Автор Тема: оперное наследие Герберта фон Караяна  (Прочитано 10780 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mario

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
  • sempre vivere
 собрал в своей фонотеке много оперных записей Г.фон Караяна....и очень люблю его записи,его стиль,особенно в Вагнере....!!

 как относятся на форуме к оперным записям ,которые сделал Караян...???
 какие вы бы особенно выделили бы ,как наиболее интересные вам...??

Quasimodo

  • Гость
Re: оперное наследие Герберта фон Караяна
« Ответ #1 : Январь 09, 2008, 08:52:00 »
уже не раз говорил, что выделяю его кармен с прайс френи и корелли и 6 чайковского с венским филармоническим....

Оффлайн mario

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
  • sempre vivere
Re: оперное наследие Герберта фон Караяна
« Ответ #2 : Январь 10, 2008, 01:16:13 »
много разного читал о `Кольце Нибелунга` Караяна....в основном отрицательные отзывы...!
 а мне лично именно его кольцо больше всех импонирует...!
 
 великолепное звучание оркестра,где все `детали` партитуры выделены крупным планом,импонируют солисты :Викерс,который настолько ярко исполнил Зигмунда,как никто,Яновиц-молодая ,свежая Зиглинда,Стюарт-замечательный Вотан,Дернеш-на мой взгляд сильнейшая Брунгильда,очень покорило именно ее интерпретация,и конечно Брильот,что пел Зигфрида в `Гибели Богов`,оставил яркое впечатление!!

 и конечно я бы выделил запись `Парсифаля` Караяна--нет сомнений,что именно его Парсифаль наиболее величественен и торжественнен!

Оффлайн wasabi

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: оперное наследие Герберта фон Караяна
« Ответ #3 : Январь 10, 2008, 15:42:08 »
Мне очень нравится запись Караяном Der Rosenkavalier Рихарда Штрауса.
Насчет выдающихся достоинств Кольца Нибелунга с Караяном сомневаюсь. По составу вокалистов трудно превзойти полные живые записи из Байрейта 50-х годов. С Кайльбертом, Краусом, Кнаппертсбушем. Если брать записи в хорошем качестве, то тогда есть выдающаяся запись Шолти. Кольцо Караяна - на любителя, где-то между Бёмом и Ливайном.

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Re: оперное наследие Герберта фон Караяна
« Ответ #4 : Январь 11, 2008, 22:39:57 »
А мне нравится запись "Кармен" п/у Караяна с Г. Бамбри, Дж. Викерсом и М.Френи.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Герберт фон Караян
« Ответ #5 : Март 03, 2011, 20:11:18 »
Солисты Берлинской филармонии: «Караян – это годы успеха»

http://www.classica.fm/2011/03/01/berliner-philharmonic-solisten-interview/

 
Евгений Бойко
1 March 2011   

27 февраля в Москву с концертом приехал секстет солистов Берлинской филармонии. Все музыканты из состава Берлинского филармонического оркестра, созданного в 1882 году и имеющего выдающуюся историю благодаря возглавлявшим коллектив дирижёрам – в их числе создатель оркестра Людвиг фон Бреннер, Ганс фон Бюлов, Артур Никиш, Лео Борхард, Серджиу Челибидаке, Вильгельм Фуртвенглер, Герберт фон Караян, Клаудио Аббадо. С 2002 года оркестр возглавляет сэр Саймон Рэттл.

Музыкантов Берлинского филармонического нельзя назвать безвестными – участие в этом выдающемся коллективе по вниманию прессы сродни успешной сольной карьере. Часто так и случается – к примеру, в состав этого коллектива входил легендарный виолончелист Григорий Пятигорский, известнейший в Европе кларнетист Карл Лёйстер, ученик Эжена Изаи и педагог Иегуди Менухина скрипач Луис Персинджер – список этот огромен. Многие, хорошо известные по международной сольной карьере артисты, играют в оркестре до сих пор – это флейтист Эммануэль Паю, валторнист Радек Баборак, венесуэльский контрабасист Эдиксон Руис, самый младший солист Берлинских филармоников и один из самых успешных и выдающихся представителей венесуэльской системы музыкального образования Хосе Антонио Абреу, почётного члена «Всемирной организации музыки».

В составе камерного состава, представившего москвичам два секстета Йоганнеса Брамса, на московской сцене выступили скрипачи Даниэль Штабрава (Daniel Stabrawa) и Кристиан Штадельман (Christian Stadelmann), альтисты Вильфред Штреле (Wilfried Strehle) и Юлия Гартеман (Julia Gartemann), виолончелисты Олаф Манингер (Olaf Maninger) и Мартин Менкинг (Martin Menking). Перед концертом берлинские солисты, некоторые из которых играли в Берлинском филармоническойм ещё при Герберте фон Караяне, дали эксклюзивное интервью Classica.FM. С музыкантами беседовали главный редактор Евгений Бойко и переводчик Марина Гайкович.

Евгений Бойко: Вы приехали в Москву с программой из музыки Брамса, немецкого композитора. Это неудивительно – вы из Германии, играете в оркестре, которым когда-то дирижировал сам Брамс. Только ли этим обусловлен выбор программы?

Вильфрид Штреле: Это было мое желание как организатора мероприятия. Коллеги его с удовольствием поддержали. Брамс относится к великим немецким композиторам, и, кроме того, он очень тесно связан с немецкой филармонической традицией. Он был величайшим дирижером своего времени, и его традиции сохраняли и продолжали руководители Берлинского филармонического оркестра, в том числе Караян.

Евгений Бойко: Если в России Пушкин – нашё всё в поэзии, то в музыке это Чайковский. Чайковский и Брамс были современниками, были лично знакомы и даже дружны, оба в то время были самыми крупными, самыми влиятельными композиторами. Брамс – последний романтик Старого света, Чайковский – последний русский романтик. Тем не менее, их музыкальные вкусы не совпадали.

Даниэль Штабрава: Я думаю, так можно на самом деле назвать Брамса последним романтиком Европы. Я знаю, что Чайковский не признавал Брамса. Дело в том, что я родом из Польши,  и я понимаю немного лучше, чем мои коллеги, это различие между Брамсом и Чайковским. Музыка того и другого очень эмоциональна, она говорит от сердца. Здесь нужно понимать различие немецкой и русской души. Лично я очень люблю Чайковского, я должен сказать, что эта музыка у нас еще недостаточно открыта. И многие директора ее откладывают её как музыку второго ранга, что конечно, неправильно.

Евгений Бойко: Я лично в их творчестве вижу больше общего, чем различий. А как их видите вы?

Кристиан Штадельман: Да-да, можно даже перепутать Брамса и Чайковского.

Олаф Манингер: Если же говорить о Брамсе, то в юбилейный год много событий было посвящено его творчеству. У нас в филармонии был такой проект, когда целый день, от рассвета до заката играли сочинения Брамса.

Даниэль Штабрава: Да, а у нас проводятся дни Чайковского, фестивали музыки Чайковского.

Евгений Бойко: Неужели? Вы удивитесь, но буквально через пару дней в Москве в первый раз откроется именной фестиваль Брамса (все смеются). Здесь сейчас настоящий бум его музыки – никогда раньше не играли так много. Завтра на сцене филармонии, где вы сегодня играете, в программе снова Брамс – его будет играть Российский национальный оркестр Михаила Плетнёва. Но давайте поговорим о камерной музыке – наше издание выступает за популяризацию этого жанра. В России камерную музыку только начинают открывать.

Даниэль Штабрава: Камерная музыка – музыка интеллектуальная. Чтобы ее хорошо воспринимать, нужно быть хорошо подготовленным, нужно вырасти, повзрослеть вместе с камерной музыкой. Чтобы её понимать, нужно много слушать, нужно этим заниматься. Симфонии написаны для широкой публики, своей мощью оркестра, громкостью, они моментально воздействуют. С квартетом все по-другому: Чтобы слушать камерную музыку, нужно быть не только интеллектуалом, но и немножко философом. Это другая публика.

Евгений Бойко: Состав, в котором вы выступаете сегодня –  постоянный?

Даниэль Штабрава: В настоящий момент – да (все смеются). Я вот что должен сказать. Мы настолько хорошо сыграны в оркестре, «подогнаны» друг под друга, что очень друг другу подходим. Мы все играем ещё и в других ансамблях, к примеру с Кристианом Штадельманом много лет играем в Philharmonia Quartet.

Кристиан Штадельман: К тому же для секстета не так много литературы написано, не то, что для квартета.

Евгений Бойко: Квартет – это всё-таки состав особенный. Квартету нужно лет десять, чтобы по-настоящему вырасти. В оркестре Берлинской филармонии очень много камерных составов – так было всегда? Караян тоже поощрял камерное музицирование оркестрантов?

Вильфрид Штреле: Да, камерные ансамбли были все время. Самый старый – это октет, его коллеги основали  шестьдесят лет назад. Караян это очень приветствовал, поскольку игра в камерном ансамбле развивает более тонкое, чуткое слушание. Иногда он на оркестровых репетициях говорил: «Слушайте внимательно, играйте, словно это камерный ансамбль».

Мартин Менкинг: У нас в оркестре по меньшей мере 26 камерных ансамблей. Это ансамбли с фортепиано, квартеты, 12 виолончелистов. Малые составы, большие составы. Но не только через камерные ансамбли продолжается Берлинский филармонический. Это и сольные выступления, и различные академии, и преподавание в высших школах. Музыканты не только выступают, но и преподают.

Евгений Бойко: Какими вы лично помните годы, когда оркестром руководил Герберт фон Караян? Какой была творческая атмосфера в оркестре? Вот приходилось слышать, к примеру, что он был тираном?

Кристиан Штадельман: Иногда – да.

Вильфрид Штреле: Но можно взглянуть на этот вопрос и иначе. Конечно после него обстановка, в том числе и творческая, стала более демократичная и дружественная. Но нельзя при этом забывать, что Караяна очень уважали, и его эпоха в оркестре – это десятилетия  гармонии и партнерства. Это годы успеха.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Герберт фон Караян
« Ответ #6 : Март 08, 2011, 11:47:09 »
Лично я очень люблю Чайковского, я должен сказать, что эта музыка у нас еще недостаточно открыта. И многие директора ее откладывают её как музыку второго ранга, что конечно, неправильно.


Ну "директора" и не  такое могу сделать...

Оффлайн sedoy

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Re: оперное наследие Герберта фон Караяна
« Ответ #7 : Апрель 13, 2011, 15:10:16 »
Для меня лично Караян велик во всем, что он интерпретировал. Но я бы еще отметил его выдающуюся роль музыкального просветителя. Не хочу связывать напрямую его уход из жизни с возникшим диктатом на оперной сцене шарлатанов-режиссеров. Подумать только - музыкальные руководители постановок стали повсеместно вторыми лицами! Такое при Караяне было бы абсолютно невозможно. Он бы никогда не допустил, чтобы на Зальцбургском фестивале гениальное творение Моцарта "Дон Жуан" представляли как рассказ о современной жизни бомжей-наркоманов.

Оффлайн Modus

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 66
Re: оперное наследие Герберта фон Караяна
« Ответ #8 : Декабрь 23, 2016, 16:24:47 »
На мой взгляд, величие Караяна - в гармоничном сочетании консерватизма и современности. В своих трактовках исполняемой музыки Караян был достаточно консервативен, но при этом всегда стремился использовать максимально современные технологии. У него есть и свои характерные стилистические черты - медленные эпизоды он исполняет подчёркнуто медленно, струнные выведены на передний план, духовые звучат мягко и деликатно; кроме того, он любил приглашать на оперные роли исполнителей с максимально лёгкими голосами, которые только могут петь соответствующие партии. На мой взгляд, самые сильные записи Караяна - это "Испанская рапсодия" Равеля, оперы Вагнера "Золото Рейна" и "Валькирия", "Отелло" Верди и "Турандот" Пуччини.