Автор Тема: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист  (Прочитано 38255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 677
Не могу не привести здесь цитату из журнала "Наша улица", издаваемого неким писателем Юрием Кувалдиным, за его же авторством:  8)
Цитировать
Филипп Копачевский, в свои 18 лет - лауреат и победитель многих международных конкурсов. Юному дарованию рукоплескали на сценических площадках России, Италии, Японии, Нидерландов и других стран. 21 марта 2008 года в Государственном литературном музее, Трубниковский пер., 17, с большим успехом при стечении огромного числа зрителей прошел торжественный вечер по случаю выхода в свет 100-го номера Ежемесячного литературного журнала "Наша улица", основанного писателем Юрием Кувалдиным в 1999 году. Яркой звездой вечера сиял пианист Филипп Копачевский. Виртуозность игры Филиппа Копачевского властно увлекает еще и тем, что он нисколько не скрывает того, как интенсивно контролирует свое исполнение. Он оттачивает свое мастерство у профессора Консерватории Эммануила Александравича Монасзона. А именно, высочайший уровень техники и виртуозность игры на фортепиано дополняется у Филиппа Копачевского проникновением в душу и замысел исполняемых произведений, открытием личных глубоких переживаний.
Юный Филипп Копачевский садится к роялю и с ходу, не раздумывая, играет лучше, чем Святослав Рихтер, чем Николай Арнольдович Петров, лучше, чем Глен Гульд. А о Филиппе мало говорят. В чем дело? В брэнде. Важнее самой игры - публикация об игре, о пианисте. Те - раскручены, а этот - только в начале пути. Если по телевизору показали, в газете написали, по радио рассказали, то можно и концерт не проводить - известность и так гарантирована. А можно всю жизнь играть "для публики" и умереть неизвестным, потому что даже малой заметки в газете не было. Никто не слышал, как играет Паганини. Но все соглашаются с тем, что он гений. Бесподобный Филипп Копачевский оттачивал свое мастерство у профессора Консерватории Эммануила Александравича Монасзона. А именно, высочайший уровень техники и виртуозность игры на фортепиано дополняется у Филиппа Копачевского проникновением в душу и замысел исполняемых произведений, открытием личных глубоких переживаний. Это очень трудная задача - овладеть безукоризненной точностью и виртуозной техникой игры с артистизмом. Еще раз повторяю, Святослав Рихтер рядом с Филиппом Копачевским кажется бледной тенью. Пианист Филипп Копачевский представляет собой сплав романтической манеры исполнения с аналитическим пониманием музыки.
Взято отсюда, там есть ещё текст: http://kuvaldinur.ya.ru/replies.xml?item_no=290.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #1 : Август 13, 2011, 16:35:06 »
Не могу не привести здесь цитату из журнала "Наша улица", издаваемого неким писателем Юрием Кувалдиным, за его же авторством:  8)
Цитировать
Филипп Копачевский, в свои 18 лет - лауреат и победитель многих международных конкурсов. ...
Взято отсюда, там есть ещё текст: http://kuvaldinur.ya.ru/replies.xml?item_no=290.

Полна чудес могучая природа... (с)  ;D
Забавно, что автор этого PR сообщения не потрудился даже правильно сосчитать, сколько Копачевскому лет... Или это такой "роман с продолжением"? :o
В общем, по-моему, получился пиар наоборот - прочитаешь такое, и навсегда забудешь дорогу на концерты этого исполнителя..
И как вообще поднимается рука так писать? Вот уж поистине у этого, с позволения сказать, автора говорящая фамилия...

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 677
Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #2 : Август 13, 2011, 17:34:06 »
Полна чудес могучая природа... (с)  ;D
Забавно, что автор этого PR сообщения не потрудился даже правильно сосчитать, сколько Копачевскому лет... Или это такой "роман с продолжением"? :o
;D Да, по-моему это просто писано чуть раньше. Не будем отвлекаться и станем считать, что годы посчитаны верно. Не правда ли, сбоку этот текст выглядит гораздо лучше? 8) 8) 8)

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #3 : Август 13, 2011, 17:50:16 »
Цитировать
Еще раз повторяю, Святослав Рихтер рядом с Филиппом Копачевским  кажется бледной тенью.
Цитировать
Юный Филипп Копачевский садится к роялю и с ходу, не раздумывая, играет лучше, чем Святослав Рихтер, чем Николай Арнольдович Петров, лучше, чем Глен Гульд.
http://kuvaldinur.ya.ru/replies.xml?item_no=290.

Читая  этот текст, нужно от души радоваться тому, что есть  еще  у  нас  писатели  с  чистым  и  незамутненным  взглядом  на мир классической музыки  и, вдобавок, с десятитомным  собранием сочинений.  
Неясно - на кой черт занесло этого писателя  на  "галеры"  исполнительского мастерства.  Возможно - это возрастное.   Да  мало ли интернет заборов  в современном  пространстве?  
На заказуху - не похоже. Слишком топорная работа. Так душить в объятиях могут только женщины  ;)
« Последнее редактирование: Август 13, 2011, 18:11:40 от Сергей_Quark »

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #4 : Август 13, 2011, 17:54:51 »
На заказуху - не похоже. Слишком топорная работа  ;)
Да нет, конечно, - это не заказуха, просто автор искренне, похоже, считает, что таким текстом "пиарит" молодого непризнанного "гения"! ;)
« Последнее редактирование: Август 13, 2011, 19:34:00 от Sonik »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #5 : Август 13, 2011, 19:21:01 »
Цитировать
Юный Филипп Копачевский садится к роялю и с ходу, не раздумывая, играет лучше, чем Святослав Рихтер, чем Николай Арнольдович Петров, лучше, чем Глен Гульд.
http://kuvaldinur.ya.ru/replies.xml?item_no=290.
Я уже давно так не смеялась   :)))

Неясно - на кой черт занесло этого писателя  на  "галеры"  исполнительского мастерства.  Возможно - это возрастное.  

Но  автор пишет: " я видел, как играет Филипп Копачевский в 15 лет, видел его в 16, в 17, в 18 лет, но так, как он играл 20 июня 2011 года в Большом зале консерватории на втором туре XIV конкурса пианистов, даже представить себе не мог"
Т.е автор наблюдает за Филиппом уже в течение 5 лет на всевозможных концертах! Кому же как ни ему пиарить Копачевского в противовес Лубянцеву.
По крайней мере, теперь понятно почему на альтернативный третий тур КЧ в С-П  выбраны Лубянцев и Копачевский - оба  непризнанные "гении" :)))
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #6 : Август 14, 2011, 03:46:56 »
Я тоже себе представить не могла, что ТАКОЕ можно сотворить с "Крейслерианой"!!!

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #7 : Август 14, 2011, 03:49:31 »

Цитировать
" я видел, как играет Филипп Копачевский в 15 лет, видел его в 16, в 17, в 18 лет, но так, как он играл 20 июня 2011 года в Большом зале консерватории на втором туре XIV конкурса

Я до второго тура тоже себе представить не могла, что можно в такой жесткой форме надругаться над "Крейслерианой"!!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #8 : Август 14, 2011, 08:38:58 »
Цитировать
Юный Филипп Копачевский садится к роялю и с ходу, не раздумывая, играет лучше, чем Святослав Рихтер, чем Николай Арнольдович Петров, лучше, чем Глен Гульд.
http://kuvaldinur.ya.ru/replies.xml?item_no=290.
Я уже давно так не смеялась   :)))

Да уж.
Самое интересное, что наша критика, именующая себя "профессиональной", тоже не отстаёт по части безудержных преувеличений в тех случаях, когда для этого, казалось бы, нет особого повода.
К Копачевскому у меня отношение двойственное. С одной стороны, виден большой виртуозный дар, но с другой стороны - почти полное отсутствие вкуса и как раз-таки должного исполнительского контроля (не премину добавить это в полном несогласии с автором отклика, с которого в этом потоке началось обсуждение игры Копачевского). В этом плане "Вальс" Равеля и "Крейслериана" Шумана меня просто убили необузданной вульгарностью подачи, какой-то первобытной дикостью. Я пишу выше "почти", памятуя всё же о концерте Моцарта, в котором наличествовала этакая исполнительская необязательность вкупе с отсутствием тщательности отделки, что в целом, как ни странно, создавало впечатление моцартовской непринуждённости; тут Копачевский неожиданно явил нам какой-то другой свой лик, более приемлемый лично для меня (и не только для меня), но это исполнение стало последним в конкурсном шествии Копачевского, потому что его погубил недостаточный контроль за звуковой динамикой как следствие отсутствия достаточного опыта игры с оркестром, о котором мы говорили по ходу обсуждения 14-го конкурса им.Чайковского.
Короче говоря, проблем у пианиста выше крыши, и работы у него впереди уйма. Если он, конечно, захочет работать ! С этой т.з. любопытно, сумеют ли должным образом направить его дальнейшее развитие преподаватели и сумеет ли он сам вслушаться свою игру и цивилизовать её.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #9 : Август 14, 2011, 15:31:19 »
Да, Моцарт заставил меня задуматься - всё-таки у Копачевского музыкантский потенциал наличествует. После предыдущих выходов я никак не ожидала услышать такого милого стильного Моцарта.

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #10 : Август 14, 2011, 21:59:53 »
"...Юный Филипп Копачевский садится к роялю и с ходу, не раздумывая, играет лучше, чем Святослав Рихтер, чем Николай Арнольдович Петров, лучше, чем Глен Гульд...
...Еще раз повторяю, Святослав Рихтер рядом с Филиппом Копачевским кажется бледной тенью...."

ну, тут всё понятно.

Мне интересно из любопытства: "Бесподобный Филипп Копачевский" сам редактировал эту статью? И что он сам по поводу таких вот сравнений думает?
Что действительно Рихтер - бледная тень по сравнению с ним?

Хотелось бы также узнать, а кто не тень или хотя бы не такая бледная?
Кого ещё можно послушать?

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 703
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #11 : Август 15, 2011, 14:03:19 »
Больше всего похоже га то, что "уважаемый" журналист записывал с чужих слов, сам ничего в "освещаемом"  им вопросе не смысля, а затем выдал за свое. Вот и получилась типичнейшая медвежья услуга. А сила "страсти" скорее соизмерима с весьма обаятельной (или по-модному, харизматичной) внешностью Филиппа (тут и правда много кто выглядит "бледной тенью"!), так что воистину, cherchez la femme!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #12 : Август 15, 2011, 19:16:14 »
Больше всего похоже га то, что "уважаемый" журналист записывал с чужих слов, сам ничего в "освещаемом"  им вопросе не смысля, а затем выдал за свое.
Эссе о Копачевском пишет не журналист, а серьезный писатель,  считающий что ему есть, что сказать и вряд ли такой человек будет писать с чужих слов. Судя по  своеобразному  стилю эссе, похоже, что Кувалдин относит себя к тому типу писателей, которых называют "властителями дум"   и для которых не существует  тем и вопросов, в которых они не разбирались бы на уровне или  даже лучше  суперпрофессионалов в данной области ;)
 Обычно в псевдофилософском потоке многословия на любую тему таких писателей  подводят незначительные детали, к примеру, к чему он так безапелляционно стал обыгрывать количество клавиш  рояля-фортепиано  88, увязывая восьмерки со знаками бесконечности, в то время как на самом деле количество клавиш у фортепиано  может варироваться  и в меньшую (85) и в большую сторону (сейчас австрал. фирма выпустила рояль с 102 клавишами http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4058.msg52668#msg52668 ).
Из представленного эссе видно, что автор интересуется музыкой и  посещает концерты клас. музыки - он был на концерте Н.Петрова-А.Гиндина в КЗЧ (зимней порой),  игра последних  не смогла затмить воспоминания о Копачевском, которого он слушал и на своем юбилее еще в 2006 г , и на др. концертах, включая конкурс им. Чайковского (а может автор был и на концертах Рихтера?)
 Видимо, как писатель Кувалдин считает, что он может иметь свое собственное нестандартное видение пианистического исполнительского  мастерства, идущее вразрез с общепринятыми взглядами. Все-таки журналисты, пишущие на музыкальные темы,  если даже и упоминают имя Рихтера при обсуждении игры молодых пианистов,  никогда не переходят границы дозволенного -они могут написать: это "второй Рихтер", "новый Рихтер", "напоминает Рихтера", но  они никогда не  напишут:"Рихтер - бледная тень пианиста N", т.к. хорошо знают,  что на следующий день им никто не подаст руки, как бы кто не относился к Рихтеру.
А писателю -"властителю дум" можно  написать любую чудовищную вещь, потому что он описывает свой личный опыт безотносительно реалий окружающего мира.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #13 : Август 15, 2011, 22:09:05 »
Видимо, как писатель Кувалдин считает, что он может иметь свое собственное нестандартное видение пианистического исполнительского  мастерства, идущее вразрез с общепринятыми взглядами. Все-таки журналисты, пишущие на музыкальные темы,  если даже и упоминают имя Рихтера при обсуждении игры молодых пианистов,  никогда не переходят границы дозволенного -они могут написать: это "второй Рихтер", "новый Рихтер", "напоминает Рихтера", но  они никогда не  напишут:"Рихтер - бледная тень пианиста N", т.к. хорошо знают,  что на следующий день им никто не подаст руки

:)) Мне кажется, вы их идеализируете: уподобила же Черемных Лубянцева ..... Моцарту !! И что ? Вы думаете, что она устыдится, что её замучает совесть или что ей никто не подаст руки ? Да я думаю, она напечала эту нелепость, не моргнув глазом, точно так же, как, не моргнув глазом, некий Кувалдин поставил Копачевского выше Рихтера ! :))
Да, на основании этих нелепостей мы смело можем сделать вывод, что оба они ничего не понимают в музыке, а они это с лёгкостью спишут на "собственное вИдение". Но если писатель не обязан разбираться в музыке (да от него этого никто и не требует) и, вообще говоря, может написать что угодно, потому что бумага всё стерпит, то критикесса, считающая себя "профессиональной" и даже, кажется, собирающаяся пополнить ряды создаваемой Туровой "ассоциации", ОБЯЗАНА была попридержать свой длинный язык, но не сделала этого, ибо он у неё, как видим, тоже без костей, так что ...
Они будут публиковать любую ерунду, а им будут и руки подавать, и ноги, и что хотите - а они даже не устыдятся, потому что, наверное, искренне считают, что вправе иметь "собственное мнение". Именно так сегодня отвечают на вопрос, "что за ерунду они пишут" и "ощущают ли они хоть какую-нибудь интеллектуальную ответственность за напечатанное".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #14 : Август 15, 2011, 22:48:52 »
Ну если они не ощущают "интеллектуальной ответственности" за сказанное - хотите сказать, что они психически больны?
Или это всего лишь разовые случаи проявления слабоумия?

У каждой подобной провокации есть своя цена и свой диагноз.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #15 : Август 16, 2011, 01:19:19 »
У каждой подобной провокации есть своя цена и свой диагноз.

Я не думаю, что Кувалдин желал какой-то провокации - хотя слова о Рихтере вполне можно счесть за таковую ! :)) Я думаю, с ним сыграла злую шутку чрезмерная увлечённость Копачевским.
Вы же знаете, что фанаты теряют связь с реальностью и перестают воспринимать какие-либо доводы, если они упёрлись в ту или иную фигуру.
А вот Черемных могла бы изобразить себя более умной и дальновидной по отношению к Лубянцеву, но, по-видимому, там аналогичный случай.
В результате они оба слов не жалели и на сравнения были неудержимо щедры, а о связи с реальностью никто не позаботился.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #16 : Август 17, 2011, 00:02:28 »
"В чем дело? В брэнде. Важнее самой игры - публикация об игре, о пианисте. Те - раскручены, а этот - только в начале пути. Если по телевизору показали, в газете написали, по радио рассказали, то можно и концерт не проводить - известность и так гарантирована. А можно всю жизнь играть "для публики" и умереть неизвестным, потому что даже малой заметки в газете не было. Никто не слышал, как играет Паганини. Но все соглашаются с тем, что он гений."

Я уже не говорю о том, что сам стиль этого "писателя" похож на творчество девочки-пятиклассницы, пишущей сочинение на школьном уроке и пытающейся сформулировать свои ещё незрелые мысли в немногословных предложениях.
О чём он тут пытался сказать, но так и не сказал? Что Паганини, например, оставил после себя мало сочинений чтобы оценить степень его гениальности?


Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #17 : Август 17, 2011, 00:22:46 »
Я вообще заметила, что многие люди других специальностей, как правило далёкие от музыки, никогда в неё не углублявшиеся и мало что в ней понимающие, считают, что с музыкой им всё ясно. Я уже не раз сталкиваюсь с суждениями и оценками, не имеющими к реальности никакого отношения, но произносимыми с таким апломбом и уверенностью в своей компетентности... ))

Что касается данного конкретного писателя, то вдобавок ко всему прочему, я вижу в его статье полное отсутствие какой-либо логики :))) Он хоть перечитал то, что написал перед опубликованием? :))
« Последнее редактирование: Август 17, 2011, 00:48:27 от Muusika »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #18 : Август 17, 2011, 00:22:55 »
О чём он тут пытался сказать, но так и не сказал? Что Паганини, например, оставил после себя мало сочинений чтобы оценить степень его гениальности?

Судя по цитированному вами отрывку, автор не в курсе, что Паганини не только играл, но и сочинял музыку, и что об исполнительском гении его, как и о гении Листа, мы судим не по воспоминаниям и не по фонограммам, а по беспрецедентной для тех времён технической сложности и по новаторским приёмам и принципам виртуозности, отразившимся в нотных текстах их композиций.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #19 : Август 17, 2011, 21:23:58 »
Уважаемый Предлогофф!

Вы прочитали мои мысли! Телепатия!!! :)
Гениальность Паганини как гениальность Листа или Шопена не нуждается в подтверждении такими писаками. Как Вы считаете?

Этот писатель явно упустил фразу: "Бесподобный Филипп Копачевский садится за рояль и играет с ходу, не раздумывая Листа лучше чем сам Ференц, а Шопена - лучше чем его играл сам Фридерик" :)


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #20 : Август 20, 2011, 12:25:49 »
Я подумал, почему бы нашей уважаемой Tiferet не поинтересоваться биографией Копачевского в интервью с ним ? :)
Дело в том, что мы о нём фактически ничего не знаем. Я могу изложить, что знаю лично я из рассказов людей, его в разное время окружавших, но этого всё равно недостаточно для понимания того, откуда этот пианист появился, что он делает сегодня и что его ожидает в будущем.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #21 : Август 20, 2011, 20:15:56 »
Прежде всего необходимо проникнуться атмосферой, в которой рос Копачевский. Там у парня реальный получился диссонанс. Да иного и не могло быть! Известно, как это всё в ЦМШ устроено.
Там по-настоящему одарённых буквально единицы учатся. Обычно при поступлении на класс из 12-15 человек - от силы 1-2 одарённых ребёнка. Остальные - это обычные дети оркестровых музыкантов, артистов, и прочей творческой интеллигенции. Но в прежние времена ЦМШ была "на задворках", и поэтому многие из тех, кого от имени учебных заведений продвигали, оседали в других местах. Конкретно у Филиппа папа - флейтист Копачевский Игорь Александрович (см. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2472396). Кто мама - мне не удалось разузнать.
Одно время папа его работал вроде бы у Спивакова в "Виртуозах Москвы". По-видимому, они дружат.
В ЦМШ Филипп Копачевский звёзд с неба не хватал, но если учился у Шашкиной, то это означает, что ему протежировал проф. Воскресенский, т.к. принято передавать таких детей из рук в руки. Удивительно, кстати, что теперь Филипп у Доренского учится ! Это другая педагогическая линия.
Уж кто-кто, а теоретики ЦМШ знали истиную цену слуховых, ритмических и иных природных данных у деток. По сведениям от этой братии, Филипп Копачевский не блистал успехами в сольфеджио: еле-еле с двойки на тройку перебивался. Но его, как там говорят, "вся школа тащила". По-видимому, имеется в виду всевозможная поддержка и протекция. Это не есть "плохо" или "хорошо", просто для информации.
Что видно в роликах, в концертах, по манере игры... В общем, у него были явные проблемы в теории и в истории музыки и музыкальных стилей. Конечно, хорошо бы это перепроверить.
Можно рассказать немного, кто такая Шашкина, у которой учился Ф.Копачевский в ЦМШ: это поможет представить, чему и как его учили.
С одной стороны, родители правильно "воткнули" Филиппа ( как музыканты-профи) к Шашкиной: дескать, она-то ТОЧНО натаскает. С другой стороны - не учли его романтическую натуру или, быть может, правильнее сказать на самом деле - некоторый инфантилизм. Наверное, он к ней попал с самого начала, в 1997 году, в 7 лет, в какой момент перешёл к Нерсесьяну (наверное, в самом конце это было сделано чисто для поступления в консу - к Доренскому). Что из себя представляет Нерсесян как педагог, надеюсь, расскажет кто-нибудь другой. Но т.к. к Нерсесьяну Филипп попал в самом конце обучения, значит воспитывала его всё же Кира Александровна Шашкина. Вот её и её класс можно чуть более подробно охарактеризовать. Про ученика-Плетнёва все знают. Вот манера игры Плетнёва - это и есть типичная игра учеников её класса, некий такой механицизм; там были также девицы, кажется, более-менее (они потом к Крайневу попали и куда-то сгинули). Филиппа провели через премию на Шуберте: её дали ему в 2005 году.
У Шашкиной педагогический репертуар у всех-всех один и тот же, но руки ставить и пахать, т.е. днями и ночами натаскивать, она умела. Как рассказывают, у неё там было, как в казарме, где Кира - старшиной. Насколько я понимаю, Филипп всегда был довольно ленивым, но если бы он попал к педагогу, который ленился бы вместе с ним и пестовал бы его романтическую натуру, то тогда он не приобрёл бы техники вовсе.
Филиппа - по натуре видно, мальчика домашнего, романтического - баба Кира закрепостила: у них был явный "диссонанс" и никакой "гармонии".  Да и по возрасту она была уже под 70, когда он как раз должен был набирать "романтизма". Вот почему, как мне объяснили, у него и не получался на конкурсе Чайковского ни Шуман, ни другие романтики. А Моцарт, как ни странно, получился. Видно за счёт мелкой Кириной техники как бы сам собой получился. Т.е. что-то она в него вбила.
Правда это всё или нет - не мне судить, но передаю, как было мне рассказано.
У других преподавателей было много таких романтиков: как люди они очень хорошие, такие все романтичные в детстве и юности, но после 13-14 лет все, как один - силы воли и мощи не набирают.
Я так понял, в целом с экзаменами в ЦМШ у Копачевского как лауреата фонда Спивакова проблем не было, и отчисление ему никогда не грозило. С учётом всего вышесказанного можно предположить, что он рос в тепличной обстановке, прошёл неплохую школу технической муштры, но настоящего размаха и понимания музыкантского так и не приобрёл, потому что этим с ним никто по-настоящему не занимался и вкуса ему не прививал (и это слышно).
В этом плане любопытно, что с ним будет дальше. А ещё интереснее, что он сам о себе расскажет в прессе и в интернете !
« Последнее редактирование: Август 22, 2011, 11:39:50 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #22 : Август 20, 2011, 21:38:50 »
Мне  казалось, что о Копачевском я услышала в свзи с  КЧ. Но порывшись в своих записях, я обнаружила, что слышала его еще 2 года назад в классном концерте Доренского. Каюсь, я его тогда не приметила (он играл 7 фантазий Брамса оп 116)  -  у Доренского много сильных студентов. Более того, мне  лучше запомнился предыдущий кл. концерт, состоявшийся  двумя неделями раньше, я очень хорошо помню выступления почти всех 10-ти участников того концерта  , особенно большое впечатление произвела  одна студентка,  на едином дыхании сыравшая фантазию Скрябина  как то очень  по Скрябински, что редко  бывает на классных концертах.
 Послушала я сейчас Копачевского с фантазиями Брамса - между прочим, неплохо сыграно, с большой экспрессией  и погруженностью в исполняемую музыку, с хорошим  вчувствованием в смены настроений.     
А  моцартовский концерт на КЧ Копрачевский сыграл действительно удивительно - тонко, элегантно, стильно. Правда,  после очень игривых и жизнеутвердающих исполнений моцартовских концертов  Сон и Трифонова, исполнение Копачевского мне показалось довольно  вялым и безжизненным. Но если слушать Копачевского в Моцарте  в отрыве от Сон и Трифонова, то да,  его концерт - хорош. Единственно, все таки надо сказать,  складывается такое впечатление. что он играл его из последних сил с какой то просто старческой опустошенностью -то ли он переиграл этот концерт, совершая предконкурсный тур чуть ли не по всем подмосковным городам, где есть сцена со Спиваковым (так писали газеты, не знаю как на самом деле было, но  количество репетиций с оркестром у Копачевского. конечно. было предостаточно). То ли ему уже  сообщили  о том, что он не попадет в состав финалистов - я слышала, так бывает,  там  ведь все заранее расписано >:(  (Кстати, я подозреваю, что Сон тоже сообщили перед ее последним  выступлением, что она не получит первого места, поэтому она  играла Чайк-1, напротив, очень  остервенело).
Вообще, это, конечно, отвратительно, когда человека готовят к первому месту, трубят на весь мир как о данности, а потом  вдруг прихлопывают в такой жесткой форме.
Вообще  Копачевский мне кажется перспективным музыкантом, если он будет следовать заветам Шашкиной  - контролировать свою игру, сдерживать свои неистовые романтические порывы, то его игра только выиграет от этого.
К слову о писателе  Кувалдине, мне понравилось, что он не стал устраивать истерику по поводу непрохождения Филиппа в финал, не стал обрушиваться на жюри и устроителей, а как то  со стоическим смирением проигнорировал этот момент.
 И правильно, конкурсы в наше время почти ничего не решают в судьбе музыканта.
 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #23 : Август 20, 2011, 21:47:03 »
Lorina, во всём согласна с вами, но трифоновский Моцарт....  :-\ Неужели он вам по душе? По мне так Моцарт Копачевского был во много раз стильнее.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист
« Ответ #24 : Август 20, 2011, 22:30:41 »
Muusika, да я трифоновского Моцарта раскритиковала еще на конкурсе Рубинштейна в Тель-Авиве и особенно за вычурность  второй части. И тем не менее,  потрясающая жизнеутверждающая доминанта в исполнениях и Сон и Трифонова как то гораздо больше соответствует, по моему,  моцартовской музыке, нежели субтильное совершенно безрадостное, хоть и стильное исполнение Моцарта Копачевским.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.