Автор Тема: 2011-09  (Прочитано 28388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2011-09
« : Сентябрь 04, 2011, 18:18:57 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в сентябре 2011 года (первый номер ссылки - 2011090101 означает: год - 2011, сентябрь месяц - 09, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, двадцатая ссылка за 13 сентября 2011 года будет выглядеть как ГК 2011091320 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #1 : Сентябрь 04, 2011, 18:29:46 »
Номер ссылки| 2011090401
Тема|
Авторы|
Заголовок| Звезда и полумесяц. Любовь Казарновская запела на татарском языке
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/09/02/festival.html
Аннотация|

В столице Татарстана стартовал I оперный фестиваль под открытым небом "Казанская осень". Его гостями стали звезда мировой сцены Любовь Казарновская и молодой итальянский тенор Леонардо Граменья.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #2 : Сентябрь 04, 2011, 18:30:07 »
Номер ссылки| 2011090402
Тема|
Авторы|
Заголовок| Валерий Гергиев стал почетным президентом фестиваля в Эдинбурге
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/09/02/gergiev/
Аннотация|




Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #3 : Сентябрь 04, 2011, 18:30:42 »
Номер ссылки| 2011090403
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Альберт-Холле сорвали концерт Израильского филармонического оркестра
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/09/02/proms/
Аннотация|

Пропалестинские активисты несколько раз прервали концерт Израильского филармонического оркестра, который состоялся 1 сентября в лондонском Альберт-Холле. Об этом сообщает BBC News.

На концерте присутствовали члены организации "Кампания солидарности с Палестиной" (Palestine Solidarity Campaign), которые во время выступления выкрикивали антиизраильские лозунги. Первый раз демонстранты заявили о себе, когда оркестр под управлением дирижера Зубина Меты начал играть концерт для скрипки композитора Макса Бруха.

Радиостанция BBC 3 была вынуждена прервать трансляцию концерта через час после начала выступления. Как сообщает BBC, в итоге около 30 активистов вывели из зала. Организаторы концерта, который проходил в рамках фестиваля классической музыки BBC Proms, извинились за произошедший инцидент.

"Кампания солидарности с Палестиной" призывала BBC отменить выступление музыкантов еще до начала концерта, а зрителей бойкотировать его. Демонстранты выступили против оркестра, поскольку он, по их мнению, пытается обелить Израиль, продолжающий "нарушать международное право".

Частично BBC покажет концерт Израильского филармонического оркестра 7 сентября.

ВВС отмечает, что аналогичный случай произошел в 2008 году в Эдинбурге. Тогда пять участников шотландской "Кампании солидарности с Палестиной" прервали выступление Иерусалимского квартета.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #4 : Сентябрь 04, 2011, 18:44:38 »
Номер ссылки| 2011090404
Тема|
Авторы|
Заголовок| Жерар Мортье: "Меня интересует опера как политическая форма искусства"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1758109
Аннотация|
В Москву приезжает с гастролями главная оперная труппа Мадрида — Teatro Real. Она покажет на новой сцене Большого театра оперу Курта Вайля "Возвышение и падение города Махагони", которую композитор написал вместе с Бертольдом Брехтом в 1929 году. Накануне спектакля Weekend взял интервью у теперешнего генерального директора Teatro Real Жерара Мортье — знаменитого деятеля современного оперного театра, в послужном списке которого руководство брюссельским театром La Monnaie (1981-1992), Парижской оперой, а также Зальцбургским фестивалем (1990-2001).
<....>
Это была ваша идея — привезти именно Вайля?

Когда господин Иксанов меня в свое время спросил, что бы я мог привезти на гастроли в Большой, я не сразу ответил. Понимаете, это ответственность. Teatro Real не просто впервые выступает в Москве, это вообще его первые гастроли. К тому же хотелось какого-то интересного концептуального совпадения с тем, что делает Большой. И вот мне представилось, что вашей публике будет любопытно вскоре после "Воццека" в постановке Чернякова посмотреть еще одну вещь, которая тоже очень важна для музыки ХХ века, тоже написана в первой трети этого века и тоже еще не исполнялась в Москве. Эти две оперы — "Воццек" и "Махагони" — совпали с большими переменами: у вас послереволюционное время, в Германии и Италии приход фашистов и так далее. И еще это, конечно, было время поисков новой оперы. Берг выбрал, так сказать, более интеллектуальный путь. Вайль и Брехт экспериментировали в более популярном направлении, им важно было работать на более широкую аудиторию.
<...>
Кстати, а русские оперы будут?
Обязательно. Начнем как раз с "Бориса Годунова" (в оркестровке Шостаковича, которая мне очень нравится), потом будет "Хованщина", которая никогда не исполнялась в Мадриде. Еще Дмитрий Черняков подбивает меня поставить "Сказание о невидимом граде Китеже".

А вы что же?
Ну, посмотрим. Я думаю, сначала надо дождаться его "Руслана и Людмилы" в Большом.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #5 : Сентябрь 04, 2011, 18:45:04 »
Номер ссылки| 2011090405
Тема|
Авторы|
Заголовок| Музыка сквозь время. Дмитрий Ренанский о фестивале Earlymusic в Санкт-Петербурге
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1758111
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #6 : Сентябрь 04, 2011, 18:45:36 »
Номер ссылки| 2011090406
Тема|
Авторы|
Заголовок| Концерты для хора и всех остальных.  Сергей Ходнев о фестивале Российского национального оркестра
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1758110
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #7 : Сентябрь 04, 2011, 18:46:09 »
Номер ссылки| 2011090407
Тема|
Авторы|
Заголовок| Концерты для хора и всех остальных.  Сергей Ходнев о фестивале Российского национального оркестра
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1758110
Аннотация|
« Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2011, 22:37:55 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #8 : Сентябрь 08, 2011, 10:50:57 »
Номер ссылки| 2011090801
Тема|
Авторы|
Заголовок| Дом музыки в Хельсинки: Курс на общедоступность
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2011/09/05/166/
Аннотация|
 В  последний день лета в столице Финляндии открылся Дом музыки. Он строился 12 лет в самом центре Хельсинки, и в нем оказались реализованы все принципы новой культурной политики страны Суоми, ориентированной, прежде всего, на общедоступность и глобализацию. Впрочем, результаты превзошли самые смелые ожидания, так что и противники умолкли.

Аргументы противников грандиозного проекта общей стоимостью около 200 миллионов евро, сводились к трем проблемам.
<...>
Но по мере того, как Дом музыки строился – да еще при участии профессионалов мирового класса, таких как специалист по акустике господин Ясухиса Тойота (Yasuhisa Toyota), проектировавший акустические системы Сантори-холла в Токио, Датского Концертного зала в Копенгагене, Концертного зала имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Концертного зала Мариинского театра (Мариинки-3) в Санкт-Петербурге, - и превращался в проект мирового масштаба и уровня, сторонников у него становилось все больше. За два дня до открытия в Дом музыки по личному почину приехал маэстро Гергиев и, по словам г-на Тойоты, остался абсолютно счастлив. И его можно понять: это самая близкая к Петербургу концертная площадка высочайшего класса, и она на 600 мест вместительнее, чем Мариинка-3 - большой зал Дома музыки рассчитан на 1700 мест.
<....>
Кто в Доме живет и как он устроен

Дом музыки – проект национального масштаба: около 50 процентов средств на его строительство поступило из бюджета государства, 28 процентов вложил город, остальное – нынешние хозяева: Государственный филармонический оркестр, Симфонический оркестр финского радио и Академия Сибелиуса (крупнейшее музыкальное высшее учебное заведение страны (1500 студентов, 400 сотрудников). То, что студенты и профессионалы сосуществуют под одной крышей – причем не на уровне небольшого юниорского коллектива под крылом мастеров, а равноправно, независимо, но планируя самое тесное взаимодействие, - само по себе уникально. Ректор Академии Сибелиуса Густав Дьюпшобака (Gustav Djupsöbacka) с восторгом, как об осуществившейся заветной мечте, рассказывал журналистской делегации и о том, как молодые дирижеры смогут стажироваться, работая с крупнейшими профессиональными оркестрами страны, и о других исключительных возможностях для студентов.
<...>
И журналисты из Германии, Британии, Австрии, Скандинавии, не говоря уже о российских, полностью разделяли чувства лектора. «Мы сами удивляемся, но к нам едет учиться все больше и больше зарубежных студентов – не только из Скандинавии, но и из Испании, Японии, Китая, Эстонии, России». На следующий день вице-мэр Хельсинки по культуре г-жа Туула Хаатайнен объяснила журналистам, что образование в Финляндии практически бесплатно и предполагает максимальную свободу для студентов: индивидуальные программы сдачи экзаменов и содействие любым творческим инициативам – ключевые принципы здешнего высшего образования. То, что молодые люди смогут музицировать и экспериментировать в условиях приближенных к идеальным, в которых обыкновенно работают только профессионалы высочайшего класса – это одна позитивная сторона проекта, вторая – именитым оркестрам будет обеспечен постоянный приток новой крови, естественным, гармоничным путем.
<....>
Что до социальной стороны проекта, то тут особенно впечатлили три пункта. Наличие концертов для возрастной категории от 0 до 3 лет (хотя, если вдуматься, что ж тут странного – еще в школе на уроках биологии все смотрели фильм о том, как хорошо растут растения под звуки Моцарта, а тут - дети) и отдельная программа для тинэджеров, в рамках которой запланирован, в частности, визит в Россию молодых американских композиторов. Наличие помещения для собак-поводырей, которые приведут на концерт невидящих людей. И, наконец, цены на билеты: от 5 до 15 евро. При таком обилии впечатлений концерт-открытие стал лишь одним из эстетических потрясений. В крайних отделениях Оркестр финского радио сыграл Сибелиуса, а Филармонический оркестр – «Весну священную» Стравинского. Во время средней части вечера залом завладели студенты Академии Сибелиуса, продемонстрировав широченный спектр своих талантов – от игры на доисторический пастушьей дудочке до джазовых квадратов – а также акустических возможностей зала. Тут нужно сказать, что билет за 5 евро можно покупать смело: в самых верхних рядах слышно ничуть не хуже, чем в первом – проверено на опыте автором текста, да и господин Тойота лично поручился.
<...>
Новая культурная политика, как и было сказано

В последний день пребывания в Хельсинки иностранные журналисты встретились с вице-мэром по культуре и средствам массовой информации г-жой Туула Хаатайнен. Она подтвердила, что приоритетом нынешней культурной политики страны станет общедоступность культуры. «Культура – это тот базовый сервис, который необходим людям для нормальной жизни», - сказала г-жа Хаатайнен. И перечислила основные направления развития культуры в Финляндии:
- привлечение молодых людей и людей пенсионного возраста;
- доступность культуры всем слоям населения вне зависимости от их достатка и места проживания;
- внедрение новейших технологий – прежде всего, в области информации, которая должна доходить до потребителей максимально быстро и качественно;
- создание целой «культурной инфраструктуры», базирующейся на взаимосвязи разрозненных проектов и учреждений;
- развитие визуальных искусств как наиболее демократичных форм культуры.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #9 : Сентябрь 10, 2011, 22:29:24 »
Номер ссылки| 2011091001
Тема|
Авторы|
Заголовок| Певица Елена Образцова: Об итогах конкурса молодых певцов и больших проблемах оперной школы
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2011/09/09/003/
Аннотация|

«Только не копируйте никого, раскрывайте свою индивидуальность, свою душу!» - с таким напутствием я обратилась к молодым певцам, приехавшим на конкурс в Петербург. Проблем у конкурсантов было немало: почти у всех немножко плавала интонация, и все из-за того, что они кричат. У многих также неправильно подобран репертуар, но это я конкурсантам прощаю, потому что виноваты педагоги, а ребятишки стараются, как могут.
<...>
У многих конкурсантов из разных стран очень хорошие голоса, но почему-то как хороший голос, так непременно надо кричать – это болезнь русских певцов, да и не только наших. Смысл выхода на сцену в том, чтобы донести людям какую-то радость, счастье, духовное ощущение мира.

Что касается интересных голосов, то сейчас очень мало меццо и мало басов. Небывалый случай, чтобы в России не было басов, но сегодня почти все театры мучаются такой проблемой. Ну, а теноров всегда было мало. Сопрано, баритоны – пожалуйста, сколько хочешь! Чтобы как-то изменить ситуацию, в начале декабря этого года мы проведем в Петербурге международный конкурс меццо-сопрано памяти Федоры Барбьери. В общем, как говорила Орлеанская дева: «Если не мы, то кто же!» (Смеется.)
<....>
В дни конкурса на Первом канале стартовал проект «Призрак оперы», где звезды эстрады пытаются исполнять оперные арии. Меня очень многие спрашивали о моем отношении к этому «начинанию». Ну что тут сказать: очень правильное название! Оперой там не пахнет, зато призраков хватает… Понимаете, можно научить технике пения, но музыке научить нельзя, это от Бога. Индивидуальностью же становится человек, который занимается не только музыкой, но и читает много книг, знает художников, погружен в искусство, а не в компьютер. Сейчас ведь молодые люди так мало читают, мало знают, общаются виртуально, в Интернете, социальных сетях, эсэмэсками. В этом настоящая беда, трагедия. Наше поколение многое пережило смолоду - и войну, и голод, и потери близких людей. Мы рано стали взрослыми, научились ценить жизнь. У нас богатая душа, потому что каждая трагедия, которая нас посещает, обогащает нашу душу и наши познания мира. А если у артиста «переполнена» душа, тем больше он способен отдать зрителю. Смысл выхода на сцену в том, чтобы донести людям какую-то радость, счастье, духовное ощущение мира. Трагедия наших молодых в том, что они поют ноты, а мы пели музыку.
Конечно, как матери, как бабушке, мне жалко всех конкурсантов, особенно тех, у кого что-то не получается, но как певице – не жалко.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #10 : Сентябрь 10, 2011, 22:52:39 »
Номер ссылки| 2011091002
Тема|
Авторы|
Заголовок| Песня у виселицы. В Большом театре проходят гастроли мадридского Teatro Real с оперой «Возвышение и падение города Махагони»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.gazeta.ru/culture/2011/09/08/a_3760345.shtml
Аннотация|




В Большом театре проходят показы оперы «Возвышение и падение города Махагони». Опус Курта Вайля, который в Москву привез мадридский Teatro Real, сопровождается непривычным для оперы текстом: либретто Бертольда Брехта на русский язык переведено в стиле «гони бабки» и «он склеил ласты».


Испанский Королевский оперный театр (он же Teatro Real, или Опера-де-Мадрид) предложил космополитический продукт: немецкую оперу в испанской постановке поет международная команда певцов. И это проект нескольких поколений европейских либералов левого толка, тех, кто мыслит в парадигме «гражданственность – долг художника». Тон задали авторы музыки и либретто Курт Вайль и Бертольд Брехт, в момент создания оперы граждане Германии. Они познакомились в 20-е годы и нашли друг друга как обновители европейской эстетики и пламенные борцы эпох Веймарской республики и гитлеризма. Вайль увлекался современными течениями в музыке, но страшился ее элитарности, отчего включал в партитуры сильные элементы джаза и стилистику кабаре, которые неплохо сочетались с экспрессионистскими диссонансами. Брехт возражал сценической «правде жизни» по Станиславскому и бредил «эпическим театром», с его критикой социума и техникой «отчуждения», когда постановщика и актеров спектакля не интересует живая реальность, но важна умозрительная конструкция, подталкивающая зрителя не к сопереживанию, а к размышлению. От немецких соавторов во многом идет повышенный интерес к жизни социальных изгоев, обуревающий нынешних творцов театра, литературы и кино: «Махагони» 1929 года – второе (после знаменитой «Трехгрошовой оперы») обращение Брехта и Вайля к жизни «низов».


Махагони – это город, основанный беглыми преступниками, мир жуликов, проституток и прожигателей жизни.


Обитатели города, над которым вместо флага развеваются женские трусы, выработали философию из тезиса «живем один раз»: удовольствие от бокса, блуда, жратвы и выпивки – главное, и можно делать все, кроме долгов. По ходу дела жители Махагони (в основном мужчины, с виду офисные менеджеры) сходят с ума от разгула основных инстинктов и иллюстрируют тезис «это мир, где все продается и покупается». По городу разгуливают проститутки обоего пола в полуголом виде и ползают жуткого вида бомжи, а виски льется рекой. Лесоруб Джимми, стихийный анархист с Аляски, прокучивает кровью и потом заработанные деньги, но власти Махагони с шутками и прибаутками казнят его за страшный грех – долг в баре за три бутылки. Во время казни хор истово поет: «Мертвецу ничто не поможет».


Что бы на эту тему предложили до Брехта? Слезно, по-диккенсовски, пожалели бы изгоев и (или) открыто пожурили отрицательных героев.


Брехт, как левый интеллигент, тоже обличает культ денег. Но классовой борьбы в «Махагони» нет, как нет и жалости, скорее это обида на человечество: почему оно такое несовершенное? Брехтовские тексты – картина нравов в лозунгах, а песни-зонги Вайля, перемежаемые мощными хорами и нежными лирическими интерлюдиями, служат комментарием к циничным сентенциям и пафосным призывам. Для марксиста Бертольда человек вообще не виноват, что он плохой, виновато неправильно устроенное общество. Вот о нем в опере и рассказ.

Эта постановка могла появиться в Мадриде только при нынешнем интенданте Teatro Real. Знаменитый Жерар Мортье, ранее возглавлявший крупнейшие оперные дома Европы (Зальцбургский фестиваль и Парижскую оперу), обожает режиссерскую дерзость и спектакли, в которых что-нибудь да разоблачают, особенно буржуазные предрассудки, стремление к красоте и штампы традиционного восприятия. Интендант считает, что театр должен быть «политическим» и в первую очередь говорить не о частной жизни типа любви до гроба, но о проблемах общества, а опус Брехта–Вайля вполне подходит для этого, поскольку он «отражение мира, в котором царит потребительство».

Впрочем, особей дерзости в мадридском спектакле не наблюдается. Режиссеры оперы, каталонцы Алекс Олле и Карлуш Падрисса, воплотили заветы авторов «Махагони» в адекватной форме сатирической притчи.


Получилась иллюстрация догмы современного европейского мировоззрения: любые маргиналы тоже люди, причем весьма интересные.


Даже те, которые, как обитали Махагони, живут на большой свалке. Идея мусорной кучи пришла в головы постановщиков во время пребывания в Шанхае: «Мы наблюдали, как в городе с одними из самых высоких небоскребов в мире живут беднейшие слои населения».

Это оказалось забавно, как реплика Мордюковой-управдома из фильма «Бриллиантовая рука»: главное, чтобы в рассказе был «город контрастов», а название города подставляется произвольно. Многим зрителям старшего возраста, заставшим «социалистический реализм» с обязательным обличением «их нравов», такой подход может встать поперек горла. У этой части публики сформировалось почти автоматическое отторжение политизированного искусства: знаем, плавали… Впрочем, этим людям вообще не стоит ходить на Брехта: там без ангажированности никуда. Не подойдет спектакль и любителям театра как вида расслабленного досуга.


Зато молодежи, воспитанной на спектаклях Кирилла Серебренникова и книгах Захара Прилепина, протестное зрелище придется по вкусу.


Особенно финал, который в либретто материалиста Брехта обозначен как гротескный «божий суд над Махагони». Он превращен в демонстрацию протеста с поджогом – просто наглядная агитация за социальный хаос. Впрочем, лозунги на этой демонстрации еще те: «За наживу», «За борьбу всех со всеми», «За любовь на продажу», «За величие мусора»…. Порок же стоически вынослив: на насмешливый призыв оправляться в ад, выдвинутый переодетым богом жуликом (из отцов-основателей города), горожане отвечают устами главной героини, проститутки Дженни: «В Махагони обдумали предложение господа Бога. «Нет», сказали жители Махагони!»


Парадокс в том, что хорошо спеть «эстрадные» зонги Вайля могут лишь оперные певцы с мощными голосами и драматическим даром.


Мадридский театр на этот проект обзавелся отменными голосами, вполне приличным оркестром и чутким к изгибам партитуры дирижером Теодором Курентзисом, трактовавшим вещь Вайля скорее в духе мюзикла, чем брутального немецкого зонгшпиля (что вполне приемлемо, ведь поют на английском). Испанский хор не только качественно пел, но и успешно выполнял рисованные режиссерские указания, вплоть до декоративного массового обжорства и публичного коллективного совокупления. Лесоруба Джимми исполнил Михаэль Кёниг, немецко-канадский тенор с великанским телосложением и таким же голосом. Полька Эльжбета Шмытка (Дженни) на огромных каблуках пробиралась по мусорным кучам, успевая демонстрировать умильное сопрано. Ее знаменитый хит «Луна Алабамы» обаял точной смесью вульгарности и сантиментов. Мозес Тринити, лицемер с «говорящим» именем, смачно изъяснялся бас-баритоном чернокожего певца с Ямайки Уилларда Уайта. Пожилую рецидивистку Бэгбик спела американка Джейн Хеншель, привлекая звучным, поистине трубным меццо.

Непонятно, правда: если, удобно рассевшись в кресле, получать удовольствие от качественного пения, не слишком ли буржуазно выходит? И тот ли это эффект, на который рассчитывали авторы «Махагони», сочиняя свое обличение?

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #11 : Сентябрь 10, 2011, 23:46:22 »
Номер ссылки| 2011091003
Тема|
Авторы|
Заголовок| Гимн нациям. Артисты "Геликон-Оперы" спели в память погибших
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/09/05/gelikon.html
Аннотация|
Субботу Москва посвятила акциям памяти жертв террористических актов. Одной из них стал концерт-приношение артистов Московского театра "Геликон-Опера" под руководством Дмитрия Бертмана на Поклонной горе, который шел три с лишним часа.

Грандиозное музыкальное опен-эйр действо развернулось в концертном павильоне, где по традиции каждое 9 Мая выступает с Симфоническим оркестром Мариинского театра Валерий Гергиев. На этот раз сотни и сотни людей собрал у летней эстрады Московский театр "Геликон-Опера" под руководством Дмитрия Бертмана, представивший уникальную программу хоровой и оперной музыки. Кантаты "Иоанн Дамаскин" Сергея Танеева и "Москва" Чайковского, фрагменты из "Александра Невского" Прокофьева, арии из русских опер - "Князь Игорь" Александр Бородин, "Руслан и Людмила" Глинки, "Хованщина" Мусоргского, духовная музыка, увертюры и популярные арии из опер Верди, Беллини, Пуччини - такую эссенцию мировой классики в одной программе практически невозможно услышать нигде. Ведущие солисты, оркестр и хор "Геликон-Оперы" под управлением дирижеров Владимира Понькина, Евгения Бражника и хормейстера Дениса Кирпанева вели концерт в героическом тоне, под ветер и дождь, удивив при этом качеством исполнения. Публика оценила масштабы действа, устраивая бурные овации после каждого номера, и никто не покинул концерт, несмотря на непогоду. Зато в финале все были вознаграждены еще одним сюрпризом, когда услышали практически не звучащий у нас шедевр - "Гимн наций" ("Inno delle nazioni") Джузеппе Верди, написанный им в 1862 году по заказу руководства Всемирной выставки в Лондоне. Эта кантата, объединившая в партитуре гимны Англии, Франции и Италии, стала музыкальным символом объединения наций. А на Поклонной горе прозвучала еще и с той высокой патетической нотой памяти и одновременно торжественным праздничным тоном, так уместно посвященными интернациональному городу Москве.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #12 : Сентябрь 11, 2011, 00:03:17 »
Номер ссылки| 2011091004
Тема|
Авторы|
Заголовок| Госоркестр имени Светланова получил временного худрука
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/09/06/vrio/
Аннотация|

На время болезни Марка Горенштейна временно исполняющим обязанности худрука Государственного академического симфонического оркестра имени Светланова назначен второй дирижер Александр Слуцкий. Об этом сообщает "Независимая газета".

При этом подчеркивается, что о снятии или отстранении Горенштейна от должности художественного руководителя оркестра речь пока не идет. Характер заболевания худрука, из-за которого он не может исполнять свои обязанности, не уточняется.

В конце августа 2011 года музыканты ГАСО имени Светланова написали письмо министру культуры Александру Авдееву с просьбой уволить Горенштейна, который по их словам создал в оркестре невыносимые для работы условия. Главного дирижера обвинили в хамстве, тирании и введении денежных штрафов. В июне 2011-го Горенштейн также стал виновником скандала на национальной почве, оскорбив армянского виолончелиста Нарека Ахназаряна во время конкурса Чайковского.

В свою очередь Горенштейн заявил, что Минкульт подкупил музыкантов оркестра, принудив их к написанию письма Авдееву. "Есть люди, которым обязательно надо меня уволить. Это никак не связано ни с моей профессиональной деятельностью, ни даже с моим характером", - сказал дирижер.

Музыканты оркестра назвали заявления Горенштейна не соответствующими действительности и выразили готовность даже подать на него в суд. "Музыканты возмущены таким поворотом дела. Никто никому руки не выламывал - мы даже сами удивились, как много подписей оказалось под этим письмом", - заявил концертмейстер ГАСО Сергей Гиршенко.

Марк Горенштейн возглавляет оркестр с 2002 года. Он был назначен на эту должность Минкультуры РФ вопреки желанию музыкантов, выступавших за кандидатуру дирижера Александра Лазарева.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #13 : Сентябрь 11, 2011, 00:06:40 »
Номер ссылки| 2011091005
Тема|
Авторы|
Заголовок| Российский скрипач возглавит гонконгский оркестр
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/09/09/violinist/
Аннотация|

Российский скрипач Игорь Юзефович станет концертмейстером Гонконгского филармонического оркестра, сообщает ИТАР-ТАСС. Официально он будет назначен на эту должность с 1 января 2012 года, но музыкант уже начал сотрудничать с музыкальным коллективом: в качестве приглашенного гостя он принимает участие в шести программах оркестра. Как сообщил сам скрипач, в настоящее время они играют произведения Рахманинова.

На вопрос о том, собирается ли Юзефович со своим новым коллективом приехать на гастроли в Россию, музыкант ответил отрицательно. По его словам, в ближайшее время оркестр не собирается отправляться в турне. Это связано с уходом главного дирижера коллектива - Эдо де Ваарта.

32-летний скрипач Игорь Юзефович является сыном известного музыковеда Виктора Юзефовича. Он учился в Гнесинском музыкальном училище в Москве, а высшее музыкальное образование получил в консерватории "Пибоди" в США. Вскоре после ее окончания Юзефович начал работать в Балтиморском оркестре, где до последнего времени занимал место помощника концертмейстера.

Гонконгский филармонический оркестр является одним из ведущих симфонических коллективов в Азии. В настоящее время в нем участвуют около ста музыкантов из различных стран мира. Оркестр был основан в 1895 году.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #14 : Сентябрь 11, 2011, 00:07:03 »
Номер ссылки| 2011091006
Тема|
Авторы|
Заголовок| Памяти 11 сентября.  В Москве стартовал III Большой фестиваль Российского национального оркестра
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/09/09/rno.html
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #15 : Сентябрь 11, 2011, 00:34:39 »
Номер ссылки| 2011091007
Тема|
Авторы|
Заголовок| Оркестру подобрали дирижера поздоровее.  Назначен временный руководитель ГАСО им. Е. Ф. Светланова
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1767035
Аннотация|
У Государственного академического симфонического оркестра (ГАСО) им. Е. Ф. Светланова появился новый руководитель. Исполняющим обязанности художественного руководителя и главного дирижера оркестра назначен Александр Слуцкий, занимавший должность второго дирижера. Директор госоркестра Виталий Катков подчеркнул, что это временная мера "на период болезни Марка Борисовича Горенштейна". Комментирует СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.
<..>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #16 : Сентябрь 11, 2011, 00:37:36 »
Номер ссылки| 2011091008
Тема|
Авторы|
Заголовок| Большой зал и иностранцы в России.  Критики подводят итоги сезона
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=972&rubric_id=207
Аннотация|
Музыкально-театральный сезон 2010/11 завершен. В преддверии сезона нового мы по традиции обратились к обозревателям центральных и специальных изданий, независимым музыкальным и балетным критикам, а также постоянным авторам газеты “Культура”

с просьбой ответить на вопросы анкеты:

1. Событие сезона.

2. Антисобытие сезона.

3. Тенденция сезона.

4. Дебют сезона.

5. Персона сезона.
<...>
Александр МАТУСЕВИЧ,

“OperaNews.Ru”

1. В оперном театре, это, пожалуй, все-таки “Сказки Гофмана”, которые сработала команда Тителя – Бражника – Левенталя в Театре Станиславского и Немировича-Данченко – в целом получились очень красиво и эстетично: и с точки зрения картинки, и с точки зрения музыки – повеяло настоящей оперой. Конкуренцию этой работе может составить триптих “Голос женщины” в Новой Опере. Среди проектов “опера в концерте” очевидный лидер – “Ариодант” Генделя в КЗЧ.

2. Чудовищными оперными постановками Москва и Россия в целом все прирастают: разгул режиссерского произвола налицо. Даже трудно кому-то отдать “пальму первенства”: антихудожественным содержанием и волюнтаристским обращением с классикой отличались и “Золотой петушок” в Большом, и оба “Князя Игоря” от Ю.Александрова (в Новой Опере и в Ростовском музыкальном театре – показ в рамках “Золотой Маски”). Но, пожалуй, откровенным провалом оказался все же “Дон Жуан” в Большом – ярчайший пример безвкусицы и претенциозности как в режиссуре, так и в музыкальной интерпретации.

3. Миграция любителей оперы из московских стационаров в концертные залы, где можно послушать оперу с вокальными силами такого же, а зачастую намного лучшего качества, но без режиссерских извращений. Филармония и Дом музыки продолжали в основном радовать своими оперными проектами. Оборотная сторона этой медали – театры все чаще огорчали, в особенности это относится к Большому, чья репертуарная политика по части оперы не выдерживает никакой критики.

4. Блистательное появление в Москве нового тенора из Узбекистана Нажмиддина Мавлянова (главные партии в двух премьерах Театра Станиславского – “Сила судьбы” и “Сказки Гофмана”): большой сюрприз для всех. Всем парень взял: и голосом, и музыкальностью, и пониманием стилей, и внешностью. Удачные дебютные московские работы бывшего пермяка Георгия Исаакяна – в Театре Станиславского (“Сила судьбы”) и Театре Сац (“Любовь к трем апельсинам”).

5. Василий Синайский – много ожиданий было связано с приходом, наконец, на пост главного дирижера Большого театра достойного мастера. Итог: в спектаклях Синайского (“Царская невеста”, премьерный “Золотой петушок”) оркестр действительно зазвучал по-новому. Однако в целом ожидания не оправдались – маэстро предпочел заниматься “чистой музыкой”, никак не проявив себя в качестве художественного руководителя театра, определяющего его лицо и политику.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #17 : Сентябрь 11, 2011, 00:44:29 »
Номер ссылки| 2011091009
Тема|
Авторы|
Заголовок| Поединок оперы с эстрадой
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10279818@SV_Articles
Аннотация|
В минувшие выходные на «Первом канале» стартовала новая передача «Призрак оперы», режиссером которой стал Василий Бархатов, участниками – восемь популярных артистов с большим эстрадным стажем. Их задача – исполнить оперную арию так, чтобы себя не унизить и не опошлить высокое искусство. Поют в сопровождении Российского государственного симфонического оркестра под управлением Сергея Скрипки. Поединок массовой и элитарной культур задуман якобы с одной целью – заманить народ в театр.

Сейчас многих артистов можно назвать шоуменами. Редкая птичка ограничивается одной траекторией полета: и поют, и танцуют, и выполняют цирковые трюки, и выживают на необитаемом острове, и занимаются экстремальным спортом, и пародируют... Тот факт, что количество плохо влияет на качество, мало кого волнует. Важен не результат, но само шоу. Телезрителям нравится наблюдать, как звезды осваивают новое дело. В данном случае – приобщаются к истинно прекрасному.

Наконец-то в уши телезрителей вольется порция подлинной музыки, сохранившая лечебные для души свойства. Теперь даже те, кто о существовании оперы лишь догадывался, скажут «прикольно» или «вау!». Невозможно было не улыбнуться, глядя, как Сергей Лазарев, бывший участник ансамблей «Непоседы» и Smash, одетый в панталоны и атласную рубашечку, поет самую известную теноровую партию оперного репертуара – песенку Герцога из оперы «Риголетто» Дж. Верди. А член жюри Зураб Соткилава искренне спрашивает у Льва Лещенко: «Какого черта ты сорок лет торчишь на эстраде?» – после того, как тот исполнил арию Симона Боканегра из одноименного произведения того же Верди. И добавил: «Так пели старые итальянцы, теперь уже практически никто не поет...». Наверняка многим захотелось послушать, как именно пели великие итальянцы, и что было у них общего со Львом Лещенко.

Звезды отечественной эстрады в данном случае выполняют функцию путеводителя. Даже картинки плохого полиграфического качества порой вызывают желание увидеть оригинал своими глазами.

Участников, судя по всему, выбирали по возрастному принципу. Четверо представителей поп-музыки нулевых и четверо мэтров эстрады. Неожиданно именно молодые исполнители, которых принято ругать за фонограмму и падение нравов, показали лучший результат. Об этом сказали и члены жюри, в состав которого вошли Любовь Казарновская, Зураб Соткилава и Михаил Швыдкой. Любопытно наблюдать превращение петуха в соловья и слушать, что об этом думают оперные профи.

Видно, что Любовь Казарновская не любит пускать на свою территорию посторонних. «Хочется, чтобы Далила была эротической стервой, а вы такая чистая... Для этой арии нужно роскошное меццо-сопрано, сексуальный тембр. Совсем не ваша роль». Валерия, разучившая арию соблазнительницы Далилы из оперы «Самсон и Далила» К. Сен-Санса, восприняла сказанное как комплимент. Некоторым женщинам больше нравится походить на невинную нимфу, чем на роковую красотку. Валерия в белоснежном платье с трогательно сложенными в мольбе руками, наверное, из таких.

Молодая певица Полина Гагарина расплакалась, услышав, как Любовь Казарновская прокомментировала ее исполнение арии Виолетты из «Травиаты» Дж. Верди. Оперная прима сказала, что композитор «не то имел в виду». А победительница «Фабрики звезд-2» была уверена, что вполне прочувствовала исповедь куртизанки, умирающей от чахотки.

Тамара Гвердцители на все критические выпады гордо ответила, что не откажется от своей трактовки Кармен. «В вашей Кармен слишком много французского», – сделала замечание Любовь Казарновская. «Я считаю это ее достоинством», – ответила грузинская дива. Думаю, не стоит описывать ее Кармен. Все себе представляют шикарную Тамару Гвердцители и ее вокал.

Про бедолагу Ани Лорак даже сказать нечего. Фальшивое исполнение арии Лауретты из оперы «Джанни Скикки» Дж. Пуччини удостоилось презрительного: «Красота музыки пропала. Вам нельзя это петь».

В общем, сложилась ситуация, при которой двое мужчин, занятых судейством оперных дебютантов, вынуждены были выполнять роль защитников. Михаил Швыдкой кричал вслед Ани Лорак: «Я восхищаюсь вами!»; Зураб Соткилава осыпал комплиментами Валерию.

Самые высокие оценки получили Лев Лещенко, Сергей Лазарев и Дмитрий Билан.

Филипп Киркоров, хоть и был назван членами жюри «королем отечественной поп-музыки», «гордостью российской эстрады» и «любимейшим певцом», тем не менее оконфузился. Его «Тореадор» (певец решил исполнить куплеты Эскамильо из оперы «Кармен» Ж. Бизе на русском языке) прозвучал как новогодняя халтура – развязно и с налетом дешевого маскарада. Король российской поп-музыки убедительно дал понять, что не пожалеет ни быка, ни деву.

Завершился первый выпуск нового телешоу выступлением Дмитрия Билана. Вот уж кто обернулся соловьем! Думаю, для подавляющего большинства зрителей стало сюрпризом умение певца брать высокие ноты. После того как он пропел дуэт Париса и Елены из оперы К. Глюка (умудрился спеть и за Париса, и за Елену), строгая Любовь Казарновская просветила общественность по части особенностей итальянского кастратного пения. Не секрет, что вплоть до начала ХХ века обладателей редкого высокого тембра кастрировали.

«Вам надо петь контратенором. Подумайте об этом», – сказала Любовь Юрьевна. Зураб Соткилава поспешил успокоить Диму, что не все контратенора были кастратами. Очень смешно.

Пока участники учат арии из русских опер, зрители голосуют за понравившихся артистов и присматриваются к репертуару музыкальных театров.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #18 : Сентябрь 24, 2011, 21:08:58 »
Номер ссылки| 2011092401
Тема|
Авторы|
Заголовок| Гении и злодейства. На большом фестивале РНО солировал Эдвард Радзинский
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/09/12/radzinskii.html
Аннотация|
<...>
Дополнительную интригу мероприятию придавала составляющая, что называется, "судебно-криминального" характера: напомним, что два месяца тому назад Эдвард Радзинский стал фигурантом дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погиб человек. Следствие по делу продолжается, писателю, по сообщениям осведомленных источников, может быть предъявлено обвинение, грозящее серьезными последствиями. Впрочем, абсолютная непредсказуемость и зачастую трагическая данность - это то, с чем приходится считаться всем независимо от таланта и положения в обществе. В версии судьбы Вольфганга Амадея Моцарта, созданного Радзинским, эта мысль проходит красной нитью.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #19 : Сентябрь 24, 2011, 21:09:28 »
Номер ссылки| 2011092402
Тема|
Авторы|
Заголовок| Гастроль царицы.  Спектакль Геликон-оперы о Екатерине Великой едет по России
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/09/11/carica-poln.html
Аннотация|

Уже десять российских городов появятся к концу года на гастрольной карте оперного спектакля "Царица", созданного Давидом Тухмановым, "Геликон-оперой" под руководством Дмитрия Бертмана и Фондом просвещения "МЕТА". Осенний тур оперы о Великой Екатерине стартовал в Самаре.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #20 : Сентябрь 24, 2011, 21:10:01 »
Номер ссылки| 2011092403
Тема|
Авторы|
Заголовок| Царь в командировке. В опере про Петра Первого властелин России предстал славным малым
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2011-09-13/151097-car-v-komandirovke.html
Аннотация|

Сезон в Камерном музыкальном театре имени Бориса Покровского открылся премьерой комической оперы «Царь и плотник». Опус немецкого композитора Альберта Лортцинга воплотил его соотечественник, режиссер Ханс-Иоахим Фрай. Театр позиционирует премьеру как вступление к перекрестному культурному году России и Германии, который стартует 1 января.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #21 : Сентябрь 24, 2011, 21:10:26 »
Номер ссылки| 2011092404
Тема|
Авторы|
Заголовок| Горенштейн заявил, что его никто не может уволить, даже Авдеев
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2011-09-13/151101-gorenshtejn-zajavil-chto-ego-nikto-ne-mozhet-uvolit-dazhe-avdeev.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #22 : Сентябрь 24, 2011, 21:10:58 »
Номер ссылки| 2011092405
Тема|
Авторы|
Заголовок| Елена Образцова провела оперный конкурс
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2011-09-12/151021-elena-obrazcova-provela-opernyj-konkurs.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #23 : Сентябрь 24, 2011, 21:11:25 »
Номер ссылки| 2011092406
Тема|
Авторы|
Заголовок| ГАСО отменил первый концерт сезона
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/09/14/gaso/
Аннотация|

Государственный академический симфонический оркестр (ГАСО) имени Светланова перенес первый концерт сезона из-за болезни дирижера Марка Горенштейна, сообщается на сайте Московской филармонии. Концерт, посвященный 75-летию оркестра, должен был состояться 5 октября в Большом зале Консерватории. Новая дата выступления пока не объявлена.

В конце августа 2011 года между музыкантами оркестра и Горенштейном произошел конфликт. Коллектив ансамбля написал письмо министру культуры Александру Авдееву с просьбой уволить Горенштейна, обвинив того в тирании и непрофессионализме. Музыканты утверждали, что из-за "диктатуры", которую установил в оркестре дирижер, были созданы невыносимые условия работы, а известные солисты отказывались выступать с оркестром.

В интервью "Ленте.ру" дирижер выразил уверенность в том, что "всю эту историю спровоцировали какие-то люди из Министерства культуры". Он опроверг ряд заявлений коллектива ГАСО, в том числе о массовых увольнениях музыкантов оркестра. Также он заявил, что инцидент на конкурсе Чайковского был "раздут" СМИ, а на самом деле армянский виолончелист Нарек Ахназарян оскорбительно высказался в его адрес.

Обе стороны конфликта уже заявили о готовности подать в суд. Музыканты грозятся засудить Горенштейна за клевету, а дирижер намерен подать в суд на Минкульт в случае его увольнения. В связи с болезнью Горенштейна временно исполняющим обязанности худрука ГАСО в начале сентября был назначен второй дирижер Александр Слуцкий.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-09
« Ответ #24 : Сентябрь 24, 2011, 21:11:59 »
Номер ссылки| 2011092407
Тема|
Авторы|
Заголовок| Уральский филармонический оркестр записал Шостаковича с японской скрипачкой
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/09/14/shost/
Аннотация|
Уральский филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса записал диск произведений Шостаковича вместе с японской скрипачкой Саякой Седзи, сообщает ИТАР-ТАСС. "Я счастлива, что произведения известного русского композитора записываю совместно с одним из ведущих в России симфонических оркестров", - заявила скрипачка.
<...>