Автор Тема: Очередная провокация в Большом: "Золотой петушок" Серебренникова (июнь 2011 г.)  (Прочитано 2443 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Тот, кто хочет  посмотреть  на примитивность фантазий  режиссера  К. Серебренникова, которые  могли бы  "прокатить"    на капустнике  физического факультета Ростовского  университета  лет 20 назад,   может  зайти  на  сайт
http://www.visualrian.ru/ru/site/gallery/#925261/context[feature]=79348

Канал  "Вести"  передали небольшой отрывок  из оперы 
http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=120576&cid=16

Все это мне напоминает  постановку   В.Э. Мейерхольдом   пьесы "Земля Дыбом"  (1923 год). Такое впечатление, что К. Серебренников  надел кожаную тужурку и такую же кепку набекрень, прицепил парабеллум и потребовал от всех театральных деятелей следовать по его пути. Тем, кто не захочет или не сможет  следовать его пути: как минимум  расстрел.
 
==================
Рецензии
http://www.radiovesti.ru/articles/2011-06-19/fm/4169
<....>
Здесь получилась такая аллюзия на темы, как мне кажется, эпохи застоя. И Владимир Моторин, исполнитель главной партии Царя Додона, - это такой генеральный секретарь. А то, что называется заседанием Госдумы, - это, скорее, заседание политбюро какого-то расширенного. И в кулуарах многие обсуждают, насколько это актуально сегодня, это пародия на что, сатира на что...
<....>
========
http://haeherstedt.livejournal.com/41948.html

<....>
Представляю себе, сколько помидор огребёт и Серебренников, и Большой театр за злободневность, за очередную попытку "осовременить классику" — что пуристы, естественно, рассматривают как покушение на устои многовекового оперного искусства. Но факт остаётся фактом: великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков хотел именно такой постановки — и не дождался её ни при жизни, ни при царе, ни при Советах. А через 93 года после смерти он её, наконец, получил, на главной оперной сцене страны. И этого, наверное, достаточно, чтобы считать, что постановка удалась — при всех возможных нареканиях со стороны ценителей "чистого искусства".
<.....>
===========
http://www.regnum.ru/news/polit/1416810.html#ixzz1PiumOqHH
Большой театр отпетушил герб России

Большой театр готовит провокацию против России: двуглавый петух, пляшущий пьяный Патриарх, ракета-член на параде Победы. Федеральный еженедельник "Российские вести" публикует статью своего редактора отдела культуры Лады Меркуловой "Большая диверсия в Большом", текст которой приводим полностью:

"19 июня главный театр страны, Большой, даёт премьеру, новую постановку "Золотого петушка". Которая обречена на то, чтобы обернуться скандалом. Она напрямую оскорбляет государственную символику России, издевается над патриотическими и религиозными чувствами россиян.

Как стало известно федеральному еженедельнику "Российские вести", в предстоящей помпезной постановке "Золотого петушка" по опере Римского-Корсакова режиссер-постановщик Кирилл Серебренников покажет зрителю двуглавого петуха, стилизованного под герб России, Святейшего Патриарха, пустившийся в разгульный пляс на очередной пирушке, а также пародию на Парад Победы с выезжающей на колесиках ракетой, недвусмысленно напоминающей форму мужского полового органа. И ЭТО намерен показать главный театр страны! Театр с богатейшей историей, традициями, оплот российской государственности. Демократия - не значит издевательство над основами государства и его символикой, Церковью. "Сказка ложь, да в ней намек...", - так заканчивается знаменитая сказка Пушкина и опера Римского-Корсакова... И, по окончании "Золотого Петушка", хочется спросить режиссера-постановщика: "А ВЫ, собственно, НА ЧТО намекаете?". Что наш герб - это Петух? А Патриарх - гуляка?"

На фото: декорации к спектаклю на генеральной репетиции, реквизит в виде офицерских погон с двуглавым петухом. Автор фото - федеральный еженедельник "Российские вести"
========
http://www.specletter.com/news/2011-06-18/29749.html
В Большом театре ожидается скандал
Знаменитый режиссер Кирилл Серебренников поставил на сцене главного театра страны актуализированную версию оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок», премьера которой ожидается 19 июня.

Спектакль, который еще не видели зрители, уже вызвал оживленное обсуждение в прессе. И виной тому — именно жесткая актуализация сказки, саркастично вписанной в современность. В качестве гербов царства Додона — двуглавые петухи, рать и военачальники одеты в форму, сильно напоминающую современную российскую военную, охрана — сильно похожа на сотрудников ФСО.

По поводу спектакля уже раздались гневные окрики. Редактор отдела культуры федерального еженедельника «Российские вести» Лада Меркулова, весьма красноречиво назвавшая свою статью «Большая диверсия в Большом», называет двуглавых петухов издевательством над гербом России (невольно напрашиваются ассоциации с уголовным делом по поводу эмблемы сайта Алексея Навального «РосПил», где также обыгрывается тема двуглавого символа). Редактору не понравились также сцены, в которых Святейший Патриарх отплясывает на пирушке, а в пародийном «параде Победы» вывозится на колесах ракета, сильно напоминающая свой формой мужской половой член.

«И ЭТО намерен показать главный театр страны! Театр с богатейшей историей, традициями, оплот российской государственности. Демократия — не значит издевательство над основами государства и его символикой, Церковью» - негодует Меркулова.

Любопытно, не повторит ли версия «Золотого петушка» от Кирилла Серебренникова судьбу версии оригинальной, от Римского-Корсакова. А оригинал запретила цензура в 1907 году — за сатиричность.


======================


Нет, к Римскому-Корсакову это не имеет отношения хотя бы потому, что у композитора НАМЁК, а у Серебренникова – лобовые решения ! Пляски Патриарха, кстати - это уже калька с плясок князя Игоря в плену у Кончака из постановки Александрова: они друг у друга таскают идеи.
Кроме того, если уж пародировать "действительность", то надо пародировать СЕГОДНЯШНЮЮ действительность: зачем эти отсылки к брежневской эпохе (кстати, с ежегодными 5 % ВВП) ? Если уж говорить о "застое", вернее, о регрессе, то зачем далеко ходить ? – вот он, вокруг нас, начиная с 1992 года ! Берите, пародируйте !
Что симптоматично, сталинскую эпоху "застоем" и "царствованием лёжа на боку" никто не считает, даже наши лютые враги демократы 80-90-х ! ) Какой уж там "застой", когда были невиданные за всю историю России модернизация и рост ?
Но я хочу сказать главное: наша власть опять ПРОЗЕВАЛА то, что происходит в Большом ! Такие вещи надо не "запрещать" и не "дезавуировать", а уж тем более не оправдываться и не жаловаться на них – такие вещи надо ПРЕДОТВРАЩАТЬ !
Иксанова и Серебренникова гнать в шею из Большого ! И проблем никаких не будет. Как известно, "кадры решают всё".
Они, прям, как будто сами напрашиваются – ну так гоните их к чёртовой матери, дорогие (слишком дорогие !) наши правители, зачем ждать новых провокаций ? Наша власть что – совсем дура что ли ? Она настолько глупа, что уже не способна понять, что удары наносятся непосредственно по ней и по её авторитету, если о нём вообще можно сегодня говорить ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица