Автор Тема: XIV Конкурс им. Чайковского  (Прочитано 20109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV Конкурс им. Чайковского
« : Июнь 07, 2011, 19:08:05 »
http://www.tchaikovsky-competition.com/ru/the_tchaikovsky/schedule

Открытие


14 июня
Начало в 19:00
 
Большой зал Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского
г. Москва, Большая Никитская, д.13


------------------------------------------
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2011, 19:52:49 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #1 : Июнь 07, 2011, 19:12:18 »
Сольное пение

I и II туры - Государственная Академическая капелла Санкт-Петербурга (г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 20)
 
III тур (финал) - Концертный зал Мариинского театра (г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 37)

----------------------------------------------

I тур
 
 22 июня
 
 13:00
19:00
 
23 июня
 13:00
19:00
 
24 июня
 13:00
19:00
 
  II тур
 
 26 июня
 13:00
19:00
 
27 июня
 13:00
19:00
 
  III тур (финал)

 29 июня
 19:00
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #2 : Июнь 07, 2011, 19:13:33 »
Скрипка
 
I и II туры - Малый зал им. А.К.Глазунова Санкт – Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского- Корсакова (г. Санкт-Петербург, Театральная пл., 3)
 
III тур (финал) - Большой зал Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича (г. Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2)

------------------

I тур
 
 16 июня
 
 13:00
19:00
 
17 июня
 13:00
19:00
 
18 июня
 13:00
19:00
 
19 июня
 13:00
19:00
 
 II тур I этап
 
 20 июня
 13:00
19:00
 
21 июня
 13:00
19:00
 
 II тур II этап

 23 июня
 19:00
 
24 июня
 19:00
 
 III тур (финал)

 27 июня
 19:00
 
28 июня
 19:00
 
29 июня
 19:00
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #3 : Июнь 07, 2011, 19:14:19 »
Фортепиано

(Большой зал Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (г. Москва, Большая Никитская, д.13)

---------------------------

I тур
 
 15 июня
 
 13:00
19:00
 
16 июня
 13:00
19:00
 
17 июня
 13:00
19:00
 
18 июня
 13:00
19:00
 
19 июня
 13:00
19:00
 
  II тур I этап
 
 20 июня
 13:00
19:00
 
21 июня
 13:00
19:00
 
  II тур II этап

 23 июня
 19:00
 
24 июня
 19:00
 
  III тур (финал)

 27 июня
 19:00
 
28 июня
 19:00
 
29 июня
 13:00
 
30 июня
 13:00
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #4 : Июнь 07, 2011, 19:15:31 »
Виолончель
 
I и II туры - Малый зал Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (г. Москва, Большая Никитская, д.13)
 
III тур (финал) - Концертный зал им. П.И. Чайковского (Москва, Триумфальная пл., 4/31)

-------------------------------

I тур
 
 15 июня
 
 13:00
19:00
 
16 июня
 13:00
18:00
 
17 июня
 13:00
19:00
 
18 июня
 13:00
19:00
 
  II тур I этап
 
 20 июня
 13:00
19:00
 
21 июня
 13:00
19:00
 
  II тур II этап

 23 июня
 19:00
 
24 июня
 19:00
 
  III тур (финал)

 27 июня
 19:00
 
28 июня
 19:00
 
29 июня
 19:00
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #5 : Июнь 07, 2011, 19:36:51 »
Церемония награждения

30 июня
Начало в 20:00
 
Концертный зал им. П.И. Чайковского
Москва, Триумфальная пл., 4/31

--------------------------------------------------------------------------------
Гала-концерт лауреатов в Москве

1 июля
Начало в 19:00
 
Большой зал Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского
г. Москва, Большая Никитская, д.13


--------------------------------------------------------------------------------
Гала-концерт лауреатов в Санкт-Петербурге

2 июля
Начало в 19:00
 
Концертный зал Мариинского театра
г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 37


--------------------------------------------------------------------------------
* Даты могут меняться.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #6 : Июнь 14, 2011, 11:15:11 »
конкурса Чайковского
 
СМОТРЕТЬ КОНКУРС ОНЛАЙН


Сотни тысяч людей по всему миру, не имеющих возможности присутствовать на XIV Международном конкурсе имени Чайковского, станут свидетелями выступлений его участников благодаря прямой веб-трансляции.

XIV Международный конкурс имени Чайковского совместно c одним из крупнейших российских операторов связи – компанией «Ростелеком» и порталом ParaClassics.com, созданным специально для освещения международных событий в мире классической музыки, – будут осуществлять прямую трансляцию событий конкурса в формате высокой четкости (High Definition).

Веб-трансляцию сопровождают профессиональные музыкальные комментаторы из разных стран, которые в перерывах между выступлениями участников будут брать интервью у членов жюри, победителей предыдущих конкурсов, дирижеров и других музыкантов.

Специально для рубрики «За кулисами» будет идти документальная съемка того, что происходит вне сцен концертных залов во время конкурса.  Зарегистрированные пользователи смогут получать по электронной почте уведомления о ближайших выступлениях полюбившегося им участника и другую интересную информацию. Простые и удобные ссылки на социальные сети позволят им делиться записями выступлений или видеоматериалами конкурса с друзьями.  Мы надеемся, что вы получите истинное удовольствие от выступлений участников XIV Международного конкурса имени Чайковского, которые будут транслироваться в режиме онлайн. 
 

Прямая трансляция Концерта-открытия
14 июня в 19:00

Прямые трансляции прослушиваний:

Фортепиано,  I тур
12:45 - 22:00   15 - 19 июня

Фортепиано, II тур, I этап
12:50 - 22:00   20 - 21 июня

Фортепиано, II тур, II этап
12:50 - 23:00   23 - 24 июня

Фортепиано, III тур
18:45 - 22:00  27 - 29 июня
12:45 - 16:00  30 июня

Скрипка,  I тур
12:45 - 22:00   16 - 19 июня

Скрипка,  II тур, I этап
12:50 - 22:00  20 - 21 июня

Скрипка,  II тур, II этап
12:50 - 23:00   23 - 24 июня

Скрипка,  III тур
18:45 - 22:00  27 - 29 июня

Виолончель,  I тур
12:45 - 22:00    15 - 18 июня

Виолончель, II тур, I этап
12:50 - 22:00   20 - 21 июня

Виолончель, II тур, II этап
12:50 - 23:00  23 - 24 июня

Виолончель, III тур
18:45 - 22:00  27 - 29 июня

Сольное пение
II тур 12:45 - 23:00  26 - 27 июня

Сольное пение
III тур 18:45 - 22:00  29 июня

Прямая трансляция Церемонии награждения
19:45 - 22:00   30 июня, Концертный зал Чайковского, Москва

Прямые трансляции Гала-концертов лауреатов
19:00 - 21:30  1 июля
Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского
19:00 - 21:30  2 июля
Концертный зал Мариинского театра

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #7 : Июнь 14, 2011, 11:23:23 »
А первый тур вокала не будет транслироваться или хотя бы записываться?
Зарегистрированные пользователи смогут получать по электронной почте уведомления о ближайших выступлениях полюбившегося им участника и другую интересную информацию.
Значит, уже известно, кто за кем выступает? Это где-то можно узнать? Или будут тянуть жребий, и после этого станет известно?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #8 : Июнь 14, 2011, 11:29:34 »
Значит, уже известно, кто за кем выступает? Это где-то можно узнать? Или будут тянуть жребий, и после этого станет известно?

Вроде бы сегодня официальное открытие конкурса и жеребьёвка - вот по всем ли специальностям именно сегодня выяснится очерёдность выступлений, я не знаю. Мне тоже любопытно, когда жеребьёвка у певцов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #9 : Июнь 14, 2011, 11:31:22 »
Сольное пение
II тур 12:45 - 23:00  26 - 27 июня

Сольное пение
III тур 18:45 - 22:00  29 июня

ой, а что это ?? интернет-трансляции 1-го тура певцов не будет ?????
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #10 : Июнь 14, 2011, 12:00:31 »
А что кто будет петь/играть на каком туре, это держится в секрете до самого выступления участника в этом туре?

Helene

  • Гость
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #11 : Июнь 14, 2011, 12:20:58 »
Надо суметь там зарегистрироваться - тогда они будут вас уведомлять о тех, кто особенно интересует. У меня регистрация не получается, так-перетак!))) Кто-нибудь смог?
В любом случае сегодня первая трансляция.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #12 : Июнь 14, 2011, 13:01:39 »
Уважаемые коллеги!
Огромное спасибо за информацию о конкурсе.
Напомните читателям нашего форума адрес сайта, на котором будет  работать  интернет трансляция.
Речь идет о сайте  
http://pitch.paraclassics.com/Welcome.aspx
У меня есть трудности с регистрацией, также как и у Helene.

P.S. Кажется, трудности удалось преодолеть.
Возможно, из-за того, что логин написал простыми латинскими (!!!)  буквами.

« Последнее редактирование: Июнь 14, 2011, 13:32:06 от Сергей_Quark »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #13 : Июнь 14, 2011, 15:09:38 »
На сайте конкурса повесили порядок выступлений для пианистов и виолончелистов, похоже, только для первого тура. Для скрипачей и вокалистов, начинающих не завтра, порядка выступлений пока нет. Программа конкурса уже известна для всех участников всех специальностей - надо просто кликнуть на интересующего конкурсанта.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #14 : Июнь 14, 2011, 15:30:33 »
На сайте конкурса повесили порядок выступлений для пианистов и виолончелистов, похоже, только для первого тура

Порядок должен быть один и тот же на всех турах (если только нынешние организаторы ещё что-нибудь не выдумали), просто количество участников от тура к туру будет уменьшаться, а порядок выступлений будет тот же, что определён на жеребьёвке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #15 : Июнь 14, 2011, 20:10:14 »
На следующей неделе я собирался поехать в Петербург, возможно, отдельные выступления на конкурсе вокалистов услышу (пока не знаю, будет ли время).
Любопытно, из Петербурга кто-нибудь посещает наш форум, чтобы рассказать о тамошних вокальных событиях на 1-м туре ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #16 : Июнь 15, 2011, 00:05:56 »
Удивительно, но почему-то никто не обратил внимания на то, что в списке участников первого тура 29 человек. И вообще списков участников два: первый - http://www.tchaikovsky-competition.com/ru/2011/piano/participants - там значится 28 участников, а во втором, где представлен порядок выступлений - http://www.tchaikovsky-competition.com/ru/2011/piano/order в списке участников 29 человек. Есть еще и третий вариант - в английской версии сайта - http://www.tchaikovsky-competition.com/en/2011/piano/competitors Там 30 человек. Обратите внимание, что первые два варианта фактически нарушают правила отбора, установленные самим же оргкомитетом, где написано, что должно быть отобрано не менее 30 конкурсантов-пианистов.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #17 : Июнь 15, 2011, 00:18:55 »
Написано же:
Цитировать
Аристов Арсений не будет принимать участие в конкурсе по семейным обстоятельствам.
Видимо, в этом дело. Может, просто в одном списке забыли написать кого-то (где 28), а в другом - забыли убрать. Может, что-то более сложное. Вообще-то, для таких случаев могли бы и запасного участника выбирать, чтоб он заменил и осталось 30.

По Культуре сказали, что участники по специальностям, начинающим завтра, тянули жребий сегодня. И министр культуры приходил на "Главную роль", сказал, что перенести часть конкурса в Питер хорошо, потому что там больше хороших залов. Понятно, что изначальной причиной было опасение с БЗК, но теперь, после его открытия, об этом, видимо, особо не вспоминают на таком высоком уровне.
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2011, 00:29:11 от Вольфрам »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #18 : Июнь 20, 2011, 17:38:36 »



Звезды пока не засияли
На конкурсе Чайковского скрипачи подвели итоги 1 тура

http://www.rg.ru/2011/06/20/itogi-skripachi-site.html

Егор Ковалевский
"Российская газета" - www.rg.ru
20.06.2011, 14:21

На XIV конкурсе Чайковского в номинации скрипка объявлены имена 12 участников, прошедших во второй тур музыкального состязания. Ими стали: Найджел Армстронг (США), Андрей Баранов (Россия), Сергей Догадин (Россия), Джехье Ли (Корея), Марисол Ли (Корея), Иван Почекин (Россия), Айлен Притчин (Россия), Алексей Семененко (Украина), Эрик Сильбергер (США), Ю-Чиен Цзень (Тайвань), Нанси Чжоу (США) и Итамар Зорман (Израиль).

Четвертый день первого тура по специальности скрипка начался с прослушивания двух оставшихся участников конкурса, которые очень благосклонно были приняты публикой, и, как оказалось, не зря, - последние вошли в число первых: и американец Эрик Сильбергер, и выступивший в завершении россиянин Айлен Притчин благополучно прошли во второй тур. По окончании выступлений первого тура, после непродолжительного совещания сидящее на балконе и не видимое зрителями жюри впервые в полном составе поднялось на сцену. Вспомнив о собственном участии в Конкурсе Чайковского 45 лет назад и сказав для молодых артистов небольшую напутственную речь, Виктор Третьяков объявил результаты, которые для критиков и слушателей стали отчасти прогнозируемыми. В числе допущенных к дальнейшему соревнованию оказался и поразивший зрителей своим дарованием юный тайваньский скрипач Ю-Чиен Цзень, и один из любимцев студентов-консерваторцев Сергей Догадин, и, пожалуй, самый интеллектуальный участник Андрей Баранов. Некоторой неожиданностью стало исключение из эстафетной гонки Павла Милюкова, на которого, казалось, сделаны серьезные, больше политические ставки. Но от сюрпризов на подобном мероприятии никто не застрахован, более того, часто именно непредсказуемость придает главную интригу конкурсу и притягивает к нему внимание.

Итоги первого тура показали, что судейство склонилось больше в сторону мужского состава участников, из девушек прошли только трое: действительно замечательно показавшие себя кореянки Джехье и Марисол Ли, а также выступавшая в первый день Нанси Чжоу, юная скрипачка из США. Увы, в числе преодолевших первый рубеж не оказалось ни японки Маю Кисимы, ни скрипачки из Австрии Юлии Турновски, демонстрировавшей в первом туре очень простую и искреннюю манеру исполнения.

В целом члены жюри пока довольно сдержаны в оценке исполнителей. Сергей Стадлер, отмечая высокий уровень игры на скрипке вообще, сказал, что из прослушанных участников "никто не играет совершенно, и у каждого конкурсанта есть какие-то недочеты. И, конечно, от конкурса Чайковского мы ждем звезду, такого человека, который будет очень долго жить в мировой музыкальной жизни. Ну и  пока эта звезда вот так ярко не засияла". Отчасти вторит ему и Мартин Энгстрем, крупнейший концертный менеджер и эксперт: "В целом уровень довольно высокий, но я пока не нашел того, кто обладает всем набором качеств настоящего артиста, - то есть харизмой, музыкальностью, яркой индивидуальностью и техникой. На данный момент я такого кандидата не вижу, но пока об этом рано говорить, ведь впереди предстоит еще два тура". Из специфических отличий Конкурса Чайковского от подобных международных музыкальных соревнований Энгстрем отметил сидящую в зале публику, которая, по его мнению, "очень интеллигентная, очень знающая и глубоко заинтересованная".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #19 : Июнь 20, 2011, 17:49:40 »
О прошлом и будущем
Пианист и член жюри Владимир Овчинников считает, что на нынешнем конкурсе Чайковского звучит больше музыки

http://www.rg.ru/2011/06/17/ovchinnikov-site.html

Мария Зуева
"Российская газета" - www.rg.ru
17.06.2011, 17:31

В состав жюри пианистов в этом году входит лауреат II премии Конкурса Чайковского 1982 года Владимир Овчинников. Первая премия на том состязании, состоявшемся 30 лет назад, не присуждалась, вторую пианист разделил с Питером Донохоу, который также входит в нынешний состав пианистической судейской коллегии Конкурса Чайковского. Во время перерыва между выступлениями пианистов в первом туре член жюри Владимир Овчинников согласился дать комментарий для "Российской газеты".

Российская газета: Новый Конкурс, новое время - изменились ли за минувшие годы участники, изменилось ли само состязание?

Владимир Овчинников: Вообще уровень очень сильно поменялся, и должен сказать, что сейчас это вообще специфический конкурс, потому что готовились к нему со всей серьезностью: организаторы отслушали очень много кандидатов, и сейчас собрались (по крайней мере, как мы видим по двум первым дням) настоящие, что называется, "сливки". Музыканты замечательные, а некоторые из них уже состоявшиеся артисты, поэтому слушать их, конечно, большое удовольствие. Особенно хочется сказать о программе - сейчас, помимо того что обязательно включаются произведения П.И.Чайковского, она обрела гораздо большую свободу. Нынче звучит гораздо больше музыки и, приятная новость, - теперь разрешают повторять экспозиции классических сонат или какие-то кусочки, что дает более правильное и полное впечатление о музыке.

РГ: Нынешний конкурс таким образом предлагает большую свободу самовыражения?

Овчинников: Да. Вообще атмосфера в целом стала более свободная, интересная. Конечно, самое главное впечатление - это новый зал, который открылся после годовой реставрации. Он потрясающе выглядит и замечательно звучит - это самое главное для музыканта. Впечатление очень приятное, серьезное и сильное.

РГ: Доводилось ли вам раньше работать в жюри с Питером Донохоу?

Овчинников: Нет. Я, конечно, встречался с ним после Конкурса Чайковского в разных странах, мы виделись на гастролях - и в Англии, и я даже был один раз на его концерте в Гонконге. У каждого была своя судьба, но приятно то, что сейчас мы с ним встретились как старые друзья, с ним приятно работать. И с другими участниками жюри - со многими я был и раньше знаком, - в общем, скажем так, очень приятная компания. Конечно, мы стараемся не говорить друг другу о своих предпочтениях к конкурсантам, но, мне кажется, атмосфера очень доброжелательная, теплая, замечательная.

РГ: Вспоминаете с Питером Донохоу минувшие дни вашего первого Конкурса Чайковского?

Овчинников: Да, на первой встрече были очень серьезные воспоминания, очень интересные, и, действительно, - как будто мы вернулись в какое-то старое время. Конечно, с новым отношением ко многим вещам, но приятно, что мы тоже участвовали в Конкурсе, что с нами это тоже случалось.


===========================
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #20 : Июнь 20, 2011, 18:02:46 »
20.06.2011,

В полуфинал конкурса Чайковского прошли 13 российских музыкантов

http://www.lenta.ru/news/2011/06/20/semifinal/
 
На сайте конкурса имени Чайковского опубликованы имена музыкантов, прошедших в полуфинал по дисциплинам виолончель, скрипка и фортепиано. Среди 36 финалистов - 13 музыкантов из России, 5 - из Америки, 3 - из Германии. Первый этап конкурса по вокалу начнется 22 июня.
Среди скрипачей Россию представляют Андрей Баранов, Сергей Догадин, Иван Почекин и Айлен Притчин. В полуфинал по фортепьяно вышли семь российских музыкантов: Павел Колесников, Филипп Копачевский, Эдуард Кунц, Александр Лубянцев, Александр Синчук, Даниил Трифонов и Алексей Чернов. Александр Рамм и Алексей Жилин примут участие в полуфинале по виолончели.

Прослушивания второго этапа в дисциплинах фортепиано и виолончель начались сегодня в залах Московской государственной консерватории имени Чайковского. Скрипачи, прошедшие в полуфинал конкурса, будут играть в Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича. Впервые за историю конкурса, начавшуюся в 1958 году, он проходит в двух городах. Программу разделили на две части из-за реконструкции Большого зала Московской консерватории.

В этом году конкурс транслируется в интернете, однако, как пишет "Коммерсантъ", трансляции были затруднены из-за технических неполадок. К примеру, пользователям не удалось посмотреть концерт-открытие; трансляция не работала и в первый день конкурса. Лишь к вечеру 14 июня на сайте появилось сообщение о том, что начаты работы над устранением проблемы. На данный момент онлайн-трансляция работает стабильно, посмотреть ее можно здесь (требуется регистрация).

14-й конкурс Чайковского открылся в Большом зале Московской консерватории 14 июня. Он продлится до 2 июля. Заявки на участие в конкурсе в 2011 году подали 538 участников из 47 стран. В первом этапе конкурса приняли участие 122 исполнителя из 29 стран. Председателем оргкомитета конкурса является дирижер Валерий Гергиев.

=====================
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #21 : Июнь 20, 2011, 18:06:33 »
Авдеев: Конкурс имени Чайковского, возможно, останется в Петербурге

http://www.fontanka.ru/2011/06/17/114/
 
17.06.2011 14:59
Международный конкурс имени Чайковского, который в этом году впервые проходит в двух городах - Москве и Санкт-Петербурге - может сохранить такой формат и в будущем, сказал министр культуры, сопредседатель оргкомитета конкурса Александр Авдеев.

Конкурс имени Чайковского, 14-й по счету, в этом году впервые проходит в Москве и Петербурге. Большой зал Московской консерватории, где традиционно выступают его участники, был закрыт на реставрацию год назад. Существовали опасения, что ремонт не успеют завершить в срок, поэтому было решено перенести состязания в специальностях "Скрипка" и "Сольное пение" в северную столицу, а пианистов и виолончелистов оставить в Москве. Несмотря на то, что реставрация закончилась вовремя, организаторы не стали отменять уже принятое решение. Конкурс, начавший свою работу 14 июня, проведет заключительные гала-концерты лауреатов в Москве 1 июля, а в Санкт-Петербурге - 2 июля.

У сложившегося положения дел есть как сторонники, так и противники. Так, гендиректор конкурса Ричард Родзинский ранее сказал, что до сих пор не смог послушать конкурсантов из-за постоянных разъездов между Москвой и Петербургом, однако, по его мнению, это не так страшно, и состязание только выигрывает от проведения на два города.

"Я как министр культуры стараюсь не вмешиваться в это решение, но считаю, что проведение конкурса и в Москве, и в Санкт-Петербурге только повысило его престижность", - уверен Авдеев.

Министр культуры считает, что окончательные выводы делать пока что преждевременно.

"Пока никаких отзывов нет - все сосредоточены на оценке конкурсантов и все проходит очень напряженно с точки зрения соревнования, а все выводы мы сделаем после завершения конкурса", - заключил собеседник агентства РИА Новости.

=====================
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #22 : Июнь 20, 2011, 18:11:13 »
19 июня 2011

Первый тур конкурса имени Чайковского прошли 12 скрипачей
 
http://www.baltinfo.ru/2011/06/19/Pervyi-tur-konkursa-imeni-Chaikovskogo-proshli-12-skripachei-212339

Метки: музыка Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, 19 июня. Сегодня в Северной столице завершился первый тур конкурса имени Чайковского по специальности «скрипка». Об этом «БалтИнфо» сообщили организаторы конкурса.

В течение четырех дней в Малом зале имени Глазунова соревновались 23 скрипача из разных стран мира. По окончании последнего выступления члены жюри удалились на обсуждение, которое было непродолжительным.

К первому этапу второго тура конкурса скрипачей допущены двенадцать конкурсантов. Среди них - Найджел Армстронг (США), Андрей Баранов (Россия), Сергей Догадин (Россия), Джехье Ли (Корея), Марисол Ли (Корея), Иван Почекин (Россия), Айлен Притчин (Россия), Алексей Семененко (Украина), Эрик Сильбергер (США), Ю-Чиен Цзень (Тайвань), Нанси Чжоу (США) и Итамар Зорман (Израиль).

Следующее состязание пройдет в Малом зале консерватории 20 и 21 июня. Лишь восемь конкурсантов смогут принять участие во втором этапе тура, который состоится 23 и 24 июня.

==================================
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #23 : Июнь 20, 2011, 18:18:00 »
Газета "Коммерсантъ", №106 (4647), 15.06.2011 

Выступление по конкурсу

http://www.kommersant.ru/doc/1659897

Сергей Ходнев

Гала-концертом в свежеотреставрированном Большом зале Московской консерватории открылся вчера XIV Международный конкурс имени Чайковского. Выступление Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова с участием Дениса Мацуева и Альбины Шагимуратовой транслировалось на весь мир в режиме онлайн.

У конкурса Чайковского две проблемы. Первая — сетования на необоснованность судейских решений, процедурные нарушения и пристрастность, которые можно услышать как от профессионалов, так и от внимательных представителей обычной публики. И это тот случай, когда брань на вороту все-таки виснет. Вторая отчасти, но не целиком связана с первой: это пресловутое падение престижа. Причем соперничество российскому конкурсу, как выясняется, могут составить не только гранды вроде шопеновского конкурса в Варшаве или конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе. Достаточно вспомнить хотя бы живой символ первоначальной эпохи конкурса Чайковского — Вана Клиберна, учредившего впоследствии в Америке собственный конкурс пианистов и таки превратившего его из локального начинания в признанное и уважаемое событие. Или организованный Пласидо Доминго в 1993 году вокальный конкурс Operalia, с которым сложно тягаться не только в смысле медийной раскрученности, но и в смысле того карьерного взлета, который систематически выпадает на долю его лауреатов.

Так что примечательно, что в качестве эдакого кризисного управляющего оргкомитет призвал американского гуру конкурсного дела Ричарда Родзинского, много работавшего именно на конкурсе Клиберна. Ему мы во многом и обязаны тем, что модный курс на инновацию и модернизацию в случае конкурса Чайковского обещает практические результаты. Так, введена продвинутая система голосования, вернее, учета и анализа голосов жюри. Математическая подоплека этой системы своей изощренностью напоминает сложную систему выборов венецианского дожа, но говорят, что и результативность у нее примерно такая же,— именно эта система должна свести к минимуму ангажированность и необъективность. Тем более что в этот раз на конкурсе поклялись ликвидировать самый популярный повод для претензий — ситуацию, при которой могущественные учителя как бы объективно судят своих собственных учеников. Педагогов во всех четырех жюри нет почти совсем, вместо них будут заседать всемирно известные музыканты, причем в сугубо демократических условиях — фигур председателей жюри, которые могут навязывать свое мнение (таких случаев было немало), теперь не будет, одни только выборные "генеральные секретари".

Но есть и еще одна серьезная проблема более общего характера. Получается так, что самый распрестижный конкурс вовсе не гарантия того, что с победой прошедшие его горнило молодые артисты станут общепризнанными звездами. Да, в этот раз конкурс Чайковского сулит лауреатам обильные ангажементы. Но это еще не все: сколько ангажементов получали в последние двадцать лет лауреаты других известных конкурсов, однако результат очень скромен. Что особенно красноречиво в сопоставлении с персонами вроде Евгения Кисина или Аркадия Володося: они вообще в конкурсах не участвовали, и что же? А уж оперный эмпирей оглядывается на конкурсы и того меньше.

То есть судьбоносными могут стать не столько сами результаты, сколько пиар-обстоятельства. Такие, как Валерий Гергиев в качестве председателя конкурса — факт, заведомо гарантирующий немало очков для международной медийной общественности. Правда, этими очками еще нужно умело распорядиться. То обстоятельство, что состязания певцов и скрипачей уведены в Петербург, равно как и то, что председатель конкурса хоть и приехал на его открытие, но дирижировать не стал,— сигналы скорее противоречивые. Да и появление премьер-министра Путина на гала-концерте вряд ли повысит чисто артистический престиж конкурса.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #24 : Июнь 20, 2011, 18:22:33 »
Журнал "Коммерсантъ Власть", №23 (927), 13.06.2011
 
"Это первый конкурс Чайковского, который гарантирует ангажементы лауреатам"

http://www.kommersant.ru/doc/1646648

14 июня начинается XIV Международный конкурс имени Чайковского. Член оргкомитета, руководитель департамента господдержки профессионального искусства и народного творчества Министерства культуры Алексей Шалашов рассказал корреспонденту "Власти" Сергею Ходневу, чем этот конкурс отличается от всех предыдущих.


- Насколько серьезно оргкомитет конкурса относится к его имиджевой стороне, к необходимости вернуть былой престиж?


Наши зарубежные коллеги-музыканты считают, что за последние десятилетия конкурс Чайковского потерял свое значение и свой престиж. Мы можем соглашаться или не соглашаться, но от этого представления всего остального мира о конкурсе Чайковского не изменятся. И конечно, мы не должны с этим мириться. Понятно, что после длительных потерь мы не можем вернуть в одночасье одним конкурсом тот высокий статус, который у него был в 60-70-х годах. Ситуация может поменяться, но не сразу, быть может через два-три конкурса, и то при условии, что они пройдут по нарастающей.


- Что должно нарастать?


Музыкальный конкурс делают привлекательным очень простые вещи. Первая — это то, что сегодня участие в международном конкурсе требует невероятной отдачи сил как от участника, так и от его педагога, нужна длительная специальная подготовка, потому что конкурсные требования невероятно высоки. Программы очень сложные. Поэтому по-настоящему способный музыкант, который знает, что он может претендовать на высокие позиции в мировой конкурсной системе, поедет на конкретный конкурс только тогда, когда он понимает, что у него есть высокие шансы быть оцененным по достоинству. Иными словами, уверенность в объективности судейства и в том, что не будет каких-нибудь дополнительных факторов, политических, допустим. Безусловно, конкурсы должны эту уверенность внушать. И подтверждать делом, потому что никакие слова не заменят результаты конкурса. Вторая составляющая — это, конечно, премии. Премиальный фонд сейчас у всех конкурсов очень вырос. У конкурса Чайковского он тоже значительный, но максимальных мировых ставок пока не достиг.


- Есть ли прирост, если сравнивать с прошлым конкурсом?


Фонд увеличен. В прошлый раз первая премия составляла $20 тыс., сейчас — €20 тыс. Но самое важное даже не премии, а то, что конкурс может дать в плане продвижения, ангажементов, карьеры музыканта. Предстоящий 14-й конкурс — это первый конкурс Чайковского, который в своих условиях гарантирует ангажементы лауреатам. Долгое время после демонтажа централизованной системы организации зарубежной концертной деятельности российских музыкантов, существовавшей в СССР, этого никто не делал, тем более для иностранных конкурсантов. А это для международной привлекательности конкурса не менее важно. Конечно, приглашали продюсеров, импресарио, делались попытки организовывать гастроли уже после конкурса. Но так, чтобы сейчас, то есть до начала конкурса, уже были заключены контракты на выступления лауреатов — такого не было никогда.


- С кем заключены контракты?


С известными мировыми артистическими агентствами, которые организовали выступления лауреатов и в Соединенных Штатах, и в Европе, и в Азии. Все планы сверстаны, это несколько десятков концертов. Причем это как выступления сольные, так и с известными оркестрами. Самые значимые из этих концертов пройдут под управлением Валерия Гергиева, и оркестры там будут, скажем так, недурные — Лондонский симфонический, Симфонический оркестр имени Верди, оркестр Мариинского театра и так далее. Очевидно, что выступления с такими оркестрами — это самый эффективный старт профессиональной карьеры. Эти концерты появились благодаря авторитету самого Валерия Абисаловича, который может, когда его приглашают эти оркестры, предложить в качестве солистов лауреатов конкурса Чайковского.


- Эти планы относятся только к золотым призерам?


Большинство концертов — это гала-концерты, так что там могут быть лауреаты нескольких специальностей. А вот с кем именно будет выступать Гергиев — это будет решаться в финале конкурса или даже после. И потом будет еще гран-при — единственный приз на все четыре специальности. Этого конкурсанта, лучшего из лучших, будут выбирать только 1 июля днем, прямо во время генеральной репетиции гала-концерта лауреатов.


- Возвращаясь к судейству: как я понимаю, введены и новые принципы формирования жюри, и новые правила голосования?


Я думаю, для вас не секрет, что те проблемы, которые возникали на конкурсе Чайковского в смысле судейства,— это скорее общие проблемы конкурсной системы. Мне кажется, что это проблемы не субъективные, а объективные и связаны с тем, о чем я уже говорил: с теми невероятными усилиями, которые необходимо потратить для подготовки и молодому музыканту, и его педагогу. Жаль после таких нагрузок быть справедливо или несправедливо отсеянным во время первых туров. Человек всегда старается защититься, поэтому так много обсуждаемая практика лоббирования своих учеников стала общим местом, об этом никто уже не спорит. Это вызывает недоверие, хотя и не всегда справедливое. Кроме того, помимо музыкальных критериев на конкурсе возникают еще и чисто спортивные страсти, появляется масса слухов и преувеличений. Наверное, это неизбежная черта любого соревнования. Я сам много раз на конкурсе Чайковского с сожалением наблюдал, что аудитория порой становится похожа на спортивных болельщиков. Понимаете, на конкурсе никогда не может быть абсолютно объективной оценки, потому что она дается людьми с определенными вкусами, с определенными представлениями о трактовках, об исполнительстве.


- Но тогда возникает вопрос о том, насколько хорош конкурс как инструмент отбора и продвижения молодых исполнителей.


Мы же понимаем, что именно по-настоящему значимый конкурс сейчас может дать такой старт быстрый карьере, который ничто другое не может заменить. Тем более если речь идет о таком конкурсе, как конкурс Чайковского. Так что наша задача просто предельно минимизировать эти издержки, сделать так, чтобы они и ограничивались только естественным человеческим субъективизмом. Именно с этим, в частности, было связано решение оргкомитета о приглашении в жюри действующих исполнителей с мировой известностью.


- Но им придется на две недели оставить концертную деятельность.


Да, пришлось потерять немалое количество выступлений, соответственно, и немалые гонорары. Здесь, конечно, мы не обошлись бы без авторитета Гергиева и без связей генерального менеджера конкурса Ричарда Родзинского, многие годы возглавлявшего конкурс имени Вана Клиберна. Его знают многие авторитетные музыканты. И это повышение международного авторитета руководителей конкурса, кстати сказать, тоже было важной задачей.


- Все знаменитости будут судить все три тура?


Большинство — все три тура, но есть и музыканты, которые не смогли освободить свой график на две недели, однако согласились приехать на третий тур. В их числе — выдающаяся скрипачка Анна-Софи Муттер. Я думаю, что участие этих музыкантов только в третьем туре — это все равно безусловный выигрыш для конкурса.


- Как теперь устроена процедура голосования?


Система голосования для России совершенно новая, но она уже много где используется. На первый взгляд у нее очень сложная математическая модель, даже кажется, что чересчур сложная. Но на самом деле она просто учитывает и нивелирует те естественные субъективные моменты, о которых мы с вами говорили. Еще одна важная особенность: на этом конкурсе не будет председателей жюри. В каждом туре все жюри будут избирать генеральных секретарей, которые будут вести работу без всяких привилегий. Очень важно, мне кажется, что все члены жюри подписали правила голосования, когда с ними заключали контракт, и, конечно, никто не вправе менять эти правила. А мы знаем, что были такие случаи, когда правила голосования менялись по ходу конкурса неоднократно.


- То, что конкурс будет разделен между Москвой и Петербургом, создаст дополнительную нагрузку на бюджет?


На бюджет — нет. Жюри у нас разделены с самого начала конкурса, конкурсанты тоже сразу едут или в Москву, или в Петербург, залы в Петербурге как минимум не дороже московских, оркестры тоже. Но для организационной команды это, конечно, колоссальное испытание. И это связано еще с одним нововведением этого конкурса — интернет-трансляции прослушиваний конкурса. Качество и звука, и изображения этих трансляций будет даже выше телевизионного. Во все семь залов, петербургских и московских, пришлось провести кабельные линии соответствующей мощности. Некоторое оборудование специально закупали за рубежом для этого случая — у нас не было такой технологической базы. То есть это огромный комплекс подготовительных работ. Только веб-трансляцией во время конкурса будут заниматься десятки людей. Будут во время трансляции и комментарии ведущих, причем на нескольких языках. Все это сделано, чтобы за выступлениями конкурсантов могли следить во всем мире, а конкурс и его участники приобрели как можно большую известность.


- Все это за бюджетные деньги?


Нет, большая часть — это спонсорские средства. Нашлось довольно много энтузиастов, которые за свой счет проделали огромную работу по подготовке интернет-трансляций. Это прежде всего новый музыкальный интернет-ресурс ParaClassics.


- Если с самого начала было понятно, что проведение конкурса в двух городах создаст дополнительные организационные сложности, почему было принято именно такое решение?


При принятии этого решения было много споров, много за и против. Если мы поставили задачу создать максимально профессионально комфортные условия для участников, то было бы неправильно, на мой взгляд, не использовать колоссальный культурный потенциал Петербурга. Здесь уникальные залы, замечательные оркестры. Если же мы собираемся сделать конкурс максимально привлекательным в международном плане, то Петербург, который к тому же так тесно связан с именем Чайковского, конечно, выполняет и эту задачу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #25 : Июнь 20, 2011, 18:47:01 »
http://www.izvestia.ru/news/492335

19 июня 2011

«Мне нравится, как изменился конкурс Чайковского. Каждый участник может сделать шоу»
 
Барри Дуглас, пианист

На 14-м Международном конкурсе имени Чайковского стартует второй тур соревнований пианистов. В судейской бригаде — выдающийся ирландский музыкант Барри Дуглас. В своем "Твиттере" он регулярно пишет о пребывании в Москве, но без подробностей. "Известия" расспросили его в более полном формате.


В 1986 году вы стали обладателем первой премии конкурса. Эта победа стала поворотным моментом в вашей карьере?


Безусловно. Изменение моей жизни наглядно демонстрирует гастрольный график до и после конкурса. Если до 1986 года я давал около 30—40 концертов в год, то затем – примерно 120.


Вы дважды участвовали в соревновании. Но первый раз – в 1982-м — вам не удалось даже пройти во второй тур.


Мне было всего 22 года. Я не был морально подготовлен к этому испытанию и не воспринимал свое выступление всерьез. Поэтому ничего дельного не получилось. Я не планировал триумфального возвращения, но однажды просто подумал: я люблю русскую музыку, русскую публику. Почему бы не попробовать еще раз?


Изменилось ли что-нибудь в конкурсе со времен вашего участия?


Конкурс, конечно, стал другим. Но все эти метаморфозы мне по душе. Много новых идей привнесли в этот раз маэстро Гергиев и руководитель рабочей группы Ричард Родзинский. По сравнению с 1986 годом программа стала свободней, большую часть произведений исполнитель выбирает сам. У каждого участника есть возможность сделать своего рода шоу.


Раньше членов жюри было намного больше. Это влияло на объективность судейства?


Количество членов жюри не главное. Намного важнее, чтобы система выбора и обсуждения была корректной. В этом году на конкурсе пианистов собрали небольшую судейскую команду – восемь человек. Но все они высокопрофессиональные люди и зрелые музыканты. Уверен, что это залог грамотной и правильной оценки участников. Коллеги с самого начала доверили мне должность генерального секретаря первого тура. Мне кажется, что для этого поста даже можно было бы выдать специальную форму (смеется).


Вы выступаете и как дирижер. Что подвигло вас на это нелегкое поприще?


В моей жизни было все наоборот: я хотел стать дирижером до того, как стал пианистом. Я немного владел виолончелью, всерьез занимался кларнетом. И только, когда мне исполнилось шестнадцать, я начал совершенствовать навык фортепианной игры. Потому что встретил замечательную музыкантшу – Фелиситас Ле Винтер, она была воспитанницей Эмиля фон Зауэра. А он, в свою очередь, учился у самого Ференца Листа. Благодаря общению с этой женщиной я понял, как прекрасно быть пианистом.


Вам, наверное, было безумно трудно, ведь исполнители начинают осваивать свое ремесло с раннего детства?


Минимальные навыки у меня были, но все равно я сильно рисковал. К шестнадцати годам у музыкантов практически полностью формируются мускулы рук. Когда я начал серьезно заниматься фортепиано – по шесть—восемь часов в день – у меня не было права на ошибку.


Что для вас дороже – оркестр или фортепиано?

Я считаю, что оркестр – тот же инструмент, что и фортепиано. Двенадцать лет назад я организовал свой оркестр «Ирландская камерата». У меня прекрасные отношения с коллективом, все мы друзья. Поэтому когда я дирижирую, я словно играю на рояле. Все получается так же непринужденно и естественно.


Вам довелось брать уроки у знаменитого русского пианиста и педагога Евгения Малинина, ученика и ассистента великого Нейгауза. Русская школа оказала влияние на ваше становление?


Евгений Малинин сильно повлиял на стиль моей игры. Я многому у него научился. Например, разнообразно трактовать тембры фортепиано – заставить его звучать как оркестр, орган, кларнет. Он вдохновлял меня манерой исполнения, присущей только русским. Как правило,  музыка у них звучит предельно естественно. В восемнадцать лет моим кумиром был Эмиль Гилельс. В девятнадцать я вживую услышал игру Святослава Рихтера. Меня поражала не только их превосходная техника. Я всегда восхищался интеллектуальностью их игры, глубокими философскими концепциями, которые они смогли открыть слушателю. Сегодня, по-моему, эти качества особенно ценны.


Вы художественный руководитель Международного фортепианного фестиваля в Манчестере. Уровень исполнителей растет или падает?


На мой взгляд, пятьдесят лет назад индивидуальности были ярче. С развитием технологий, появлением интернета стало доступно большое количество вариантов исполнений. Многие музыканты просто начинают копировать какую-нибудь из этих манер. Это плохо. В рамках искусства, по-моему, всегда нужно держать себя немного закрыто. Важно сконцентрироваться на своих особенностях и стараться их подчеркнуть.


Чем порадуете нашу публику в ближайшем будущем?


Я планирую посетить Россию в следующем году с сольным концертом, но пока не могу точно сказать, какой будет программа. Уверен, что я исполню много фортепианных произведений Брамса, потому что сейчас готовлюсь к записи компакт-диска с его сочинениями.


Чем вы занимаетесь в свободное от музыки время, если такое, конечно, есть?


Я живу в Париже. Когда у меня возникает возможность отдохнуть, люблю гулять по городу, сидеть в кафе, читать. Я умею организовывать свой календарь. Конечно, мне трудно все успевать. Тем не менее у меня есть время и для работы, и для семьи, и для путешествий.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #26 : Июнь 20, 2011, 18:50:36 »
15 июня 2011

Мария Бабалова

Конкурс Чайковского открылся на высшем уровне

http://www.izvestia.ru/news/492106

Певица Валерия и Иосиф Пригожин составили конкуренцию Елене Образцовой и Тамаре Синявской

В свежеотремонтированном Большом зале Московской консерватории торжественно открылся XIV Международный конкурс имени П.И. Чайковского. Первыми на сцену поднялись премьер-министр России Владимир Путин и Валерий Гергиев, выступавший в этот вечер в роли председателя оргкомитета конкурса.


Владимир Владимирович дважды сорвал овации публики. Первый раз - назвав Конкурс Чайковского нашим национальным достоянием. Второй - когда объявил, что работы по реконструкции консерваторского комплекса не прекращаются и будут завершены в 2016 году.


Гергиев был непривычно краток и лишь объявил конкурс открытым. И, действительно, уже сегодня в Москве вовсю разворачиваются баталии молодых музыкантов по специальностям «виолончель» и «фортепиано». Завтра в Петербурге к ним присоединятся скрипачи, а существенно позже - и опять-таки на невских берегах - вступят в соревнование певцы.


Некоторой задержки начала церемонии, вызванной ожиданием высоких гостей, многие из приглашенных почти не заметили. Одни с пристрастием изучали изменения, постигшие БЗК (зал явно стал более светлым), и восхищались восстановленным витражом Святой Цецилии. Другие самозабвенно предавались богемному общению.


В зале наблюдалось три очага светского ажиотажа: возле Валерии с Иосифом Пригожиным, Елены Образцовой и Тамары Синявской и, конечно, вокруг Галины Вишневской, которая пришла в сопровождении дочери Елены. Великая певица, ожидая начала действия в кулуарах, многозначительно улыбалась и желала всем участникам «хорошего, справедливого конкурса».


Короткую протокольную часть вечера в полной мере компенсировал конферанс Святослава Бэлзы. Он решил, что будет крайне оригинально «оправдывать» звучание в торжественном концерте музыки Верди, Бизе, Гуно или Доницетти цитатами из дневников и писем Чайковского. Цитатами, надо заметить, не всегда лестными. Временами получалось грустно, порой - комично.


Что касается непосредственно концертной программы, то в этот вечер победитель IV конкурса среди скрипачей Владимир Спиваков инструмента в руки не брал, а лишь встал за дирижерский пульт своего любимого детища -- Национального филармонического оркестра России. После исполнения нашего национального гимна и «Праздничной увертюры» Шостаковича его оркестр, по большей части, сосредоточился на помощи триумфаторам конкурсов недавних лет.

Программа гала-представления, в основном, была составлена из легкоузнаваемых и очень «громких», в прямом смысле, произведений. Так что теперешнюю акустику нового – старого, но по-прежнему легендарного зала, этим праздничным вечером в полной мере оценить было затруднительно. Пока запах свежей краски ощутимее атмосферы таинственных гармоний.


Денис Мацуев сыграл обязательный для каждого конкурсанта-финалиста Первый фортепианный концерт Чайковского (правда, только его первую часть). Но так гиперэкспрессивно, что брызги с его лица разлетались фонтаном. Будто не было тех 13 лет, что прошли с момента победы Мацуева на конукрсе 1998-го.


Настоящей звездой вечера явилась победительница прошлогоднего конкурса сопрано Альбина Шагимуратова. И дело не только в том, что за ее плечами уже есть блистательные выступления на всех самых престижных площадках мира: от Зальцбурга до Милана, от Лондона до Нью-Йорка. А в том, что она была обворожительно хороша в своем нынешнем московском выступлении. И выбрала при этом виртуозный репертуар - будь то арии Лючии, Джульетты или Джильды.


Имен других лауреатов Конкурса Чайковского в программке не значилось. По окончанию концерта немногие  отправились на торжественный прием. Большинство на ночь глядя предпочли ограничиться пищей духовной.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #27 : Июнь 20, 2011, 18:57:27 »
Через запятую

В столице открылся Международный конкурс имени Чайковского
2011-06-16 / Марина Гайкович
Подробнее: http://www.ng.ru/culture/2011-06-16/8_contest.html

XIV Международный конкурс имени Чайковского начался. Уже вчера прошли первые прослушивания у пианистов и виолончелистов – они выступают в Москве. Участники по двум другим специальностям (скрипка и сольное пение) соревнуются в Санкт-Петербурге.

Большой зал консерватории благополучно открылся после ремонта, 8 июня здесь играли выпускники, 14-го – на открытии конкурса – симфонический оркестр. Сейчас уже с уверенностью можно говорить о том, что акустика зала не пострадала. А это очень и очень радостная новость. В церемонии открытия принимал участие Национальный филармонический оркестр России под управлением своего художественного руководителя Владимира Спивакова. Праздничная увертюра Шостаковича, блестяще исполненная, подняла тонус после вступительных – и, к счастью, непродолжительных – речей. Главное достижение оргкомитета пока что очевидно – председатель правительства Владимир Путин выступил с приветственной речью. Для консерваторской профессуры и ректора прозвучали обнадеживающие слова (с конкурсом не связанные): реконструкцию комплекса зданий нужно завершить к 2016 году. Кстати, это не первое посещение премьера конкурса имени Чайковского: в 2002 году он посетил церемонию награждения лауреатов. Валерию Гергиеву осталось только объявить состязание открытым.

Утром того же дня прошла жеребьевка – в весьма странных условиях, когда шестерки не могли отличить от девяток, камеры заслоняли от зала все происходящее, а фамилии участников вообще было невозможно расслышать (очевидно, все силы были брошены на ожидание премьера). Что ж, кажется, на нашем конкурсе мало что меняется: организаторы внедряют суперсистему выставления оценок, которую под силу понять лишь математикам с высшим образованием, а точки у шестерок и девяток поставить забывают.

Итак, 29 пианистов (один выбыл из соревнования по личным обстоятельствам) и 25 виолончелистов играют первый тур. Изменения коснулись программы: пианисты, например, не играют полифонию и этюды (эти жанры были обязательны в отборочном туре по DVD). А второй тур делится на две части, и уже здесь будут выступления с оркестром – правда, с камерным. Впрочем, об этом мы еще напишем – следите за публикациями в «НГ».


Подробнее: http://www.ng.ru/culture/2011-06-16/8_contest.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #28 : Июнь 20, 2011, 20:24:25 »
Авдеев: Конкурс имени Чайковского, возможно, останется в Петербурге

http://www.fontanka.ru/2011/06/17/114/
 
17.06.2011 14:59
Международный конкурс имени Чайковского, который в этом году впервые проходит в двух городах - Москве и Санкт-Петербурге - может сохранить такой формат и в будущем, сказал министр культуры, сопредседатель оргкомитета конкурса Александр Авдеев.

Конкурс имени Чайковского, 14-й по счету, в этом году впервые проходит в Москве и Петербурге. Большой зал Московской консерватории, где традиционно выступают его участники, был закрыт на реставрацию год назад. Существовали опасения, что ремонт не успеют завершить в срок, поэтому было решено перенести состязания в специальностях "Скрипка" и "Сольное пение" в северную столицу, а пианистов и виолончелистов оставить в Москве. Несмотря на то, что реставрация закончилась вовремя, организаторы не стали отменять уже принятое решение. Конкурс, начавший свою работу 14 июня, проведет заключительные гала-концерты лауреатов в Москве 1 июля, а в Санкт-Петербурге - 2 июля.

У сложившегося положения дел есть как сторонники, так и противники. Так, гендиректор конкурса Ричард Родзинский ранее сказал, что до сих пор не смог послушать конкурсантов из-за постоянных разъездов между Москвой и Петербургом, однако, по его мнению, это не так страшно, и состязание только выигрывает от проведения на два города.

"Я как министр культуры стараюсь не вмешиваться в это решение, но считаю, что проведение конкурса и в Москве, и в Санкт-Петербурге только повысило его престижность", - уверен Авдеев.

Министр культуры считает, что окончательные выводы делать пока что преждевременно.

"Пока никаких отзывов нет - все сосредоточены на оценке конкурсантов и все проходит очень напряженно с точки зрения соревнования, а все выводы мы сделаем после завершения конкурса", - заключил собеседник агентства РИА Новости.

=====================
Лучше бы проводили в Петербурге предварительный отбор по всем четырем специальностям. Тогда бы не пришлось столько отсеивать по записям на DVD.

Sergey

  • Гость
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #29 : Июнь 20, 2011, 20:28:39 »
Цитировать
И это связано еще с одним нововведением этого конкурса — интернет-трансляции прослушиваний конкурса. Качество и звука, и изображения этих трансляций будет даже выше телевизионного.
Сейчас читать это даже не смешно.

Sergey

  • Гость
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #30 : Июнь 20, 2011, 20:58:49 »
Газета "Коммерсантъ", №106 (4647), 15.06.2011  

Выступление по конкурсу

http://www.kommersant.ru/doc/1659897

Сергей Ходнев

......Да и появление премьер-министра Путина на гала-концерте вряд ли повысит чисто артистический престиж конкурса.
Что за чепуха?! Каким образом интересно премьер-министр может повлиять на артистический престиж конкурса?! Не вижу ничего плохого в том, что Путин пришел и выступил на открытии конкурса, а Медведев прислал приветственную телеграмму. Ибо это свидетельствует, о статусе конкурса. И о том, что восстановление этого статуса небезразлично для власти. По-моему это совсем неплохо. Как неплохо и то, что власти наконец нашли деньги на ремонт БЗК. Но причем здесь артистический престиж конкурса - для меня загадка.
15 июня 2011

Мария Бабалова

Конкурс Чайковского открылся на высшем уровне

http://www.izvestia.ru/news/492106
.....Имен других лауреатов Конкурса Чайковского в программке не значилось. По окончанию концерта немногие  отправились на торжественный прием. Большинство на ночь глядя предпочли ограничиться пищей духовной.
Почему это? Я, например, придя домой не только выпил рюмочку за БЗК и сохранность его акустики, но и неплохо закусил. Если г-жа Бабалова ограничилась пищей духовной, это её дело. Может она бережет фигуру или просто на ночь не ест, но зачем говорить за других.

Да уж, почитаешь наших журналюг и поневоле начинаешь задаваться вопросом, то что они пишут такие глупости – это показатель врожденного интеллекта или все-таки печать профессии.
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2011, 21:33:28 от Sergey »

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
Re: XIV Конкурс им. Чайковского
« Ответ #31 : Июнь 21, 2011, 01:35:53 »
Да уж, почитаешь наших журналюг и поневоле начинаешь задаваться вопросом, то что они пишут такие глупости – это показатель врожденного интеллекта или все-таки печать профессии.
Увы. Это печать непрофессионализма. Даже не печать, а клеймо.