Автор Тема: «Большая опера» на телеканале «Культура» (2011—2016)  (Прочитано 78393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
Полпудина всё же со скрипом отстранили. Самое смешное, что за него подано наибольшее количество слушательских смс-голосов, так что жюри вынуждено было немного покрякать в некотором смущении.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
Да, сегодня меня многое удивило в решениях жюри .....
Но, собственно, чего особенного мы ожидали ? Мир - театр, а люди - актёры.
И всё же меня не покидает ощущение какой-то неадекватности предварительного отбора - уж очень разительно отличается вокальный уровень у разных певцов. Неужели для ТВ не могли найти ничего получше ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Arsinoya

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 245
 Мне совершенно не понятна цель- как можно ставить рядом для сравнения исполнителей заведомо не равных по классности (выучке, уровню мастерства, опытности, зрелости) - поющего в театре солиста и студентку (Плюснин и Ширинянц)??? "Где Кура и где твой дом?"
 А самый садизм - заставлять мычащих членов жюри совершать просто таки кульбиты дипломатической увертливости и "выбирать" из таких пар. Это заведомо ложный выбор будет , при неравных условиях. Надо было разделить на 2 конкурса: среди студентов и среди профессионалов-солистов театров. А главное дать им петь партии, которые непременно соответствуют им по голосам и по опыту, тогда и зрителям не пришлось мучаться - слушать такие сырые исполнения, как например, сегодня Азучена.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
главное дать им петь партии, которые непременно соответствуют им по голосам и по опыту, тогда и зрителям не пришлось мучаться - слушать такие сырые исполнения, как например, сегодня Азучена.

Да, это было ужасно, и никакая электроника не смогла спасти такой вокал: звук не сфокусирован, тон кошмарно плывёт, меццовые низы фактически "не пробиты", т.е. голос просто не идёт в низы, в результате чего в низах тоже фальшь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Скажите пожалуйста, а таким, как я, у которых нет дома телевизора, можно посмотреть эту передачу где-то в сети?

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Удивлён невероятно: Джиоева лидирует по оценкам жюри.
Джиоева, которой вообще не слышно в реальном зале и которую можно расслышать только в том случае, когда все остальные молчат !
Что за чудеса.
И вообще оперный конкурс с "намордными" микрофонами - это уже наполовину извращение.

А без телевизора все есть на сайте канала в разделе видео.
 Последняя: http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=114698

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
И вообще оперный конкурс с "намордными" микрофонами - это уже наполовину извращение

Не наполовину, а целиком !
Никакой Джиоевой просто не могло бы оказаться в финале оперного конкурса, если бы не микрофон: её бы просто никто не услышал. А с микрофоном - пожалуйста: вроде как и "оперная певица" !  
А какая она "оперная" ?
Она же еле-еле пищит со сцены ! Я слушал её в зале и убедился, что большой оперный стиль вообще не для неё ! В лучшем случае она является камерной певицей, причём, в довольно ограниченном амплуа или же всё-таки "оперной", но в камерных театрах в старинном репертуаре, а не в романтике.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Игорь Г

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Довольно странно, несколько дней назад слушал её в Большом в партии Гориславы, и, по-моему, только ей да Чарльзу Уоркмену(Финн-Баян) удалось полноценно (и качественно)  спеть свои партии и наполнить звуком зал Большого театра. Правда, ни до, ни после этого я её не слышал.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 900
Я слушала Джиоеву в Дон-Жуане на новой сцене БТ (пела Эльвиру) -слышно было хорошо ее, хотя я сидела в глубине зала., м.б. потому что зал там небольшой. Но голос мне ее тогда показался  ординарным, возможно, на фоне других солистов (зрубежных в основном), хотя в техническом плане пела она хорошо.
А сейчас  на конкурсе на фоне теперь уже остальных вокалисток она действительно выглядит примой. И голос ее  мне даже начинает  нравиться, хотя поведение очень вульгарное (вне сценического образа).
Но все-таки я считаю, что голос Евгении Ширинянц уникален. Сейчас она еще слишком молода, голос слаб, в среднем регистре вообще не держит тон, в верхнем получше. Но, думаю, через несколько лет голос ее разовьется и мы услышим удивительную певицу.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 737
    • http://www.novayaopera.ru/
Сегодня завершается зрительское голосование за участников "Большой оперы". До 18:00 еще можно успеть отправить смс в поддержку солиста Новой Оперы Евгения Кунгурова. Каждый голос может стать решающим! Отправляйте смс с текстом 04 на короткий номер 6060.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
А почему Кунгурова? У него же отвратительный верхний регистр.

Helene

  • Гость
А как вам понравился Евгений Кунгуров - баритон Новой Оперы?

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
А как вам понравился Евгений Кунгуров - баритон Новой Оперы?

если это вопрос мне, то я его не понял.  ;)
мне он как раз не нравится, точнее его верхний регистр. Его вопль на соль1 в арии Раджами у меня до сих пор в ушах стоит.  ;) А что за баритон без верхнего регистра?

Helene

  • Гость
Чужой, спасибо за ответ. Вопрос "как понравился"  и подразумевает да/нет, почему и что именно. Я не смотрю этот конкурс, т.к. у нас не идёт "Культура". Вот и интересно мнение тех, кто Кунгурова слышал.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Чужой, спасибо за ответ. Вопрос "как понравился"  и подразумевает да/нет, почему и что именно. Я не смотрю этот конкурс, т.к. у нас не идёт "Культура". Вот и интересно мнение тех, кто Кунгурова слышал.
А почему на сайте канала не смотрите? Это же интересно.

Helene

  • Гость
А как-то сразу не начала смотреть, да и не подумала, что можно же на сайте канала. А Кунгуров из НО, видела его в одном спектакле - вот к нему и интерес. Лучших посмотрю. ВКонтакте есть несколько  видео.

Оффлайн ponna

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 67
абсолютно срежиссированное г-ном Бертманом действо. все это звенья одной цепи - культурой начинают править не профессионалы, а люди, умеющие договариваться (читай: обещать откаты с финансирования проектов) с правящими партиями. обидно за талантливых музыкантов, не владеющих этим искусством, но что поделаешь, таковы реалии времени.

по "конкурсу": ребята безусловно все хорошие, на это был расчет. самый красивый голос у мужчин - Миминошвили, у женщин - Андреева. самые техничные - Джиоева и Плюснин. самая теплая - Ковалевич. остальные - просто молодцы.

мне так кажется.

Оффлайн tvm16

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Немного поздновато,но "лучше поздно,чем никогда". Ведущие - психологически идеальная пара INFJ(Гуманист)Бэлза и ESTJ(Администратор)Сигалова. Так как у ней нет функции эмоциональности,то понятно то впечатление "странности",которое производят её замечания;но в целом этот контраст производит приятное впечатление.Итоги тура:the best-Ширинянц (голос и эмоциональность,что не удивительно,т.к. она Энтузиаст,ESFJ и её главное оружие-эмоциональное заражение);Миминошвили (чёткое актёрское мастерство);Джиоева (голос,стиль и харизма Политика,ESFP,противостоять которой практически невозможно,особенно при нынешнем составе жюри,которое возглавляет Администратор,ESTJ Образцова). В подтверждении своей позиции рекомендую вспомнить её воспоминания о Каллас (Политик). Для иллюстрации типопсихологическая трактовка предпочтений Дзефирелли (Гуманист,INFJ):Анна Маньяни (ENFJ,Наставник)интертипные отношения "подавления"-взгляд снизу вверх,Мария Каллас (ESFP,Политик) отношения "ревизии"-она начальница-"кнут",Елена Образцова (ESTJ,Администратор)"дуальные"-идеальные отношения,когда каждый воспринимает партнёра во всех его проявлениях,что создаёт ощущение психологической лёгкости.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Вы знаете, в книжке "Физики продолжают шутить" описана такая вещь, как отчеты типа "что Вы, черт побери, хотели сказать ?"  ;D

Вы явно не учли, что психологов-профессионалов или даже любителей на форуме наверняка достаточно мало, психология стала такой популярной, пожалуй, лишь в последние годы.
Соответственно терминологические сокращения ESFJ, ESTJ и т.д. большинству, очевидно, непонятны.
Я думаю, Вам следовало бы написать подробнее, чтобы читателю. не понадобилось лезть бы в поисковую систему для поиска расшифровки обозначений. Да и не все, вероятно, вообще захотят это делать.

Полагаю, что известные сокращения в данном форуме могут использоваться либо музыкального характера, либо в крайнем случае из области ИТ - поскольку все пользователи Интернет имим пользуются. 
 

Helene

  • Гость
Mikky, да вы на имечко автора посмотрите...  :) Но кое-что понятно: он же назвал трёх наиболее ему понравившихся исполнителей.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 355
Немного поздновато,но "лучше поздно,чем никогда". Ведущие - психологически идеальная пара INFJ(Гуманист)Бэлза и ESTJ(Администратор)Сигалова. Так как у ней нет функции эмоциональности,то понятно то впечатление "странности",которое производят её замечания;но в целом этот контраст производит приятное впечатление.Итоги тура:the best-Ширинянц (голос и эмоциональность,что не удивительно,т.к. она Энтузиаст,ESFJ и её главное оружие-эмоциональное заражение);Миминошвили (чёткое актёрское мастерство);Джиоева (голос,стиль и харизма Политика,ESFP,противостоять которой практически невозможно,особенно при нынешнем составе жюри,которое возглавляет Администратор,ESTJ Образцова). В подтверждении своей позиции рекомендую вспомнить её воспоминания о Каллас (Политик). Для иллюстрации типопсихологическая трактовка предпочтений Дзефирелли (Гуманист,INFJ):Анна Маньяни (ENFJ,Наставник)интертипные отношения "подавления"-взгляд снизу вверх,Мария Каллас (ESFP,Политик) отношения "ревизии"-она начальница-"кнут",Елена Образцова (ESTJ,Администратор)"дуальные"-идеальные отношения,когда каждый воспринимает партнёра во всех его проявлениях,что создаёт ощущение психологической лёгкости.

Впечатление от вашего впечатления : МНОГАБУКАФ! И ещё больше благоглупости.

Банальность, как резюме, в виде " каждый воспринимает партнёра во всех его проявлениях,что создаёт ощущение психологической лёгкости" , особенно сдобренная дешёвой терминологией на базе типологии Майерс-Бриггс, вызовет тошноту у всех, кто мало=мальски знаком с практической психологией.

Сам-то конкурс вызывает много недоумения и вопросов лично у меня. И по форме, и по содержанию, и по результатам т.н. "зрительского голосования".

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 422
  • [131 132 38 110]
Выпуск 1. Отборочный тур
Только сейчас прослушал записи отборочного и первого туров конкурса, раньше не было времени – прежде успел послушать только Далилу любимой Юлии Меннибаевой. Алексей Исаев (Фигаро) хорош и техникой, и разнообразием динамических и тембровых оттенков. Его соперник – тореадор – не понравился вообще – после первого куплета не стал дослушивать – единственный подобный случай, не считая баса, вышедшего с украинской песней. Во второй паре обе сопрано очень хороши, даже несколько обидно, что их свели в отборочном туре. У Алины Яровой голос не отличается яркостью, и хотелось бы более светлого и плотного звука, однако все мелкие ноты Алина озвучила так чётко и непринуждённо, что я в этом плане могу даже сравнить её с обожаемой однофамилицей. Но по звуку - не могу. У Дарьи Тереховой голос хоть и не безумно красивый и не совсем полётный, не может звучать совсем без напряжения на форте, но это совсем незначительные недостатки - главное, что голосом, таким ярким и ровным, который так прекрасно тянется, певица владеет великолепно, в звуке нет вот ни единой шероховатости, очень аккуратно поёт, захватывающе, растрогала меня Дарья, люблю её теперь. Правильно её пропустили дальше. С решением жюри я согласен и насчёт следующей пары - Каварадосси пел мягко и стабильно, хотя Ерохин лучше, у него звук плотнее, но и Арсен понравился. Самая сильная, пожалуй, пара - это две меццо. Как можно было их свести в отборочном туре - я поражаюсь. К Ирине Рейнард (как и к Юлии, разумеется) у меня вообще нет никаких претензий по голосу, тембру, звуковедению и всему прочему, реально впечатляющая Кармен, хочется её в этой партии и живьём послушать, но Юлия, одна из моих любимых певиц, обладательница этого великолепного голоса, восхищает ещё больше - нисколечко не хочу Ирину обидеть. Когда я прослушал запись Далилы Юлии второй раз, впечатление было ещё более сильное, чем в первый (мой рассказ о Далиле Юлии здесь). Контртенора как-то вообще меньше интересуют, меццо - гораздо более глубокий и окрашенный голос, гораздо красивее звучит в той же арии Керубино. Магомадов, прошедший во второй тур, понравился чуть больше второго контртенора. Вторая пара меццо - единственная из всех, в которой я не согласен с жюри. Но насколько не согласен! У Ксении Дудниковой (что понятно, исходя из представлений солисток) гораздо больше чувствуется профессионализм. А Екатерина Арну поёт вообще угловато, внизу певица почти давится, звуковедение на любителя. Зря её протащили авансом, как же зря! Как жалко Ксению! Лишили конкурс одной из самых ярких его участниц! В последней паре всё ясно: у Марии Суздальцевой голос неплохо тянется, но звук тусклый и тембр ещё не сформировался, но, учитывая её молодость, у неё всё ещё впереди. А Евгения Сотникова во всех отношениях хороша, прекрасная Мими, проникновенно поёт, профессионализм чувствуется. Может быть, члены жюри были правы, что не хватало "мяса", плотности звука, но совсем чуть-чуть, внизу, может быть. Хотелось бы теперь живьём Евгению услышать.
Выпуск 2. Первый тур
В первом туре все конкурсанты пели фрагменты из русских опер – так получилось, что в основном Римского-Корсакова, и не зря – я очень люблю творчество этого композитора. Галицкий очень хорош, Ленский тоже, так проникновенно спел, сначала казалось, что эта партия больше подходит для лёгкого голоса, но к концу арии певец так растрогал, что об этом уже совершенно не хотелось думать. Конечно, мой любимый Ленский делал более красивую финальную фермату, но в целом Арсен очень впечатлил. Евгения Сотникова впечатлила и в сцене таяния Снегурочки, хотя Мими всё-таки лучше ложится на её голос. Здесь хотелось звука чуть более звонкого и чуть лучшей дикции, ходы наверх в конце сомнительны. Только вот в титрах явная ошибка: сцена таяния – это не ария Снегурочки. Ария – это «С подружками по ягоды ходить». А потом идёт ариэтта «Как больно здесь», а сцену таяния по-другому, насколько я знаю, никогда не называют. Великолепная Юлия Меннибаева вновь была исключительно хороша, такой мягкий звук, такой тёплый, такой ровный, такой окрашенный, а где нужно - светлый, правильно в жюри сказали про легато. Такой объёмный голос так мягко и гладко тянется до бесконечности. Я просто заслушался. Действительно, по-настоящему прекрасная певица с прекрасным голосом, которая восхищает прямо каждой фразой, каждым звуком, и как обидно, что Синявская её завалила! И вторая певица, которая была действительно очень хороша и произвела сильное впечатление - это Дарья Терехова, которая, на мой взгляд, безупречно контролировала звук, в котором не было никаких дефектов, наверх и обратно шла так непринуждённо, так гладко - я очень люблю послушать такое пение, и всем этим Дарья прекрасно компенсировала отсутствие безумно красивого тембра - хотя и он тоже очень приятный. И вообще во втором выпуске никаких недостатков в голосе не чувствовалось - я заслушался снова. И Юлию, и Дарью отличает прекрасная внешность, каждая певица по-своему красива. Дарья очень симпатична, но Юлия ещё более приятна, как я уже давно заметил. Алеко тоже хорош был, как и с Фигаро в отборочном туре. Очень понравилась мне и выступавшая в качестве гостя Динара Алиева с ариозо Лизы - и уникальным тембром, и звуковедением, и выразительностью. После первого тура во всех парах, кроме одной, были ничьи – победу (по мнению жюри) одержала только Сотникова, да и то только потому, что в соперницах у неё была неизвестно зачем отобранная на конкурс Екатерина Арну. Остальные конкурсанты имеют по одному баллу. Я, конечно, двумя руками за прекрасную Юлию.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 422
  • [131 132 38 110]
Получается, что жюри мне в целом представляется адекватным, за исключением пары вопиющих случаев (с Ксенией в первый раз и конкретно с Синявской и Юлией во второй), вот только мне кажется, что при наблюдавшемся в первом туре подходе членов жюри сопраны изначально имеют больше шансов, чем меццо: Гулегина, сама сопрана, в спорных моментах симпатизирует сопранам по принципу солидарности, а Синявская, наоборот, заваливает певиц с таким же типом голоса, придирается, если солистка поёт не так, как сама образ этой героини видит. И вдобавок у Синявской ещё двойное право голоса. Тогда уж надо бы попеременно ставить председателем жюри Гулегину и Синявскую...
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2013, 11:47:11 от Вольфрам »
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Вольфрам спасибо большое за рассказ.
А что стало с Образцовой? она ведь кажется была в жюри в 2011 году?
И ещё вопрос, ко всем, в этом проекте участвует не профессиональные певцы-участники? те которые ещё учатся и начинают свою карьеру, так ?
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 422
  • [131 132 38 110]
Вольфрам спасибо большое за рассказ.
А что стало с Образцовой? она ведь кажется была в жюри в 2011 году?
И ещё вопрос, ко всем, в этом проекте участвует не профессиональные певцы-участники? те которые ещё учатся и начинают свою карьеру, так ?
Образцова не захотела, видимо, может быть, в прессе есть информация, но мне некогда искать. Участвуют молодые солисты, но только профессионалы (за исключением неизвестно зачем отобранной Е.Арну), многие из которых уже далеко не первый год поют в театрах, в том числе и московских. Одну девушку, которая ещё учится, в финал не пропустили.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com