Автор Тема: Судьба конкурса им.Чайковского  (Прочитано 12012 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlhv

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Судьба конкурса им.Чайковского
« : Июль 09, 2011, 17:15:03 »
Predlogoff
Цитировать
Башкиров отстал от жизни, и его пора уже сдавать в утиль.
А по моему не только Башкирова, но и весь конкурс Чайковского. таким каким он предстал перед нами, пора сдавать в утиль.
 Не став ни в коей мере  ни срезом  международного молодежного пианизма, ни срезом даже  российского пианизма ,  КЧ оказался при этом  непропорционально очень  затратным для государства. Закрыть такой конкурс  - и точка.
А тем, кто,  вцепившись  в финансовые потоки,  распоряжался на государственном конкурсе, как в своей частной лавочке, имея целью пополнить свой карман  и одарить ближайшее окружение,  можно посоветовать создавать свои конкурсы и называть их своими именами.
Итак, я присоединяюсь к предложению, впервые высказанному Predlogoff'ым -
КОНКУРС  им. ЧАЙКОВСКОГО -  ЗАКРЫТЬ!




В силу своих возможностей читать мысли людские по глазам при прямой трансляции сообщаю некоторые подробности, вылетевшие из руководителей конкурса, что в общем и подтверждает наши опасения:
1.  Основная задача на 1 этапе была в разделении конкурса на 2 города. (А что, в Питере прекрасные залы!)
2. Тридцатка участников определялась по принципу: всем сестрам по серьгам – основные уч.заведения мира- Кливленд, королевская, по России: Москва, Питер – по Москве: конса, гнесинка, ЦентрМШ, -по консе-ну а кто ж еще, только ученики Доренского (а пора бы и других послушать и выдвинуть, ведь второй конкурс конса без финала). Такой вот стержень участников, какой тут просмотр DVD .
3. Гергиев сказал – должны быть корейцы.
3. В победители планировался Копачевский, но в голосовании  неожиданно принял участие Клиберн, поэтому давление не оказывалось.
4. Неозвученный сюрприз от Родзинского: нас ждет новый конкурс Чайковского- разделение специальностей по годам по брюссельскому образцу. Будет проходить ежегодно попеременно в Москве и Питере. Будут прослушивания конкурсантов в разных точках шарика и состав участников увеличат до 80-100. Начнется с 2013.
Так что экспериментальное открытие только начинается.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Судьба конкурса им.Чайковского
« Ответ #1 : Июль 09, 2011, 17:45:46 »
Я думаю, имеет смысл рассмотреть этот вопрос в отдельном потоке (в этом) и собрать здесь обрывочную информацию, дабы она сложилась в некую целостную картину.
Итак, что ждёт конкурс имени Чайковского ?
Что-то надо менять, причём, срочно - но что ?? И кто это будет делать ?

--------------------

На основании изучения всей предыстории нынешнего конкурса им.Чайковского 2011 года, на основании изучения результатов отборочного тура, на основании изучения способа организации и проведения нынешнего конкурса (а также на основании изучения опыта других конкурсов за 2010-2011 гг.), на основании изучения его окончательных результатов я пришёл к выводу, что конкурс необходимо торжественно ЗАКРЫТЬ НАВСЕГДА как мероприятие, выполнившее свою задачу в нашем славном музыкальном прошлом, но, к сожалению, совершенно неадекватное нашему "блистательному" настоящему.
Конкурс не может продолжаться столь позорным образом, как это было продемонстрировано только что в 2011 году. Провалы на всех уровнях: куда ни кинь взгляд, везде ляпы, латание дыр на ходу, везде какие-то дурацкие экспромты, ничто не находилось в готовности к его началу, начиная с регламента и заканчивая совершенно безобразной по качеству и постоянно обрывавшейся трансляцией и дикими задержками вплоть до процедуры закрытия мероприятия.
Это было сплошное мучение и для музыкантов, и для слушателей. Форменный бардак. ТАКОГО позорища я просто не могу припомнить, это беспрецедентно для конкурса Чайковского !
Я считаю, что организаторы всё провалили, не оправдав того доверия, которое им оказало правительство, швырнувшее на этот конкурс гораздо больше денег, чем на любой предыдущий. И если на нынешнем конкурсе и были найдены и открыты какие-то новые имена, то это произошло не благодаря, а вопреки ему ! Имена и без него были известны, просто получили ещё бОльшую известность, вот и всё.

Я считаю, что и сам конкурс с его былым размахом, и попытки наследования советским временам ПОЛНОСТЬЮ ПРОВАЛИЛИСЬ. Конкурс с этим именем необходимо закрыть, а взамен организовать более скромные специализированные конкурсы или же обойтись уже имеющимися. Монструозность советского образца оказалась неконкурентоспособной в новых условиях, и никакой "имперский дух", как видим, не помог сохранению этого реликта, который гораздо больше подходил эпохе советской, нежели эпохе нынешней.
И дабы не втаптывать в грязь хотя бы воспоминания о былом его величии, нужно продумать процедуру корректного и окончательного завершения деятельности конкурса им.Чайковского, законным образом прекратить его членство в международных организациях и выписать его из всех реестров.
ИМХО.
« Последнее редактирование: Июль 10, 2011, 22:17:41 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Судьба конкурса им.Чайковского
« Ответ #2 : Июль 09, 2011, 19:58:20 »
Цитировать
1. Основная задача на 1 этапе была в разделении конкурса на 2 города. (А что, в Питере прекрасные залы!)
Дело, конечно, не в залах. а в финансовых потоках, которые хлынули напрямую в С-П. Я сама слышала. как Гергиев сказал, что якобы аренда зала в С-П стоит меньше чем в Москве ;), поэтому мол и разделили конкурс.

Цитировать
2. Тридцатка участников определялась по принципу: всем сестрам по серьгам – основные уч.заведения мира- Кливленд, королевская, по России: Москва, Питер – по Москве: конса, гнесинка, ЦентрМШ, -по консе-ну а кто ж еще, только ученики Доренского (а пора бы и других послушать и выдвинуть, ведь второй конкурс конса без финала). Такой вот стержень участников, какой тут просмотр DVD .
Да, в Кливленде -С.Бабаян, в Лондоне - Дм. Алексеев,  в Москве - Доренский-Мацуев (а в Парижской консерватории никого  -вот и проехала мимо). Очень остроумно -слов нет. Гмганты мысли. Но хоть понятно, как на конкурсе оказалась 16-летняя школьница.

Цитировать
3. Гергиев сказал – должны быть корейцы.

Здесь напрашивается мысль, которую я озвучивать не буду.
Но это единственное, за что можно действительно поблагодарить Гергиева. Спасибо  за корейцев. Хоть какая-то компенсация за удручающее впечатление от организации  конкурса
Цитировать
3. В победители планировался Копачевский, но в голосовании неожиданно принял участие Клиберн, поэтому давление не оказывалось.
т.е. Клиберн участвовал в работе  жюри?  Вот вам власть случая! Вот вам лоторея! Трифонов должен теперь отблагодарить Клиберна

Цитировать
4. Неозвученный сюрприз от Родзинского: нас ждет новый конкурс Чайковского- разделение специальностей по годам по брюссельскому образцу. Будет проходить ежегодно попеременно в Москве и Питере. Будут прослушивания конкурсантов в разных точках шарика и состав участников увеличат до 80-100. Начнется с 2013.
Так что экспериментальное открытие только начинается. .

Да, делить по брюссельскому образцу надо было  сразу, а не издеваться над музыкантами и не смешить людей своими совершенно непродуманными экспериментами.
В общем конкурс сделали по  тяп-ляповски.
Ну, брюссельский вариант с  разделением специальностей и постоянной дирекцией  даже я уже хотела предлагать, потому что дальше с таким монструозным конкурсом жить нельзя.
 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн treli

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Судьба конкурса им.Чайковского
« Ответ #3 : Июль 09, 2011, 20:51:38 »
А сколько будет Гран-при?

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: Судьба конкурса им.Чайковского
« Ответ #4 : Июль 09, 2011, 21:00:26 »
А сколько будет Гран-при?

Адын. Был :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Судьба конкурса им.Чайковского
« Ответ #5 : Июль 09, 2011, 21:26:23 »
А сколько будет Гран-при?

Адын. Был :)

:))) Гран Прей может быть несколько, если конкурс поделят по годам и по специальностям.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Судьба конкурса им.Чайковского
« Ответ #6 : Июль 09, 2011, 21:31:46 »
Да, в Кливленде -С.Бабаян, в Лондоне - Дм. Алексеев,  в Москве - Доренский-Мацуев (а в Парижской консерватории никого  -вот и проехала мимо). Очень остроумно -слов нет. Гиганты мысли. Но хоть понятно, как на конкурсе оказалась 16-летняя школьница.

Да, понятно, но от этого понимания становится ещё противнее. Как всё цинично, и как всё глупо и примитивно, просто нет слов.

Да, делить по брюссельскому образцу надо было  сразу, а не издеваться над музыкантами и не смешить людей своими совершенно непродуманными экспериментами.
В общем конкурс сделали по  тяп-ляповски.

Это было просто нечто несусветное: сплошные экспромты и срывы от начала и до самого конца, вплоть до часовых задержек с ожиданиями поездов из Питера на вручение наград и официальное закрытие конкурса.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Судьба конкурса им.Чайковского
« Ответ #7 : Июль 10, 2011, 20:46:44 »
хоть понятно, как на конкурсе оказалась 16-летняя школьница.


А не помните ли Вы, сколько лет было Соколову, когда он выиграл Чайник? -
16 и было.
Школьничек, понимаете ли...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Судьба конкурса им.Чайковского
« Ответ #8 : Июль 10, 2011, 22:12:38 »
хоть понятно, как на конкурсе оказалась 16-летняя школьница.


А не помните ли Вы, сколько лет было Соколову, когда он выиграл Чайник? -
16 и было.
Школьничек, понимаете ли...

Ну с этой школьницей совсем не тот случай: с ней всё было откровенно "мимо денег".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Судьба конкурса им.Чайковского
« Ответ #9 : Июль 10, 2011, 22:21:18 »
хоть понятно, как на конкурсе оказалась 16-летняя школьница.
А не помните ли Вы, сколько лет было Соколову, когда он выиграл Чайник? -
16 и было.
Школьничек, понимаете ли...

 не завалила бы она 1-й тур первым же исполняемым произведением (Аппассионатой),  мне  бы и тогда было  понятно, почему она оказалась на конкурсе, а так только сейчас все  и прояснилось -  потому что отбирали не по ДВД , харизме или таланту, а по принадлежности  тому или иному уч. заведению, в данном случае -ЦМШ.
 
А про 16-ти летнего Соколова будет теперь очень  легко вспомнить и очень трудно забыть - все уши прожужжали про него на нынешнем конкурсе.
« Последнее редактирование: Июль 10, 2011, 22:40:10 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Судьба конкурса им.Чайковского
« Ответ #10 : Август 01, 2011, 14:38:06 »
Пуин встречался с Авдеевым:

http://premier.gov.ru/events/news/16057/

Стенограмма начала встречи:

----------------------

В.В.Путин: Александр Алексеевич, мы вместе с Вами были на открытии конкурса Чайковского. Он, насколько я понимаю, прошёл успешно, и завершение было эффектным, красивым. Как Вы оцениваете результаты работы?

А.А.Авдеев: Владимир Владимирович, по оценке международных экспертов конкурс снова входит в тройку лучших мировых конкурсов для молодёжи. Успех был совершенно неожиданным для нас, потому что конкурс раньше имел свои проблемы. Но благодаря Валерию Абисаловичу Гергиеву – руководителю оргкомитета, – благодаря строителям, благодаря Московской консерватории, которая успела отреставрировать Большой зал консерватории, все удалось подготовить.

Огромный эффект произвела трансляция по интернету, всего её смотрело более 3 млн человек. Отборочные соревнования, конкурсные туры смотрели в 127 странах с постоянной трансляцией. Интерес к конкурсу, особенно в последней его стадии, тоже был очень впечатляющим. Оправдала себя формула проведения конкурса в двух городах – в Москве и Питере. Есть сторонники концепции проведения только в Москве, но министерство считает, что нужно проводить в двух музыкальных столицах, тем более что в Питере оказалось пять отличных залов для конкурса, а в Москве – только два. Начинаем подготовку уже следующего конкурса – 15-го. И я хотел бы, чтобы Валерий Абисалович его возглавил, если нет возражений.

В.В.Путин: Это результат и руководителей конкурсной комиссии, и всех членов жюри, потому что удалось собрать, конечно, ведущих специалистов со всего мира. И что самое главное, на мой взгляд, они сделали, – это проявили абсолютную объективность при оценке конкурсантов и их исполнения. Это, конечно, самое главное.

А.А.Авдеев: И просветительский эффект огромный. Практически все студенты музыкальных вузов, консерваторий, училищ в России и за рубежом смотрели эти соревнования. Для них это было полезно профессионально, а для людей, которые интересуются культурой, классической музыкой, это было просто очень хорошо.
--------------------
(конец цитаты)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Судьба конкурса им.Чайковского
« Ответ #11 : Август 01, 2011, 14:43:57 »
Как видите, Гергиев крепко уселся на хребте конкурса им.Чайковского и никто не сможет его выбить из седла !
Интересно, где все наши журналюги ? Где их "принципиальность" ?
Где подробный разбор и разгромная критика 14-го конкурса Чайковского и способа его проведения ?
Или их скудного коллективного разума хватило только на то, чтобы в пику Гергиеву проголосовать, выканючить и вручить "премию им.Прохорова" бездарю Лубянцеву ?
Тупицы.
Такой великолепный скандальный материал пропадает.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: Судьба конкурса им.Чайковского
« Ответ #12 : Август 01, 2011, 17:13:43 »
Как видите, Гергиев крепко уселся на хребте конкурса им.Чайковского и никто не сможет его выбить из седла !

Разве что мистер П., но это вряд ли - видите, какая у них идиллия, они во всём довольны друг другом.

И жюри проявило чудеса объективности, и завершение было эффектным. Валерий Абисалович - это само совершенство, конечно же.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Судьба конкурса им.Чайковского
« Ответ #13 : Август 01, 2011, 21:51:46 »
цитата из стенограммы
Цитировать
А.А.Авдеев: Владимир Владимирович, по оценке международных экспертов конкурс снова входит в тройку лучших мировых конкурсов для молодёжи. Успех был совершенно неожиданным для нас, потому что конкурс раньше имел свои проблемы. Но благодаря Валерию Абисаловичу Гергиеву – руководителю оргкомитета, – благодаря строителям, благодаря Московской консерватории, которая успела отреставрировать Большой зал консерватории, все удалось подготовить.
Это что, я слышала как один ведущий радио сказал: "если бы не Валерий Абисалович Гергиев, то  XIV конкурс  им. Чайковского вообще не состоялся бы".  ::)
Уму непостижимо, как же до сих пор в предыдущие 50 лет  были проведены тринадцать конкурсов, причем с гораздо меньшими финансовыми затратами для государства. Кстати, если кто не в курсе,  интернет трасляция нынешнего конкурса, действительно дорогая,  шла в основном на спонсорские деньги   главных спонсоров конкурса  -  Ростелекома и Сбербанка. (А дорогОй она получилась в основном из-за  разделения конкурса на 2 города- трансляции вынуждены были вести с 5 (пяти!)  площадок.)
Между прочим, я все-таки надеюсь, что создаваемая сейчас журналистами Ассоциация является знаковым событием и знаменует собой  начало хоть какого-то   противостояния московской музыкальной общественности   господину Г. из С-П, пытающегося узурпировать не только КЧ, но и вообще всю музыкальную жизнь страны.
Честно говоря,  до  начала конкурса я была уверена , что журналисты или подкуплены  или им пришла установка из Минкульта\ Минпечати молчать в тряпочку.
Но, оказывается, про журналистов просто забыли -не в том смысле, что забыли пригласить на освещение мероприятия, проходящего в нынешний конкурсный год под девизом "Я и МОИ ЗНАМЕНИТЫЕ ДРУЗЬЯ ( и их ученики)", а в том смысле, что забыли  поработать с ними (журналистами) и дать  ЦУ им в полной уверенности, что все они с благоговением будут внимать конкурсным решениям. Мне кажется это   очень большой недосмотр  г-на Г.
Неважно, что точкой кристаллизации журналистов оказался Лубянцев, представляющий видимо новое нарождающее направление в музыкальном исполнительстве -интепретаторский примитивизм. На самом деле Лубянцев - это выбор не столько журналистов, сколько   выбор тех господ, которые провели отборочный тур, открыв зеленую улицу для насаждения той стилистики. которую демонстрирует Лубянцев.
 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Судьба конкурса Чайковского
« Ответ #14 : Август 01, 2011, 22:37:22 »
У Гергиева при всех его ужасных недостатках имеются важные преимущества: несмотря ни на что, он умён и деятелен. А о наших журналистах не скажешь ни того, ни другого.
Кто мешал им объединиться раньше ?? Неужели они не могли найти более серьёзную и достойную фигуру для своего объединения ?
Кто мешал им отслеживать все этапы конкурса Чайковского, как это делали мы с вами ? Неужели то же самое никто не мог повторить или хотя бы проверить наши выкладки ? Кто мешал им поднять шум ? Где они все были ?
Если бы они подняли визг ещё на этапе отбора, уточнили бы круг претендентов, обзвонили бы всех, написали бы письма, навели бы справки о присланных на конкурс DVD и не пожалели бы мрачных красок для описания сложившейся ситуации, то весь конкурс мог бы пойти по-другому. Но ни черта они не сделали !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: Судьба конкурса им.Чайковского
« Ответ #15 : Август 01, 2011, 23:05:30 »
Так они объединились только потому, что им стало жалко бедненького Лубянцева, а тут ещё и спонсор подвернулся. Они просто тусуются и вряд ли хотят о серьёзных проблемах задумываться. Теперь я уже представляю, как они буду влиять на музыкальный контекст: будут на каждом конкурсе выискивать обиженных мальчиков, выдавать им премии и устраивать с ними тусовочки )))  Мальчики эти будут обязательно с гордым греческим профилем и стилем игры, близким и доступным интеллекту этих девушек.
Заодно и себя распиарят таким образом, а, может, и замуж все повыходят ;) Так что им сейчас не до судьбы КЧ! :)))

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Судьба конкурса им.Чайковского
« Ответ #16 : Август 01, 2011, 23:36:40 »
Ой,Muusika , клишировать так будущее рискованно :o
Мне кажется, что на самом деле мы все, включая журналистов, были загипнотизированы громогласными обещаниями устроителей конкурса о том, что конкурс будет небывало прозрачным, честным и справедливым.
А то, что вместо конкурса нам предложили плохо поставленный спектакль кто-то понял раньше, а кто-то позже. Сами журналисты пишут, что Лубянцев просто был последней каплей в чаше их  недоумения и недовольства общим ходом конкурса.

А ведь большинство слушателей вообще ничего не поняли.

И как бы вы объяснили, почему профессор консерватории Михаил Воскресенский сказал,  что недопущение Лубянцева в финал -это ошибка жюри ;)
Феномен успеха Лубянцева еще ждет серьезного объяснения. а не простого отрицания, как это делаете вы с Predlogoff'ым
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: Судьба конкурса им.Чайковского
« Ответ #17 : Август 01, 2011, 23:58:48 »
Честно говоря, меня даже не очень интересует феномен успеха Лубянцева. :) А всем, кто считает его непрохождение ошибкой, я бы порекомендовала пройти курс по прочищению ушей ))) А также тест на отсутствие ненависти к классической музыке.
« Последнее редактирование: Август 02, 2011, 00:26:14 от Muusika »

Оффлайн vlhv

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Re: Судьба конкурса им.Чайковского
« Ответ #18 : Август 23, 2011, 11:02:19 »
А.А.Авдеев Оправдала себя формула проведения конкурса в двух городах – в Москве и Питере. Есть сторонники концепции проведения только в Москве, но министерство считает, что нужно проводить в двух музыкальных столицах, тем более что в Питере оказалось пять отличных залов для конкурса, а в Москве – только два. Начинаем подготовку уже следующего конкурса – 15-го. И я хотел бы, чтобы Валерий Абисалович его возглавил, если нет возражений.

В.В.Путин:  И что самое главное, на мой взгляд, они сделали, – это проявили абсолютную объективность при оценке конкурсантов и их исполнения. Это, конечно, самое главное.


Авдеев, будучи умным человеком, сказал то, что хотел услышать Путин.  Путин сказал то, что ему сообщил в беседе Гергиев с намеком на то, что сказал потом Авдеев. Но самое главное - абсолютная объективность!. Такого понятия в природе вообще не существует. Такое Впечатление, что предварительного отбора тоже не существовало. А насчет Лубянцева (опять ну скоко можно)- ребята, в данном случае он  Питерский. До сих пор помню, как на прошлом конкурсе он, перед выходом на сцену выдавил из себя -"ну не надо мне вашего первого места". Я был в шоке... в принципе это программирование проигрыша и на следующие сезоны. Идти после этого на второй круг было и будет бесполезно. Хотя я не отрицаю варианта дружеского компромисса: простого участия пианиста в конкурсе без претензий на медаль с последующими концертными раскрутками (а для чего все туда и шли). Что в общем то сразу и подтверждается, да и в отношении Копачевского тоже.