Автор Тема: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)  (Прочитано 114847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #75 : Июль 13, 2013, 02:25:47 »
Ну, наконец-то Мавлянов меня успокоил. Сегодня в «Сказках Гофмана» звук у него был просто роскошный. Он, конечно, всегда там поет удивительно надежно и стабильно, хотя партия эта считается одной из самых коварных в мировом репертуаре. Но сегодня голос с самого начала звучал так ярко, сочно, гибко, пластично и разнообразно, что все мои опасения рассеялись, как дым, и я, наконец-то, мог просто наслаждаться одним из самых лучших московских спектаклей. А наслаждаться было чем. Мавлянов пел и играл с такой эмоциональной отдачей, что равнодушных в зале просто не осталось. По-моему, все прониклись судьбой несчастного поэта. А голос его лился так свободно и естественно, что казалось, что он к этому вообще никаких усилий не прикладывает. Всё само собой складывается в бесконечное легато и как на крыльях летит в зал. Я даже в акте Джульетты никаких шероховатостей не заметил, но, честно говоря, сегодня уж совсем не хотелось ни к чему придираться. Потому что это было замечательное исполнение!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #76 : Июль 13, 2013, 05:03:20 »
Ну, наконец-то Мавлянов меня успокоил. Сегодня в «Сказках Гофмана» звук у него был просто роскошный.
Да! В прологе весь состав, включая хор, мне показался каким-то... нервным что ли. В отличие от принятого в известных мне записях спокойного, академичного исполнения песни про Цахеса, в постановке МАМТа Гофман не скрывает отвращения к этому персонажу. Но Нажмиддин никогда прежде не пылал такой ненавистью к Цахесу - там "э" внизу как из пушки выстреливали, а верхние ноты были совершенно огненными. Очень красиво прозвучали дуэты с Джульеттой и Антонией - наконец-то после "Силы судьбы" услышал пиано (в "Богеме" мне все время чудилось нежелание Нажмиддина уходить на настоящее пиано). Хороший сегодня был спектакль - хочется поблагодарить всех исполнителей!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #77 : Июль 18, 2013, 23:35:34 »
Сегодня и я выдохнул - Нажмиддин в партии Пинкертона звучал не осторожничая на пиано (впрочем, немногочисленных у Пинкертона) и мощно, полетно - на форте над оркестром.

Здесь придется поругаться: оркестр, ведомый Вячеславом Воличем  сегодня играл "Мадам Баттерфляй" без динамических оттенков - на одной громкости. И громкость была такова, что солистов зачастую не было слышно. Но даже такое неоправданно громкое звучание оркестра голос Нажмиддина пробивал - форте в "Dovunque al mondo" были роскошные. Небольшой сбой я заметил на "basta, basta!" в сцене с бонзой, но это мелочь, в пределах санитарных норм.

Отдельно хочу остановиться на образе. Сегодня он играл исключительно - даже с недавнего Пинкертона (28 июня с Ириной Ващенко) движения по сцене показались мне более естественными. Особенно мне понравилось как актерскими средствами отношение Пинкертона к происходящему, как к игре. Пение и речитативы на такой полуулыбке, будто отсутствующей. Видимо, в мечтах с американской женой (гад!:), а здесь - милая игра с бабочкой.  Я читал, что Пинкертона часто освистывают - не потому что плохо спел, а потому что хорошо сыграл предписанную автором циничную сволочь. Мне кажется, Мавлянова скоро начнут освистывать:)
« Последнее редактирование: Июль 19, 2013, 01:42:07 от buffone »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #78 : Июль 19, 2013, 03:53:01 »
Ну, на мой взгляд, после таких «Сказок» можно было, в общем-то, уже и не волноваться… :) В остальном – согласен, сегодня голос и летел, и оркестр пробивал. Ну,  я не могу сказать, что он был убойным по силе. Мне вот первые фразы показались матовыми, а потом звук стал очень качественным: звонким, гибким, пластичным и очень хорошо сфокусированным. Именно поэтому было так хорошо слышно. А в "Dovunque al mondo"звук вообще приобрел  какой-то всеобъемлющий характер. Сбоя на «basta, basta» я не заметил, что неудивительно, я ведь сегодня только в третий раз слышал эту оперу целиком. Форте действительно были хорошие, с упругим звуком, хотя, надо сказать, что  именно в этой опере  Мавлянова чаще всего охватывает желание иногда «поднажать».  Но мне больше всего понравилось всё спетое на мецца-воче и несколько пиано. И ария «Addio, fiorito asil» была спета объемным, воздушным и тембристым звуком. Вообще, голос звучал очень свободно и красиво, но звук при этом как будто сохранял крепкий стержень внутри, что, на мой взгляд, как раз и нужно для исполнения этой партии.
Что касается актерской игры, то моя сестра сказала: «Он играет, как в кино!». Ага, сегодня, пожалуй, было лучше, чем в кино… Я уже и в первый раз удивлялся, и во второй, но сегодня это выглядело настолько органично, что я временами вообще забывал, что мы в опере. Главное: каждый раз немного по-другому, но такой качественный сдвиг… И с Поликаниным классно они вместе смотрелись. Поликанин сегодня тоже Шарплеса просто блестяще сыграл, никогда не забуду жест, когда он Пинкертону по плечу пальцем постучал…

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #79 : Июль 28, 2013, 04:07:42 »
Да, в третий раз спеть Ленского на одном дыхании Мавлянову, пожалуй, не удалось…Но менее интересным исполнение  26 июля от этого не стало. Там просто детали кое-какие выявились. Например, знаменитая первая фраза партии на этот раз прозвучала чуть жестковато, может, мне так показалось в сравнении с прошлыми двумя исполнениями. Но затем звук стал нежным, мягким и воздушным и красиво влился в квартет. Но только перед этим Ленскому опять пришлось решать нетривиальную задачу закрывания Ольгиного зонтика. Получилось, между прочим, с четвертого раза. До чего же мудреные зонтики «носила буржуазия», как говорил когда-то Тараканов в фильме «Музыкальная история» (правда, о шляпках!). Надо к этому зонтику инструкцию привязать на веревочке или внутри стрелочкой пометить, где он там застегивается, а то в следующий раз придется с ним возиться на протяжении всего квартета. Сцену «Как счастлив…» Мавлянов начал петь тихо и камерно, голос звучал очень проникновенно. Ариозо «Я люблю Вас, Ольга…» было исполнено тоже совсем негромко, удивительно мягким и матовым звуком, без малейшего нажима с потрясающими нюансами пиано, пианиссимо и исключительными диминуэндо в конце, когда темный матовый звук таял в пространстве. Кстати, Вы не поверите, но Коробов убрал оркестр до минимума, чтобы дать возможность расслышать все эти динамические тонкости. Браво! В сцене на балу голос Ленского звучал очень выразительно - более сочно и более драматично, но по-прежнему без малейшего форсирования. Хотя оркестр уже играл гораздо энергичнее. Поэтому пара нот в нем все-таки «утонули». Когда настало время драматических кульминаций, голос приобрел необходимую звонкость, но по-прежнему оставался достаточно прозрачным. Ариозо «В вашем доме…» опять было исполнено на пиано и пианиссимо голосом чудесного тембра с красивейшими, но ненавязчивыми филировками. И вообще, все исполнение этой сцены было очень естественным и по сценическому поведению, и по фразировкам, не было там никакой оперности и манерности. Вот только фраза «Посмотрим, кто кого проучит», кажется, немного угловатой получилась. Да и последнее слово во фразе «Прощааай навек», на мой взгляд, немного скомкалось. Что касается арии «Куда, куда…», то я все время поражаюсь, как ее поет Мавлянов. Просто и без единого штампа. Даже предшествующая арии  фраза «Явится сейчас» получается у него, так сказать, без лишних отвлекающих маневров. И в арии фразы звучат очень связно, музыкально и четко. На этот раз, правда, мне показалось,  что немного вывалилось по динамике слово «определенный», во фразе «… приходит час определенный».Но ничего лишнего нет. Голая правда. Чайковский в чистом виде без малейшего налета излишней сентиментальности. Тихо и трагично. С кульминацией на «Желанный друг…». С одной всего кульминацией и практически вообще без привычных фермат. Поёт как дышит. Правда, мне показалось, что к такому «неэффектному» исполнению арии наша публика отнеслась немного сдержанно. А Коробов был опять молодец, исключительно музыкально звучал оркестр. Потом пришел Онегин и после красиво, но не слащаво спетой фразы «Начнем, пожалуй» начался знаменитый канон «Враги, враги», где трагическая предопределенность приобретает необратимый характер. Спето было здорово,  и, кажется, никто не заметил маленькой оговорки Ленского. Я бы тоже не стал о ней говорить, если бы не одно обстоятельство. Мне кажется, эта оговорка имеет поистине уникальный характер. Такое впечатление,  что она вообще первая. Я слушаю Мавлянова в театре с 8 октября 2010 года (сколько раз, извините, не считал!) и никогда не замечал у него даже намека на проблемы с текстом, на каком бы языке он ни пел. Что не удивительно при его отношении к слову. Просто, по-моему, на этот раз  за минуту до окончания партии и за 40 минут до завершения сезона кто-то дал знак свыше, что пора уже отдыхать.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #80 : Июль 28, 2013, 11:18:23 »
Спето было здорово,  и, кажется, никто не заметил маленькой оговорки Ленского. Я бы тоже не стал о ней говорить, если бы не одно обстоятельство. Мне кажется, эта оговорка имеет поистине уникальный характер

Если не секрет, Александр, что он спел ? "Не пора ли в отпуск" ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #81 : Июль 28, 2013, 11:51:58 »
Спето было здорово,  и, кажется, никто не заметил маленькой оговорки Ленского.

Ну как же не заметить:)

Враги! Давно ли друг от друга
Вас жажда крови отвела?
Давно ли вы часы досуга
Трапезу И мысли, и мысли, и дела
Делили дружно...

Судя по юмористическому разделу, "Евгений Онегин" - главный поставщик забавных моментов, и столь мелкая оговорка не тянет даже на  событие. После спектакля просто витал в воздухе тезис о том, что если бы Зуев сориентировался и повторил за Мавляновым "...и мысли", воспользовавшись уникальным свойством этого дуэта (герои друг за другом повторяют один текст с разными интонациями), то они бы немедленно сорвали аплодисменты - вот это было бы даааа...

Оговорка, скорее всего инспирирована именно "цуговым" характером дуэта и, видимо, спецификой метода, которым Нажмиддин его разучивал.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #82 : Июль 28, 2013, 11:54:47 »
Спето было здорово,  и, кажется, никто не заметил маленькой оговорки Ленского. Я бы тоже не стал о ней говорить, если бы не одно обстоятельство. Мне кажется, эта оговорка имеет поистине уникальный характер

Если не секрет, Александр, что он спел ? "Не пора ли в отпуск" ? :)
Да нет, конечно!  :) Просто чуть поторопился там со словами и переставил их слегка. Это уже неважно. Сезон закончился, пусть отдыхает. Он заслужил.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #83 : Июль 28, 2013, 11:56:31 »
Спето было здорово,  и, кажется, никто не заметил маленькой оговорки Ленского.

Ну как же не заметить:)

Враги! Давно ли друг от друга
Вас жажда крови отвела?
Давно ли вы часы досуга
Трапезу И мысли, и мысли, и дела
Делили дружно...

После спектакля просто витал в воздухе тезис о том, что если бы Зуев сориентировался и повторил за Мавляновым "...и мысли", воспользовавшись уникальным свойством этого дуэта (герои друг за другом повторяют один текст с разными интонациями), то они бы немедленно сорвали аплодисменты.

Оговорка, скорее всего инспирирована именно "цуговым" характером дуэта и, видимо, спецификой метода, которым Нажмиддин его разучивал.
Но Зуев, конечно, не повторил, потому что пел "на автопилоте".

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #84 : Октябрь 07, 2013, 03:38:41 »
Да, ничего не скажешь, эффектно начинается сезон для Мавлянова! Сначала участие в ночном концерте в Стасике, а менее чем через сутки Ленского надо петь.  Такого еще не было! Я, конечно, очень рад был его слышать, тем более в еще не слышанном и, частично, достаточно экзотическом репертуаре. Но, честно говоря, к радости примешалось  и некоторое беспокойство. Нет, голос звучал классно: звук был хорошо наполненный, очень звонкий и очень-очень тембристый. Показалось, что голос звучал даже слишком плотно, но я это списал на другие акустические условия – расстояние небольшое, ямы же нет! Но все-таки в исполнении неаполитанской песни «Ты, что не плачешь» несколько настораживал недопев в двух-трех местах, чего раньше никогда не было, и явная тенденция к «дожатию» звука на концах фраз. Уж с чем-чем, а с кантиленой вообще не было никогда никаких проблем. А тут явный нажим, видимо, эмоции вырвались. Нет, это было, конечно, очень выразительно и темпераментно исполнено, но, такое впечатление, что заключительная верхняя нота все-таки ушла немного не туда. Может быть, я ошибаюсь, но она, вроде, была взята в той манере, в какой Мавлянов пел верх раньше, например, два года назад. Что касается англоязычной композиции «Дым», то  партнер по дуэту у Мавлянова был настолько же талантливый и музыкальный, насколько и непредсказуемый, поэтому там нужно было быть предельно внимательным и всегда готовым к разным сюрпризам (с этой же проблемой столкнулась перед этим замечательная пианистка Екатерина Дмитриева, когда  Степанович пел серенаду Мефистофеля). Впрочем, это все равно всё получилось здорово.
Но перехожу к спектаклю «Евгений Онегин». Сразу скажу, что большинство опасений, появившихся на ночном концерте, Мавлянов успешно рассеял. Голос звучал просто роскошно: он был идеально сфокусированным, звонким и очень красивым. Полетность, кажется, даже еще улучшилась, если это возможно. Во всяком случае,  в квартете очень четко можно было расслышать каждое слово, голос парил надо всеми. Легато опять было всепобеждающим. Кантилена вновь стала практически бесконечной. Пожалуй, только в ариозо «Я люблю Вас» она чуть нарушилась, когда Мавлянов опять решил чуть поднажать на концах фраз, от этого звук немного утяжелился, а рубато стало, на мой взгляд, слишком смелым. Впрочем, Мавлянову виднее. Все остальное мне очень понравилось. Особенно ария, а в арии просто изумительно прозвучала вторая половина. Жаль только, что дирижер немного пережал с оркестром, а после арии не дал залу поаплодировать. Тут должна была быть заслуженная овация.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/666050/
Что касается актерской части, то над ролью певец тоже продолжает работать: более ярко выглядели и начало  (в прекрасном взаимодействии с очаровательной Ларисой Андреевой в роли Ольги), и сцена ссоры на именинах. Вот только мне показалось, что нужно еще потренироваться в обращении с цилиндром, а то певец не знает, куда его девать, когда Ольгин зонтик закрывает. И перед дуэлью тоже операции с цилиндром хорошо бы еще лучше продумать. Впрочем, это я уже к таким мелочам придираюсь, чтобы создать видимость критики. На самом деле, сколько ни придирайся, а всем ясно, что Мавлянов поет Ленского замечательно. И мне показалось, что его исполнение стало еще более зрелым. С чем я его и поздравляю. И с началом сезона, конечно, тоже!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #85 : Ноябрь 05, 2013, 02:38:14 »
Сегодня во Фламандской опере в Антверпене (Бельгия) состоится премьера оперы Пуччини «Тоска».
Вот информация с сайта Фламандской оперы.
https://vlaamseopera.be/nl/#!/seizoen-2013-2014/tosca-3?mode=overlay#agendaArticle
•   MUZIKALE LEIDING
Maurizio Barbacini
•   REGIE
Frans Willem de Haas
•   BELICHTING
Glen D'haenens
•   TONEELBEELD
Frans Willem de Haas
•   KOORLEIDING
Yannis Pouspourikas/ Matteo Pirola
•   KOOR
Koor en Kinderkoor van de Vlaamse Opera
•   ORKEST
Symfonisch Orkest van de Vlaamse Opera
•   
•   FLORIA TOSCA
Susanna Branchini - 5, 7, 9, 12, 22, 24, 26 nov 2013
•   Olga Romanko - 6, 8, 10, 13, 20, 23 nov 2013
•   MARIO CAVARADOSSI
Misha Didyk - 5, 7, 9, 12, 22, 24, 26 nov 2013
•   Najmiddin Mavlyanov - 6, 8, 10, 13, 20, 23 nov 2013
•   IL BARONE SCARPIA
Valery Alexeev - 5, 7, 9, 12, 22, 24, 26 nov 2013
•   Gregg Baker - 6, 8, 10, 13, 20, 23 nov 2013
•   CESARE ANGELOTTI
Andrew Greenan
•   IL SAGRESTANO
Matteo Peirone - 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 20, 22, 23, 24 nov 2013
•   Michael Kraus - 26 nov 2013
•   SPOLETTA
Christopher Lemmings
•   IL PASTORE
Jonathan van der Beek
•   Karel Vermylen
•   Seppe Bossuyt
А завтра во втором премьерном спектакле Нажмиддин Мавлянов впервые выступит в партии Каварадосси. Это его первые европейские гастроли такого масштаба и с таким продолжительным репетиционным периодом. Давайте пожелаем ему успеха!
Если всё будет хорошо, то Мавлянов споет четыре спектакля в Антверпене и два – в Генте.
Вот немного информации о Фламандской опере и фото здания и зала.
http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/4244/?q=497&plint=4244
Фламандская опера – это не только название двух оперных театров в Генте и Антверпене, но и название компании, которая ими управляет. Здание Фламандской оперы в Антверпене находится по адресу Frankrijklei 1 примерно в 1,2 км к востоку от Большой площади. Сейчас это одна из главных оперных сцен в Бельгии, где проходят крупнейшие концерты.


http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/680774/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/680775/

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #86 : Ноябрь 05, 2013, 10:44:54 »
Все будет отлично! Удачи артисту!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #87 : Ноябрь 05, 2013, 10:56:21 »
... во втором премьерном спектакле Нажмиддин Мавлянов впервые выступит в партии Каварадосси. Это его первые европейские гастроли такого масштаба и с таким продолжительным репетиционным периодом. Давайте пожелаем ему успеха!
Если всё будет хорошо, то Мавлянов споет четыре спектакля в Антверпене и два – в Генте

Я уверен, что всё будет хорошо, но вспоминаю, что Евгений Цодоков, отмечая в своей статье успехи Мавлянова, говорил, что его от нас "уведут" зарубежные театры. И вот я чувствую, что НАЧАЛОСЬ :))
Безусловно, и я, и мы все желаем певцу успеха: самое главное, чтобы он рос и развивался как профессионал, а где именно это произойдёт - другой вопрос.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #88 : Ноябрь 05, 2013, 11:23:28 »
В последнее время, благодаря таким подробным и эмоциональным рассказам Александра о творчестве Мавлянова, я стала как-то очень симпатизировать этому артисту, хотя вживую никогда не слышала, только записи, судя по которым он, действительно, очень хорош, причём не только как певец, но и - вот я так чувствую! - как человек.  Если его "уведут", и он сделает хорошую карьеру в Европе, то Бог ему в помощь (Москва ведь для него тоже заграница)) ). Ну а мы будем ловить трансляции спектаклей с его участием.  Успеха, Нажмиддин!)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #89 : Ноябрь 05, 2013, 11:55:35 »
Если его "уведут", и он сделает хорошую карьеру в Европе, то Бог ему в помощь (Москва ведь для него тоже заграница)) )

Это относительно: он ведь родился в 1979 году в СССР, Узбекистане, и обучался на всех этапах у русских педагогов, так что вряд ли Москва является для него "заграницей" :)
Кстати, вот тут об этом сказано, это его персональный сайт:

http://najmiddinmavlyanov.ru/

Уж кто ведёт этот сайт, я не знаю, но там есть биография и много фотографий.
Но нос у него, на мой взгляд, совершенно не узбекский! :)



Цитата:
http://najmiddinmavlyanov.ru/ru/node/1
-----------------------------------------------------

Первые годы

Жизнь будущего певца началась в третий день зимы 1979 года в Самарканде, втором по величине городе Узбекистана (тогда Узбекской ССР). Нажмиддин самый младший из четверых детей в семье. К сожалению, отца они потеряли рано — Нажмиддину исполнилось тогда только 6 лет. Детей воспитывала мама, которая работала на шелкоткацкой фабрике и очень любила петь. Наверное, от мамы Нажмиддину передалась его музыкальность, но это было только начало его долгого пути к музыке. Сначала он окончил обычную школу и поступил в строительный лицей.

На пути к музыке

Несмотря на то, что Нажмиддин любил петь песни под гитару, свое будущее он видел в архитектуре — не менее творческой профессии, невозможной без развитой фантазии и умения рисовать, чем Нажмиддин всегда с увлечением занимался. Он уже трудился по специальности, совмещая работу с отличной успеваемостью, когда на лицейском капустнике его заметил руководитель эстрадной студии при Доме Офицеров.  Он предложил Нажмиддину сделать свою концертную программу. А на одном из таких концертов на молодого певца обратила внимание композитор Айши Умерова, которая настоятельно посоветовала ему отнестись к своему голосу серьезно, получить музыкальное образование.

Становление таланта

Принятое тогда решение было важнейшим и наиболее сложным в жизни будущего артиста. Предстояло сделать выбор между архитектурой и его увлечением – музыкой. Сыграла свою роль поддержка мамы. Спустя два года, Нажмиддин оставил работу и посвятил себя музыке без остатка. Настойчивый и целеустремленный характер проявился и при обучении в Самаркандском музыкальном училище, которое он закончил с красным дипломом.

Но одной целеустремленности и таланта было бы мало, если бы его не сопровождали на творческом пути талантливые педагоги. В музыкальном училище Самарканда это была Алла Васильевна Щетинина, педагог, который помог Нажмиддину  подготовиться к поступлению в Государственную Консерваторию Узбекистана, в которой, к слову, он обучался по гранту, выиграв конкурс. В консерватории таким преподавателем стала Ольга Алексеевна Александрова, солистка театра, которая научила певца бесконечно оттачивать свои роли в стремлении к совершенству, которому в этой профессии нет предела. Ее класс в 2008 году Нажмиддин закончил в степени магистра также с красным дипломом.

Верное служение Музе

Уже с первых лет учебы в консерватории Нажмиддин начал выступать на сцене Государтсвенного академического  Большого театра им. А. Навои (г. Ташкент). В его репертуар входили главные партии тенора в таких операх, как «Паяцы», «Евгений Онегин», «Травиата», «Любовный напиток», «Кармен». А исполнение небольших эпизодических ролей - Трике в «Евгении Онегине» или Гонца в «Аиде» использовал для оттачивания своего мастерства, и создавал из мимолетных партий изящные «камеи».

К моменту окончания обучения в консерватории Нажмиддин уже был призёром  "Международного конкурса оперной и современной музыки» в Италии,  лауреатом второй премии Международного конкурса исполнителей русского романса «Казахская романсиада» в г. Чимкенте и в республиканском Конкурсе академического пения им. «Назиры Ахмедовой». Но не эти награды, а участие в 2009 году в конкурсе имени Глинки стало для него путевкой в Московский академический Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Не смотря на то, что он дошел только до второго тура, на конкурсе на молодого певца обратил внимание Феликс Коробов, главный дирижер театра, и в следующем году  Нажмиддин дебютировал в МАМТе в роли Альваро в опере «Сила судьбы» Дж. Верди.

В настоящее время, по мнению многих критиков, Нажмиддин Мавлянов - тенор-премьер Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. За два года работы в театре он исполнил партии Альваро в «Силе судьбы» Дж. Верди (премьера), Гофмана в «Сказках Гофмана» Ж. Оффенбаха (премьера), Альфреда Жермона в «Травиате» Дж. Верди, Хозе в «Кармен» Ж. Бизе, Вертера в «Вертере» Ж. Массне, Эдгардо в «Лючии ди Ламмермур» Г. Доницетти, Барклай-де-Толли в «Войне и мире» С. Прокофьева, Ленского в «Евгении Онегине» П. Чайковского, Рудольфа в «Богеме» Дж. Пуччини, Камилла де Росильона в "Весёлой вдове" Ф. Легара, Пинкертона в "Мадам Баттерфляй" Дж. Пуччини. В его репертуар входят не только оперные партии, но и «Песнь о Земле» Г. Малера, «Реквиемы» А. Моцарта и Дж. Верди, Й. Гайдн, К. Сен-Санс, Карл Орф, русские романсы, немецкие LIED, английские, неаполитанские, испанские, узбекские песни. Нажмиддин  — лауреат Конкурса конкурсов имени Л. Собинова в Саратове (1 место и специальный приз), участник  международной концертной программы в Париже 2008 г. и многих других конкурсов.

Нажмиддин Мавлянов — не только талантливый певец, обладатель красивого, сочного тембра, но и обаятельный актер, статный и сценичный. Манеру исполнения талантливого тенора отличает работа «на контрасте»: некоторая сдержанность, чувственная эмоциональность и предельная аккуратность в исполнении, внимание к каждой фразе в музыкальном тексте.

Как многие творческие люди, Нажмиддин талантлив не в одной области: он пишет песни, увлекается боксом и тайбоксингом, изучает иностранные языки.
-----------------------------------------------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #90 : Ноябрь 05, 2013, 12:09:37 »
Если его "уведут", и он сделает хорошую карьеру в Европе, то Бог ему в помощь (Москва ведь для него тоже заграница)) )

Это относительно: он ведь родился в 1979 году в СССР, Узбекистане, и обучался на всех этапах у русских педагогов, так что вряд ли Москва является для него "заграницей" :)
Ну а если Москва для него не заграница, то пусть эта Москва в лице своей администрации даст ему  "гражданство".  А то это сделает Австрия  - они быстренько дают гражданство людям, представляющим особую ценность для страны.)))
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2013, 19:51:10 от Helene »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 872
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #91 : Ноябрь 05, 2013, 13:04:10 »
И если певец уедет в другую страну, где ему в соответствии с его талантом и природным даром предоставят хорошие условия для жизни и работы, то будет абсолютно прав.

Судя по количеству партий и спектаклей, в театре он очень востребован. Тут скорее опасность, чтобы его не перегружали :) У Мавлянова все получается и ему везде дают "зеленый свет", вот и на гастроли тоже отпускают. Так что, пожалуй, это не тот случай, когда нужно упрекать руководство театра за недооценку талантливого певца.
Присоединяюсь к пожеланиям по поводу выступлений в Бельгии - хороших гастролей Мавлянову!
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2013, 22:43:24 от Papataci »
Che mai sento!

Helene

  • Гость
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #92 : Ноябрь 05, 2013, 18:47:36 »
Вообще-то, о руководстве театра речь  не шла.) И это  очень хорошо и правильно, что в театре его так ценят и с таким вниманием   к нему относятся.) Вот в Австралии (не в Австрии!) есть такой статус "Национальное сокровище" (или достояние?) - в списке ровно 100 человек. Нового включают, если кто-то выбывает в связи с уходом в мир иной. В этом списке Николь Кидман и Рассел Кроу - знаменитые актёры. Интересно, кого из российских артистов включили бы в такой список, будь он в России.)))

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 872
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #93 : Ноябрь 05, 2013, 18:59:44 »
Вообще-то, о руководстве театра речь  не шла.) И это  очень хорошо и правильно, что в театре его так ценят и с таким вниманием   к нему относятся.) Вот в Австралии (не в Австрии!) есть такой статус "Национальное сокровище" (или достояние?) - в списке ровно 100 человек. Нового включают, если кто-то выбывает в связи с уходом в мир иной. В этом списке Николь Кидман и Рассел Кроу - знаменитые актёры. Интересно, кого из российских артистов включили бы в такой список, будь он в России.)))

Извините за офф-топ и за глум, но очень уж в тему :))
Песков: интересы Лепса будут защищены. http://www.gazeta.ru/social/news/2013/10/31/n_3294397.shtml
...Первоначально, цитируя Пескова, РИА «Новости» написало, что Лепс является «действительно любимым певцом Владимира Путина». Позже фраза была исправлена на следующую: «Лепс был доверенным лицом президента Владимира Путина на выборах в 2012 году».
Che mai sento!

Helene

  • Гость
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #94 : Ноябрь 05, 2013, 19:34:26 »
Если уж пошли офф-топы, то я воспользуюсь ситуацией.)) Вот увидела на афише молодого певца, который ещё где-то учится, но уже выступает - в микрофон песни романсы поёт (правда, очень милый, приятный внешне  и голос красивый) - "лирико- драматический тенор". Я спросила у его поклонников, а какие оперные  партии он исполнил, в каких театрах? Что лирическое и что драматическое - как заявлено в афише? Нет, ответили,он в опере не поёт, но педагог же определил тип его голоса. Вот и вопрос - может ли молодой мальчик, не спевший ещё ничего, именоваться лирико-драматическим тенором?  Чтобы к теме привязать - как Мавлянов?)))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #95 : Ноябрь 05, 2013, 19:45:35 »
Извините за офф-топ и за глум, но очень уж в тему :))
Песков: интересы Лепса будут защищены

Да уж, куда без него!
Уж он-то точно войдёт в сотню "национальных достояний республики" вместе со Стасом Михайловым.
А что касается МАМТа, то Мавлянову там оказывают максимальное содействие, и это известно из открытых источников, а сам певец одержимо работает над своим вокалом и новым репертуаром. Мы все это видим.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #96 : Ноябрь 05, 2013, 19:50:46 »
... может ли молодой мальчик, не спевший ещё ничего, именоваться лирико-драматическим тенором?  Чтобы к теме привязать - как Мавлянов?)))

Конечно, нет!
Голос раскрывается постепенно, на выяснение индивидуальной его природы могут уйти годы. Недаром же многие певцы очень поздно начинали, а для большинства известных певцов, среди которых немало великих,  наличие у них природных данных для развития профессионального вокала становилось сюрпризом уже в зрелом возрасте.
В этом для многих и проблема: голос вдруг обнаружился, а нет ни знаний, ни музыкального образования, ни даже элементарной музыкальной грамотности, ни сколько-нибудь развитого эстетического чутья, не говоря уже о вкусе.
Так что заранее раздавать ярлыки - это неправильно. Но это, сами понимаете, реклама, а не какая-то "истина". О настоящей природе голоса тут речь не идёт - это просто пиар.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #97 : Ноябрь 05, 2013, 19:52:39 »
А что касается МАМТа, то Мавлянову там оказывают максимальное содействие, и это известно из открытых источников, а сам певец одержимо работает над своим вокалом и новым репертуаром. Мы все это видим.
Это точно. И слышим. Я тут все-таки набрался терпения и подсчитал кое-что. И выяснилось, что в прошлом сезоне Мавлянов выходил на московские сцены 40 раз. И спел пять премьер. Вряд ли кто-то еще может похвастаться таким достижением. И качество вокала и актерского мастерства неизменно оставалось очень высоким.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #98 : Ноябрь 05, 2013, 19:55:28 »
... если Москва для него не заграница, то пусть эта Москва в лице своей администрации даст ему  "гражданство".  А то это сделает Австрия  - они быстренько дают гражданство людям, представляющим особую ценность для страны.)))

Да, в одной из своих статей Евгений Цодоков, отмечая профессиональные успехи Мавлянова, опасался именно этого: что певца "уведут" зарубежные театры. Но я надеюсь, что все эти проблемы - с гражданством и жильём - будут так или иначе решены, тем более, что, как об этом говорили в одной из радиопередач, служебную квартиру певцу в Москве предоставили.
А если он успешно выйдет на международную арену, то приобрести собственную недвижимость для него не составит труда.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #99 : Ноябрь 07, 2013, 02:00:08 »
Между тем на сайте Фламандской оперы
https://vlaamseopera.be/nl/#!/producties/tosca-3#topArticle
появились фотографии, иллюстрирующие постановку «Тоски»  (Copyright Vlaamse Opera / Annemie Augustijns):


http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/683641/
Andrew Greenan (Angelotti), Najmiddin Mavlyanov (Cavaradossi)


http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/683642/
Najmiddin Mavlyanov (Cavaradossi), Olga Romanko (Tosca)


http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/683643/
Najmiddin Mavlyanov (Cavaradossi)


http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/683644/
schaduw Olga Romanko (Tosca), Najmiddin Mavlyanov (Cavaradossi), Gregg Baker (Scarpia)


http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/683640/
Olga Romanko (Tosca), Najmiddin Mavlyanov (Cavaradossi), Thierry Vallier (Sciarrone)

Судя по всему, получилось что-то достаточно минималистское со всякими оптическими эффектами, например, в виде теней.