Автор Тема: Авангард XXI века: творчество или шарлатанство ?  (Прочитано 49911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Избегание премьер
Ю.Бедерова  http://www.vremya.ru/2010/209/10/264950.html
<...>
Скрипачка Елена Ревич с пианистом Вадимом Холоденко представляли программу того типа, на который с трудом может дать добро филармония, -- смесь Брамса, Чайковского, Де Фальи и новых композиторов (Павел Карманов, Алексей Сюмак, Кузьма Бодров). Пьесы написаны специально для Ревич (за исключением одной, но тоже специальной переделки), которая способна феноменальной стилистической отзывчивостью звука спокойно и мастерски перевести разговор от Брамса к Бодрову и обратно, и вообще осуществить замысел, что редкость.
<...>

Sergey

  • Гость
Прошу прощения, что не про музыку, а шире, про искусство. Кажется здесь на форуме уже упоминали про конфликт в культурных кругах Перми. Случайно наткнулся на сайте ИноСМИ на перевод статьи из "The New York Times" под названием "Пермские власти продвигают искусство – возможно, слишком активно", автор Селестин Болен (CELESTINE BOHLEN). Полностью этот перевод можно прочитать по адресу: http://inosmi.ru/social/20101129/164552348.html  Я же всего лищь приведу одну цитату из этой статьи, с моей точки зрения весьма любопытную. Но сначала, чтобы было понятно - о чем речь - небольшая преамбула:
Цитировать
Все это началось пару лет назад, когда Олег Чиркунов, в 2005 году назначенный губернатором Пермского края, решил воспользоваться культурными инициативами, чтобы дать толчок развитию региона...
На помощь он позвал своего бывшего однокурсника театрального режиссера Бориса Мильграма, в девяностых годах уехавшего из Перми в Москву. Мильграм стал министром культуры края и в свою очередь пригласил в него из столицы группу культуртрегеров, включая обладающего хорошими связями владельца художественной галереи Марата Гельмана и театрального режиссера Эдуарда Боякова, основателя российской национальной театральной премии.

За год эта группа открыла в переоборудованном здании речного вокзала сталинских времен быстро получивший общенациональную известность музей современного искусства, создала новый театр, провела ряд авангардных концертов и фестивалей, осуществила множество проектов в сфере стрит-арта и вызвала немало пересудов....
А вот теперь собственно искомая цитата. С моей точки зрения весьма красноречивая и показательная.
Цитировать
«Современное искусство – это мощная провокация, а без провокации не может быть полноценного творческого процесса», - утверждает Мильграм...
В названии потока спрашивается, что такое авангард 20-го века: творчество или шарлатанство. Ну что ж, вот теперь открытым текстом сказано, что такое авангад века 21-го. Это провокация, а его деятели, следовательно, провокаторы!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В названии потока спрашивается, что такое авангард 20-го века: творчество или шарлатанство. Ну что ж, вот теперь открытым текстом сказано, что такое авангад века 21-го. Это провокация, а его деятели, следовательно, провокаторы!

:) Да, пожалуй, "провокацию" можно было бы добавить в заголовок, но теперь уж вряд ли нужно это делать вдогонку !
Однако я хочу отметить одну вещь, которую в горячке упоения своей "гениальностью" – приписываемой ими друг другу – забывают апологеты "провокационного современного искусства": провокация тогда и только тогда является таковой, т.е. провокацией, когда есть КОГО провоцировать, и когда есть по отношению К ЧЕМУ (к каким фундаментальным ценностям ?) провоцировать и именоваться "провокацией". Если же этих "кого-то" и "чего-то" нет, то и провокации тоже – нет. У меня такое впечатление, что "провокаторы" настолько очарованы собой, что даже не понимают этого. А возможно, умом не вышли, но не в уточнениях дело.
Парадокс состоит в том, что нынешняя "провокация", как они сами выражаются, настолько "мощна", что, фактически, стремится подменить собой не только "классику", но и всё остальное искусство и даже ту базу, которая лежит в основании искусства как такового. Я думаю, эта "мощь", конечно, не имеет никакого отношения к "творческой мощи". В разных потоках я пытался эту мысль подчеркнуть: эта "мощь" является порождением рекламы, пиар-технологий, дополненных "мощью" административного ресурса – а ИСКУССТВО тут совершенно ни при чём ! Сие мы прекрасно видим на примере наших театров, которые одного за другим выпускают постановочных монстров, после чего приписные критикессы плачутся, что "сегодня это уже плохо продаётся, а ведь ещё полгода назад было всё так хорошо" !
Понятное дело, что это сегодня стало продаваться хуже, ведь невозможно же вечно биться в припадке рекламной истерии: слушателей можно  один раз обмануть и зазвать туда, где им явно нечего делать, слушать и смотреть, но они ведь посмотрят и поймут, что их обдурили, и после этого уже никакая реклама, никакие пиар-технологии и никакой административный ресурс – если только не ресурс тоталитарного государства ! :) – уже не поможет затащить зрителей на то же барахло повторно. Знаете, ведь только дурак дважды наступает на одни и те же грабли – и эти грабли уже ударили публике по лбу, так какой же дурак будет опять за свои деньги тащиться на те же дурные постановки, чтобы получить граблями по лбу ещё раз ? Возможно, конечно, найдутся мазохисты – я даже общался с такими забавными людьми в интернете, - но таких вещь ничтожное меньшинство !
И знаете, я пришёл к выводу: это самое "провокационное искусство" – это типичное тоталитарное искусство: загнать на него публику можно или обманом или силой, что, собственно, мы и наблюдаем. Обман уже есть, теперь мне любопытно, перейдут ли эти деятели к следующему этапу – силовому ? Самое время одеться им в кожанки, взять в руки - нет, не маузеры, но для полной аналогии было бы неплохо снабдить их маузерами ! – кастеты и травматические пистолеты, нанять ОМОН или спецназ, и, чеканя "революцЬонный шаг", загнать всех нас железной рукой в светлое будущее, т.е. в галереи, концертные залы и театры, где демонстрируется их мракобесно-провокационная дребедень.
В этом смысле любопытно, что даже и околотеатральная "прорежоперная" пресса наша, желтизной своей почти уже сравнявшаяся с порнобульварной, стала – ВДРУГ ! - менять тональность своих статей: ранее безапелляционно расхваливавшая самые отстойные, самые мерзкие, самые тошнотные поделки деятелей "современного искусства", заполонившие своей бездарью и тупизмом все современные демонстрационные помещения, она неожиданно стала высказывать всё более отчётливое недовольство, источник которого мне пока что неясен. Но "разум" тут ни при чём: скорее, шкурный интерес.
Я подозреваю, что всё дело в рынке: их барахло ПЛОХО ПРОДАЁТСЯ ! Всё банально ! Как выяснилось, рынку эта вся эта дребедень не нужна, массового спроса на неё как не было, так и нет. ИЛЛЮЗИЮ спроса можно создать с помощью массированного запудривания мозгов, зомбирования населения, но рано или поздно и это тоже перестанет действовать – и что тогда ? Рекламная истерия, как однозарядное оружие – стреляет только один раз. А что дальше-то ?
Ну поглумились над классикой, ну поэпатировали публику, ну отбили ей охоту ходить в театр – ну и что дальше ? На кого они будут опираться ? Или, как я выше предложил, будут СИЛОЙ загонять на спектакли, соблазнять бесплатными билетами, автобусами завозить солдат из московских и подмосковных воинских частей и старушек из богаделен, пустят театры по миру – так что ли ? Некоторое время этой профанацией можно будет заниматься, но и этот ресурс тоже не бесконечен и исчерпается довольно быстро.
Я искренне надеюсь, что "железной рукой рынка" вся эта галиматья под названием "современное искусство" будет ВЫДАВЛЕНА, ВЫТРАВЛЕНА, ВЫКУРЕНА, ВЫЖЖЕНА калёным железом из наших театров и концертных залов, что "современные режиссёры" пойдут побираться по переходам, что "современные композиторы" побредут по помойкам просить милостыню, а администраторы, которые им поклонялись, платили зарплату и на государственные деньги технически обслуживали их бредовые идеи, пойдут под суд за нецелевую растрату государственных средств.
Я ещё раз хочу чётко обозначить свою позицию по поводу финансирования театров: ТОЛЬКО РЫНОК И НИЧЕГО КРОМЕ РЫНКА ! Никаких дармовых госдотаций "за красивые глазки": любые подарки в виде денег выдавать только в связи с востребованностью спектаклей, только в связи с очень хорошей посещаемостью выдавать гранты на новые постановки. Если постановка провалилась – БОЛЬШЕ ДЕНЕГ НЕ ДАВАТЬ тем же людям ! Гнать всех в шею и набирать новый штат администраторов.
Я убеждён, что рыба тухнет с головы: артисты - люди подневольные, они вряд ли смогут повлиять на руководство; на руководство должен давить РЫНОК – и не просто давить, а бить, бить по башке, бить безжалостно, пока в тупые администраторские головы не будет вбит тот элементарный тезис, что только классика может именоваться "культурой" а всё остальное – это ПШИК, в т.ч. и "современное искусство".
« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2010, 20:28:45 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Мера некоторых вещей
Борис Филановский · 18/02/2011
http://www.openspace.ru/music_classic/projects/117/details/20636/?expand=yes#expand
В колонке про наивного слушателя я писал, что идеальный слушатель — это скорее состояние, такое состояние, когда осознаешь (не обязательно вербально) себя как слушателя, свои привычки и реакции, их обусловленность. Идеальный слушатель выделяет себя как standalone-реципиента, если хотите — как host application, и это вообще-то единственный путь: не понимая себя, нельзя понимать музыку — именно потому, что она не существует отдельно от тебя самого.

А наивный слушатель идентифицирует себя с такой-то музыкой и в этой связи старается отделить себя от какой-то другой музыки. Но от этого обесценивается и одна, и другая его реакция, включается классический механизм рессантиментности, утилитарного отношения к искусству как обслуге типовых эмоциональных реакций, понятых аксиоматически, а не проблемно. Опыт (в разных видах, например в виде образования) и предназначен для того, чтобы, имея дело с таким механизмом, разобрать его и пересобрать в критическую, творческую машину. Тут очень кстати будет внимательный просмотр «Хода вещей» Фишли и Вайса.

Это видео очень любят мои дети. Они вперялись в него много раз. Они никогда не в силах оторваться от причинно-следственной цепочки, где все рушится, толкается, шипит, льется, вихляется, ползет, дрыгается, вращается и зудит.

Каждый раз я смотрю его вместе с ними. Нет, не каждый — иногда я только слушаю, как все рушится, толкается, шипит, льется, вихляется, ползет, дрыгается, вращается и зудит. Саундтрек по отдельности тоже производит на меня сильное впечатление. По-моему, это остроумно придуманная и прекрасно сделанная музыкальная форма, то же самое можно сказать и про видеоряд.

Я знаю, что у Фишли и Вайса это все долго сочинялось, готовилось, пробовалось, репетировалось — рушилось, толкалось, шипело и так далее. Я, однако, подозреваю, что то качество, которое в моих глазах/ушах придает «Ходу вещей» свойства музыкальной формы, скорее всего, появилось как побочный эффект чего-то другого. Более важного. Более фундаментального. Если угодно, чего-то такого, забота о чем превращает цепочку событий в форму.
<....>

//////////
Ученые вычислили, насколько опасна для горожан «музыка» улиц
 http://www.rbcdaily.ru/2011/04/04/cnews/562949979990358


В Европе две беды, установили исследователи из Всемирной организации здравоохранения и Объединенного исследовательского центра Европейской комиссии в Риме. И эти две беды отнимают у европейцев в совокупности миллионы лет жизни ежегодно. Речь идет о загрязнении воздуха и о проблеме, которая, возможно, недооценивалась, — о городском шуме.

<...>

Интересно, что так называемая «музыка» улиц (гудение машин, гул толпы), а также шумовой фон в доме (грохот лифта, тарахтящие и завывающие бытовые приборы вроде старого холодильника, стиральной машины и т.д.) не только портят людям настроение, но и, по мнению ученых, в прямом смысле этого слова сокращают жизнь. От болезней сердца, в которые перерастает стресс от шума, умирают 3 тыс. жителей Западной Европы ежегодно. А сердечно-сосудистые заболевания в целом сокращают жизнь людей в этих странах на 61 тыс. лет.
<....>




Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Музыкальный террор
Шведские режиссеры сняли фильм про самый безумный концерт в мире
КОНСТАНТИН БАКАНОВ
http://www.newizv.ru/news/2011-04-06/143162/

В России в ограниченный прокат выходит игровая фантастическая комедия «Звуки шума». Своим арт-хаусным фильмом шведские режиссеры Юханес Шерне-Нильссон и Ула Симонссон попытались ответить на вопрос, мучающий не одно поколение музыкантов-авангардистов: что же такое музыка и где грань между музыкальным произведением и звуковым шлаком, мешающим спать мирным гражданам?

Когда в Москве был на пике своей популярности культурный центр «Дом», именно там собирались такие безумцы, которые стали героями шведской картины. В «Дом» запросто мог приехать какой-нибудь западный авангардист и устроить музыкальное шоу из капающей воды, из шуршания бумаги, ну а если уж доставал музыкальный инструмент, то извлекал из него такие звуки, которые от этого инструмента ты никак не ждешь. Почти все музыканты-минималисты массовой публикой воспринимаются как люди не от мира сего. Наш Сергей Курехин, царство ему небесное, приходил, бывало, на перестроечную программу «Взгляд» и, когда его просили сыграть что-нибудь, робко говорил: «Ну что вы... Вам не понравится». Сейчас, в эпоху «большой и прочной стабильности», таких «деятелей» могут в лучшем случае поднять на смех в какой-нибудь «Минуте славы».

Шведская картина – своеобразное посвящение музыкальным безумцам, которые доступными им средствами выражают свой протест против, так сказать, «засилья гармонии». И в самом деле: кто вам сказал, что Моцарт, Чайковский и Бах – это образцы совершенства? Может, это просто одно из заблуждений человечества, передающееся из поколения в поколение?

До скромняги Курехина героям картины, впрочем, далеко. Эти несут музыку в массы без спросу. Обиженные необходимостью во всех смыслах плясать под чужую дудку (кого из музакадемии выгнали, кого-то из оркестра турнули, кто-то во время статусного концерта засмотрелся на бабочку и начал импровизировать), несколько музыкантов собираются в настоящую террористическую организацию. Их оружие – звуки, их инструменты – все, что их извлекает, их концертные площадки – отделение банка, операционная в больнице и линия электропередач. Их символ – метроном. Они идут напролом так же резво и отчаянно, как идут представители современного искусства, способные гору грязных бутылок или разбитый унитаз гордо назвать арт-произведением, а рисунок с банкой из-под колы «толкнуть» на аукционе за немыслимые деньги. Да что далеко ходить: глядя на причинное место, нарисованное на питерском мосту возле местного ФСБ, наше Министерство культуры в обнимку с Министерством внутренних дел тоже теряются в догадках – то ли это хулиганство, которое можно назвать искусством, то ли искусство, которое нужно квалифицировать как хулиганство?

<....>
К искусству есть два подхода. Можно долго учиться в музыкальных школах и консерваториях, впитывая в себя авторитет классиков и совершенствуя мастерство. А можно сделать то, что требует душа в данный момент времени. Сотни тысяч людей выбирают второй путь. У некоторых из них получается недурно. Но они все равно остаются хулиганами. Не зря же музыкальные группы на английский манер принято у нас называть бандами.

Sergey

  • Гость
Музыкальный террор
Шведские режиссеры сняли фильм про самый безумный концерт в мире
КОНСТАНТИН БАКАНОВ
http://www.newizv.ru/news/2011-04-06/143162/
......Да что далеко ходить: глядя на причинное место, нарисованное на питерском мосту возле местного ФСБ, наше Министерство культуры в обнимку с Министерством внутренних дел тоже теряются в догадках – то ли это хулиганство, которое можно назвать искусством, то ли искусство, которое нужно квалифицировать как хулиганство?
......
Лауреатами государственной премии «Инновация» в номинации «Произведение визуального искусства» стали активисты арт-группы «Война», которые нарисовали 60-метровый фаллос на Литейном мосту в рамках акции «Х** в плену у ФСБ» 14 июля 2010 года. Ночью, после развода мостов, творение предприимчивых молодых людей «возвышалось» у здания ФСБ.

Министерство культуры РФ не намерено оспаривать победу арт-группы «Война», так как доверяет выбору профессионального жюри, но считает, что эта акция не имеет ничего общего с культурой. За победу в конкурсе «Инновация» «Войне» полагается премия в 400 тысяч рублей.... - см. заметку в газете "Взгляд" http://vz.ru/culture/2011/4/8/482379.html. В этой заметке в газете "Взгляд" озаглавленной: «Это петербургская Эйфелева башня» искусствовед Андрей Ерофеев объясняет, почему нарисованный на мосту фаллос является выдающимся образцом современного искусства. Вот одна любопытная цитата из этой статьи:
Цитировать
ВЗГЛЯД: Почему так много людей воспринимают акции «Войны» как хулиганство?
А.Е.: Это хулиганство с точки зрения дикаря, который не разбирается в языке культуры, в которой он живет. Но поскольку у нас довольно много людей не разбирается в языке культуры, для них высказывание художественное неотличимо от бессмысленного нарушения порядка. Они не видят разницы между смыслом и бессмыслицей. Это нарушение их сознания, а не сознания художника.

ВЗГЛЯД: Значит, у всей страны нарушено сознание?

А.Е.: Эти нарушения уже не настолько массовы. Процесс улучшения понимания современного искусства в обществе идет. Я замечаю это по очередям, которые стоят в выставочный зал «Гараж», например. Там всегда есть народ, а в Третьяковке пустота. Люди голосуют ногами. Соцреализм они смотреть не хотят, а современное искусство хотят. Вот и доказательство.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2011, 23:22:42 от Sergey »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Я думала, что это какая-то шутка, а оказывается они серьёзно стали лауреатами премии?? Мама дорогая... :o

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А.Е.: Это хулиганство с точки зрения дикаря, который не разбирается в языке культуры, в которой он живет.

:)))) А кто в нём разбирается лучше всех ? На мой взгляд, язык дикаря не может быть языком культуры, и из того факта, что язык дикаря воспринимается как нечто неприличное, ещё не следует, что те, кто его отторгает, сами являются дикарями ! :))
Искусство дикарей не может восприниматься и не является "массовым" - это маргинальное искусство, вернее, маргинальная область самовыражения, ибо "искусством" это назвать можно лишь с привлечением обильной демагогии.

А.Е.: Эти нарушения уже не настолько массовы. Процесс улучшения понимания современного искусства в обществе идет. Я замечаю это по очередям, которые стоят в выставочный зал «Гараж», например. Там всегда есть народ, а в Третьяковке пустота. Люди голосуют ногами. Соцреализм они смотреть не хотят, а современное искусство хотят. Вот и доказательство.

А вот и демагогия  ! :))
Это в Третьяковке-то "пустота" ?
И причём в связи с нею "соцреализм" ?
И про "Гараж": да, я тоже ходил в "Гараж" и даже не один туда пошёл, но цель наша была иная. В Гараже мы, конечно, ничем не "наслаждались", потому что источника наслаждения там не было; и мы там ничем не "интересовались", потому что ничего интересного там не было; но любопытно было другое: двинулось ли куда т.н. "современное искусство" в сравнении с ХХ веком, например, с 50-60-ми его годами ?
НИКУДА ОНО НЕ ДВИНУЛОСЬ, ОНО ТОПЧЕТСЯ НА МЕСТЕ ! ВСЁ ТО ЖЕ САМОЕ И ВСЁ ЭТО УЖЕ БЫЛО !
В качестве "нового" всю эту дребедень могут воспринимать лишь те, кто никогда не интересовался маргинальными направлениями - а я-то как раз ими интересовался ещё при совке ! :)) Всё то, что выставляется в Гараже как "новое", на самом-то деле давно уже обмусоленное зарубежное старое, причём, давности уже даже не полувековой, а уже и вековой.

Но я хотел бы кое-что добавить, т.к. это художество напрямую ассоциируется у меня с явлениями из другой области - из звуковой. Собственно говоря, картинка на Литейном может быть напрямую сопоставлена со многими сочинениями из области звукового авангарда и со многими современными сочинениями, в т.ч. и с рассмотренными выше в этом потоке.
Я полагаю, что шумиха вокруг Литейного искусственно раздута, что целью этой акции и целью её поддержки была провокация, а в целом это всё, без сомнения, ПОЛИТИЧЕСКАЯ акция хулиганского склада, вот и всё. Можно, кстати, сравнить её с предыдущими акциями той же группировки. И я не понимаю, почему хулиганов, царапающих "***" на багажниках авто разгонять НАДО, а пачкунов, намалевавших "***" на Литейном, разгонять НЕ НАДО ? :))
Чем они ПРИНЦИПИАЛЬНО друг от друга отличаются ? "Размахом мысли" ? :))))))
Я вспоминаю слова Филановского о том (они есть на нашем форуме), что он учень уважает деятельность группы "Война" - ну ещё бы ! Ведь он занят тем же самым, но в своей области и выражает то же самое другими средствами, а суть -то всегда одна и та же - "***" ! :))

Вообще, странное дело: у любых подобного рода направлений вся деятельность рано или поздно сводится к слову "***" - не иначе как они обращаются к одному и то же "источнику вдохновения", а кстати и защищают свои творения исключительно с применением этого слова ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, кстати, точно такой же поток можно было бы посвятить и авангарду в области изобразительного искусства, просто наш форум имеет другую тематическую направленность. Однако аналогии напрашиваются сами собой, поэтому их вполне правомерно приводить и обсуждать.
Этот поток с самого начала был задуман как разгромный по отношению к звуковому (не могу называть его "музыкальным") авангарду - и, судя по количеству просмотров и по той скандальной известности, которую он приобрёл в интернете, цель моя достигнута.
Я вообще заметил, что те мысли, которые я внедрял - то аккуратно и как бы "между прочим", то напористо и с установкой на скандал - по отношению к звуковому авангарду, получили значительное распространение. С удовлетворением отмечаю, что многие молодые люди - слушатели и музыканты - уже вышли из плена отношения к авангарду как к чему-то "новому".
ДЛЯ МЕНЯ ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ !
Дело в том, что средства эпатажа тоже вполне исчерпаемы, причём, они исчерпываются ещё быстрее, чем средства серьёзного, глубокого искусства, потому что эпатаж, как правило, пользуется самыми дешёвыми средствами выражения: вот как на Литейном - нарисовали "***" и рады ! :))))))))))
С таким же "успехом" проводились акции нудистов, бегавших по городу голыми; можно вспомнить оголявшихся фанаток, выбегавших на футбольное поле, и т.д. - таких случаев хоть пруд пруди.
Назвать ли это "искусством" ?
Ужли ?
Назвать ли это "протестом" ?
Неужто ?
Правильное название одно - это поступки ДИКАРЕЙ ! И относиться надо к ним соответствующим образом, т.е. как к проявлениям дикости.
А что касается демагогии "культурного сообщества", то это ещё надо посмотреть, насколько оно "культурно" ! :)))
И уж конечно полной дикостью является бюджетное финансирование этих дикарей: это уж ни в какие ворота не лезет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
потому что эпатаж, как правило, пользуется самыми дешёвыми средствами выражения: вот как на Литейном - нарисовали "***" и рады ! :))))))))))

получается, не зря старались :))))) премию в 400 тыщ получили :)))) Кошмар!!!!!!  :o  :-\ :-X

Sergey

  • Гость
А с каким придыханием и чуть ли не пафосом рассказывала Марианна Максимовская об этом "событии" в только что закончившейся передаче "Неделя с Марианной Максимовской" на Рен ТВ.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Вот тут http://scepsis.ru/library/id_2947.html, по-моему, очень внятно сказано, почему "Война" так нравится либерастам "от культуры"  >:(

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Меня бесконечно удивляет, что все обсуждают этот "арт-проект", независимо от того, за они или против, как НЕЧТО, случившееся ГДЕ-ТО, в то время как это "изо" появилось не просто на каком-то там мосту, а на Литейном, который сам по себе имеет статус произведения инженерного искусства, и не в КАКОМ-ТО там городе, в Санкт-Петербурге, тоже "жемчужине" мирового искусства. Таким образом,минимум два произведения подлинного искусства были осквернены одним претендентом на таковое, а все население Питера да и страны вцелом оскорбили тем, что уж с телеэкрана точно выглядит оголтелым хамством. Ведь есть же у нас в Конституции что-то про защиту чести и достоинства, что же мы не позволяем этой статье работать?

И совершенно чудовищна реакция нашего драгоценного канала "Культура" (который, кстати сказать, за последние полтора года растерял все свои позиции "культурного арбитра"), вещавшего бодренько-веселеньким голосом о присуждении злопорлучной премии. Ха-ха, как весело и забавно!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
И совершенно чудовищна реакция нашего драгоценного канала "Культура" (который, кстати сказать, за последние полтора года растерял все свои позиции "культурного арбитра"), вещавшего бодренько-веселеньким голосом о присуждении злопорлучной премии. Ха-ха, как весело и забавно!

Я так думаю, что давно пора там устроить весёлую жизнь: всех разогнать, кто работает больше 15-20 лет и набрать штат заново.
Но я хотел бы подчеркнуть, что всё это антихудожественное мракобесие поддерживается ЛИЧНО президентом Медведевым, который считает это всё "инновациями" и призывает всячески поддерживать и финансировать.
Ведь вся эта разнузданная вакханалия получила мощный импульс именно после его выступлений в поддержку "нового искусства" и его же заявлений против классики и классического искусства, которые он считает малосовместимыми с модернизацией. Соответствующие цитаты мы уже приводили на форуме.
Помните "письмо" наших доморощенных "композиторов", в котором они призывали на государственном уровне поддерживать их поделки и даже пропагандировать это всё на государственных каналах ? На мой взгляд, они тоже были вдохновлены именно выпадами Медведева против классической культуры.
У руля нашего государства стоит дремучая личность, не понимающая ценности классической культуры, ЕЁ НЕОБХОДИМОСТИ КАК БАЗЫ ЛЮБОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ и постоянно издевающаяся над классикой и её почитателями.
"Х**" на Литейном - это просто очередная отрыжка этой президентской линии на низвержение классической культуры. Президенту это всё НРАВИТСЯ, он считает это "новым передовым искусством".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
И совершенно чудовищна реакция нашего драгоценного канала "Культура" (который, кстати сказать, за последние полтора года растерял все свои позиции "культурного арбитра"), вещавшего бодренько-веселеньким голосом о присуждении злополучной премии. Ха-ха, как весело и забавно!

Растерял все свои позиции "культурного арбитра" !

А он их имел ?

Мне всегда было сложно этот TV канал именовать "Культурой", скорее "культуркой" - замшелой, местечковой культуркой. Поэтому я его практически не смотрю, ибо смотреть там не на что.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Мне интересно, что за "профессионалы" такие сидели в этом "профессиональном жюри"??  ??? ??? ???

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Уважаемые москвичи!

А правда ли, что теперь весь рабочий день из всех окон здания президентской администрации  звучит  душераздирающий вой Оззи Озборна и  в режиме  nоn-stop  проигрываются все пластинки группы Black Sаbbash, Led Zeppelin и Deep Purple, которые так заботливо собрал наш президент? 

Основные фамилии  "кураторов современного искусства"  можно посмотреть по адресу  http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3627.0  (сообщение  N8  23:07:56  10.04.2011)

« Последнее редактирование: Апрель 11, 2011, 10:10:44 от Сергей_Quark »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А правда ли, что теперь весь рабочий день из всех окон здания президентской администрации  звучит  душераздирающий вой Оззи Озборна и  в режиме  nоn-stop  проигрываются все пластинки группы Black Sаbbash, Led Zeppelin и Deep Purple, которые так заботливо собрал наш президент? 

:)) Не знаю, не интересовался !
Я уверен, что вы рассуждаете примерно так же, как и я, но на всякий случай я хочу подчеркнуть, что не имею ничего против Оззи Озборна и Deep Purple как таковых: в конце концов, слушать их или не слушать – это дело вкуса.
Но я против того, чтобы разговоры о них протекали на фоне вытирания ног о классическое искусство; на фоне весьма спорных намёков, что те, кто интересуется классикой, плохо совместимы, видите ли, с модернизаций; на фоне восторгов нашего окончательно окосевшего от собственной наглости "художественного сообщества", умилившегося пошлыми акциями "Войны" на Литейном и с запихиваемыми куда ни попадя курами и вручившего за это государственную премию и т.п. ерунды.
Мне это не нравится В КОМПЛЕКСЕ, а не само по себе. Если кто-то хочет запихивать кур и рисовать непотребщину – скатертью дорожка, но в специально отведённых для этого местах и за самостоятельно собранные деньги.
Самое главное, что убивает просто, это культурно-образовательный уровень президента – просто ниже плинтуса ! А ведь он своими вкусами и речами формирует общественное мнение, на него смотрят молодые люди, его слушают и зрелые люди, и их дети. Я не понимаю, он вообще соображает, что он вытворяет своей поддержкой мракобесия ? Причём, он и других политиков и бизнесменов заставляет участвовать в этих шабашах и организационно, и финансово. Тоже мне, нашёл чем и кем двигать модернизацию – поддержкой какого-то маргинального отребья.
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2011, 19:32:42 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Состав жюри государственной премии  "Инновация"   :
http://www.echo.msk.ru/blog/marat_gelman/764872-echo/

1. Мари-Лор Бернадак, главный хранитель и руководитель департамента современного искусства музеев Лувра (Париж).
2. Петер Вайбель, директор Центра искусств и медиатехнологий (ZKM), художник и теоретик медиаискусства (Карлсруэ).
3. Екатерина Юрьевна Дёготь, арт-критик и куратор, шеф-редактор раздела «Искусство» портала OpenSpace.ru (Москва).
4. Андрей Владимирович Ерофеев, искусствовед и куратор (Москва).
5. Сергей Леонидович Ковалевский, куратор VIII Красноярской музейной биеннале «Даль», заместитель директора Красноярского музейного центра (Красноярск).
6. Дмитрий Юрьевич Озерков, заведующий Сектором современного искусства Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург).
7. Василий Зурабович Церетели, исполнительный директор Московского музея современного искусства (Москва).
======================

Некоторые  материалы о   членах жури  :
Екатерина Деготь о провокации
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2007/06/29/9961



<....>
Цитировать
Быть провокативным сегодня очень трудно, потому что это провокация на заказ. В современной авангардной культуре — будь то искусство, кино или театр — подготовленному зрителю особенно нравятся легкие колкости. Например, показывают каннибалов, или матерятся на сцене, или вот смешивают с фекалиями, или вообще произведения никакого нет, и непонятно, зачем пришел. Наивный зритель возмущается, а продвинутый доволен. Современная культура базируется на своего рода мазохизме и воспитала себе аудиторию, которая заводится как раз от этого.
<....>
========================
На  сайте  http://lenta.ru/conf/degot/    напечатано  любопытное высказывание  Е.Деготь о современном искусстве

Вопрос: Егор [06.04 13:04]
Добрый день, Екатерина!
Последнее время, видя очередное "современное искусство" возникает рвотный рефлекс. Я понимаю, что искусство субъективно, но всему же есть предел. Посмотришь на какую-нибудь инсталляцию и думаешь, почему дремлет карательная психиатрия.

Теперь вопрос: не кажется ли Вам, что пора как-то отделить искусство от свободы самовыражения? А то я, как налогоплательщик оплативший сей "хэппининг", крайне негодую когда вижу в музеях и на выставках всякую ерунду.

PS Как-то слышал, как один "художник" закатал свой кал в консервные баночки. Вы считаете это Искусством?

Ответ:  Е.Деготь
 Касательно последнего вопроса: да, работа Пьеро Мандзони "Дерьмо художника" хранится в художественном музее и, следовательно, является искусством, но не Искусством, так как это слово – не похвала, а просто констатация того, к какому типу вещей эта вещь относится (к произведениям искусства, а не к консервам или не к сувенирам, например). "Дерьмо художника" является произведением искусства, а не дерьмом художника, поскольку в него вложены значительные интеллектуальные силы самого автора и тех сотен искусствоведов и философов, которые об этом писали и пишут. Не читав этого, понять это произведение (как и вообще современное искусство) невозможно.

=========
Тут  комментарии, как говорится, излишни.  Деготь - это диагноз.....

Перейдем к другому  "члену"   жюри  -  А.В.Ерофееву . Напомню, что  Таганский суд Москвы признал виновными организаторов скандальной выставки "Запретное искусство-2006. Им назначены штрафы: Юрию Самодурову - 200 тысяч рублей, Андрею Ерофееву - 150 тысяч рублей. По  информации 
http://echo.msk.ru/blog/echomsk/764502-echo/  :

Цитировать
Премия «Войны» была очень бурно принята присутствовавшими на церемонии. «Я только что с церемонии. Ерофеев сказал „х*й“ и из зала скандировали — х*й!..», — пишет журналистка МК Мария Москвичёва, ей вторит корреспондент пермского журнала «Соль» Сергей Хакимов: «Когда в зале объявили о том, что лучшим произведением визуального искусства в минувшем году стала ваша акция весь зал скандировал: «Х*й! Х*й!»

===================

Несколько слов о третьем члене  жюри:
Петер Вайбель   
http://www.artchronika.ru/news.asp?idnews=344

Вайбель, родившийся в 1944 году в Одессе, является одним из пионеров западного медиаискусства и компьютерного искусства. Он руководит Центром искусства и Медиатехнологий в Карлсруэ, деятельность которого направлена на популяризацию и развитие связей между искусством и наукой.
Как художник Петер Вайбель долгое время работал совместно с австрийской художницей-феминисткой и кинорежиссером Вали Экспорт. Они стали известны совместными акциями «Из досье собачьей жизни», в ходе которых Вали Экспорт водила Вайбеля на поводке, как собаку, по улицам Вены.
   

 Вайбель - это тоже диагноз.. Еще один  одесский  Кулик нашелся...
====================

Статью еще одного  члена  жюри   -  Д.Озеркова  читатели могут прочитать на сайте   
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=28

Цитировать
"Консервированное дерьмо Пьера Манцони, мадонна из слоновьего дерьма Криса Офили, портрет детоубийцы Майры Хиндли работы Маркуса Харви, «Осторожно, религия!», мультфильм Popetown, карикатуры на пророка Мухаммеда, нежные Христы и Микки-Маусы Косолапова, головы из крови Марка Куинна, перформансы группы «Война», сперма, кокаин, дерьмо. Что еще? История оскорбительных художественных жестов написана уже не раз. Что еще не испробовано художником, что еще не дозволено ему? На этот вопрос ответить, в сущности, очень просто: то же, что и всем остальным. Художник может делать все, что хочет, как и любой другой человек, если он того пожелает, но не может совершать уголовных преступлений. В противном случае общество вправе забыть о том, что он художник и рассматривать его как обыкновенного гражданина. Но если это действия, только похожие на преступления, — извольте мириться с тем, что делает их художник."

Комментарий:
Вопрос в том: "Есть ли у Дмитрия Озеркова силы как у  Александра Бреннера, от восторга наложить кучу перед картиной Ван Гога в ГМИИ?".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
головы из крови Марка Куинна, перформансы группы «Война», сперма, кокаин, дерьмо. Что еще?

Что ещё ....
Это перечисление - хорошая иллюстрация идеи исчерпаемости и исчерпанности: в самом деле, куда уж дальше ? Ведь "ружьё" уже выстрелило: второй раз то же самое повторить можно, но смысла нет, не будет "новизны", ибо проблема убита наповал. "Чёрный квадрат" невозможно создать дважды, сколько его ни перерисовывай. Всякая такая выдумка тут же убивает саму себя, исчерпываясь собою.
То же самое и в музыкальном авангарде: когда испробованы крайние средства, причём, если интересна была сама их "крайность", то этот путь уже омертвел. Поэтому я и говорю, что авангард пожирает сам себя, ибо у него не может быть "традиций", т.к. традиция это нечто такое, что постоянно воспроизводится, а если идея "новизны" доведена до своего предела, то всякое действие моментально омертвляется, как только совершается, и не может служить почвой для создания чего-то ещё.
А там, где не накапивается традиция и нет возможности опираться на ранее сделанное, там нет и культуры.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Вспоминаете стихотворение Андрея Дементьева:

Сколько же вокруг нас бл....ва!
Как в рулетке - ставок...
Не хочу приспособляться.
Воевать не стану.

С кем сражаться-то? С ворами?!
С их придворным званием?
Я и так опасно ранен
Разочарованием.

Жизнь пошла не по законам, -
Провались все пропадом!
Припаду к святым иконам,
Помолюсь им шепотом.

Всё, что нам с тобою надо,-
Во Всевышней власти:
Чтоб от взгляда и до взгляда
Умещалось счастье.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
«Ничего плохого в этом нет, если помнить, что это игра, и не выдавать ее за Большую Общественную Критику, как это обычно делают кураторы и прочие художественные начальники. Потому что выясняется, что сами они, подобно торговцам наркотиками, вовсе не падки на то, что продают. И чувство юмора у них какое-то совершенно другое. Возможно, они как раз садисты, а не мазохисты.»

Не думаю. Одни на «этом» делают деньги, другие пытаются, что более всего возможно именно за рубежом. Это дельцы, но не творцы. В России вряд ли получится продавать подобные «профанации искусств» т.к. сильны традиции, их влияние,  а также школы и не только композиторские, но и исполнительские, которые могут складываться в огромные направления и все это обладает колоссальным потенциалом в т.ч. и для дальнейшего развития. Глобализационные процессы хлынувшие в 90-х, целью которых - сделать человека (целые народности !) безликим, не имеющим ни прошлого ни будущего, не имеющего жизненной (в т.ч. творческой) цели, кроме как потребительской, где в качестве продукта предлагается один лишь суррогат в красочной обертке.  Результате, академическая культура оказалась потесненной, но по-прежнему остается главенствующей т.к. ее потребители никогда не перейдут на «заменитель» ? Зачем заменитель искусства, когда есть подлинные шедевры ?

Нет, в России возможно лишь локальное проявление комплекса «Славы Герострата», как правило, в деятельности некоторых т.н. «творческих кружков» и не более того.  Художник – это единица и он силами одного лишь своего творчества может действовать. Любая «творческая профанация» - это, как правило, коллективный штурм, ибо «по одиночке»  они не обладают необходимым ресурсом, делающим возможным их деятельность. Но даже «коллективная деятельность» профанаторов не позволяет им встать у руля творческих процессов – публике есть с чем сравнить, ибо все познается в сравнении. И как ни крути, вторичное никогда не станет первичным и уж тем более, главенствующим, ибо все в мире движется и развивается по определенным законам, где любой «поворот» направленный против этого движения обречен на самоуничтожение.   
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
"Люблю актуальное искусство, мне это интересно" написано на странице видеоблога Д.Медведева, чему сопутствует большое количество весьма занятных комментариев, не только граждан России, но также и иностранцев.

Вот, например, один из первых, что мне попался :

______________________________

http://blog.kremlin.ru/post/155

valentin, Нижегородская область
12 апреля 2011 12:53

Вокруг так называемого "современного" искусства слишком много тумана. Однако, его легко рассеять, если произведения искусства оценивать не со слов "специалистов", а с точки зрения воздействия их на психику человека. При использования такого критерия оценка приобретает объективный характер, находясь в рамках привычных понятий добра и зла, хорошо и плохо, плюс и минус. При этом все множество видов, стилей, жанров искусств вполне укладывается в два вида - культуру и контркультуру. И если искусство действует на человека положительно - это культура, если отрицательно - контркультура. И в итоге станет очень ясно, что слова об "актуальности", "современности" и прочее - всего лишь шелуха, под которой скрывается контркультура. Только такой подход к оценке произведений искусства и творческой деятельности нам нужен. Это позволит даже при неизменном бюджете увеличить финансирование культуры, так как сейчас немало средств уходит на содержание и поддержку контркультуры. Выведенная из культуры, она может рассматриваться как вид коммерческой, а то и просто мошеннической деятельности со всеми вытекающими из этого последствиями.
______________________________


По моему, весьма точную характеристику "неактуальной актуальности" предложил Валентин. И мы на форуме много внимания выделили давно накопившимся проблемам в сфере культуры и прежде всего в сфере академической музыки. И здесь, совершенно очевидной стала проблема необходимости в выработке четких принципов понимания сущности музыки и того явления, которое по сути музыкой не является и являться не может по вполне объективным причинам. Отсутствие четких градаций в различных сферах культуры как раз и ведет к путанице в умах, где белое можно легко назвать черным, круглое квадратным, уродство прекрасным, ненависть любовью и т.д. и т.п.. Все это ведет к прямому искажению фактов, трансформации понятий, трактовок и пр., что, в итоге, деформирует человеческий разум. В результате, искаженное сознание уже естественным путем приводит к тому, где откровенный вандализм учиненный группой "Война", специалистами из сферы культуры трактован как благо.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Люблю актуальное искусство, мне это интересно" написано на странице видеоблога Д.Медведева, чему сопутствует большое количество весьма занятных комментариев, не только граждан России, но также и иностранцев.

Вот, например, один из первых, что мне попался :

______________________________

http://blog.kremlin.ru/post/155

valentin, Нижегородская область
12 апреля 2011 12:53
---------------------

И мы на форуме много внимания выделили давно накопившимся проблемам в сфере культуры и прежде всего в сфере академической музыки. И здесь, совершенно очевидной стала проблема необходимости в выработке четких принципов понимания сущности музыки и того явления, которое по сути музыкой не является и являться не может по вполне объективным причинам. Отсутствие четких градаций в различных сферах культуры как раз и ведет к путанице в умах, где белое можно легко назвать черным, круглое квадратным, уродство прекрасным, ненависть любовью и т.д. и т.п.

:)) Да, по этой ссылке президента обложили по полной программе !
На самом деле это самый интересный и сложный вопрос: до каких пор и до какой степени то или иное явление или произведение можно считать принадлежащим к тому или иному виду искусства ? Я считаю, что давно пора выработать вполне объективные критерии такой оценки, но ….. К сожалению, вместе с искусством деградирует и сопровождающая его критическая мысль ! :) Это "логично" в том смысле, что вместе с организмом падает и его иммунитет: это явление системное. Не бывает так, чтобы организм умирал, а его иммунитет работал, как часы; точно так же не бывает, чтобы искусство загибалось, а критики оставались бы во всеоружии знания, понимания и сохраняли бы остротУ критических перьев. Мы ведь это видим сегодня и в области музыки: "критики" как таковой нет и в помине, как и композиторская деятельность находится в глубочайшем упадке. Помилуйте, если одиозные личности именуются "композиторами" и считаются наследниками Бетховена и Мусоргского, то это означает, что эта область полностью деградировала, вот и всё. А уж если они ещё начинают выступать как "критики", то это вообще уже полный аллес капут. Мы же читали, какой вздор несут "современные авторы" – а кто им может возразить ? Мы лицезреем торжествующую наглость, которой никто то ли не может, то ли не желает дать отпор.
Нечто подобное имело место, кстати, и в области истории – я имею в виду т.н. "новую хронологию": настоящие учёные, крупные исследователи до известных пор то ли не желали, то ли не считали нужным давать отпор этому мракобесию, и оно долгие годы цвело махровым цветом. И только когда астрономы, историки и археологи объединились и – каждый по своей линии - дали профессиональный отпор этой антинаучной белиберде, появился какой-то "свет в конце тоннеля", и люди начали понимать, что их попросту дурачили. Вспоминаю в связи с этим, кстати, одного из моих бывших собеседников: он всерьёз рассуждал о "новой хронологии", искал в ней рациональное зерно и даже, кажется, нашёл его ! :))) Если бы вы знали, как я его за это ненавидел ! :)))) Он, бедняга, наверное и не подозревал, что я его ещё с тех давних пор презирал, иначе не общался бы со мной аж до 2010 года, когда прямым текстом пришлось сказать ему, что он выжил из ума.
Или вот рассказы о том, как сочинял Чайковский, чего стоят, да ? :))))) Это же форменное юродство, надругательство над здравым смыслом. А что же наши "теоретики" ? Чем они все заняты ? Или они, как и в случае молчания по поводу "новой хронологии", то ли не желают, то ли не считают нужным дать достойный отпор невежеству ? Где их интервью, отклики, критические эссе ? Или как раз "исследованием" той мути, которые пишут "современные авторы" ? Ну флаг им в руки. Я же говорю, что иммунитет падает вместе с организмом, он не может существовать отдельно.
На самом деле можно довольно точно определить, когда деятельность того или иного автора начинает выходить за рамки того искусства, которым он вроде бы продолжает заниматься. К примеру, можно продолжать размалёвывать холст, а при этом уже не заниматься "живописью"; аналогию этому вижу в марании партитурных листов, когда результат уже не является музыкой. В самом деле, можно взять в зоопарке двух макак и посадить их "заниматься творчеством": одной дать холст и краски, а другой – карандаш и партитурные листы. А когда они закончат (если только не порвут плоды трудов своих тяжких), всё это у них отобрать, обозвать "искусством", и …… "картину" повесить в музее "современных визуальных искусств", а партитуру отправить на "фестиваль современных композиторов".
Ей-богу, то, что создают сегодня люди, не слишком отличается от забав животных в тех же областях.
Самое интересное, что при желании можно протолкнуть и то и другое на первые премии на каких-нибудь конкурсах: всегда найдутся кураторы-демагоги, которые примутся доказывать, что мы лицезреем выдающиеся произведения искусства, не только достойные сравнения с работами великих художников или композиторов прошлого, но даже и превосходящие их по всем параметрам, а самое главное - "актуальные" :)).
 
Я уже говорил об этом миллион раз и готов ещё раз повторить: главная задача современной критики – очертить рамки искусств. Если в былые времена эти рамки достаточно было ощущать и намечать интуитивно, и они были результатом некоего "конценсуса", то сегодня никакого конценсуса по этому поводу не наблюдается: размываются рамки искусств, размываются критерии не только оценки, но даже принадлежности тех или иных артефактов к той или иной области искусства и даже к искусству как таковому. Думаю, примеры у всех свежи в памяти.
На протяжении последних веков всем тем, кто создавал, занимался и потреблял музыку, было более-менее ясно, что это такое. Но с начала ХХ века, а особенно с его середины, это понимание всё сильнее размывалось: вниманию публики предлагались всё более одиозные произведения, звучание которых вызывало большие сомнения по поводу того, что это вообще "музыка". Естественно, что в этой ситуации композиторское творчество стало уделом громадного количества проходимцев: в самом деле, как доказать, что тот или иной автор занят вовсе и не "музыкой", а самой натуральной профанацией, извлечением шумов ? Своё слово должна была сказать критика, но и она тоже деградировала. Суть дела понимают многие, но большинство не желает связываться с авантюристами.
« Последнее редактирование: Апрель 15, 2011, 20:44:33 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
в самом деле, как доказать, что тот или иной автор занят вовсе и не "музыкой", а самой натуральной профанацией, извлечением шумов ? Своё слово должна была сказать критика, но и она тоже деградировала. Суть дела понимают многие, но большинство не желает связываться с авантюристами.

Критика не столько деградировала - ее попросту нет. Нишу критики занимают те персоналии, которые к критике вообще не имеют никакого отношения. БОльшая часть т.н. музыкальных критиков не имеет даже среднего специального музыкального образования, не говоря уже о самой специализации "музыкальный критик". Эти персоналии из сферы т.н. критики занимаются не критической деятельностью, а обслуживанием других персоналий, якобы занимающихся музыкальным творчеством. И то и другое представляет собой откровенное дилетантство из разряда "трэш" (от англ. trash — мусор), где главное правило трэша – никаких правил т.е. дилетантская самодеятельность. Этот термин часто применяется по отношению к безграмотно созданным киноработам, а также в эстрадной музыке и, в частности, к тем работам, которые не имеют убедительного контекста и в сравнительном плане имеют дилетантско-любительский уровень. А Вы не находите, что этот термин,  вполне применим к целому ряду композиций в сфере "искусство звука" ?

Понимаете, какая вещь !

Я бы мог применять термин контркультура, искусство звука, если бы... Если бы не было, пусть даже, формальной привязки одного определения к культуре, а другого к искусству. Ведь контркультура все-таки подразумевает альтернативу самой культуре, при всем при том, что альтернативой не является, ибо самой публикой отвергается (ну, за исключением, разве что, ДАМа и особо "продвинутых" :) ) "Искусство звука" предполагает альтернативу музыке, но и здесь та же самая ситуация, что и с контркультурой - достаточно прочитать множество комментов, эссе по данной тематике, которые исходят не от обслуживающего персонала этого, с позволения сказать, искусства, а со стороны реальных почитателей музыкального искусства.

"Искусство звука" все-таки не отражает сущности звуковых поделок созданных дипломированными дилетантами. Кстати "дипломированный дилетант" - явление сейчас более чем распространенное, я бы даже сказал, символичное !

Вы видите ?! Все вывернуто наизнанку. Дипломированный дилетант, казалось бы, НОНСЕНС, но, при этом, широко распространенное явление сегодня (по крайней мере, в сферах культуры). Я постоянно обращаю внимание на то, что бОльшая часть молодых людей стремятся получить диплом, а не конкретные знания ! Одни, получают диплом по конкретной профессии, но работают в сферах профессионально далеких от полученного ими специализированного образования. Другие, получая образование остаются в сферах, но не в состоянии применить свои навыки т.к. не смотря на наличие диплома не имеют самих знаний - профнепригодны. Лишь единицы реализуют себя в профессии. Невольно вспомнился недавний случай, который меня шокировал. Во времена когда я учился музыке несколькими курсами выше училась студентка - ее игра потрясала не только ее педагогов, но и ее однокурсников (казалось бы, конкуренция !). Недавно захотел послушать ее игру. Я был убежден, что найду ее записи в интернете. Ничего подобного ! Да, я ее нашел в одной из социальных сетей. На ее странице было много записей фортепианных произведений в исполнении крупнейших пианистов планетарного масштаба и ни одной своей записи. Меня по началу это удивило. Но еще большее удивление меня постигло, когда я узнал о том, что работает она официанткой в ресторане. Человек, который получил высшее образование и которому была прямая дорога на большие концертные площадки - покончил с музыкой...

Но возвращаюсь к заявленной мной тематике. 

Трэш, на мой взгляд, наиболее подходящий термин дающий определения любому практическому искажению самой сущности культуры в различных ее видах, будь то музыка, театр, кино..., а также жанров и конкретных, отдельно взятых работах профанаторов из различных областей культуры.

"Искусство звука" на примере тех образцов, что мы рассматривали не является искусством т.к. не заключает в себе смысл. А Вы обратите внимание на то, что мы постоянно применительно к т.н. искусству звука невольно произносим : "бессмыслица". Разве искусство в виде шедевральных работ не выражает смысла ? Смысл в искусстве и является одной из основ, без которой само искусство теряет свою функциональную значимость. В музыке смысл передается на уровне звуковых ощущений, на основе звуковых ассоциаций, может быть конкретизирован текстом и прежде всего поэтическим, но не иметь смысла музыкальное искусство не может т.к. в таком случае теряет свою прямую функцию. Смысл раскрывающий эстетические ценности человечества в т.ч. выраженный в творческих идеях и является основой музыкального искусства, если угодно - его конкретной целью. Таким образом, применение термина искусство звука, в отношении работ профанаторов музыки, на мой взгляд  не вполне обосновано. С термином контркультура  ситуация аналогичная. А вот применение термина, скажем "звуковой трэш" в отношении работ неудовлетворительного качества, все-таки способствует выражению самой сущности этих работ.

как доказать, что тот или иной автор занят вовсе и не "музыкой", а самой натуральной профанацией, извлечением шумов ?

Элементарно !

Для этого достаточно просканировать такую работу на предмет использования принципов выражения музыкальной мысли. Все эти принципы зафиксированы в труде "Элементарная теория музыка". Этот труд создавался разными авторами, но не смотря на разность авторских подходов в изложении научной мысли, там излагается одна единственно возможная в музыке основа выражения музыкальной мысли (основная часть из того, что в этом базовом труде зафиксировано, в более широком плане раскрывается уже в более узких профессиональных областях, таких как, гармония, полифония, форма, инструментовка, оркестровка). Если, например, в сочинении нет мелодии или выразительной интонационной сферы, то такая работа автоматически переходит из разряда академической музыки в разряд прикладной. Если мелодика есть, но ее интонационная сфера не обладает характЕрными (самобытными, индивидуальными) чертами, то такая работа не может являться авторской т.е. либо эпигонство (в этом случае нужно проводить конкретные параллели с существующими уже в истории конкретными музыкальными произведениями, авторскими стилями), либо материал не обладающий индивидуальными чертами, позволяющими идентифицировать это сочинение с позиций оригинальной авторской мысли (в т.ч. идеи). Разумеется, такую работу нужно рассматривать не только с позиции мелодического анализа, но также и других принципов выражения музыкальной мысли - гармония, форма. Если, например, рассматриваемая работа не опирается на принципы функциональной гармонической системы, то такого рода работа не имеет отношения к музыке, как к виду искусства, основой которого является функционально-логическая гармоническая и звуковая система. Если в рассматриваемой работе нет проявления функциональной гармонической системы, то не будет и формы, ибо границы формы определяет ряд факторов, главным из которых является каданс (не только в виде К64, но любых других гармонических организаций выполняющих кадансирующую роль.). Без опоры на функционально-гармоническую систему возникновение каданса НЕВОЗМОЖНО. Если в работе нет формы, то нет и самого музыкального произведения. Если в основе работы не заключен художественный образ/система художественных образов, такая работа не может рассматриваться на предмет музыкального произведения, ибо не заключает в себе художественного смыслового контекста.
Что есть в таких работах, в которых нет главных и основных принципов выражение музыкальной мысли, гармонического смысла и художественной идеи ? Бесформенные и бессмысленные звуковые и/или шумовые импровизы - звуковой трэш. Иногда, для придачи значимости (как правило, надуманной), возбуждения интереса, такие работы могут иметь соц.-политический контекст выраженный либо в словесном тексте-посыле, либо в привязке к какой-либо акции и может интересовать гл. обр. представителей этой же направленности; носить характер студенческого капустника веселящий гл. обр. представителей данной соц.прослойки, которую также составляет преимущественно контент знакомых т.н. группа поддержки :)). Наиболее распространенный и примитивный тип звукового трэша в России - работа, где отсутствие содержания компенсируется названием написанным преимущественно латиницей (возможны исключения, но они редки). Это как яркая наклейка первоначально привлекающая внимание, но за которой нет глубины содержания или вообще содержания как такового.

Суть дела понимают многие, но большинство не желает связываться с авантюристами.

Я могу судить по высказываниям знакомых мне музыковедов. Они не то, что не хотят связываться, они не видят в этом смысла. Для них НАСТОЛЬКО очевидена трэшность предлагаемых продуктов анти-творческой деятельности, их утопическая бессмысленность, что не возникает никакого желания рассматривать эти работы с научных позиций, ибо рассматривать там НЕЧЕГО. Они предпочитают писать научные очерки о произведениях МУЗЫКАЛЬНОГО искусства в т.ч. современного, но не о ложных (с позиций музыки !) работах, бОльшую часть из которых они не слышали, ибо предпочитают ходить на музыкальные концерты не поддаваясь воздействию "сомнительных афиш" и не руководствуясь приглашениями со стороны quasi-композиторов, а :

1. в отношении музыкальной классики: избирательно в т.ч. по внутреннему посылу. 
2. в отношении прослушивания музыкальных произведений современников: исключительно по рекомендациям авторитетных специалистов имеющих представление о той незначительной части современных композиторов, которые продолжают в своем творчестве развивать композиторский процесс.
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2011, 19:00:21 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.