Автор Тема: фортепианный дуэт: Елена Сорокина (р.1940) и Александр Бахчиев (1930-2007)  (Прочитано 3685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги !
Появился новый сайт, который посвящён замечательному отечественному ф-п дуэту: Елена Сорокина (р.1940) и Александр Бахчиев (1930-2007):

http://bakhchiev-sorokina.ru/biography.html

Бахчиева, к сожалению, несколько лет уже нет с нами.
На сайте имеются аудио- и даже, кажется, видеоматериалы - я ещё не осмотрел его целиком. Этот дуэт является одним из самых интересных и даже знаковых ансамблей нашей страны, поэтому всем интересующимся этим жанром я советую обратить внимание на представленные по ссылке материалы: там можно будет найти много разных редкостей.
Сайт находится в процессе развития, так что новые пополнения не заставят себя ждать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 624
    • Русское исполнительское наследие на CD
Здорово. Давно хотел послушать полный цикл детских песен Чайковского в исполнении Геннадия Пищаева (http://bakhchiev-sorokina.ru/audio.html).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Александр Бахчиев (1930-2007)
« Ответ #2 : Октябрь 21, 2011, 20:01:52 »
Хотел бы поделиться личными воспоминаниями об игре Бахчиева, и я выбрал для этого один из его сольных концертов, который он дал в Москве в концертной комнате на 1-м этаже музея им.Скрябина 17 июня 1992 г. Я бывал на многих других его выступлениях, но этот концерт запечатлелся в моей памяти как нечто особенное, и я ниже постараюсь объяснить, почему.
Вечер назывался "Скрябин и его современники", а исполнены были сочинения русских авторов, в частности, следующие:

Лядов - опус 57 целиком (прелюдия, Вальс, Мазурка)
Прелюдии из разных опусов, "Музыкальная табакерка"

Скрябин
Этюды, Прелюдии раннего и среднего периодов
Вальс соч.38

Всё это было очень тонко и с громадным вкусом исполнено, а сама обстановка просто располагала к погружению в очарование преподносимой музыки: на улице было очень тепло, окно было открыто, и было слышно, как в музейном дворике (по другую сторону скрябинского дома) чирикали птички, шумела на ветерке зелень; погода была ясная, и были видны отблески заката. И вот всё это вместе - камерная обстановка, какой-то тёплый, "домашний" звук, "дышащий" в нескольких метрах от меня рояль .....
Я воображал, что в такой же примерно обстановке где-то здесь музицировали Нейгаузы и Софроницкий, Фейнберг и Гольденвейзер, а также сам Скрябин - всё это производило совершенно очаровательное впечатление. Я сидел прямо у раскрытого окна и поворачивал голову то в сторону рояля, то смотрел в окно, не переставая слушать чудесную музыку.
Программа была подобрана так, чтобы показать творческие взаимосвязи предлагаемых авторов - и Бахчиеву это удалось великолепно ! В таких условиях особенно внятны становятся не столько различия, сколько общность музыкальных устремлений совершенно разных авторов, изысканный и особый аромат русской салонной (в высоком романтическом смысле этого слова) музыки, словно пропитанной душистым сладким запахом русских полей и цветов, свежестью летнего леса; аромат реальной зелени за окном музея поставлял воображению вполне реальные недостающие компоненты - свежий зелёный аромат раннего лета ! Я вспоминал тогда, что Скрябин мечтал о "симфонии запахов" и других материализованных компонентах сопровождения музыкального действа ! :))
И вот этот необычный, домашний, салонный и немноголюдный вечер, который имел все признаки как бы "семейного музицирования", запомнился мне навсегда сочетанием великолепного исполнения, входящей через окна прямо в помещение летней природы и, конечно, "гения места" - квартиры великого композитора.
Я благодарен Бахчиеву за тот давний чудесный клавирабенд и никогда его не забуду.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Александр Бахчиев (1930-2007)
« Ответ #3 : Апрель 06, 2012, 18:16:43 »
В разделе аудиозаписей появились некоторые пополнения - Лядов, Шуман и т.д.:

http://bakhchiev-sorokina.ru/audio.html#solo

Про записи с тенором Г.Пищаевым Максим уже сообщал.

Только что послушал кое-что, в частности, пьесы Аренского, Лядова - чудесно ! Жаль, что опус 57 Лядова не целиком - одной пьесы не хватает ! Неужели он не записал её ? Я этот опус слышал в его исполнении целиком в концерте.
И послушал ещё опус 111 Шумана - вот тут должен сказать, что приятно был удивлён, до чего хорошо сделано ! Это очень коварный опус, как бы в "конспективном" виде содержащий мир разнообразных шумановских настроений, и он сложен именно ЭТИМ, а отнюдь не виртуозностью изложения или ещё чем-то, чего там нет и в помине.
Сложно в таком скромном масштабе показать настоящего Шумана, отразить атмосферу шумановской фантастики, ощутить импровизационность шумановского стиля, но, одновременно, передать и идеально слепленную форму этого гениального триптиха, который даже из выдающихся пианистов мало у кого получается.
Браво, маэстро.
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2012, 18:30:43 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ludmila

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
10 октября в 19-00 в Малом зале Московской консерватории.
Вечер памяти Александра Георгиевича Бахчиева (1930-2007)

В концерте принимают участие:
Михаил Воскресенский (фортепиано)

Рувим Островский (фортепиано)

Валерий Попов (фагот)

Алексей Паршин (орган)

Любовь Шишханова (орган)

Трио в составе:
Адриан Егоров (фортепиано)

Ирина Менькова (скрипка)

Екатерина Маркова (альт)

Екатерина Ясинская (сопрано)

(класс профессора Г. А. Писаренко)

Фортепианный дуэт:
Анастасия Громогласова

Любовь Громогласова


Вход свободный