Автор Тема: 2011-05  (Прочитано 18241 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #25 : Май 22, 2011, 23:10:33 »
Номер ссылки| 2011052209
Тема|
Авторы|
Заголовок| Искусство заслуженных. Дмитрий Ренанский о фестивале «Звезды белых ночей»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1637569
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #26 : Май 22, 2011, 23:11:15 »
Номер ссылки| 2011052210
Тема|
Авторы|
Заголовок| Среда запела  "Богема" Пуччини в Михайловском театре
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1641249
Аннотация|

В петербургском Михайловском театре прошла премьера "Богемы" Пуччини. Суперпопулярную оперу поставил и оформил французский режиссер Арно Бернар, для которого это уже вторая работа в Михайловском (первой была нашумевшая "Иудейка" Галеви). Рассказывает СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #27 : Май 22, 2011, 23:11:50 »
Номер ссылки| 2011052211
Тема|
Авторы|
Заголовок| Хор-мажор Владимира Минина
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3155423/
Аннотация|

26 мая Московский академический камерный хор Владимира Минина и Большой симфонический оркестр выступят вместе с "волшебным сопрано" Марией Гулегиной, пианистами Александром Гиндиным и Алексеем Володиным.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #28 : Май 22, 2011, 23:13:10 »
Номер ссылки| 2011052212
Тема|
Авторы|
Заголовок| Мария Гулегина споет в Москве 26 мая
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3155364/
Аннотация|

Мария Гулегина – одна из самых известнейших певиц. Она родилась в Одессе, дебютировала в Минске, а после первого же выступления в 1987 году в "Ла Скала" - стало понятно – мир приобрел одну из самых драматических и красивейших сопрано.

Теперь она блистает на самых знаменитых сценах мира - "Ла Скала", Арена ди Верона, Ковент-Гарден, Опера де Пари, Венской оперы, "Метрополитен-опера", Сантори-Холл и др. А вот домом сейчас считает свое поместье в Люксембурге. У нее двое детей и необычный для оперной дивы муж - государственный тренер России по греко-римской борьбе.

26 мая в Москве в зале им. Чайковского Гулегина выступит с Московским камерным хором под руководством Владимира Минина и пианистами Александром Гиндиным и Алексеем Володиным. Кстати, легендарный Хор Минина в следующем году будет отмечать 40-летие. А сам бессменный руководитель хора, народный артист, маэстро Минин работает в Экспертном Совете по художественному воплощению культурных программ и церемоний Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Так что, вполне вероятно, предстоящий концерт – своего рода репетиция предстоящих событий.

В программе вечера – русская музыка: от Чайковского и Рахманинова до Свиридова, Щедрина и Буцко, русских народных песен.

Накануне приезда Марии Гулегиной в столицу, мы связались с певицей.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #29 : Май 22, 2011, 23:13:48 »
Номер ссылки| 2011052213
Тема|
Авторы|
Заголовок| Девять недель музыки от Гергиева
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3155268/
Аннотация|
С 23 мая по 24 июля в Петербурге пройдет девятнадцатый по счету музыкальный фестиваль "Звезды белых ночей". Предполагалось, что сюрпризом открытия станет дуэт Анны Нетребко и Эрвина Шротта в "Любовном напитке".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #30 : Май 22, 2011, 23:14:26 »
Номер ссылки| 2011052214
Тема|
Авторы|
Заголовок| Короткие юбки парижской богемы
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3155197/
Аннотация|

"Богема" на афишах появилась, что называется, вне плана. В качестве режиссера-постановщика вновь приглашен француз Арно Бернар, делавший на сцене Михайловского "Иудейку" Галеви. Этот спектакль недавно принес театру первую в его истории "Золотую маску".

В Михайловском театре дали последнюю премьеру сезона. Абсолютный оперный шлягер - "Богема" Пуччини представлена в исполнении интернациональной команды.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #31 : Май 22, 2011, 23:24:42 »
Номер ссылки| 2011052215
Тема|
Авторы|
Заголовок| И белой ночью светят звезды
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10276733@SV_Articles
Аннотация|
Сегодня на сцене Концертного зала Мариинского театра будет показан спектакль «Любовный напиток» Г. Доницетти с Анной Нетребко в главной роли (совместная постановка парижского театра «Опера де Пари» и лондонского королевского оперного театра «Ковент-гарден»). С одной из самых запоминающихся оперных премьер этого сезона в главном музыкальном театре города начнется XIX международный фестиваль «Звезды белых ночей».

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #32 : Май 31, 2011, 19:23:20 »
Номер ссылки| 2011053101
Тема|
Авторы|
Заголовок| Испить любовного напитка . Анна Нетребко открыла фестиваль "Звезды белых ночей"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/05/25/festival.html
Аннотация|

Выдающаяся певица в третий раз исполнила здесь партию Адины в премьере оперы "Любовный напиток" Доницетти. За дирижерский пульт впервые в этой опере вышел Валерий Гергиев.

Открыла, да еще как - будучи в коротеньком платьице на поклонах буквально прошлась смелым, чтобы не сказать откровенным колесом вслед за своим партнером, тенором Сергеем Скороходовым. Такую свободу действий дива может себе позволить, наверно, только в родных пенатах.

Маэстро Гергиев был куда сдержаннее и ограничился скромной интеллигентной проходкой. Вероятно, за это всем им и выкатили громадный сундук с вываливающейся из него охапкой цветов. В январе этого года премьера "Любовного напитка" даже при участии Анны Нетребко и Эрвина Шротта как спектакль, мягко говоря, не вызвала энтузиазма: итальянский дирижер Лучано ди Мартино тогда еле справился с управлением. Валерий Гергиев придал спектаклю больше жизни, динамики, создав отчетливый музыкальный и темпоритмический рельеф. Анна Нетребко, как и в январе, оставалась центром внимания, повергая зал в транс своим чарующим пением, которое резко контрастировало с нарочито клоунской мимикой, использовавшейся ей по ходу спектакля, вероятно, для поддержки жанра комической оперы. Отрадно, что ее партнер Сергей Скороходов на сей раз оказался здоров и компенсировал свой неудачный январский дебют более ровным, сфокусированным звуком и образцово-показательной игрой. Досадные же расхождения оркестра с хором и солистами доказали, что музыка этой лирико-комической оперы требует отнюдь не комической, а очень серьезной, дотошной подготовки.

Анна Нетребко на фестивале больше не появится, а вот Валерий Гергиев на протяжении своего любимого, уже девятнадцатого "музсъезда" (Пасхальный фестиваль за десять лет, наверно, стал не менее любим маэстро, но "Звезды" появились первыми) выступит еще много раз. Под управлением маэстро проходят, как правило, симфонические концерты с участием приглашенных звезд, ряд оперных спектаклей с улучшенными составами солистов и премьеры. Афиша "Звезд белых ночей" в Мариинском театре - это два месяца опер, балетов, симфонической и камерной музыки в ежедневном режиме, предполагающем высокосортное качество исполнения. В этом году эта афиша кажется намного более спокойной, уравновешенной и одновременно чуть менее, чем обычно, интригующей. Встречаются дни, когда взгляд проскальзывает по привычным названиям опер и балетов, встречающихся в каждом сезоне. Но ведь этот фестиваль - не только для капризных гурманов, но и для туристов-неофитов. Тем не менее поводов отложить все вечерние, а иногда и дневные дела и устремиться на Театральную площадь фестиваль в этом году предлагает достаточно.

В последние годы красной нитью здесь проходят визиты коллег Валерия Гергиева - дирижеров с мировым именем. В этом году акцент поставлен на старшем поколении - поколении учителей. На "Звезды белых ночей" приедут 83-летний Курт Мазур, 73-летний Неэме Ярви, 77-летний Рафаэль Фрюбек де Бургос, 77-летний Кшиштоф Пендерецкий. Пан Кшиштоф представит российской публике как свои сочинения 1990-2000-х - Пятую симфонию и Кончерто гроссо, так и премьеру прошлого года - цикл песен "Я погрузился в море снов..." на стихи польских поэтов. 72-летний маэстро Юрий Темирканов дебютирует на сцене Концертного зала Мариинского театра со своим оркестром Петербургской филармонии. Владимир Спиваков предстанет вместе со своим Национальным филармоническим оркестром России. От лица среднего поколения дирижеров выступят Джанандреа Нозеда, Пааво Ярви, который приедет вместе с Немецким камерным филармоническим оркестром Бремена. Номинацию "вокал" в рубрике "сольные концерты" представят итальянский бас Ферруччо Фурланетто с циклом "Зимний путь" Шуберта вместе с пианистом Игорем Четуевым, американский бас-баритон Уиллард Уайт с пианистом Юджином Асти и баритон Василий Герелло, солист Мариинского театра. Восхитительная итальянка Барбара Фриттоли, одна из лучших лирических сопрано нашего времени выйдет в гала-концерте "Музыка Сарти", где споет арии Джузеппе Сарти, придворного композитора Екатерины Великой, старшего современника Моцарта. Скрипка на "Звездах белых ночей" представлена именами Алины Ибрагимовой, Вадима Репина, Гила Шахама, Леонидаса Кавакоса. На рояле сыграют фестивальные резиденты Денис Мацуев, Александр Торадзе, а Рудольф Бухбиндер в течение нескольких вечеров исполнит все сонаты Бетховена. На "Звезды" вернется и голливудский Вальмон - Джон Малкович с прошлогодним проектом "Адская комедия", в котором для молодых мариинских сопрано есть возможность эффектно предстать в барочно-классицистском репертуаре. Малкович покажет и новый музыкально-драматический проект также в режиссуре Михаэля Штурмингера - "Вариации Джакомо", где сыграет Казанову вместе с Ингеборгой Дапкунайте, которой здесь придется менять маски нескольких оперных героинь также при помощи мариинских солисток. Много времени отведено балету с показом премьеры сезона "Парк" Прельжокажа, с бенефисами Дианы Вишневой и Дениса Матвиенко. Премьерами фестиваля станут "Аида" Верди в постановке Даниэле Финци Паска в Концертном зале Мариинского театра и "Сон в летнюю ночь" Бриттена в постановке Клаудии Шолти.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #33 : Май 31, 2011, 19:23:47 »
Номер ссылки| 2011053102
Тема|
Авторы|
Заголовок| Московский суд отклонил иск композитора к Большому театру
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/05/27/symphony/
Аннотация|

Тверской суд Москвы отклонил иск композитора Юрия Соловьева-Савоярова к Большому театру, сообщает РИА Новости. О том, что композитор обратился в суд, стало известно в апреле 2011 года. Он утверждал, что театр в нарушение авторских прав использовал для одной из своих постановок сочиненную им "Среднюю симфонию".

Согласно иску, композитор заявлял, что в Большом театре "неоднократно и публично без его ведома, согласия и выплаты гонораров" исполнялся фрагмент его сочинения. Он был использован в одноактном балете Алексея Ратманского "Средний дуэт". Нанесенный ущерб Соловьев-Савояров оценил в 4 миллиона рублей.

Почему иск был отклонен, неясно. Как пояснила пресс-секретарь суда Екатерина Ильина, пока оглашена только резолютивная часть постановления, мотивировочная - нет.

Юрий Соловьев-Савояров (известный под псевдонимами Юрий Ханон и Юрий Ханин) является достаточно известным российским композитором. Он награжден премией Европейской киноакадемии за лучшую музыку к фильму ("Дни затмения" Сокурова), а также номинировался на премию "Ника" в 1998 году. Соловьев-Савояров является автором таких произведений, как "Некий концерт" и "Пять мельчайших оргазмов".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #34 : Май 31, 2011, 19:24:09 »
Номер ссылки| 2011053103
Тема|
Авторы|
Заголовок| От Эсхила до Юпитера .На Собиновском фестивале в Саратове поставили "Орестею"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/05/27/eshil.html
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #35 : Май 31, 2011, 19:24:41 »
Номер ссылки| 2011053104
Тема|
Авторы|
Заголовок| Анна Нетребко отказалась выступать в Японии из-за радиации
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/05/31/nojapan/
Аннотация|

Российская оперная певица Анна Нетребко отказалась ехать на гастроли в Японию с театром Метрополитен-опера из-за аварии на АЭС "Фукусима-1", пишет The New York Times. Помимо нее, от поездки в Японию по той же причине отказались еще два солиста - теноры Джозеф Каллейя и Йонас Кауфманн.

Директор Метрополитен-опера Питер Гелб так прокомментировал решения солистов: "Нетребко и Каллейя выразили искреннее сожаление в связи с тем, что им пришлось отказаться. Звезды есть звезды". По причинам, не связанным с последствиями аварии, в гастролях также не примут участие дирижер и музыкальный руководитель Метрополитен-оперы Джеймс Ливайн и меццо-сопрано Ольга Бородина.

Как бы то ни было, большинство музыкантов отправились на гастроли. В частности, в полном составе в Японию приехал хор и оркестр театра, а также многие солисты, среди которых Ильдар Абдразаков и Дмитрий Хворостовский. Дирижировать постановками будет Фабио Луизи.

Гастроли Метрополитен-опера пройдут в Японии с 4 по 19 июня: в Токио и Нагое театр покажет оперы "Богема", "Дон Карлос" и "Лючия ди Ламмермур". Театр уже нашел замены всем отказавшимся от поездки певцам.

В связи с мартовским землетрясением и цунами, а также вызванной стихийными бедствиями аварией на АЭС в префектуре Фукусима, многие творческие коллективы отменили или перенесли выступления в Японии. Некоторые, однако, не стали отказываться от своих планов. К примеру, сейчас в Японии проходят двухнедельные гастроли Симфонического оркестра имени Светланова.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #36 : Май 31, 2011, 19:25:09 »
Номер ссылки| 2011053105
Тема|
Авторы|
Заголовок| Крест для царя-ирода “Борис Годунов” в Центре Галины Вишневской
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=957&rubric_id=207
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #37 : Май 31, 2011, 19:25:30 »
Номер ссылки| 2011053106
Тема|
Авторы|
Заголовок| Убежище богемы.Опера Пуччини в Михайловском теат
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=957&rubric_id=207&crubric_id=1001539&pub_id=1143659
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #38 : Май 31, 2011, 19:25:59 »
Номер ссылки| 2011053107
Тема|
Авторы|
Заголовок| Эффект Бражника.На Большой Дмитровке играют “Сказки Гофмана”
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=956&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=1143603
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #39 : Май 31, 2011, 19:26:29 »
Номер ссылки| 2011053108
Тема|
Авторы|
Заголовок| Чайковский без прикрас
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=954&crubric_id=1002065&rubric_id=207&pub_id=1143490
Аннотация|
Среди произведений Чайковского, выбранных Геннадием Рождественским для своего филармонического абонемента, особое внимание привлек, конечно, “Воевода”. Все-таки реальный пример того, что “рукописи не горят”. Хоть и уничтожил Чайковский партитуру после премьеры, кляня и “пошлейшее либретто”, и свою неопытность в оперной драматургии, но в середине прошлого века оперу реконструировал Павел Ламм, собрав ее буквально по оркестровым партиям, оставшимся в анналах Большого театра. В Москве “Воевода” не звучал 140 лет, а теперь к тому же впервые исполнен в ламмовской редакции (в другой редакции, Ю.Кочурова, “Воевода” был поставлен на сцене МАЛЕГОТа в 1949 году, затем в Пермской Опере, а в 1979 году Музтеатр имени Станиславского и Немировича-Данченко осуществил аудиозапись).

Конечно, сюжет “Воеводы” сегодня вызывает улыбку: никакой мотивации в словах и поступках персонажей, появление нового воеводы в конце оперы – типичная развязка в духе “deus ex machina”, когда нежданно-негаданно наступает счастливый конец, все влюбленные соединяются, а злодей-притеснитель отстранен от власти и наказан.

Несмотря на купюры, опера длилась добрых три часа и, подчеркнем, слушалась с возрастающим интересом. В финале, где сосредоточились великолепные многофигурные ансамбли, явственно ощущались будущие оперные прозрения Чайковского. Да и в некоторых сценических ситуациях, как, например, дуэт двух сестер в начале оперы или квартет двух влюбленных пар в третьем действии, уже видны ростки и “Евгения Онегина”, и “Пиковой дамы”.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #40 : Май 31, 2011, 19:27:00 »
Номер ссылки| 2011053109
Тема|
Авторы|
Заголовок| Владимира Спивакова подали на платформу
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1645776
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #41 : Май 31, 2011, 19:27:38 »
Номер ссылки| 2011053110
Тема|
Авторы|
Заголовок| Юрий Темирканов: «Нужно играть то, что любишь»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10276934@SV_Articles
Аннотация|

Международный фестиваль «Музыкальная коллекция» в этом году посвящен 90-летию Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Шостаковича. Хотя если отсчитывать от возникновения Филармонического общества в 1802 году, то Филармонии перевалило уже за две сотни лет. Но именно в 1921 году в Петрограде был подписан указ об учреждении первой в России филармонии. На закрытии фестиваля 6 июля будет представлена историческая программа первого концерта из музыки Чайковского, которую исполнит заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Филармонии под управлением Юрия Темирканова. 4 июня маэстро Юрий Темирканов выступит с программой из музыки Канчели и Хачатуряна в Большом зале Филармонии, а 3 июня он дебютирует со своим оркестром в Концертном зале Мариинского театра. Накануне выступлений Юрий ТЕМИРКАНОВ рассказал музыковеду Владимиру ДУДИНУ о том, что классическая музыка не бывает несовременной.
<....>
– На эту тему написаны сотни музыковедческих трудов.

– Музыковедческие труды за редчайшим исключением ничего не значат. Поразительно о музыке писали, к примеру, Соллертинский и Чайковский. Когда великий музыкант пишет о музыке, он знает, что хочет сказать. Если же человек, несостоявшийся в какой-то профессии, вынужден заниматься музыкальной критикой, он не имеет права судить, предположим, Ростроповича или Рождественского.
<...>
– Вы знаете, что в петербургской Консерватории снова случилась проблема с ректором?

— Да, слышал. Ей богу, не знаю, в чем там дело, да, по-моему, никто не знает. Какой-то тупик, катастрофа. Мне кажется, что уже нет ни одного человека, который мог бы сказать, как выйти из ситуации. Это трагедией называется.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #42 : Май 31, 2011, 19:36:50 »
Номер ссылки| 2011053111
Тема|
Авторы|
Заголовок| «Федор Михайлович еще попишет!»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.nvspb.ru/stories/fedor-mihaylovich-eshche-popishet-45336
Аннотация|
В театре «Санктъ-Петербургъ Опера» идут последние репетиции перед премьерой оперы Юрия Буцко «Белые ночи Федора Достоевского». Особенность спектакля в том, что он будет играться под открытым небом, в окружении домов, видевших великого писателя. «На фоне таких стен врать нельзя, – говорит режиссер – художественный руководитель и директор театра Юрий Александров. – Они не дают права врать».
<...>
Александров признается, что для него эта постановка – очередная попытка «пробить лбом четвертую стену», наладить контакт между действием и зрителем. «Необходимо периодически всплывать на поверхность и обращаться к современной музыке, чтобы потом вновь погрузиться в пучину бельканто», – объясняет он свой выбор в пользу нового произведения, ранее в Петербурге не звучавшего и не ставившегося ни на одной сцене в России.

Музыка Юрия Буцко – очень сложная для исполнения как ритмически, так и мелодически. Но солисты успешно справляются, а «стены помогают» великолепной акустикой. Действующих лиц формально всего трое (Неизвестный (он же автор, то есть Достоевский), Настенька и Мечтатель). Но те психологические взаимосвязи, которые между ними присутствуют, словно «расслаивают» действие, открывая новые грани персонажей.

Спектакль получился очень петербургским, и, кажется, он просто невозможен вне этого города. Фантомная история оставляет зрителю открытый финал, когда Достоевский оглядывает притихшую публику и уходит на улицу, растворяясь в повседневности…



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #43 : Май 31, 2011, 19:37:22 »
Номер ссылки| 2011053112
Тема|
Авторы|
Заголовок| «Мама поверила в мой выбор недавно»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.nvspb.ru/stories/mama-poverila-v-moy-vybor-nedavno-45367
Аннотация|
Мария Максакова, оперная певица, дочь известной актрисы, убеждена, что сильной личности нужны молитва и ум

Солистка Мариинского театра, молодая оперная певица Мария Максакова родом из известной артистической семьи. Мама – народная артистка России Людмила Максакова, ведущая актриса театра и кино. Бабушка – солистка Большого театра Мария Максакова. Куда же было двигаться младшей Марии, как не в мир искусства? Тем более благословил ее в раннем детстве на оперное пение сам Иван Козловский, который часто приходил к ним домой в московскую квартиру. Иван Семенович сказал девочке: «Вот увидишь – будешь петь».
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #44 : Май 31, 2011, 19:37:51 »
Номер ссылки| 2011053113
Тема|
Авторы|
Заголовок| Василий Бархатов: «Не было бы балалайки – не было бы Мариинки»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.nvspb.ru/stories/vasiliy-barhatov-ne-bylo-by-balalayki-ne-bylo-by-mariinki-45382
Аннотация|

<...>
Свой театр

Какое-то время назад я думал, что быть вольным стрелком очень хорошо, – сегодня ты в Мариинке, завтра – в Большом, потом в Лондоне... Красивая жизнь. Там-сям. Но я понимаю, что устойчиво развиваться можно только в своем театре. И если бы я создавал, то музыкальный театр. И там шли бы авангардные постановки с музыкой современных композиторов, которых у нас никто практически не знает. Почему в Германии Сергей Невский почитаем? У него было несколько очень удачных проектов в Берлине – а здесь, в России, лишь что-то, иногда. У нас вообще мало знают современных композиторов. В лучшем случае скажут, кто такой Родион Щедрин. Но и его тоже мало ставят. В России засилье старой классики. А в той же Германии ставят 30 процентов современных композиторов.
<....>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #45 : Май 31, 2011, 19:41:46 »
Номер ссылки| 2011053114
Тема|
Авторы|
Заголовок| Мария Гулегина: "Я пою для сулшателя на галерке"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2011-05-26/8_gulegina.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-05
« Ответ #46 : Июнь 01, 2011, 00:16:50 »
Номер ссылки| 2011053115
Тема|
Авторы|
Заголовок| «Белые ночи»: Пришлось ко двору
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2011/05/30/165/
Аннотация|

Во дворе театра «Санктъ-Петербургъ Опера» прошла российская премьера оперы Юрия Буцко «Белые ночи» по «сентиментальному роману» Достоевского. Эффект присутствия сработал отлично: публика, которой едва не наступали на ноги солисты театра, была впечатлена.
<...>
Спектакль, увы, вовсе не передает ту ирреальность и призрачность белых ночей, которая чувствуется в прозе Достоевского и о которой толкует аннотация в программке. Напротив, здесь разыгрывается бытовая драма с душераздирающим бурлением страстей, осложненная романтическими порывами Мечтателя (Евгений Наговицын, тот самый господин в длинном пальто) и истерическим бредом Настеньки (Екатерина Антипова), перезрелой и сексуально озабоченной девицы. Настенька в трактовке Александрова предстает не субтильной недотрогой строгих правил, но брюнеткой самого уличного вида с ярко накрашенными лилово-багровыми губами, агрессивной женщиной-вамп, чуть ли не нимфоманкой. Без постельной сцены тут уж не обойтись: режиссер Александров продолжает без устали педалировать тему схватки полов. Да и зачем бы иначе посреди двора водружать кровать?


Затяжная истерика – чувства в клочья, плач навзрыд, лихорадочный лепет и беспрестанные объятья – утомили примерно на 25-й минуте часового спектакля. Разрядки, эмоционального спада почти не было предоставлено: лирические тихие эпизоды пролетали незаметно. Зато крупным планом, смачно, со вкусом рисовались горячечные монологи, объяснения и демонстрация ляжек в черных сетчатых чулках. Настенька билась в руках корпулентного Мечтателя, аки птичка в силках, и хлопотала над хлопнувшимся оземь в эпилептическом припадке Незнакомцем-Достоевским (Всеволод Калмыков). Основных положений было зафиксировано три: стоя, на кровати, на полу. Основных жестов тоже немного. Крепкие – не вырвешься! – объятья. Рука, приложенная к щеке партнера, – знак приятия, нежности, прощения. Рука, вытянутая ладонью вперед, – жест отторжения.
<...>
Музыка Буцко оказалась яркой, действенной, довольно взвинченной по тонусу и мастеровито, добротно написанной в стиле, принятом у композиторов-шестидесятников: нечто среднее между Шостаковичем и Прокофьевым, с оглядкой на речитативные оперы Мусоргского и даже Даргомыжского. Протяженных мелодических моментов почти нет: вокальные партии выстроены сплошь на говорке, на речитативах, то и дело срываются на крик и форсаж звука. Однако стоит признать, композитор Буцко ремеслом владеет основательно. Не случайно эту оперу в свое время записал на радио Геннадий Рождественский, а в дрезденской «Земперопер» поставил знаменитый в бывшей ГДР режиссер Гарри Купфер. Но это было давно, а в России опера не ставилась никогда. Теперь лакуну восполнил спектакль Юрия Александрова. На второй показ, 2 июня, обещал приехать автор – 73-летний Юрий Буцко.