Автор Тема: Зажатая челюсть?  (Прочитано 38929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Зажатая челюсть?
« : Ноябрь 10, 2011, 23:15:22 »
Здравствуйте форумчане! Я на протяжении всего времени занятий вокалом часто слышу о скованности артикуляционного аппарата, зажатой челюсти и честно говоря технологически не совсем понимаю эту фразу. Пути решения этой проблемы слышал 2: больше открывать рот, контролировать ее свободную работу по ощущениям. Слышал что есть уйма актерских упражнений.

Алексей

  • Гость
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #1 : Ноябрь 11, 2011, 15:10:12 »
Дело в том, что "открытый" рот (рото-глоточный аппарат) даёт возможность гортани при пении оставаться в состоянии вдоха (открытом), что позволяет уйти от форсировки и использовать грудной и головной резонатор в полном объёме.
Можно понаблюдать за детьми. Дети естественно открывают рот.
Обратите внимание как мычит корова. Она вытягивает губы и хорошо открывает (рот) зев.
 :)     

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #2 : Ноябрь 11, 2011, 16:38:55 »
Дело в том, что "открытый" рот (рото-глоточный аппарат) даёт возможность гортани при пении оставаться в состоянии вдоха (открытом), что позволяет уйти от форсировки и использовать грудной и головной резонатор в полном объёме.
 
Вы сами поняли, что сказали? Давайте разберём ваш тезис.
1. Если гортань останется в состоянии вдоха, открытом, как Вы сказали, значит связки несомкнуты и звук издать низзя.
2. Открытый рот и открытая гортань - вещи независимые друг от друга. Если поём с открытым ртом -гортань закыта (связки сомкнуты). А можно вдыхать через нос - тогда рот закрыт а гортань открыта.
3. С форсировкой это никак не связано. Форсирует тот, кто поёт не на опоре, то есть - непоставленным голосом.
4. Что значит "использовать резонатор в полном объёме"? Любой резонатор реагирует только на определённую частоту или полосу близких частот. 

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #3 : Ноябрь 11, 2011, 16:57:22 »
Ну да по логике вещей получается, что степень раскрытия рта не может повлиять на работу гортани(понизить или повысить, открыть вход в гортань) непосредственно, а только лишь через механизм импеданса усложнять работу голосовым связкам или наоборот упрощать. Причем как и в лучшую сторону так и в худшую. По всей видимости нижняя челюсть и язык излишне напрягаются только тогда когда певец пытается приложить дополнительные усилия?!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 160
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #4 : Ноябрь 11, 2011, 17:02:04 »
Я на протяжении всего времени занятий вокалом часто слышу о скованности артикуляционного аппарата, зажатой челюсти и честно говоря технологически не совсем понимаю эту фразу

Я понимаю это как зажатость и неразвитость соответствующих мышц (лица, языка, челюсти), которые сковывают движения, необходимые для свободной артикуляции и пения. По аналогии с зажатостью рук пианиста например.


Цитировать
больше открывать рот, контролировать ее свободную работу по ощущениям.

Есть известный совет тем, у кого зажата нижняя челюсть — сделать лицо «как у дурачка», т.е. расслабить челюсть так, как это бывает у людей, корторые говорят невнятно, расслабленно, мямлят слова.

Что касается «больше открывать рот», то надо учитывать, что сильное (и избыточное по частоте) открывание рта также будет напрягать, а не расслаблять мышцы.
По крайней мере, если идет речь о зажатых, нерастянутых, нетренированных мышцах.

И вот как раз для их тренировки, да, действительно существубт т.н. актерские упражнения. По сути, это утренняя гимнастика, только выполняемая не руками и ногами, а губами, языком и челюстью. С помощью такой гимнастики (это буквально несколько упражений, выполняемых раз по десять один раз в день) можно постепенно укрепить и растянуть неактивно используемые в обычной жизни мышцы артикуляционного аппарата.

Кстати, поскольку речь идет о мыщцах, то ничем кроме гимнастики это исправить нельзя. Так что ищите упражнения. (Я знаю 3-4 таких упраженния, но их, как говорится, проще показать, чем описать словами).

Алексей

  • Гость
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #5 : Ноябрь 11, 2011, 17:21:22 »
Дело в том, что "открытый" рот (рото-глоточный аппарат) даёт возможность гортани при пении оставаться в состоянии вдоха (открытом), что позволяет уйти от форсировки и использовать грудной и головной резонатор в полном объёме.
 
Вы сами поняли, что сказали? Давайте разберём ваш тезис.
1. Если гортань останется в состоянии вдоха, открытом, как Вы сказали, значит связки несомкнуты и звук издать низзя.
2. Открытый рот и открытая гортань - вещи независимые друг от друга. Если поём с открытым ртом -гортань закыта (связки сомкнуты). А можно вдыхать через нос - тогда рот закрыт а гортань открыта.
3. С форсировкой это никак не связано. Форсирует тот, кто поёт не на опоре, то есть - непоставленным голосом.
4. Что значит "использовать резонатор в полном объёме"? Любой резонатор реагирует только на определённую частоту или полосу близких частот.  

Отвечаю:
1. Если гортань не открыта, связки не могут свободно "работать" на подаваемом  воздухе.
Мышцы-выдыхатели (антогонисты) зжимают горло и тогда приходится форсировать.
Итальянцы говорят "пение на вдохе" и они абсолютно правы.
2.  Рот, губы и гортань связаны напрямую. Чтобы открыть гортань нужно открыть рот и вытянуть губы. Иначе не будет попадания в резонаторы - грудной и головной.
3.Резонаторы начинают "отвечать" если к ним свободно поступает воздух. Если связки работают с форсировкой, получаются "искажения" и резонаторы не "отвечают".
Так что не могу с Вами согласится. В пении всё взаимосвязанно.
Мои выводы основаны на многолетней работе над голосом и на опыте известных певцов старшего поколения. ::)
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2011, 17:50:51 от Алексей »

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #6 : Ноябрь 11, 2011, 18:40:30 »
Отвечаю:
1. Если гортань не открыта, связки не могут свободно "работать" на подаваемом  воздухе.
Мышцы-выдыхатели (антогонисты) зжимают горло и тогда приходится форсировать.
Итальянцы говорят "пение на вдохе" и они абсолютно правы.
2.  Рот, губы и гортань связаны напрямую. Чтобы открыть гортань нужно открыть рот и вытянуть губы. Иначе не будет попадания в резонаторы - грудной и головной.
3.Резонаторы начинают "отвечать" если к ним свободно поступает воздух. Если связки работают с форсировкой, получаются "искажения" и резонаторы не "отвечают".
Так что не могу с Вами согласится. В пении всё взаимосвязанно.
Мои выводы основаны на многолетней работе над голосом и на опыте известных певцов старшего поколения. ::)

Из первого и второго Вашего поста я сделал вывод, что Вы оперируете в своих рассуждениях распрстранёнными взглядами и представлениями, которые с реальностью ничего общего не имеют.
Давайте ещё раз подробно:
1. О каком закрытии-открытии гортани вы говорите? Если ниже связок - там ничто не может её закрыть. Выше - тоже.. Если суженние надгортанника иметь ввиду, то оно, по многочисленным высказываниям только благоприятствует хорошему звуку. И ещё есть механизм наклона надгортанника. Что именно Вы имеете ввиду под "закрытием гортани" так и неясно.
2. Какие мышцы-выдыхатели могут сжимать горло, если дыханием управляют мышцы, далёкие от гортани?
"Пение на вдохе" - это лишь выражение субъективного ощущения, а не реальный механизм. Иначе вы противоречите себе - то говорите что воздух из лёгких колеблет связки, то теперь - что он поступает в лёгкие.. Нужна полная ясность..
3. Рот - это и есть губы. Если я шевелю губами - гортань это не задевает. Если только специальнго не постараться это делать.
4. Если бы для попадания в резонаторы было достаточно вытянуть губы и открыть рот - все бы давно в них попали, чего не наблюдается на практике. для попадания в резонаторы необходимо нечто другое.
5. "Резонаторы начинают "отвечать" если к ним свободно поступает воздух" -  а вот это, простите совсем уже ни в какие ворота. Резонатор отвечает не на поток воздуха, а на звуки (колебания) определённых частот. Что-то Вы совсем запутались.
6. И не отвечают резонаторы то же не из-за форсировки. а по совсем иной причине.
7. Давайте не будем ссылаться на не имеющие значения доводы - опыт, авторитеты, звания, дипломы и т.д.
Аргументируйте по существу.

Алексей

  • Гость
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #7 : Ноябрь 11, 2011, 19:22:00 »
Отвечаю:
1. Если гортань не открыта, связки не могут свободно "работать" на подаваемом  воздухе.
Мышцы-выдыхатели (антогонисты) зжимают горло и тогда приходится форсировать.
Итальянцы говорят "пение на вдохе" и они абсолютно правы.
2.  Рот, губы и гортань связаны напрямую. Чтобы открыть гортань нужно открыть рот и вытянуть губы. Иначе не будет попадания в резонаторы - грудной и головной.
3.Резонаторы начинают "отвечать" если к ним свободно поступает воздух. Если связки работают с форсировкой, получаются "искажения" и резонаторы не "отвечают".
Так что не могу с Вами согласится. В пении всё взаимосвязанно.
Мои выводы основаны на многолетней работе над голосом и на опыте известных певцов старшего поколения. ::)

Из первого и второго Вашего поста я сделал вывод, что Вы оперируете в своих рассуждениях распрстранёнными взглядами и представлениями, которые с реальностью ничего общего не имеют.
Давайте ещё раз подробно:
1. О каком закрытии-открытии гортани вы говорите? Если ниже связок - там ничто не может её закрыть. Выше - тоже.. Если суженние надгортанника иметь ввиду, то оно, по многочисленным высказываниям только благоприятствует хорошему звуку. И ещё есть механизм наклона надгортанника. Что именно Вы имеете ввиду под "закрытием гортани" так и неясно.
2. Какие мышцы-выдыхатели могут сжимать горло, если дыханием управляют мышцы, далёкие от гортани?
"Пение на вдохе" - это лишь выражение субъективного ощущения, а не реальный механизм. Иначе вы противоречите себе - то говорите что воздух из лёгких колеблет связки, то теперь - что он поступает в лёгкие.. Нужна полная ясность..
3. Рот - это и есть губы. Если я шевелю губами - гортань это не задевает. Если только специальнго не постараться это делать.
4. Если бы для попадания в резонаторы было достаточно вытянуть губы и открыть рот - все бы давно в них попали, чего не наблюдается на практике. для попадания в резонаторы необходимо нечто другое.
5. "Резонаторы начинают "отвечать" если к ним свободно поступает воздух" -  а вот это, простите совсем уже ни в какие ворота. Резонатор отвечает не на поток воздуха, а на звуки (колебания) определённых частот. Что-то Вы совсем запутались.
6. И не отвечают резонаторы то же не из-за форсировки. а по совсем иной причине.
7. Давайте не будем ссылаться на не имеющие значения доводы - опыт, авторитеты, звания, дипломы и т.д.
Аргументируйте по существу.
Отвечаю:
1. Под открытой гортанью я понимаю её :
а. не поднятие
б. Возможность работы связок в свободном режиме, а не сдавленном.
Когда мы делаем полузевок гортань расширяется (ощущение вдоха) и связки приходят в тонус (рабочее состояние).
2. Вы путаете да понятия: дыхание- это одно, а мышцы, которые работают в гортани при выдохе - это другое. Они то нам и мешают так как стараются "задрать" и " сузить" гортань.
3. Вытянутые (активные) губы помогают попасть в резонатор. Обратите внимание как поют известные певцы. Конечно, нужно иметь еще хорошую координацию всего аппарата. Цепочка : Атака- связки- артикуляция-и как следствие резонаторы должна работать как часы. На это порой уходят годы упорного труда
4.А чем образуются колебания разных частот? Конечно, воздухом! Мы поём воздухом и об этом необходимо всегда помнить!
5. Считаю, что отказ от опыта это -  не серьёзно. Певец просто обязан изучать опыт своих товарищей и опыт старших поколений.
В этой связи могу сказать, что Ирина Архипова настоятельно рекомендовала вокальным педагогам присутствовать на всех турах вокальных конкурсов. Без опыта- нет школы!           

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #8 : Ноябрь 11, 2011, 20:00:29 »
Отвечаю:
1. Под открытой гортанью я понимаю её :
а. не поднятие
б. Возможность работы связок в свободном режиме, а не сдавленном.
Когда мы делаем полузевок гортань расширяется (ощущение вдоха) и связки приходят в тонус (рабочее состояние).
2. Вы путаете да понятия: дыхание- это одно, а мышцы, которые работают в гортани при выдохе - это другое. Они то нам и мешают так как стараются "задрать" и " сузить" гортань.
3. Вытянутые (активные) губы помогают попасть в резонатор. Обратите внимание как поют известные певцы. Конечно, нужно иметь еще хорошую координацию всего аппарата. Цепочка : Атака- связки- артикуляция-и как следствие резонаторы должна работать как часы. На это порой уходят годы упорного труда
4.А чем образуются колебания разных частот? Конечно, воздухом! Мы поём воздухом и об этом необходимо всегда помнить!
5. Считаю, что отказ от опыта это -  не серьёзно. Певец просто обязан изучать опыт своих товарищей и опыт старших поколений.
В этой связи могу сказать, что Ирина Архипова настоятельно рекомендовала вокальным педагогам присутствовать на всех турах вокальных конкурсов. Без опыта- нет школы!           

Вот видите - как всё нпросто у Вас. Открытие-неподнятие-несдавленность...  Туманно всё, очень туманно.
1. Полузевок не расширяет гортань, а опускает её. Гортань - это хрящи, - кости.. они не могут расшириться. Как вы расширите кольцевой и щитофидный хрящи?
2. Связки способны неплохо колебаться и издавать звуки не только при опущенной гортани, о даже при очень поднятой...
3. Как Вы могли такое допустить, что я путаю воздух с мышцами? Мне ах не по себе стало... )))
4. Губы никак не помогают попасть в резонатор. Там совсем иной механизм работает. Манипуляции с губами - необходимость артикуляции или выражение активного эмоционального состояния. Можно их не вытягивать, а резонанс не терять. Более того, когда аппарат настроен, резонанс не исчезает даже при пении закрытым ртом.
5. Колебания образуются не воздухом. Наоборот - колебания воздуха образуются вследствие работы твердого тела - в данном случае связок. Но никакого "потока воздуха" при пении нет. По крайней мере, при правильном пении. Мы не поём воздухом! Мы поём звуком! Откройте, наконец, глаза.
6. Я не призываю отказаться от опыта. Я лишь сказал о том, чтобы не применять аргументы в виде: "у меня опыт, я профессор, а я лауреат"..  Для меня это - не аргументы в споре. Только по существу дела.

Алексей

  • Гость
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #9 : Ноябрь 11, 2011, 20:28:26 »
Да о пении написано много книг... И как сказал один мой педагог... по книге научится нельзя, какая бы она прекрасная не была. Практика, практика и только практика.... , но подкреплённая теорией.
 ;)

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #10 : Ноябрь 11, 2011, 20:41:43 »
Конечно практика. Только без правильного знания можно годами практиковаться - и бестолку.
Неужели, Вы думаете, такое возможно, чтобы только случайно натыкаться на правильный звук?  Разве не существует знания - как и что точно нужно сделать, чтобы голос зазвучал?
Этого не может быть...

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #11 : Ноябрь 11, 2011, 20:44:59 »
Конечно практика. Только без правильного знания можно годами практиковаться - и бестолку.
Неужели, Вы думаете, такое возможно, чтобы только случайно натыкаться на правильный звук?  Разве не существует знания - как и что точно нужно сделать, чтобы голос зазвучал?
Этого не может быть...

Вокал - не знания.
Вокал - это развитый и отработанный, причём индивидуальный, механизм.
ИМХО.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #12 : Ноябрь 11, 2011, 21:08:51 »
Приятного Вам времяпровождения в Вашем блаженном неведении...
А и правда - "умножающий знания - умножает скорбь"...
Ну их на фиг, эти знания.
Давайте просто дуть...
Авось надуем когда-нибудь...
Как-нибудь...
Что-нибудь... ))

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #13 : Ноябрь 11, 2011, 21:26:15 »
Приятного Вам времяпровождения в Вашем блаженном неведении...
А и правда - "умножающий знания - умножает скорбь"...
Ну их на фиг, эти знания.
Давайте просто дуть...
Авось надуем когда-нибудь...
Как-нибудь...
Что-нибудь... ))

Почему-то никто не обещает с помощью знаний сделать из среднего человека чемпиона или хотя бы перворазрядника.
А в вокале - пожалуйста, только платите.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #14 : Ноябрь 11, 2011, 21:40:18 »
Эх, милейший... узковато мыслите...
Во-первых, кто-то и берётся - без тренера стать чемпиёном вряд ли кто-то смог.
Во-вторых - разные вещи... прыгать в высоту, или с паращютом, поднимать тяжести не всем запрограммировано. А голос дан каждому (патологии не рассматриваем).
И речь не о том, чтобы петь лучше всех, а о том, чтобы твой голос звучал наилучшим именно для тебя образом.
Но беда еще и в том, что даже тем, кто очень хочет петь, найти голос часто не удаётся.
А рекламы вокруг, действительно, хватает - "ПОСТАНОВКА ГОЛОСА!!!!"

Но я речь веду совсем не о том.
А о том, что существует точное и практическое знание, которое способно привести к желаемому результату. В других областях деятельности обстоит так.
Поймите - поставить голос на рельсы - это ведь ещё не искусство. Это - ремесло. Это - фабрика музыкальных инструментов. Технология.
Вот петь - это уже искусство. Не путайте  - есть производитель роялей, есть настройщик, а есть - Рихтер.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #15 : Ноябрь 11, 2011, 21:50:02 »
Эх, милейший... узковато мыслите...
Во-первых, кто-то и берётся - без тренера стать чемпиёном вряд ли кто-то смог.
Во-вторых - разные вещи... прыгать в высоту, или с паращютом, поднимать тяжести не всем запрограммировано. А голос дан каждому (патологии не рассматриваем).
И речь не о том, чтобы петь лучше всех, а о том, чтобы твой голос звучал наилучшим именно для тебя образом.
Но беда еще и в том, что даже тем, кто очень хочет петь, найти голос часто не удаётся.
А рекламы вокруг, действительно, хватает - "ПОСТАНОВКА ГОЛОСА!!!!"

Но я речь веду совсем не о том.
А о том, что существует точное и практическое знание, которое способно привести к желаемому результату. В других областях деятельности обстоит так.
Поймите - поставить голос на рельсы - это ведь ещё не искусство. Это - ремесло. Это - фабрика музыкальных инструментов. Технология.
Вот петь - это уже искусство. Не путайте  - есть производитель роялей, есть настройщик, а есть - Рихтер.

Если бы так было, профессиональным преподавателям не требовалось бы для постановки пары верхних нот пара лет.
Но это, практически, общеизвестно.
Сл-но вокал - это не теоретические знания, а мышцы, механизм, навыки, культура.

Алексей

  • Гость
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #16 : Ноябрь 11, 2011, 21:54:32 »
Конечно практика. Только без правильного знания можно годами практиковаться - и бестолку.
Неужели, Вы думаете, такое возможно, чтобы только случайно натыкаться на правильный звук?  Разве не существует знания - как и что точно нужно сделать, чтобы голос зазвучал?
Этого не может быть...
Знания существуют, но их еще нужно правильно применить с учётом индивидуальности голосового аппарата. Есть такая пословица "Научить пению нельзя - научиться можно".
Все знания нужно "пропускать" через себя. А это годы упорного труда!
Позволю себе опубликовать ссылку недавней записи..
П.И. Чайковский "Серенада Дон Жуана"
http://www.youtube.com/watch?v=LsWRpy3VDDY

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #17 : Ноябрь 11, 2011, 22:00:20 »
Глупо навязывать знания тем, кому они не нужны...
Больше не буду...

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #18 : Ноябрь 11, 2011, 22:01:28 »
На мой слух, у Алексея голос стал звучать легче, т.е. "нашёл себя".

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #19 : Ноябрь 12, 2011, 05:05:57 »
Прослушал все ролики.
Общее впечатление, что это не исполнение романсов-шедевров, а демонстрация голоса, особенно его силы. Певец несколько перебарщивает со звуком, поддавливает. Этакий артобстрел, кавалерийская атака. А музыка страдает. В звуке хочется больше мягкости, сочности. В интонировании - большей прочувствованности каждой фразы.
Отсюда - недостаток динамической рельефности в интонациях. Всё подаётся однообразно. Почти одинаково спето "Всех зову на смертный бой" и "о, выйди Нисетта".
Лиричнейший "Нет, только тот..." - также, перебор со звуком, нет интимности, мягкой чувственности..
Когда всё просмотрел, сразу захотелось переслушать Хворостовского и Гуляева. И уши сразу успокоились.
Но это - исполнительская сторона, это всё исправимо.

Алексей

  • Гость
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #20 : Ноябрь 12, 2011, 08:59:59 »
Здесь я, пожалуй, с Вами соглашусь. На мой взгляд работать над нюансами можно только тогда, когда свободно владеешь голосом. Однако мне кажется были и удачные произведения.
Будем работать! :)

Хотел бы в единое слово http://www.youtube.com/watch?v=Z8WU9Mmk6GI&feature=related
Сон http://www.youtube.com/watch?v=FnSmFa_eqyE&feature=related
Ещё одна запись с концерта (2009 г.)
С.В.Рахманинов "Сон"
 http://www.youtube.com/watch?v=RMW5FYU_gHc&feature=related

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #21 : Ноябрь 12, 2011, 09:18:23 »
Прослушал все ролики.
Общее впечатление, что это не исполнение романсов-шедевров, а демонстрация голоса, особенно его силы. Певец несколько перебарщивает со звуком, поддавливает. Этакий артобстрел, кавалерийская атака. А музыка страдает. В звуке хочется больше мягкости, сочности. В интонировании - большей прочувствованности каждой фразы.
Отсюда - недостаток динамической рельефности в интонациях. Всё подаётся однообразно. Почти одинаково спето "Всех зову на смертный бой" и "о, выйди Нисетта".
Лиричнейший "Нет, только тот..." - также, перебор со звуком, нет интимности, мягкой чувственности..
Когда всё просмотрел, сразу захотелось переслушать Хворостовского и Гуляева. И уши сразу успокоились.
Но это - исполнительская сторона, это всё исправимо.


С этим можно и поспорить.
Красивый ровный голос даёт ощущение красоты рассказа о событии.
Рассказчику не обязательно быть хорошим актёром, хотя некоторые нюансы он должен отобразить.

Есть ещё такой момент: при хорошей акустике голос Алексея звучит красиво, раскрывается.
При плохой - уходит в себя, немного задавливается. Даже когда одет фрак, делающий его надменным, ИМХО.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #22 : Ноябрь 12, 2011, 11:09:57 »
Алексею:
А что Вам мешает голосом владеть?
Акустически - всё на месте.
Ощущение небольшого пережима у меня возникло, как я сказал.
На спектре - у Вас зона ВПФ несколько выше, чем обычно у баритонов.
Это наводит на предположение - не избыточно ли вы заглубляете гортань?
Это так, просто мысль мелькнула.

Еще об исполнении - недостаёт именно ощущения индивидуальности и углублённости в произведение. Когда сразу же слушал Хворостовского "Нет, только тот..." - яркая индивидуальность. Всё, что он делает в исполнении -  убеждает, увлекает. Видно и слышно, что о голосе он не думает, а исполняет музыку.

Повторюсь - сделать голос - это только самый первый этап.
Вот дальше начинается самое сложное - исполнение.
И работа над ним - сложный, глубокий, порой мучительный процесс.
Увидеть картину, и потом еще смочь её выразить.
Не подражая никому, а именно по своему.
Желаю удач в этой работе.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #23 : Ноябрь 12, 2011, 11:15:45 »
Любопытно.
Какой же Алексей - баритон?
Он - явный тенор.

Переслушал Германа в си-мажор.
Мне кажется, эта роль и ария могут быть сегодня очень современными.

Возможно (лёгкое предположение), что эту арию можно больше насытить радостными, яркими. дружескими и где-то лёгкими тонами.
"Кто счастлив здесь, друзья?" - эта ария обращается к друзьям. И это не стремление выехать за счёт друзей. (Сегодня - ты, а завтра - я). И он призывает не опускать руки, не плакать как неудачник, а ждать своего момента и наслаждаться жизнью-игрой, какая она есть. ИМХО.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Зажатая челюсть?
« Ответ #24 : Ноябрь 12, 2011, 11:47:08 »
Явного тенора я ночью и не услышал. ))
Манера - бвритоновая.

А утром послушал "Сон" - действительно - тенор. ))
Первый куплет - неплохо, хоть и с фальшивой ноткой.
А второй прозвучал как-то неустойчиво, неуверенно.

Вот здесь не было слышно никакого пережима.
« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2011, 12:14:03 от Prestissimus »