Автор Тема: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)  (Прочитано 114263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« : Октябрь 21, 2011, 02:59:37 »
Вчера Нажмиддин Мавлянов впервые спел партию Хосе в опере «Кармен» в МАМТ СНД. Пожалуй, это  - наиболее зрелая его работа в театре. Поэтому я считаю, что он уже заслуживает собственной темы на нашем форуме. Я уже писал, что впервые услышал его в 2009 году на конкурсе Глинки. Это был один из самых красивых голосов на конкурсе. На первом туре он меня просто поразил своим тембром, удивительной сочностью и «тягучестью» голоса, а также  наличием яркой форманты. На втором туре он пел не так удачно, вылезли некоторые недостатки, не обошлось и без ошибки, и на третий тур Нажмиддин тогда не прошел. Но услышав раз его голос, на него нельзя не обратить внимания, и его нельзя уже забыть. Вот и дирижер Феликс Коробов, который входил в состав жюри конкурса, видимо, увидел в этом парне из Самарканда определенный потенциал. И через несколько месяцев Нажмиддин уже пел Альваро в первом составе «Силы судьбы» в МАМТ СНД, потом спел премьеру «Сказок Гофмана» практически без потерь и ввелся в «Травиату». Я видел и слышал его в этих спектаклях. В «Силе судьбы» я его слышал, кажется, два или три раза. Мне кажется, что ему пока не удалось спеть эту партию так идеально, как он может это сделать, хотя, возможно я просто пропустил самый удачный спектакль. То, что я слышал, было, безусловно, интересно, музыкально, достаточно разнообразно, но, увы, несколько неровно, т.е. в этой большой и сложной партии у Нажмиддина помимо ярких, очень удачно исполненных фрагментов, встречались какие-то «провалы», как правило, речь шла о нескольких подряд неудачно взятых верхних нотах. Такое впечатление, что вдруг ни с того ни с сего его верх кто-то крышечкой закрывает…Не берусь судить , связано ли это с недостатком вокальной техники или просто с нервами…Пожалуй, это не портило общего приятного впечатления, но картину все же немного смазывало. Как я уже сказал, Гофмана он спел очень хорошо, по-моему, без каких-либо ошибок, но был немного скован актерски в начале спектакля. Что же касается «Травиаты», то я был на одном из последних спектаклей прошлого сезона. Постановка мне совершенно не понравилась. Ужасные подпрыгивающие на шарообразных пуфах люди в первом действии, везде какие-то стеклянные призмы (боже, как они гасят звук!) и вообще одна нелепость за другой. Можно только посочувствовать певцам! Кстати, Виолетту пела Мария Пахарь. Сначала она мне совсем не понравилась своими очень резкими верхами и грубой манерой звукоизвлечения, но потом она распелась и к концу спектакля стала петь гораздо лучше. Между прочим, внешне она в этой роли как две капли воды была похожа на поп-певицу Эми Уайнхаус, умершую недавно, кажется, от наркотиков. Жоржа Жермона очень здорово спел Арсен Согомонян, голос которого мне тоже давно нравится. Это было, кстати, его первой выступление. У него совершенно неповторимый тембр, а его голос просто прекрасно «лег» на партию Жоржа Жермона, как я и ожидал. Что же касается Мавлянова - Альфреда Жермона, то пел он очень неплохо. Ему явно удалась сложная ария (которую пришлось петь, надевая на себя свитер, брюки, пальто, шарф), было и еще несколько удачных мест. Но, увы, практически все впечатление испортила одна досадная ошибка в месте, где ошибаться, ну совершенно нельзя, настолько это сразу заметно – в первой арии Виолетты, где Альфред подпевает ей за сценой! Было очень обидно. Еще было несколько мест, где героям (не только Альфреду) приходилось петь, находясь на заднем плане за этими ужасными призмами. Звучность падала на порядок. Впрочем, не будем о грустном. Лучше перейдем к последней, самой удачной, по моему мнению, работе Нажмиддина Мавлянова – к Хосе (или, как в опере – Жозе!), которого он впервые в Москве спел 19 октября 2011 года.
Больше всего мне понравилось в его исполнении огромное количество динамических нюансов (какое пианиссимо в конце дуэта с Микаэлой! Какое пиано в дуэте с Кармен ближе к концу второго действия!), мне кажется, он не потерял ни одного указания композитора. Аккуратность в самом хорошем смысле этого слова и внимание к фразе всегда отличали этого певца. Он абсолютно всё «допевает», к сожалению, такая тщательность не является характерной для  многих молодых певцов. За счет продуманной фразировки и правильной расстановки акцентов пение получается весьма осмысленным и выразительным. Но, конечно, главное достоинство Мавлянова-  это сочный, красивый тембр, способный на яркое брио (И оно прозвучало, это «Адьё пур жамэ» - именно так, как я ждал!) и удивительная связность исполнения, знаете, такая веревочка, вьется-вьется и никогда не кончается.
Я думаю, что образ Хосе – деревенского парня, очень любящего свою маму,  волею судеб оказавшегося в большом городе в армейской части, и чувствующего себя очень одиноко, очень близок Мавлянову. Кроме того, я думаю, что он уже исполнял эту партию ранее, например, в Ташкенте. Хосе у него – скромный, честный и даже робкий парень. Конечно, он не в силах противиться чарам такой ослепительной Кармен. Его сопротивление носит временный, нерешительный характер и уступает место немного наивной страсти с трогательной, но неизбежной ревностью, немного напоминающей ревность обиженного ребенка.  И в заключительной сцене он сначала даже не повышает голоса, действительно, сначала там нет никакой угрозы, есть тихое горе человека, потерявшего практически всё, что у него было. И это горе страшно само по себе. Потом накал страстей нарастает, и все заканчивается так, как мы помним, т.е. – убийством любимой женщины и душераздирающим криком.
Понимаете, возможно, некоторые сочтут исполнение Мавлянова недостаточно эмоциональным. Но, знаете, бывает, что певцы буквально ежеминутно «рвут страсти в клочья», а главный момент из-за этого теряется. А он работает «на контрасте», что в данном случае мне представляется более оправданным.
В общем, я считаю эту работу Мавлянова безусловным успехом и из-за перечисленных выше положительных моментов даже прощаю ему немного недотянутый си-бемоль в арии (черт! практически единственная помарка, но опять в самом заметном месте!).
И еще я надеюсь на новые встречи с Мавляновым в спектаклях, потому что, несмотря на некоторую нестабильность, мне слушать его очень приятно и всегда интересно.
Между прочим, согласно сайту театра, 29-го октября он поет в «Силе судьбы».
Вот здесь еще интервью с ним с сайта Операньюс
http://www.operanews.ru/mavlyanov.html


Gianni Schicchi

  • Гость
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #1 : Октябрь 22, 2011, 17:01:44 »
Очень познавательный разбор вокальных полётов, спасибо. Хочется надеяться (во всяком случае, присутствие лёгких критических контрапунктов, кажется, могло бы дать этому основание), что ваши отзывы могут быть сочтены текстами, так сказать, "di riferimento", в отличие от однокрасочных текстов о Терентьевых и Татаринцеве. Во всяком случае, в отличие от вышеназванных вокалистов, г-на Мавлянова после вашего отзыва действительно хочется услышать. Снова спасибо.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #2 : Октябрь 22, 2011, 18:21:15 »
Что же касается «Травиаты», то я был на одном из последних спектаклей прошлого сезона. Постановка мне совершенно не понравилась. Ужасные подпрыгивающие на шарообразных пуфах люди в первом действии, везде какие-то стеклянные призмы (боже, как они гасят звук!) и вообще одна нелепость за другой. Можно только посочувствовать певцам! Кстати, Виолетту пела Мария Пахарь. Сначала она мне совсем не понравилась своими очень резкими верхами и грубой манерой звукоизвлечения, но потом она распелась и к концу спектакля стала петь гораздо лучше. Между прочим, внешне она в этой роли как две капли воды была похожа на поп-певицу Эми Уайнхаус, умершую недавно, кажется, от наркотиков. Жоржа Жермона очень здорово спел Арсен Согомонян, голос которого мне тоже давно нравится. Это было, кстати, его первой выступление. У него совершенно неповторимый тембр, а его голос просто прекрасно «лег» на партию Жоржа Жермона, как я и ожидал. Что же касается Мавлянова - Альфреда Жермона, то пел он очень неплохо. Ему явно удалась сложная ария (которую пришлось петь, надевая на себя свитер, брюки, пальто, шарф), было и еще несколько удачных мест. Но, увы, практически все впечатление испортила одна досадная ошибка в месте, где ошибаться, ну совершенно нельзя, настолько это сразу заметно – в первой арии Виолетты, где Альфред подпевает ей за сценой! Было очень обидно. Еще было несколько мест, где героям (не только Альфреду) приходилось петь, находясь на заднем плане за этими ужасными призмами. Звучность падала на порядок. Впрочем, не будем о грустном.
Я тоже присутствовал на этой Травиате, впечатления, кстати, очень похожие, и именно по оценкам пения солистов (и по имени исполнительницы главной роли) я и узнал, что речь идёт именно об этом исполнении, оно было 27 июля. Да, до E strano бросалось в глаза, что Мария Пахарь далеко не в ударе, я слышал мнение, что она всё, что до E strano, мало репетировала с оркестром. А отец и сын Жермоны были очень хороши (в Москве, похоже, достаточно хороших Жермонов, это и Ладюк, и Белецкий, и Согомонян, и ещё в БЗК был один кореец), и Пахарь, если забыть о начале оперы, почти что тоже, хотя как пели E strano две певицы с абхазскими фамилиями (одна из них не в Стасе), мне нравилось всё-таки больше. А о постановке хотелось бы отдельно сказать. В Стасе, похоже, всё гасит звук: и бетонный потолок, и шары эти с призмами. Иногда говорят, что на Травиате не требуется особых декораций, и к таким постановкам (без роскошных декораций) относится и эта. Призмы можно расценивать по-разному: и как объекты, символично вписывающиеся в постановку и сюжет, и как излишества. Я даже точно затрудняюсь ответить, как сказать правильнее, раз гасят звук, то скорее, наверно, второе. Я был на этой Травиате несколько раз, сначала не один раз с Хиблой, последние 2 раза нет. Кажется, Хиблу вообще сняли с Травиаты. Именно эта постьановка Травиаты стала первым оперным спектаклем, который я посетил (3 мая 2009). Тогда из оперы вырезалась кабалетта Жермона, сейчас её вернули, но остальные купюры так и не вернули.

Helene

  • Гость
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #3 : Октябрь 22, 2011, 19:57:53 »
... в отличие от однокрасочных текстов о Терентьевых и Татаринцеве. Во всяком случае, в отличие от вышеназванных вокалистов, г-на Мавлянова после вашего отзыва действительно хочется услышать.
Джааанни...ну не можете не уколоть.  :D
Но мне тоже хочется услышать г-на Мавлянова, и есть шанс в "Травиате". МАМТ СНД привозит её в Минск 15 декабря. Но вот что-то отзывы плохие... (Вольфрам). ???

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #4 : Октябрь 22, 2011, 20:33:33 »
мне тоже хочется услышать г-на Мавлянова, и есть шанс в "Травиате". МАМТ СНД привозит её в Минск 15 декабря. Но вот что-то отзывы плохие... (Вольфрам). ???
Отзывы не такие уж плохие, особенно касаемо исполнения, а не постановки, и состав достаточно хороший на сайте Белорусской оперы (хотя это кому как, есть люди, которым Хибла Герзмава не нравится). Так что советую сходить, хотя как-то было, что Хиблу изначально заявляли и заменяли). А насчёт гашения звука - возможно, не в Стасе, а в Минске, где акустика, наверно, другая, эффект будет тоже другой.

Helene

  • Гость
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #5 : Октябрь 22, 2011, 22:19:51 »
Спасибо, Вольфрам. Если Хиблу заменят, я не расстроюсь. Пойду ради Мавлянова. Надо же мне кого-то поставить на второе место.  :D Акустика должна быть неплохая, вот только я не понимаю, почему разница в стоимости билетов в десятки раз (на не такие уж и удалённые друг от друга места). Если вы смотрите сайт НАБТ-а, подивитесь на цены. Это кто ж купит за 1000000 (1 млн.!) хоть и Br? Диво-дивное... :o

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #6 : Ноябрь 03, 2011, 01:17:02 »
А Хибла Герзмава, как я сегодня убедился, еще и замечательно играет! Она так здорово изображала чахотку! Кстати, Мавлянов пел очень интересно и, по-моему, лучше, чем тогда, летом, без ошибок, я, во всяком случае, их не заметил. Голос звучал немного по-другому - более легко, было, как всегда, много динамических оттенков, и лирические места ему сегодня удались.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #7 : Ноябрь 05, 2011, 17:37:03 »
Хочу еще раз вернуться к "Кармен". На сайте OperaNews была опубликована рецензия Александра Матусевича на этот спектакль.
http://www.operanews.ru/11102307.html
Вот выдержка из нее:
"Второй дебютант – Нажмиддин Мавлянов, молодой узбекский тенор, которому в прошлом, первом для него в театре сезоне было доверено целых две премьеры – «Сила судьбы» и «Сказки Гофмана», ставшие удачами певца. Для Мавлянова сама партия дона Хозе не нова – он ее исполнял в родном Ташкенте, однако трактовка Тителя, безусловно, требует другого подхода, несколько отличного от традиционного. С точки зрения актерского образа совершенно отсутствовало ощущение дебюта: словно Мавлянов всегда играл в этом спектакле – настолько естественное и в то же время обдуманное существование в образе он демонстрировал. Певцу весьма удался образ простого парня-рубахи, «взрослеющего» по мере развития событий и приходящего к трагической, единственно для него возможной финальной точке. Вокально образ также вполне сделанный: стилистический достоверный, на хорошем французском языке. Технически певцу удались все сложные места и, хотя партия, не изобилует экстремальными верхами, те верхние ноты, что встречались, были спеты свободно, убедительно и красиво. Лично мне в иных местах (в арии с цветком, в финальной сцене) несколько не хватало яркости звучания – не громкости, а именно яркости. Возможно, это связано с особенностями французской фонетики: в итальянских ролях Мавлянова, в частности, в партии Альваро, всё вполне устраивало."
А вот здесь есть еще небольшое дополнение:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5132.30

Helene

  • Гость
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #8 : Апрель 16, 2012, 11:07:08 »
Вот именно. После такого отклика я уже просто горю желанием услышать Мавлянова, а для этого надо пойти в театр, т.к. те его записи, что есть, например, ВКонтакте, не дают полного  представления. Кстати, НО слегка продвинулась в деле почитания своих самых преданных зрителей - поздравила на фейсбуке с днём рождения Дулькамару. )) Но место в 3-м ряду с табличкой ему пока не предложили. Правда, здесь есть одно "но": придётся ведь тогда брать на себя обязательство только хвалить, а сохранение независимости суждений дороже стоит.)) Александр же, помимо всего прочего,не желает раскрывать инкогнито. Так что всё остаётся по-старому.((

http://www.youtube.com/watch?v=7fm7i19B1m0
http://mp3-sait.info/listen/%D0%9D%D0%B0%D0%B6%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%BD%20%D0%9C%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2012, 18:52:30 от Helene »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #9 : Апрель 16, 2012, 11:15:15 »
... придётся ведь тогда брать на себя обязательство только хвалить, а сохранение независимости суждений дороже стоит.)) Александр же, помимо всего прочего,не желает раскрывать инкогнито

:) Так не надо НАМ раскрывать инкогнито ! Я думаю, театр заинтересован в том, чтобы блюсти инкогнито.
А вот по первому пункту - да, есть проблемы ! :) Но это уже зависит не только от содержания, но и от формы высказывания: можно ведь так отозваться, что вроде как и поругаешь, а ругаемым вроде как и не обидно ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #10 : Апрель 16, 2012, 17:45:14 »
7-го апреля Мавлянов очень сильно спел "масочного" Гофмана. За год хорошо впел партию, прибавил вокально и артистически

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #11 : Апрель 16, 2012, 23:11:18 »
7-го апреля Мавлянов очень сильно спел "масочного" Гофмана. За год хорошо впел партию, прибавил вокально и артистически
Он молодец. Очень серьезный молодой человек.  Давайте посмотрим только апрель: в этом месяце он уже спел в «Сказках Гофмана» 7 апреля, потом вот 11-го – в «Силе судьбы», 15-го он должен был петь в «Травиате» - опять с Герзмавой, а 22-го Мавлянов, между прочим, собирается петь в «Вертере» Массне (тьфу-тьфу-тьфу – не сглазить!). Весьма напряженный график! Ведь он еще поет в театре в спектакле «Кармен», об этой его партии я подробно рассказывал.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #12 : Апрель 23, 2012, 01:47:23 »
Вот уж никогда не думал, что однажды пойду в театр на «Вертера»! Да еще в такой экстравагантной постановке! Я всего- то эту оперу  раза три в записи слышал, причем последний раз – лет 10 назад, и с тех пор никакого желания переслушивать не возникало. Хотя, в отличие от «Таис» здесь, безусловно, есть музыкальная драматургия. Но, все равно, эта опера  мне всегда казалась крайне затянутой и слишком мелодраматичной. Знаете, она, по-моему, все-таки больше для женского восприятия предназначена.  :)Этакая печальная трагическая безысходность с моралью, где, между прочим, все ясно с самого начала. Обычно меня это раздражало, но, как выяснилось, охота – пуще неволи. Я в том смысле, что мне стало интересно, как Мавлянов споет заглавную партию, ведь сегодня было его первое выступление в этой опере. Тут была еще одна проблема – постановка. Про этот «вокзал на троих» все в Москве уже наслышаны. Объясняю иногородним:  по более чем странному замыслу режиссера (его фамилия Бычков), действие оперы происходит на вокзале, точнее, на железнодорожной станции Вецлар. Причем, судя по «интенсивности» движения, это не полустанок, а какой-то железнодорожный тупик – за полгода  поезд  там два раза проходит. Правда, возможно, что как раз слово «тупик» и является ключевым в замысле режиссера. Но вся железнодорожная атрибутика налицо: перрон, навес, рельсы, шпалы, свистки, семафор (все время горит красный, видимо, символизирует «выхода нет»). Так что никакого дома Судьи и дома Шарлотты нет. Все на перроне происходит. Видимо, аллегория такая: жизнь – это лишь заброшенный полустанок в вечности (или, точнее, тупик). Однако, когда на вокзале дети разучивают рождественские гимны, а Шарлотта собирается на бал, это выглядит несколько странно, даже принимая во внимание обычную оперную условность. Кстати, я не большой знаток истории костюма, но, мне кажется, в этой постановке они выглядят практически нейтрально, могут и к концу 18-го века относиться, но мне все-таки кажется, что к более позднему периоду. Итак, картину я обрисовал: вокзал, перрон. Появляется Судья с детьми. Сразу скажу, что ни голосом, ни вокалом он меня не поразил, а вот играл очень хорошо. Очень хорошо сыграли и Валерий Микицкий и Феликс Кудрявцев, исполнявшие роли двух его друзей. Особенно Микицкий, всегда заметный в любой, даже самой маленькой роли. Очень мила была Софи – Евгения Афанасьева. Вокал тоже вполне на уровне. Наталья Владимирская пела Шарлотту, играла немного картинно, но, я боюсь, что это «заслуга» режиссера, потому что некоторые мизансцены были просто глупыми и нелогичными. А голос у нее очень насыщенный, приятного темного тембра. Но, увы, все портит тремоляция, достаточно часто появляющаяся не только наверху, но и по всему диапазону. И еще наблюдается некоторая «заглубленность», так и хочется голос «вытянуть» наружу. Хотя, три-четыре сольных фрагмента были спеты весьма и весьма качественно: ярко и проникновенно. Жених  (а потом и муж Шарлотты) Альберт был, безусловно, хорош в исполнении Андрея Батуркина: такой весь сугубо положительный, аж скулы сводит, с благороднейшим тембром и аристократическими манерами. Пел Батуркин очень хорошо, только вот петь ему в этой опере, на мой взгляд, крайне мало. Зато Вертеру – очень много. К нему и перехожу наконец. Нажмиддин Мавлянов начал петь партию Вертера легким звуком достаточно светлого тембра, причем, когда он поднялся на перрон, звучность заметно упала (кстати, там почему-то практически всех было хуже слышно, хотя перрон невысокий, не иначе – какая-то акустическая аномалия типа «черной дыры»). Кстати, дирижер Коробов вел оркестр весьма энергично, и плотность звука там была тоже неслабая, может быть, еще и из-за этого звучность упала. Хотя звук, безусловно, летел, просто громкости чуть не хватало. Но когда певец спустился пониже и подошел поближе к рампе, звук сразу нормализовался. Мне только не понравилась сегодня первая верхняя нота, взятая Мавляновым. Она была какая-то притупленная. Но уже следующую он взял очень уверенно и ярко, хотя в это время, (видимо, по садистической задумке режиссера?) он …должен был упасть между рельсами на шпалы. И это была далеко не последняя идиотская мизансцена. Надо сказать, что во время первого действия звучность у Мавлянова, все-таки не была стабильной, то есть были фрагменты, когда голос летел просто здорово, а были и похуже. Сцена, когда Шарлотта учит Вертера ходить по рельсам, сохраняя равновесие, видимо, тоже была призвана что-то символизировать. Я считаю, что прогулка влюбленных по рельсам в старом фильме «Алешкина любовь» смотрелась более органично.  :)В конце первого действия вокал у Мавлянова, к счастью, окончательно наладился, а звучность стабилизировалась. Вообще, сегодня он наиболее ярко и удачно исполнял, все-таки, драматические фрагменты партии, их, как выяснилось, в этой опере хватает. Особенно удалось ему второе действие оперы с таким страстным драматическим монологом. Но были и удачи в лирических фрагментах, причем их число (удач, я имею в виду) к концу оперы резко выросло. Кстати, от действия к действию картина на сцене менялась, перрон приобретал всё больший уклон, а пространство сцены заполнялось какими-то косо расположенными железными трубами. Видимо, это обозначало, что жизнь все больше идет под откос. Но особенную изощренность мысли режиссер продемонстрировал в третьем действии, когда дело дошло до знаменитых «Строф Оссиана». Первый «куплет» самой известной арии бедному Мавлянову пришлось исполнять…лежа на боку, на перроне прямо под клавесином. Что? Вы спрашиваете, откуда на перроне клавесин? Там еще много чего было: и керосиновая лампа, и связка книг, и коробка с пистолетами. Однако, все вопросы – к режиссеру Бычкову, у которого перрон обозначал ВСЁ. Итак, Мавлянов первую часть знаменитой арии спел легчайшим, нежнейшим,  наиполетнейшим звуком и красивым пианиссимо, потом было небольшое крещендо, но перед самой высокой нотой случился небольшой «подъездик». Потом, он, слава богу, вылез из-под клавесина, сел, встал. Второй куплет он начал, скорее, на пиано, потом было деминуэндо, потом опять парочка акцентов и кульминация, закончившаяся звуком, похожим на рыдание. Публике понравилось. Потом была очень хорошо спетая драматическая сцена с Шарлоттой, после которой, наконец-то  раздались  заслуженные аплодисменты. В четвертом действии он лежал уже застрелившийся. Где лежал? На перроне, конечно, причем, перрон в течение спектакля развернуло на 90 градусов, если в первом действии рельсы шли параллельно, то в последнем – поперек сцены, типа, жизнь человека переехала. Мавлянов красиво лежал на животе, рука с пистолетом свешивалась вниз с перрона. Пришла Шарлотта и перевернула его на спину, он так и пел, лежа на спине. Вот здесь он пел действительно великолепно – пианиссимо не только летело идеально, но и звук был необыкновенно яркий, да и оркестр немного унялся. А, между прочим, дирижера при этом он видеть никак не мог, я же говорю -  на спине лежал, да и Шарлотта его заслоняла. Когда раздались голоса детей с рождественскими гимнами, и пришла пора умирать, Вертер…встал на ноги, раскрыл черный зонтик, дал его в руки Шарлотте и, не торопясь, пошел к рампе, причем Шарлотта, по-прежнему стоя под зонтиком на перроне,  в этот момент пела, что он умирает, какой ужас, у него леденеют руки, ноги и т.п. Потом Вертер стал сдвигаться к правой кулисе, попутно отдавая распоряжения о том, где его лучше похоронить. Шарлотта рыдала на перроне под зонтиком, а Мавлянов медленно и печально скрылся в правой кулисе. И тут снова раздался шум проходящего поезда. Надеюсь, последнюю сцену Вы мне позволите оставить без комментариев.
Что я могу сказать… В конце среди публики раздалось несколько дамских всхлипов – все-таки музыка и пение просочились сквозь концепцию режиссера, который, видимо, насмотрелся фильма «Транспоттинг» (не ручаюсь за правильное написание, но это означает «Наблюдение за поездами») и захотел оживить страдания молодого Вертера железнодорожным колоритом. Но, все-таки отец у Шарлотты был Судья, а не путевой обходчик. И детишкам на вокзале тоже не место. И, наконец: зачем так издеваться над исполнителем главной роли (а партия не только трудная, но и просто очень длинная)? Ведь ни одна из этих экстремальных мизансцен не была хоть чем-то оправданна или обоснованна. Мне показалось, что Мавлянов справился с партией Вертера достаточно хорошо, особенно учитывая «антисанитарные условия». Играл он местами немного скованно, но я уже Вам объяснил причины. Партия это, безусловно – его, хотя перед спектаклем я не был в этом уверен. Сегодня я еще оценил его прекрасную дикцию, я понял абсолютно все слова, да и французское произношение у него, по-моему, неплохое, ведь это уже третья его франкоязычная опера. Так держать!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #13 : Июль 19, 2012, 03:18:05 »
Сегодня был эпизод шестой: «Лючия ди Ламмермур». И хотя уже в конце июня выяснилось, что Хибла Герзмава в этом спектакле петь не будет, я решил билет не сдавать. Во-первых, очень хотелось послушать Мавлянова в партии Эдгара (лучше буду называть его Эдгардо), а во-вторых, надо же когда-то добраться до этого нашумевшего спектакля, о котором так много говорили! Кстати, по-моему, больше всего говорили и писали о…белой лошади. Так вот, как раз по поводу нее у меня никаких вопросов не возникло. Она туда вполне органично вписывается. Как и черная лошадь с рыцарем. Зато весь спектакль я ломал себе голову над вопросом: зачем на сцене в эти каменные стены то ли дворца, то ли крепости, то ли замка вделаны две батареи? Я говорю о двух радиаторах отопления. Это – мой единственный вопрос к сценографу. Впрочем, бог с ними – с радиаторами.
А лошадь белая, между прочим,  тесно связана с образом Эдгардо – этакий красивый романтический символ, именно вместе с ней Мавлянов первый раз появляется на сцене. И не похоже, что в первый раз поет эту партию – наверняка, в Ташкенте уже пел. Причем, рискну предположить по некоторым косвенным признакам, что это была его любимая партия. Потому что звук, на самом деле, был просто исключительный – достаточно большой, ровный, сочный, яркий и горячий. Голос просто пылал как факел, и форманта была самой яркой частью этого пламени. Пение было очень выразительным, эмоциональным и, местами, даже рискованным, чего я за Мавляновым ранее не замечал.  Может быть из-за этого, может быть, из-за волнения, но сегодня, к сожалению,  не обошлось без ошибок, хотя партия, безусловно, в целом  была впета хорошо. Но с верхними нотами немного не везло. Одна из них неожиданно «затупилась» в середине первого дуэта с Лючией. Другая не получилась в самом конце этого дуэта, уж и не знаю, что там с ней случилось, пожалуй, эта ошибка меня больше всего расстроила. Причем, в остальном дуэт был спет прекрасно – очень музыкально, со всеми нюансами.
В сцене после подписания брачного договора Мавлянов пел очень уверенно и выразительно, только весьма рискованно и даже отчаянно, особенно когда вскакивал на стол и падал с него. Я его таким не видел: когда он бросил Лючии кольцо, оно "упрыгало" в оркестровую яму!
Но мне кажется, что больше всего ему удался дуэт с Энрико во втором действии, так называемая «сцена в башне», если я не ошибаюсь в названии. Здесь звуковедение было очень мягким и красивым, голос – звонким, а исполнение – весьма темпераментным.
А в арии и в заключительной сцене, когда  трагедия Эдгардо достигла своего апогея, тембра и легато у Мавлянова в голосе стало еще больше, звучало все прекрасно – очень связно, сочно, звонко, вот только на самом верху все было каждый раз «на грани фола» – то ли эмоции уже захлестывали, то ли подустал, то ли технические проблемы с верхом все еще сохраняются…А одна нота предательски «сползла» с дыхания, когда он уже взял верхнюю, уже при ходе сверху вниз, и не такая уж она была высокая, просто неудобно расположенная.
На самом деле все эти мелкие неприятности на воплощение образа Эдгардо, честно говоря,  не повлияли. Потому что Мавлянов – настоящий Эдгардо. А что касается недостатков, то мы уж «плавали – знаем» - он их исправит и будет петь безошибочно, так было со всеми остальными партиями. Теперь их у него уже шесть в этом театре.
Хочу сказать несколько слов о других участниках спектакля. Заменившая Герзмаву Евгения Афанасьева пела аккуратно, сначала мне даже казалось, что она пропевает мелкие ноты слишком  медленно и не очень уверенно, но потом она распелась, продемонстрировала весьма интересный рисунок роли, особенно  в сцене сумасшествия, и в принципе, оставила приятное впечатление, несмотря на несколько резковатый и плосковатый, на мой вкус, верх и немного «простоватый» тембр (но это уже субъективное ощущение). В целом она достойно спела сложнейшую партию и сыграла трудную роль Лючии. Илья Павлов в роли Энрико в большинстве случаев демонстрировал приятный тембр и неплохой вокал, но мне показалось, что он допустил пару заметных интонационных ошибок, а его голосу все-таки не хватало объема. Зато у Дмитрия Степановича в партии Раймондо с объемом и звучностью было все в порядке – слышно его было прекрасно, лучше всех, но он, изображая этакого змея-искусителя, приспешника дьявола, немного заигрался всеми своими обертонами и постоянно «вылетал» из тональности, Доницетти, наверное, извертелся в гробу.  

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #14 : Июль 19, 2012, 19:54:44 »
Мавлянов пел очень уверенно и выразительно, только весьма рискованно и даже отчаянно, особенно когда вскакивал на стол и падал с него. Я его таким не видел: когда он бросил Лючии кольцо, оно "упрыгало" в оркестровую яму!

:)) Какие-то африканские страсти !

но он, изображая этакого змея-искусителя, приспешника дьявола, немного заигрался всеми своими обертонами и постоянно «вылетал» из тональности, Доницетти, наверное, извертелся в гробу

Неужели это было настолько фальшиво ?

А насчёт радиаторов в декорациях - это, как всегда, какой-то "личный момент" постановщика ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #15 : Июль 19, 2012, 20:32:39 »
Неужели это было настолько фальшиво ?
Не то слово. Но я никогда зла на Степановича не держу: он не нарочно, он хотел, как лучше.  :)
Я только до сих пор удивляюсь, как Мавлянову удалось несколько раз  правильно вступить  именно сразу после фраз Раймондо, ведь тональность была совершенно непредсказуемой! Видимо, опыт и мышечная (или, как там её, "связочная"?) память выручили...
А насчёт радиаторов в декорациях - это, как всегда, какой-то "личный момент" постановщика !
Видимо, память о счастливом детстве, "когда батареи были большими и теплыми"... :)
 

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #16 : Июль 19, 2012, 22:53:57 »
Вот фото на поклонах. Евгения Афанасьева и Нажмиддин Мавлянов.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/446671/
А вот еще кое-что:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5132.165

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #18 : Август 05, 2012, 23:56:42 »
Хочу сказать еще несколько слов о Мавлянове и подвести итоги этого сезона. Возьмем чисто статистические данные. Между прочим, если верить сайту МАМТ СНД, Мавлянов там спел в этом сезоне 15 спектаклей: пять «Травиат» (!), три раза «Сказки Гофмана» (длиннейшую и труднейшую партию!), три раза «Силу судьбы» (уж это я осветил, как мог!), два раза "Кармен" и по одному разу «Вертера» и «Лючию» (я тоже очень подробно писал о его первых выступлениях в этих партиях), и это не считая гастролей.  Честно говоря, то, что Мавлянов поет в этом театре, я до сих пор считаю чудом. Я ведь с 2009 года мечтал, но даже не чаял его услышать в Москве. Как можно понять из интервью Тителя «Радио Свобода» (которое опубликовано на сайте театра http://www.stanislavskymusic.ru/press.html?id=429 ), организовать это было крайне сложно. Слава богу, это удалось сделать. И у нас появился такой талантливый, исключительно работоспособный и интересный тенор, который регулярно радует нас  (ну, некоторых из нас) своими новыми (и старыми тоже) партиями и к которому я не менее регулярно придираюсь, наверное, не всегда по делу. Я не со зла, просто меня, когда он поет, почему-то всегда охватывает какое-то нездоровое стремление к перфекционизму. Возьмем «Лючию». Я подробно писал о ней. Так вот, она уже стала событием:  я на этом спектакле видел троих музыкальных критиков, и двое из них уже «отписались» в интернете: Евгений Цодоков написал статью «Восхождение. Нажмиддин Мавлянов в «Лючии ди Ламмермур» http://www.operanews.ru/12072202.html (Predlogoff уже ссылался на нее в теме, посвященной Лючии»), а Александр Курмачев – статью «О непостижимости вдохновения.Рядовая «Лючия ди Ламмермур» в Театре Станиславского» http://belcanto.ru/12072101.html Третий критик (возможно, их было и больше, я специально-то не высматривал!), наверное, тоже напишет статью, но она появится позже, как я догадываюсь, в журнале «Музыкальная жизнь». Причем, Цодоков (которому я очень доверяю) в своей статье оценивает работу Мавлянова в «Лючии» весьма положительно и, кстати,  даже практически не отмечает недостатков, по поводу которых я на форуме немного поворчал. На самом деле, «Лючия», безусловно, самая лучшая и яркая работа Мавлянова. И я уже сейчас хочу услышать этот спектакль еще раз. Тем более, что Мавлянов имеет склонность прибавлять от спектакля к спектаклю. Да, если вспомнить эту последнюю «Силу судьбы», то почти до конца арии Мавлянов пел просто безупречно, шикарным таким звуком. Потом было несколько помарок, которые, как я уже говорил, общего положительного впечатления не испортили. Мне все-таки кажется, что в сцене арии ему постоянно мешает дым. Если уж зрители в первых рядах от него  кашлять начинают, то что можно сказать о певце на сцене, которому нужно труднейшее место петь? Может быть, можно от этого дыма отказаться (представляю ужас сценографа от такого предложения) или хотя бы резко уменьшить его количество: и так ведь понятно, что война – стреляют ведь. Последний раз Мавлянов, как мне показалось, пел Альваро в несколько другом ключе – по сравнению с предыдущим спектаклем 11 апреля 2012 года (который я все-таки считаю самой большой его удачей и который я так подробно описал на форуме). Он пел в более драматическом ключе,  и звук мне показался еще более ярким. Это было то самое брио, которое он так ярко продемонстрировал в «Лючии».  Конечно, мне нравятся и его работы в «Сказках Гофмана», «Вертере» и «Травиате», но одной из лучших я все же считаю партию Хозе (точнее, Жозе) в опере «Кармен». Поэтому я очень хочу, чтобы Мавлянов удачно спел ее и на фестивале имени Ирины Архиповой в проекте «ЗВЕЗДА МИРОВОЙ ОПЕРЫ ЕЛЕНА ЗАРЕМБА в опере Ж. БИЗЕ «КАРМЕН» Вот что говорится об этом проекте на сайте Фонда Ирины Архиповой.
http://www.arhipova.org/ru/2012/07/19/%d0%b7%d0%b2%d0%b5%d0%b7%d0%b4%d0%b0-%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b9-%d0%be%d0%bf%d0%b5%d1%80%d1%8b-%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b0-%d0%b7%d0%b0%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%b1%d0%b0-%d0%b2-%d0%be/
«Честь стать партнерами Елены Зарембы выпала ведущим солистам Московского академического Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, лауреатам международных конкурсов Нажмиддину Мавлянову (Хозе) и Алексею Шишляеву (Эскамильо) (оба певца с успехом исполняют эти партии в спектакле своего театра), и ведущей солистке Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова, лауреату международных конкурсов Ольге Терентьевой (Микаэла). Для проекта, связанного с именем Ирины Архиповой, которая более сорока лет была председателем жюри  знаменитого конкурса вокалистов имени М.И.Глинки, особое значение имеет тот факт, что Ольга Терентьева и Алексей Шишляев – лауреаты этого конкурса, а Нажмиддин Мавлянов, хотя и не вышел в третий тур, но его выступления на первых двух обратили на себя внимание руководства театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, результатом чего стало его приглашение в театр на ведущий репертуар. Лауреатами конкурсов имени Глинки последних лет являются и исполнители небольших партий солистка Новой Оперы Ирина Костина (Фраскита) и солист Детского Музыкального театра им.Н.Сац Алхас Ферзба (Цунига).»
Поэтому хочется, пожелать особого успеха Мавлянову в начале следующего сезона! Например,  я  надеюсь, наконец, услышать его в русской опере (здесь не хочу сглазить, ведь премьера уже два раза откладывалась).
« Последнее редактирование: Август 06, 2012, 08:19:27 от Schwarzenstein »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #19 : Октябрь 13, 2012, 00:35:40 »
Да, Мавлянов с лихвой оправдал все мои ожидания. Начало сезона получилось просто триумфальным. Выступление в «Кармен»  21 сентября во Дворце на Яузе было практически безошибочным. И, главное, голос звучал настолько здорово, что я, оказавшийся из-за отсутствия там оркестровой ямы непривычно близко, просто обалдел и даже не обратил внимания на «проскочившие» пару раз не совсем корректные «жУже» и «жалУ» вместо, соответственно, «жюже» и «жалю». Когда человек так поет, о произношении вообще думать совершенно не хочется, пусть хоть «ла-ла-ла» вместо слов. Слушать было одно сплошное удовольствие: такое впечатление, что тембр стал еще красивее, голос раскрылся наверх, запылал ярким брио, при этом не потеряв своих главных достоинств – мягкого легато, изумительного дыхания и красивой кантилены. И все это при крайней степени выразительности и эмоциональности. А исполнение арии с цветком было едва ли не идеальным. Вряд ли все, кто там был, скоро забудут тот вечер.
Конечно, выступление вместе с певицей мирового уровня – бесподобной Еленой Зарембой - стало огромным событием в жизни Мавлянова. Но через несколько дней  - 28 сентября - его ожидало не менее серьезное испытание. Ему предстояло впервые выступить перед москвичами в одной из самых любимых РУССКИХ опер (а до этого он в Москве пел только итальянский и французский репертуар), причем выступить перед весьма специфической аудиторией Детского музыкального театра и в весьма специфическом спектакле Дмитрия Бертмана. Слава богу, у режиссера то ли рука именно на Водемона не поднялась, то ли рисунок его роли все-таки смягчился  уже в процессе постановки, но Мавлянову хотя бы не пришлось прыгать в воду и раскачиваться на кошмарных качелях во время исполнения его не такой уж большой (по сравнению с Хозе), но, как известно, совсем не простой партии. И исполнил он ее великолепно: яркий спинтовый звук распространялся по залу без малейшего нажима, без малейшего усилия, красивыми мягкими волнами обволакивая и Иоланту, и зрителей. Впервые появилась возможность оценить прекрасную дикцию певца, на русском языке он поет лучше многих представителей титульной национальности. Фразировка тоже была безупречной. Пожалуй, некоторые вопросы у меня возникли только к одной верхней ноте, но и ту даже намеком на помарку нельзя было назвать. По-моему, стабильность верхнего регистра у Мавлянова выросла на порядок (тьфу-тьфу-тьфу, только бы не сглазить). И еще там были такие потрясающие диминуэндо!

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/479609/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/479611/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/479610/

А еще через несколько дней  - 3 октября - в МАМТ СНД состоялся очередной спектакль «Кармен» - первый в этом сезоне. С участием Мавлянова. Признаюсь, я сначала не собирался идти на этот спектакль. Ведь я слышал «Кармен» в театре два раза в прошлом сезоне, и всего лишь 21 сентября – во Дворце на Яузе, с тем же Мавляновым и с самой Зарембой. Но охота пуще неволи: Мавлянов набрал такую форму,  что упускать возможность еще раз его послушать было просто нельзя. Не перестаю удивляться упорству и последовательности его работы над совершенствованием партий: исполнение стало не просто лучше, а лучше на порядок по сравнению с прошлым годом. Просто потрясающе прозвучал дуэт с Микаэлой (при полнейшем взаимопонимании с Петрожицкой), идеальное звуковедение, красивейшее пиано, свободный, округлый звук  - все это просто завораживало. Некоторые зрители сидели буквально с открытыми ртами. Причем, сразу задав сам себе такую высокую планку качества, Мавлянов практически смог удержать ее в течение всего спектакля, все наращивая и наращивая драматическое напряжение во втором и третьем акте. Правда, си-бемоль в конце арии с цветком был капельку послабее, чем во время предыдущего триумфального исполнения, а в третьем акте две-три верхних ноты у него все-таки чуть-чуть «завалились» назад, но эти маленькие шероховатости не могли затмить ни потрясающего образа, созданного Мавляновым (а актерски он прибавил настолько, что мои знакомые, которые, между прочим, уже слышали его в этой партии, с трудом его узнали), ни его вокала весьма высокого уровня. Причем, образ, созданный на сцене уже с другими партнершами, на этот раз заметно отличался  от того, что мы видели во Дворце на Яузе. А голос, в принципе не отличающийся ни убойной силой, ни гигантским объемом, просто идеально летел в зал со всех мест: и из глубины сцены, и с высокого моста и даже, когда Мавлянов поворачивался спиной, его было прекрасно слышно со всеми нюансами и обертонами. Здесь кульминацией стала заключительная сцена: по-моему,  Мавлянов спел ее еще более тонко и трагично, чем на Яузе. Там он продемонстрировал, прежде всего, свой южный темперамент, а здесь -  сначала была безумная надежда на то, что все еще может кончиться хорошо, а потом – эта трагическая развязка. Ну, надо сказать, что и образ Хозе в этой постановке изначально был немного другим. Короче, это было очень здорово.
Один из рецензентов после «Кармен» на Яузе даже сравнил голос Мавлянова с голосом Доминго. Честно говоря, у меня таких ассоциаций не возникает, может быть потому, что я слышал Доминго только в записях. Но тембр  у Мавлянова, безусловно,  не просто запоминающийся. Он из числа тех, услышав которые, Вы испытываете постоянное желание слышать их снова и снова. И он не забывается. А еще  после него очень трудно слушать кого-нибудь другого, даже если этот другой поет партию в чем-то даже лучше Мавлянова. Я в этом еще раз убедился на премьере «Травиаты» в Большом, хотя Мавлянова в партии Альфреда я слышал всего два раза  и достаточно давно, кстати, тогда он пел ее далеко не безупречно (думаю, что сейчас он и эту партию «подтянул»). А на «Иоланте» его манера произношения русских слов (но не голос!) напомнили мне одного выдающегося русского певца прошлого. Я не буду называть фамилию, может кто-то отгадает? :)
Я от всего сердца желаю Нажмиддину Мавлянову новых успехов и с нетерпением буду ждать новых встреч с ним. Как приятно, когда человек так быстро прогрессирует.
« Последнее редактирование: Октябрь 13, 2012, 01:00:21 от Schwarzenstein »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #20 : Октябрь 13, 2012, 12:15:30 »
Ну вот - если певец так быстро растёт, то, как ни печально, растут и наши шансы потерять его как московского солиста: ведь окрепнет в профессиональном плане и будет заключать договоры с западными театрами (о таких ситуациях регулярно пишут наши обозреватели).
С одной стороны, это должно наполнять нас гордостью за наших артистов, но с другой стороны, вместе с расширением их известности мы их слышим всё реже.
Парадокс.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #21 : Ноябрь 02, 2012, 23:33:36 »
1 ноября, то есть вчера заслушал Травиату с ним и Хиблой. Во-первых, меня приятно удивила Герзмава, удивительно теплый и нежный голос на пиано, ее хотелось слушать и слушать, на форте конечно появлялся призвук неприятный у нее, и чувствовалась некоторая несвобода на верхах, но в целом она мне понравилась.
А вот Мавлянов..неа...не мой тенор, вот этот глухой тембр в большинстве нот, мне постоянно не хватало какой-то звонкости и ясности в его голосе, сейчас кто-то скажет что я совсем с катушек слетел, но мне лично напомнил Ди Стефано, при чем для меня это не похвала, местами голос как бы прорывался и звучал и нежно и красиво, но это было так редко...и мне совсем не понравились его верха, при чем как мне показалось глухость и напряженность особенно становилась заметна когда старался петь форте, моментально уходила и легкость и полетность

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #22 : Ноябрь 03, 2012, 00:46:31 »
1 ноября, то есть вчера заслушал Травиату с ним и Хиблой. Во-первых, меня приятно удивила Герзмава, удивительно теплый и нежный голос на пиано, ее хотелось слушать и слушать, на форте конечно появлялся призвук неприятный у нее, и чувствовалась некоторая несвобода на верхах, но в целом она мне понравилась.
А вот Мавлянов..неа...не мой тенор, вот этот глухой тембр в большинстве нот, мне постоянно не хватало какой-то звонкости и ясности в его голосе, сейчас кто-то скажет что я совсем с катушек слетел, но мне лично напомнил Ди Стефано, при чем для меня это не похвала, местами голос как бы прорывался и звучал и нежно и красиво, но это было так редко...и мне совсем не понравились его верха, при чем как мне показалось глухость и напряженность особенно становилась заметна когда старался петь форте, моментально уходила и легкость и полетность
Да, Хибла Герзмава вчера была явно в ударе! Я ее слышал раз пять или шесть, и этот раз явно был самым лучшим! Она делала всё, что хотела, у нее все получалось. Голос звучал легко, ярко и мягко. Так мягко, как я никогда у нее еще не слышал. Я получил огромное удовольствие. Как замечательно сделана у нее эта партия!
Что касается Мавлянова, то я, хоть убейте, понять не могу, почему партию Альфреда в «Травиате» он поет заметно слабее, чем может, и, главное, заметно слабее, чем остальные шесть его партий, хотя остальные партии, на мой взгляд, потруднее будут! Или это мне так не везет? Просто, в прошлом сезоне Мавлянов пять раз Альфреда спел, а я его слышал только два раза. И оба этих раза, боюсь, не обошлись без недостатков. Правда, Мавлянов всегда имеет хорошую привычку заметно «подтягивать» партии и доводить их до весьма приличного уровня. На это я надеялся и вчера. Но надежды мои оправдались лишь частично. Главная моя претензия – это недостаток того уровня яркости и «светлоты» в голосе, которые, на мой взгляд, нужны для этой партии. Голос красивый, конечно, но вчера он опять был слишком матовым и «темным». И со звучностью что-то было явно не так. В первом действии мне даже показалось, что Мавлянов не совсем здоров (был там один момент). Он пел как-то слишком аккуратно, без блеска и брио, которые совсем бы в «Застольной» не помешали! Правда, в спектакле МАМТ СНД Альфред – скорее, этакий чересчур серьезный «очкарик-ботаник», а не легкомысленный бонвиван, как в спектакле «Большого театра», но все равно…  Нет, были, конечно, и очень приятные моменты исполнения! Но недостаток звука все-таки периодически ощущался. И то, что наверх он идет с некоторой «оглядкой». Конечно, там, в этой постановке еще очень мешают эти прозрачные призмы со сжатым воздухом внутри, которые чудовищно гасят звук. Тем не менее, Герзмава-то и из-за призм звучала прекрасно, а вот Мавлянова, особенно  в третьем действии в глубине сцены, было слышно недостаточно хорошо. Глуховато все получалось. Пожалуй, настоящее удовлетворения я получил только от последнего, четвертого действия, где голос Мавлянова, наконец, зазвучал ярко, гибко, очень выразительно. В дуэте на пиано он очень мягко «стелил» звук, это было здорово. Правда, именно здесь наверху проскочила одна какая-то сомнительная нота, но…главное, что звук стал совершенно нормальным по объему и полетел, наконец, нормально. Короче, все хорошо. что хорошо кончается. Если и был болен, то к четвертому действию выздоровел. Не знаю, возможно, я слишком придираюсь к одному из моих любимых певцов и слишком многого от него требую в этой партии, может быть, мои требования необоснованны, но, понимаете, услышав хоть раз изумительное брио Мавлянова на него уже «подсаживаешься», как на наркотик. И хочется, чтобы это чудо никогда не кончалось. Но, в конце концов, он же не машина, а человек, элементарно устать может.
Мне очень жаль, Doc,  что Вы не слышали трех предыдущих выступлений Мавлянова: 21 сентября в «Кармен» во Дворце на Яузе, 28 сентября в театре Сац в «Иоланте» и 3 октября опять в «Кармен», но уже в МАМТ СНД.  Я думаю, что даже Вам бы понравилось. Хотя, на мой взгляд, на ди Стефано он не похож, но поет он хорошо.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #23 : Ноябрь 03, 2012, 08:54:00 »
На счет схожести с Ди Стефано, я вам точнее не могу  сказать, так как не обучен)) но я слышу, что их голоса схожи и идут как бы из одинаковых мест и сходным образом (ха-ха..из голосовых связок у обоих))), и еще мне слышится, что и у одного и у второго при попытках петь форте появляется неприятный звук в голосе, что видимо, характерно для лирических теноров поющих драм-репертуар

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #24 : Ноябрь 10, 2012, 03:10:14 »
 В МАМТ СНД в воскресенье состоится следующий концерт.
http://www.stanislavskymusic.ru/event.html?did=2440
-------------------------------------------------------------------------------------------
Концерт старинной музыки "Сады Аркадии"
Третий сезон

11 ноября 2012 г., Музыкальная гостиная



Первый концерт

"Сады Аркадии"

В программе произведения А. Корелли, А. Скарлатти, Б. Марчелло, Г. Ф. Гендель, А. Вивальди

Исполняют
лауреаты Международных конкурсов
Евгения Афанасьева (сопрано), Нажмиддин Мавлянов (тенор), Дмитрий Кондратков (баритон)

Ксения Дудникова (меццо-сопрано), Михаил Головушкин (бас)

лауреаты Международных конкурсов
Анна Кабашная (скрипка), Екатерина Макарова (виолончель), Олеся Кравченко (орган), Анастасия Черток (орган, клавесин).

Автор и ведущая цикла – Анастасия Черток
----------------------------------------------------------------------------------------
Может, кого-то заинтересует этот концерт. Честно говоря, я сижу и мечтаю о том, чтобы у кого-нибудь, кто туда пойдет, появилось желание и возможность поделиться доп.материалами.