Автор Тема: Екатерина Державина, пианистка  (Прочитано 4229 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Екатерина Державина, пианистка
« : Август 08, 2011, 22:50:06 »
1 СЕНТЯБРЯ
ЧЕТВЕРГ

РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

19.00

«Серебряный век (избранное)»
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Державина (фортепиано)

В программе:

Катуар
Четыре пьесы, соч.12

Скрябин
Пять прелюдий, соч.74

Прокофьев
Сказки старой бабушки, соч.31

Метнер
Соната-сказка, соч.25 №1

Станчинский
Соната ми-бемоль минор
Соната №1 фа мажор

Метнер
Три пьесы памяти А. Станчинского, соч. 31
« Последнее редактирование: Сентябрь 01, 2011, 09:49:43 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Державина сыграет концерт с очень милой и редкостной программой !
Независимо от качества исполнения, можно рекомендовать к прослушиванию ради интересной и очень редко исполняемой музыки.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 707
C качеством все тоже должно быть неплохо, в прошлом году ,тоже в начале сентября, слушала ее метнеровскую программу - и с большти удовольствием. Когда человек исполняет свое самое любимое, он вкладывает свою душу, и это невозможно не почувствовать.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Наткнулся на запись того концерта
http://www.youtube.com/watch?v=MlE4RlTjjo8


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Державина, пианистка
« Ответ #4 : Апрель 03, 2014, 17:34:43 »
The program includes works Catoire, Scriabin, Medtner, Stanchinsky, Prokofiev
Recording of the Rachmaninov Hall of the Moscow Conservatory on September 1, 2011

0:00 : 1. Georgy Catoire - 4 Pieces, Op.12
- Вечерняя песня
- Размышление
- Ноктюрн
- Фантастический этюд

11:40 : 2. Scriabin - 5 Preludes, Op. 74 Douloureux, déchirant Très lent, contemplatif Allegro drammatico Lent, vague, indécis Fier, belliqueux

18:14 : 3. Prokofiev - Tales of an Old Grandmother, Op. 31 (1918)

27:47 : 4. Medtner - Sonata-Skazka (Sonata-Fairy Tale; Соната-сказка) in C minor

40:09 : 5. Stanchinsky (Станчинский) - Sonata es-moll

6. Stanchinsky (Станчинский) - Sonata No.1
01:03:14 : 7. Medtner - 3 Pieces (Три пьесы), Op. 31 (1914) (Посвящены памяти Алексея Станчинского)


Наткнулся на запись того концерта
http://www.youtube.com/watch?v=MlE4RlTjjo8

Благодарю!
Интересующиеся могут ознакомиться.

P.S. Я переместил этот поток из "что-где-когда" в "Исполнителей", а то кто его там найдёт??
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2014, 10:53:09 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Наткнулся на запись того концерта
http://www.youtube.com/watch?v=MlE4RlTjjo8

Послушал кое-что и могу рекомендовать тем, кто не любит попусту тратить время! :) Интересный получился клавирабенд, и он воздействует даже в записи. Записано довольно удачно, в программе ерунды не было. Быть может, для Скрябина звук Державиной был немного густым и тяжёлым, но в остальных авторах она была очень хороша.
Прекрасно сыграла Катуара, так что было полное впечатление, что это какой-то необычайно достойный автор! :) Это опять тот случай, когда сыграно лучше, чем написано. И всё же, чтобы так сыграть, нужно увидеть эту возможность в самом произведении, а кто не увидит, тот и не сыграет.
Прекрасный концерт.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pegassov

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 192
Re: Екатерина Державина, пианистка
« Ответ #6 : Июль 08, 2014, 21:44:59 »
13 июля в 18:00 в Большом концертном зале «Дома Скрябина» состоится концерт Екатерины ДЕРЖАВИНОЙ, лауреата Международных конкурсов. В программе – «Гольдберг - вариации» И.С. Баха.

Оффлайн Каштан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 67
Re: Екатерина Державина, пианистка
« Ответ #7 : Август 31, 2017, 19:19:52 »
12.09.17 (вторник), Рахманиновский зал консерватории, начало в 19:00
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=152239

Екатерина Державина и ученики разных лет
Юбилейный концерт


В концерте принимают участие лауреаты международных конкурсов:
Алексей Володин (фортепиано)
Юрий Мартынов (фортепиано)
Никита Борисоглебский (скрипка)
Заслуженная артистка России
Яна Иванилова (сопрано)

В программе:
Й.Гайдн, В.А.Моцарт, Ф.Шуберт, И.Брамс, Н.К.Метнер, С.В.Рахманинов, Д.Мийо

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646
Re: Екатерина Державина, пианистка
« Ответ #8 : Март 02, 2018, 20:06:04 »
Е. Державина в ФБ приглашает на концерт со своим участием:

"Уходит в вечность красота..." - строчка из стихотворения забытого гения безумных лет России, Алексея Станчинского. Будет его музыка (и кое-что из его поэзии), в том числе и несколько премьер... и конечно, музыка Скрябина, Метнера, Мясковского, Рахманинова и других прекрасных композиторов той эпохи, которую мы привыкли называть "Серебряным Веком".

5
МАРТА
ПОНЕДЕЛЬНИК
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Абонемент № 28. «Приношение Серебряному веку»

Памяти Алексея Станчинского (к 130-летию со дня рождения)
Никита Борисоглебский (скрипка)
Александр Рудин (виолончель)
Яна Иванилова (сопрано)
Яков Кацнельсон (фортепиано)
Екатерина Державина (фортепиано)
Дмитрий Степанович (бас)
Хоровой ансамбль «Voci Di Ricci»
Художественный руководитель —
Дмитрий Степанович
Евгений Талисман (фортепиано)
Заслуженный артист России
Юрий Красков (художественное слово)
В программе:
С. С. Прокофьев
Фортепианные пьесы, соч. 12

А. Н. Скрябин
Соната № 9, соч. 68
Ноктюрн, соч. 5 № 1
Два этюда, соч. 42
Романс для голоса и фортепиано

А. В. Станчинский
Шотландские песни на стихи Р. Бёрнса
Хор «Колодники» на стихи А. Толстого (реконструкция Д. Степановича, премьера)

Н. К. Метнер
Три пьесы для фортепиано, соч. 31 (памяти А. Станчинского)
Три песни

С. В. Рахманинов
Три романса

Избранные хоровые сочинения С. И. Танеева, А. С. Аренского, Н. С. Голованова

Кто что играет и поет, неясно, но и состав исполнителей, и программа вызывают интерес.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646
Re: Екатерина Державина, пианистка
« Ответ #9 : Август 24, 2018, 23:05:26 »
 
Игорь Беров в приподнятом настроении.
22 ч. ·
Нахожусь в невероятном потрясении после концерта.
Катя Державина ФАНТАСТИЧЕСКИ здорово сыграла "Гольдберг-вариации" Баха. Глубочайшее погружение в музыку, колдовское владение временем и безупречное пианистическое мастерство - сделали этот цикл настоящим шедевром исполнительского искусства.
Чуть позже более подробно напишу о концерте, так как сейчас буквально испытываю состояние растерянности и полного смятения чувств, мешающих сосредоточиться для более ясного, вменяемого изложения мыслей.

КАТЕНЬКА ДЕРЖАВИНА Katya Derzhavina - Вы просто чудо! ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

Игорь Беров
1 ч. ·
Вчерашнее выступление Екатерины Державиной
(окончание) .

Когда ехал обратно с концерта, напевая про себя избранные вариации из цикла, весело проскакивая красные светофоры, меня все время не покидала одна и та же мысль.
Как же так получилось, что когда Катя играла "Гольдберга" со всеми повторениями ( а это без малого восемьдесят минут чистого времени) , я сидел и слушал с удовольствием и огромным вниманием, затаив дыхание?

Всем известна исполнительская традиция играть этот цикл в двух вариантах : - без реприз , все подряд, либо со всеми повторами . Разница во времени существенная - 40 минут против 80-и, то есть, двойная.
Первый вариант , на мой взгляд, играть значительно проще. Например, можно использовать средства художественного " оживляжа " , условно говоря: - добавить в исполнение выпуклую и наполненную интонацию, небольшое гибкое rubato, сделать по -контрастнее динамику в каждой вариации, выразительное espressivo во фразочках, тд. Одним словом - немного романтизировать исполнение, показав его «более человечным».
Собственно, подобные варианты трактовок слышал неоднократно, и это частенько убеждало.
Но когда речь идёт о полной версии в 80-и минутах, то такие "фокусы", господа, уже не проходят. Вас обязательно обвинят в манерности , в плохом вкусе, либо в игровых штампах. А самое главное - это будет слушаться очень статично, нудно и однообразно в виду внутренней интонационной пестроты и шатания в темпах. Упрекнут еще и в том, что стоите на месте, играете по тактам и «за деревьями не видите леса».
Следовательно, в данной ситуации нужна совершенно иная стратегия игры, другой расчет и средства выразительности .
Так вот Катя умудрилась в этой полной версии сделать то, что удаётся не каждому.
Она каким-то непостижимыми магическим образом в этой музыке управляла ВРЕМЕНЕМ, сделав его абсолютно "живым".
Нет, она не ускорила общий темп для удобства восприятия, она не "включила" в исполнение точный метроном , который частенько применяют аутентичности ради.
Катя погрузила слушателя ( меня, уж, точно ) в РЕКУ живого музыкального времени, магически приковав его внимание.
Возникало ощущение " безнадежного" погружения в эту реку, словно бесконечно плывешь в общем течении музыки.
Так же в ее игре прекрасно ощущался внутренний, живой музыкальный ритм и пульс в сочетании с длинным дыханием, огромной перспективой , естественным движением и бесконечными звуковыми горизонтами.

Когда Катя играла "Гольдберга" , сразу бросилось в глаза ( в уши тоже) то, что была проделана огромная предварительнапя фундаментальная работа с материалом буквально до мелочей. Имею в виду изучение и понимание стиля, истории, эпохи и традиции исполнения.
Все в ее игре восхищало: - прекрасно выстроенная рельефная форма в этих старинных вариациях с постепенно усиливающейся динамикой к концу цикла, энергетика игры, и прозрачность фактуры с множеством контрапунктов, в которых линия каждого голоса была «видна», словно на ладони.

Вся сложная и специфическая мелизматика, с многочисленными трелями, украшениями, и прочей мелочевкой, в которой я ни черта не разбираюсь , была исполнена на самом высоком и исключительно виртуозном уровне.

Если брать чисто ремесленную техническую сторону её мастерства - точную артикуляцию, упругую звуковую атаку, ровную и безупречную «механику», то есть, пальцевую технику, а так же идеальное качество самой игры , то диву даёшься, насколько это все делалось легко и непринуждённо. Так же восхищало её бережное и виртуозное пользование педалью.
А это, (кстати, о птичках! ) , относится к бесконечному спору о том, брать педаль в баховских произведениях или нет. Извечная борьба «тупоконечников» с «остроконечниками» .
Так вот Катя пользовалась педалью очень тонко, бережно и в меру: - в основном брала лёгкую акцентирующую педаль на сильных долях и для филировки звучания, скажем , в заключительных нотах или аккордах каждого колена вариаций, чтобы звук не обрывался , а исчезал постепенно. Фактура в вариациях хоть и полифоническая, но достаточно ясная и прозрачная. Слишком много педали, в принципе, и не нужно.

А относительно самой лёгкости игры в высоком понимании слова , так это вообще основное ее качество.
Катя не утяжеляла фразировку, не давила ложной велеречивостью и пафосом. Например, с самого начала , арию играла в совершенно удобном , спокойном и комфортном темпе, словно насвистывая .
Звук моментально летел в зал!
Но конечно же, не подумайте, что она, выполняя точно все авторские репризы в каждой вариации, делала это формально и однообразно на протяжении всего цикла.
Она очень живо и искусно меняла интонацию , добавляя украшений и множества красок в звук, варьируя динамику, немного темп, делая исполнение живым .
Например, в минорной 15-ой вариации, первое проведение темы она провела на piano, словно издалека, с чуть приглушённым тембром. Мне вначале даже показалось , что чуть не хватило глубины в звуке.
Но во втором проведении совершенно изменила интонацию и сам характер звука.

А относительно глубины и погружения в саму музыку, создания атмосферы некого таинства и священодействия - то было настоящее колдовство!
Я в полном восхищении !
«Гольдберговские вариации» Баха - исключительная творческая удача пианистки!
Браво, Екатерина Державина! Katya Derzhavina
(...)
Господа, очень рекомендую вам послушать чуть позже , когда разрешит автор, запись «Гольдберга», к сожалению, не совсем лучшего качества из-за периодического кашля зрителей и падающих пустых бутылок из -под пива 🙂 Сжальтесь и сделайте милосердную скидку: была страшная духота , дышать было нечем, да и вообще, зал Кристофори - это вам далеко не берлинская филармония по акустике и внутреннему наполнению.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646
Re: Екатерина Державина, пианистка
« Ответ #10 : Август 25, 2018, 23:13:48 »
И. Беров с разрешения Е. Державиной разместил ссылку на запись ее исполнения Гольдберг-вариаций:
https://yadi.sk/d/kOZtfRuq3aXsHM
 См.:
https://www.facebook.com/igor.berov?sk=wall&fref=gs&dti=1681736748767177&hc_location=group_dialog

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Re: Екатерина Державина, пианистка
« Ответ #11 : Август 29, 2018, 09:07:00 »
Вот кто достоин звания заслуженной артистки! :)