Автор Тема: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА  (Прочитано 74175 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #25 : Ноябрь 19, 2011, 20:27:22 »
:) Формула сама по себе, может, и хороша (я не проверял), но нельзя же сравнивать голосовой аппарат с физическим прибором: тут очень важны субъективные ощущения, потому что человек - это не весы и не реостат, чтобы можно было рукоятками настроить его на требуемый баланс.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #26 : Ноябрь 19, 2011, 20:56:45 »
Берем формулу -

F= 680/L

Имеем длину надставной трубки для баса 20-25 см.
Если подставить в формулу, получим ВПФ 2720-3400 Гц, т.е. наверху ненормально высокое значение.

Если у Вас не длина надставной трубки (не помню, включается ли там путь в ротовой области) - добавим на это еще 5 см, получим нижний конец интервала в 2267 Гц, а это слишком низко.

Плюс игры с понижением/повышением гортани. Потому то мой вопрос и был - как все это работает в реальных числах ?

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #27 : Ноябрь 19, 2011, 22:06:13 »
[Длина рупора никакого практического значения не имеет, ИМХО, как и формула.

Т.е. тенор определяется природой и ничего с этим поделать нельзя - нельзя сделать что-то великое из каждого голоса.

Такое ощущение, что от Вас ускользает самая главная суть формулы.
Согласно формуле - и длина рупора и частота ВПФ - величины, относительные друг друга.
Имеет значение то, какова длина рупора относительно частоты ВПФ.

Сегодня, когда ехал из бани,)) увидел очень точную образную аналогию включения певческого механизма.

Если вы не видели фильм Андрея Кончаловского «Одиссей», обязательно посмотрите. Чудная вещь.
В конце фильма есть изумительная сцена, когда претенденты на руку Пенелопы выполняют задание - пытаются натянуть тетиву лука Одиссея. Аналогмя предельно полная.
Пенелопа - это голос, который может стать вашим, если вы натянете тетиву на лук, то есть - взведёте его механизм в боевое положение. Есть некое расстояние, которое должна преодолеть гортань (тетива), чтобы войти в жёсткую связь с дугой лука (частота резонатора, ВПФ). Если вы не дотянулись - Пенелопа не будет вашей. Решайте, кто вы - несчастные претенденты, или вы - Одиссей.

Ещё раз - регулировка длины рупора до момента совпадения
L рупора = 2 длины волны резонансной частоты ВПФ.
Только это условие включит резонанс, голос "встанет" на место.

Всё остальное, что вы будете думать и делать - всё напрасно и не даст желаемого результата.
Дыхание, "горячая картоша", крик, раскрытие рта, и всё, все остальное, что применяется - всё мимо.

Пока вы сомневаетесь - и обдумываете, я уже применяю и делаю.
Если наступит благоприятный момент, может быть, я расскажу вам свою историю
Она очень по учительна. Смысл её в том, что, не зная одну вот такую, как кажется, ничего не значащую мелочь, как и вот эта формула, можно потерять много лет жизни впустую.

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #28 : Ноябрь 19, 2011, 23:57:41 »

Дыхание, "горячая картоша", крик, раскрытие рта, и всё, все остальное, что применяется - всё мимо.

Пока вы сомневаетесь - и обдумываете, я уже применяю и делаю.
Если наступит благоприятный момент, может быть, я расскажу вам свою историю
Она очень по учительна. Смысл её в том, что, не зная одну вот такую, как кажется, ничего не значащую мелочь, как и вот эта формула, можно потерять много лет жизни впустую.
А как же существование давления под голосовыми связками(которое возрастает в 30 раз по сравнению с речевым) и давление над голосовыми связками(которое в результате смещений языка, разной степени раскрытия рта изменяется).
По вашему выходит так, что при достижении определенной длины ротоглоточного канала в соответствии с вашей формулой, все остальное(расходы дыхания, верная динамика звука, правильное взаимодействие голосовых связок с дыханием т.е. мягкая атака звука) получаются автоматически. Многие признанные теоретики вокала писали о важности правильного положения гортани, но они не упускали из виду другие технологические элементы. Давайте перестанем заниматься болталогией, а возобновим тему когда вы добьетесь конкретного результата, я думаю тогда все споры прекратятся.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #29 : Ноябрь 20, 2011, 00:23:27 »
А как же существование давления под голосовыми связками(которое возрастает в 30 раз по сравнению с речевым) и давление над голосовыми связками(которое в результате смещений языка, разной степени раскрытия рта изменяется).
По вашему выходит так, что при достижении определенной длины ротоглоточного канала в соответствии с вашей формулой, все остальное (расходы дыхания, верная динамика звука, правильное взаимодействие голосовых связок с дыханием т.е. мягкая атака звука) получаются автоматически. Многие признанные теоретики вокала писали о важности правильного положения гортани, но они не упускали из виду другие технологические элементы. Давайте перестанем заниматься болталогией, а возобновим тему когда вы добьетесь конкретного результата, я думаю тогда все споры прекратятся.

А зачем вам знать про давление? Вот вы поёте и думаете - 28 атм, 31 атм?
Не нашего это ума дело.
Вы же не собираетесь вникать - какие именно ферменты и как менно расщепляют поступившую в желудок писчу. Дыхание и так никуда не убежит - воздуха набрать в лёгкие - ума совсем не надо.

Болтология? тогда весь форум - спошная болтология.
В мои планы не входит кого-то убеждать.
Я только предлагаю информацию.

Вот думаю - что это мало кто решает попробовать на практике? неужели у всех уже поставленные оперные голоса? Дело-то - несложное. Вот и подтвердили бы в числе первых.

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #30 : Ноябрь 20, 2011, 01:36:49 »
1. Уважаемый Prestissimus!Для того чтобы все желающие могли проверить вашу формулу на практике вам нужно несколько более подробно описать методику измерения ВПФ, и необходимой длины рупора(написать точное название применяемых программ, подробно и поэтапно расписать весь процесс), вы забываете, что все люди владеют компьютером в разной степени.
2. Каким образом певец может проконтролировать на сколько сантиметров он опустил гортань? С помощью линейки или штангенциркуля?

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #31 : Ноябрь 20, 2011, 03:05:37 »
Обращаюсь к кому-нибудь, кто подскажет, как здесь на форуме можно удалить тему?
Я что-то никак не найду.
Мне здесь больше делать нечего.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #32 : Ноябрь 20, 2011, 03:10:45 »
Обращаюсь к кому-нибудь, кто подскажет, как здесь на форуме можно удалить тему?
Я что-то никак не найду.
Мне здесь больше делать нечего.

Ну вот, дообсуждались.
Пользователь тему удалить не может, да в этом нет никакой необходимости, потому что она достаточно интересна. Я её пока что прикрою, пусть полежит в тишине и покое, а через недельку я её открою, а там, быть может, ваше настроение уже изменится ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #33 : Ноябрь 26, 2011, 21:53:47 »
Тема открыта снова, хотя её автор по своей воле нас покинул. Быть может, не навсегда ? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #34 : Ноябрь 26, 2011, 22:04:40 »
Вообще-то, такая функция, как удаление темы открывшим её пользователем, должна бы быть. Сам открыл - см закрыл. Почему нельзя? А Prestissimus, если покинет форум, будет жаль. Как вот жаль, что покинул Моралес.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #35 : Ноябрь 27, 2011, 00:49:49 »
Вообще-то, такая функция, как удаление темы открывшим её пользователем, должна бы быть. Сам открыл - см закрыл. Почему нельзя?
В такой невозможности есть своя логика - "что написано пером, не вырубишь топором"  :)
Текст в определенной степени начинает принадлежать форуму.
Впрочем, вероятно, есть обход - можно изменить исходный текст на "мама мыла раму", например  ;D

А Prestissimus, если покинет форум, будет жаль. Как вот жаль, что покинул Моралес.

Да, очень жалко, что Моралес сюда не заходит. :(


Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #36 : Ноябрь 27, 2011, 12:50:56 »
Обращаюсь к кому-нибудь, кто подскажет, как здесь на форуме можно удалить тему?
Я что-то никак не найду.
Мне здесь больше делать нечего.
На форуме много чего интересного есть, так что оставайтесь:) 

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #37 : Ноябрь 27, 2011, 19:36:19 »
2. Каким образом певец может проконтролировать на сколько сантиметров он опустил гортань? С помощью линейки или штангенциркуля?

 :) Это меня, конечно, тоже интересовало - но ладно, предположим, разработают что-то для измерения.

А вот по-моему, более важный вопрос - о "точности" предложенной формулы. Я не зря спрашивал насчет конкретных числовых данных в одном из предыдущих сообщений. Просто у меня сложилось впечатление, что перемещения гортани лежат в "диапазоне точности" формулы, т.е., например, и пониженное положение гортани, и исходное - оба попадут как "подходящие". 

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #38 : Ноябрь 27, 2011, 19:51:19 »
А вот по-моему, более важный вопрос - о "точности" предложенной формулы. Я не зря спрашивал насчет конкретных числовых данных в одном из предыдущих сообщений. Просто у меня сложилось впечатление, что перемещения гортани лежат в "диапазоне точности" формулы, т.е., например, и пониженное положение гортани, и исходное - оба попадут как "подходящие". 
К сожалению ни о какой точности говорить не приходится. Во всех новоявленных методах обучения вокалу есть один серьезный недостаток:  авторы зачастую всеми силами цепляется за какое-нибудь теоретическое положение известного исследователя(того же Дмитриева, Морозова, Юссона и т.д. и т.п.) и вокруг него строит всю свою работу, а это в корне неверно. В любом деле важна последовательность от простого к сложному, а не все и сразу.
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2011, 20:39:09 от Dum »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #39 : Ноябрь 28, 2011, 00:58:28 »
Да, очень жалко, что Моралес сюда не заходит. :(

:)) Он утверждает, что наблюдает за нами со стороны, но не вмешивается :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #40 : Ноябрь 28, 2011, 01:03:42 »
Приветствую всех. Пришлось вернуться в другой личине. Просил удалить тему - не слушают

А всё: что с возу упало, то пропало. Вы уже вовлекли людей в диалог, следовательно, как это записано в правилах любых форумов, ваши тексты не могут быть выдернуты из контекста обсуждения, иначе так весь форум можно обвалить, если при малейшем неудовольствии всё удалять. Никто и нигде так не делает.
Такая функция есть в ЖЖ, но там вы заводите СВОЮ среду вокруг себя, над которой у вас полная власть и которую вы можете удалить. А тут другая ситуация.

Короче, вы можете продолжать участие в обсуждении под старым ником, пароль я вам выслал. А этот новый ник я блокирую. Сообщение можете переписать, чтобы всё было под вашим основным ником,
а дубль я уберу позже.
Смотрите ваш почтовый ящик, там извещение.

И ещё: нельзя по любому поводу и при малейшем непонимании сразу расстраиваться и удаляться отовсюду. Если бы я так делал при малейшем возражении, я бы давно уже скончался. Нужно уметь убеждать других - ну или признавать свои ошибки тоже.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #41 : Ноябрь 28, 2011, 01:21:08 »
Приветствую всех. Пришлось вернуться. Просил удалить тему - не слушают.
А когда тему вопреки твоему желанию выставляют, а тебя нет и ответить ты не можешь - такое чувство, что с тебя сдёрнули прилюдно штаны, а прикрыться не дают. )) Простите, если кому-то покажется грубовато.

Меня нисколько не удивляет и не шокирует подобная реакция - хиханьки-хаханьки. Это всегда проще, чем вникать умом в предмет. Схохмил, и думаешь - показался умным.

А вот дальше - что-то тёмное.
Объясню... Для тех, кто не утруждает себя попытками самому разобраться.
Длина рупора измеряется просто - об этом в реферате написано. Звучит "белый шум", рупор всегда настроен на какие-то частоты, которые кратно укладываются длиной волны в нём. Еще проще разжую - если рупор 20 см, то в нём уложатся: одна волна 20 см, две - 10см, три - 6,66см, четыре - 5см...
Если немного просунуть в ротовую полость микрофончик, то в местах пучностей этих волн на спектре возникнут пики. По частоте этих пиков легко определяется длина волны, а потом и рупора.
Можно легко наблюдать, как, опуская-поднимая гортань мы перемещаем эти пики вниз или вверх по шкале частоты.
Если кому-то ещё не понятно - скажите, постараюсь растолковать еще подробнее.

Таким образом можно легко определить длину рупора в состоянии покоя гортани.
По формуле легко вычислить, какая длина рупора вам нужна для включения механизма резонанса.
Разницу вычислить может даже второклассник.
И вот - мы достаточно точно знаем, на сколько миллиметров должна опуститься наша гортань при пении, чтобы мы "звучали". На практике же - при попадании в нужное место - включается механизм и ничего больше измерять и доказывать не надо - вам и так всё ясно и ощутимо.

На другом форуме писал уже - когда появилась идея о самолёте, то были те, кто ждал подтверждения на практике, а были те, кто вник в идею и начал осуществлять. Тратить время, силы, деньги. Вторые - двигают прогресс, цивилизацию. Первые - плетутся в хвосте, чтобы получить всё уже готовеньким. В полемике на форумах ясно видно - кто к какой категории принадлежит.

Мрдератору: я никогда не расстраиваюсь. Но различаю пустословие и полезный диалог.
Надеюсь, первого будет меньше.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #42 : Ноябрь 28, 2011, 01:49:38 »
Берем формулу -
F= 680/L
Имеем длину надставной трубки для баса 20-25 см.
Если подставить в формулу, получим ВПФ 2720-3400 Гц, т.е. наверху ненормально высокое значение.
Если у Вас не длина надставной трубки (не помню, включается ли там путь в ротовой области) - добавим на это еще 5 см, получим нижний конец интервала в 2267 Гц, а это слишком низко.
Плюс игры с понижением/повышением гортани. Потому то мой вопрос и был - как все это работает в реальных числах ?

Не увидел сразу этого поста. А ответить нужно.
Не так всё нужно измерять.
Сначала определить резонансные частоты носовых полостей. Станет ясно - есть ли отклонения от типичных и природных значений. Для баса -2200 Гц. Длина рупора нужна - 30,9см. Вот этого и нужно достичь.
На моём примере: тенор, ВПФ - 2700. От состояния покоя гортани до певческого положения - 5,1 см.
От полного незвучания до включения певческго механизма, на опускание гортани мне понадобилось 6 дней.
Точные данные я вычислил, конечно, только сейчас, после открытия формулы. До этого многое было не понятно и неясно.

Оффлайн Ruf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 94
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #43 : Ноябрь 28, 2011, 10:49:50 »
to Prestissimus

допустим, что Ваши выкладки верны, я не проверял, мне интересно другое. Как Вы предполагаете это использовать в обучении пению, каким образом это поможет научить петь?
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2011, 11:09:13 от Ruf »

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #44 : Ноябрь 28, 2011, 11:50:06 »
to Prestissimus

допустим, что Ваши выкладки верны, я не проверял, мне интересно другое. Как Вы предполагаете это использовать в обучении пению, каким образом это поможет научить петь?

Я вынужден извиниться, но если Вы не поняли этого, прочтя реферат, то что-то ещё говорить мне кажется бесполезным. Дополнительно скажу: я не предполагаю использовать. Я уже использую. И ещё раз, как говорится, для особо одарённых: формула не для того, чтобы научить ПЕТЬ, а чтобы настроить ГОЛОС, включить певческий механизм. Разницу улавливаете?

Helene

  • Гость
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #45 : Ноябрь 28, 2011, 12:43:14 »
Prestissimus, только не покидайте форум, пишите и в других темах!  :)

Оффлайн Ruf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 94
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #46 : Ноябрь 28, 2011, 12:55:22 »
to Prestissimus

допустим, что Ваши выкладки верны, я не проверял, мне интересно другое. Как Вы предполагаете это использовать в обучении пению, каким образом это поможет научить петь?

Я вынужден извиниться, но если Вы не поняли этого, прочтя реферат, то что-то ещё говорить мне кажется бесполезным. Дополнительно скажу: я не предполагаю использовать. Я уже использую. И ещё раз, как говорится, для особо одарённых: формула не для того, чтобы научить ПЕТЬ, а чтобы настроить ГОЛОС, включить певческий механизм. Разницу улавливаете?

Не могу принять Ваших извинений, если Вы претендуете на практическое открытие в этой области - извольте предложить способ использования этого открытия в понятных формулировках.
Если Вы рассчитали необходимое положение гортани, как планируете удерживать это положение у ученика, относительно чего, что делать с различными гласными? Конкретно как это происходит в классе.
Если Вы считаете, что Вашего реферата достаточно для использования метода - Вы ошибаетесь.
Позиция "если непонятно из реферата, то и говорить не о чем", как минимум странная, и наводит на мысль что сказать нечего.

Например, Вы пишите:
Вот как формируются гласные:
«А» – рот раскрыт полностью, минимум препятствий звуку
«Э» – ротовое отверстие немного сужается
«О» – рот еще более сужен и округлён
«У» – уменьшение отверстия рта
«И» – максимальное сужение рта, минимальное отверстие.

Мой опыт говорит, о том что этого недостаточно для формирования гласных, более того у разных людей это бывает по разному.

Далее Вы описываете как искать эту формату с помощью микрофона, у меня сложилось впечатление, что этот метод Вы испробовали на себе. Есть ли результаты работы с другими вокалистами?
Сделайте видео запись этого процесса чтоли? Хорошо бы посмотреть эти спектры на разных позициях гортани. 
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2011, 13:11:31 от Ruf »

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #47 : Ноябрь 28, 2011, 13:54:30 »
Мой опыт говорит, о том что этого недостаточно для формирования гласных, более того у разных людей это бывает по разному.
Далее Вы описываете как искать эту формату с помощью микрофона, у меня сложилось впечатление, что этот метод Вы испробовали на себе. Есть ли результаты работы с другими вокалистами?
Сделайте видео запись этого процесса чтоли? Хорошо бы посмотреть эти спектры на разных позициях гортани. 

Форманты гласных исследовались в сотнях опытов с разными людьми. Секретов в этой области нет.
Форманты гласных напомнают принцип ключа от английского замка - 6-8 зубчиков разной высоты. Комбинации амплитуд обертонов дают с одной стороны однообразие гласных у разных людей, с другой стороны - разнообразие в тембрах голосов.

Опыты провдил и на себе и на других "кроликах". Никаких отклонений, несоответствий тому, что я написал в реферате не наблюдается. Специально записывать видео пока некогда, ещё много черновой работы. Со временем постараюсь что-то представить. Только повторюсь: это ничего не докажет, только подтвердит..
Хотя убедиться в правильности того, что я предлагаю, можно и без подтверждений.

И ещё напомню: ничего не предлагаю у меня покупать.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #48 : Ноябрь 28, 2011, 18:45:56 »
Такую ерунду мне редко удавалось читать.

Корелли сначала пел с опущенной гортанью, потом с плавающей.
Наверное, он всё делал неправильно, потому что не знал чудо-формулы.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #49 : Ноябрь 28, 2011, 20:06:34 »
Берем формулу -
F= 680/L
Имеем длину надставной трубки для баса 20-25 см.
Если подставить в формулу, получим ВПФ 2720-3400 Гц, т.е. наверху ненормально высокое значение.
Если у Вас не длина надставной трубки (не помню, включается ли там путь в ротовой области) - добавим на это еще 5 см, получим нижний конец интервала в 2267 Гц, а это слишком низко.
Плюс игры с понижением/повышением гортани. Потому то мой вопрос и был - как все это работает в реальных числах ?

Не увидел сразу этого поста. А ответить нужно.
Не так всё нужно измерять.
Сначала определить резонансные частоты носовых полостей. Станет ясно - есть ли отклонения от типичных и природных значений. Для баса -2200 Гц. Длина рупора нужна - 30,9см. Вот этого и нужно достичь.
На моём примере: тенор, ВПФ - 2700. От состояния покоя гортани до певческого положения - 5,1 см.
От полного незвучания до включения певческго механизма, на опускание гортани мне понадобилось 6 дней.
Точные данные я вычислил, конечно, только сейчас, после открытия формулы. До этого многое было не понятно и неясно.

Вокалисты, они, как известно, тупые  :D (это я про себя )
Правильно ли я Вас понял, что ВПФ является для Вас исходным данным ?
Т.е. Вы ее либо задаете равным типичному значению для данного типа голоса, либо берете из спектра голоса конкретного вокалиста ?