Автор Тема: «Большая опера» на телеканале «Культура» (2011—2016)  (Прочитано 78489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дополнительные материалы с финала конкурса (Новая сцена Большого театра)
http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg186423#msg186423
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Победительницей "Большой оперы" 2016 стала Ксения Нестеренко

http://tvkultura.ru/person/show/person_id/248677/brand_id/60537/

Отличная победительница, продемонстрировавшая в одном из последних выпусков редкостную пустоголовость, отвечая на вопрос об исполненной ею арии Джильды.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 811
Отличная победительница, продемонстрировавшая в одном из последних выпусков редкостную пустоголовость, отвечая на вопрос об исполненной ею арии Джильды.
И отличные монтажеры выпуска, которые предусмотрительно не вырезали этот момент. :)

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 174
В первом и втором выпусках БО зрительского голосования не было, насколько я помню. Джиоева и Магомадов стали победителями по сумме оценок, выставлявшихся жюри. Правда, было зрительское голосования по итогам каждого из туров. Победителю добавлялся один балл, но в целом это не повлияло на общий итог. В 2014 году было введено зрительское голосование перед финалом, а жюри в финале оценок не выставляло. Но тогда его мнение   совпало с мнением зрителей, и Султанат Ахметова победила, хотя были и иные мнения. А вот в этом году мнение жюри (оно отдало предпочтение Оганяну) и мнение, скажем так, широкой публики (в пользу Нестеренко) резко разошлись. Отсюда вопрос: не стоит ли вернуться к прежней системе, когда конечный итог - в руках жюри, а зрители влияют на него определенным, но не решающим образом? И еще - систему с выбыванием считаю неудачной. Те, кто прошел отбор, должны выступать до самого конца - тогда любую неудачу можно компенсировать в дальнейшем. По-моему, так и было в первых выпусках.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 811
И еще - систему с выбыванием считаю неудачной. Те, кто прошел отбор, должны выступать до самого конца - тогда любую неудачу можно компенсировать в дальнейшем. По-моему, так и было в первых выпусках.
Во втором сезоне, кажется, был отбор только в самом начале: выбирали по одному из нескольких пар, а дальше уже все отобранные  — до конца. В третьем, я уже не помню. А в нынешнем, отбор вынесли в отдельный транслируемый тур, что, наверно, можно признать удачным решением.

Однако мне кажется, что нынешний сезон был несколько затянут и однообразен. Мне, например, уже не хватило интереса смотреть финал.

Все-таки конкурсанты БО — не такие волшебники вокала, чтобы можно было их слушать практически в одном амплуа (сольное оперное пение) практически не три месяца подряд.

Сольные арии — 2 выпуска (русская и западная опера; на западную, возможно, 2 выпуска)
Дуэты — 1
Камерная музыка под рояль — 2 выпуска (русская и западная)
Оперетта — 1

Если хочется больше выпусков, то я бы добавил больше разнообразия, например:
  • Сольное пение с хором
  • Мюзикл или поп/рок/джаз-песня в микрофон с эстрадным оркестром
  • Немузыкальный выпуск (для проверки драмспособностей): участники разыгрывают сцены из классических пьес

Танцевать не предлагаю, но тоже можно. :) Зеленков попытался — и балл заработал. :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 811
И еще я не понимаю: почему в «Большой опере» — программе, якобы продвигающей искусство в массы (хотя не знаю, может, такая цель и не декларировалась), — нет субтитров в нерусскоязычных ариях? (тем более, что программы идут в записи, и с этим нет проблем)

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 202
В массы (если речь об отечественных массах) можно продвигаться по-разному - как через субтитры, так и через исполнение на русском языке.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 811
В массы (если речь об отечественных массах) можно продвигаться по-разному - как через субтитры, так и через исполнение на русском языке.
Это да, но в данном случае нерусские арии пелись не на русском (а один раз даже на казахском), поэтому речь идет именно о субтитрах.

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Победительницей "Большой оперы" 2016 стала Ксения Нестеренко

http://tvkultura.ru/person/show/person_id/248677/brand_id/60537/

Отличная победительница, продемонстрировавшая в одном из последних выпусков редкостную пустоголовость, отвечая на вопрос об исполненной ею арии Джильды.

Может быть Вы измените свое мнение о "пустоголовости", посмотрев ее интервью https://www.youtube.com/watch?v=uI3HkyLzyqc

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Победитель проекта "Большая опера-2016": "Я чувствовала, что там максимально все было честно"

http://saroblnews.ru/news-archive/i65969-pobeditel-proekta-bolshaya-opera-2016-ya-ch


Оперная певица из Саратова: "Бог уберег меня от позора в Большом театре"
http://nversia.ru/news/view/id/96904
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Ксения Нестеренко: «Самого ожидаемого предложения я ещё не получила»

http://riasar.ru/news/item/41247-kseniya-nesterenko-samogo-ozhidaemogo-predlozheniya-ya-eshchjo-ne-poluchila
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Игорь Корябин о Василисе Бержанской:
http://belcanto.ru/17010802.html

"Стало быть, планка требований качества интерпретации по отношению к певице-дебютантке в этом опусе была поднята весьма высоко. Несмотря на все усилия маэстро, аккомпанировавшего Василисе Бержанской довольно чутко и бережно, ее попытка вписаться в приведенную выше антологию звездных исполнительских имен стилистически адекватного творческого результата, увы, так и не принесла. Впрочем, не будем отказывать певице в том, что это вполне может случиться в будущем. Но для этого путь ее стилистического и технического «врастания» в далеко не простой материал – интеллектуально тонкий и музыкально изысканный в своей вокальной прихотливости – видится долгим и кропотливым.

В сфере академического вокального исполнительства с наскока мало что удается, но постоянные «наскоки» и творческие метания стали, похоже, профессиональным «кредо» певицы. До недавнего времени она позиционировала себя как сопрано, а, кажется, с этого года (или, возможно, ранее – неважно) она вдруг подалась в меццо-сопрано, и теперь это и не сопрано, и не меццо, а ее голос на нынешней стадии развития с академической постановкой вообще ассоциируется не слишком-то уверенно.

Былые академические задатки его звучания сегодня практически растворились в эстрадной попсовости, чему в немалой степени способствовала и телевизионная «Большая опера», и совсем недавняя эйфория, связанная с присуждением певице Гран-при на IV Международном конкурсе вокалистов имени Муслима Магомаева.
Серьезное искусство академического вокала вообще, а изысканно рафинированная россиниевская сфера в особенности, подобного размена просто не терпят! В августе этого года Василиса Бержанская успела даже побывать в Accademia Rossiniana – в молодежной программе фестиваля в Пезаро, стоять у руля которой ее основатель легендарный Альберто Дзедда, сложив в себя полномочия художественного руководителя фестиваля, остается по-прежнему. И певице даже удалось получить партию Маркизы Мелибеи в постановке «Путешествия в Реймс», традиционно исполняемой на фестивале силами молодых певцов Академии. Всё это факты известные и достоверные. В эти дни я как раз находился в Пезаро, но, увидав составы, непреодолимого желания оказаться свидетелем ролевого россиниевского дебюта нашей соотечественницы, почему-то так и не испытал…

Слушая Василису Бержанскую в «Жанне д’Арк» в Москве, я поймал себя на мысли, что решение воздержаться от посещения молодежного «Путешествия в Реймс» в Пезаро возникло явно не на пустом месте: оно было верным. Сохранить душевное спокойствие тогда удалось, но избежать «нервного стресса» в Москве, понятно, уже не вышло. Что ни говори, а эта восемнадцатиминутная кантата (первый речитатив – одночастная ария-«романс» – второй речитатив – двухчастная ария с кабалеттой) стóит целой партии Маркизы Мелибеи, да еще куда сложнее будет!

Но при этом элементарная необученность певицы, отсутствие признаков вокально-стилистической культуры просто удручали!

Несбалансированность регистровых переходов, отсутствие полноценного нижнего регистра, подменяемого неакадемично-открытым «нутряным» звучанием, резко-крикливые верхние ноты, сплошное вокально-силовое нагнетание, проблемы фразировки и голосовой подвижности, отсутствие кантилены и артистической музыкальности говорить о россиниевском бельканто на сей раз решительно не позволяли, тем более – получать от исполнения меломанское удовольствие. Но «Большая опера» сделала свое популистское дело: новая публика, не отягощенная сравнительными познаниями и плененная красотой музыки, впервые в жизни услышав эту кантату, конечно же, была в восторге, а московское исполнение просто утонуло в овациях и криках «браво». Но каждому – свое, в том числе и поколению «Большой оперы», которое теперь вдруг пришло в театры и концертные залы…

Вы скажете: а как же Accademia Rossiniana? Ответ прост: это отнюдь ведь не школа вокала, а workshop, похожий на бассейн, в который певца сталкивают с большой высоты россиниевского стиля. Попасть в него, не промахнуться – довольно легко, но всё зависит от индивида: возможно, выплыть и не утонуть – по силам многим, но постоянно оставаться на плаву россиниевского стиля существенно труднее, что и наблюдается в данном случае. Маэстро Дзедда напишет вам хоть десяток каденций для этой кантаты, ведь человек он добрый и высшей степени интеллигентный, да, к тому же, не кто иной, как лучший друг Россини в мире! Написал он каденцию и для Василисы Бержанской: почему нет?! Но вот удивить публику, не делающую ставок на «Большую оперу», солистка так и не и смогла…"
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И что - будет намного лучше? Сомневаюсь...

Не, у Спиваковой проблемы с дикцией серьёзные. Не слышал её вживую, но во рту всё время что-то шипит и жужжит, да и Жагарс, мягко говоря, человек не с самой выразительной речью. Это не его вина, ясно, но как-то очень странно всё это.

А вот мнение "эксперта".

Ирина Петровская, телевизионный критик:

― Во-первых, Сати Спивакова в этом году впервые, по-моему, вела этот сезон «Большой оперы» вела. И, по-моему, очень удачно. И вообще надо сказать, что просто на нее приятно смотреть. Во-первых. И делает она это, я имею в виду ведение свое очень профессионально, уже давно, кстати, поскольку она ведет и свою еще одну персональную программу. Ну и в общем, ... семья Спиваковых лично у меня не вызывает ни малейшего раздражения. Потому что она не избыточна в эфире и, во-вторых, занимается тем, чем они занимаются. Творчеством, собственно говоря. И поэтому новый год, который тоже традиционно на «Культуре» Спиваков, по-моему, это лучшее и единственное удобосмотримое, если можно так сказать.

http://echo.msk.ru/programs/persontv/1909192-echo/
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 472
17 января в 19-00 в DI Telegraph пройдет благотворительный концерт, в котором выступят ведущие солисты московских театров в память о своих коллегах, погибших в Сочи 25 декабря 2016 года.

В концерте примут участие:

Венера Гимадиева (сопрано, солистка Большого театра и Covent Garden)

Мария Лобанова (сопрано, солистка Большого театра)

Василиса Бержанская (меццо-сопрано, солистка Большого театра)

Олег Долгов (тенор, солист Большого театра)

Павел Небольсин (концертмейстер Большого театра)

Группа Planeta N

Все собранные средства будут переведены семьям погибших артистов и в МОО "Справедливая Помощь".

Билеты можно приобрести по ссылке и на месте:
http://ditelegraph.ru/events/515

Минимальная стоимость взноса 500 руб.
https://www.facebook.com/events/1277526285640705/

И давно это Василиса Бержанская стала солисткой Большого театра???

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
17 января в 19-00 в DI Telegraph пройдет благотворительный концерт, в котором выступят ведущие солисты московских театров в память о своих коллегах, погибших в Сочи 25 декабря 2016 года.

В концерте примут участие:

Василиса Бержанская (меццо-сопрано, солистка Большого театра)
Все собранные средства будут переведены семьям погибших артистов и в МОО "Справедливая Помощь".

Билеты можно приобрести по ссылке и на месте:
http://ditelegraph.ru/events/515

Минимальная стоимость взноса 500 руб.
https://www.facebook.com/events/1277526285640705/

И давно это Василиса Бержанская стала солисткой Большого театра???

МОП http://www.bolshoi.ru/persons/opera/2873/

Не завести ли отдельную тему про Бержанскую?
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 081

Ирина Петровская, телевизионный критик:

― Во-первых, Сати Спивакова в этом году впервые, по-моему, вела этот сезон «Большой оперы» вела. И, по-моему, очень удачно. И вообще надо сказать, что просто на нее приятно смотреть. Во-первых. И делает она это, я имею в виду ведение свое очень профессионально, уже давно, кстати, поскольку она ведет и свою еще одну персональную программу. Ну и в общем, ... семья Спиваковых лично у меня не вызывает ни малейшего раздражения. Потому что она не избыточна в эфире и, во-вторых, занимается тем, чем они занимаются. Творчеством, собственно говоря. И поэтому новый год, который тоже традиционно на «Культуре» Спиваков, по-моему, это лучшее и единственное удобосмотримое, если можно так сказать.

http://echo.msk.ru/programs/persontv/1909192-echo/

Какая наблюдательность! Она вела, вела и привела!  ;D ;D ;D Хоть и в первый раз! Да уж... А если Петровской на неё приятно смотреть, пусть повесит её фото с автографом над кроватью или в уборной и любуется в лучшие моменты своей жизни, а нам не надо. Конечно, всё-таки она не Фрося Бурлакова, не дай Бог, чтобы ещё и таких на телеканал "Культура" пускали!

Но я так и не понял, какое отношение семья Спиваковых имеет к "Большой опере!, где ведущая только матушка-барыня?  :o


Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 811
И давно это Василиса Бержанская стала солисткой Большого театра???
МОП http://www.bolshoi.ru/persons/opera/2873/
Не завести ли отдельную тему про Бержанскую?

Только сейчас обратил внимание, что В. Бержанская:
С 2016 г. выступает как меццо-сопрано.
Интересно, смена амплуа связана с лучшим пониманием природы голоса или исходя из понимания, что сопрано у нее не конкурентоспособно?

Конечно, надо послушать, но чисто умозрительно мне кажется, что у нее будет «меццо» как у Губановой (непонятный голос которой мы имели счастье восслушать в последней серии «Карлосов»). Возможно, на ее карьерные достижения они и ориентируются: «Екатерина Губанова – одна из лучших меццо-сопрано своего поколения. Среди ее прошедших и будущих ангажементов выступления в известнейших оперных театрах, в числе которых Метрополитен-oпера, Ла Скала, Ковент-Гарден», etc., etc.

Или Бержанская намечает переход в россиниевские меццо? (Судя по: «В 2016 г. на фестивале Россини в Пезаро (Италия) исполнила роль Маркизы Мелибеи в опере „Путешествие в Реймс“»). Это похвально, но подразумевает серьезную работу над техникой, которой ее вряд ли обучат в Гнесинке, где она учится сейчас, или той же МОП. Но опять-таки, причем здесь Большой театр для такого амплуа? Это ж не его репертуар. Ну поставят, может быть, одну оперу раз в десять лет...

Касательно темы про Бержанской, я думаю, что надо все-таки дождаться, пока она успешно выступит в Москве (или другом городе, где участники форума смогут услышать ее вживую) именно в оперном спектакле, а не в очередном конкурсе (некоторые столько партий не поют, в скольких конкурсах она участвовала :) ).

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 811
А если Петровской на неё приятно смотреть, пусть повесит её фото с автографом над кроватью или в уборной и любуется в лучшие моменты своей жизни, а нам не надо.
А кого Вам надо? :)
Для Вас имеет принципиальное значение, кто ведет объявляет номера в этом шоу?

Я, кстати, не увидел большой разницы между С. Спиваковой и А. Сигаловой. По-моему, они однотипные ведущие.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 081
А если Петровской на неё приятно смотреть, пусть повесит её фото с автографом над кроватью или в уборной и любуется в лучшие моменты своей жизни, а нам не надо.
А кого Вам надо? :)
Для Вас имеет принципиальное значение, кто ведет объявляет номера в этом шоу?

Я, кстати, не увидел большой разницы между С. Спиваковой и А. Сигаловой. По-моему, они однотипные ведущие.

В идеале мне хватило бы одного Белзы, но по понятным причинам это невозможно.

В целом же, Вы правы, они обе однотипные, но Сигалова не имеет дефекта речи.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 811
В целом же, Вы правы, они обе однотипные, но Сигалова не имеет дефекта речи.
А я даже и не обратил внимания на дефект. :)

В качестве ведущих надо пригласить пару каких-нибудь наиболее презентабельных московских музыкальных критиков. :)


Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 081

В качестве ведущих надо пригласить пару каких-нибудь наиболее презентабельных московских музыкальных критиков. :)

Полностью поддерживаю, но они тоже не должны быть с дефектами!  ;)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Касательно темы про Бержанскую, я думаю, что надо все-таки дождаться, пока она успешно выступит в Москве (или другом городе, где участники форума смогут услышать ее вживую) именно в оперном спектакле, а не в очередном конкурсе (некоторые столько партий не поют, в скольких конкурсах она участвовала :) ).

Я слушала Бержанскую живьём в ММДМ. Но мне сложно её оценивать, так как зал с подзвучкой, а произведение я слушала в первый раз, без подготовки. Кстати, есть запись этого выступления. 

Россини «Жанна Д’Арк» кантата Василиса БЕРЖАНСКАЯ Дирижер Dmitry Korchak
Национальный филармонический оркестр России. ММДМ 19.12.2016
https://www.youtube.com/watch?v=zJBvgStdfSE
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 811
Россини «Жанна Д’Арк» кантата Василиса БЕРЖАНСКАЯ Дирижер Dmitry Korchak
Национальный филармонический оркестр России. ММДМ 19.12.2016
https://www.youtube.com/watch?v=zJBvgStdfSE
Ну в записи, по крайней мере чисто тембрально, звучит вроде бы неплохо (причем в низкой тесситуре даже лучше, чем в высокой). Что же, ораториально-кантатный жанр, кстати, тоже хороший вариант развития карьеры. Из плюсов Бержанской: она довольна эмоциональна в пении.