Автор Тема: Сергей Загний - московский композитор  (Прочитано 6138 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Сергей Загний - московский композитор
« : Сентябрь 28, 2011, 19:58:37 »
Предлагаю познакомиться с творчеством и обсудить. Это поистине что-то удивительное..

В 1988 закончил Московскую консерваторию. С 1992 преподает в ней полифонию, гармонию, форму. Выступает как исполнитель импровизационной музыки на нетрадиционных инструментах. С 1992 руководил Садовым Оркестром Мастерской Индивидуальной Режиссуры (руководитель Борис Юхананов). В 1993-1995 работал в Термен-Центре, где созданы многие из его электронных сочинений.

Музыка Загния до 1982 написана в так называемой расширенно-тональной или атональной манере. Большинство произведений, созданных в 1982-1992, основаны на диатонике и тональности.

С 1993 пишет электронную музыку. Сочиняет музыку для кино и театра. Участвует в перформансах с А.Батаговым, М.Пекарским, Л.Рубинштейном и др.

Участвует в постановках Вокально-инструментального театра вместе с И.Юсуповой, С.Савенко, виолончелистом Д.Чеглаковым, балериной Е.Лукьянчиковой.

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Сергей Загний - московский композитор
« Ответ #1 : Сентябрь 28, 2011, 19:59:09 »
Ознакомиться с музыкой можно здесь - http://classic-online.ru/ru/composer/Zagny/3135

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Сергей Загний - московский композитор
« Ответ #2 : Сентябрь 28, 2011, 20:00:16 »
Особенно советую послушать 1, 2, 3-ю пьесу для фортепиано. Да и 4-ю тоже.

Оффлайн gyorgy2012

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Re: Сергей Загний - московский композитор
« Ответ #3 : Сентябрь 29, 2011, 00:06:44 »
Предлагаю познакомиться с творчеством и обсудить. Это поистине что-то удивительное..
В первый раз согласен с ником Gleb (если он, конечно, не пытается иронизировать)

Оффлайн gyorgy2012

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Re: Сергей Загний - московский композитор
« Ответ #4 : Сентябрь 29, 2011, 00:11:06 »
Особенно рекомендую:

http://classic-online.ru/ru/production/20274 - Фрагменты из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского. Совершенно замечательный пример деконструкции авторского текста

http://classic-online.ru/ru/production/20390 - Гимны. Соединение в одновременном звучании 29 государственных гимнов

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Загний - московский композитор
« Ответ #5 : Сентябрь 29, 2011, 00:31:47 »
Предлагаю познакомиться с творчеством и обсудить. Это поистине что-то удивительное..
В первый раз согласен с ником Gleb (если он, конечно, не пытается иронизировать)

Глеб, одумайтесь: вдруг вы неправильную оценку дали ? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Сергей Загний - московский композитор
« Ответ #6 : Сентябрь 29, 2011, 00:34:59 »
Predlogoff, а я еще не давал своей оценки ))) я просто сказал что это что-то удивительное, а удивительное может быть как со знаком плюс, так и со знаком минус  ;)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сергей Загний - московский композитор
« Ответ #7 : Сентябрь 29, 2011, 00:37:09 »
Predlogoff, а я еще не давал своей оценки ))) я просто сказал что это что-то удивительное, а удивительное может быть как со знаком плюс, так и со знаком минус  ;)

Ах вот оно что .....
А я уж было испугался :))))))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Сергей Загний - московский композитор
« Ответ #8 : Сентябрь 29, 2011, 13:55:38 »
А Вы-то сами какого мнения по поводу этой музыки?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сергей Загний - московский композитор
« Ответ #9 : Сентябрь 29, 2011, 14:05:32 »
Предлагаю познакомиться с творчеством и обсудить. Это поистине что-то удивительное..
Особенно советую послушать 1, 2, 3-ю пьесу для фортепиано. Да и 4-ю тоже.

:)) Глеб, публика никогда не нашла бы эти звуковые "шедевры" самостоятельно, а только исключительно с помощью профессионалов ! В т.ч. и с вашей !
Я послушал все эти пьесы, а также и многие другие - в частности, "Гимны и реквием", а также 1-2-3 и 4-ю "Пьесы".
Ну что сказать ..... "Гимны" - это профанация с наложением фонограмм; "Реквием" - убогое искрящее короткое замыкание на фоне ровного гула. Гул, вероятно, символизирует "холод мирового пространства" или загробного мира и т.п. Довольно банально.
Но "Пьесы" ...... Пожалуй, это хорошая иллюстрация к вопросу о том, что такое профанация. Дело в том, что профанация может принимать различные формы: она может рядиться в тогу "новозвучия", а может обрядиться и в традиционалистские одежды, но от этого она не перестаёт быть профанацией. В "Пьесах" минималистские крайности смыкаются с юродствованием и экспериментами в духе Сати, но в любом случае в них нет ничего "нового" и всё это изрядно подустарело. Глумление над музыкальными принципами прошлых эпох и превращение их в разменную монету - это давно не новость. И эти громадные "многозначительные" паузы, по поводу которых иронизируют в комментариях слушатели ! :))
Наложение "слоёв" друг на друга - это тоже старинный дешёвый приём. Это всё "одноразовые изделия", которые давно уже были использованы - зачем их вытаскивать из помойки и тиражировать, сказать затрудняюсь.
Симптоматичны отклики сторонников и противников.


Сторонники:
=================================

Andrew_Popoff (04.09.2011 19:16)  не в сети
  Спасибо, Сергей!  

bubusir (04.09.2011 20:22)  не в сети
  по-моему, это гениально! спасибо огромное !
давно не получал такого удовольствия, именно удовольствия и комфорта от музыки

Кстати уровень исполнения просто запредельный, Батагову слава и респект!  
   +2  

Andrew_Popoff (04.09.2011 20:27)  не в сети
  bubusir писал(а):
по-моему, это гениально! спасибо огромное !
давно не получал такого удовольствия, именно удовольствия и комфорта от музыки

Кстати уровень исполнения просто запредельный, Батагову слава и респект!
Это мое
любимое сочинение Загния после `Гимнов`. Не могу найти ноты. Видел их всего один раз в
1992 году, когда мой друг принес их, мы взяли в консе класс и он мне ее сыграл. Это был
шок.  

mikrus72 (10.09.2011 00:52)  в сети
  Мне понравилось у Загния, что представленные минимально структурированные элементы просты
по форме и содержанию. Именно просты, а не намеренно обеднены. Слушая «Сонату» ощущаешь
постепенное развитие или представление отличных друг от друга «Тем», в то ж время
соединенных единой структурой. Многоуровневая репетитивность самоорганизована так ,что
баланс между статикой и денамикой существует в таком необычном виде ,что хочется сказать
статичная динамичность. Это очень красиво. Великолепная «Соната». Если взять две
равноправные потерна, то они будут спорить сплетаясь в единое звуковое амальгамное
пространство вызовут синкрезис, где нет главных или второстепенных частей! И в этом есть
«Настроение». Самаоотделенное, центрированное, обладающее собственной таковостью.
Потрясающе! 40 минут прослушал на одном дыхании. Спасибо!  

=================================



Противники:
=================================

MargarMast (03.02.2011 07:55)  не в сети
  Ужасно любопытно, а она играется одним пальцем или двумя?  
    

MargarMast (03.02.2011 08:17)  не в сети
  Ну дела, я думала, она уже кончилась, а она ещё длится - это, оказывается,
многозначительная пауза с некоторым таким звуковым фоном. Миры, миры, миры, уходящие в
бесконечность - это так надо понимать. Сплошная рефлексия, короче говоря. Да, здорово. И,
главное, как глубоко.  
    

Daniil (03.02.2011 09:51)  не в сети
  И ничего Вы, Елена, не понимаете в музыке. Ведь это же прелесть что такое! Как включишь
"старье", так ничего делать более невозможно, кроме как слушать - сплошные сентиментальные
страсти, а под сие замечательное творение можно спокойно перечитать все политические
новости на сегодняшний день. Вот таким и должно быть искусство - мало ли в жизни и без
него стрессов, а музыка должна вносить в душу умиротворение)))  
    

musikus (03.02.2011 10:44)  не в сети
  У автора знаковая фамилия. Она - прямое подтверждение апокалиПСИческой (или
"...ПТИческой"?), тра-ги-чес-кой теории vmb1 о кончине всего и вся. Сей музукальный
артефакт пуантилизьма показывает как иногда то, что принято называть музыкой ЗАГНИвает и
ЗАГибается при резком дефиците таланта и совести. Но - с переизбытком тщеславия.
Естесстно. Как там? "Это желтое в тарелке... Уж если я решил, то выпью обязательно!".  


antidote (09.09.2011 22:23)  в сети
  Ну и композиторы собрались... Ощущение, господа композиторы, что музыкального вкуса у вас
просто нет. Ну нет вовсе. Это теперь ясно как день. Одно время еще можно было обмануться
вашими терминологическими изысками и прочими околофилософскими рассуждениями. Но теперь
ясно, что все ваши похвальбы друг другу - наиклассическое `кукушка петуха`, быть может
только неявное, подсознательное, из скрытой боязни: `а вдруг и меня будут ругать потом!
Надо хвалить своих коллег по цеху! Вместе выстоим.` Так и хвалите друг друга, как петухи
да кукушки. И музыка такая же - один петуха дает, другой кукует по часу. Полнейшая
девальвация. Есть надежда, ничтожная, что этим форумом представлена лишь наименее
выдающаяся часть композиторского да и музыкантского корпуса.  

=================================


И венец всему этому - автокомментарий самого Загния в ответ на вопрос слушателя markeith "как это сделано" :) :

Цитата:
=================================

sergeizagny (11.02.2011 01:25)

  Дорогой markeith, Ваш вопрос правильный, совершенно по существу. Но, к сожалению, ответить
на него я не могу, т.к. это - know-how. Представьте, я сейчас всё расскажу, а другие
композиторы станут делать то же самое, имея тот же бешеный успех. А я тогда что?  

=================================


БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ !! :)))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Сергей Загний - московский композитор
« Ответ #10 : Сентябрь 29, 2011, 14:46:05 »
Здесь меня радуют слова ,,ноу-хау,, и ,,бешеный успех,, )

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Сергей Загний - московский композитор
« Ответ #11 : Сентябрь 29, 2011, 14:48:28 »
А кстати Гимны - вершина трудности сочинения - наверняка требует огромной творческой потенции и таланта. Я б не смог так..

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Сергей Загний - московский композитор
« Ответ #12 : Сентябрь 29, 2011, 15:08:55 »
Послушайте еще обязательно Новогоднюю музыку. Меня хватило только на 1-ю минуту, но начало просто впечатляющее  ;D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сергей Загний - московский композитор
« Ответ #13 : Сентябрь 29, 2011, 15:56:38 »
Здесь меня радуют слова ,,ноу-хау,, и ,,бешеный успех,, )

Насчёт "бешеного успеха" я тоже посмеялся, а вот по поводу технологии можно вспомнить слова Шмурака, который неожиданно оказался настолько раним, что не выдержал диалога с нами ! :)) Что-то у него нервы совсем расшатались ! :))
Он недавно говорил, что композитор должен изобретать "фишки", и чем больше "фишек", тем более маститым он будет считаться и тем более развитым окажется его "стиль". "Стиль" это или не "стиль", если иметь в виду нечто системное, я сейчас не буду спорить, но сама мысль о "фишках" мне кажется показательной: в самом деле, если поделишься с кем-нибудь "фишкой", то что от тебя останется ? :)) По-видимому, как я всегда предполагал, для современных авторов важно не "что", а "как", тогда как в истории музыки всегда было наоборот - художественная мысль опережала технологию, но сегодня ситуация изменилась. Да и "мыслей"-то тоже с гулькин нос.
Остаётся изобретать технологии, что тоже можно считать своего рода "творчеством", только отнюдь не "музыкальным". Звуковая технология - это не есть "музыка", ибо музыка есть нечто такое, что, вообще говоря, находится "по ту сторону" технологии.
Собственно, Загний (как и почти все остальные подобного рода авторы) именно тем и занят, что изобретает "фишки", которыми, понятное дело, не хочет ни с кем делиться.
Что касается наложения "слоёв" музыки, то когда-то давно я уже приводил любопытный пример использования подобной технологии в творчестве Мийо: посреди прочего он создал 2 экспериментальных струнных квартета, которые можно исполнять как по-отдельности каждый, так и оба вместе как октет ! :)) Понятное дело, что эти "слои" могут быть озвучены одним и тем же струнным ансамблем (квартетом) с использованием наложения фонограмм. Вот и вся "фишка" - никакой мистики и заколдованных мест.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Сергей Загний - московский композитор
« Ответ #14 : Сентябрь 29, 2011, 16:17:35 »
Насчет наслоения пластов - мой брат, получив первые полтора класса образования в ДМШ, не зная совершенно никаких авангардистов, занимался тем же - т.е. записывал на магнитофон одну музыку, а потом в другой - другую, и включал все это одновременно. Конечно, будь у него компьютер с программами, он сделал бы наложение, но в силу отсутствия средств приходилось довольствоваться этим. Выходит, он истинный гений! Причем он, повторюсь, ОН СОВЕРШЕННО НЕ ОПИРАЛСЯ НИ НА КОГО, А САМ ДОДУМАЛСЯ ДО ЭТОГО В ВОЗРАСТЕ 8 ИЛИ 9-ТИ ЛЕТ!

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Сергей Загний - московский композитор
« Ответ #15 : Сентябрь 29, 2011, 16:22:24 »

Остаётся изобретать технологии, что тоже можно считать своего рода "творчеством", только отнюдь не "музыкальным". Звуковая технология - это не есть "музыка", ибо музыка есть нечто такое, что, вообще говоря, находится "по ту сторону" технологии.

Вы не правы - изобретение фишек - это не творчество ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Изобретение и творчество - вещи прямо противоположные. В творчестве никто НИКОГДА ничего не изобретает. Художники лишь продолжают традицию предшественников, привнося что-то свое. И это ЧТО-ТО СВОЕ не изобретается, а открывается! Это очень важный момент!
Изобретать фишки может каждый дурак - благо, фантазии у людей хватает. Но истинное творчество подразумевает талант - а это дело дается далеко не каждому.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Загний - московский композитор
« Ответ #16 : Сентябрь 29, 2011, 18:29:48 »
Насчет наслоения пластов - мой брат, получив первые полтора класса образования в ДМШ, не зная совершенно никаких авангардистов, занимался тем же - т.е. записывал на магнитофон одну музыку, а потом в другой - другую, и включал все это одновременно

Собственно, к этому подталкивает сама техника ! Это же элементарно делается !
Кстати, вспомнил о давно прочтённом: когда появились бытовые магнитофоны, В.В.Софроницкий приобрёл домашний аппарат и экспериментировал с ним: записывал, монтировал, запускал плёнку задом наперёд и т.п.
Понятное дело, что это игрушки, ведь не пришло же ему в голову объявить себя "композитором" ! :))))) Не вижу, чтобы новейшие авторы слишком далеко ушли от этих игрушек полувековой давности.
Да и вообще, технология и в самом деле может пробудить фантазию, но для этого сией фантазией нужно обладать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица