Автор Тема: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон  (Прочитано 15233 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
http://belcanto.ru/ivanov_aa.html

Тихий маленький городок Замостье - одна из западных окраин дореволюционной царской России, был весьма небогат событиями в области культурной жизни. Поэтому естественно, что любительский детский хор, организованный учителем местной гимназии Алексеем Афанасьевичем Ивановым, вскоре завоевал широкую популярность в городе. Среди маленьких певцов были оба сына Алексея Афанасьевича - Сергей и Андрей, горячие энтузиасты отцовской затеи. Братья даже организовали при хоре оркестр народных инструментов. Особенно большое тяготение к искусству выказывал младший - Андрей, с самого раннего детства любивший слушать музыку, легко улавливавший её ритм и характер.

В начале первой мировой войны, в 1914 году, семья Ивановых переезжает в Киев. Атмосфера военного времени не располагала к музыкальным занятиям, прежние увлечения были забыты. К искусству молодой Андрей Иванов вернулся уже после Октябрьской революции, но профессионалом становится не сразу. Окончив среднюю школу, он поступает сначала в Киевский кооперативный институт. Страстно любя музыку, юноша часто посещает оперный театр, а дома иногда напевает любимые мелодии. Соседка Ивановых по квартире М. Чикирская, в прошлом певица, видя несомненные способности Андрея, уговорила его учиться петь. Юноша берёт частные уроки у педагога Н. Лунда, который полюбил своего одарённого ученика и в течение трёх лет занимался с ним бесплатно, так как семья Ивановых в то время располагала весьма скромными средствами. Смерть педагога оборвала эти занятия.

Продолжая учёбу в Кооперативном институте, Андрей Иванов одновременно поступает статистом в Киевский оперный театр, чтобы иметь возможность постоянно слушать оперы и принимать хотя бы скромное участие в их постановках. Особенно нравилось ему пение баритона Н. Зубарева, и, внимательно вслушиваясь, он невольно воспринимал и усваивал принципы постановки голоса, певческую манеру талантливого артиста, имевшую сходство с методом, преподанным покойным Лундом.

Слухи о красивом лирико-драматическом баритоне и больших способностях молодого статиста ширились в музыкально-театральных кругах, дошли они и до оперной студии при Киевской консерватории. В сентябре 1925 года Андрея Алексеевича приглашают в студию для подготовки и исполнения партии Онегина в выпускном спектакле "Евгений Онегин". Успешное выступление в этом спектакле, зачтённое как консерваторская дипломная работа, решило дальнейшую судьбу молодого певца, широко открыв ему путь на оперную сцену.

В то время наряду со стационарными оперными театрами существовали передвижные оперные труппы, разъезжавшие по разным городам. Такие труппы складывались в основном из артистической молодёжи, нередко в качестве гастролёров в них выступали также достаточно крупные, опытные певцы. Организатор одного из таких коллективов пригласил к себе Иванова, вскоре занявшего ведущее положение в труппе. Может показаться просто невероятным, что, придя в коллектив с единственной партией Онегина, Андрей Алексеевич в течение года работы приготовил и спел 22 партии. В том числе такие, как Князь Игорь, Демон, Амонасро, Риголетто, Жермон, Валентин, Эскамильо, Марсель, Елецкий и Томский, Тонио и Сильвио. Специфика работы передвижного коллектива - большое количество спектаклей, частые переезды из города в город - не оставляла много времени для углублённой репетиционной работы и систематических занятий с концертмейстером. От артиста требовалось не только высокое творческое напряжение, но и умение работать самостоятельно, свободно ориентироваться в клавире. И если начинающий певец в этих условиях сумел в кратчайший срок накопить такой обширный репертуар, то этим он обязан, главным образом, самому себе, своему большому, настоящему дарованию, своей настойчивости и любви к искусству. С передвижным коллективом Иванов объездил всё Поволжье, Северный Кавказ и многие другие места, всюду увлекая слушателей своим выразительным пением, красотой и гибкостью молодого, сильного, звучного голоса.

В 1926 году два оперных театра - Тбилисский и Бакинский - одновременно пригласили молодого артиста. Он выбрал Баку, где проработал два сезона, исполняя ответственные баритоновые партии во всех спектаклях театра. К ранее сложившемуся репертуару прибавляются новые партии: Веденецкий гость ("Садко"), Фредерик ("Лакме"). В период работы в Баку Андрею Алексеевичу довелось гастролировать в Астрахани. Это было в 1927 году.

В последующие годы, работая в Одесском (1928-1931), затем в Свердловском (1931-1934) театрах, Андрей Алексеевич, помимо участия в основном классическом репертуаре, знакомится с некоторыми редко исполняемыми западными произведениями - "Турандот" Пуччини, "Джонни наигрывает" Кшенека и другими. С 1934 года Андрей Иванов снова в Киеве. Оставив некогда Киевский оперный театр влюблённым в музыку статистом, он возвращается на его сцену достаточно опытным певцом с широким и разносторонним репертуаром, с большим опытом и по праву занимает вскоре одно из ведущих мест среди оперных певцов Украины. В результате неуклонного творческого роста и плодотворного труда в 1944 году ему присваивают звание народного артиста ССССР. В Киевском оперном театре Андрей Алексеевич проработал до 1950 года. Здесь окончательно шлифуется, оттачивается его мастерство, наиболее полно и глубоко раскрываются создаваемые им вокально-сценические образы, свидетельствующие о незаурядном даре перевоплощения.

Властолюбивый и коварный гетман Мазепа в опере П. И. Чайковского и чистый сердцем, беззаветно смелый юноша Остап ("Тарас Бульба" Лысенко), одержимый неукротимой страстью Грязной и полный величавого благородства Князь Игорь, обольстительный красавец Мизгирь и зловещий, но жалкий в своём уродстве, охваченный отчаянием Риголетто, мятущийся Демон и озорной жизнелюбец, умница Фигаро. Для каждого из своих героев Иванов находил необычайно точный, до мельчайших штрихов продуманный рисунок роли, достигая большой правдивости в раскрытии различных граней человеческой души. Но, отдавая должное сценическому мастерству артиста, основную причину его успеха следует искать в выразительном пении, в богатстве интонаций, тембровых и динамических оттенков, в пластичности и завершённости фразировки, в великолепной дикции. Это умение помогло Андрею Иванову стать выдающимся камерным певцом.

До 1941 года концертной деятельностью он не занимался, так как был очень занят работой в театре в основном репертуаре. Новые творческие задачи встали перед певцом в начале Великой Отечественной войны. Эвакуировавшись с Киевским оперным театром в Уфу, а затем в Иркутск, Андрей Алексеевич принимает активное участие в художественном обслуживании госпиталей и воинских частей. Вместе со своими товарищами по сцене М. Литвиненко-Вольгемут и И. Паторжинской, он выезжает на фронт, затем выступает в концертах в Москве и других городах. Вернувшись в 1944 году в освобождённый Киев, Иванов вскоре направляется оттуда с концертами в Германию, вслед за наступающими частями Советской Армии.

Творческий путь Андрея Иванова - путь самобытного, ярко одарённого артиста, для которого театр явился одновременно и школой. Если на первых порах он собственным трудом накапливал репертуар, то в дальнейшем работа со многими крупными деятелями музыкального театра, как, например, режиссёр В. Лосский (Свердловск), дирижёры А. Пазовский (Свердловск и Киев) и особенно В. Дранишников (Киев), сыграла немалую роль в развитии его вокального и сценического мастерства.

Этот путь естественно привёл Андрея Алексеевича на столичную сцену. В коллектив Большого театра он пришёл в 1950 году зрелым мастером, в расцвете творческих сил. Его оперный репертуар, включая записи на радио, насчитывал до восьмидесяти партий. И всё же певец не остановился в своих творческих исканиях. Выступая в таких давно знакомых ему партиях, как Игорь, Демон, Валентин, Жермон, он в каждой из них находил новые краски, совершенствовал вокальное и актёрское их исполнение. Масштабы сцены Большого театра, звучание его оперного оркестра, творческое содружество с прекрасными певцами, работа в театре и на радио под руководством дирижёров Н. Голованова, Б. Хайкина, С. Самосуда, М. Жукова - всё это явилось стимулом для дальнейшего роста артиста, для углубления создаваемых образов. Так, ещё значительнее, ещё крупнее становится образ Князя Игоря, обогащённый в постановке ГАБТа сценой побега, с которой ранее Андрею Алексеевичу сталкиваться не приходилось.

Расширялась и концертная деятельность певца. Помимо многочисленных поездок по Советскому Союзу, Андрей Иванов неоднократно бывал за рубежом - в Австрии, Венгрии, Чехословакии, Германии, Англии, где выступал не только в крупных городах, но и в небольших посёлках.
        
 Александр Марасанов.



Романсы и арии из опер
http://intoclassics.net/news/2009-06-21-6800

РОМАНСЫ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ
http://intoclassics.net/news/2010-03-04-14463

Риголетто
http://intoclassics.net/news/2010-08-29-18246

П.И.Чайковский "Евгений Онегин"
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1530695


Романсы, народные песни, дуэты
http://kkre-28.narod.ru/ivanov_an.htm


П.Чайковский "Черевички"(партия Светлейшего)
http://intoclassics.net/news/2011-01-01-5987

А. Бородин - Князь Игорь
http://intoclassics.net/news/2009-05-13-4852

А.Даргомыжский "О, счастливица ты, роза"
http://www.youtube.com/watch?v=Q6iWQ3pQkKY
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2011, 14:50:36 от Adina »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #1 : Ноябрь 24, 2011, 15:52:27 »
Еще выходил диск:


http://aquarius-classic.ru/album?aid=141&tid=9

1. Внутренняя музыка (А. Гурилев)
2. Луч надежды (А. Варламов)
3. Зачем с улыбкою печальной (А. Варламов)
4. Море (А. Варламов)
5. Оправдание (А. Гурилев)
6. Застольная песня (А. Даргомыжский)
7. Мечты, мечты, где ваша сладость (А. Даргомыжский)
8. О, счастливица ты, роза (А. Даргомыжский)
9. Голубые глаза (А. Даргомыжский)
10. Привет (А. Даргомыжский)
11. Вы не сбылись (А. Даргомыжский)
12. Не называй ее небесной (А. Даргомыжский)
13. Мне грустно (А. Даргомыжский)
14. Что мне до песней (А. Даргомыжский)
15. В аду нам суждено (А. Даргомыжский)
16. Взгляни, мой друг (М. Балакирев)
17. Над озером (М. Балакирев)
18. Нет, если б даже (Ц. Кюи)
19. Далеко на синем море (М. Ипполитов-Иванов)
20. Грезы (А. Гречанинов)
21. Из Петрарки (Когда твои глаза…) (А. Глазунов)
22. В тиши и мраке таинственной ночи (А. Аренский)
23. Не плачь, мой друг (А. Аренский)
24. Девки по лугу гуляли (А. Рубинштейн)
25. Светит солнышко (А. Рубинштейн)
26. Серенада (А. Рубинштейн)
27. Я вас любил (Г. Кушелев-Безбородко)

Дуэты с В. Кильчевским (19, 20), Г. Нэлеппом (24), Г. Виноградовым (25)
Фортепиано: Г. Орентлихер (1-23, 25-27), М. Сахаров (24)

Вообще, у Андрея Иванова очень большой фонд неизданных записей (в основном это романсы и песни). Мне особенно нравятся его ансамблевые записи - с Виноградовым, Козловским, Кильчевским, Клещевой, Нэлеппом. С Нэлеппом у него много записей украинских песен, но они до сих пор не опубликованы.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #2 : Ноябрь 24, 2011, 20:12:34 »
Мне хочется отметить, что в дискографии романсы по большей части не "заезжанные", не "шлягерные". Интересно, что им записано немало дуэтов, в т.ч. с Виноградовым. Среди дуэтов - даже глинковское "Сомнение" (что, правда, мне кажется странным) - я больше не видел ни одного дуэта в этом произведении.

Оффлайн savta

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #3 : Ноябрь 27, 2011, 19:51:23 »
Великий певец. Из тех что не получили должной доли славы.

Оффлайн sedoy

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #4 : Декабрь 12, 2011, 14:50:41 »
Не могу с этим согласиться. И Андрей Иванов и его однофамилец Алексей в свое творческое время были заслуженно в большом почете. Ведущие солисты Большого! Народные артисты по праву. Оба очень разные. Андрей помягче, можно было полюбоваться красивым тембром. Алексей Иванов брал мощью голоса. Все любители оперы прекрасно знали этих певцов. А время безжалостно, стирает не такие имена...

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #5 : Декабрь 12, 2011, 23:56:42 »
В Большом театре у Андрея Иванова было очень немного ролей (кажется, всего 4 или 5), да и оперных записей с его участием слишком мало. Отчасти это было компенсировано огромным камерным репертуаром, но до сих пор многие его записи романсов и песен не опубликованы. Особенно народные песни - колоссальная лакуна в его дискографии. Одни только украинские дуэты с Нэлеппом чего стоят - ни один из них не издан. Не знаю, соберется ли "Аквариус" когда-либо это все издать - во всяком случае, я им уже давно подготовил две большие камерные программы Ан. Иванова с неизданными романсами и народными песнями.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #6 : Апрель 26, 2012, 19:38:14 »
Говорят, у него были проблемы с русской болезнью и в его вокальной карьере неблаговидную роль сыграл П.Г. Лисициан.

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #7 : Апрель 26, 2012, 20:43:15 »
Говорят, у него были проблемы с русской болезнью и в его вокальной карьере неблаговидную роль сыграл П.Г. Лисициан.

Расскажите подробнее кто говорит и какую именно роль сыграл в его карьере Лисициан?


Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Говорят, у него были проблемы с русской болезнью и в его вокальной карьере неблаговидную роль сыграл П.Г. Лисициан.

Ответа на вопрос, откуда дровишки, мы, как я понимаю, не дождёмся. Да и зачем, эти-то, в отличие от Ладюка, на форум точно не придут.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Говорят, у него были проблемы с русской болезнью и в его вокальной карьере неблаговидную роль сыграл П.Г. Лисициан.
Ответа на вопрос, откуда дровишки, мы, как я понимаю, не дождёмся.

Да уж. Сведения почерпнуты явно не из энциклопедии. Интересно, а сплетни - это тоже "русская болезнь"?

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Говорят, у него были проблемы с русской болезнью и в его вокальной карьере неблаговидную роль сыграл П.Г. Лисициан.
Ответа на вопрос, откуда дровишки, мы, как я понимаю, не дождёмся.

Да уж. Сведения почерпнуты явно не из энциклопедии. Интересно, а сплетни - это тоже "русская болезнь"?

Вы знаете, я это слышал от наших певцов, которые гастролировали в БТ.
Они говорили, что Андрей Иванов хорошо дружил с Бахусом и иногда срывал спектакли и П.Лисициану приходилось его заменять. (они оба были на первых положениях)
Говорят П.Лисициана попросили написать или жалобу или заявление на Андрея Иванова с просьбой принять меры о нарушении вокального режима Андреем Ивановым.
Т.е. на правительственном спектакле баритона должны были петь или Андрей Иванов или П.Лисициан, но были случаи, когда Андрей Иванов был в запое, а П.Лисициан нездоров, но ему П.Лисициану приходилось его всё же заменять.
Вот это я слышал, а уж правда это или вымысел - не мне судить!
А вся театральная богема и держится на байках, сплетнях, небылицах - такова театральная жизнь!

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Вот это я слышал, а уж правда это или вымысел - не мне судить!

Судить точно не нам. Можно только позавидовать тем, кто слышал обоих певцов в те годы - когда Жермона и Валентина одновременно пели Лисициан и Ан. Иванов (правда, это было всего пять или шесть лет). Если у Лисициана есть в записи как минимум четыре "Фауста" (три из которых, правда, до сих пор не изданы), то Ан. Иванов в этих партиях не записан ни разу, поэтому мы их даже сравнить сегодня не можем.
Зато можем слушать Князя Игоря - http://www.youtube.com/watch?v=WFD52mBHXOo
Не знаю, есть ли исполнение лучше.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Вот это я слышал, а уж правда это или вымысел - не мне судить!

Судить точно не нам. Можно только позавидовать тем, кто слышал обоих певцов в те годы - когда Жермона и Валентина одновременно пели Лисициан и Ан. Иванов (правда, это было всего пять или шесть лет). Если у Лисициана есть в записи как минимум четыре "Фауста" (три из которых, правда, до сих пор не изданы), то Ан. Иванов в этих партиях не записан ни разу, поэтому мы их даже сравнить сегодня не можем.
Зато можем слушать Князя Игоря - http://www.youtube.com/watch?v=WFD52mBHXOo
Не знаю, есть ли исполнение лучше.

А я Андрея Иванова с П.Лисицианом и не сравниваю - это разные голоса, разная школа, разное качество вокала и голоса!
П.Лисициан, всё же горловой, тембрирующий певец с тремоляцией, а Андрей Иванов, как по материалу, как вокалист на порядок выше П.Лисициана во всех отношениях. ИМХО

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466


А я Андрея Иванова с П.Лисицианом и не сравниваю - это разные голоса, разная школа, разное качество вокала и голоса!
П.Лисициан, всё же горловой, тембрирующий певец с тремоляцией, а Андрей Иванов, как по материалу, как вокалист на порядок выше П.Лисициана во всех отношениях. ИМХО

не согласен с этим на все сто

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Андрея Иванова мне не довелось послушать, а вот П.Г.Лисициана слушал в "Е.О.",  "Садко" и в концерте.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Вы знаете, я это слышал от наших певцов, которые гастролировали в БТ.
Вот это я слышал, а уж правда это или вымысел - не мне судить!

Т.е. сплетни в виде версий.

А вся театральная богема и держится на байках, сплетнях, небылицах - такова театральная жизнь!

Пусть держится на здоровье, здесь это зачем?

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Вы знаете, я это слышал от наших певцов, которые гастролировали в БТ.
Вот это я слышал, а уж правда это или вымысел - не мне судить!

Т.е. сплетни в виде версий.

А вся театральная богема и держится на байках, сплетнях, небылицах - такова театральная жизнь!

Пусть держится на здоровье, здесь это зачем?
Можно, уважаемый, перед своими постами мне с вами консультироваться, что можно , я что нельзя писАть?

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Все дело в том, что сведений об этом замечательном певце немного, поэтому хотелось бы более достоверной информации.


Кстати, всем советую послушать вышеупомянутый диск Аквариуса с романсами. Все произведения исполнены очень искренне, с большой теплотой. Замечательны дуэты. Большое спасибо издателям. Надеюсь, будут изданы и другие записи Ан.Иванова.
« Последнее редактирование: Май 11, 2012, 14:11:09 от Adina »

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Все дело в том, что информации об этом замечательном певце немного, поэтому хотелось бы более достоверной информации.


Кстати, всем советую послушать вышеупомянутый диск Аквариуса с романсами. Все произведения исполнены очень искренне, с большой теплотой. Замечательны дуэты. Большое спасибо издателям. Надеюсь, будут изданы и другие записи Ан.Иванова.

С достоверной информацией могут поделиться те, кто с ним общался, его современники, близкие.
Но таких людей уже осталось мало, так что, вот какая есть инфа, такая и есть.


Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #20 : Февраль 06, 2013, 12:39:39 »
Радиопередача про Ан. Иванова (украинское радио):

http://www.youtube.com/watch?v=kSfpN-8UsWw

Там звучат редкие вещи - например, "Не забудь юних днiв" Н. Лысенко в дуэте с Нэлеппом.


« Последнее редактирование: Февраль 06, 2013, 12:54:47 от Максим »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #21 : Февраль 06, 2013, 20:16:55 »
Чего только не бывает.

Андрей Иванов и Пётр Белинник исполняют кантату Н. Лысенко "На вічну пам'ять Котляревському":

http://www.youtube.com/watch?v=L3uC5KyGu5s

Очень интересная запись, очевидно, из фондов Украинского радио, т. к. у нас такой записи не встречалось. Сомневаюсь, что это 1970 год (год смерти Ан. Иванова) - скорее всего, это 1940-50-е гг.

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #22 : Февраль 08, 2013, 13:31:29 »
Радиопередача про Ан. Иванова (украинское радио):

http://www.youtube.com/watch?v=kSfpN-8UsWw

Там звучат редкие вещи - например, "Не забудь юних днiв" Н. Лысенко в дуэте с Нэлеппом.




Очень интересно. Спасибо.
Каватина Алеко тоже из фондов Украинского радио? Интересно, кто дирижер и какого года запись.
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2013, 14:37:56 от Adina »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #23 : Февраль 08, 2013, 15:28:14 »
Каватина Алеко тоже из фондов Украинского радио? Интересно, кто дирижер и какого года запись.

Вполне вероятно, но у нас она тоже есть. Мне известны две записи каватины Алеко с Ан. Ивановым - под упр. Н.С. Голованова (пластинка 1945 г.) и К.П. Кондрашина (фондовая 1948 г.). 

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #24 : Декабрь 05, 2013, 13:51:21 »
Ария Елецкого.Гос.симф.орк.СССР .Дирижер Л.Ф. Худолей.1946 г.
http://www.russian-records.com/details.php?image_id=25204
http://www.russian-records.com/details.php?image_id=25205

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #25 : Февраль 06, 2015, 17:12:32 »
Ария Шакловитого "Спит стрелецкое гнездо". Орк. ГАБТ СССР п.у.Н.С. Голованова
http://www.russian-records.com/details.php?image_id=29453
http://www.russian-records.com/details.php?image_id=29454


Арии из опер (Мелодия)
http://musicmp3spb.org/album/arii_iz_oper_lp.html
 

Оффлайн Konstantin K.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #26 : Март 27, 2016, 00:03:02 »
Листая книгу "Большой театр. Золотые голоса", неожиданно наткнулся на утверждение, что с Ан. Ивановым были записаны:
Мазепа (1949, дир. В. Небольсин),
Гамлет (!) А. Тома (в фондах Всесоюзного радио).
Кто-то слышал про существование этих записей?

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #27 : Март 27, 2016, 04:02:05 »
Я, только арию Мазепы его слушал, кажется, на пластинке....

Оффлайн Konstantin K.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #28 : Март 27, 2016, 13:28:36 »
Дуэт из Гамлета тоже был переиздан на мр3. Вроде, это всё, что есть. Информация из книги не подтверждается.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #29 : Март 27, 2016, 15:58:11 »
Я не знаю, кто бы с  Андреем Ивановым из наших отечественных баритонов мог сравниться    по красоте, благородству с его роскошным тембром.... и до обидного мало этот великий певец оставил после себя вокального наследства....

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 210
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #30 : Март 28, 2016, 18:40:00 »
Пожалуй, многие могли бы. Однако лучше придерживаться формулы Мандельштама: "Не сравнивай. Живущий несравним". Мне Андрей Иванов в целом нравится, и весьма. Но мороз по коже не дерёт. Люблю его в "Онегине" и не очень люблю в "Риголетто".


Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #31 : Март 28, 2016, 18:46:16 »
Думаю, что увлечь слушателя певцу, да любому исполнителю по настоящему, до комка в горле возможно, скорее всего, при непосредственном восприятии в живой акустике, а не по записям...ИМХО

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 210
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #32 : Март 29, 2016, 13:54:35 »
Тогда надо стереть все записи как бесполезные. Только ведь не стираем. И меня лично многие впечатляют до предела и в записях.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 162
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #33 : Март 29, 2016, 14:14:54 »
Люблю его в "Онегине" и не очень люблю в "Риголетто".
А кого из советских баритонов Вы любите в «Риголетто»?

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 210
Re: Андрей Алексеевич Иванов(1900-1970) - баритон
« Ответ #34 : Март 30, 2016, 18:35:46 »
Если из советских, то Куузика. Целиком оперу с ним не слышал и не ведаю, есть ли полная запись. Слышал куски.