10 минут. По словам Игоря Шиманского, заместителя главного врача городской клинической больницы скорой помощи Минска, куда Петров был экстренно госпитализирован 15 мая, у Николая Петрова "обширный инсульт, он подключен к аппарату искусственной вентиляции легких, состояние артиста оценивается как тяжелое". Представители Минздрава Белоруссии связывались с российскими коллегами и получили все необходимые консультации. Вопрос о переводе Петрова в российскую клинику не стоял, поскольку это могло негативно отразиться на состоянии его здоровья. На фестиваль знаменитый пианист приехал один. Жена Николая Петрова, узнав о случившимся, хотела сразу же вылететь в Минск. Но уже вскоре пресс-секретарь министра культуры РФ Наталия Уварова сказала нашей газете, что Николая Петрова специальным медицинским сопровождением перевозят в Москву. Она выразила надежду, что рядом с домом Николай Арнольдович скоро поправится.

По ее же словам, на один день дольше запланированного остается Борис Березовский. В дуэте с Александром Гиндиным выступит российский пианист Юрий Фаворин, сейчас он усиленно репетирует концертную партию Николая Петрова.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #18 : Май 22, 2011, 22:12:36 »
Номер ссылки| 2011052202
Тема|
Авторы|
Заголовок| На точке замерзания.  Кристоф Марталер привез в Вену спектакль-мечту
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2011-05-18/144801-na-tochke-zamerzanija.html
Аннотация|

На одном их самых престижных театральных форумов Европы – Wiener Festwochen – была показана недавняя премьера Кристофа Марталера «± 0» (впервые сыграна 30 апреля в гренландской столице – Нууке). В программке Марталер рассказывает, что идея гренландского проекта у него возникла два года назад. Вместе со своим постоянным соавтором художницей Анной Фиброк они посетили Гренландию, чтобы лично прикоснуться к острову, где вода превращается в лед и обратно, понять этот остров как место и как вечный жизненный сюжет. Для участия в спектакле о «неизвестном» континенте были отобраны актеры Нуука и Уумманнака. Постановка Марталера уже приглашена на Бергенский фестиваль, а также на гастроли в Париж, Берлин, Копенгаген, Стокгольм.
<....>
Начинается спектакль эмоциональным монологом на эскимосском. Иногда персонажи Марталера переходят на тарабарщину, а в моменты эмоционального подъема начинают петь. Звучит Моцарт, Штраус, Перселл, Джон Кейдж, Шуберт, Брамс, Анри Дюпарк (музыкальный диапазон – от Бетховена до этники). Актриса Розмари Харди поет арию из «Мадам Баттерфляй» Пуччини, забившись в клетку для перевозки животных, наружу торчат только каблуки. Под руками актера Юрга Кинбергера, водящего пальцами по краям стеклянных бокалов, возникает «Песнь о земле» Малера. Самые прочувствованные монологи актеры адресуют валяющемуся в углу репродуктору, откуда доносятся то сочувственные междометия и вздохи, то безмятежный храп…
<...>
«± 0» – один из самых невыстроенных из виденных мной спектаклей Кристофа Марталера и один из самых лирических…

В программке спектакля режиссер спел что-то вроде серенады Гренландии (острову-месту и острову-сюжету), с которой он столкнулся впервые, готовясь к этой постановке. Возможно, режиссерские чувства, «нежные как цветы», и оказались тем самым камнем преткновения, разрушающим цельность тотальной иронии, с которой Кристоф Марталер всегда относился к создаваемому им сценическому миру.

Это спектакль, созданный в редком жанре «иронического объяснения в любви». Не рассчитанная на широкую публику (консервативные зрители Вены начинают покидать зал где-то через двадцать минут после начала), эта постановка Марталера дает его поклонникам редкий шанс прорваться за всегдашние защитные ограждения безупречного юмора и стиля – и увидеть, сколько лирической нежности спрятано за всегдашними очками швейцарского интеллектуала…



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #19 : Май 22, 2011, 22:17:58 »
Номер ссылки| 2011052203
Тема|
Авторы|
Заголовок| Известный пианист Николай Петров госпитализирован
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2011-05-18/144805-izvestnyj-pianist-nikolaj-petrov-gospitalizirovan.html
Аннотация|
Народный артист СССР, президент Академии российского искусства Николай Петров госпитализирован с инсультом в минскую больницу скорой медицинской помощи. Петров приехал в Минск на открытие музыкального форума «Магия рояля» в Белгосфилармонии. «На сегодняшний день состояние артиста тяжелое. Но вокруг него друзья и профессионалы. Чтобы спасти жизнь большого артиста, мобилизованы лучшие врачи Беларуси». В среду концерт в Белгосфилармонии, в котором должен был принимать участие Петров, пройдет без него. В дуэте с Александром Гиндиным вместо него выступит российский пианист Юрий Фаворин.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #20 : Май 22, 2011, 22:19:23 »
Номер ссылки| 2011052204
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Москву нагрянет "вокальное чудо"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.utro.ru/articles/2011/05/19/975114.shtml
Аннотация|

Одна из известнейших певиц мира Мария Гулегина сделает настоящий подарок москвичам - ценителям оперного искусства. В зале им. Чайковского 26 мая Гулегина, которую называют русской Золушкой, русским сопрано с вердиевской музыкой в крови и вокальным чудом, выступит с Московским камерным хором под руководством Владимира Минина и пианистами Александром Гиндиным и Алексеем Володиным.

В 2009 г., приняв участие в концерте, посвященном годовщине трагедии в Беслане и на закрытии ХХI Олимпийских игр в Ванкувере, певица и хор Минина решили устроить совместное выступление. Постепенно рождалась идея "русского вечера". И вот он состоится в Москве в конце мая. В программе - только русская музыка. Предстоящий концерт в зале им. Чайковского для прославленной Тоски и Виолетты, Турандот и Леди Макбет будет вечером премьер. Певица специально готовит песни Юрия Буцко, произведения Родиона Щедрина. Кроме этого, будут звучать Чайковский и Рахманинов, русские народные песни.

Мария Гулегина родилась в Одессе. Ее профессиональная карьера началась в 1986 г. в Минском государственном оперном театре, а уже через год она дебютировала в миланском "Ла Скала" в опере "Бал-маскарад" под управлением маэстро Джанандреа Гаваццени, и сценическим партнером дебютантки был сам Лучано Паваротти. После этого певица стала самой желанной гостьей на всех оперных сценах мира.

В "Ла Скала" Гулегина участвовала в 14 постановках, в том числе "Двое Фоскари" (Лукреция), "Тоска", "Федора", "Макбет" (Леди Макбет), "Пиковая дама" (Лиза), "Манон Леско", "Набукко" (Абигайль) и "Сила судьбы" (Леонора) под управлением великого Риккардо Мути. В этом театре певица дала два сольных концерта. Гулегина также поет в Мариинском театре, Венской опере, "Ковент-Гарден", "Метрополитен-опера", Мюнхене, Цюрихе, Лос-Анджелесе и др.

Мария Гулегина - лауреат многочисленных премий и наград, в том числе премии города Милана "За развитие оперного искусства в мире". За свою общественную деятельность она удостоена ордена Святой Ольги - одной из высших наград Русской православной церкви.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #21 : Май 22, 2011, 22:20:39 »
Номер ссылки| 2011052205
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Санкт-Петербурге поставили оперу о Достоевском
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/05/20/fm/
Аннотация|

Худрук театра "Санктъ-Петербургъ Опера" Юрий Александров поставил спектакль "Белые ночи Федора Достоевского", главным героем которой выступает знаменитый писатель, сообщает ИТАР-ТАСС. Спектакль поставлен по опере "Белые ночи" Юрия Буцко, написанной в 1968 году и ранее никогда не ставившейся в России.

Существует запись этой оперы в концертном исполнении, сделанная Геннадием Рождественским, однако на сцене "Белые ночи" ставились только за границей (впервые - в Дрезденском оперном театре). В своей постановке Александров разделил мужскую партию на двух героев - Мечтателя и Автора, оба представлены в образе Федора Достоевского.

Как заявил режиссер, в спектакле "автор предстанет в поисках своих персонажей". Премьера спектакля пройдет 27 мая на открытом воздухе, во дворе театра "Санктъ-Петербургъ Опера". В дальнейшем его будут ставить на открытых площадках в разных местах города.

Помимо "Белых ночей", Буцко, выпускник Московской консерватории (1961 год), написал еще несколько опер, а также несколько концертов и симфоний и ряд камерных произведений. Что касается самой повести, то "Белые ночи" Достоевского служили источником вдохновения для многих современных режиссеров, в том числе в кино. В частности, в 1957 году повесть экранизировал Лукино Висконти, а в 2008 году свою версию экранизации представил Джеймс Грэй (фильм "Любовники").

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #22 : Май 22, 2011, 22:21:42 »
Номер ссылки| 2011052206
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Санкт-Петербурге открывается фестиваль "Музыкальный Олимп"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

В Санкт-Петербурге 22 мая открывается международный музыкальный фестиваль "Музыкальный Олимп", сообщается в пресс-релизе, поступившем в "Ленту.ру". На открытии фестиваля выступит молодой скрипач Никита Борисоглебский, который сыграет на скрипке Доменико Монтаньяно 1723 года. Он исполнит Концерт для скрипки с оркестром №5 Анри Вьетана.

Никита Борисоглебский является одним из самых востребованных молодых скрипачей России. Он - лауреат многих международных конкурсов, в том числе Конкурса имени Чайковского (2007), Конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе (2009), Конкурса имени Крейслера в Вене и Конкурса имени Сибелиуса в Хельсинки.

Выступление Борисоглебского состоится в Концертном зале Мариинского театра и станет первым из семи концертов, запланированных в рамках фестиваля. С полным расписанием концертов можно ознакомиться здесь. В числе прочих музыкантов, которые выступят на фестивале, победительница последнего Конкурса Шопена в Варшаве пианистка Юлианна Авдеева.

Фестиваль "Музыкальный Олимп" проводится в Санкт-Петербурге ежегодно с 1996 года. Его организатором выступает фонд "Музыкальный Олимп", возглавляемый Ириной Никитиной. В почетный комитет фестиваля входят такие известные музыканты, как Клаудио Аббадо, Зубин Мета, Валерий Гергиев и Даниэль Баренбойм.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #23 : Май 22, 2011, 23:08:43 »
Номер ссылки| 2011052207
Тема|
Авторы|
Заголовок| Концерты Московской филармонии
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1641281
Аннотация|

Майская афиша крупнейшей филармонической площадки — Концертного зала имени П. И. Чайковского — предлагает несколько незаурядных программ, посвященных 200-летию со дня рождения Листа — одного из самых знаменитых, влиятельных, скандальных и противоречивых музыкантов романтической эпохи. Листа всегда сопровождали многочисленные сплетни о его романах. Самыми судьбоносными оказались отношения с Каролиной Витгенштейн, которые, правда, не удалось завершить браком — папский престол не дал разрешения. В итоге жизнелюбивый и впечатлительный музыкант, не без влияния набожной возлюбленной, ударился в религию, принял сан и создал разнообразную духовную музыку, в том числе для органа. Самый монументальный органный опус Листа — фантазия и фуга на тему хорала "Ad nos, ad salutarem undam" из оперы Джакомо Мейербера "Пророк" — войдет в программу концерта знаменитейшего органиста Саймона Престона 23 мая.

Педагогическим идеям Листа, пропагандирующего совместные выступления молодежи и мастеров старшего поколения, отвечает фестиваль фортепианных дуэтов, проходящий 30 и 31 мая. Замысел проекта принадлежит Николаю Петрову и Александру Гиндину, дуэту которых исполняется 10 лет. К своему юбилею ансамбль подготовил ряд программ при участии фортепианных ансамблей Вячеслава Гpязнoва—Николая Кожина из России и Сивана Сильвера—Гила Гарбурга из Израиля. Исполняя самую известную музыку Моцарта, Сен-Санса, Равеля, Рахманинова и Стравинского в переложениях для двух фортепиано, пианисты продемонстрируют, что их инструмент может вполне сравниться с симфоническим оркестром.

Фортепианному наследию Листа посвящены сольные концерты двух великолепных отечественных пианисток разных поколений. Гранд-дама отечественной фортепианной школы Элисо Вирсаладзе 28 мая продемонстрирует преемственность между двумя непревзойденными пианистами-виртуозами и гениальными композиторами-романтиками Шопеном и Листом. Теме преемственности поколений посвящено и участие Вирсаладзе в одном из самых занимательных абонементных циклов будущего сезона — "Учитель и ученик", который, как и другие абонементы с участием лучших филармонических солистов, завсегдатаем концертов стоит приобретать как раз в мае, в разгар абонементной кампании.

А одна из лучших пианисток нового поколения Екатерина Мечетина 22 мая даст концерт, посвященный 200-летию Листа в Малом зале консерватории, но его программа столь привлекательна, что была бы более достойна крупнейшей столичной сцены. Назвав свой вечер "Три цвета времени", Мечетина раскрывает творческие связи Листа с музыкой Грига и Чайковского. Поклонникам этой пианистки стоит обратить внимание на филармонический абонемент будущего сезона "Романтические концерты", где Екатерине Мечетиной доверена финальная программа.
« Последнее редактирование: Март 29, 2012, 21:08:57 от Админ »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #24 : Май 22, 2011, 23:09:55 »
Номер ссылки| 2011052208
Тема|
Авторы|
Заголовок| Сладкий макабр. Сергей Ходнев о глайндборнском «Дон Жуане»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1641037
Аннотация|

<....>
Едва заканчивается увертюра, из гигантских врат, на которых изображена кающаяся Магдалина, на сцену выпрыгивает раздраженный Лепорелло в трусах и майке: начало, от которого любящий предсказуемость и спокойствие на оперной сцене зритель наверняка потянется к сердечным каплям.
<...>
Хотя в каждый конкретный момент на сцене даже при крупных планах видны сплошные актерские старания, от которых отвлекают разве что моменты сверхъестественного вмешательства. Их немало: еще в финале первого акта на сцену обрушиваются молнии, поджигающие мрачный интерьер; во втором акте в основном идет снег — режиссер рассудил, что главный герой приближается к адскому дну, где уже не пламя, а холод. Вразрез с теми режиссерами, которые пытались как-то снизить градус макабра, Джонатан Кент только подбавляет жути. В сцене на кладбище Дон Жуан и Лепорелло общаются не со статуей Командора, а с его откопанным трупом. Потом этот порядком разложившийся кадавр приходит к пирующему прямо на могилке Дон Жуану и с неприятным натурализмом раздирает тому грудь. Со "сладкой жизнью" сочетается не совсем тривиально, но основная проблема скорее в том, что, вздохнув после всех этих чрезвычайно эффектных страшилок, понимаешь, что ничего нового об опере тебе этот многодельный спектакль даже не попытался сказать.