Автор Тема: Международный вокальный конкурс Competizione dell’Opera  (Прочитано 5656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
18 сентября 2011, 19:29   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев
Немецкий конкурс итальянской оперы обрусел
Первая, вторая и третья премии вокального конкурса Competizione dell’Opera достались русским исполнителям

http://www.izvestia.ru/news/501022

В Большом театре завершился международный вокальный конкурс Competizione dell’Opera. До сих пор он проходил исключительно в Германии, но в этом году по предложению гендиректора Большого Анатолия Иксанова был перенесен в российскую столицу. Состязание отличается тотальной монополией итальянского языка, по праву считающегося самым музыкальным в мире. Впрочем, истинным виновником романской ориентации конкурса был спонсор — фирма, выпускающая итальянское мороженое. Поскольку многие вокалисты вообще не вкушают холодных радостей, опасаясь за голосовые связки, такой бизнес-проект был обречен. Спонсор «отвалился», а конкурс, как и его итальянская концепция, остался жить.


Нынешний Competizione подтвердил, что русская оперная сцена затянута прочным железным занавесом: достойные конкуренты нашим певцам из западных стран просто не приехали (как это было и на последнем конкурсе Чайковского). Весь пьедестал заняли два русских баритона и один бас, что вполне предсказуемо: низкие мужские голоса считались главным козырем русского вокала еще в XIX веке.


Сегодня (18 сентября 2011 г.) Роман Бурденко (I премия), Игорь Головатенко (II) и Михаил Коробейников (III) будут пожинать плоды успеха на гала-концерте в Большом театре, а уже на следующей неделе их ждут выступления в Екатеринбурге и Дрездене.


Директор конкурса Ханс-Иоахим Фрай рассказал «Известиям», что все 34 члена международного жюри голосовали тайно в соответствии со строгой математической системой оценок. Устные дискуссии на этом состязании невозможны, поэтому результат можно считать предельно объективным. Герр Фрай также сообщил, что в письменной форме рассказал о конкурсе Владимиру Путину и уже получил воодушевляющий ответ. Однако посетить соревнование лично премьер-министр не смог, ограничив свою музыкальную программу этой недели игрой на фортепиано в Театре Наций.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Международный вокальный конкурс Competizione dell’Opera
« Ответ #1 : Сентябрь 21, 2011, 22:54:16 »
19.09.2011

На оперном конкурсе Competizione dell’Opera победили три россиянина

http://www.lenta.ru/news/2011/09/19/winners/

Награды немецкого оперного конкурса Competizione dell’Opera достались трем российским певцам, сообщает ИТАР-ТАСС. Золото получил баритон Роман Бурденко, серебряная награда ушла к баритону Игорю Головатенко, а бронза - к басу Михаилу Коробейникову.
Жюри выбрало победителей из 12 финалистов 17 сентября. 18-го числа в Большом театре прошел гала-концерт с участием финалистов и победителей, которые выступали в сопровождении Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением дирижера Ашера Фиша. Как отмечает агентство, концерт прошел с аншлагом.

Директор конкурса Ханс-Йоахим Фрай отметил, что уровень нынешнего конкурса был очень высок и российские исполнители победили заслуженно. "Ваши исполнители очень талантливы, и нет ничего удивительного в том, что все премии достались им", - добавил Фрай.

Призовой фонд конкурса Competizione dell’Opera, на котором исполняются партии только из итальянских опер, составляет 23 тысячи евро. Конкурсантов отбирают организаторы, которые путешествуют по разным странам в поисках талантливых исполнителей.

Немецкий конкурс проходит с 1996 года, с 2001 года - в Дрездене. В этом году он впервые состоялся в Москве в рамках Года России и Италии.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Международный вокальный конкурс Competizione dell’Opera
« Ответ #2 : Сентябрь 24, 2011, 00:34:44 »
Я был, к сожалению, только на финале этого конкурса. Там мне понравились три баритона (Игорь Головатенко, Роман Бурденко и хорошо знакомый Энхбат Амартувшин) и три(!) голосистых, но не очень пока техничных тенора - двое из Южной Кореи и один - из ЮАР. приятно, когда у людей есть звук. Особенно мне понравился тот кореец, который пел арию Энцо из "Джоконды" - Кьюнг Хо Ким. А женщины, как мне показалось, к сожалению, выступили слабее, во всяком случае, в финале. Неплохо пела Аюна Базаргуруева, я ее и раньше слышал на каком-то конкурсе, кажется, конкурсе Вишневской. Но, конечно, чтобы об общем уровне судить, недостаточно послушать только финал. Но все-таки приятно, что есть много хороших баритонов и даже теноров!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Подскажите, пожалуйста, если кто-то знает, где можно найти список участников конкурса 2016?
И просто инфо по конкурсу 2016. На сайте Competizione dell’opera я не нашла.

Есть только анонс Гала-концерта лауреатов в БТ.
Новая сцена
2 октября
воскресенье   
Новая сцена
19:00
Гала-концерт лауреатов Международного конкурса певцов - исполнителей итальянской оперы "Competizione dell’opera"
Новая сцена
19:00


http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/10227/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
СПИСОК ФИНАЛИСТОВ, КОТОРЫЕ ВЫСТУПЯТ В КОНЦЕРТЕ 2 ОКТЯБРЯ

Отар Накашидзе (Грузия)
Сулхан Джаяни (Грузия)
Глеб Перязев (Россия)
Оксана Секерина (Россия)
Дарья Терехова (Россия)
Хиюньяй Ли (Южная Корея)
Анастасия Щеголева (Россия)
Ольга Тенякова (Россия)
Карина Демурова (Россия)
Анна-Флер Вернер (Германия)
Елена Безгодкова (Россия)
Шелли Джексон (США)

http://www.bolshoi.ru/upload/medialibrary/f67/f670e8b9cd57dbf7864dd5c4e5ce5a39.pdf
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Праздник итальянской арии

03.10.2016
http://www.muzcentrum.ru/news/20335-prazdnik-italyanskoj-arii

2 октября на Новой сцене Большого театра прошел третий тур (по совместительству являющийся и гала-концертом – распространенная практика в наше время) юбилейного вокального конкурса итальянской оперы «Competizione dell’Opera». На суд взыскательного жюри, в которое входят известные оперные режиссеры и дирижеры, директора оперных театров и оперные агенты (около тридцати человек – беспрецедентно представительный состав!) под председательством музыкального руководителя Большого театра маэстро Тугана Сохиева, было представлено искусство двенадцати молодых певцов – финалистов конкурса.

В праздничной атмосфере, при стечении значимых персон музыкального мира российской столицы, в сопровождении оркестра Большого театра, за пультом которого стоял темпераментный «итальянец в России» маэстро Фабио Мастранджело, «дюжина смелых и удачливых» демонстрировала свое искусство. Каждый финалист исполнил по одной большой итальянской арии, в которую вложил, без преувеличения, все свое мастерство и богатую палитру эмоций. Ответственно можно утверждать, что все финалисты демонстрировали весьма высокий исполнительский уровень и в целом вечер в Большом театре оказался очень качественным вокальным концертом, где молодежь предъявляла и красоту и силу голосов, и понимание стилей, и незаурядный артистизм. Про большинство выступавших можно смело сказать, что это уже вполне сложившиеся артистические личности, со своим почерком, характерными особенностями, стилем и манерой держаться на сцене.

Представительному жюри выбрать лучших оказалось совсем не просто – когда есть очевидные лидеры и аутсайдеры, итоговое решение предсказуемо и вынести его не сложно, но когда певцы один лучше другого – тут уже работа ювелирная, приходится учитывать все в комплексе и выискивать мельчайших «блошек» в исполнении. Наверно поэтому финальный вердикт не кажется столь однозначным: его не назовешь несправедливым, но определенно, что в этот раз было слишком много тех, кого не оценили по достоинству. Впрочем, конкурс – всегда есть конкурс: невозможно угодить всем. И хорошо, что есть выбор!

Первую премию получила москвичка Елена Безгодкова, решившая удивить жюри и публику отчаянным выбором – сложнейшей арией «Suicido» из «Джоконды» Понкьелли. Видимо, смелость финалистки сыграла решающее значение: эту арию (как и саму партию героини в целом) решаются петь немногие сопрано в виду огромных тесситурных сложностей и драматической насыщенности. Безгодкова вполне справилась с эверестами и пропастями этой исповедальной арии отчаяния, представив интересный, законченный образ страдающей героини, хотя нельзя сказать, что тембр ее голоса уникален и безупречно красив.

Вторую премию завоевала солистка Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Дарья Терехова, одновременно технично и проникновенно исполнившая арию Амины «Ah! Non credea mirati» из «Сомнамбулы» Беллини. Ей удалось мастерски спеть как томительную элегию экспозиционной части, так и виртуозные пассажи кабалетты. Что свидетельствует о том ,что молодой артистке подвластны самые разные краски и способы художественного высказывания.

Бронзовым призером оказался корейский тенор Хиюньяй Ли, явившийся перед московской публикой Доном Оттавио из моцартовского «Дон Жуана» с хитовой арией «Il mio tesoro». Его безусловно выделанный, техничный тенор – идеален для лирических партий в операх зальцбургского гения, как и у многих азиатов вообще технологичность его звуковедения вызывает искренний восторг, хотя в собственно тембре голоса не много индивидуального, запоминающегося с первого звука.

Специальный приз самому молодому участнику конкурса вручили иркутянину Глебу Перязеву. Его Банко из вериевского «Макбета» (знаменитая ария «Studia il passo... Come dal ciel precipita») порадовал культурой звука, его ровностью и искренними, нефальшивыми эмоциями, что для не слишком опытного артиста – большое достижение.

Однако, стоит сказать несколько слов и о тех, кто не удостоился на этот раз наград, или, по крайней мере, о некоторых, наиболее запомнившихся.

Фантастически царственно, по-примадонски (что и требуется в этом монологе) исполнила арию Адриенны Лекуврёр из одноименной оперы Чилеа «Io son lúmile ancella» москвичка Анастасия Щёголева. Быть может, тембр ее голоса не поражает гедонистической красотой, но выразительность и эмоциональная наполненность представленной арии оказались на высоте.

Необыкновенно теплый, трепетный звук и буквально море обаяния явила екатеринбурженка Ольга Тенякова в игривой арии Сюзанны «Deh vieni, non tardar» из «Свадьбы Фигаро» Моцарта. Гибкая вокальная линия, обертоновые переливы в сочетании с изяществом и кокетством сделали ее юную героиню незабываемой и очень естественной.

Фаворитом публики оказался грузинский бас Сулхан Джаяни со знаменитой арией короля Филиппа «Ella giammai m’amo...» из вердиевского «Дон Карлоса»: его мощное пение, яркий и тембрально богатейший звук, конечно, привлекают внимание и дорогого стоят. К сожалению, всю глубину сложнейшей психологической сцены-арии певцу передать не удалось – форма исповедального монолога разваливалась, а он более был увлечен собственно вокалом, исполнение не отличалось нюансовым разнообразием и нельзя сказать, что было идеально с точки зрения интонации. Но сам по себе богатый материал Джаяни, конечно, ценность и производит немалое впечатление.

Совершенно феерическое впечатление оставила единственная меццо финала москвичка Мария Остроухова, спевшая знаменитое ларго Ксеркса «Frondi tenere... Ombra mai fu» из одноименной оперы Генделя. Сочный, густой, яркий, но очень культурный голос, умная подача звука, в котором в каждый момент соблюдено чувство меры, необычайная пластичность звуковедения сделали запетый шлягер подлинным бриллиантом вечера. Сегодня этот репертуар все чаще отдают на откуп контратенорам, фаворитам эпохи постмодерна, с их бледноватым звучанием – как же отрадно было услышать в барочной музыке полноценный, красивый голос, которому подвластна передача богатой палитры эмоций!

Невозможно пройти и мимо арии Недды «Qual fiamma avea nel guardo» из «Паяцев» Леонкавалло в прочтении американки Шелли Джексон. Ее пение, само по себе прекрасное, манкое, выразительное, отличала необыкновенная вокальная свобода (качество, при всей техничности и красоте голосов, присущее далеко не всем из участников) – состояние, когда певец поет, «как дышит», когда уже совершенно нет внимания слушателей к каким-то вокальным сложностям и тому как именно певец их будет преодолевать. Это уже та грань и степень мастерства, которая позволяет заниматься искусством как таковым – без оглядок на технические вопросы, вольно и эмоционально насыщенно.

Праздник итальянской оперы, в двадцатый раз уже устраиваемый его бессменным организатором, известным продюсером, художественным руководителем концертного зала Брукнерхаус, режиссёром, профессором Хансом-Йоахимом Фраем, безусловно, состоялся и подарил Москве незабываемые музыкальные впечатления.

Александр Матусевич
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Искренне поздравляю великолепную Елену Безгодкову с заслуженной победой! К сожалению, этот конкурс прошёл мимо меня, но в июне на госэкзамене и первом туре конкурса Галины Вишневской Елена пела совершенно изумительно!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 930
Вслед за грандиозным финалом конкурса в Линце (Австрия) в 2019 году в Парке науки и искусства «Сириус» ожидается особенное событие. С 4 по 10 августа на черноморском побережье в Сочи пройдет заключительная финальная неделя Международного вокального конкурса итальянской оперы «Competizione dell` Opera».
По приглашению Фонда «Талант и успех» участники конкурса отправятся на Черное море. К участию приглашены лучшие из лучших, чтобы побороться за звание победителя конкурса текущего года.

https://parksirius.ru/event/274

P.S. Ни состава участников, ни состава жюри мне обнаружить не удалось...
« Последнее редактирование: Июль 22, 2019, 01:22:42 от Надя »

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 752
Да, это какой-то загадочный конкурс, наверное, они сами ещё не знают состава жюри.
Максимум, что я видела, это инфо о прослушивании национальном  (российском), которое было в Петербурге в июне сего года.
Прошли в следующий тур
1. Анна КНЯЗЕВА (сопрано)
2. Алан СТАРОВОЙТОВ (баритон)
3. Анна СТАРЦЕВА (меццо-сопрано)
4. Анатолий ФУРСЕНКО (тенор)
5. Анна КОЗАЧЁК (сопрано)
6. Лаура МЕНЕН (сопрано)
7. Анастасия КОРОТЕНКО (сопрано)
8. Всеволод МАРИЛОВ (тенор)
9. Алина МИХАЙЛЮК (сопрано)
10. София ЧЕСНОКОВА (сопрано)

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 930
Финалистами одного из крупнейших мировых конкурсов исполнителей итальянской оперы Competizione dell`Opera, который впервые в этом году проходит в Сочи, стали 13 певцов. Изначально в финал планировали отобрать 12 артистов, однако высокий уровень мастерства участников заставил пересмотреть эту цифру, рассказал журналистам художественный руководитель Фонда "Талант и успех", председатель жюри смотра Ханс-Йоахим Фрай.

В списке финалистов оказались пять конкурсантов из России, по два - из Республики Корея и Чили, по одному - из Бразилии, Израиля, Тайваня и Украины. Фрай отметил, что в жюри конкурса представлены потенциальные работодатели для молодых певцов: директора оперных театров и концертных залов. "Одним из принципов конкурса всегда было наличие большого международного жюри, у нас 20 членов жюри из 13 стран.

https://tass.ru/kultura/6743017?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 930
Названы имена лучших вокалистов по итогам полуфинала конкурса Competizione dell`Opera! Ими стали
 
1. Александра Сенникова, Россия
2. Jaime Andres Mondaca Galaz, Чили
3. Alyson Rosales, Чили
4. Byungjun Ko, Корея
5. Анна Бондаренко, Украина
6. Jaehong Jung, Республика Корея
7. Li Keng, Тайвань
8. Анна Авакян, Россия
9. Veronika Brook, Израиль
10. Юлия Музыченко, Россия
11. Алина Михайлик, Россия
12. Lilian Giovanni, Бразилия
13. Виктория Каркачева, Россия

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/348514?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 930
Да, это какой-то загадочный конкурс, наверное, они сами ещё не знают состава жюри.
В жюри была единственная певица - Надя Михаэль, был представитель римской консерватории Санта-Чечилия, не знаю, музыкант или менеджер, остальные члены жюри - импресарио, агенты, театральные кастинг-менеджеры. Россию представлял Александр Иванович Гусев, Беларусь - гендиректор Большого театра оперы и балета РБ Гридюшко В.П.

1 премия - Анна Бондарено (Украина)
2 премия - Виктория Каркачева (Россия)
3 премия - Юлия Музыченко (Россия).

С таким раскладом, в целом, можно согласиться, по крайней мере, с 1-2 местами, они вполне заслуженны.
А.Бондаренко спела арию Тоски Vissi d'arte, показав сильное красивое плотное драмсопрано со свободно взятыми и надежными верхними нотами и профессионально мягким пиано. Попадание в образ тоже состоялось, обойдясь без концертно-сценических штампов и перегибов. Артистка МОП Большого театра России В.Каркачева продемонстрировала хорошие для меццо колоратуры и убойные верхушки в арии Ромео, в части низов у меня есть некоторые сомнения, хотя, бельканто вроде и не требует грудных рычащих низов, да и высветленные меццо общемировая тенденция, кажется?

Ю.Музыченко хорошо спела арию Виолетты E Strano, но... Мне не хватило индивидуальности исполнения. Партия, судя по всему, у неё впета (и в Буссето, и в Больцано), стажировалась она и в Хьюстонской опере, и в МОП Большого. Однако, в этом запетом до дыр номере ждёшь чего-то, что тебя поразит или тронет. Или хотя бы не даст заскучать. А тут среднестатистическое исполнение, так поют везде от Питера до Владивостока, хорошо сделанная консерваторская работа. Плюс сценические штампы в виде удивленного развода рук и метания по авансцене, будто во всех консерваториях страны именно этому всех учат под копирку.

Остальные конкурсанты удивили выбором репертуара. Очень много пели Россини-Беллини-Доницетти, хотя при этом ни природной легкостью голоса, ни технической виртуозностью снабжены не были. Пожалуй, А.Сенникова была достаточно технична и неплохо смотрелась в образе, кажется, Норины. Alyson Rosales из Чили тоже не без успеха пыталась колоратурить в большой арии сомнамбулизма Амины, хотя голос не очень красивый и подходящий для бельканто, получилось долго и скучно, и внешне невысокая и крепко сложенная темпераментная жгучая брюнетка не слишком соответствовала нежному образу Сомнамбулы. Интересный был также чилиец Jaime Andres Mondaca Galaz, обладатель красивого и какого-то необычного баса, прочувствованно спел арию Филиппа из "Дон Карлоса", но мне услышались у него технические проблемы и местами не совсем точное интонирование, хотя я плохо знаю эту музыку, могу и ошибаться, но, тем не менее, зацепил. Неплохой голос у корейца, певшего пролог из "Паяцев", не помню фамилию, они сложнопроизносимые. Вообще, на мужских голосах был кайф мозгу и отдохновение ушам от засилья сопрано. Да, ещё Анна Авакян отметилась тембрально приятным тёплым голосом в крошечной лирической арии Адрианы Лекуврер.

Остальные участники скорее раздражали. Тайванька невыразительно промяукала Чио-Чио-сан, обладательница откровенно камерного сопрано уроженка Таллинна В.Брук из Израиля медленно и с паузами, достойными Джулии Ламберт пыталась, хотя и достаточно технично, осилить Каро номе Джильды из "Риголетто", атлетически сложенная бразильянка с неплохим голосом и очень средней техникой долго мурыжила сцену сумасшествия Лючии, остальных помню смутно, были маловыразительны и ничем не примечательны.

Помогал певцам Сочинский симфонический оркестр п/у худрука Антона Лубченко, довольно колоритного, которого многие помнят по злоключениям в Приморье.  ;)
https://www.ClassicalMusicNews.ru/news/anton-lubchenko-hudruk-orkestra-v-sochi/
« Последнее редактирование: Август 11, 2019, 04:21:46 от Надя »