Автор Тема: Какие фортепианные конкурсы котируются и почему  (Прочитано 9596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
1-й тур конкурса им. Чайковского (ф-но) (2011)
Россия
СНГ (Беларусь, Грузия, Украина)
Европа (Швейцария) - 1 участник (ученик  чл жюри)
США - 1 участник
Азия  (Китай, Корея, Тайвань, Япония)
Израиль - 1 участник 

Европейцы многие боятся КЧ, считается, что очень сильный уровень на нём. Мне это говорили французы.
А азиаты никого не боятся :)

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 663
Если не ошибаюсь (интересовался этим вопросм несколько лет назад), на конкурс им. Маргариты Лонг в Париже европейцы ездят тоже очень мало. Что любопытно, это конкурс наряду с Чайковским и варшавским считаются среди японских музыкантов главными конкурсами в мире: Брюссель им якобы уступает, а про Форт-Уорт там вообще мало знают. :)))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Если не ошибаюсь (интересовался этим вопросм несколько лет назад), на конкурс им. Маргариты Лонг в Париже европейцы ездят тоже очень мало. Что любопытно, это конкурс наряду с Чайковским и варшавским считаются среди японских музыкантов главными конкурсами в мире: Брюссель им якобы уступает, а про Форт-Уорт там вообще мало знают. :)))

Брюссель УСТУПАЕТ ??
На мой взгляд, Брюссельский конкурс - самый сложный. Там вообще такие есть запросы, которые не всякий участник потянет, а только настоящий - и притом уже сложившийся ! - профессионал.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 663
 ;D Это Вы меня переубеждаете?  ;D
Я ж говорю о том, какие конкурсы наиболее известны и наиболее "круты" среди музыкантов в Японии.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
;D Это Вы меня переубеждаете?  ;D
Я ж говорю о том, какие конкурсы наиболее известны и наиболее "круты" среди музыкантов в Японии.

Любопытно, из каких соображений брюссельский конкурс не котируется в Японии ? Быть может, они не считают стилистическую пестроту его программ сложной в исполнительской реализации ? Или они не боятся выучить с нуля ультрасовременные сочинения ? Или он потому и не котируется там, что слишком сложен, дабы японцам не надрываться понапрасну ? :))
Да, я удивлён.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Может, Брюссель не обеспечивает такой солидный менеджмент, как все эти "крутые" конкурсы?.. Хотя я не в курсе насчёт этого.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 663
Может, Брюссель не обеспечивает такой солидный менеджмент, как все эти "крутые" конкурсы?.. Хотя я не в курсе насчёт этого.
Думаю, дело скорее в том, что, например, парижский конкурс уже давно спонсируется по большей части японскими фирмами, которые как следствие усердно рекламируют этот конкурс у себя на родине; варшавский конкурс, думаю, котируется постольку поскольку "это Шопен", одна из икон классической музыки для японцев; ну а конкурс Чайковского, думаю, котируется отчасти по японской привычке, позволяющей не замечать изменения последних десятилетий, а отчасти и благодаря тем же японским рояльным и не только фирмам.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Но ведь и брюссельский конкурс, наверное, зависим от кого-то и чего-то ? Однако, объективно он ведь самый сложный и, наверное, самый престижный сегодня ? Уж не знаю, как там широкая общественность, в т.ч. и японская, но ведь профессионалы не могут этого не понимать ?? У меня сложилось представление, что любая премия, полученная в наши дни в Брюсселе - любая ! - стоит золотой медали на любом другом нынешнем конкурсе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн kwid

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48
  • дилетантка
Но ведь и брюссельский конкурс, наверное, зависим от кого-то и чего-то ? Однако, объективно он ведь самый сложный и, наверное, самый престижный сегодня ? Уж не знаю, как там широкая общественность, в т.ч. и японская, но ведь профессионалы не могут этого не понимать ?? У меня сложилось представление, что любая премия, полученная в наши дни в Брюсселе - любая ! - стоит золотой медали на любом другом нынешнем конкурсе.
Вопрос престижа (любого): это своего рода рейтинг. Как следствие - вопрос целевой аудитории. Как верно заметили выше - для рояльных фирм она одна, для агенств - другая, для исполнителей - третья. В какой группе опрашиваемых тот или иной конкурс котируется выше?
Кстати о роялях: ожидаемый после конкурса Чайковского всплеск интереса к классической музыке со стороны чиновников и, как следствие, просьбы областных филармоний (а их сотня!) заменить, наконец, инструмент в концертном зале не может не интересовать изготовителей - пахнет большим заказом. Россия, конечно, не Китай, но и не маленькое европейское государство. На "компьютеризации всей страны" поднялся Packard Bell на российском рынке.
Я посетила сайты некоторых (до этого совершенно неизвестных мне) исполнительских конкурсов и была потрясена суммами премиальных. Может по размеру гран-при выстроим конкурсы? Удивимся...
А вот с точки зрения самих исполнителей и вовсе трудно судить: на вопрос "какой конкурс главный" каждый из них может ответить в соответствии с собственными душевными затратами. Я помню Зиновия Гердта: на вопрос о главном своем достижении он рассказал, что как-то на улице отщелкнул окурок и попал точно в серединку урны за несколько метров, и вот никто, мол, такого ГЛАВНОГО его рекорда и не видел...
"Счастье — категория не внешняя, а внутренняя... "

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Поскольку на всех этих конкурсах примерно одинаковые премии, то, получается, дело и в рекламе, и в имени конкурса - сколько победителей чайника стали легендами пианизма, ну и Шопен - одна Марта чего стоит :)))
А что касается конкурса Лонг - то японцы вообще обожают Францию, поступают в огромных количествах в Парижскую и Лионскую консерватории и просто не дают французам получать у себя в стране высшее муз. образование :) Французы даже письма пишут президенту с просьбой убрать японцев с бесплатных мест!! :) Так что, многие из участвующих в этом конкурсе японцев на самом деле проживают и учатся во Франции.
« Последнее редактирование: Июль 07, 2011, 12:50:43 от Muusika »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
японцы вообще обожают Францию, поступают в огромных количествах в Парижскую и Лионскую консерватории и просто не дают французам получать у себя в стране высшее муз. образование :) Французы даже письма пишут президенту с просьбой убрать японцев с бесплатных мест!! :)

Кстати говоря, это же большая проблема !
Вот на конкурсе Чайковского выступал пианист Пуаза - у него же было явно французское пианистическое "лицо" ! Т.е. Франция пока что не потеряла своеобразия своей пианистической традиции, но если будет продолжаться японская - и иная - культурная экспансия, то может ведь и утратить !
А разве это хорошо ? Традиция не может только отдавать, они должна ещё и получать что-то, а что Франции могут "дать" японцы ? Да ничего ! Они могут только взять, а если французы, получавшие - что важно ! - не только музыкальное, но и иное образование во Франции, будут оттесняться от муз.образования, то ничем хорошим это не закончится.
Это я к тому, что нельзя мыслить музыку в отрыве от той или иной культурной традиции в целом. И нужно всегда отдавать предпочтение СВОИМ НАЦИОНАЛЬНЫМ кадрам, потому что важна не только музыкальная, но и общекультурная национальная составляющая.
Мне кажется, эта проблема недооценивается, и во всём мире берут верх глобалистские тенденции, что неминуемо приводит к утрате мирового - и европейского ! - культурного разнообразия.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Да во Франции вообще сверх-странная система образования: на всю страну только 2 высшие консерватории, а остальные тоже называются "консерваториями", но высшего образования они не дают и вообще не понятно что они дают :)) Обучение в высших конс. бесплатное, вот и презжают эти машины из Азии и почти все места занимают. К тому же, они довольно щедрые ученики - преподавателя в бедности не оставят ;) Технически они сильнее французов намного. Мне французиков тоже очень жаль - среди них столько музыкальных, ярких, артистичных людей, и очень многие из них вынуждены получать высшее за границей. Очень странно получается.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Хоть французы и бедные-несчастные  из-за   нашествиия в их высшие музыкальные заведения японцев, тем не менее  такие их хорошие молодые пианисты как  Жан-Фредерик Нойбергер (Neuburger), Лиза де ла Саль, Элен Тисман,  Франсуа  Дюмон, а может, и другие, я их просто не знаю,  могли  бы приехать поучаствовать в КЧ, а не приехали.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
А разве участие в КЧ обязательно для всех хороших пианистов мира? :)
Французы считают, что их стиль игры далёк от стиля конкурса Чайковского (насколько я поняла из разговоров с ними на эту тему)
« Последнее редактирование: Июль 08, 2011, 22:13:29 от Muusika »

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 663
Честно говоря, не вижу проблемы: главное, что во Франции отдаётся предпочтение своим национальным кадрам при выборе педагогов -- иностранцев там преподаёт очень мало, стало быть, традиции и школа не размываются. А то, что приезжающие японцы (да и не только они, много есть и корейцев да мало ли кого) учатся в среде французской культуры, так это для французов как раз хорошо: происходит экспансия французской музыкальной традиции! :) Я немало общался с японцами и корейцами, учащимися в Париже по многу лет, и нахожу их манеру игры вполне "французской".

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Просто надо сделать немного по-другому: оставить бесплатные места только гражданам Фрации, чтобы большее кол-во французов могло получить образование у себя в стране. А японцы пусть учатся платно, и никаких проблем.
Сергей, японцев там всё-таки намного больше, чем остальных азиатов, причём не только в муз. специальностях :) Какая-то особая любовь у них к Франции.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Кого слушать в ближайшее время

Конкурс и успех

Согласно статистике, за первые 9 месяцев 2016 года в мире состоялось 149 международных фортепианных конкурсов, организованных в 36 странах мира.

http://www.vnovomsvete.com/articles/2016/10/20/kogo-slushat-v-blizhayshee-vremya.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау