Автор Тема: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)  (Прочитано 113114 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #100 : Ноябрь 24, 2013, 13:15:23 »
Ну что ж, всё хорошо, что хорошо кончается. И вчера Нажмиддин Мавлянов спел свой шестой (последний, предусмотренный контрактом) спектакль «Тоска» в Генте в постановке Фламандской оперы. Судя по всему, гастроли прошли успешно, и мы можем поздравить артиста с целой серией удачных выступлений!
Во всяком случае, такого мнение бельгийской прессы:
http://www.cuttingedge.be/podiumexpo/vlaamse-opera-tosca
« Vlaamse Opera, ‘Tosca’
Een hartendief, largo e mesto
….Interessant is bovendien dat de Haas de zangers tot in de details regisseert. Mario is hier geen naïeveling, maar lijkt zich in het laatste bedrijf te hebben verzoend met de idee van zijn sterfelijkheid. Jammer is echter dat met Gregg Baker het element van de slechterik uitdrukkelijk een andere kleur krijgt. Bovendien geraakte diens Scarpia niet altijd boven het orkest uit en zong hij wat hees. Olga Romanko en vooral Najmiddin Mavlyanov capteren echter wel volledig de ziel van hun karakters. Evenzeer weet dirigent Maurizio Barbacini waar deze muziek over gaat. Hij werkt zich nogal nuchter door de partituur, nodeloos rubato en overdreven pathetiek zijn nooit aan de orde. De catharsis had vuriger gekund en Puccinis muzikale warmtegolven bereiken niet altijd de zaal, wat niet wegneemt dat Barbacini transparant dirigeert en de muzikanten inspireert tot lucide partijen. ‘Tosca’ vaart dus wel bij deze semiscenische opvoering, die meer dan op de ogen inzet op de oren en het gemoed van de aanwezigen.“
К сожалению, я не знаю голландского языка, но, судя по результатам стараний «гуглопереводчика», и постановка, и исполнители произвели на зрителей приятное впечатление.
Давайте пожелаем Нажмиддину Мавлянову много сил и крепкого здоровья, чтобы он успел восстановиться к своему следующему спектаклю после таких серьезных гастролей!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #101 : Ноябрь 25, 2013, 14:56:37 »
На официальном сайте певца сообщается об отмене концерта 3 декабря в Доме романса.

А сегодня "Сказки Гофмана" с ударным составом (Нажмиддин Мавлянов, Хибла Герзмава, Дмитрий Ульянов). Я на спектакль не попадаю, поэтому буду признателен за рассказы очевидцев о впечатлениях.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #102 : Ноябрь 25, 2013, 15:09:32 »
Я на спектакль не попадаю, поэтому буду признателен за рассказы очевидцев о впечатлениях.
А я была бы признательна за Ваши впечатления о прошедшей серии "Евгения Онегина". Вы же почти обещали... :)

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #103 : Ноябрь 26, 2013, 03:18:27 »
А сегодня "Сказки Гофмана" с ударным составом (Нажмиддин Мавлянов, Хибла Герзмава, Дмитрий Ульянов). Я на спектакль не попадаю, поэтому буду признателен за рассказы очевидцев о впечатлениях.
Да, очень жаль, что Вы не попали. О спектакле в целом я рассказываю здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,4472.30.html
Что касается Мавлянова, то, если Вы обратили внимание, у него после шестого подряд Каварадосси на восстановление после гастролей и подготовку к исполнению партии Гофмана осталось меньше двух дней, учитывая перелет  и три часа разницы между Москвой и Европой. Это называется «впритык». Поэтому я очень внимательно вслушивался в слова «Бонжур, ами», с которыми Гофман выходит на сцену. Ну да, они прозвучали не так волшебно-пластично, как 12 июля. Звук был более плотный и строгий. И не такой «текучий». Но он тоже имел свои достоинства. Которые как раз пригодились для исполнения баллады о Кляйнзаке, прозвучавшей в еще более жестком тоне, чем обычно. И, надо заметить, что усталым Мавлянов выглядел не больше, чем полагается по роли его герою. А в лирической части этой сцены голос между тем уже начал переливаться в бесконечном легато, и тембр внизу стал более темным, раньше я, кажется, такого не замечал. Такое впечатление, что он теперь легко, на ходу переключает регистры с почти драматического звука на спинтовый и почти на совсем лирический, не говоря уже о динамических оттенках, которых у него явно прибавилось, как мне показалось. Хотя, возможно, я просто раньше этого всего просто не замечал в этой партии. В частности, каким-то новым звуком с металлическим оттенком прозвучало начало венецианского акта. А потом там были еще немного по-новому прозвучавшие фрагменты на мецца-воче и пиано. В ансамбле голос был скорее матовым. А акт Антонии Мавлянов спел гораздо более звонким, наматывающимся  в бесконечную кантилену и легко летящим в зал звуком . Еще хочу отметить явно возросшую стабильность в исполнении высоких нот, такое впечатление, что певец постоянно над ними работает. Как и над партией Гофмана. Вообще, по-моему, слушать Мавлянова в этом спектакле было захватывающе интересно (хотя, может быть, я просто соскучился по его голосу за месяц).

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #104 : Декабрь 01, 2013, 14:32:31 »
А 29 ноября я пошел в МАМТ СНД на «Мадам Баттерфляй» (несмотря на наличие еще одного билета на другое, гораздо более престижное мероприятие). Дело в том, что этот спектакль, на мой взгляд, явно на подъеме. Вот в прошлый раз, 24 октября,  я его пропустил ради очень интересного, уникального в своем роде концерта, положение было совершенно безвыходное!  И, тем не менее, я об этом пожалел! Хотя обычно никогда ни о чем не жалею (ибо считаю, что жалеть о чем-то – занятие совершенно бессмысленное). Ну вот, я понял, «чтобы не было  потом мучительно больно», надо в Стасик идти. Там Мавлянов, вооружившись новым опытом исполнения музыки Пуччини, добавил еще несколько деталей и красок к образу своего Пинкертона. Про актерский рисунок там вообще можно роман писать. Но, самое главное, вокал там уже на другой уровень вышел: в верхнем регистре звук стал крепким, плотным и надежным, как скала. И теперь запросто прорезает неслабый такой оркестр. И Ирина Ващенко мне на этот раз очень понравилась – спела чётко, выразительно и надежно. Вы знаете, я подумал, что Аида у нее тоже получиться может. Андрей Батуркин, как всегда, и играет замечательно, и поет тоже очень хорошо. И Ксения Дудникова, хотя сначала ее голос, как мне показалось, звучал тускловато, потом распелась и очень здорово спела дуэт с Чио-Чио-сан и сцену в конце! Сложился, по-моему, ансамбль в этом спектакле! Тем более, чувствуется, что все с удовольствием выходят на сцену. Вот только меня обеспокоило одно обстоятельство, а именно состояние голоса у Валерия Микицкого, который, как всегда, очень интересно играл Горо. А голос его дважды срывался в достаточно несложных местах. Что-то я такого раньше не припомню. Дай бог, чтобы эта была случайность или временное нездоровье, но после такого количества Вагнера вообще можно без голоса остаться (интересно, а кроме меня это кого-нибудь волнует?). Не хочется на печальной ноте заканчивать, поэтому всем моим любимым артистам желаю крепкого здоровья и дальнейших творческих успехов в том числе и в этом спектакле! И спасибо огромное за прекрасный вечер!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #105 : Декабрь 01, 2013, 19:25:48 »
http://www.operanews.ru/13120108.html
01.12.2013 в 18:33, Майя Шварцман.
Нажмиддин Мавлянов во фламандской «Тоске»
Открытие вечера – Нажмиддин Мавлянов. Я могла бы в тот день назвать оперу «Каварадосси», не покривив душой. Оркестр, это четвёртое главное действующее лицо, под управлением дирижёра Маурицио Барбачини явно не удовлетворился такой нумерацией и агрессивно захватил первое место по звучанию. Хотя в день моего представления он играл чисто и без единого кикса, но так оглушительно и таким прямолинейным жёстким звуком, что только один Мавлянов без усилия перекрывал гром и звуковую лавину из ямы. Каким истошным звуком сыграли альты свои проведения в сцене расстрела, как ревели весь вечер духовые, как ревниво перекрикивали их струнники! А он пел, отрешившись от всего земного, воплощая действительно образ Художника, и его чистые и ясные верха воспаряли над режиссёрской ересью и над громом оркестра. Как была спета Vittoria во втором действии, E lucevan le stelle в третьем, как божественно лирично прозвучало O dolci mani… Ни одного проваленного звука, ни одной невыразительной реплики, всё точно и без надрывных преувеличений, которыми так легко увлечься в этой партии… Брависсимо!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #106 : Декабрь 03, 2013, 13:43:41 »
http://www.operanews.ru/13120108.html
01.12.2013 в 18:33, Майя Шварцман.
Нажмиддин Мавлянов во фламандской «Тоске»

А я-то откладывал этот материал "на сладкое". Такое название и такой обман ожиданий! 80% статьи - пересказ режоперных глупостей. Хотя, конечно, повеселил портрет Магдалины в виде абстрактного глаза
Цитата: Майя Шварцман
Важно то, что к «бяке-закаляке» на полу и к глазу на выгородке постоянно аппелируют все участники оперы, и, всматриваясь в них с идиотским глубокомыслием, безошибочно узнают детальный портрет «той блондинки», маркизы Аттаванти, да ещё с голубыми глазами, красотой которой и вдохновился художник.

Осмелюсь сказать, что про каждое выступление Нажмиддина можно написать небольшую статью с перечислением актерских находок, новых штрихов, вокальных красок. Это один из очень немногих певцов, которых интересно не только слушать, но и наблюдать развитие ролей, в которых они заняты.

В общем, не статья, а огорчение. Так и знал - надо было самому смотаться в Антверпен ;)

Собственно, к чему я все это начал? Сегодня у Нажмиддина Мавлянова - День рождения. От всей души желаю ему дальнейшего совершенствования как певца и актера. Беречь свой бесценный дар. И, даже если умыкнут его акулы оперного бизнеса петь в престижных театрах, - не забывать домашний театр и нас, простых оперных маньяков Москвы:)
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2013, 14:00:08 от buffone »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #107 : Декабрь 03, 2013, 14:18:14 »
Да,  я тоже хочу поздравить Нажмиддина Мавлянова с днем рожденья и пожелать много-много здоровья и сил, чтобы их хватило для осуществления всех его творческих планов! И чтобы даже в рамках очень напряженного графика у него оставалось время отдохнуть, осмыслить сделанное,  подумать и поработать над новыми партиями!
Я бы сам многое бы дал, чтобы иметь возможность послушать его Каварадосси в Антверпене и Генте. Но думаю, что в Москве,  уже совсем скоро он споет эту партию еще лучше, чем в Бельгии! (Кстати, выяснилось, что это - отсталая страна, там ведь не оказалось ни одного шварценштейна :) :) :) (и ни одного buffone тоже!) , чтобы подробно описать все тонкости его трактовки роли и исполнения!)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #108 : Декабрь 03, 2013, 14:26:28 »
Присоединяюсь к поздравлениям! Всего самого доброго Нажмиддину и в профессиональной, и в «обычной» жизни!

В декабре у Мавлянова очень насыщенный график выступлений в МАМТе: Хосе (5 декабря), Ленский (8 декабря), Рудольф (11 декабря), Каварадосси, дебют в Москве (22 декабря) и Эдгардо (27 декабря). Уверена, что обо всех этих выступлениях на форуме будет подробно написано :)
Che mai sento!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #109 : Декабрь 03, 2013, 14:46:54 »
Да, и в Вечере классической оперетты 28 декабря он тоже принимает участие.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #110 : Декабрь 03, 2013, 22:52:03 »
Да, и в Вечере классической оперетты 28 декабря он тоже принимает участие.
Тоже присоединяюсь к поздравлениям! Желаю дальнейших успешных выступлений и яркого и впечатляющего звучания! Ещё Нажмиддин Мавлянов примет участие в концерте лауреатов конкурса Глинки 12 декабря во Дворце на Яузе, где также выступят Ольга Терентьева, Анна Викторова и не только. Однако я не могу исключать изменений в составе.
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2013, 23:05:39 от Вольфрам »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #111 : Декабрь 03, 2013, 23:40:27 »
Да, и в Вечере классической оперетты 28 декабря он тоже принимает участие.
Тоже присоединяюсь к поздравлениям! Желаю дальнейших успешных выступлений и яркого и впечатляющего звучания! Ещё Нажмиддин Мавлянов примет участие в концерте лауреатов конкурса Глинки 12 декабря во Дворце на Яузе, где также выступят Ольга Терентьева, Анна Викторова и не только. Однако я не могу исключать изменений в составе.
Нет, там действительно произошли изменения в составе. И он там, насколько я знаю, не выступит. Все выступления Мавлянова перечислены на его личном сайте. Это очень точный и регулярно обновляющийся источник.
http://najmiddinmavlyanov.ru/ru/afisfa

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #112 : Декабрь 06, 2013, 16:46:54 »
Конечно, можно спорить по поводу исполнения Нажмиддином Мавляновым партии Ленского или, допустим, Пинкертона, но партия Хосе, которую вчера он в очередной раз спел в спектакле «Кармен» МАМТ СНД, настолько идеально подходит к его голосу, что кажется: это он ее каждый раз сам на наших глазах  заново сочиняет. Именно эта партия  - истинно лирико-драматическая – позволяет певцу раскрыть его главные достоинства, и, прежде, всего универсальность его удивительного голоса, который способен передавать все оттенки настроений его героя от нежнейшей лирики в дуэте с Микаэлой, когда Хосе  вспоминает о матери, и до жесточайшего драматизма в сцене в горах и финальной сцене. Причем, количество этих оттенков и их градаций все время возрастает, и мы все время слышим новые варианты исполнения, казалось бы, очень хорошо известных арий и сцен. Я уже просто как на детектив хожу на каждый новый спектакль, настолько захватывающий предлагается сюжет.
Вчера после медленно и волшебно тающих в воздухе диминуэндо в дуэте с Микаэлой, после страстной сцены зарождения любви к Кармен, после звонкой песенки за сценой в таверне Лилас-Пастьи произошло маленькое чудо – никогда еще ария с цветком не звучала у Мавлянова так мягко, нежно, умоляюще и с таким  невесомым пианиссимо на си бемоле в конце. Возможно, вариант с пианиссимо внешне не так эффектен, как вариант с форте, но, во-первых, мы уже говорили о том, что у Бизе в партитуре зафиксирована именно такая динамика, а во-вторых, эта трактовка прозвучала весьма убедительно и просто здорово. Я даже не знаю, какими словами описать это легато, пожалуй, больше всего оно напоминало бесконечную линию художника, который рисует без отрыва целую картину. Короче, это был, на мой взгляд, пока лучший «тихий» вариант арии Хосе.
А потом, в конце второго действия Мавлянов выдал весьма эффектную и длинную фермату на высокой ноте в ансамбле (кажется, это вставное «до»). Я даже вспомнил, как Марио дель Монако брал это «до» в спектакле 1953 года (в замечательной записи с Федорой Барбьери) - ничего себе ассоциации!
А затем была блестяще исполненная сцена в горах, где голос Мавлянова в наиболее драматических моментах пылал словно факел, выражая крайнюю степень ревности и отчаяния.
А в финальной сцене, которую он всегда исполняет очень тонко и без особых внешних эффектов, два си бемоля на слове demon на этот раз прозвучали с такой отчаянной решимостью, как будто он два гвоздя в гроб своей любви забил.
Впрочем, даже у меня не получится на этот раз передать все оттенки исполнения, все новые краски, найденные певцом. Конечно, это надо было слышать. И те, кто слышал, оценили. Овация в конце была совершенно заслуженная. Огромное спасибо за чудесный спектакль!
« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2013, 16:48:24 от Schwarzenstein »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #113 : Декабрь 10, 2013, 22:04:28 »
Так вот, несколько слов о Ленском, партию которого Нажмиддин Мавлянов спел 8 декабря в спектакле МАМТ СНД. Как я понял, первоначально это выступление в графике певца не значилось, но… человек предполагает, а театр располагает, и так получилось, что пришлось Мавлянову переходить на режим работы «сутки через двое», более характерный для вахтеров (хотя и те  чаще работают «сутки через трое»)! Но вахтерам все-таки не надо перестраиваться с Хосе на Ленского (а потом, между прочим,  на Рудольфа) для успешного воплощения образа каждого из которых нужен разный звук. Плюс еще вмешались форс-мажорные обстоятельства, о которых я писал в теме, посвященной спектаклю «Кармен». Между прочим, впервые Ленского на этой сцене Мавлянов спел ровно год назад – 8 декабря 2012 года. А это было его уже пятое выступление в этой партии. Я достаточно подробно рассказывал обо всех его предыдущих выступлениях, так что постараюсь не  повторяться.
За этот год звук стал более округлым и ровным, а легато – еще более совершенным. И поет-то он, вроде, негромко совсем, особенно вначале, однако голос летит очень хорошо, звук то струится, то стелется, то красиво зависает в воздухе. Это было слышно уже в ариозо «Как счастлив!...», но больше всего мне понравилось, как красиво и как живо и естественно звучал голос в ариозо «Я люблю Вас, Ольга», особенно на пиано во второй части ариозо в начале фразы «Я люблю тебя» звук был просто чарующим, а потом была динамическая кульминация, шикарное диминуэндо, переход на пианиссимо в дуэте с Ольгой и ….заслуженные аплодисменты.
В сцене ссоры на балу звук стал еще более плотным и звонким, а динамика – еще более разнообразной. Это крещендо на «Онеееееегин!» прозвучало весьма угрожающе. Еще более решительно прозвучал сам вызов. Потом Мавлянов спел, кажется, лучший вариант сцены «В Вашем доме», где голос звучал с такой болью и горечью, что всем стало жутко. А потом было непередаваемое отчаяние в словах «Ах, Ооольга, Оооооольга, прощай, навек!» на фортиссимо.
Второе действие, как известно, в МАМТ СНД  начинается знаменитой арией Ленского. Уже по фразе «Явится сейчас» стало ясно, что голос стал еще более пластичным и абсолютно послушным певцу. Признаюсь, я слушал эту арию со все более возрастающим восхищением, но несмотря на катарсис, область контроля в моем правом полушарии не отключалась, и если бы там были какие-нибудь не то что ошибки, а хотя бы помарки или шероховатости, я думаю, я бы заметил. Не знаю, на мой взгляд (неспециалиста), ария была спета совершенно безупречно и более чем проникновенно. И вот после этой арии дирижер Феликс Коробов, как всегда, очень долго держал последний аккорд, под который обычно немного нетерпеливые, но сообразительные зрители и начинают аплодировать. Не начали. Хотя на этот раз Феликс Павлович даже сделал крошечную паузу. Я со своего места хорошо видел практически весь зал. 1100 человек сидели совершенно неподвижно и даже чихать-кашлять перестали. На моей памяти – первый случай. Надо сказать, что исполнитель если и удивился, то виду не показал, уровень психологической устойчивости у него высокий, и дуэт-канон «Враги, враги…» прозвучал очень выразительно. А зрители только после окончания этой сцены немного опомнились. Ну, а уж окончательно они «наверстали упущенное» на поклонах -  Ленскому много аплодировали и кричали «Браво».
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2013, 00:14:20 от Schwarzenstein »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #114 : Декабрь 23, 2013, 02:27:43 »
Ну, мы, похоже, дождались! Что это было? Не иначе – очередное чудо. И как прикажете об этом рассказывать без восторженных тонов? Если человек предъявляет нам совершенно готовую, до  каждой фразы отшлифованную партию? Я про Каварадосси в исполнении Нажмиддина Мавлянова. И поет таким звуком? Удивительно звонким, лучезарным, словно светящимся изнутри. И поет так легко и свободно, будто исполняет ее лет десять уже. Я уж не говорю о том, что мягчайшее звуковедение сочетается с удивительной округлостью звука и какой-то  сказочной полетностью. По-моему, звук сегодня был совершенно итальянский, причем, в самых лучших старых традициях. Я как первую арию услышал, так так широко рот раскрыл, что чуть челюсть не выпала!  Нельзя было не зааплодировать! Звук был просто умопомрачительный. Про себя я назвал это «убойная кантилена». А какое брио! Кажется, что-то похожее было при исполнении партии Хосе во Дворце на Яузе 21 сентября 2012 года. Голос иногда просто пылал!  А нюансы: эти нежные пиано и пианиссимо в дуэтах, ярчайшие форте в драматических местах, мягкие диминуэндо и взрывные крещендо? Две отчаянные ферматы подряд на «Виттория!», я думал, от них стены треснут. А знаменитую арию из третьего действия Мавлянов начал тихим матовым звуком, потом въехал на мецца воче с зависанием, потом на блестящее брио с диминуэндо, и наконец сделал кульминацию на полноценном форте, после чего последовали «Браво!» и аплодисменты…А потом, в дуэте с Тоской, звук стал просто каким-то серебряным, струящимся как бесконечный ручеек. Можно попробовать поискать с лупой недостатки, но что-то не хочется. Ну, пожалуй, звук за сценой в сцене пыток был слабоват. Впрочем, так, собственно, и задумано до тех пор, пока Скарпиа не распоряжается все двери открыть. Ну, если очень придираться, то первый си бекар был чуть похуже второго, уж слишком эмоционально Мавлянов его вверх задвинул. И еще несколько слов в конце сцены с Анджелотти в первом действии все-таки потонули в оркестре. На самом деле это было нечто большее, чем хорошо спетая партия. Он же там еще играл здорово. Во-первых, явно поинтересовался, как нужно кисть держать и с красками обращаться (кстати,  далеко не всем, кто поет эту партию, приходит в голову задуматься над этим вопросом). Во-вторых, со всеми персонажами были до мелочей продуманы линии поведения, поэтому образ получился и цельный, и жизненный. В-третьих, существование на сцене было весьма естественным и в то же время очень эмоциональным. Исключение составил, пожалуй, момент расстрела, когда певцу пришлось очень аккуратно сползать по колонне и медленно заваливаться набок. Но, извините, я уже высказывал идею о том, что за эту красную конструкцию в виде скособоченной полуколонны художника-сценографа самого надо расстрелять! За садизм!  На ней же падать невозможно, покалечиться – раз плюнуть. И вообще, в прошлый раз она сломалась, когда Ерохин к ней только прислонился! С актерской точки зрения мне очень понравилось, как Мавлянов держался в сцене допроса. Это была такая «дуэль глазами» со Скарпиа! И, конечно, последняя сцена с Тоской. Там он очень тонко сыграл. Ведь его Каварадосси сразу понял. что Скарпиа обманул Тоску, и его сейчас расстреляют по-настоящему. Эту сцену хорошо было бы снять на видео крупным планом, чтобы выражение глаз было видно. И все прощальные жесты. На самом деле, сегодняшнее выступление Мавлянова можно было бы описать гораздо более кратко, честно говоря, одного слова было бы вполне достаточно. Я не то чтобы боюсь его произнести, просто,  и так никто не поверит, и все всё опять спишут на мое необъективное отношение к этому певцу. Так что пусть это слово произнесет кто-нибудь другой.
Очень мне понравилась сегодня Ирина Ващенко. И особенно во втором действии! Я никогда не видел у нее столько эмоций на сцене! Просто чудесно прозвучали все дуэты! Брава! Чуть крикливо получились только две ноты, одна из них, правда, в арии, но это не испортило впечатления, потому что сегодня Тоска была естественной, живой и эмоциональной, как никогда. И еще немного не туда «до» ушло в третьем действии. Но это тоже получилось как бы в результате потрясенного душевного состояния героини.
Алексей Шишляев в первом действии немного хрипел, и голос у него сначала никак не хотел тянуться. Но во втором все явно изменилось в лучшую сторону. Не только звуковедение улучшилось, но и разнообразные обертона появились: зловещие и льстивые, рычащие и медовые… Яркий, запоминающийся Скарпиа!
Очень хороши были в своих небольших ролях ветеран Владимир Свистов (Ризничий) смачно у него очень роль получается, Роман Улыбин (беглый революционер Анджелотти) и Валерий Микицкий (исполнительный сыщик Сполетта), Денис Макаров (судья Шарроне) и Михаил Головушкин (деловой такой Тюремщик у него получился).
Мне показалось, что и оркестр у дирижера Волича играл заметно лучше, чем в последний раз…
И уже не в первый раз у меня создается впечатление, что в МАМТ слишком быстро закрывают занавес. А публика сегодня была не прочь еще поаплодировать, между прочим.
« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2013, 02:48:49 от Schwarzenstein »

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #115 : Декабрь 23, 2013, 10:28:36 »
А так и знал, что найду рецензию на вчерашний спектакль от Schwarzenstein!!
Да спектакль вчера был замечательный!!!
Несмотря на то, что мне больше понравился Ерохин в этой партии, она больше, как мне кажется подходит именно к такому типу голоса, но
меня,конечно, просто покорило исполнение Мавлянова ариозо из 3 действия, куча нюансов, потрясающие пиано! А как ему кричали на поклонах, я давно такого не слышал! Между прочим кричали даже оркестранты! я сидел очень близко к сцене.
Касаемо Ващенко, да было хорошо, местами даже очень хорошо, но, мне кажется, проблемы с верхами имеются, почти не держит ферматы, почти что катастрофа в 3 действии с этим до. Но в принципе мне понравилось, особенно по сравнению с прошлыми впечатлениями от ее Тоски.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #116 : Декабрь 24, 2013, 08:12:46 »
Свидетельствую: по-моему, это была опера "Каварадосси". Нажмиддин Мавлянов пел бесподобно. То, что в Москве можно несколько раз в месяц слушать такой голос в знаковых оперных партиях, я расцениваю, как щедрый подарок судьбы.

Билеты были раскуплены задолго до спектакля, мне достались лишь в самый последний ряд наверху - я расстраивался, что оркестр п/у Волича будет забивать певцов. Но невзирая на Волича, у которого оркестр в операх Пуччини громыхает, играет сам по себе и фальшивит (с первых нот!), Мавлянова было прекрасно слышно. У него голос уникальной полетности - меццавоче пробивает пуччиниевский оркестр, как нож масло. А уж форте... Я благодарен участникам форума, уже высказавшим впечатления о пении Нажмиддина, потому что у меня при попытке описать впечатления получаются только восклицательные знаки и восторженные междометия - конечно, этот голос надо слушать.

Сценически это был сдержанный, исполненный достоинства Каварадосси. Но страстный - в опере редко можно увидеть столь достоверные поцелуи и объятия. И наделенный достоинством - поведение Каварадосси в кабинете Скарпиа было доминантой, вокруг которой был построен образ - то же достоинство сопровождало и беззаботного художника в первом действии, и осужденного на смерть, прошедшего пытки арестанта - в третьем. Честно говоря, боялся, что Нажмиддин после антверпенской постановки не успеет органично встроиться в постановку домашнего театра и будет не то чтобы полностью сам по себе, но с заметными швами в отношениях с другими героями оперы. Зря я опасался - из зала роль выглядела очень органично, со множеством мелких штрихов, украшающих взаимодействие с коллегами по сцене. В первом действии запомнилось достоверное изображение  труднопередаваемого тонкого сочетания иронии и обожания, с которыми Каварадосси относится к Тоске. Здесь нельзя играть ни страсть, ни снисходительность к "женским штучкам" - должен быть микс, и он был. Великолепно был оформлен Нажмиддином мой любимый эпизод оперы - грандиозный во всех отношениях дуэт из третьего действия. С каким благоговением Каварадосси целовал "dolci mani"! Особенно запомнился момент, когда Тоска рассказывает про то, что казнь будет имитацией - Каварадосси-Мавлянов посмотрел на нее и так кивнул - "да, да, милая, конечно" - но лицо с едва намеченной улыбкой лучше всяких слов отражало предчувствие.

Поздравляю Нажмиддина Мавлянова с триумфальным дебютом - такую бурную реакцию зала на поклонах я очень редко слышал, и занавес правда закрыли рано - публика не торопилась в гардероб.

Можно смаковать детали, разбирать впечатления на молекулы, но лучше - повторить. Очень жду следующую "Тоску" с Мавляновым.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #117 : Декабрь 24, 2013, 11:51:06 »
Можно смаковать детали, разбирать впечатления на молекулы, но лучше - повторить. Очень жду следующую "Тоску" с Мавляновым.

Насколько мне позволяют судить мои не очень длительные, но пристальные наблюдения, обычно в МАМТе после ввода солист поет в еще одном подряд спектакле. Наверное, чтобы закрепить. Так что с большой вероятностью Мавлянов споет Каварадосси 25 января.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #118 : Декабрь 24, 2013, 12:23:11 »
Можно смаковать детали, разбирать впечатления на молекулы, но лучше - повторить. Очень жду следующую "Тоску" с Мавляновым.

Насколько мне позволяют судить мои не очень длительные, но пристальные наблюдения, обычно в МАМТе после ввода солист поет в еще одном подряд спектакле. Наверное, чтобы закрепить. Так что с большой вероятностью Мавлянов споет Каварадосси 25 января.
И не только в МАМТе. Часто в "Новой" так же. Либо после дебюта, либо после исполнения какой-либо партии после долгого (касаемо исполнения именно этой партии) перерыва. Могу даже назвать столь дорогие моему сердцу конкретные примеры. Спасибо всем за такие интересные рассказы! Тоже поздравляю Мавлянова с таким успешным дебютом и с нетерпением жду Эдгардо!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #119 : Декабрь 24, 2013, 15:23:11 »
Так что с большой вероятностью Мавлянов споет Каварадосси 25 января.

Я бы сказал, почти наверняка. На данный момент у второго Каварадосси в программе на этот день Романсиада. Остается пожелать певцам здоровья - чтобы все спели там, где заявлены.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #120 : Декабрь 25, 2013, 13:35:31 »
"Тоска" 25 января: Наталья Мурадымова, Нажмиддин Мавлянов, Евгений Поликанин.

http://stanmus.ru/performance/4
Che mai sento!

Алексей

  • Гость
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #121 : Декабрь 25, 2013, 13:43:54 »
Ребята, а есть запись .......?. А то Вы пишите.. аж "слюнки текут". :)
 Но не мешало бы услышать , хотя бы в записи...Или записи пока ещё рано публиковать?!
« Последнее редактирование: Декабрь 26, 2013, 02:40:16 от Алексей »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #122 : Декабрь 29, 2013, 17:54:55 »
Да, не зря уважаемый Вольфрам с нетерпением ждал выступления Мавлянова в партии Эдгардо. Я уже написал о спектакле в общем в соответствующей теме.  Я думаю, что в этот вечер  (27.12.2013) певец никого не разочаровал. С самого начала, с первого дуэта с Лючией  звук был просто фантастической силы и эмоциональной наполненности. Причем, развитие вокальной составляющей драматургии образа несколько отличалось от версий, представленных во всех предыдущих спектаклях. В частности, здесь кульминацией стала  уже не знаменитая ария, а сцена обвинения Лючии, где эмоции достигли своего апогея, а звук был просто убойным. То грозно, то отчаянно звучал голос певца в сцене грозы и дуэте с Энрико.  А заключительную сцену Мавлянов как раз провел на еще более нежном пиано, чем в прошлый раз. Кстати, знающие люди мне разъяснили, что ария и заключительная сцена  Эдгардо в МАМТ исполняется в оригинальной тональности, тогда как почти все ее транспонируют ниже. Честно говоря, тональность я не слышу, но думаю, что с такой тесситурой справиться сложнее. Свидетельствую, что качество исполнения этой сцены у Мавлянова все пять раз (сколько я слышал его в этой партии) было самое высокое (а проявляющиеся иногда шероховатости неизбежны в живом спектакле). Впрочем, описывать это исполнение – дело крайне неблагодарное, ибо словами тут всё очень сложно передать. Главное, что он все время работает над партией и над образом, экспериментируя с характером подачи звука в каждой сцене и пробуя новые варианты. Мне кажется, последний вариант произвел на всех весьма сильное впечатление. Браво!
Между прочим, сразу на следующий день, 28 декабря Мавлянов принял участие в спектакле «Вечер классической оперетты». И хотя ему там нужно было спеть только дуэт Камилла и Валентины (с очаровательной Натальей Петрожицкой) из оперетты "Веселая вдова", я, честно говоря,  не знаю, где он нашел силы и эмоции, чтобы выйти на сцену еще раз, после того, как накануне полностью выложился в «Лючии». Но тем не менее, этот весьма непростой дуэт был исполнен легким, красивым, кружевным звуком  и даже на пиано голос «пролез» через чудовищно громкий в этот вечер оркестр, видимо, благодаря очень хорошей сфокусированности и полетности. И верхнее «до» тоже было легким, воздушным и очень красивым. Еще раз браво!
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2013, 22:51:56 от Schwarzenstein »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #123 : Январь 12, 2014, 04:23:34 »
Так получилось, что за два с половиной дня я три раза послушал одну из самых знаменитых и, пожалуй, самую часто исполняемую оперу Верди «Травиата». И началась эта убойная серия, о последних двух спектаклях которой я уже рассказал в других темах, 9 января в МАМТ СНД, где идет не самая любимая мною постановка, но поют весьма дорогие моему сердцу исполнители. Итак, в этот вечер на сцену, в частности, вышли:
9 января, четверг, 19:00
Основная сцена
•   Дирижер-постановщик: Феликс Коробов
•   Виолетта Валери: Мария Пахарь
•   Альфред Жермон: Нажмиддин Мавлянов
•   Жорж Жермон: Алексей Шишляев
•   Гастон: Валерий Микицкий
•   Флора: Ирина Ващенко
•   Барон: Роман Улыбин
•   Маркиз: Денис Макаров
•   Доктор Гренвиль: Дмитрий Степанович
•   Аннина: Валерия Зайцева
Вообще, у меня такое впечатление, что в последнее время артисты этого театра поют всё лучше и лучше. И данный спектакль стал еще одним звеном в цепи постепенного повышения уровня исполнения.
Ну, честное слово, мне показалось, что Мария Пахарь никогда так здорово не пела Виолетту: голос звучал прекрасно, очень выразительно, настоящий драматический вариант исполнения этой партии получился, и главное, практически без потерь обошлось, она только немного подустала в четвертом действии, кажется, и начала чуть-чуть «покрикивать». А так у нее даже тембр улучшился!
И  Алексей Шишляев, похоже, справился со всеми своими проблемами и такую партию выдал – своим звуком поистине огромного объема, но при этом все слитно-связно, ненатужно…В общем, тоже лучший спектакль из того, что я слышал!
Ну, а уж Мавлянов… У него всегда что-нибудь новенькое. Но на этот раз новым во многом был сам звук. Он стал более объемным, наполненным и плотным. На первых словах у меня даже возникли опасения, не очень ли тяжелым будет этот вариант голоса для такой партии, но уже в застольной стало ясно, что гибкость и подвижность нисколько не уменьшились. Только низ стал темнее. Но в целом звук стал еще тембристее. А тембр – еще богаче, по-моему. А в арии в начале второго действия голос достиг какой-то фантастической степени яркости и сочности. Звук плавился, как благородный металл в домне (или где там его сейчас плавят?), горел негасимым пламенем, переливаясь всеми цветами радуги, и радовал ухо бесконечной мягкостью легато и такой же бесконечной тягучестью. В кабалетте в привычных, казалось бы, местах просто захватывало дух от восхищения количеством и качеством этого звука. В третьем действии впервые так  драматично прозвучало начало сцены с Виолеттой, а кульминация этой сцены с оскорблением была спета с такой трагической окраской и трогательно-обиженными нотами в голосе на пиано - в сцене, когда в дело вмешивается уже Жермон-старший. Ну, четвертое действие, надо сказать, всегда было у Мавлянова сделано лучше всего. Казалось, там и улучшать уже нечего. Ну, не знаю. Сцена первой встречи после разлуки прозвучала еще более страстно, чем обычно, и в дуэте про Париж пиано-пианиссимо, по-моему,  было нежнейшим и в то же время полетным, и голоса никогда так раньше не сливались. А в конце, перед самой смертью Виолетты последние восклицания Альфреда прозвучали просто душераздирающе – голос звенел от отчаяния и плавился от слез. К сожалению, я видел не все спектакли «Травиаты» с участием Мавлянова, но, думаю, этот можно, безусловно, назвать одним из лучших. И в образ своего героя он каждый раз что-то новое вносит. Как я уже неоднократно говорил – безумно интересно смотреть.
Но на этот раз мне вообще все понравились. Даже Ирина Ващенко в партии Флоры (она так хорошо ее петь стала!). Ну уж, а Барон с Маркизом…и примкнувшим к ним Гастоном :), как всегда, были точны вокально и бесподобны актерски. И доктор Гренвиль, который перепрыгивает через лужи во время дождя в четвертом действии…
И вообще, единственную ложку дегтя во всё это действо вновь добавили (Вы будете смеяться!) сотрудники, отвечающие за занавес. Мало того, что они опять (!!!) непозволительно рано закрыли его на поклонах, не дав публике достойно отблагодарить артистов! Вы не поверите, но они (такое я вижу в первый раз!) закрыли его раньше времени в конце третьего действия! Там как раз самый разгар конфликта между Альфредом и Бароном и, надо сказать, весьма динамичная сцена, оборвавшаяся на самом интересном месте. Я как раз гадал, схватит ли доктор Гренвиль Альфреда за горло (как он это сделал в спектакле 9 июня) или Альфред в последний момент вывернется, нырнув доктору под руку (как он это сделал в спектакле 20 октября). Не дали досмотреть, чуть хористов занавесом с ног не сбили! Безобразие! Куда там люди торопятся-то?
А оркестр под управлением Коробова, по-моему,  играл изумительно.
Словом, я был просто в восторге от спекталя! Хотя из-за того, что приболел, пришел в театр, надо сказать, не в лучшем настроении. Но тут меня быстро вылечили! За что огромное спасибо всем!
« Последнее редактирование: Январь 12, 2014, 12:32:39 от Schwarzenstein »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #124 : Январь 12, 2014, 13:22:03 »
Александр, спасибо огромное за рассказ, да, Пахарь сейчас находится в потрясающей форме. Никто не в курсе, непосредственно перед началом входные билеты на бельэтаж продавали? И их можно в большинстве случаев купить перед началом? Они даже перед "Сказками" 11 июля 2012 года продавались, несмотря на полный аншлаг! Когда у меня в пятницу неожиданно выдался свободный вечер, я быстро проверил сайты Консерватории и не только, а про Стас как-то забыл. Потому что до концерта 8-го меня как-то не заставили, к сожалению, обратить внимание пахарь и Шишляев. Сегодня я ОЧЕНЬ хотел бы побывать на "Сказках", но четыре мероприятия за три дня - это слишком много во всех отношениях. А кабалетта Жермона была? Её по моим наблюдениям в разных постановках то исполняют, то снова вырезают! Вот вчера я до глубины души был возмущён тем, что катбалетту Жермона в Большом порезали!!! Кому она понадобилась???
Небольшое замечание только надо сделать: в "Травиате" 3 действия, а не 4. Там 4 картины, как обычно говорят, или 2-е действие, как пишут в кратком содержании, состоит из двух сцен. В Стасе как раз всё правильно сделано насчёт антрактов с точки зрения либретто. Но в нынешних реалиях, когда многие едут издалека и куда-то торопятся, на мой взгляд, с антрактами всё наиболее оптимальное в Большом сделано: один антракт после арии Жермона.Травиата не длиннее Нормы, даже если отменить все эти купюры глупые и ненужные, одного антракта достаточно.
--------------------------
Перепутал я, это был четверг, а не пятница. Я занят был.
« Последнее редактирование: Январь 14, 2014, 12:05:03 от Вольфрам »