Автор Тема: Почему люди не слушают классическую музыку  (Прочитано 50379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 716
Re: Почему люди не слушают классическую музыку
« Ответ #25 : Август 14, 2014, 20:50:38 »
Из совсем свежих впечатлений - мои знакомые, сами от классической музыки люди довольно далекие, решили приобщить к этому виду искусства своего сына-первоклассника. И отвели его на концерт учащихся местного музыкального колледжа. Парень высидел совершенно бесконечную смену разученных юными музыкантами номеров и,  как только это испытание закончилось, с редкой категоричностью заявил, что больше на "классику" ни ногой. А ведь как часто именно детским исполнением родители пытаются заинтересовать своих чад этой музыкой. И какая это страшная ошибка!
« Последнее редактирование: Август 14, 2014, 23:08:17 от Ренне »

Оффлайн Budenovetz

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 181
Re: Почему люди не слушают классическую музыку
« Ответ #26 : Август 14, 2014, 21:56:55 »
Я не представляю, как, какими путями современных молодых людей можно приобщить к настоящей музыке.
Разрыв между звуковой средой, состоящей из современной электронной рок музыки, и классикой преодолеть невозможно.
Когда мне было 6 или 7 лет, современной популярной музыки еще не было.
Музыка была единой, инструменты были везде одинаковые, акустические.
Составы оркестров были почти одинаковыми в классике и в не классике.
Можно было начать с популярных песен и плавно дорасти до симфонии.
По радио, как в СССР, так и за железным занавесом, постоянно передавали музыку и разъясняли, комментировали.

Оффлайн Adaev

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Почему люди не слушают классическую музыку
« Ответ #27 : Август 14, 2014, 23:56:08 »
А ведь как часто именно детским исполнением родители пытаются заинтересовать своих чад этой музыкой. И какая это страшная ошибка!

Ошибка в другом - на что пошли, то и получили. Смотрел в местной филармонии отчетные концерты школ искусств, - восхищению нет предела. Высший класс, а ведь некоторые как ещё играют - красиво, с выражением, с маской неописуемого удовольствия на лице. Я не профи, но порой не смог бы объяснить, а чем взрослые лучше. И вот ребёнок зритель видит, что его ровесник солирует в фп. концерте с профессиональным оркестром. И ему преподносят огромные букеты и все стоя аплодируют. Да юный зритель в тряпочку обзавидуется. А я чем хуже?

Часто бываю в Петербурге. где у меня родственники. Племянников, когда ещё были младые, тоже старались водить по конц. залам и музтеатрам, "приобщать". После очередного "Щелкунчика" я понял, что насиловать их дальше нельзя - ну не внимают, скучно им, и прямо о том заявил родителям. Больше не приобщали. Не так давно всей семьёй  сходили на "Хелло, Долли"". Я был уверен, что уж это всем понравится. Уже у ставших студентами людей - реакция, как на "Щелкунчика".

Что тут скажешь? Похоже, 2% избранных - это научный факт. Меня никто не приобщал, я вырос в глухой деревне, школа за 5км, а ближайший музтеатр - за 300. Я в детстве ни разу не слышал живьём оркестр, а тем более оперу. Тяга проснулась в студенчестве, от чего - а вот не знаю, и всё.  С тех пор слушаю только т.н. классическую музыку.

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Почему люди не слушают классическую музыку
« Ответ #28 : Август 17, 2014, 10:55:40 »
Не уверен, что в России, в Германии или Франции году эдак в 1880-м году более 2-3% населения увлекалось музыкой Гайдна, Глинки или Рамо. Очень в этом сомневаюсь. Так с какой стати сегодня должно быть иначе?
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Adaev

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Почему люди не слушают классическую музыку
« Ответ #29 : Август 17, 2014, 11:28:16 »
Ну что ж, договорились: 2-3% - это закон природы. И неча тут устраивать топики  "Почему люди не слушают классическую музыку".

Оффлайн oleander

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 162
  • Опера "Дракула"
    • Опера "Дракула"
Re: Почему люди не слушают классическую музыку
« Ответ #30 : Август 17, 2014, 13:38:44 »
Ну что ж, договорились: 2-3% - это закон природы. И неча тут устраивать топики  "Почему люди не слушают классическую музыку".
Проблема совершенно в другом. В 19 веке активно слушали современную академическую музыку. И классика 18-го, с которой эта новая музыка была тесно связана, не воспринималась благодаря этому как нечто музейное. Сегодня ситуация в корне иная.
Реставрирую оперный жанр. ))
https://www.facebook.com/andr.tikhomirov

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Почему люди не слушают классическую музыку
« Ответ #31 : Август 20, 2014, 16:50:34 »
Музыкальный вкус зависит от уровня IQ - психологи

http://gazeta.ua/ru/articles/science-life/_muzykalnyj-vkus-zavisit-ot-urovnya-iq-psihologi/576390

В ходе исследований, посвященных определению, какие музыкальные направления притупляют умственные способности, выяснилось, что интеллектуальное развитие человека действительно связано с его музыкальными предпочтениями. Всего британские психологи опросили 36 тысяч человек из разных стран мира.

Для тестирования уровня интеллекта использовались традиционные тесты и задания из общеобразовательной школьной программы. Хип-хоп, r'n'b и рэп нравился испытуемым с самым низким уровнем IQ. На втором месте по развитию интеллекта оказались любители классической и симфонической музыки. К удивлению исследователей, самыми умными пришлось признать тех, кто увлекался тяжелым роком.

Руководитель исследования, профессор Адриан Норт, глава кафедры прикладной психологии университета Хэриот-Уотт в Эдинбурге поделился выводами и о том, какие качества характера характерны для любителей разной музыки. Всем меломанам свойственна склонность к творчеству. Блюз, джаз и соул предпочитают люди с высокой самооценкой, коммуникабельные, мягкие и спокойные. Классическую музыку слушают те, кто также не жалуется на самооценку, однако эта категория – замкнутые, погруженные в себя люди. Высокая самооценка свойственна также для любителей оперы (вместе с мягкостью), рэгги (плюс леность, коммуникабельность, спокойствие, мягкость) и рэпа (коммуникабельность).

Средний уровень самооценки выявили те, кто предпочитает слушать кантри, вестерн (кроме того, они трудолюбивы и коммуникабельны) и танцевальную музыку.

Склонны к занижению своих способностей любители стилей инди (они, вдобавок ко всему, не склонны к труду и обычно беспокойны), хард-рока и тяжелого метала (ленивы, малообщительны, мягкие и спокойные).
Che mai sento!

Оффлайн Adaev

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Почему люди не слушают классическую музыку
« Ответ #32 : Август 20, 2014, 20:12:58 »
С учётом коров, также с удовольствием слушающих Моцарта, интеллект любителей классической музыки стремится к единичке.

Оффлайн ezhevyka

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Почему люди не слушают классическую музыку
« Ответ #33 : Август 06, 2016, 10:36:36 »
Сколько людей, столько и мнений!

Оффлайн liebeslied

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Почему люди не слушают классическую музыку
« Ответ #34 : Декабрь 19, 2017, 16:26:21 »
Наша речь -тоже музыка. Как приятно читать: "неповторимый венский колорит" или "с неописуемым удовольствием на лице". А классическая музыка всегда будет уделом немногих: для неё нужен не только слух, но и добротный интеллектуальный багаж, классическая литература, определённый образ жизни, невульгарная повседневная  речь

Оффлайн Modus

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Любопытно, почему на данном форуме так популярна идея мессионерства. Почему не слушают? Да потому что не нравится. Всё. Потому что это действительно долго и действительно медленно. Не нужно оправдываться, что классические произведения состоят из коротеньких частей, - далеко не всегда. Сколько длится первая часть 6-й симфонии Чайковского? Или четвёртая часть 9-й симфонии Бетховена? Кроме того, в современной музыке тоже существуют такие направления, как эмбиент и прогрессивный металл, где встречаются и очень медленные, и очень длинные композиции. Так что в этом отношении ничего эксклюзивного в классике нет. Но современные направления используют современные технологии суггестивных воздействий, которых не было тогда, когда свои произведения писали классики, и поэтому классика может не устроить даже поклонника более близких к ней современных направлений музыки, потому что у неё нет инструментов для производства того впечатления, которое может производить современная музыка. Караян, используя новейшие достижения звукозаписи, постарался к этому приблизиться, и действительно стал академическим музыкантом, способным тягаться с эстрадниками в борьбе за народное признание. Но он всё равно не мог себе позволить выйти за рамки текста исполняемых произведений, хотя того, что он делал, в общем-то, было достаточно. Но кого сейчас можно назвать наследником Караяна? И возможен ли он вообще, ведь с тех пор технологии суггестивных воздействий ушли вперёд?

А уж с тщеславием бороться - совсем тупиковый путь. Если для референтной группы человека слушать классику - это не круто, с этим ничего не сделаешь. Даже пытаться чморить его бесполезно, не получится заставить что-то полюбить из-под палки.

Думаю, что отчасти подобное желание именно приобщать и приводит к отторжению. Мне бы было просто плевать на некоторых классических музыкантов, если бы их не преподносили как священных коров. А вот за культ вокруг их фигур я их ненавижу. Интерпретация - это вообще одна из проблем, которую в современной музыке решили. Как и многие другие. И от этого не нужно открещиваться.