Автор Тема: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр  (Прочитано 26084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #25 : Май 18, 2018, 07:12:55 »
Отзыв М. Аршиновой о концерте М. Янсонса и оркестра Баварского радио в в БЗФ 16.05.2018:
https://il-canone.livejournal.com/252597.html

В чем секрет успеха Марса Янсонса? - ах, опять двадцать пять. Вот пойти угадай, в чем. Наверное, в нем самом, в удивительной сбалансированности  его личности, в таланте, в  мощном интеллекте, в любви к музыке, в безукоризненной порядочности, в стечении обстоятельств, вытолкнувших именно его на самый верх. В том, что карьера его  развивалась  до поры до времени медленно, но шла вперед неумолимо и мощно  как танк. Он и сейчас прогрессирует. А может, все дело в том, что рядом с ним всегда его любящая и преданная жена.

Этот коцнертный тур дирижера и его оркестра начался 1 мая в Эльбфилармонии, Гамбург, продолжился в Нью-Йорке, затем - города, особенно значимые для Мариса (так его принято называть в музыкантской среде) - Рига и Петеребург,( а между ними Хельсинки). Рига потому что он был там рожден в укрытии матерью-еврейкой в 1943 году и провел свое детство, Петербург - потому что здесь он учился и стал дирижером, здесь же, в филармонии, долгие годы работал вторым дирижером у Мравинского Арвид Янсонс, его отец. Конечная точка тура - Москва.

Низкий строй оркестра BR, богатые чистые тембры духовых, отсутствие нажима, насилия, легкость, мастерство....  Я сидела сбоку за первыми скрипками, в ложе на сцене, а это все равно что зайти в ресторан с кухни.  Это  не то же самое что в зале, но по-своему интересно.

Есть ли что-то в музыке выше Бетховена? Как по мне - едва ли. В принципе, в голове не укладывается, как в те времена, полные  пустой галантной слащавой музыки он создавал, не взирая ни на что, включая собственную глухоту, свои исполинские симфонии о жизни и смерти.

В первой же перекличке dolce  деревянных духовых "Героической" меня охватило блаженство,  улыбка безо всяких усилий расплылась на лице.

Это трудно объяснить, это что-то чувственное, когда слушаешь и понимаешь: счастье. Так в принципе с глупой улыбкой и просидела всю первую часть. Во второй вдруг (на 159 раз) до меня дошло, что это музыка про жизнь человека. Про его сердце, про чувства и мечты, печали и срывы. Что мне безумно нравится в этом оркестре - его sachlich (вещественная) сущность, ничего не уходит в свисток, все доходит до сердцевины звука, до своей реализации, любовно, мастерски и с подготовленным,  тщательно просчитанным шиком. Как Ауди. Гладкость и легкость переходов, ригор, логика, лирика, - все подчинено единому плану, единой цели, стянуто нитями и пронизано витальностью, здоровьем, радостью жизни. Это то, что меня с детства приучили ценить и в жизни, и в искусстве. И я ценю.

После антракта был Рихард Штраус, "Дон Жуан". Этот крем де ля крем  прозвучал, конечно, аутентично, как будто бы перенес слушателя в Берлин последних лет 19 века с его перегретой атмосферой элитизма, конкуренции, завышенных притязаний  и истерических неврозов.

Банально, конечно, об этом говорить, и можно найти в  каждой статье о выступлении великого артиста, но факт: каждое новое произведение в концерте звучало совершенно по-другому, как будто бы оркестр другой, и зал, и все изменилось. Конечно, это из-за  необъятных возможностей оркестра, из-за богатства и разнообразия приемов, да и традиции исполнения музыки Рихарда Штрауса в Мюнхене, что называется, не задушишь, не убьешь.  (Мюнхен - город Рихарда Штрауса, он жил в Гармише, предместье Мюнхена). Кстати, вот странно, но кажется, будто бы советские композиторы, писавшие музыку к шикарным советским рисованным мультикам про злых волшебников, непроходимые леса и гордых принцев, просто списывали все с "Дон Жуана".  Какая-то есть фрагментарность в этой поэме, в отличие от Дон Кихота, например.

"Вальс" Равеля - и снова другой мир. И понятно, что Париж не так далек от  Мюнхена. Никогда не слыхала чтобы играли "Вальс" с такой бесшабашностью, сногсшибательной элегантностью, спонтанностью и четко, как при запуске ракеты, рассчитанными паузами, зависаниями на синкопе и трещотками, с аттакой на снятии звука и мгновенной тишиной, прерываемой ударом большого барабана (я ж на кухне сидела, помните?). В общем, концовка была незабываемая. Те исполнения "Вальса", что я слышала, обычно были "надуты" пафосом тяжких предчувствий, как пишут нам музыковеды в книжках, предчувствий ипритовых атак и прочих ужасов надвигающейся Первой мировой. Здесь же - вот в чем вся фишка - никто не прятался за ложный пафос и нагнетание ужаса, на которое Вальс провоцирует. Не шантажировал и не угрожал. Какая-то чудесная свобода от трактовок. Ведь, если вспомнить, именно этого Равель и хотел от исполнителей - "не интерпретируйте меня"!

Здесь, на этом концерте тоже, нужно отметить, как на великих концертах, единицей измерения была не часть произведения и даже не произведение целиком, а весь концерт. И весь концерт был построен, как мастерская фуга под стретто, под последние трещотки Вальса, так, чтобы наповал. Это во многом заслуга дирижера, конечно.  Такое единство и целенаправленность, такая душевная и профессиональная щедрость, с которой он и музыканты оркестра  подарили нам этот прекрасный вечер....

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #26 : Май 18, 2018, 07:27:29 »
Отзыв Н. Зимяниной о концерте М. Янсонса в КЗЧ 17.05.2018:
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina

Никогда наши оркестры не будут так играть. Ну, что поделаешь, это как с английским газоном. Мы тут с одной чудесной Машей после концерта спорили, почему, что да как. А Гергиев, спросила она. Но в Симфоническом оркестре Баварского радио, который выступал сегодня в КЗЧ, музыканты не бывают выжатыми мочалками. А Светланов? Не было такого Бетховена у ГАСО. А Курентзис? А тут много привходящих.
 
Когда Баварский оркестр только вышел на сцену КЗЧ, ему аплодировали так, что музыкантам, повернувшимся будто для торжественной фотографии, пришлось в таком торжественном виде довольно долго стоять. Не говоря уже о том, как публика приветствовала появление дирижера Мариса Янсонса.
Третья симфония Бетховена игралась с такой определенностью понимания Бетховена, с такой изумительной по точности мыслью! Роденовское совершенство. Слушала как первый раз. Ничего не раскладывалось на «оркестровые группы», слушала Бетховена. Правда, когда три валторны заиграли, слезы навернулись. Никогда у нас так не будут валторны играть, никогда.

Струнные доходили до такого piano – что чудилось, будто ветер гуляет за кулисами КЗЧ (там довольно неприютные пространства), мистический ветер.
Курентзис – да, и еще как да. Но! Какими скупыми жестами обходится на концерте великий Янсонс. Иногда дает знаки легкими кивками головы, а на tutti просто благодарно обводит оркестр широким жестом! Самое потрясающее впечатление: однажды мне было видно (сидела чуть сбоку), как на уровне солнечного сплетения он будто держит обеими руками, раскрытыми пальцами, невидимый шар, и, тихонько покачивая им, показывает его слева направо всему оркестру. Такую раскаленную энергетику собирает для них в большую каплю.

Мы тут накануне сидели с друзьями и как раз обсуждали, чтО показывает дирижер на концерте. И концерт получился как раз к нашему разговору. К тому, может ли оркестр без дирижера. Очень был смешной разговор, с жестами. Я считаю, не может – но без того дирижера, у которого до концерта все идеально продумано, объяснено и готово. И сто раз играно еще и до этого дирижера. Ведь Янсонс не показывает оркестру крещендо или диминуэндо – оркестр играет это «сам»!! :)) В конце концов, «в нотах написано»))
Рихарда Штрауса («Дон Жуан») очень трудно слушать после такого Бетховена. Хотя, при всем внешнем спокойствии дирижера, – энергетика бешеная, звенящая; затягивает. Ну и (привет Борису Лифановскому, призывающему обращать внимания на соло оркестрантов!) - гобой был невероятный.
«Вальс» Равеля (который и начался с мистического ветра, только уже очевидного, записанного Равелем нотами!)) я наконец-то услышала с той толикой юмора, которая несомненно вложена в это сочинение с аллюзиями на Штрауса.

Бисы: Менуэт Боккерини и финал сюиты из музыки балета «Чудесный мандарин» Белы Бартока.
С чего вдруг филармония сделала Москве такой царский подарок?
Вот так вдруг бац! - и лучший концерт сезона.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #27 : Май 21, 2018, 16:54:44 »
Отзывы на концерты в Москве и Петербурге

Героические танцы
Симфонический оркестр Баварского радио с Марисом Янсонсом в Московской филармонии

Автор -- Ю. Бедерова
https://www.kommersant.ru/doc/3635024

Соло для Дон Жуана
В Москве выступил Марис Янсонс с оркестром Баварского радио
Автор: И. Муравьева
https://rg.ru/2018/05/21/reg-cfo/v-moskve-vystupil-maris-iansons-s-orkestrom-bavarskogo-radio.html

Танцы маэстро Янсонса
В России прошли гастроли симфонического оркестра Баварского радио
Автор: В. Дудин
http://www.ng.ru/culture/2018-05-21/6_7228_dances.html
« Последнее редактирование: Май 21, 2018, 17:00:16 от Ирина67 »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #28 : Май 23, 2018, 21:34:46 »
Рецензия на петербургский концерт
https://musicseasons.org/maestro-serdec-nashix/

И отчёт Евгения Пономарёва:
https://evg-ponomarev.livejournal.com/140944.html

Оркестр Баварского радио
May. 22nd, 2018 at 12:08 AM

16 мая
Большой зал филармонии

Филармонический фестиваль "Музыкальная коллекция" в этом году открылся грандиозным концертом. Оркестр Баварского радио, раз в несколько лет приезжающий в Петербург со своим неизменным руководителем Марисом Янсонсом, порадовал нас очень интересной программой. В первом отделении - 3 симфония Бетховена, во втором отделении две симфонические поэмы: "Дон Жуан" Рихарда Штрауса и "Вальс" Равеля. Программа, с одной стороны, имеет ясную музыкальную логику (от романтической музыки к музыке раннего модернизма), с другой стороны - идеально подчеркивает плюсы Оркестра Баварского радио. Его светлый и легкий, по сравнению с другими немецкими оркестрами, звук показался просто идеальным для третьей симфонии - обстоятельной, многогранной и еще полной веры в человека. Даже вторая медленная часть, начинающаяся с Marcia funebre, звучит оптимистической надеждой. Легкость в мыслях, свойственная дирижерской манере Янсонса, тут оказалась к месту: оркестр исполнил симфонию без ненужной рефлексии.

Во втором отделении эффектно отыграли "Дон Жуана". Одна из медленных певучих частей понравилась очень, но общая мысль при слушании этой музыки не оставляет никогда: а про что это вообще? а есть ли единый замысел в череде различных звучаний? в чем фишка этого опуса, кроме обычных рихардо-штраусовских красивостей? Никогда не мог ответить себе на эти вопросы. Оркестр Баварского радио с красивостью замечательно справился, ответов же я от него изначально не ждал. Последовавший за "Дон Жуаном" равелевский "Вальс" хорош уже тем, что в нем практически нет программных претензий. С одной стороны, есть воспоминание о венской культуре и о другом Штраусе - Иоганне, с другой стороны, есть надрыв и рефлексия, вызванные Мировой войной и утратой прежней венской жизни (написано в 1920 году). Вот эту симфоническую поэму я прослушал с удовольствием. Здесь сквозь нарочитую красивость пробивается какой-то страх, какое-то предостережение.

Овация, устроенная публикой, поддерживалась медленными уходами-выходами дирижера, обстоятельным подниманием музыкантов разных оркестровых групп и двумя номерами на бис. Первый бис был в духе первого отделения - менуэт Боккерини, второй - Барток (финал балета "Чудесный мандарин"). Тут можно посетовать, что наша филармония не поступает так, как некоторые концертные залы Европы, выкладывая на сайте на следующий день полный список бисов.

Наверное, из всех концертов Оркестра Баварского радио в Петербургской филармонии этот был лучшим. Потому что музыкальные тексты выбраны такие, что индивидуальная дирижерская интерпретация вроде бы и не требуется. Достаточно высочайшего профессионализма оркестрантов. Впрочем, это очень субъективное впечатление.
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #29 : Май 25, 2018, 19:22:35 »
С высочайшим визитом
МАРИС ЯНСОНС И КРИСТИАН ТИЛЕМАНН ПОЖАЛОВАЛИ К НАМ СО СВОИМИ ОРКЕСТРАМИ
текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/18156

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #30 : Июнь 18, 2018, 09:29:43 »
В блеске двойного бренда: оркестр Баварского радио и Марис Янсонс

Игорь Корябин, 13.06.2018 в 18:58

http://belcanto.ru/18061302.html
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #31 : Август 17, 2018, 00:26:53 »
МАРИС ЯНСОНС И БАВАРЦЫ
«КОЛЛЕКЦИОННЫЙ» КОНЦЕРТ В ПЕТЕРБУРГЕ
Концертом Симфонического оркестра Баварского радио под управлением главного дирижера Мариса Янсонса в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии открылся XIII Международный фестиваль «Музыкальная коллекция», в афише которого под занавес сезона значится три десятка симфонических и камерных концертов.

Идея завершать сезон продолжительным фестивалем – удачный ход, найденный еще Валерием Гергиевым, проведшим в 1993 году в Мариинском театре первый фестиваль «Звезды белых ночей». За четверть века «Звезды» превратились в ожидаемый и любимый меломанами калейдоскоп премьер, выступлений и гастролей именитых артистов. Филармоническая «Музыкальная коллекция», основанная в 2006 году в пику всесильной Мариинке, также старается завлечь слушателей, обещая действительно интересные и достойные события, к которым, без сомнения, можно отнести и выступление Симфонического оркестра Баварского радио.

Приезд Мариса Янсонса весной 2018 года в Россию осуществился благодаря счастливому для нас стечению обстоятельств. По финансовым причинам отменились майские гастроли немецкого коллектива в Южной Америке, а поскольку это время уже все равно зарезервировано для поездки, Янсонс попросил организовать тур, в который вошли его родная Рига, Хельсинки, Петербург и Москва. За последнее десятилетие это было уже третье выступление баварцев в России и, подобно концертам 2009 и 2013 года, стало настоящим подарком для самых взыскательных меломанов. Каждое из произведений («Героическая» симфония Бетховена, симфонические поэмы «Дон Жуан» Штрауса и «Вальс» Равеля) отличалось безукоризненно выверенной эстетической концепцией. Присущие музыкантской манере Янсонса сдержанность и аристократизм проявляются как в жесте, так и в предельно внимательном отношении к тексту. Совершенным образом он оттачивает каждую деталь, погружаясь в тонкости интонационных и тембровых сплетений так, что изысканное удовольствие получают и просвещенные любители, и искушенные знатоки. Так, в прозвучавшей в первом отделении «Героической» симфонии Бетховена от первой темы до последних тактов финала четко прослеживалась линия интонационного «преодоления» сомнений. Композитор предстал не столько человеком, сколько уже обитателем небесных сфер, философски взирающим с небес на этот мир. Янсонс убрал весь «революционный» пафос, налипший к этому произведению, превратив «Героическую» в настоящую духовную драму, в которой жанровая составляющая ретушировалась в пользу красоты самой конструкции. Например, «Траурный марш» во второй части вышел не «плачем» по павшему герою, а философским размышлением о скоротечности земного бытия, о чаянии увидеть тени иного измерения. Чувства были словно очищены от земной материи и облечены в сверкающие одеяния. Резкие акценты, шокировавшие в свое время современников Бетховена, смягчались, зато высвечивались поразительные тембровые краски, щедро разлитые в гениальной партитуре.

Далее -- по ссылке:
http://mz.kmpztr.ru/maris-yansons-i-bavarcy/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 521
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #32 : Сентябрь 20, 2018, 23:23:27 »

Марис Янсонс: «Мы живём в очень разбалансированном мире»


Интервью А. Курмачеву

http://www.belcanto.ru/18090101.html

Оффлайн Лялька

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 89
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #33 : Сентябрь 24, 2018, 11:43:53 »

Марис Янсонс: «Мы живём в очень разбалансированном мире»


Интервью А. Курмачеву

http://www.belcanto.ru/18090101.html

Большое спасибо за ссылку. Получила огромное удовольствие от прочтения. Какой же невероятно интеллигентный, умный и тонкий человек.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #34 : Декабрь 25, 2018, 22:27:14 »
Уроки мудрости
Марис Янсонс выступил в Петербурге, а новогодний концерт сыграет в Мюнхене
Текст: Владимир Дудин
Российская газета - Федеральный выпуск №7753 (290)

Выдающийся дирижер современности Марис Янсонс, глава оркестра Баварского радио прилетел в Санкт-Петербург, чтобы отметить 80-летний юбилей Юрия Темирканова и выступить на его зимнем фестивале "Площадь искусств". Маэстро дал эксклюзивное интервью для "Российской газеты".

https://rg.ru/2018/12/24/reg-szfo/maris-iansons-mne-ochen-zhal-chto-operetta-kak-by-umiraet.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #35 : Март 28, 2019, 21:26:44 »
Премия Караяна у Мариса Янсонса

Премия Герберта фон Караяна присуждена в этом году латвийскому дирижеру Марису Янсонсу.

Он получит ее 14 апреля 2019 на Зальцбурском пасхальном фестивале, где будет дирижировать Дрезденской государственной капеллой.

Ирина Столярова
http://www.muzcentrum.ru/news/33348-premiya-karayana-u-marisa-yansonsa
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #36 : Декабрь 01, 2019, 12:29:23 »
С фб Мацуева:
Ушёл один из самых гениальных и добрых людей на свете. Марис Янсонс. Ушла эпоха, ушла легенда. Мы должны были с ним через час сегодня выходить на сцену Мюзикферайна и играть с Венским филармоническим оркестром. Новость, конечно, невозможно ни комментировать, ни осознать, абсолютно в это не верится. Через 40 минут у нас концерт. Мы с оркестром приняли решение, что откроем его не концертом Чайковского, а любимым произведением дорогого маэстро – этюдом-картиной Рахманинова ля-минор «Море и чайки».
https://www.facebook.com/matsuevd?__tn__=%2CdCH-R-R&eid=ARDLAmMp68k1NpxPQKwsOXKuoXHznItzcpY7dEg4kAIPS2AGMgSHuaqjfZIxX0rJhL1rxLqs2ahRv7X4&hc_ref=ARQ8gFiiEteiQTxBJFClrnwZDWQ9bWP9vxc096GYWtbv2GWquZwinf2F8AwxX3lUqcg&fref=nf

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #37 : Декабрь 01, 2019, 13:20:43 »
Официально

В Петербурге умер дирижер Марис Янсонс
Ему было 76 лет

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 декабря. /ТАСС/. Народный артист России дирижер Марис Янсонс умер на 77-м году жизни, сообщили ТАСС друзья семьи.

"Скончался минувшей ночью в своей квартире в Петербурге от сердечной недостаточности на 77-м году жизни", - сказал собеседник агентства в воскресенье.

https://tass.ru/kultura/7237035
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #38 : Декабрь 01, 2019, 22:01:20 »
ПАМЯТИ МАРИСА ЯНСОНСА
ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ МАЭСТРО

http://muzlifemagazine.ru/maris-yansons-koncerty-zalcburgskog/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #39 : Декабрь 01, 2019, 22:42:33 »
Интервью 10-летней давности:
Марис Янсонс: «Мой статус в России – безработный пенсионер»
Гюляра Садых-заде

http://os.colta.ru/music_classic/names/details/696/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #40 : Декабрь 02, 2019, 19:27:43 »
В. Журавлев -- выпуск "Памяти Янсонса"
https://www.youtube.com/watch?v=IywLZFQ71yU

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #41 : Декабрь 02, 2019, 19:45:40 »
Всемирный ленинградец
Умер дирижер Марис Янсонс

https://www.kommersant.ru/doc/4178920?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #42 : Декабрь 02, 2019, 19:46:03 »
А ни Медведев, ни Путин соболезнования не выразили.

Оффлайн Muscovite

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #43 : Декабрь 03, 2019, 11:08:57 »
На Mezzo то ли в субботу, то ли в воскресенье показывали голландскую "Пиковую даму", дирижировал Марис Янсонс.
Как будто знали...

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 521
Re: Марис Янсонс (1943-2019), дирижёр
« Ответ #44 : Декабрь 04, 2019, 22:24:46 »
Сейчас в сети всплыло много хороших фотографий М. Янсонса. Мне очень понравилась вот эта, 1968 года (со страницы С. Бирюкова):


Характеры (и самая суть) обоих маэстро как на ладони...
« Последнее редактирование: Декабрь 04, 2019, 22:30:34 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 521