Автор Тема: Драку заказывали ? Премьера черняковского "Руслана и Людмилы" в Большом (2011 г)  (Прочитано 111358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
возбуждение по поводу статьи Туровой меня вообще веселит.Такое ощущение,что многие совершенно не в состоянии понять  иронию,сарказм,стеб,в конце концов. Все принимается за чистую монету

Что вы, что вы ! Турова не шутит ! Она не умеет ! Ей вообще незнакомо чувство юмора, иначе у неё хватило бы задора взглянуть на себя со стороны: она всегда убийственно серьёзна, даже в тот момент, когда делает невероятно смешные вещи, как вот летом было дело во время "голосования критиков" на конкурсе им.Чайковского - это было феерическое зрелище, когда она посадила в лужу целое критическое сообщество !
Как сказал герой легендарного фильма, серьёзное лицо ещё не признак ума, и все глупости на свете делаются именно с этим выражением лица.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн sedoy

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Я ведь сел к телевизору в критическом настроении. Начитался всяких откликов. А господин Черняков меня легко переагитировал. Спектакль получился озорной, веселый и слегка хулиганский. Думаю, что те зрители, которые в принципе равнодушны к оперному искусству вряд ли смогли подремать в своих ложах. Разумеется постановка не всем понравилась - это естественно. Но то, что "Руслана" засняли такие телеканалы как Mezzo и Arte, безусловно означает международное признание. Мечтаю купить DVD диск или еще лучше Blu-rey!
Кидайте в меня гнилые помидоры! Пока!

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Я ведь сел к телевизору в критическом настроении. Начитался всяких откликов.
Кидайте в меня гнилые помидоры! Пока!
И не подумаю даже! :DПотому ,то полностью разделяю ваше мнение.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ох, ну вы же не Ксюша, чтобы в вас помидоры кидали. Дело не в Чернякове и не в его капустниках как таковых, дело в том, где, когда и на какие средства их ставить.
Если везде будут ставить одни капустники - не в меру смешные и остроумные - то где же тогда можно будет увидеть классическую постановку и послушать музыку, не перебиваемую видеорядом ?
Мне кажется, мораль в том, что всяк сверчок должен знать свой шесток.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн bagabum

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
Посмотрел на youtube фрагменты постановки. Извините за прямоту, у меня других слов нету - господа, ну это же ПИЗД*Ц!!!!! Эта сволочь (Черняков) ненавидит Большой со всей мерзостью, свойственной его ничтожной натуре!!! Позорник и приживалец!!! А как над нами-то издеваются! Вы, восхищенные зрители, неужели не понимаете, что над вами РЖУТ, РЖУТ!!! И мне, например, очень не нравится термин "бренд" в отношении нашей святыни. И от того, что это произносится самим главой государства, еще обиднее!
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2011, 10:02:40 от bagabum »

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
http://www.belcanto.ru/11111601.html
Послесловие к премьере «Руслана и Людмилы» Глинки в Большом театре

Основное здание Большого театра, которое было закрыто на капитальную реконструкцию целых шесть (!) долгих лет, наконец, открылось. Но радостно ли от этого на душе? Да не очень-то, ибо первая же премьера на некогда великой оперной сцене ясно показала, что прежнего Большого театра больше нет. Есть сверкающий своим великолепием зрительный зал, практически сохранивший свой облик, есть всё та же сцена, но то, что теперь творится на ней, да еще смеет называться новой постановкой оперы Глинки «Руслан и Людмила», выглядит самой настоящей «чумой во время пира»!..
...

Дмитрий Черняков нашей «прогрессивной критикой» давно объявлен небожителем, поэтому всё, что бы он ни сотворил, приписывается ею к категории прямо-таки «божественного откровения». Но если посмотреть на обсуждаемую постановку «Руслана и Людмилы», то нетрудно увидеть, что вся она просто шита белыми нитками: вовсе не «подтексты» в ней раскрыты, а осуществлена масса привнесений, абсолютно чуждых сюжетной и музыкальной основе оригинального музыкального произведения, которому сами его создатели (композитор и либреттисты) дали вполне четкую жанровую классификацию: «волшебная опера в пяти действиях с хорами и танцами». Стало быть мы однозначно имеем дело со сказкой. К тому же авторами оперы особо подчеркивается, что сюжет взят из одноименной поэмы Пушкина «с сохранением многих его стихов».
...
 
Понятно, что именно так русские оперы и ставят на Западе, но когда в главном театре страны позволительно глумиться над национальным музыкально-поэтическим достоянием, пусть и отсылающим к стародавнему эпосу языческих времен, когда нам, слушателям и зрителям, отведена роль манкуртов и ивáнов, не помнящих родства, это говорит о том, что современный оперный театр просто сошел с ума, а увиденное на сцене Большого – один из вопиющих рецидивов этого помешательства.

Почему мы должны смотреть на Руслана, карабкающегося по павильонным горам «бункера-холодильника» в грязных джинсах и «курточке-аляске»? Почему мы должны наблюдать, как ему в борделе моют ножки в тазике? Зачем нам весь этот натурализм? Зачем нам сомнительное «наслаждение» непристойно-эротичными «танцами» Фарлафа, который при этом толком не мог попасть ни в одну ноту своего наисложнейшего рондо? Зачем на сцену, вопреки традициям и прямому авторскому замыслу, вытащили контратеноров в партии Ратмира, субтильные голоса которых просто утонули в ансамблях? Почему Гориславу вырядили как торговку с рынка в бесформенные кофту, клетчатую юбку и «кирзовые» сапоги? Зачем, наконец, на роль Финна-Баяна пригласили сомнительного американца, который вообще не понимал, чтó делал на сцене, «вокализируя» лишь на доступном ему одному «русском» языке? Мало нам что ли Звездочета-американца в «Золотом петушке»?! По-видимому, в Большом театре считают, что мало: главная стратегия кастинга – пригласить кого угодно, лишь бы пригласить, чтобы создать видимость «прогрессивной» контрактной системы: всё остальное неважно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.belcanto.ru/11111601.html
Послесловие к премьере «Руслана и Людмилы» Глинки в Большом театре

современный оперный театр просто сошел с ума, а увиденное на сцене Большого – один из вопиющих рецидивов этого помешательства

Да уж, это всё правильно, но меня в этом отклике кое-что удивило, например, вот это:

Цитата
--------------
Вторая же Горислава, Вероника Джиоева, предстает настолько брутальной, настолько подавляет стенобитной массой своего вокала, что, право, мысль о том, что вы находитесь в оперном театре, где по законам жанра должна главенствовать музыка, посещает вас в самую последнюю очередь…
--------------

Джиоева "подавляет стенобитной массой своего вокала" ?? Откуда у неё взялась эта стенобитная масса ? Когда я слушал её вживую, мне всякий раз приходилось напрягать слух, чтобы расслышать хоть что-нибудь из её пения. Что за чудо с ней произошло ? Или она Гориславу тоже в микрофон пела, как в "Большой опере" на ТВ-Культура ?  :))
Просто поразительно ! Я по этому поводу в недоумении и прошу тех, кто попал именно на неё, рассказать о своих впечатлениях, потому что слова из статьи идут настолько вразрез с моими собственными наблюдениями, что можно подумать, что речь идёт о какой-то другой певице.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Я ведь сел к телевизору в критическом настроении. Начитался всяких откликов. А господин Черняков меня легко переагитировал. Спектакль получился озорной, веселый и слегка хулиганский. Думаю, что те зрители, которые в принципе равнодушны к оперному искусству вряд ли смогли подремать в своих ложах. Разумеется постановка не всем понравилась - это естественно. Но то, что "Руслана" засняли такие телеканалы как Mezzo и Arte, безусловно означает международное признание. Мечтаю купить DVD диск или еще лучше Blu-rey!
Кидайте в меня гнилые помидоры! Пока!
Не видел и не слышал записи - у меня эта ссылка почему-то не открывается. Но вот на форуме Классика отзывы прямо противоположные вашим, уважаемые sedoy и meusdorf:
Цитировать
...судя по тому безобразию, что творится во время увертюры в оркестровой яме (расхождения, киксы...), снимали спектакль 8 ноября  :-X 5-го было лучше...
Цитировать
..а КАНОН и заключительный ансамбль с хором в финале 1-го действия вообще неузнаваемая музыка...
Цитировать
вообще в записи всё ещё кошмарнее, чем живьём... я в ауте просто... зачем нужно было брать для трансляции самый неудачный спектакль?.. это нельзя было пускать в эфир  :-[
Цитировать
согласен - запись эту слушать не просто (даже не глядя на "картинку")
Цитировать
- через раз вздрагивал... в зале и "с картинкой" всё-таки помягче как-то на ухо ложится...
(источник - здесь)
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2011, 12:38:17 от Sergey »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Номер ссылки| 2011111601
Николай Цискаридзе: «Парижская опера, в отличие от Большого театра, на корпоративах не выступает»
http://www.aif.ru/culture/article/47315




<...>

«АиФ»: - Сегодня модно осовременивать классику. Взять премьеру Большого театра - оперу «Руслан и Людмила» в постановке Дмитрия Чернякова, где по сцене бегают полуголые девушки, изображающие проституток...

Н.Ц.: - Это не осовремененные вещи - это разговор режиссёра о своём больном подсознании. Осовремененный «Евгений Онегин» - это балет Бориса Эйфмана. Когда фабула не потеряна, а перенесена в 1991 год с его мятежами, танками, метаниями интеллигенции… А то, что сделал Дима… Это же проблема не только Чернякова. Я к нему тепло отношусь, потому что он очень одарённый человек. Но! Понимаете, Пушкин, Чайковский, Мусоргский, Верди, Доницетти, Вагнер и многие-многие другие - они же все были воспитаны в христианской религии. И своих героев они наказывают по вот этой книжке самой важной - Библии. В «Евгении Онегине» Онегин пытается преподнести смерть Ленского как трагическую ошибку - «случайной жертвой Ленский пал». Но для Татьяны (и с точки зрения христианской морали) это не случайная жертва, а вполне расчётливое убийство, за которое Онегин должен быть наказан. И не просто так Германн в «Пиковой даме» попадает в палату для умалишённых Обуховской больницы, а не умирает. Потому что самое страшное наказание в православии - это лишение разума, а не смерть. Смерть - это, наоборот, избавление.

Но в новых постановках это всё потеряно давно - и отсыл к основам, и уважение к тем, кто это создавал, и к смыслу самого произведения. А обязанность художника, мне кажется, - донести до зрителя смысл, который вкладывал автор, а не пытаться вытащить на сцену выверты своего подсознания.

<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Лейла Гучмазова
 Русский бунт. Первая премьера на исторической сцене Большого театра обернулась скандалом: в партере кричали «Позор!» и «Браво!»

http://www.itogi.ru/iskus/2011/45/171589.html

<...>
Придумав и режиссуру, и сценографию своей постановки, Черняков ни секунды не дает скучать. Едва завернутая в ковер Людмила пропадает с празднества, три ее жениха, сменив княжьи кафтаны на джинсы с куртками, бросаются на поиски. А тут уже и знаменитая ария «О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями». Поначалу эта сцена кажется воплощенной мечтой Владимира Сорокина, предлагавшего затопить Большой дерьмом по самую люстру, но на странных коричневых валунах обнаруживается хор в современном камуфляже. Говорящая Голова соответствует: это не былинный герой, а крутой пахан. Козни Наины воплощает симпатичный бордель, где прелестницы развлекают публику, а вместе с ней и Руслана с Ратмиром. Людмила же мается в стерильном гламурном чертоге Черномора, где вместо «карлы коварной» ее обхаживает современная ВИП-обслуга. Тут нет места умилению. Тайский массаж и шоу барменов с оркестром сменяют хорошо поставленная оргия миманса... в натуральном виде и татуированный стриптизер, играющий всеми мышцами, норовящий затащить Людмилу в постель. В закулисье судачат, что прима Елена Образцова отказалась от партии Наины, увидев именно эту сцену.
<...>

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Цитата: Николай Цискаридзе:
Н.Ц.: - обязанность художника, мне кажется, - донести до зрителя смысл, который вкладывал автор, а не пытаться вытащить на сцену выверты своего подсознания.

Как же приятно сознавать, что в наше время еще есть художники, способные именно так понимать задачи искусства. Вот только есть ли таким художникам сегодня место в Большом театре? "Татарский полон" БТ чрезмерно затянулся.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Цитата: Николай Цискаридзе:
Номер ссылки| 2011111601
 Понимаете, Пушкин, Чайковский, Мусоргский, Верди, Доницетти, Вагнер и многие-многие другие - они же все были воспитаны в христианской религии. И своих героев они наказывают по вот этой книжке самой важной - Библии. В «Евгении Онегине» Онегин пытается преподнести смерть Ленского как трагическую ошибку - «случайной жертвой Ленский пал». Но для Татьяны (и с точки зрения христианской морали) это не случайная жертва, а вполне расчётливое убийство, за которое Онегин должен быть наказан. И не просто так Германн в «Пиковой даме» попадает в палату для умалишённых Обуховской больницы, а не умирает. Потому что самое страшное наказание в православии - это лишение разума, а не смерть. Смерть - это, наоборот, избавление.

Но в новых постановках это всё потеряно давно - и отсыл к основам, и уважение к тем, кто это создавал, и к смыслу самого произведения

Чуть ниже он говорит: "В истории нашего балета ведь есть и примеры деликатного обращения с культурой. Это балет «Легенда о любви», в основе которого - пьеса Назыма Хикмета по древним мусульманским легендам. Балетмейстер Юрий Григорович и художник Симон Вирсаладзе сделали не только хореографический и художественный шедевр, но и проделали очень точную и скрупулёзную работу относительно всех нюансов исламской веры".

То есть с мусульманскими легендами - деликатное обращение, а над христианской культурой можно глумиться сколько угодно. Попробовали бы они сделать наоборот - мало бы не показалось.
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2011, 17:27:32 от Максим »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Татарский полон" БТ чрезмерно затянулся.

Я вижу, не у меня одного впечатление, что Большой театр захватили враги. Как, впрочем, и государство в 90-х годах.
Самое смешное, что многие из тех журнальных критиков, кто восторгается режоперными постановочными измышлениями, при этом крайне недовольны нынешней государственной политикой во всех областях :)); а я вот их ВСЕХ воспринимаю как одно целое. Все панегирические статьи в адрес Чернякова я воспринимаю как лживые предвыборные агитки, полные деланого оптимизма.
Более того, я вижу уже даже признаки "стокгольмского синдрома", когда заложники начинают сочувствовать террористам и даже что-то квакать в их защиту :))) Синдром заложника !
Вот что пишут по этому поводу специалисты:

Цитата
------------------------
Стокгольмский синдром — психологическое состояние, возникающее при захвате заложников, когда заложники начинают симпатизировать и даже сочувствовать своим захватчикам или отождествлять себя с ними. Если террористов удаётся схватить, то бывшие заложники, подверженные стокгольмскому синдрому, могут активно интересоваться их дальнейшей судьбой, просить о смягчении приговора, посещать в местах заключения и т. д.
------------------------


Именно ЭТО состояние единения с террористами, симпатию к ним и разговоры о том, что, "а может, они правы ?", я как раз и наблюдаю у некоторых посетителей этого потока.
Но если кто-то психологически сломался, то не надо распространять это состояние на всех. Я считаю, что врагу не нужно симпатизировать, не нужно отождествлять себя с ним, не нужно искать в его действиях какую-либо добродетель. Мы - публика, вменяемые артисты, здравомыслящая критика - должны противостоять режопере, мы должны бороться за отечественное искусство.
В конце концов, если кому-то не нравится отношение публики к режопере в нашей стране, то он может поискать какую-нибудь другую страну. Это же касается и критиков, воспевающих режоперу - убирайтесь туда, где нас нет, а она процветает. Скатертью дорожка !
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2011, 15:23:05 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Посмотрел на youtube фрагменты постановки. Извините за прямоту, у меня других слов нету - господа, ну это же ПИЗД*Ц!!!!! Эта сволочь (Черняков) ненавидит Большой со всей мерзостью, свойственной его ничтожной натуре!!! Позорник и приживалец!!! А как над нами-то издеваются! Вы, восхищенные зрители, неужели не понимаете, что над вами РЖУТ, РЖУТ!!! И мне, например, очень не нравится термин "бренд" в отношении нашей святыни. И от того, что это произносится самим главой государства, еще обиднее!

Вдох-выдох.Вдох-выдох.Медленно так...Попробуйте,должно помочь.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Посмотрел на youtube фрагменты постановки. Извините за прямоту, у меня других слов нету - господа, ну это же ПИЗД*Ц!!!!! Эта сволочь (Черняков) ненавидит Большой со всей мерзостью, свойственной его ничтожной натуре!!! Позорник и приживалец!!! А как над нами-то издеваются! Вы, восхищенные зрители, неужели не понимаете, что над вами РЖУТ, РЖУТ!!! И мне, например, очень не нравится термин "бренд" в отношении нашей святыни. И от того, что это произносится самим главой государства, еще обиднее!

Вдох-выдох.Вдох-выдох.Медленно так...Попробуйте,должно помочь.

Да для них всё "бренд": они приучают всех мыслить по-торгашески - у них и Большой театр "бренд", и КВН - тоже "бренд". Причём, такое ощущение, что судьба КВНа их волнует гораздо сильнее, если сам премьер приходит на КВН посмеяться и просит Маслякова к нему заходить с пожеланиями, говоря при этом, что КВН - наш старейший бренд.
Небось на брендового "Руслана и Людмилу" он посмеяться не пришёл.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Лейла Гучмазова и Игорь Корябин! Когда, простите, ссылаться на критиков (будь то Турову и Ренанского или Корябина с Матусевичем) вдруг стало комильфо?
Цитировать
Но если посмотреть на обсуждаемую постановку «Руслана и Людмилы», то нетрудно увидеть, что вся она просто шита белыми нитками: вовсе не «подтексты» в ней раскрыты, а осуществлена масса привнесений, абсолютно чуждых сюжетной и музыкальной основе оригинального музыкального произведения, которому сами его создатели (композитор и либреттисты) дали вполне четкую жанровую классификацию: «волшебная опера в пяти действиях с хорами и танцами». Стало быть мы однозначно имеем дело со сказкой.
Но если это журналист, то что же такое секретарь Басманного суда?
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Но если это журналист, то что же такое секретарь Басманного суда?
:))))))))  Браво!

Они все перепутали Чернякова с Чернышевским >:(
Решили устроить  гражданскую казнь
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2011, 23:04:24 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Sergey

  • Гость
Лейла Гучмазова и Игорь Корябин! Когда, простите, ссылаться на критиков (будь то Турову и Ренанского или Корябина с Матусевичем) вдруг стало комильфо?
Цитировать
Но если посмотреть на обсуждаемую постановку «Руслана и Людмилы», то нетрудно увидеть, что вся она просто шита белыми нитками: вовсе не «подтексты» в ней раскрыты, а осуществлена масса привнесений, абсолютно чуждых сюжетной и музыкальной основе оригинального музыкального произведения, которому сами его создатели (композитор и либреттисты) дали вполне четкую жанровую классификацию: «волшебная опера в пяти действиях с хорами и танцами». Стало быть мы однозначно имеем дело со сказкой.
Но если это журналист, то что же такое секретарь Басманного суда?
Это смотря на каких журналистов ссылаться! Если на Корябина, то его статья, по-моему, самая адекватная из всего, написанного критиками. Ну, а ссылаться на Турову и Ренанского действиетльно не комильфо. И не только в данном случае.
http://liveweb.arte.tv/fr/video/Russlan_et_Ludmilla_de_Glinka__au_theatre_du_Bolchoi_a_Moscou/
Большое спасибо, уважаемая Лорина, вот ваша ссылка у меня открывается. Послушал самое начало - увертюру. Действительно какой ужас! Правильно кто-то на Классике написал (см. моё сообщение № 232) о "безобразиях, что во время увертюры творятся в оркестровой яме". На записи, на крупных планах можно рассмотреть дирижерскую манеру Юровского. Такое впечатление, что ему нужно бы палочкой поэнергичней помахивать, может и ансамбль бы лучше сладился.
А то послушаешь и начинаешь думать, что даже у секретаря Басманного суда это могло бы выйти не намного хуже! ;D
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2011, 00:14:39 от Sergey »

Оффлайн Tigra

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
  • Вперед к победе

http://liveweb.arte.tv/fr/video/Russlan_et_Ludmilla_de_Glinka__au_theatre_du_Bolchoi_a_Moscou/
Послушал самое начало - увертюру. Действительно какой ужас! Правильно кто-то на Классике написал (см. моё сообщение № 232) о "безобразиях, что во время увертюры творятся в оркестровой яме". На записи, на крупных планах можно рассмотреть дирижерскую манеру Юровского. Такое впечатление, что ему нужно бы палочкой по энергичней помахивать, может и ансамбль бы лучше сладился.
А то послушаешь и начинаешь думать, что даже у секретаря Басманного суда это могло бы выйти не намного хуже! ;D

Думаю, что Юровский просто боится российские оркестры. Слышал его Стравинского, Симфонию в 3-х движениях с РНО... При попытке ДИРИЖИРОВАТЬ такими классными оркестрами можно развалить последнее. Поэтому и в данном случае он старался ... не мешать оркестру...

Вспоминается блистательный Жюрайтис, который всю увертюру к Руслану дирижировал на РАЗ... что на мой взгляд более верно. т.к. начальные возгласы скорее всего идут от трех масонских ударов в "Волшебной флейте" и в симфонии "Юпитер". И как здорово звучит в этом случае переход на мелодичную тему... А выписанное Piu mosso в конце увертюры не играл так прямолинейно, понимая, что главная тема находится в басах и ее надо умудриться озвучить...  А тут одни стреляющие трубы и тромбоны с валторнами. Одним словом - дурновкусие в угоду техническим сложностям и неким традициям - не более... Это об исполнении увертюры на премьере Руслана...

И вот первые фразы национальной русской оперы........."деля давьно мянущих дне..."  Или слегка взволнованная, с надрывными нотками Каватина Людмилы... Можно хоть по тактам разбирать.  При чем здесь Черняков? В этой шумихе о режиссуре забыли самое главное. Об уровне исполнительской культуры оркестра Большого театра и его солистов. Теперь в новой акустике театра ВСЁ слышно...
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2011, 09:19:40 от Tigra »

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Дааа...  "Классные оркестры",разваливающиеся при попытке дирижировать,вот где настоящий мрак.Какая    режиссура,о которой тут стенают,если слушать местами было мучительно больно.Где хваленое качество музыкантов,которым до сих пор принято кичиться?Куда все делось?

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Ну вот теперь все посмотрели. Никого нельзя обвинять. что не смотрел, но осуждает.

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Черняков как оперный режиссер абсолютно непрофессионален. Слава богу, Юровский отстоял у него право певцов петь стоя, а не лежа друг на друге.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2011, 14:07:00 от Гайдамак »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну вот теперь все посмотрели. Никого нельзя обвинять. что не смотрел, но осуждает.

Помимо этой используется ещё другого рода демагогия, что, дескать, "на экране совсем не то, что в реальности, нет режиссёрской магии".
"Магии", понимаешь.
Я наблюдал, какая при этом бывает "магия" и на черняковских спектаклях бывал, поэтому могу сказать чётко, что за режоперной помойкой гораздо удобнее наблюдать с экрана. Это, кстати, удобнее ещё и в том смысле, что можно пролистать повторяющийся отстой, не мучая себя многочасовым пребыванием в театре, где всё это приходится высматривать в режиме реального времени.
Т.е. они пытаются завлечь публику в театр на эту дребедень - это срабатывало, кстати, первое время на "Воццеке", но и в тот раз рекламный потенциал тоже быстро исчерпался, и никому не нужный "Воццек" вылетел из репертуара.
Как острил по схожему поводу ядовитый Веселаго (в отношении режоперных спектаклей Мариинки): "несколько спектаклей - и на свалку истории" :)))
Кстати, одну из первых режопер Чернякова я увидел именно в Мариинке - это был "Китеж" и дирижировал сам Гергиев (я не снимаю с него моральной ответственности за ту режоперную чуму, которая расцвела под его крылышком в те годы). На сцене уже тогда был весь типичный черняковский маразм - и комнатушки с лампочками (у Чернякова, я так понимаю, агорафобия :)) ), и "актуализации" в виде бизнесменов с кейсами, и какой-то механический Змей Горыныч, который, видимо, символизировал "вражью силу" в воспалённом воображении постановщика (как пишет один критик, ему надоело копаться в черепной коробке Чернякова :) ). А "Сеча при Керженце" визуально была решена показом сильно раскачивающихся абажуров, сделанных в виде очень широких конусов, обращённых раструбом вниз и всё время висящих над сценой. В результате чего, кстати, этот эпизод больше напоминал не "Сечу при Керженце", а "Сечу при коммунальной квартире" из к\ф "Весёлые ребята" ! :))
Что означали эти абажуры в другое время - офисное ли освещение, уличные ли фонари, был ли это опять намёк на какой-нибудь "сталинизЬм" и на тюремные лампочки под жестяной тарелкой - мне неведомо .......
Да и не хочу выяснять, если честно, детали этой давнишней и канувшей навеки в историю мути.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289

Я наблюдал, какая при этом бывает "магия" и на черняковских спектаклях бывал, поэтому могу сказать чётко, что за режоперной помойкой гораздо удобнее наблюдать с экрана. Это, кстати, удобнее ещё и в том смысле, что можно пролистать повторяющийся отстой, не мучая себя многочасовым пребыванием в театре, где всё это приходится высматривать в режиме реального времени.
А у меня твердый гигиенический принцип: цыганам-попрошайкам не подавать, на Чернякова ни рубля не тратить (и массовку ему не создавать). Теперь, когда этот шедевр можно скачать на каждом углу, желающих тащиться в театр на следующие серии явно поубавится, ведь многих вело только любопытство.