Автор Тема: Дмитрий Белосельский (р.1975), русский бас  (Прочитано 441874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Спасибо за наводку! Благодаря Вам мне удалось забронировать и выкупить билеты.
Отлично, я рада за Вас :)  Да и мне не так одиноко будет ;)
Одиноко Вам там точно не будет! :)

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 333
Я очень рада, что не буду там одинока  :D :D :D, так что может развиртуализуемся? :D :D :D

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
С огромным  удовольствием :D
Пишу Вам ЛС.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://www.maggiofiorentino.it/content/don-carlo

Teatro del Maggio Musicale Fiorentino

In scena al Teatro Comunale (Firenze)

Verdi: Don Carlo
 2,5,8,12 май 2013   
Conductor:                                     Zubin Mehta
Filippo II                                     Dmitry Beloselskiy
Don Carlo                                     Massimo Giordano
Elisabetta di Valois                          Kristin Lewis
La Principessa d'Eboli                          Ekaterina Gubanova
Rodrigo, Marchese di Posa               Gabriele Viviani
Il Grande Inquisitore                          Paata Burchuladze
Un Frate                                     Alexander Tsymbalyuk
Tebaldo                                                Laura Giordano
Il Conte di Lerma                          Saverio Fiore
Un Araldo Reale                                     Massimiliano Chiarolla
Voce dal Cielo                                     Ekaterina Sadovnikova]
  Orchestra e Coro del Maggio Musicale Fiorentino 
  Maestro del Coro Lorenzo Fratini
 In forma di concerto

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
                            
2 мая 2013 года исполнением оперы Джузеппе Верди «Дон Карлос» в торжественной обстановке, и как положено - в присутствии целого взвода высокопоставленных лиц в президентской ложе ;), открылся  Фестиваль «Флорентийский музыкальный май».

Необходимость  экономии, к сожалению, неизбежно отразилась на  постановке: опера Дон Карлос  в роскошной, дорогостоящей  постановке  Лука Ronconi была представлена в концертном исполнении.

"Если бы мы были вынуждены реструктурировать программу сокращения расходов, усилия были направлены на поддержание качества на самом высоком уровне, с артистами первой величины на международной арене"- сказал комиссар.

Были серьезные опасения, что из-за финансовых проблем фестиваль прекратит свое существование. Проблемы у фестиваля перманентны, но январская аудиторская проверка, обнаружившая «дыру» в бюджете в размере 14 млн. евро, чуть было не поставила крест на существовании этого старейшего и самого престижного, наравне с Зальцбургом и Байрейтом, фестиваля в Европе.

"Noi vinceremo questa battaglia! Non lasciateci morire!", dice Zubin Mehta prima di iniziare il "Don Carlo". E la voce del grande Maestro si incrina per la commozione.
«Мы выиграем эту битву! Мы не умрем! "- сказал Зубин Мета перед началом «Дон Карлоса». И голос великого Мастера дрожал для волнения.


Справедливости ради, стоит отметить, что маэстро не впервые произносит зажигательные речи перед началом своих выступлений. Темперамент, однако!!

http://www.operanews.ru/10053001.html
……заняв место за пультом оркестра, и взяв наизготовку исходную дирижерскую позицию, Зубин Мета, вдруг неожиданно повернулся к залу и под его одобрительные овации произнес «пламенную» речь протеста, подвергнув критике сложившуюся деструктивную ситуацию с проталкиванием ненавистного правительственного законопроекта и спровоцированными им забастовками..

Исполнение имело  триумфальный успех!!!!!!  
 
 Рецензия  на Оperaclick
Firenze – Teatro Comunale : Don Carlo
http://www.operaclick.com/recensioni/teatrale/firenze-teatro-comunale-don-carlo



Меня распирает чувство законной  гордости за наших российских певцов, которые своим исключительным исполнением вызвали бурный восторг публики и критиков, и, безусловно, внесли свою лепту в успех.  Екатерину Губанову очень хвалят, а про Дмитрия Белосельского на Операклике пишут  следующее:
   
Впечатлили, прежде всего, незаурядные способности баса Дмитрия Белосельского, певца, о котором будут много говорить в будущем, о его свободно льющемся голосе, особенно уверенном  при подъеме наверх. Конечно, исполнитель уже сейчас очень значителен, и может придать своему голосу, который по природе не особенно благороден, королевский акцент. Его Филипп  более внушителен в дуэтах   (с  Позой и Великим Инквизитором),  чем в большой, великой арии, где хотелось бы большего разнообразия оттенков, но исполнитель обращается к деталям  в рамках  достижения  характеристик  абсолютного уровня.



Порадовал меня и этот отзыв: « Дмитрий Белосельский, с лучшим в своем классе голосом, с отличной дикцией без акцентов…….»
http://www.stamptoscana.it/articolo/spettacoli/recensione-don-carlo

Что дикция у Дмитрия отменная мы и сами знаем, а вот  комплимент хорошему произношению от итальянцев  -дорогого стоит :)


Ни записей, ни фото Белосельского с этого концерта обнаружены не были ???


« Последнее редактирование: Май 08, 2013, 23:40:38 от Porgolovo »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Сегодня   последнее, четвертое исполнение оперы Верди «Дон Карлос» на фестивале во Флоренции.
Ну ,а сразу после Италии Дмитрий споет нам в Большом 22,24 и 26 мая в Набукко :).
 
Отзывов на исполнение Дона Карлоса  очень много, а вот фотографий  - как не было, так и нет >:(
Популярный оперный блог  OperaBritannia предоставил большой, подробный  и очень интересный рассказ обо всех участниках этого концерта.
http://www.opera-britannia.com/index.php?option=com_content&view=article&id=918:don-carlo-maggio-musicale-fiorentino-2nd-may-2013-&catid=10:concert-and-recital-reviews&Itemid=16

Про Дмитрия:  Filippo II с юношеским лицом и голосом  бас- профундо????
Русский певец раскатами своего роскошного голоса   полностью заполнил звуком  даже Театро Коммунале, имеющего печальную славу театра с плохой акустикой.  Безупречный и совершенный вокал во всех регистрах, легкий и мощный верх. Почти незаметная  трещинка на  си-бимоль  в финале знаменитой арии « Ella giammai m’amò» нисколько  не  испортила впечатления от отличного исполнения, одного из лучших за последнее время.

"Dmitry Belosselskiy, a baby-faced Filippo II with the voice of a basso profondo. The Russian singer displayed a perfectly equalized, thundering, rich instrument that sounded torrential even in the infamously poor acoustics of the Teatro Comunale. He displayed an impeccable passaggio di registro that produced an easy, powerful top. An almost imperceptible crack on a B flat (the first note of the final ‘Ella giammai m’amò’) did nothing to spoil one of the best sung renditions of this iconic aria I have ever heard. His interpretation of one of the most challenging roles of the entire bass repertoire is for the moment still a little generic and did not show too much individuality. He tends to favour the menacing and grim personality of the King, while giving less emphasis to his more pathetic, grieving and tortured side. Nonetheless, Belosselskiy is still a young singer and will grow into the role. And in any case a very well sung Filippo has become a rarity these days."

И опять итальянцы :
http://www.cittanuova.it/c/428176/Don_Carlo_di_Verdi.htm
"Dmitry Beloselskiy era Filippo II: commovente  nella  grande scena desolata “Ella giammai m’amò”, forte nel duetto col tremendo Inquisitore"

Итальянская пресса отмечает высочайший уровень исполнения. Лишенное всех  постановочных красот, концертное исполнение оперы  Верди прозвучало  очень убедительно, с большим   воодушевлением.
http://www.totalita.it/articolo.asp?articolo=3222&categoria=1&sezione=10&rubrica=10





Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Еще одно, последнее сказанье про Дон Карло во Флоренции:

Филипп II Дмитрия Белосельского был по меньшей мере удивительным и по праву удостоился теплых аплодисментов всех, включая артистов хора. Голос и техника очень высокого уровня и музыкального интеллекта, и сцены этого артиста выразительны  в полной мере, отражая все грани этого великого характера. Власть и сила наряду с сомнениями и разочарованиями, красивые и пронзительные “mezze voci” арии четвертого акта (в волшебном дуэте с талантливым виолончелистом в оркестре), мягкая и торжественная фразировка в совместных сценах  близко к великим драматическим акцентам в  моментах конфликта с наследным принцем или великим Инквизитором. Все это было прекрасно сделано Белосельским, которого я надеюсь услышать в этой роли или других партиях.

<a href="http://www.gbopera.it/2013/05/firenze-teatro-del-maggio-musicale-fiorentino-don-carlo/?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=firenze-teatro-del-maggio-musicale-fiorentino-don-carlo">ссылка</a>

PS. Я бы тоже хотела услышать....
« Последнее редактирование: Май 19, 2013, 12:37:30 от Cuniza »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Белосельский произвел на меня очень большое впечатление. Его голос поражает собранностью и какой-то законченностью оформления, а вокал – надежностью  и отточенностью звуковедения. Но это для него лишь средства, чтобы передать содержание образа. И оно настолько глубокое и многослойное, что выходит далеко за рамки фабулы оперы. На сцене Белосельский ведет себя очень сдержанно, передавая характер скупыми, но очень хорошо продуманными жестами. Движений и мимики мало. И образ получается неисчерпаемым. Поэтому тут бессмысленно рассуждать в категориях «хорошо-плохо спел». Пожалуй, если сильно придираться, говоря о вокале, то сначала была заметна некоторая глуховатость при подходе к верху, одна верхняя нота прозвучала чуть напряженно, а оркестр раза три накрыл певца, причем, совершенно зря. Кстати, дирижер мне не очень понравился: показалось, что он все время «дергает» темпы. А Белосельский абсолютно самодостаточен.
Что касается других участников спектакля, то очень хочется отметить Оксану Волкову. Партия Фенены небольшая, но весьма ответственная и важная. И поэтому ее надо всю полностью очень хорошо петь, все ошибки слишком заметными получаются. Мне кажется, Оксана справилась. И на сцене она смотрится очень здорово. Образ этой девушки (я имею в виду Фенену), который часто остается в тени из-за Абигайль, на этот раз получился весьма ярким, а характер - благородным и сильным. И пела Оксана очень хорошо. С подъемом провел свою партию Набукко Анджей Белецкий. Несмотря на некоторые недостатки (тремоляцию в начале, несколько небольших провалов звука в середине диапазона, некоторое злоупотребление форте, как мне показалось) певцу образ Набукко сегодня явно удался. Особенно здорово получилось третье действие. Очень убедительно. У Галины Шестерневой сегодня были и удачи, и неудачи. Она очень неплохо пела в середине первого действия и в начале второго – в речитативе и медленной части арии. Но наряду с этим, на мой взгляд, были заметны и некоторые недостатки: провалы звука внизу, крикливый верх, смазывание нот в быстрых пассажах, и, самое главное, ненадежный звук на пиано. Из-за этого у певицы, как мне показалось, практически не получилась последняя ария раскаяния в четвертом действии. Впрочем, это очень трудная партия. Возможно, я просто сгущаю краски. Что касается Измаила, то если Борис Рудак будет и дальше так форсировать звук и извлекать его такими рывками, он может остаться без голоса.
« Последнее редактирование: Май 25, 2013, 02:06:24 от Schwarzenstein »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Удалось вырвать место у компьютера!!!
Я побывала в Большом. Я видела и слышала Набукко!!

Да, история вавилонского пленения практически через весь Ветхий завет проходит. Многие Псалмы об этом упоминают. Сначала ранние пророки (Иезекиль, Исаийа, кажется) предупреждали евреев, что жить надо благочестиво, а то попадут в плен. Потом, действительно, ассирийцы их поработили. 70 лет плена (напоминает что-нибудь?)). Самое страшное для иудеев - это то, что был разрушен храм и не приносились жертвы, погас жертвенный огонь. Тогда и появились синагоги, т.е. места собраний иудеев, но без жертвоприношений, а просто для чтения и поучений (ну, как Захария,  там всех воспитывает). Потом к власти пришел добрый царь Кир и отпустил евреев домой. Они караванами вернулись на родину, полные новых планов и сил, восстановили Храм. Это первооснова сюжета.

Постановка в целом мне понравилась именно этим, что ветхозаветная первооснова «читается»

 Загадочные письмена на стенах -  גָּלוּת  (Галут ) - изгнание. пленение.. Вавилонская башня  - символ глобализации, человеческой гордости и амбициозности.

И основным действующим лицом, вразрез с  названием оперы и привычным суждением, является не Абигайль, не Набукко ( возможно,оттого что ни Абигайль, ни Набукко в Большом петь некому), а Захария - сильный, цельный, уверенных в своих поступках человек.  Успокоить, вселить надежду в несчастных людей, предупредить о грядущих испытаниях,  так же, при этом, быть самому символом нерушимости  веры  - задача для исполнителя этой партии непростая.  Положительных героев, как известно, играть сложнее))

У Дмитрия Белосельского  это получается отлично.

Постановка неплохая, но в этот день видимо звезды надо мной не так сошлись, и я увидела не совсем удачное   исполнение. Было скучно. От скуки меня спасали только  Белосельский и дирижер.

Михаэль Гюттлер знаком мне по спектаклям в Мариинском. Гюттлер буквально танцевал, он порхал перед оркестром, пел вместе с хором. Наблюдать за дирижером было, гораздо увлекательнее, поверьте,  чем за балетом. А еще я обратила внимание - дирижер очень деликатен в общении с публикой. В начале спектакля, дирижер уже поднял руки в характерном жесте, как  по первому ряду стали пробираться опоздавшие. Гюттлер с улыбкой опустил руки, проводил их взглядом, дождался, пока они займут свои места, и только после этого начал увертюру.



« Последнее редактирование: Май 26, 2013, 09:30:08 от Porgolovo »

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 333

Побывала 26 мая на "Набукко" в БТ. Вечер оказался приятным, в общем, мне постановка понравилась.
Особенно хороши были  Закария- Д.Белосельский и Набукко- Владимир Редькин, обладатель бархатного баритона.
Именно их, главных антагонистов, и было наиболее интересно слушать в этот вечер.
Абигаль мне слушать было очень тяжело, невнятная дикция, не интересный тембр, визгливые резкие верхи и падение звука внизу диапазона. Они слушалась относительно нормально в дуэтах с Набукко. когда сливались их голоса.
Фенена мне понравилась. Измаил- Борис Рудак тоже не очень понравился, поет с надрывом, очень форсируя звук.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
В планах Большого театра Филипп в исполнении Дмитрия Белосельского!!!   
http://www.bolshoi.ru/r/6D5270C4-3317-476D-99FD-954604FE7251/plans-238.pdf

Дж. Верди
«Дон Карлос»
Историческая сцена
17, 18, 19, 20, 21, 22 декабря 2013г.
Режиссер-постановщик – Эдриан Ноубл
Сценография – Тобиас Хохайзель
Художник по костюмам – Мориц Юнге
Художник по свету – Жан Кальман
Дирижер-постановщик – Василий Синайский
В главных партиях заняты артисты

Андреа Каре, Дмитрий Белосельский, Рафал Шивек, Вероника Джиоева, Гектор
Сандоваль, Анна Нечаева, Елена Бочарова, Игорь Головатенко, Эльчин Азизов, Михаил
Казаков, Петр Мигунов

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Это круто!!  В декабре  Карлос в Большом, в январе – Риголетто в Хьюстоне, а в феврале с тем же Головатенко – Евгений Онегин в  Неаполе.




Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Аттила  

Theater an der Wien



Дмитрий Белосельский и George Petean

Любопытная  будет постановка ;) ;)
Петер Конвичны – поклонник  Брехта, и  ждет перемен...
Не считает оперу Верди «Аттила» патриотической, а Эцио – национальным героем…..
Но вот с чем  лично мне трудно не согласиться - находит,  что Аттила – единственный симпатичный человек в этой  опере ;D

http://diepresse.com/home/leben/1424561/Konwitschny_Verdi-ist-gar-nicht-pathetisch

http://kurier.at/kultur/buehne/theater-an-der-wien-mit-kuechengeschirr-und-rollator/17.563.374

Напоминаю, что премьера 7 июля.


http://www.theater-wien.at/index.php/de/spielplan/production/100160


« Последнее редактирование: Июль 02, 2013, 14:13:00 от Porgolovo »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
 :) Аттила !!!  Симпатишный ...


Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Завтра премьера ! Удачи! Ни пуха, ни пера!!!

Giuseppe Verdi «Attila»
 



Musikalische Leitung   Riccardo Frizza
Inszenierung   Peter Konwitschny
Attila                 Dmitry Belosselsky
Ezio                 George Petean
Odabella   Lucrecia Garcia
Foresto                  Nikolai Schukoff
Leone                 Stefan Cerny
Uldino                       Andrew Owens

Судя по первым откликам с генералки-  забавный спектакль :D  
Жаль, немецким  не владею. Вообще. Никак.
Редактор Ö1  посетил генеральную репетицию и  своими  впечатлениями поделился с радиослушателями..   ( аудиозапись  )
  ну не издевательство ???
и завтра же  в 11-45 в программе Интермеццо Питер Конвичны подробно расскажет о постановке.

Но кое-какие подробности  постановки  я все-таки  нашла  (   Интервью с режиссером )
 Расскажу, как поняла..  
Никакого   il risorgimento!!!!
Во – первый, это дети играют в войну!!.
 На фотографиях  это видно хорошо: мальчики  в коротких штанишках, «Бич Божий», по-моему, в маминой шубе размахивает странным предметом, «сподвижники»  «вооружены»  ершиками и щетками для мытья посуды ;D.  
 И Папа Лев – самый настоящий, « всамделишный» папа  просит Аттилу не разорять  дом (читай, Италию).

Потом мальчики взрослеют. Носят  черные костюмы и оружие, знакомятся с « Уокером», играют в «русскую рулетку».  Интриги, предательство, борьба за власть.  А в финале   умирают от сердечной недостаточности........
Вот такая настоящая мужская история…..
Эцио представляется режиссеру  презренным интриганом. Все симпатии  Верди, по мнению Конвичны, на стороне Аттилы. Про Одабеллу  в интервью  не упоминает.  Но возможна ли   настоящая мужская история  без женщин?  Появится, наверное…
 :)Хотела бы я это увидеть....


 
« Последнее редактирование: Июль 06, 2013, 22:01:08 от Porgolovo »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Картинки с премьеры !!!!    Это что-то с чем-то!!!  Ждем рецензий.

 https://www.facebook.com/media/set/?set=a.664928656854254.1073741834.179147612099030&type=1

« Последнее редактирование: Июль 08, 2013, 23:01:06 от Porgolovo »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
 Вот и первые отзывы.

 Солисты особенно яркие. Таков русский бас Дмитрий Белосельский, могучий, глубокий, звучный Аттила, который к тому же играет лучше, чем можно только пожелать. Румынский баритон Джордж Петеан в роли римлинина Эцио демонстрирует, почему он принадлежит к мастерам своего дела. Блестяще.
<a href="http://kurier.at/kultur/buehne/verdis-attila-in-comichafter-konwitschny-inszenierung/18.396.690">Zumal sich auch die Solisten profilieren. So ist der russische Bass Dmitry Belosselsky ein mächtiger, profunder, wohlklingender Attila, der auch darstellerisch keine Wünsche offen lässt. Als Römer Ezio zeigt der rumänische Bariton George Petean, warum er zu den Großen seines Fachs gehört. Exzellent.</a>


 Дмитрий Белосельский - голосом яркий и настоящий Аттила, Джордж Петеан в роли римского генерала Эцио - его достойный противник
<a href="http://www.wienerzeitung.at/nachrichten/kultur/buehne/560319_Das-Gute-ist-das-wahre-Boese.html">Dmitry Belosselsky ist ein stimmlich markanter und präsenter Attila, George Petean ist ihm als römischer General Ezio ein würdiger Gegenspieler.</a>


 Сами старики думают лишь о мести и войне. Но силы уже не те. Меч Одабеллы падает в пустоту, старость забирает Аттилу и всех остальных. Игра может повториться. Игра, которая несмотря на с радых участвоват­ь певцов в музыкальном отношении оказывается не столь же убедительной. Дмитрий Белосельский в роли Аттилы и Джордж Петеан в роли Эцио поют Верди по-мужски, крепко и немного грубовато.
<a href="http://diepresse.com/home/kultur/klassik/1427930/Attila-als-absurde-Farce-auf-unsere-Abgruende?_vl_backlink=/home/kultur/klassik/index.do">Selbst die Alten denken nur an Rache und Krieg. Doch die Kraft reicht nicht mehr. Odabellas Schwert fährt ins Leere und Attila und alle anderen rafft das Alter dahin. Das Spiel kann sich wiederholen. Ein Spiel, das trotz einsatzfreudiger Sänger musikalisch nicht in gleicher Stringenz gelingt. Virilen, kernigen und ein wenig brachialen Verdi-Gesang lassen Dmitry Belosselsky als Attila und George Petean als Ezio hören.</a>


<a href="http://derstandard.at/1371171985060/Operndespoten-auf-dem-Humorgriller">derStandard  о постановке</a>

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Из  личной переписки. Отзыв и комментарии  счастливчика, побывавшего на премьере ;D


Премьера удалась.
В конце второго акта после свадьбы Аттилы и Одабеллы налетает гроза ("Ветер свистит, гремит гром, лишь струны издают могильные звуки!"), все испуганы, но постепенно ужас рассеивается, веселье возвращается в совсем безудержном виде. Дирижер превратил второй финал в оперетту. Музыка громкая, яркая, пышная, в мыслях свет и серпантин. Страшная гроза у Конвичного - темнота, вспышки и выезжающие на сцену инвалидные кресла и ходунки - преодолевается осознанием этого страха, в этой условной оперетте на них катаются по одному, по двое, танцуют, возят друг друга. Но "бу" начали кричать сразу после этой сцены, все обсуждали: кому? какому певцу? режиссеру?

Жуков, и так поющий тихо, а вчера еще слегка простуженный, начал свою арию сразу после, встык. Ему пару раз бросили "бу", как слышны эти выкрики! . Но главная интрига - финал, поклоны. Кому какую оценку поставит публика, пришедшая на премьеру. Хор - да. Ульдино, Леоне - да, Эцио - да и браво, Одабелла - да, Аттила - да и браво, громче всех, как мне показалось. Но "браво" слышно намного хуже, чем "бу". Дирижеру похлопали. И теперь выходит Конвичный. Что случилось в зале! Гудение и взрыв, тянущиеся "у" слились в одну гневную волну. Еще кричали: "Вызовите полицию!" Короче Конвичный дошел до середины сцены, повернулся к певцам и хору и поклонился им. Зрители увидели его в наклоне лишь сзади. Казалось бы, 68 лет, а всё равно так восприимчив. Я посмотрел в зал: треть кричит, треть сидит хлопает, треть хлопает стоя.
Жалко, очень жалко, потому что эта постановка - на 100% его, живейший театр с действием, с раскрашиваньем музыки, с сюжетом не на титрах, а в каждом жесте и в каждом взгляде

Приводят пленных римлянок:

Гунну нравится отважная Одабелла:



Он дарит ей свой меч, которым она решает убить Аттилу:


Римский посланник Эцио уламывает Аттилу оставить Италию в покое, идти завоевывать весь мир (воздушный шарик):
 

Уцелевший в сражении с гуннами Форесто, любовник Одабеллы, основывает Венецию, опера всё-таки патриотическая:



Одабелла поет, что наконец может поплакать в одиночестве. Любимый пропал, отец убит, к ней спускается пластмассовая птичка - ей она всё это и излагает. Серебряная ткань - ручей, который она наплакала:



Аттиле приснился страшный сон:
"В то время, как душа, казалось, наполнилась гордостью перед Римом,
появился предо мною жестокий человек, который схватил меня за
волосы, ум мой помутился, рука застыла на мече, он же улыбнулся
мне и дал такой приказ: «Сечь плетьми смертных — остановись, или
будет заперт проход в эту землю богов!»



Отличная ария Эцио, которую он поет под выстрелы снайперов. Падает, отряхивается, снова поет, снова падает, поет лежа, встает опять:



Римский епископ Леоне проводит инициацию. У детей отбирают игрушечные мечи, доспехи, они превращаются во взрослых. ключевой момент оперы:



На свадьбе "мужики обмениваются пушками", Эцио претворяется другом:



Пьяный Аттила решает сыграть в русскую рулетку, делает холостой выстрел себе в висок, а потом заставляет играть женщин. Очень нужная для характера гунна сцена, которой у Верди, конечно, нет. Умирает первая жрица, через свадебный стол перепрыгивает один из войнов и дает следующей свой револьвер. Повторю, сцена отличная - это санкция на насилие, спущенная сверху вниз, верные подчиненные следуют примеру вожака, даже когда игра ему надоедает и он отворачивается. Последнюю жрицу два гунна убивают двумя выстрелами уже вне игры в рулетку, просто так:



Гроза. Ветер погасил факелы. Смятение. Оперные титры (их не видно на фото) рассыпаются на разные языки, никто никого не понимает. А после этого они появляются вообще символами псевдографики - дара речи больше нет. Остаются полупародийные пузыри из комиксов:



Перехода к третьему акту нет. Форесто наносит старческий грим, надевает халат, мягкие тапки, и лысый парик. Из всех солистов он самый слабый, но именно в этой сцене его голос очень уместен. Жизнь прошла в интригах и планах мести, силы покидают, а воз и ныне там.

Инвалидные коляски, предвестники финала, уже не являются частью веселой игры. Старикам без них никак. Слепой Аттила на костылях. Он не узнает других персонажей, обращаясь к Одабелле, поет на самом деле Эцио, это смешно и читаемо публикой. Заговорщики-итальянцы отбирают у него костыли:



"Morte, morte!" - поет за кулисами хор. Но у постаревшей Одабеллы уже нет сил на месть, она умирает, и меч выпадает у нее из рук:



« Последнее редактирование: Июль 08, 2013, 23:49:23 от Porgolovo »

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Спасибо, Ирина, огромное спасибо за такой подробный рассказ! Это очень интересно и к тому же очень своевременно. Это поможет в субботу слушать прямую трансляцию спектакля. которая будет на радио в 21-00 по Москве:
http://oe1.orf.at/programm/342912

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Трансляция !!  Долгожданная! Спасибо, Надежда!
Скандальная постановка ;). Но транслируют третий спектакль. Страсти улеглись , публика  успокоилась. Жесткая критика   и  крики восторга – удел премьер. Артисты спелись, сработались.   Удачи всем  и, конечно, нашему Аттиле.
Узнаете? ;) Фото с поклонов


а здесь такие все счастливые!!


« Последнее редактирование: Июль 11, 2013, 22:24:16 от Porgolovo »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
С таким нетерпением ждала этой трансляции , а  время пролетело совсем незаметно.  Отчего  раньше мне  эта опера   не казалась такой короткой?  
Спели все хорошо . Мне все-таки показалось, что Дмитрий доминирует в этом составе. Голос звучал потрясающе.

На ТВ был телесюжет о премьере , он совсем небольшой, но даже там видно ,как Дмитрий органичен  на сцене.
 в конце, где-то с 11 минуты
http://atv.at/contentset/251364-highlights-das-kulturmagazin

Запись прямой трансляции
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=8434.msg114258#new
« Последнее редактирование: Июль 14, 2013, 00:53:10 от Porgolovo »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Бытует мнение: средние умы обсуждают события, мелкие умы обсуждают людей, а незаурядные – идеи :D
 Вот так, кажется, и Питера Конвичного не интересуют люди с их мелкими проблемами, не интересуют конкретные события. Режиссер охвачен идей - поведать нам о проблемах современного , цивилизованного общества - на этот раз через сюжет оперы Верди.
 « Аттила» в Театре ан дер Вин - попытка режиссера рассказать о том, как молод был мир несколько веков назад, насколько юным , энергичным было общество в целом . Цивилизации зарождались и гибли, пассионарии возводили империи , другие пассионарии их разрушали, все бурлило, клокотало - жизнь била ключом….. было шумно, страшно, больно … и весело)
 Но прошло время - мир постарел, устал, выдохся. Европа одряхлела….
И вот, одряхлевшая Одабелла уже не в силах нанести смертельный удар врагу, а предсмертный стон больного, постаревшего Аттилы - это уже не отчаяние, а мучительное сожаление(
 Не берусь утверждать, что мое видение замысла режиссера верное: о постановке могу судить только по рассказам очевидцев, фотоматериалам и аудиозаписи , но вот навеяло…..)))
Исполнение мне понравилось, достойное во всех отношениях. Оркестр и хор – выше всяческих похвал. К дирижеру есть вопросы по темпам, но постановка очень динамичная и все к месту.
Аттила – Белосельский.
Дмитрий в хорошей вокальной форме, а ведь позади трудный сезон.
В прологе – молодой, бойкий, задиристый, темпераментный Аттила.

Голос звонкий, бодрый. Нет проблем ни с верхним, ни с нижним регистром. Отличное произношение, чистое интонирование и великолепная дикция. Музыкальные фразы точны, закончены. Каждая нотка пропета, прочувствована. Мне немного не хватило глубины на низких нотах, но возможно это мои « глюки».
Дуэт с Эцио–Петяном  просто великолепен. Прослушала несколько раз, и всякий раз испытывала просто физическое удовольствие от исполнения. Мальчишки! Мальчишки! Мальчишки! Задиристые, неуступчивые, заносчивые. Молодцы!!. Публика принимала восторженно.
http://www.youtube.com/watch?v=ltM7q8RlYCw&feature=youtu.be

« Mentre gonfiarsi l'anima
- что-то необыкновенное! Чудесное исполнение!

http://www.dailymotion.com/video/x123kl2_attila-uldino-uldin_music#.Ueofam2orPQ

 финал первого акта :« Spiriti, fermate. ~ Qui l'uom s'arretra;d inanzi ai numi ~ prostrasi il re!»  -
потрясающе!! внутренняя тревога и драматизм в голосе.
И опять восторг публики, и крики «Браво»!!!

http://www.youtube.com/watch?v=_z3WUjf-qE8&feature=youtu.be

Петян – браво!! Критика была права, отмечая в первую очередь Белосельского и Петяна.
Лукрецию Гарсиа мне сложно было слушать. Не могу понять, в чем причина, но звучание ее голоса на меня тоску нагоняет, и сам голос кажется плоским, мутноватым. Но справедливости ради отмечу- пела энергично и достаточно громко))
Жуков – стертый, уставший голос. Но старался. Читала, что Николай был болен в это время. По моим наблюдениям, "болен" он уже не первый год, но как персонаж в этой опере абсолютно никчемный (ну как без тенора!!)- достаточно органичен.
Серия спектаклей в Театре ан дер Вине завершена. Очевидно : можно поздравить Дмитрия с заслуженным успехом!!
Критика вся очень хорошая. Постановку ругали только в день премьеры. Все последующие спектакли прошли при полном аншлаге и при полном восторге публики.
« Последнее редактирование: Июль 20, 2013, 14:50:14 от Porgolovo »

Оффлайн sergas1959

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70

 Запись трансляции "Аттилы" на intоclassic:

 http://intoclassics.net/news/2013-07-23-33524

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Спасибо огромное, уважаемый sergas1959 !