Автор Тема: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961), канадский пианист-виртуоз и композитор  (Прочитано 84538 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Амлен в Вербье 2014
« Ответ #150 : Октябрь 12, 2014, 19:20:33 »
Запись из Вербье с этой программой:

http://intoclassics.net/news/2014-07-27-36402

Ну вот, к походу на этот московский клавирабенд можно неплохо подготовиться :))
И как вам его Вариации на т.Паганини? Имею в виду композиторский аспект.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 463
Марк Андреевич говорит о Рахманинове и другой русской музыке, очень интересно:

http://youtu.be/L0R6ycCsoLg

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: М.А.Амлен
« Ответ #152 : Ноябрь 01, 2014, 09:48:32 »
Запись из Вербье с этой программой:

http://intoclassics.net/news/2014-07-27-36402

Вы, конечно, будете 2 декабря в СЗММДМ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн tab

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 79
Куда надо садиться в ММДМ, чтобы хоть что-то услышать у Амлена? Никогда там не был.

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Партер, начиная с 4 рядя, левая сторона. Можно левый амфитеатр.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Куда надо садиться в ММДМ, чтобы хоть что-то услышать у Амлена? Никогда там не был.

Как ни смешно, фортепиано solo там слышно более-менее ноомально, хотя такое впечатление, что сидишь под гулким куполом. А вот рояли с оркестрами там звучат несбалансированно, а хуже всего там приходится певцам - особенно с оркестром.
Тем не менее, я был свидетелем, как Гулегина и Флорес даже ЭТОТ зал сумели наполнить своим голосом :)) Но это феномены, а основная масса певцов там просто тонет, особенно с оркестрами.
Надеюсь, Амлена в сольнике можно будет услышать и даже оценить. Было же слышно Юнди, так что Амлена-то как-нибудь расслышим.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Амлен
« Ответ #156 : Декабрь 01, 2014, 07:57:05 »
Амлен играет завтра! :)
« Последнее редактирование: Декабрь 01, 2014, 09:45:45 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Natali

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Есть билеты по 100 и 200 руб. на сайте ММДМ.

Оффлайн Hitman_47

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Re: Амлен в Мск 2014
« Ответ #158 : Декабрь 02, 2014, 00:12:58 »
И как вам его Вариации на т.Паганини? Имею в виду композиторский аспект.

Сочинение весьма остроумное и интересное, но там столько "задействовано" различных опусов, что оно куда больше "про вариации" нежели про сам каприс Паганини.

 
Вы, конечно, будете 2 декабря в СЗММДМ?

Посетить не удастся, так что буду рассчитывать на доп. материалы =)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Амлен в Мск 2014
« Ответ #159 : Декабрь 02, 2014, 00:16:08 »
Вы, конечно, будете 2 декабря в СЗММДМ?

Посетить не удастся, так что буду рассчитывать на доп. материалы =)

Не верю своим глазам! Вы - и не побываете там??
Как такое вообще возможно??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Hitman_47

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Re: Амлен в Мск 2014
« Ответ #160 : Декабрь 02, 2014, 01:11:56 »

Не верю своим глазам! Вы - и не побываете там??
Как такое вообще возможно??
Увы, но я не в Москве  :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Амлен в Мск 2014
« Ответ #161 : Декабрь 02, 2014, 01:16:47 »

Не верю своим глазам! Вы - и не побываете там??
Как такое вообще возможно??
Увы, но я не в Москве  :)

Ах вот оно что!
Ну я тут обладаю всеми возможностями локализовать пользователей, но редко проверяю, кто откуда пишет, выясняя это лишь в случае прихода навязчивых спамеров, так что вы меня просветили относительно вашего удалённого местоположения :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Лиза, вы, как всегда, радикальны :)) Скоро я перестану доверять вашему мнению! :)) Но это не означает, что вы должны прекратить размещать отклики: как раз наоборот! Для разнообразия это необходимо.
Концерт был очень хороший, я даже сам удивился, ибо ожидал чего-то иного - то ли виртуозной бравады, то ли какой-то экстравагантности. А было нечто философическое и умиротворённое, так что думалось не о пианизме, а о чём-то совершенно запредельном. Схожее ощущение у меня было на концерте Андершевского: уже было неважно, ЧТО он играет, ибо он играл, в общем, самого себя, как и Амлен. И в этом же, кстати, зале :)) Может, мне просто мерещится уже? :))
Опять был "закат Европы", опять некое чуть ли не прощание с жизнью - такое спокойное, торжественное, как солнечный закат. Лист-философ получился выше всяких похвал, но был больше похож на Вагнера, а не на самого себя. Гайдн оказался очень хорош к моему изумлению. Я был настроен на что-то верхоглядное со стороны Амлена, а оказалось, что это глубоко и опять же необычайно интровертно. Дебюсси был настолько нежен, что я вспоминал Рахманинова в исполненинии Гаврилюка - такие пианиссимо, что, казалось, сейчас всё испарится или растает в нирване. Туше какое-то сказочное, как будто не молоточки по струнам били, а нежно трогали подушечками пальцев струны арфы. Волшебно.
И никаких страстей, никаких бушеваний - только возвышенная даже не лирика, а словно бы молитва. Пьеса "Благословление бога в одиночестве" своим названием лучше всего выразила бы моё впечатление от концерта в целом.
Знаете, я даже меняю своё мнение об Амлене: за те годы, что я интересовался его искусством, а это уже, ни много, ни мало, 12 лет, он вырос в музыканта-философа, даже мистика, научился полностью погружаться в материал и погружать весь зал. Это была какая-то просто ворожба, а не игра. Я приятно удивлён.
Я не потрясён, не сражён, а именно что впечатлён - глубоко и сильно. Амлен ничем не потрясал, он как-то тихо и незаметно пробирался в самую душу своей игрой. Довольно редкое и странное ощущение, совсем не как от пианистов-романтиков. Собственно, это и не романтика, это ни на что не похожий амленовский стиль.
Самым виртуозным произведением стала его собственная фантазия по Паганини - остроумная, пикантная. Вот ЭТО я называл бы "современной музыкой" - именно музыкой, а не чем-то ещё.
Лист был подобран так, чтобы на первый план вышли лишь лучшие черты стиля пианиста - вообще, вся программа в этом смысле была подобрана удачно, будто для того, чтобы выставить концертанта лишь самыми выгодными сторонами. И это ему удалось.
Да, Гайдн был не совсем Гайдн, хотя Дебюсси был больше похож на самого себя, а в Листе, как я уже сказал, было нечто от Вагнера - и это ОЧЕНЬ хорошо ощущалось. Мне кажется, Амлен желал именно ЭТОГО.
И на бис опять - никакого шума, никакого треска: классика и салонная романтика.
Удивительно ровный вечер, какой-то добрый и всепроникающий.
Амлен, как и прежде - "не мой" пианист, но отказать в этот вечер его игре в очаровании я никак не могу.
« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2014, 22:05:44 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 463
Я уже давно читаю и удивляюсь тому, как большинством оценивается этот пианист, т.к. для меня он прежде всего интересный в интеллектуальном плане музыкант, а совсем не сверх-виртуоз и даже не "поэт мастерства" ))). И он был таким всегда, я хорошо помню один очень удачный его концерт около 15 лет назад, когда он впервые исполнял сонату Капустина, а также пьесы Брамса и что-то ещё. Конечно, технически всё было безупречно, но, главное, очень интересно и по-своему убедительно сделано в музыкальном плане. Не все концерты остаются в памяти через 15 лет, а этот я помню, как будто он был вчера. Мне также импонирует его интерес к нестандартному, неизвестному репертуару (особенно русскому). По-моему, в мире очень много гораздо более ярких и блестящих виртуозов, а изюминка Амлена совсем не в этом. Другой вопрос, что у Амлена (как и у всех) есть неудачные выступления, когда он играет, действительно, как-то бессмысленно и приземлённо, и на одном таком его концерте я тоже была.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кстати, коллеги - особенно меня интересует ответ апологета Амлена - нашего Hitman_47! :)
Амлен что-то сказал со сцены, но я не расслышал, что он играл второе на бис - кажется, Черни? Наверняка эта вещь из его репертуара, но у Черни СТОЛЬКО всего, что я закопаюсь искамши :)) Подскажите, что это такое.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Natali

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Я тоже только что вернулась с концерта Амлена. Умиротворение и очарование - именно так можно охарактеризовать концерт. Действительно не хочется рассуждать о точности трактовки того или иного произведения, т.к. то состояние, в которое Амлен погрузил весь зал, хочется сохранить подольше.

Самое интересное, что обычно высказывания Предлогова достаточно прагматичны и реалистичны, не отличаются какой-то романтическое направленностью. А тут Амлену удалось и Вас погрузить в созданный пианистом философский мир. Он увлек абсолютно всех. На лицах слушателей не было какой-то запредельной восторженности, а просто удивительный покой, в котором хотелось пребывать и дальше.

Такого Гайдна никогда не слышала и представить не могла.

Стиль исполнения Амлена чем-то напомнил выступления Алексея Володина в Гнесинке два года назад.
Хотя возможно это достаточно голословно. Всего лишь заметка на полях.

И что важно. Для исполнителя такого уровня совершенно не имеет значение, какая акустика в Доме Музыки. Профессионал может играть в любом зале так, что и думать об акустике не приходится.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 682
Какой интересный спор. :)
А как это выступление соотносится с записью с концерта в Вербье выше по течению? Есть что-то напоминающее?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Амлен
« Ответ #167 : Декабрь 03, 2014, 07:53:44 »
Что-то lorina и Алька молчат :) Неужели они там не побывали??
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2014, 09:10:09 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 215
Концерт очень понравился. В основном согласен с мнением тех, кого концерт тоже сильно впечатлил и не буду повторяться. Ну, может быть, в "Посвящении Рамо" мне немного не хватило душевного тепла, для меня эта пьеса полна глубокого чувства, хотя и не выставляемого напоказ. А Черни - разве это был не Le Carillon op. 740№4 (по соседству от любимого ф-п педагогами №3?) :) И еще - лишний раз убедился, что не следует "Тарантеллу" играть отдельно. Какое великолепное мрачное тремоло было в "Канцоне"! Все это органично подвело к началу "Тарантеллы".   
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2014, 09:55:55 от V.G. »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Марк-Андре Амлен / Marc-André Hamelin (р.1961
« Ответ #169 : Декабрь 03, 2014, 13:05:56 »
Сбегала с небольшой  температуркой на концерт Даниила Трифонова в БЗК (ведь знала, что можно и не бежать, ан нет!!!), теперь вторую неделю болею, поэтому пропускаю все запланированные концерты - не могу восстановиться. Хоть  бы к 14 декабря и концу месяца войти в форму - там сольники Гугнина, Луганского, Березовского, Лики пианизма в Питере: планов громадьё!!! А сейчас - тоска и грусть :'( :'( :'(
Жду отклик и материалы Lorinы по поводу М-А Амлена.

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
...Опять был "закат Европы", опять некое чуть ли не прощание с жизнью - такое спокойное, торжественное, как солнечный закат.
Ну, почему же "закат"? Скорее уж - зенит.
Единство формы и содержания - когда есть и о чем, и нет ограничений чем. Никаких закатных симулякров. :)

Цитировать
..Я был настроен на что-то верхоглядное со стороны Амлена, а оказалось, что это глубоко и опять же необычайно интровертно...
Знаете, я даже меняю своё мнение об Амлене: за те годы, что я интересовался его искусством, а это уже, ни много, ни мало, 12 лет, он вырос в музыканта-философа, даже мистика, научился полностью погружаться в материал и погружать весь зал. Это была какая-то просто ворожба, а не игра. Я приятно удивлён.
Я не потрясён, не сражён, а именно что впечатлён - глубоко и сильно. Амлен ничем не потрясал, он как-то тихо и незаметно пробирался в самую душу своей игрой. Довольно редкое и странное ощущение, совсем не как от пианистов-романтиков. Собственно, это и не романтика, это ни на что не похожий амленовский стиль.
...<skipped>...Амлен, как и прежде - "не мой" пианист, но отказать в этот вечер его игре в очаровании я никак не могу
Априорное ожидание верхоглядства вполне годится в качестве объяснения причины, отчего Амлен - "не Ваш" пианист. 
С другой, Вы целых 12 лет интересуетесь искусством "не своего" пианиста, более того -  признаете у него личный рост вплоть до уровня "музыканта-философа", "ворожбу" и т.п.

Нет ли здесь противоречия? или, быть может, дело - в субъективном внутреннем сопротивлении окончательному признанию объективного факта таки произошедшей смены отношения?   ;)

Цитировать
...а его собственная фантазия по Паганини - остроумная, пикантная. Вот ЭТО я называл бы "современной музыкой" - именно музыкой, а не чем-то ещё.
Кстати, о птичках!..  ::)
Нарисую-ка я, пожалуй, кое-то в соседнем потоке о другом известном пианисте, балующемся сочинительством.
Вот: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1811.msg149226.html#msg149226

« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2014, 14:15:29 от waretada »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
По-моему, в мире очень много гораздо более ярких и блестящих виртуозов
Muusika, вы меня озадачили :o,  я всегда полагала Амлена виртуозом №1 в мире (по крайней мере я об этом и где-то читала), а кто его превосходит в техническом плане - Володось, Березовский, Кисин?.....(я не беру совсем молодых)
Вчерашний концерт мне понравился, он действительно был удивительно  светлым и умиротворяющим. Возможно, этому способствовало все-таки  абсолютная власть Амлена  над клавиатурой и кажущаяся необычайной легкость воплощения  сверхвиртуозных моментов  в запредельных темпах. Обычно чувствуешь, когда пианист играет на пределе своих технических возможностей и как бы волнуешься и беспокоишься за то, чтобы  все получилось. А  с Амленом в этом отношении тебя охватывает полная безмятежность и вкупе с более философским и более углубленным настроем исполнителя это приводит к   большему сосредоточению на содержательных моментах концерта.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 463
Я, конечно, думала и о молодых в том числе. :)  Как верно заметила Лиза в удалённом сообщении, в крупной технике Амлен уже не так эффектен, по сравнению с другими, да и темперамент у него спокойный. Уровень игры у него, конечно, высочайший, но меня всегда гораздо больше впечатляла интеллектуальная сторона в его игре, его вдумчивость, интересные решения, в сочетании с беупречным владением техникой (разве одной техникой сейчас можно кого-то удивить?)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Как верно заметила Лиза в удалённом сообщении

Что тут произошло? :)) Какие-то страсти кипели, что аж сообщения удалялись? Вроде ничего такого криминального не было.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
С другой, Вы целых 12 лет интересуетесь искусством "не своего" пианиста, более того -  признаете у него личный рост вплоть до уровня "музыканта-философа", "ворожбу" и т.п.

Нет ли здесь противоречия? или, быть может, дело - в субъективном внутреннем сопротивлении окончательному признанию объективного факта таки произошедшей смены отношения?   ;)

Дело в том, что программа этого концерта очень удачно легла на его стиль, а ведь многое другое, что я слышал в записях, меня не устраивает, как и раньше.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица