Автор Тема: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА  (Прочитано 74752 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #75 : Декабрь 01, 2011, 05:43:44 »
Рассмотрим музыкальный инструмент ОРГАН.
Орган создан из трубок, резонанс в которых просто рассчитывается, а на практике резонансная частота каждой трубки при настройке подстраивается, я думаю длиной трубы.

Есть трубы ЗАКРЫТЫЕ (Запаянные) с двух торцевых сторон и в ней есть боковое отверстие, через которое звук и выходит наружу. В закрытых трубах возникают СТОЯЧИЕ волны, которые имеют НУЛЕВУЮ амплитуду -это так называемые "узлы",  и МАКСИМАЛЬНУЮ амплитуду - это области ПУЧНОСТИ. При возникновении стоячих волн на внутренних краях запаянной трубки возникают так называемые "УЗЛЫ", в которых амплитуда звуковой частоты равна НУЛЮ. Выходное для звука отверстие делается в местах максимальной амплитуды.в которых возникает РЕЗОНАНС - в местах ПУЧНОСТИ. Этот вариант дан для справки.

Есть ОТКРЫТЫЕ органные трубки, у которых ЗОНА ПУЧНОСТИ - резонанс - возникает НА ВЫХОДНОМ СРЕЗЕ. На выходном срезе возникает МАКСИМУМ. Параметры таких трубок достаточно просто рассчитываются, исходя из ТРЕБУЕМОЙ РЕЗОНАНСНОЙ частоты. В органе для каждой частоты (ноты) используется СВОЯ ОТДЕЛЬНАЯ трубка.
Голосовой аппарат человека - это "трубка" открытого типа, срезом которой является наш РОТ. (По аналогии с органной трубкой ОТКРЫТОГО типа) Поэтому при возникновении резонанса в голосе в области рта - выхода "трубки" - возникает МАКСИМУМ РЕЗОНАНСНОЙ АМПЛИТУДЫ . Это область ПУЧНОСТИ.

На этом уровне (ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РТА), где возникает область пучности (МАКСИМУМА) происходит АКТИВНОЕ КОЛЕБАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА. Немного ВЫШЕ находятся НАЗАЛЬНЫЕ полости и область так называемых "МАСОЧНЫХ" ОЩУЩЕНИЙ. Естественно, что эти области и полости находятся в области ПУЧНОСТИ, где происходит МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛЕБАНИЕ ВОЗДУХА,который ЕСТЕСТВЕННО колеблет. и ИХ.

Эти области находятся ВЫШЕ  выходного отверстия РТА,  в плоскости, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ распространению звуковой волны. А МАКСИМАЛЬНЫЕ КОЛЕБАНИЯ ВОЗДУХА происходят, как раз, в вертикальной плоскости, где находятся и ПАРАНАЗАЛЬНЫЕ ПОЛОСТИ и ОБЛАСТЬ "МАСКИ". Эти максимальные колебания воздействуют на наши нервные окончания (масочные) которые в свою очередь и фиксируют этот факт. Вот вам и причина возникновения этих ощущений.
НО я задам вопрос! Благодаря ЧЕМУ возникли эти МАСОЧНЫЕ ощущения? В результате возникновения РЕЗОНАНСА в параназальных полостях? Я отвечу: " НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Для этого достаточно и ВНЕШНЕГО колебательного воздействия воздуха в области возникновения ПУЧНОСТИ, которое  в данном случае возникает на ВЫХОДЕ РОТОВОГО ОТВЕРСТИЯ (Органной трубки открытого типа).

Для этого, как видите, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЗОНАНСА В ПАРАНАЗАЛЬНЫХ ПОЛОСТЯХ !

Итак, ВИБРАЦИОННЫЕ ОЩУЩЕНИЯ в области "МАСКИ" могут успешно возникать НЕ в результате резонанса в параназальных полостях, а в результате ВНЕШНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПУЧНОСТИ, возникающей на выходе ТРУБКИ ОТКРЫТОГО типа, каким и является НАША ГЛОТКА и РОТ....

Таким образом, в этом случае, параназальные полости МОГУТ и НЕ ЯВЛЯТЬСЯ "ГОЛОВНЫМ РЕЗОНАТОРОМ", усиливающим частоты ВПФ, но ОЩУЩЕНИЯ "МАСКИ" ВОЗНИКНУТ ВСЕ РАВНО, благодаря выше описанному внешнему воздействию колеблющегося воздуха от возникшей ПУЧНОСТИ СТОЯЧЕЙ ВОЛНЫ на выходе ротового отверстия.

Кроме всего  ВСЕ параметры параназальных полостей НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ФИЗИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ для возникновения РЕЗОНАНСА В НИХ...

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #76 : Декабрь 01, 2011, 10:09:53 »
Рассмотрим музыкальный инструмент ОРГАН.
Орган создан из трубок, резонанс в которых просто рассчитывается, а на практике резонансная частота каждой трубки при настройке подстраивается, я думаю длиной трубы.

Есть ОТКРЫТЫЕ органные трубки, у которых ЗОНА ПУЧНОСТИ - резонанс - возникает НА ВЫХОДНОМ СРЕЗЕ. На выходном срезе возникает МАКСИМУМ. Параметры таких трубок достаточно просто рассчитываются, исходя из ТРЕБУЕМОЙ РЕЗОНАНСНОЙ частоты. В органе для каждой частоты (ноты) используется СВОЯ ОТДЕЛЬНАЯ трубка.
Голосовой аппарат человека - это "трубка" открытого типа, срезом которой является наш РОТ. (По аналогии с органной трубкой ОТКРЫТОГО типа) Поэтому при возникновении резонанса в голосе в области рта - выхода "трубки" - возникает МАКСИМУМ РЕЗОНАНСНОЙ АМПЛИТУДЫ . Это область ПУЧНОСТИ.

На этом уровне (ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РТА), где возникает область пучности (МАКСИМУМА) происходит АКТИВНОЕ КОЛЕБАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА. Немного ВЫШЕ находятся НАЗАЛЬНЫЕ полости и область так называемых "МАСОЧНЫХ" ОЩУЩЕНИЙ. Естественно, что эти области и полости находятся в области ПУЧНОСТИ, где происходит МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛЕБАНИЕ ВОЗДУХА,который ЕСТЕСТВЕННО колеблет. и ИХ.

Эти области находятся ВЫШЕ  выходного отверстия РТА,  в плоскости, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ распространению звуковой волны. А МАКСИМАЛЬНЫЕ КОЛЕБАНИЯ ВОЗДУХА происходят, как раз, в вертикальной плоскости, где находятся и ПАРАНАЗАЛЬНЫЕ ПОЛОСТИ и ОБЛАСТЬ "МАСКИ". Эти максимальные колебания воздействуют на наши нервные окончания (масочные) которые в свою очередь и фиксируют этот факт. Вот вам и причина возникновения этих ощущений.
НО я задам вопрос! Благодаря ЧЕМУ возникли эти МАСОЧНЫЕ ощущения? В результате возникновения РЕЗОНАНСА в параназальных полостях? Я отвечу: " НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Для этого достаточно и ВНЕШНЕГО колебательного воздействия воздуха в области возникновения ПУЧНОСТИ, которое  в данном случае возникает на ВЫХОДЕ РОТОВОГО ОТВЕРСТИЯ (Органной трубки открытого типа).

Для этого, как видите, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЗОНАНСА В ПАРАНАЗАЛЬНЫХ ПОЛОСТЯХ !

Итак, ВИБРАЦИОННЫЕ ОЩУЩЕНИЯ в области "МАСКИ" могут успешно возникать НЕ в результате резонанса в параназальных полостях, а в результате ВНЕШНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПУЧНОСТИ, возникающей на выходе ТРУБКИ ОТКРЫТОГО типа, каким и является НАША ГЛОТКА и РОТ....

Таким образом, в этом случае, параназальные полости МОГУТ и НЕ ЯВЛЯТЬСЯ "ГОЛОВНЫМ РЕЗОНАТОРОМ", усиливающим частоты ВПФ, но ОЩУЩЕНИЯ "МАСКИ" ВОЗНИКНУТ ВСЕ РАВНО, благодаря выше описанному внешнему воздействию колеблющегося воздуха от возникшей ПУЧНОСТИ СТОЯЧЕЙ ВОЛНЫ на выходе ротового отверстия.

Кроме всего  ВСЕ параметры параназальных полостей НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ФИЗИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ для возникновения РЕЗОНАНСА В НИХ...

Да почти всё правильно Вы написали. Только вывод в конце - неправильный.

Резонанс возникает от совпадения двух частот. В данном случае - резонансной резонатора и активной - волны в рупоре. От Вас вот что ускользает: в рупоре при пении ВСЕГДА есть какие-то волны, которые точно умещаются в нём своей длиной. И двойной длиной, и тройной. Однако резонанс не возникает. Почему? Потому что нет совпадения с частотой резонатора. Лишь в том случае, когда в рупор "впишется" волна нужной длины-частоты, возикает резонанс. Для этого и регулируем мы длину рупора. Ну, всё же просто и ясно, как Божий день.

И, который раз повторяю: на спектрах звуков я наблюдаю форманты именно на тех частотах, которые соответствуют носовым полостям. Если полости разные - то две форманты именно на этих частотах. Исключений пока не было. Да, по сути, их и не может быть. Я практикой теорию подтверждаю.
« Последнее редактирование: Декабрь 01, 2011, 10:35:23 от Prestissimus »

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #77 : Декабрь 01, 2011, 11:30:24 »
Автор темы не удосужился почитать Дмитриева и Морозова.

Он (автор) лихо пишет:

F - центральная частота высокой певческой форманты данного
конкретного человека. Зависит от индивидуальной анатомии
носовой полости.

Но всякому мало-мальски грамотному человеку понятно, что звук зарождается в связках.

И Дмитриев и Морозов склоняются к тому, что ВПФ связана с сужением надгортанной области над связками, которое (а вовсе не опускание гортани) является признаком профессиональных певцов.

У низких голосов это сужение сопровождается опусканием гортани.

Я не спорю относительно резонанса в носовых полостях, который вероятно существует, но считать его образующим ВПФ вряд ли есть основания.
Многие певцы поют без масочных ощущений, а сопрано чувствуют резонанс на верхних нотах в области твёрдых лобовых или теменных областей черепа.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #78 : Декабрь 01, 2011, 12:56:17 »
Автор темы не удосужился почитать Дмитриева и Морозова.
Он (автор) лихо пишет:
F - центральная частота высокой певческой форманты данного
конкретного человека. Зависит от индивидуальной анатомии
носовой полости.
Но всякому мало-мальски грамотному человеку понятно, что звук зарождается в связках.
И Дмитриев и Морозов склоняются к тому, что ВПФ связана с сужением надгортанной области над связками, которое (а вовсе не опускание гортани) является признаком профессиональных певцов.
У низких голосов это сужение сопровождается опусканием гортани.
Я не спорю относительно резонанса в носовых полостях, который вероятно существует, но считать его образующим ВПФ вряд ли есть основания.
Многие певцы поют без масочных ощущений, а сопрано чувствуют резонанс на верхних нотах в области твёрдых лобовых или теменных областей черепа.

Удосужился... Говорил уже, да что-то Вы многое мимо ушей пропускаете.
Я разве говорил, что звук образуется, к примеру, в пятках или в копчике?
Конечно в связках.. В чём проблема-то?
Звук образуется, состоит из множества обертонов.
И вдруг - происходит явление резонанса - совпадение двух частот.
Каких? Определённых обертонов с резонансной частотой какого-то резонатора.
Почему не у всех резонанс возникает? Потому что только строго определённые условия его включают.

Надсвязочное пространство предположили резонатором, потому что нужно же было что-то предположить.. Никаких научных подтверждений этому нет. Я уже который раз пишу: форманты ВПФ на спектре точно совпадают с резонансными частотами носовых полостей. Но мои слова пролетают мимо Ваших ушей.
« Последнее редактирование: Декабрь 01, 2011, 15:33:45 от Prestissimus »

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #79 : Декабрь 01, 2011, 14:48:14 »
Рассматриваемая формула никоим образом не связана с носовой полостью.

В ней написано, что за период одного колебания с частотой ВПФ звук проходит путь от гортани до зубов и обратно.

Поднял выше гортань - будет выше ВПФ, опустил гортань - уменьшилась ВПФ.

Нос, лоб, темя, зубы и др. твёрдые ткани резонируют (вибрируют), но не являются усилителями колебаний.
Сегодня чаще считают, что они лишь служат для настройки голоса, чтобы ощущать, что голос правильно звучит.

Короче говоря, смысл в Вашей формуле есть, но не тот, что вы ему придаёте, и не такой глобальный для постановки голоса.
Что касается двух горбов ВПФ - это сложности настройки. ИМХО.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #80 : Декабрь 01, 2011, 15:02:42 »
Рассматриваемая формула никоим образом не связана с носовой полостью.

В ней написано, что за период одного колебания с частотой ВПФ звук проходит путь от гортани до зубов и обратно.

Поднял выше гортань - будет выше ВПФ, опустил гортань - уменьшилась ВПФ.

Нос, лоб, темя, зубы и др. твёрдые ткани резонируют (вибрируют), но не являются усилителями колебаний.
Сегодня чаще считают, что они лишь служат для настройки голоса, чтобы ощущать, что голос правильно звучит.

Короче говоря, смысл в Вашей формуле есть, но не тот, что вы ему придаёте, и не такой глобальный для постановки голоса.
Что касается двух горбов ВПФ - это сложности настройки. ИМХО.

Я вот Вас читаю и вижу, что Вы неправильно представляете процесс.
Я сейчас делаю маленький примитивный мультик, который динамически весь процесс изобразит.
Тогда многим будет проще представить.

Органные трубы, как и все твёрдые поверхности муз инструментов и резонаторов вибрируют, так что ничего странного в вибрации костей черепа нет.
Про ВПФ - вообще выразились туманно. "Выше ВПФ" - по частоте или амплитуде?
Я ж объясняю, что полости носа - резонатор (или двойной резонатор).
Его частота - фиксирована, неизменна. Как тетива лука.
Рупор - меняет свою длину - как дуга лука.
Для запуска резонанса необходимо изменяемую часть (рупор-дуга лука) согласовать с неизменяемой частью (резонатором-тетивой). Если в рупоре уложится кратно любая другая частота - резонанса не будет. Что и наблюдается у непоставленных голосов. При совпадении длины рупора с НУЖНОЙ частотой резонанс включается.  В противном случае - нужная частота полностью глушится рупором.
Никак не возьму в толк - неужто это так сложно для понимания?

И формулу Вы неверно истолковали. Дважды частота ВПФ укладывается в рупоре - вот её смысл.
« Последнее редактирование: Декабрь 01, 2011, 15:35:28 от Prestissimus »

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #81 : Декабрь 01, 2011, 15:04:37 »

Поднял выше гортань - будет выше ВПФ, опустил гортань - уменьшилась ВПФ.


garans, имхо это не так. Как бы я не опускал и не поднимал гортань, ВПФ остается примерно на том же месте. Причем аномально высоком, ну да ты знаешь.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #82 : Декабрь 01, 2011, 15:07:56 »
Prestissimus, нет в области носа таких полостей, чтобы там резонировала волна с длиной порядка 10 см.

З.Ы.  Резонаторы Гельмгольца не предлагать - я Вам тут выше  ссылку на формулу рассчета этих резонаторов давал.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #83 : Декабрь 01, 2011, 15:18:35 »
Prestissimus,

я не считаю (в отличие от чужого) ВПФ строго определённой.

Поэтому если сознательно поднимешь гортань (а точнее - всю певческую позицию, включая трахею и нижние органы), то ВПФ станет выше. Если опустишь (зевнёшь, затемнишь) - ВПФ станет ниже.


Уже много писалось, что у начинающих певцов (даже у профессионалов, как Лемешев) вначале ВПФ выше, с обучением понижается.

Вашу формулу надо переписать в виде:

ВПФ = 330/(2хДр)

где Др - длина рупора.

Никакого носа здесь нет, из этой формулы определяется ВПФ.

Тем не менее, для вокальной педагогики это практически ничего не даёт.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #84 : Декабрь 01, 2011, 15:46:51 »
Prestissimus, нет в области носа таких полостей, чтобы там резонировала волна с длиной порядка 10 см.

З.Ы.  Резонаторы Гельмгольца не предлагать - я Вам тут выше  ссылку на формулу рассчета этих резонаторов давал.

Есть такая партия! То есть - такие полости.
Рассчитывать их объём практически невозможно да и не нужно.
Опытным путём я сразу определяю их резонансную частоту. Их объём как таковой меня не интересует.
Меня интересует частота резонанса.
Вот вы с Гарансом - ярчайший пример в доказательство моей правоты. У вас обоих носовые полости разные и частоты ВПФ - двойные. Прмеров, подобных вашему, уже достаточно, чтобы вывести закономерность.
Гельмольца-Негельмголца - какая нам разница, если есть резонатор и возникает резонанс?
Нафига усложнять то, что просто?

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #85 : Декабрь 01, 2011, 15:49:10 »
Prestissimus,

я не считаю (в отличие от чужого) ВПФ строго определённой.

Поэтому если сознательно поднимешь гортань (а точнее - всю певческую позицию, включая трахею и нижние органы), то ВПФ станет выше. Если опустишь (зевнёшь, затемнишь) - ВПФ станет ниже.


Уже много писалось, что у начинающих певцов (даже у профессионалов, как Лемешев) вначале ВПФ выше, с обучением понижается.

Вашу формулу надо переписать в виде:

ВПФ = 330/(2хДр)

где Др - длина рупора.

Никакого носа здесь нет, из этой формулы определяется ВПФ.

Тем не менее, для вокальной педагогики это практически ничего не даёт.


С формулами у Вас явно туго.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #86 : Декабрь 01, 2011, 15:55:47 »
 

Есть такая партия! То есть - такие полости.
Рассчитывать их объём практически невозможно да и не нужно.
Опытным путём я сразу определяю их резонансную частоту. Их объём как таковой меня не интересует.
Меня интересует частота резонанса.
Тогда следующий реферат Вам стоит написать по физике. Новое слово  и все такое.  ;)

Вот вы с Гарансом - ярчайший пример в доказательство моей правоты. У вас обоих носовые полости разные и частоты ВПФ - двойные. Прмеров, подобных вашему, уже достаточно, чтобы вывести закономерность.
Прошу мои носовые полости не привлекать.  ;)  Они у меня совершенно одинаковые.

Гельмольца-Негельмголца - какая нам разница, если есть резонатор и возникает резонанс?
Нафига усложнять то, что просто?

Усложнять не надо. Но понять что существует, а что нет следует.  ;)

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #87 : Декабрь 01, 2011, 15:57:42 »
С формулами у Вас явно туго.

Зато у меня диплом Бауманского "Случайные колебания многопролётной балки на упругом основании". :)

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #88 : Декабрь 01, 2011, 17:05:03 »
С формулами у Вас явно туго.

Зато у меня диплом Бауманского "Случайные колебания многопролётной балки на упругом основании". :)

Ну, давайте проверим Вашу новую формулу. Теноровый рупор = 0,252м.
330/2*0,252 = 1309,53 Гц

А теноровая ВПФ = 2700 Гц. Видать - рупор, всё ж таки, не балка. ))

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #89 : Декабрь 01, 2011, 17:09:20 »
Тогда следующий реферат Вам стоит написать по физике. Новое слово  и все такое.  ;)

Никакого нового слова в физике я не сказал. Всё, на чём я основываюсь - известно давно.
Просто одну маленькую штучку почему-то не заметили.
Бывает.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #90 : Декабрь 01, 2011, 21:36:52 »
я не считаю (в отличие от чужого) ВПФ строго определённой.
Никакого носа здесь нет, из этой формулы определяется ВПФ.

Приходит молодой человек.
Определяем тип голоса и т.д.
Замеряем резонансные частоты носовых полостей.
Обе - 2700.
Поёт в микрофон. голос не поставлен, но рост - 185.
Это значит - рупор от природы длиннее.
На спектре заметна ВПФ на 2700. Тенор.
Что на это можно возразить?
Это - только один пример, а у меня их уже множество, и ни разу не было каких-то сюрпризов.
Чужой, Вы заблуждаетесь насчёт своего носа. На спектрах ясно видно - 2500 и 3000.
Пока гортань будет настроена на длину рупора 22,6 - 3000 Гц, Ваши проблемы не исчезнут.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #91 : Декабрь 01, 2011, 21:54:32 »
Замеряем резонансные частоты носовых полостей.

А как это Вы замеряете "резонансные частоты носовых полостей" ?

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #92 : Декабрь 01, 2011, 22:06:45 »
Замеряем резонансные частоты носовых полостей.

А как это Вы замеряете "резонансные частоты носовых полостей" ?

Очень примитивной методой.
Загляните, пожалуйста, в реферат, там всё есть.
Лень писать в тридцатый раз.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #93 : Декабрь 01, 2011, 22:23:45 »
Замеряем резонансные частоты носовых полостей.

А как это Вы замеряете "резонансные частоты носовых полостей" ?

Очень примитивной методой.
Загляните, пожалуйста, в реферат, там всё есть.
Лень писать в тридцатый раз.

Приношу свои извинения - действительно описано. Просто у Вас в этом тексте так много написано еще и хорошо всем известных вещей, что оригинальные иногда "теряются". Обычно в распевках применяется мычание, но важно ли при измерениях, какая гласная "поется" через нос ?

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #94 : Декабрь 01, 2011, 22:41:42 »
я не считаю (в отличие от чужого) ВПФ строго определённой.
Никакого носа здесь нет, из этой формулы определяется ВПФ.

Приходит молодой человек.
Определяем тип голоса и т.д.
Замеряем резонансные частоты носовых полостей.
Обе - 2700.
Поёт в микрофон. голос не поставлен, но рост - 185.
Это значит - рупор от природы длиннее.
На спектре заметна ВПФ на 2700. Тенор.
Что на это можно возразить?
Это - только один пример, а у меня их уже множество, и ни разу не было каких-то сюрпризов.
Чужой, Вы заблуждаетесь насчёт своего носа. На спектрах ясно видно - 2500 и 3000.
Пока гортань будет настроена на длину рупора 22,6 - 3000 Гц, Ваши проблемы не исчезнут.

Ух ты...
Теперь все, кто сомневаются, какой у них голос и как его ставить - прямо к Вам.

Все учебники по вокалу выбросить.

Все преподы по вокалу - люди, блуждающие в потёмках.

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #95 : Декабрь 01, 2011, 22:47:10 »


Ух ты...
Теперь все, кто сомневаются, какой у них голос и как его ставить - прямо к Вам.

Все учебники по вокалу выбросить.

Все преподы по вокалу - люди, блуждающие в потёмках.
Да ладно вам, не стоит так уж набрасываться на человека. Будут представлены результаты вот тогда и скажем свое ни или так:)

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #96 : Декабрь 01, 2011, 22:51:34 »


Ух ты...
Теперь все, кто сомневаются, какой у них голос и как его ставить - прямо к Вам.

Все учебники по вокалу выбросить.

Все преподы по вокалу - люди, блуждающие в потёмках.
Да ладно вам, не стоит так уж набрасываться на человека. Будут представлены результаты вот тогда и скажем свое ни или так:)

Вы всерьёз думаете, что некоторая формула и некоторые рекомендации способны  серьёзно помочь вокалистам?

Вокалист - это спортсмен.
Никакая формула не поможет не только стать чемпионом мира или мастером спорта, даже на следующий разряд не сдашь, если таланта нет.

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #97 : Декабрь 01, 2011, 23:14:58 »

Вы всерьёз думаете, что некоторая формула и некоторые рекомендации способны  серьёзно помочь вокалистам?

Вокалист - это спортсмен.
Никакая формула не поможет не только стать чемпионом мира или мастером спорта, даже на следующий разряд не сдашь, если таланта нет.
Честно говоря не очень верю. Но иногда в этой жизни случаются чудеса. Кто его знает может кому то это и поможет(сомневаюсь, но все же).
Одаренность конечно важна, но не всегда является решающим элементом. Многие под талантом подразумевают исключительную природную одаренность, но это еще и стремление к саморазвитию.
P.S.Кстати говоря формулы помогают становится чемпионами, я имею в виду спортивную формакологию. Если соотнести это с пением, то слишком большие задатки это стероиды от природы, которые рано или поздно при неумелом использовании перестанут давать богатые плоды.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #98 : Декабрь 01, 2011, 23:59:17 »
Вокалист - это спортсмен.
Никакая формула не поможет не только стать чемпионом мира или мастером спорта, даже на следующий разряд не сдашь, если таланта нет.

А разве у Prestissimusa речь идет о подготовке чемпионов мира по вокалу (т.е. в переводе со спортивного языка, подготовке выдающихся певцов-музыкантов)?
Его формула, как я понял, нужна для прохождения самого первого этапа большого пути — настройки певческого аппарата, при которой наилучшим образом раскрываются вокальные возможности конкретного человека. 

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
« Ответ #99 : Декабрь 02, 2011, 00:02:44 »
Обычно в распевках применяется мычание, но важно ли при измерениях, какая гласная "поется" через нос ?

Если Вам удастся спеть через нос гласную, я думаю, Вы заслужите Нобелевской премии. ))
Ну, в крайнем случае - книги Гинеса. ))
Просто выдуть звук - и всё. ))