Автор Тема: Драку заказывали ? Премьера черняковского "Руслана и Людмилы" в Большом (2011 г)  (Прочитано 111331 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Криками "браво" и "позор" встретили зрители первую премьеру в Большом

http://ria.ru/culture/20111103/479126898.html

03/11/2011

МОСКВА, 3 ноя - РИА Новости. Криками "Браво!" и "Позор!" закончилась в среду первая премьера на торжественно открывшейся после шестилетней реконструкции главной сцене Большого театра - опера "Руслан и Людмила", поставленная режиссером-экспериментатором Дмитрием Черняковым, передает корреспондент РИА Новости.

Выбор постановки для премьеры обновленного Большого был обусловлен торжественностью момента: у "Руслана и Людмилы", в отличие от большинства других опер, не трагический финал. Вдобавок, эта вещь подразумевает использование разных сценических жанров и дает всем труппам Большого возможность выйти на сцену. По мнению Чернякова, ставившего торжественную церемонию открытия исторического здания театра на Театральной площади с гала-концертом 28 октября, именно "Русланом и Людмилой" он откроется по-настоящему.

Спектакль, который, по словам режиссера, является первым полноценным сценическим воплощением большой русской оперы Глинки, собрал аншлаг: наряду с демократичной публикой ГАБТ посетили режиссеры Василий Бархатов, Роман Виктюк, Андрей Житинкин, солист театра оперетты и ГАБТ Юрий Веденеев, художник Павел Каплевич, музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра Василий Синайский, художественный руководитель балета Большого театра Сергей Филин, актрисы Алла Демидова и Людмила Максакова. В царской ложе находились директор королевского мадридского театра "Реал" Жерар Мортье и директор балета Парижской национальной оперы Бриджит Лефевр.

Первая и последняя сцены решены в пышном традиционном стиле, прочие обращены в сегодняшний день: царство Черномора напоминало психиатрическую клинику, а во дворце царства волшебницы Наины девушки в современных костюмах жонглировали, танцевали и катались на роликах, исполняя вокальные партии. Мечтая создать в театре инструмент фиксации, Черняков ввел в спектакль крупные кинопланы, благодаря которым проявились драматические характеры персонажей. Продолжительные аплодисменты стали признанием безупречности вокальной составляющей, сыгранности солистов и хора с оркестром, которым руководил дирижер Владимир Юровский, впервые выступавший в Большом.

"Работать с Черняковым интересно и хорошо, сложности характера Дмитрия не мешают", - прокомментировал ранее свой опыт Юровский.

По его словам, Глинку достаточно мало знают за рубежом, и постановка будет способствовать возрождению интереса к композитору во всем мире. Существует много разных версий "Руслана и Людмилы" - оперы, которую композитор переписывал почти до самой смерти, - поэтому, по мнению дирижера, "нужно не опираться на все источники, а выделить то, что резонирует в нас сегодня".

"Это трудная, сложная музыка, я в восторге от того, как работает дирижер - очень точное звучание и прекрасные голоса", - поделилась с РИА Новости Алла Демидова, добавив, что Большой театр после реконструкции остался прежним, но стал более красивым и парадным.
По мнению режиссера Василия Бархатова, Черняков сделал замечательный подбор солистов, а премьера стала большим, значительным событием театральной и музыкальной жизни. "Я оценивать работу режиссера не могу, потому что неприлично оценивать работу коллеги, но Черняков мой абсолютный кумир и, я считаю, крупнейшая фигура в мировой режиссуре", - признался РИА Новости Бархатов.

В главных ролях заняты Михаил Петренко и Алексей Тихомиров (Руслан), Альбина Шагимуратова и Ульяна Алексюк ((Людмила), а также Альмас Швилп (Фарлаф), Александрина Пендачанска и Вероника Джиоева (Горислава), Чарльз Уоркмен (Финн/Баян), Елена Образцова и Елена Заремба (Наина), Глеб Никольский (Светозар) и другие.

Следующее ожидаемое событие в Большом театре - балет "Спящая красавица" 18 ноября в постановке Юрия Григоровича, где заглавную мужскую роль поручили звезде мирового балета, иностранному приглашенному солисту Дэвиду Холлбергу. Кроме того, первую в России постановку оперы "Кавалер розы" Рихарда Штрауса подготовят к весне, а летом состоится представление "Чародейки" Чайковского.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Криками "браво" и "позор" встретили зрители первую премьеру в Большом

http://ria.ru/culture/20111103/479126898.html

 В царской ложе находились директор королевского мадридского театра "Реал" Жерар Мортье
Мортье - мастер уродовать театры, следил, как перенимают его опыт, и, наверняка, остался доволен.
http://www.trud.ru/article/17-06-2011/264272_zherar_mortje_bolshoj_teatr_ogromnaja_i_ochen_arxaichnaja_struktura.html
Мортье - о Чернякове: "Мне кажется, что Черняков сегодня — один из самых больших оперных режиссеров. Он сочетает современное мышление с огромным знанием традиций, на которых базируется его эстетический мир."

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Работать с Черняковым интересно и хорошо, сложности характера Дмитрия не мешают", - прокомментировал ранее свой опыт Юровский.

Ну да: если во всём соглашаться, то никакие "сложности характера" не помешают. Сначала я думал, что В.Юровский просто тряпка, не имеющая собственного мнения, но теперь я понимаю, что он тоже опасный "новатор", вернее, "инноватор" и "модернизатор" :) ! И все они - "дети директора Иксанова" по аналогии с "детьми лейтенанта Шмидта".

по мнению дирижера, "нужно не опираться на все источники, а выделить то, что резонирует в нас сегодня".

Я так понял, то, что "резонирует" с Глинкой, дирижёра не интересует. Собственно, после его одиозных речей о Веберне я ничего особенного от него и не ожидал, но его беспринципность и готовность уродовать классику всё равно поражают.
Я не понимаю, когда же будет проявлена государственная политическая воля и все эти деятели будут убраны из государственного Большого навсегда со своими "инновациями" ? Пусть валят оттуда в частные театры и ТАМ устраивают свои эксперименты.

царство Черномора напоминало психиатрическую клинику, а во дворце царства волшебницы Наины девушки в современных костюмах жонглировали, танцевали и катались на роликах, исполняя вокальные партии
......
а летом состоится представление "Чародейки" Чайковского.

Легко вообразить, чего можно ожидать от этой компании: по-видимому, Черняков и Юровский будут искать, чем ещё "порезонировать" с нашей блистательной современностью, для чего Княгиню нарядят женой мафиози, Чародейку сделают то ли хозяйкой борделя, то ли элитной проституткой, а всех вожделеющих к ней - то ли клиентами, которые борются за то, чтобы попасть к ней на приём, то ли сутенёрами, каждый из которых борется за то, чтобы переманить её в свой бордель; в конце она погибнет от передоза, а остальные полягут в криминальных разборках.
Постановку объявят выдающимся явлением нашей культуры, подобного которому дотоле ещё не видал никто, в России Чернякова наградят за громадный вклад в возрождение Большого театра (а также объявят почётным гражданином Германии), Юровского - за заслуги перед Отечеством, а Иксанову дадут ещё один орден.

(Бурные продолжительные аплодисменты. Овация. Все встают. Крики "позор" из трансляции вырезают и по телевизору не показывают)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
А объясните мне, пожалуйста, про Синайского. Он вполне положительно отзывается обо всех этих петушках и людмилах. Кто он такой и что им движет на самом деле? Никак не могу понять его суть и мотивы.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Постановку объявят выдающимся явлением нашей культуры, подобного которому дотоле ещё не видал никто, в России Чернякова наградят за громадный вклад в возрождение Большого театра (а также объявят почётным гражданином Германии), Юровского - за заслуги перед Отечеством, а Иксанову дадут ещё один орден.

Скорее всего, так и будет. Психбольница с карликом во главе - очень точное описание нашей действительности. Хороший подарок власти к предстоящим выборам  :).  Власть сделает вид, что ничего не понимает, и наградит режиссера орденом.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А объясните мне, пожалуйста, про Синайского. Он вполне положительно отзывается обо всех этих петушках и людмилах. Кто он такой и что им движет на самом деле? Никак не могу понять его суть и мотивы.

Если бы я сам что-то понимал, я бы вам объяснил ! :)) Для нас и нашего адекватного понимания ситуации в Большом проблемой является то, что слишком многое там зиждится на личных качествах противоборствующих фигурантов. Следовательно, не зная досконально этих людей, их воззрений и стимулов, объяснить их поступки невозможно.
Я знаю, что Синайский по складу ума и характера - человек нормальных традиционных взглядов на музыку и оперу. Могу предположить, что он обтекаемо отзывается о петушках с той целью, чтобы втереться в Большой и захватить там реальную власть, а уж затем расправиться с петушками. Но я уже сейчас вижу, что его мнение в данный момент ничего не значит, что его назначили "для вида" и что Синайскому с его традиционными взглядами - взглядами человека, который знает и ещё помнит, что такое "музыка" и что такое "опера" - развернуться при Иксанове и его приближенцах в Большом не дадут.
Я думаю, что Синайского оттуда или просто выжмут, или же он останется, если вся власть в Большом перевернётся под влиянием более мощных факторов, возможно, политического характера.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 708
Симптоматично, что ни по одному из каналов, включая Культуру, не было репортажа ПОСЛЕ премьеры. Видимо, слишком уж трудно было в очередной раз делать хорошую мину при плохой игре. А вообще мы все время забываем, что все эти "чудачества" делаются на наши с вами деньги и без нашего на то согласия. А "бренд" Большого стал прикрытием для "сливания" очень крупных сумм - вы, что мол, против возрождения нашего национального достояния? Только как-то язык не поворачивается назвать это возрождением.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Психбольница с карликом во главе - ... подарок власти к предстоящим выборам  :).  Власть сделает вид, что ничего не понимает

В свою очередь я не понимаю, сколько же ещё власть будет делать вид, что она "ничего не понимает" ? "Х** в плену у ФСБ" ей на Литейном мосту уже поднимали, теперь вот новые сюрпризы - и доколе это будет продолжаться ? Что ещё нужно устроить, чтобы власть зашевелилась и сделала оргвыводы, удовлетворяющие и саму власть, и подавляющее большинство любителей искусства, меломанов и театралов ?
Что это за "оперные спектакли" на пушкинские сюжеты, на которые не рекомендуется водить детей и подростков ? Раньше на "Кармен" и "Травиату" дети ходили и никто из них от этого морального ущерба не потерпел, а даже наоборот, потому что в былые времена во главу угла ставили понимание оперы как синтетического искусства, заботились о единстве музыки, слова, сюжета и постановки, блюли авторскую волю, помнили о театральной эстетике, художественной условности театрального "зла и добра" и не акцентировали и не преподносили реальную грязь и падаль, а теперь её смакуют так, что даже и на "Руслана и Людмилу" с детьми ходить опасно ?
Я не ханжа, но зачем это нести в театр ? Пусть пойдут лучше в секс-шоп, купят там необходимые принадлежности, вибраторы и намордники, включат фильмы в жанре БДСМ и наслаждаются, сколько их душеньке угодно - никто ж не запрещает !
« Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2011, 13:27:08 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Что это за "оперные спектакли" на пушкинские сюжеты, на которые не рекомендуется водить детей и подростков ?

Помнится, я был на одном из последних спектаклей "Золотого петушка" в постановке Г.П. Ансимова. Детей было очень много. Теперь представим, что родители повели детей на новую постановку - им ведь никто не объяснил, что на сказку Пушкина и Римского-Корсакова детей до 16 лет водить не следует. И что они там увидели? Пусковую установку в виде недвусмысленного органа и пр.?

Кстати, символично, что эта "пусковая установка", которой Большой театр глумится над нашими военными парадами, а значит в т. ч. и над ветеранами войны, появилась одновременно с тем, как верховный главнокомандующий принимал последний парад сидя на стульчике, что до него не позволял себе еще ни один глава государства. Большой театр своими постановками посылает власть именно туда, куда власть посылает всех нас. Так что тут все взаимосвязано. Если власть на протяжении 20 лет непрерывно закрывает дома культуры, превращая их в бордели, то какую культуру мы можем иметь в итоге? Единственное, что власть не способна понять - то, что такая антикультура рано или поздно сметет саму эту власть. Когда-то власть это очень хорошо понимала и не считала Большой театр только "брендом".
« Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2011, 13:58:07 от Максим »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Премьеру в Большом театре отметили стриптизом

http://tvrain.ru/news/klappery_pytalis_sorvat_premeru_v_bolshom_teatre-65844/
Монгайт:
<.....>
И я, к счастью, дождалась невероятную провокацию, которая была в конце первой части: конкурент Руслана – варяжский рыцарь Фарлаф - показывает мужской стриптиз и обливается пивом. Вы даже не представляете, как мне не хотелось уходить на этой минуте.

Писпанен: Представляем – стриптиз в Большом.

Монгайт: Действительно стриптиз выглядит органично и на месте. И вообще приятно, что этот 236 сезон начинают не с жизни за царя, как начинали в прошлом веке каждый сезон, а все-таки с истории любви.
<...>


http://tvrain.ru/news/klappery_pytalis_sorvat_premeru_v_bolshom_teatre-65844/

/////////////////

 Теперь вспомним М.Булгакова "Роковые яйца"
Цитировать
Театр покойного Всеволода Мейерхольда, погибшего, как известно в 1927 году при постановке пушкинского "Бориса Годунова", когда обрушились трапеции с голыми боярами, выбросил движущуюся разных цветов электрическую вывеску, возвещавшую пьесу писателя Эрендорга "Куриный дох" в постановке ученика Мейерхольда, заслуженного режиссера республики Кухтермана.

   Наверняка, после этой постановки  Большой театр переименуют в  Государственный театр   имени  Чернякова   (ГОСТИЧ)

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 708
Наверное, так горько от всего, что происходит в Большом, еще и потому, что он - неотъемлемая и прекрасная часть нашего детства. Моим первым оперным спектаклем был именно "Руслан и Людмила", мне не было еще и пяти лет, и это был именно дневной, т.е. "детский" спектакль. И на "Золотого петушка" многие приводили своих детей именно для их первой встречи с оперным искусством, и для ребенка искусство становилось чем-то волшебным, сродни сказки. А сейчас совершенно официально заявляют в СМИ, что "Руслан и Людмила" поставлен в жанре триллера!!!!

Sergey

  • Гость

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 448
Я не ханжа, но зачем это нести в театр ? Пусть пойдут лучше в секс-шоп, купят там необходимые принадлежности, вибраторы и намордники, включат фильмы в жанре БДСМ и наслаждаются, сколько их душеньке угодно - никто ж не запрещает !

Вот и я постоянно задаюсь этим вопросом. Мы же идём в оперу не за этим! Получается, куда ни глянь - везде или порно, или триллер, или порнотриллер.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот и я постоянно задаюсь этим вопросом. Мы же идём в оперу не за этим! Получается, куда ни глянь - везде или порно, или триллер, или порнотриллер.

Вот именно.
И я не могу понять, о каких "консерваторах" они нам талдычат ? Или люди элементарно вменяемые называются сегодня "консерваторами" ? Но таких подавляющее большинство !
Меня потрясло высказывание Касрашвили, которая заявила, что кричать "позор" в театре, видите ли, "некультурно" ! :))))) А переносить сюжет в бордель - это "культурно" что ли ?
Давайте всех почитателей Чернякова разденем и выпустим голыми на мороз перед началом черняковского "Руслана" ради "погружения в конкретику" - интересно, развлечёт ли это публику ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Солистка оперы Большого театра, Народная артистка СССР Маквала Касрашвили заявила РИА Новости, что считает Дмитрия Чернякова одним из лучших и интереснейших современных оперных режиссеров, художником со своим почерком и видением. "Мне очень понравилась опера: она сделана талантливо и убедительно, это новое решение и новая концепция", - отметила актриса. По ее словам, поведение публики, кричавшей "позор" было неуважительным и невежественным. "Кому-то постановка может нравиться, кому-то - нет, но безобразное поведение в театре говорит о культуре людей. У меня было впечатление, что они специально пришли, чтобы такое устроить. Я рассматриваю это как запланированную выходку, притом, что оркестр под управлением Юровского звучал фантастически, прекрасны были голоса вокалистов. А эти люди не настоящие ценители оперного искусства: они выходили во время представления, выкрикивали разные слова, не уважая весь огромный коллектив, который участвовал в создании спектакля", - заявила Касрашвили.

Всё-таки удивительно: вполне нормальное и адекватное поведение людей из публики именуется "неуважением", а постановочная лажа - "талантливой и убедительной". Интересно, кого это всё "убедило" ? Тех, кто вообще к опере не имеет отношения, попал туда случайно в связи с открытием основной сцены и ощущал себя там, как в цирке ?
Но я же говорю: на рекламе и дутой сенсации можно ехать некоторое время, а затем ради удержания публики и обеспечения художественного уровня придётся делать какую-то серьёзную работу. И кто же этим будет заниматься ? Невозможно же вечно гнать только лажу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Посмотрела я у Дольчева 4 ролика, почитала отчеты...
Бордель, дурка и голые бабы - вот достойный финал 6-тилетней реконструкции на народные миллиарды! И на весь мир ославили. Показали, что мы по-прежнему позади планеты всей. План Даллеса удался!
Оперный чикатило опять совершил убийство у всех на глазах, и ему опять за это ничего не будет. Мы его тут пишем, пишем, а он только крепчает. Им любое лыко в строку кроме некролога. Бесполезно кричать "позор" и уходить со спектакля. Билеты-то все равно проданы. Надо, чтоб люди перестали на это ходить. При пустых залах мастерам художественного РОЗпила будет трудно крышевать эту похабень. А от власти ждать чего-то бесполезно, им не до этого,.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Бренд.

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Надо, чтоб люди перестали на это ходить. При пустых залах мастерам художественного РОЗпила будет трудно крышевать эту похабень

Да, идея бойкота напрашивается, но дело в том, что им на знающую публику наплевать (она уже много лет туда не ходит), они наберут зрителей где попало, например, включив посещение Большого как обязаловку в различные мероприятия, в туристические маршруты и т.п.
Так что на этом их вряд ли проведёшь .... А вот устойчивое общественное мнение, что оперный Большой - это отстой, может постепенно свернуть шею тамошним "инноваторам-модернизаторам".

А от власти ждать чего-то бесполезно, им не до этого,.

Да кто их знает, наши власти ! У них семь пятниц на неделе: они могут годами ничего не делать, а потом вдруг как начнут шашкой рубать, да головы сшибать, как вон Лужкова терпели-терпели, да и дали пендаля - вот тогда и полетят все из Большого "вдоль по Питерской, по Тверской".
Вдруг Медведеву, вставшему с утра не с той ноги, не понравится, что карлик всем заправляет, а на сцене бардак ? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
    • Андрей Ковалев
устойчивое общественное мнение, что оперный Большой - это отстой, может постепенно свернуть шею тамошним "инноваторам-модернизаторам".

Такое мнение есть. Но есть и противоположное мнение всяких там швыдких, которое для власти гораздо важнее.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Такое мнение есть. Но есть и противоположное мнение всяких там швыдких, которое для власти гораздо важнее.

Нужно вырабатывать какие-то методы противодействия - причём, не одноразовые, а долгосрочного характера. Общественное мнение, вроде, готово и даже проявляется на спектаклях, но необходима продуманная блокада с цель выдавливания режоперы из области общественно-приемлемых явлений, чтобы режопера была так же неприлична и уголовно наказуема, как порнография в публичном месте.
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2011, 15:08:38 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
    • Андрей Ковалев
Хороший был бы метод - полное бойкотирование постановки как нечто недостойное внимания. (Судя по всему. так оно и есть). Но нет же, Черняков сейчас самое громкое и знаменитое имя в области музыкального театра, самое обсуждаемое. А ведь как у нас сложилось, если спорят, много ругают - значит это талантливо! Значит это позитивное и прогрессивное явление. И попробуй докажи обратное!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Я тоже  посмотрела ролики и прочла отчеты Дольчева о премьере,и расплакалась! :'(
Близко к сердцу я это потому принимаю, потому что  БТ поют мои любимые артисты-Белосельский и Татаринцев(приглашенный солист) и  страшно представить, а что  если после их выступления на "исторической" сцене по всему интернету такой же стеб пойдет?
Понятно, что для Чернякова помои, что росный ладан,да и пес с ним,  но мне артистов жалко!
Хотя немного странно, что многие из них положительно отзываются об этой постановке, :-\ может их  там дустом опрыскали?

Оффлайн Сайёд

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 16
  • Когда не хватает слов, начинается музыка. Ф. Ницше
Очень четко и метко замечено! Я полностью согласен и поддерживаю товарища Predlogoff! Они собираются уничтожить традиции оперной классики, изуродовать, мне очень больно за Большой театр, неужели ничего нельзя предпринять против этой шайки мародеров-развратников?!
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль. Р. Вагнер

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
А вообще мы все время забываем, что все эти "чудачества" делаются на наши с вами деньги и без нашего на то согласия.

Это "согласие" народ дал, проголосовав за тех, кто теперь страной правит. Лично я за "этих" не голосовал.

Близко к сердцу я это потому принимаю, потому что  БТ поют мои любимые артисты-Белосельский и Татаринцев(приглашенный солист) и  страшно представить, а что  если после их выступления на "исторической" сцене по всему интернету такой же стеб пойдет?
Понятно, что для Чернякова помои, что росный ладан,да и пес с ним,  но мне артистов жалко!

А мне нет. Каждый за все сам отвечает на своем месте. Вот если бы все известные солисты отказались бы участвовать в ЭТОМ - тогда бы такого безобразия на сцене БТ и не оказалось бы.

Даже в советское время солисты БТ, бывало, отказывались от исполнения партий. Можете себе представить, что сказала бы, скажем, Вишневская, если бы ей предложили бы спеть в подобной постановке ?  

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Вообще, удивительная картина. Вопросов тут даже больше не к руководству Большого театра, а все-таки к власти и к духовным лидерам. Президент и премьер говорят про проблемы наркомании, демографии, детской преступности, отсутствие интереса к чтению. И при этом полное равнодушие к таким откровенным надругательствам над душами тех же самых детей, которых ничего не подозревающие родители ведут на сказку Пушкина и Глинки в главный театр страны - а им показывают стриптиз с обливанием пивом и бордель с проститутками. И это в театре, который великие артисты прошлого называли храмом искусства!  Убежден, что новая постановка "Руслана и Людмилы" не может не подрывать авторитет нынешней власти, особенно перед выборами. Чего могут стоить недавние заявления премьера о необходимости повысить интерес к чтению у нашего народа на фоне такого отношения главного государственного театра страны к классическому наследию русской культуры?