Автор Тема: «Сказки Гофмана» Оффенбаха в МАМТ  (Прочитано 56602 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
в случае со Степановичем даже такой любитель ловить вокальных блох, как Predlogoff, прощает enfant terrible МАМТа весьма серьёзные вокальные недочёты :))

Ох ..... что тут говорить, когда всё ясно. Степанович слишком характерный - до такой степени, что это отодвигает его вокал несколько в сторону. Есть замечательная фраза на эту тему: он поёт не только хуже, чем хочет, но и хуже, чем может. Потому что увлечён другими проблемами.
Это далеко не во всякой роли терпимо, а уж в камерном, к примеру, концерте это было бы абсолютно неприемлемо. Не всё ж "Блоху" одну петь с "ха-ха-ха" и т.п.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мавлянов очень хорошо подходил своей партии характером вокала - это и впрямь хорошее попадание, этакий запутавшийся в своих мечтаниях несчастный персонаж.
И всё же ..... Я должен сказать, что в строгой обстановке камерного концерта ему удаётся преподнести свои лучшие качества гораздо убедительнее. Поэтому я уверен, - и лишний раз в этом убедился, - что ему ни в коем случае нельзя покидать концертную стезю, ибо на ней он может добиться даже большего успеха, чем на оперной. Если не сейчас, то позже.

У меня вдогонку возник вопрос: неужели вам не понравился Мавлянов на оперной сцене? Но ведь он очень востребованный тенор и в МАМТе, и, не сомневаюсь, в других театрах. И очень понятно, почему. У него немалые возможности по репертуару и по общей работоспособности, и он очень музыкален. Держится на сцене достаточно свободно, не зажато. И к этому прилагается внешность, что в теперь в опере ценится не меньше (а порой, к сожалению, и больше), чем голос.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ох ..... что тут говорить, когда всё ясно. Степанович слишком характерный - до такой степени, что это отодвигает его вокал несколько в сторону. Есть замечательная фраза на эту тему: он поёт не только хуже, чем хочет, но и хуже, чем может. Потому что увлечён другими проблемами.
Это далеко не во всякой роли терпимо, а уж в камерном, к примеру, концерте это было бы абсолютно неприемлемо. Не всё ж "Блоху" одну петь с "ха-ха-ха" и т.п.

Да уж, увлечён :)) Кстати, вот Дмитрий Степанович поёт "Блоху"

http://www.youtube.com/watch?v=C-fU8m30hKs
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да уж, увлечён :)) Кстати, вот Дмитрий Степанович поёт "Блоху"

http://www.youtube.com/watch?v=C-fU8m30hKs

Ну это вообще чёрт знает что. Кривляется так, что аж с души воротит: уродует слова до неузнаваемости, гнусавит, переигрывает. Нет, это чересчур даже для "Блохи".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
неужели вам не понравился Мавлянов на оперной сцене? Но ведь он очень востребованный тенор и в МАМТе, и, не сомневаюсь, в других театрах. И очень понятно, почему. У него немалые возможности по репертуару и по общей работоспособности, и он очень музыкален

"Не понравился" - это не те слова. Разумеется, понравился.
Но в камерном концерте, где нужно "играть" одним лишь голосом и где можно показать несоизмеримое количество тонкостей и нюансов, он слушается предпочтительнее.
Но я сразу хочу оговориться, что это свойственно самым большим певцам - в этом плане можно сравнить оперные работы и камерные записи Гмыри, Образцовой, Синявской, Нестеренко, Нэлеппа, Козловского и многих других артистов, как наших, так и зарубежных. На оперной сцене, где по необходимости нужна бОльшая плакатность и бОльшая пробивная способность, часто бывает не до мелочей. И в результате творчество как бы расщепляется на две составляющих: так, для меня Образцова в опере и в камерном репертуаре - это будто две разных певицы. Как и Нэлепп, как и Козловский, и Лемешев - совершенно разные в разных жанрах. Ну это совершенно разные ипостаси. И это закон сцены!
Одно дело в одиночку читать стихи с эстрады, а другое - участвовать в представлении "Горя от ума".
То же самое и у Мавлянова: в камерном репертуаре он показывает нечто такое, чего просто невозможно добиться на оперной сцене. И именно это меня потрясло в камерном концерте - я теперь его горячий поклонник как исполнителя романсов.
Быть может, это парадоксально, но для меня это не впервой, и ничего страшного я в этом не вижу, потому и говорю, что Мавлянов ни в коем случае не должен бросать камерное сольное исполнительство, потому что он в нём способен дать в художественном плане едва ли не больше, чем в опере. Хотя ясно, что это другая сфера. Но певец-то один и тот же :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 150
И маленький вопрос  Papataci: вот я, как лицо мужского пола питаю самые тёплые чувства к Хибле, что разумеется затмевает объективное восприятие, но скажите, почему ВЫ считаете неинтересной её актёрски и называете тембр обычным? И чем тогда объяснить её популярность? Конечно, она раскручена, бесспорно, но ведь она и трудится над собой, это видно и поёт тоже на мировых сценах? И ещё: ВЫ были на "Травиате" с Хиблой? Что можете сказать?

Против тёплых чувств я ничего не имею, Вам нравится Хибла, и это прекрасно :) Я не тембр называю обычным (он приятный, хотя я бы не назвала его уж очень узнаваемым), а сам голос, его возможности. У Хиблы есть голос, есть данные для оперы. Но они не выдающиеся. В МАМТе есть сопрано Елена Гусева. Хорошая певица. Но если бы её называли мировой звездой, я бы так же спросила, какие для этого есть основания, и их не было бы. С кем я сравниваю? Чтобы далеко не ходить, скажу, что я считаю выдающимися и природные данные (репертуарные возможности голоса, тембр, сила, красота, эмоциональная выразительность), и сами выступления Натальи Мурадымовой.

Популярность Хиблы я объясняю тем, что её рекламирует театр, пресса, а также Спиваков. Очень много добросовестных, профессиональных оперных певцов и певиц, которые над собой трудятся. Профессионалов, к счастью, намного больше, чем недобросовестных. На мировых сценах поют многие, границы открыты, певцы из разных стран поют в разных странах. Это не делает их всех поголовно мировыми звёздами.

Я не уверена в том, что Шагимуратова мировая звезда. Но для сравнения: она пела премьеру «Лючии» в Ла Скала в феврале этого года и будет петь Лючию в МЕТ. Ольга Перетятько живёт и работает на западе, на вольных хлебах, и тоже поёт в ведущих театрах. Хибла во всех интервью говорит, что никогда не помышляла об уходе из МАМТа, то есть на вольные хлеба уходить не готова. Недавно она пела по замене во Франкфурте http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9038.msg136133.html#msg136133 , во втором составе «Дон Жуана».

Да, Хибла заявлена на все сопрановые партии в «Сказках» в МЕТ в январе 2015 года. Но на месте зрителей я бы спросила администраторов театра, а) зачем отдавать три разные партии одной певице, б) неужели во ВСЕМ МИРЕ не нашлось более сильной исполнительницы, особенно для партии Олимпии? Там же заявлена Максимова на партию Джульетты. Я не поклонница Елены Максимовой. Она в МЕТ заявлена на Джульетту, и это, по моим представлениям о возможностях Максимовой в умозрительном сопоставлении их с вокальной партией и чертами персонажа, более удачный подбор исполнительницы. Но Максимова не лучшее меццо в мире. Из московских меццо мне значительно больше нравится Агунда Кулаева, и по голосу, и по общему впечатлению, а она пока очень мало поёт за границей. Почему, непонятно. И таких «почему» можно набрать немало.

Да, ещё интересно почитать диаметрально противоположные отзывы на творчество Динары Алиевой (что меня удивляет – это очень лестные отзывы обычно придирчивых критиков и резко нелестный отзыв Predlogoff'а http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8476.msg124491.html#msg124491 ). Её тоже очень активно раскручивают, и она тоже поёт за границей. А самое вопиющее «почему и откуда», это Елена Бочарова, выступавшая (надеюсь, я правильно ставлю прошедшее время, и мы её больше не увидим и не услышим!) в Большом театре и имеющая международную карьеру http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9038.msg136133.html#msg136133 . Часто в наши театры приглашают иностранных певцов, выдают их за мировых звёзд, и многие такие «звёзды» оказываются пшиком. Так что всякое бывает в оперном мире.

Иногда ответы на вопрос «почему» на поверхности. Анна Нетребко (как и Доминго, вот в чём секрет его творческого долголетия) сотрудничают с «Дойче граммофон» http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1332.msg137018.html#msg137018. Поэтому Нетребко при неидеальном вокале, как следует, например, из этой рецензии http://www.operanews.ru/14070705.html тоже считается мировой звездой и раскручена ещё больше.

Теперь про «Травиату». Я была на «Травиате» с Хиблой несколько раз, последний – в октябре 2013 года. К сожалению, всю часть оперы до действия в загородном доме я слушала с большим неудовольствием, голос Хиблы звучит в этой части неважно. Дальше – получше. Но я в этом сезоне слушала в «Травиате» Гимадиеву, Шилову, Шагимуратову (Большой) и Пахарь (МАМТ), и все они звучали и спели лучше. Самая сильная вокалистка из перечисленных – Шагимуратова, но её вокал, как и любое совершенное пение, несколько стерильно. Для меня эталон Виолетты – Венера Гимадиева, её выступления вызывают сильный эмоциональный отклик в моей душе. Я надеюсь услышать её в «Травиате» в конце декабря.

По актёрской игре – ни разу я не посочувствовала Виолетте, Лючии, Мими в исполнении Хиблы. Даже не знаю, почему, но это факт, отклик нулевой. Вообще многое зависит от подвижности и от мимики… Самой первой ролью, в которой я видела Герзмаву, была Адина. Я тогда не знала, что эта певица подаётся как звезда, а само по себе её выступление на меня не произвело впечатления. И позже Адина не вызывала у меня какого-либо отклика – тоже, и вот отзыв, с которым я согласна, автор предполагает, что Герзмаве мешали каблуки. http://www.echo.msk.ru/blog/okmmmko/952394-echo/ Но Дарье Тереховой каблуки ровно в той же постановке не мешают прекрасно петь и играть Адину, создавать образ.

Всё познаётся в сравнении, и в опере особенно. Если знаешь, что в том же театре есть певец или певица, которая сделает эту партию лучше, то с неудовольствием реагируешь на менее подходящего исполнителя. На форуме периодически обсуждается «Риголетто» Новой Оперы. Мне писали, что Галина Королёва – не лучшая Джильда. А я послушала её несколько раз (она поёт Джильду чаще других) и тут же, на форуме, писала, что Королёва – вполне приличная Джильда. Да, это так, но я не слушала других. А после того, как я сама послушала Эльвиру Хохлову, а особенно Ольгу Ионову (её голос лучше всего подходит для партии Джильды), я поняла, почему постоянные зрители Новой Оперы недолюбливают Королёву. Ей дают петь много и не всегда то, что ей подходит больше, чем другим. С Хиблой то же самое, только это значительно более ярко выражено. Постоянные зрители замечают такие вещи и высказывают недовольство.

Хочу выразить большую благодарность Papataci за очень обстоятельные комментарии и ответы на мои вопросы и, конечно, за то, что не игнорируете их! Ваши размышления действительно помогают посмотреть на многие вещи совершенно другими глазами и оценить более объективно ранее увиденное и услышанное. Конечно, всё вышесказанное о Хибле и других исполнителях, вероятно, имеет высокую степень объективности, но моего уважения и личных симпатий это не умаляет, а скорее позволяет более критично подойти к её творчеству... Хотя не обнаруживаю в ней какой-то патологической статичности и отсутствия мастерства драматической артистки. Мне, выросшему, как поклоннику драматического театра, так совсем не кажется, но это наверное глубоко субъективное мнение. А в целом, и насчёт популярности и раскрутки многих оперных певцов и певиц и неподходящего репертуара, всё совершенно справедливо!
Напоследок, как у человека сведущего, хотел бы спросить: какую аудио и видеозапись оперы "Сказки Гофмана" Вы считаете эталонными? И что соответственно посоветуете к просмотру и прослушиванию? А может поделись своими эксклюзивными подборками. Уж очень нравится эта опера в постановке МАМТа. Спасибо!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Напоследок, как у человека сведущего, хотел бы спросить: какую аудио и видеозапись оперы "Сказки Гофмана" Вы считаете эталонными? И что соответственно посоветуете к просмотру и прослушиванию? А может поделись своими эксклюзивными подборками. Уж очень нравится эта опера в постановке МАМТа. Спасибо!

Спасибо за такую лестную оценку! Но "Сказки Гофмана" не совсем моя тема, я больше интересуюсь итальянской оперой. Так что навскидку могу назвать постановку из МЕТ :), а если серьёзно – то хочу переадресовать этот интересный и правильный вопрос другим посетителям форума. Какие постановки и аудиозаписи "Сказок" вам нравятся больше всего?
Che mai sento!

Оффлайн Arsinoya

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 248
Мне очень нравятся постановки Сказок, где Гофмана поет Нил Шикофф, их несколько, МЕТ, Скала. Он просто эталонный Гофман.

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 78
Уважаемые форумчане! Пожалуйста. не цитируйте предыдущие высказывания полностью, достаточно маленькой фразы или номера сообщения, на который вы хотите ответить. очень неудобно читать :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
23 октября, четверг, 19:00
Основная сцена

Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Евгений Бражник
Гофман: Сергей Балашов
Олимпия: Лилия Гайсина
Джульетта: Елена Максимова
Антония, Стелла: Наталья Петрожицкая
Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миракль: Дмитрий Ульянов
Никлаус: Лариса Андреева
Спаланцани: Валерий Микицкий
Лютер, Шлемиль: Роман Улыбин
Креспель: Денис Макаров
Андрес, Кошниль, Питикиначчо, Франц: Виктор Моисейкин
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

Кстати, Гайсина поёт Олимпию 23 октября http://stanmus.ru/performance/73 Но остальной состав не во всём интересен, так что я с сожалением пропускаю Гайсину-Олимпию.

Признаться был готов пойти на очередные "Сказки" и обрадовался увидев Гайсину, но очень смутил Балашов в партии Гофмана. Как думаете, 3 декабря будет уже не Гайсина? И почему не интересным считаете состав?

Я знаю, что многие очень иронично или даже плохо относятся к Балашову, в том числе из-за его внешности, что совсем несправедливо. Я его ценю и как вокалиста, и как артиста. Однако каждый хорош на своём месте, а партия Гофмана Балашову не совсем по голосу, крепковата. Но главный недостаток этого состава в другом - в Злодеях (я объясняла свою точку зрения ранее в этом потоке), поэтому я не иду. А насчёт состава 3 декабря ничего сказать не могу.
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 150

Я знаю, что многие очень иронично или даже плохо относятся к Балашову, в том числе из-за его внешности, что совсем несправедливо. Я его ценю и как вокалиста, и как артиста. Однако каждый хорош на своём месте, а партия Гофмана Балашову не совсем по голосу, крепковата. Но главный недостаток этого состава в другом - в Злодеях (я объясняла свою точку зрения ранее в этом потоке), поэтому я не иду. А насчёт состава 3 декабря ничего сказать не могу.
Не знаю насчёт внешности, но кроме "Напитка" больше мне как-то он не очень приглянулся, ни в качестве Артуро, ни в качестве дона Оттавио... Будто бы чего-то не хватает ему, да и голос не кажется привлекательным, как-то обычно звучит. А насчёт злодеев понял, но вот об Ульянове в этом составе судить не могу, увы, не слышал.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Замена в составе:

Сказки Гофмана
23 октября
(Джульетта) Елена Максимова → Ирина Ващенко
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отсюда http://www.najmiddinsinger.com/#!concerts/cnnz

3 декабря "Сказки Гофмана" Ж.Оффенбах (Гофман) - Нажмиддин Мавлянов
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
http://dmitryulyanov.livejournal.com/139157.html
3 декабря - Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миракль / "Сказки Гофмана" - Дмитрий Ульянов


Эх, помню, 12 января я выбирала между "Травиатой" в Большом театре и "Сказками Гофмана" в МАМТе, но пошла на "Травиату", а зря, жалею! Состав "Сказок" был таким:

12 января, воскресенье, 19:00
Основная сцена
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Евгений Бражник
Гофман: Нажмиддин Мавлянов
Олимпия: Дарья Терехова
Джульетта: Наталья Петрожицкая
Антония, Стелла: Елена Гусева
Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миракль: Дмитрий Степанович
Никлаус: Елена Максимова
Спаланцани: Валерий Микицкий
Лютер, Шлемиль: Алексей Шишляев
Креспель: Денис Макаров
Андрес, Кошниль, Питикиначчо, Франц: Виктор Моисейкин
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ещё одна замена в составе на 23 октября:

(Олимпия) Лилия Гайсина → Дарья Терехова
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 150
Наш любимый МАМТ наконец разродился на составы в декабре, но не все. А прекрасные "Сказки Гофмана" есть!  :D

3 декабря, воскресенье, 19:00
Основная сцена
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Евгений Бражник
Гофман: Нажмиддин Мавлянов
Олимпия: Лилия Гайсина
Джульетта: Наталья Петрожицкая
Антония, Стелла: Хибла Герзмава
Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миракль: Дмитрий Ульянов
Никлаус: Лариса Андреева
Спаланцани: Вячеслав Войнаровский
Лютер, Шлемиль: Алексей Шишляев
Креспель: Денис Макаров
Андрес, Кошниль, Питикиначчо, Франц: Виктор Моисейкин

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сказки Гофмана
3 декабря
(Спаланцани) Вячеслав Войнаровский → Валерий Микицкий
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
  • [137 141 38 114]
Наш любимый МАМТ наконец разродился на составы в декабре, но не все. А прекрасные "Сказки Гофмана" есть!  :D

3 декабря, воскресенье, 19:00
А почему в афише стояло воскресенье? Сегодня ведь среда!
Состав, вообще, очень интересный. Но я занят. Вообще, два таких интересных спектакля параллельно, а я не могу попасть ни на один из них. Вот невезение.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наш любимый МАМТ наконец разродился на составы в декабре, но не все. А прекрасные "Сказки Гофмана" есть!  :D

3 декабря, воскресенье, 19:00
Основная сцена
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Евгений Бражник
Гофман: Нажмиддин Мавлянов
Олимпия: Лилия Гайсина
Джульетта: Наталья Петрожицкая
Антония, Стелла: Хибла Герзмава
Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миракль: Дмитрий Ульянов
Никлаус: Лариса Андреева
Спаланцани: Вячеслав Войнаровский
Лютер, Шлемиль: Алексей Шишляев
Креспель: Денис Макаров
Андрес, Кошниль, Питикиначчо, Франц: Виктор Моисейкин

Вам удалось сходить на спектакль? Как впечатления?
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 150
Вам удалось сходить на спектакль? Как впечатления?

Уж если просит общественность поделиться впечатлениями в лице уважаемой Papataci, то как можно отказать?!  :D
Но сначала вот что:

А почему в афише стояло воскресенье? Сегодня ведь среда!
Состав, вообще, очень интересный.

Вероятно, это какая-то описка или ошибка моя уже при цитировании, но "Сказки" действительно шли в среду! А вот насчёт состава скажу, что абсолютно согласен, он очень интересен, потому я не раздумывая пошёл. Хотя, если честно, это всего лишь третьи мои "Сказки" и я просто соскучился уже с июльского представления!

Сразу скажу, что это представление было очень желанным и довольно необычным не потому, что это славные "Сказки",а скорее по причине очень даже внушительного количества тех людей, которые объединились вместе со мною в дружную компанию и, как результат, было множество мнений по поводу и без повода ;D! Причина всему моя добрая знакомая, которая в свой день рождения решила сделать подарок себе и всем остальным из нашего общего дружеского окружения, "угостив" изысканным блюдом в виде оперы "Сказки Гофмана"! О, счастье, нас было 13 человек, потому и взглядов много (к ряду из них по ходу изложения придётся прибегать, куда денешься? :D), но все восприняли это творение Оффенбаха с одобрением и высказали своё удовольствие по поводу увиденного! Ещё бы... Причин для этого множество!

Во-первых, сама опера, в плане её музыкального материала. Это же что-то чудесное. Первый раз я вообще слушал "с открытым ртом" эту потрясающую музыку. Ну разве можно найти человека, который бы сказал на баркароллу (да и не только на неё, но и на многие другие места), что это некрасиво? Я таких не видел! Что говорить - одно удовольствие!

Во-вторых, само либретто и событийная составляющая с её философско-психологической составляющей мне очень нравится. Вижу и слышу, что многие критикуют оперу за несуразные истории, странные переходы, да и вообще "муть голубую", которая провозглашается авторами в необычном музыкальном обрамлении... Так вот я решительно с этим не согласен. Каждый смотрит через призму своих взглядов, вкусов, да и всей жизни, не спорю, но правда и то, что каждый видит в "Сказках" то, что хочет увидеть. Разве не так??? Вот мне очень хочется увидеть серьёзную человеческую драму, связанную с неудачными поисками прекрасного в своей жизни - любви... Думаю, что сам Гофман искал эту любовь у Олимпии, Джульетты, Антонии, но, будучи человеком легко увлекающимся, терпел неудачи. Очень легко видеть и то, что все эти поиски напрасны! А искренне любящего и заботящегося о нём человека так и не увидел (это я про Никлауса). Наверное в этом и трагедия жизни?! В спектакле чётко показано, что искать земную любовь бессмысленно, всё это заканчивается, как у Гофмана!

В-третьих, музыкальный материал "Сказок" в МАМТе подаётся очень умело, обстоятельно и практически бесподобно. Прекрасный ансамбль, состоящий из оркестра под управлением Евгения Бражника всегда заслуживал оваций, потому что эти талантливые люди работают очень профессионально и, самое главное, с любовью к творению Оффенбаха и, хотелось бы верить, к нам, зрителям. Никак не могу промолчать про то, что только в этой постановке я услышал в самом начале не какой-то марш или что-то наподобие антракта, а славную баркароллу в оркестровом варианте. Как тут не испытать наслаждение?

И, наконец, в-четвёртых, сама постановка очень привлекательна и сделана со вкусом. Нравится всё: от начала и до конца. Конечно, недостатки есть всегда и везде, но в этом спектакле, на мой взгляд, их количество сведено к минимуму! За что спасибо Александру Тителю! На протяжении всего спектакля смотреть очень интересно, переходы сделаны очень грамотно, да и находок множество! Они к тому же уместны и только помогают воспринять верно само либретто.

Теперь к главным участникам "торжества"... Повторюсь, что в этот вечер оркестр звучал мягко, ровно и выразительно. Конечно, были моменты, когда я задавался вопросом: почему же уважаемые медные духовые "грешат" частенько, но как только об этом подумал, всё сразу исправилось! Как всегда, скромный маэстро был таким, каким я всегда его вижу! Очень приятно видеть, как работают такие люди! Как хорошо, что они есть! :)

Говорить про хор и миманс много не стану, т.к. своё главное функциональное предназначение они выполняют добросовестно. В "Сказках" эта обезличенная толпа очень хорошо иллюстрирует толпу из жизни, из нашего общества! Всё очень удачно, ну а пение, как мне представляется, обычно на forte для "пущей убедительности".

Главное действующее лицо "Сказок" - сам Гофман исполняется Нажмиддином Мавляновым совершенно заслуженно. Он мне очень нравится и его тенор и вправду очень подходит для этой партии. В этот раз он начал довольно скупо и тускло. В песенке о Кляйнзаке верхнюю ноту решил немного прохрипеть, но потом исправился и во втором действии пел уже хорошо, ровно, да и актёрски был очень выразителен! Как же ему идёт Гофман! Ему в этот день были очень весомые овации, впрочем, как всегда. Не знаю... очень хочется высказать бытовое наблюдение, которое характеризует Нажмиддина с очень хорошей стороны, да простит он меня за то, что не "держу язык за зубами"  :). После окончания спектакля, дождавшись всех участников нашей компании и распрощавшись "по добру, по здорову" некоторые из нас побрели к метро, беседуя и обмениваясь мнениями об увиденном, как уже ближе к залу станции Пушкинская нас обгоняют молодой человек и девушка с цветами, они остановились у платформы и ожидают поезда! Это был, как вы понимаете, Нажмиддин и его спутница. В нашей компании оказалась смелая девушка, которая тут же поняла, что стоит попросить автограф... Она это сделала с легкостью и мы подошли к нему выразить свою благодарность за сегодняшний вечер, на что он ответил ответной благодарностью, дал автограф и поблагодарив ещё раз, пригласил посещать спектакли и далее! Как же здорово, что вокалисты такого уровня ездят в метро, как и все простые люди, а увидев в этом самом метро своего зрителя, не пренебрегают их скромной благодарностью! БРАВО!

Без девушек-героинь "Сказки" не были бы "Сказками". В этот раз, несмотря на присутствие Хиблы в составе, все три партии исполняли разные певицы! Значит она не врала, заявляя о том, что петь Олимпию она не будет уже! Это очень приятно!

По очереди первой выступала Олимпия - Лилия Гайсина. Я уже её слышал в июльском спектакле, и тогда она мне понравилась за исключением эпизодически возникающих хриплостей на высоких нотах. Это меня особо не смущало, потому что считаю, что кукла у неё настоящая куколка, она прекрасно выглядит, очень выразительно двигается, да и вообще сложившаяся Олимпия. Мне лично в этот вечер её колоратура понравилась, она не хрипела, да чего греха таить, меня всегда восхищала эта партия... До чего же она сложна и красива! На мой взгляд Лилии всё удалось, но, увы, были со мною и несогласные. Другие, действительно разбирающиеся в вокале люди и имеющие музыкальное образование, высказывали крайнее неудовольствие тем, что исполнено было "грязно", с очень серьёзными огрехами, частыми выкриками и совершенно ужасающим тембром... Вот не знаю прямо. Меня это обескуражило, но факт второсортного исполнения высокой ноты ми-бемоль по мнению отдельных "трудящихся" и вовсе порочит её колоратурную репутацию... Жаль, потому что оказался даже очень удивлён, ведь мне понравилось всё! Может кто-то из посетивших спектакль поделится своим взглядом и рассудит нас?

Далее... Куртизанка Джульетта. В этой партии уже слышал Наталью Петрожицкую. Остался очень доволен, как в прошлый раз, так и вчера. Наталья очень добросовестно создаёт образ куртизанки, все движения и пластика прекрасны. Она истинная соблазнительница для Гофмана. Мне очень нравится её тембр, но из-за того что партия небольшая, всех возможностей голоса не услышать. Но абсолютно чётко слышен уверенный низ и объём голоса. Может, иногда в совместных сценах с мужчинами она и пыталась петь на forte слишком масштабно, за что критиковали её с неаккуратными нотами, но я не придал этому значения и считаю, что Наталья молодец!

Все знают, что Антонию в этих "Сказках" исполняла уважаемая и любимая Хибла Герзмава . Что тут говорить? Она её столько раз пела уже и так много, что по определению сделать это плохо просто не могла. Хибла, как всегда чарует собой, да и партия очень подходит по всем параметрам её нынешнему состоянию голоса. БРАВО! Конечно, она не 20-ти летняя наивная девушка, но это ничуть не портит образ Антонии. Профессиональное звуковедение, аккуратные переходы и многие другие тонкости вокала обсуждать нет смысла, всё на высоте. Очаровательны piano во всех местах. Интересное наблюдение: в тот момент, когда она поднимается по лестнице вверх, поёт всё ниже и ниже. Прекрасная находка! Конечно, про верхние ноты никто говорить и не собирается, но в рамках партии всё очень хорошо! Дай Бог Хибле и далее не забывать про МАМТовские "Сказки". Мне очень приятно видеть её в этом спектакле, она его украшает, безусловно!

Сразу отмечу очень маленькую и просто блестяще исполненную роль матери Антонии Ксенией Дудниковой . Сама сцена её появления очень волнительна, да и исполнение партии на очень высоком уровне. БРАВО!

Злодеев пел Дмитрий Ульянов. Отмечу сразу, что те, кто его слышал впервые, а это большинство, отметили его профессионализм и очень хороший голос! Все остались им довольны. Бас у него и вправду подходит для злодеев, но я, зная исполнение Дмитрия Степановича и помня о множестве его перегибов, мог сравнить. Не могу сказать, что Дмитрий Ульянов ему проигрывает, но по разнообразию этих злодеев и их выразительности Степановичу нет равных. Его это желание "вылезти из кожи вон" как нельзя кстати подходит для "Сказок", хотя и тут случаются странности, но Ульянов несколько прямоват и однообразен в плане своего рисунка роли, но повторюсь, что всё было на высоком уровне   за что и ему большое спасибо!

Мною горячо любимого героя Никлауса исполняла Лариса Андреева. В предыдущие разы слышал Елену Максимову и остался очень доволен. Ничего не изменилось и в этот раз. Хотя партия и невелика, понять и услышать можно всё. Андреевой очень удаются верхние ноты её регистра, а вот внизу иногда глохнет, но сам образ, созданный ею, настолько прекрасен, что нет слов! Она большая умница! Как всегда бесподобно прозвучал "под занавес" романс Никлауса! БРАВО! :D

Прекрасно исполнил заботливого родителя Денис Макаров. Практически никогда не имею к нему претензий по вокалу, да и актёрски он очень убедителен. Роль тоже невелика, но в историю про Антонию вносит свой весомый вклад!

Довольно интересно выглядит Валерий Микицкий, эдакий коварный "отец" Олимпии. Он уверенно звучит и ему идёт халат, в котором он выглядит ярким хозяином всего того фарса, который создаётся в истрии про Олимпию.

Ввиду очень незначительной  величины партий, исполненных Алексеем Шишляевым и Максимом Осокиным, что-то определённое трудно сказать, но свой вклад внести стараются!

Ну и, как обычно, выше всяких похвал Виктор Моисейкин. За ним всегда приятно наблюдать, потому что образы настолько точные и до миллиметра выверенные, что только порадоваться можно за таких артистов!

Одним словом, поводя итог этому подзатянувшемуся расскажу, отмечу, что "Сказки Гофмана" - это опера, которую можно слушать до бесконечности и пока есть возможность это делать в музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко, не упускайте возможности!
А всем артистам, музыкантам да и просто сотворцам этого "чуда" большая сердечная благодарность! СПАСИБО ВАМ!

Спасибо и тем, кто в этот прекрасный вечер посетил "Сказки Гофмана" в нашей теплой компании! УРА!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
я, зная исполнение Дмитрия Степановича и помня о множестве его перегибов, мог сравнить. ... по разнообразию этих злодеев и их выразительности Степановичу нет равных. Его это желание "вылезти из кожи вон" как нельзя кстати подходит для "Сказок", хотя и тут случаются странности

Странностей у него всегда хватало, но я, тоже побывав на этом спектакле, согласен, что эта множественная роль будто создана специально для Степановича. С трудом представляю в ней кого-то другого - не только в МАМТе, а вообще. Он привносит эксцентрику, которую почти никто в этой роли не ощущает. А она там есть!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Renato, спасибо большое за столь подробный рассказ! Насчёт Гайсиной – на вчерашний спектакль ходила моя бывшая коллега, ходила тоже не в первый раз, а аж в четвёртый. И она именно Гайсину хвалила больше всех, спрашивала, откуда такая певица, из новеньких? И уж что-что, а ужасный тембр - это точно не про Гайсину! Ну, у всех свои уши... Да, и моя бывшая коллега тоже была на июльском спектакле (на "Сказки Гофмана" многие "подсаживаются" :) ) и пришла к таким же выводам относительно Злодеев.
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 150

Странностей у него всегда хватало, но я, тоже побывав на этом спектакле, согласен, что эта множественная роль будто создана специально для Степановича. С трудом представляю в ней кого-то другого - не только в МАМТе, а вообще. Он привносит эксцентрику, которую почти никто в этой роли не ощущает. А она там есть!

О, да! До чего же интересно... Бывает  и такое, что такие очень своеобразные певцы на 100% попадают в образ! Очень жаль, что он поёт злодеев не каждый раз! Мне очень не хотелось бы хоть как-то обижать Дмитрия Ульянова, он очень добротный исполнитель, бросается в глаза его обстоятельный подход, но Степанович и вправду очень тонко чувствует все эти особенности ролей и лучше него в МАМТе точно не споёт... Не буду говорить "про всю Одессу", но боюсь, что и...

Renato, спасибо большое за столь подробный рассказ! Насчёт Гайсиной – на вчерашний спектакль ходила моя бывшая коллега, ходила тоже не в первый раз, а аж в четвёртый. И она именно Гайсину хвалила больше всех, спрашивала, откуда такая певица, из новеньких? И уж что-что, а ужасный тембр - это точно не про Гайсину! Ну, у всех свои уши... Да, и моя бывшая коллега тоже была на июльском спектакле (на "Сказки Гофмана" многие "подсаживаются" :) ) и пришла к таким же выводам относительно Злодеев.

Спасибо и Вам за заинтересованность! Очень хорошо, что сказали про свою бывшую коллегу... Справедливости ради отмечу, что невысокого мнения о Гайсиной были немногие, но это были люди с музыкальным образованием-вот что меня смущает! А то, что "Сказки" притягивают ценителей такого жанра-факт. Проверено!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
По сведениям из печатного буклета на вторую половину сезона (спасибо Renato за информацию), следующие "Сказки Гофмана" 29 апреля (со Степановичем), 27 мая и 23 июля 2015 года.
« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2014, 02:08:51 от Papataci »
Che mai sento!