Автор Тема: Мастер-класс по пению А. Ведерникова.  (Прочитано 17750 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Morales

  • Гость
Re: Мастер-класс по пению А. Ведерникова.
« Ответ #25 : Декабрь 14, 2011, 21:27:16 »
Онин мой "старший товарищ" - так-то хороший дядька, наставлял меня брать дыхание, извините, "яйцами". ;D

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Re: Мастер-класс по пению А. Ведерникова.
« Ответ #26 : Декабрь 14, 2011, 21:36:53 »
Онин мой "старший товарищ" - так-то хороший дядька, наставлял меня брать дыхание, извините, "яйцами". ;D
Удивительно, мне тоже один из моих педагогов давал подобный совет(благо я вовремя сбежал):)

Morales

  • Гость
Re: Мастер-класс по пению А. Ведерникова.
« Ответ #27 : Декабрь 14, 2011, 21:45:33 »
А я покивал с благодарной улыбкой, иначе, понятно, в театре нельзя, но пробовать не стал. ;D

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Мастер-класс по пению А. Ведерникова.
« Ответ #28 : Декабрь 14, 2011, 22:31:05 »
Онин мой "старший товарищ" - так-то хороший дядька, наставлял меня брать дыхание, извините, "яйцами". ;D

Ай-яй-яй, г-н. Моралес...
Старшых товарисчев надобно слушать.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Мастер-класс по пению А. Ведерникова.
« Ответ #29 : Декабрь 14, 2011, 22:32:42 »
А каков результат?:) Где результат?

Вы, простите, к Морозову с такими вопросами тоже обращались?
И каков ответ?

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Re: Мастер-класс по пению А. Ведерникова.
« Ответ #30 : Декабрь 14, 2011, 22:52:22 »
1.Господин Морозов, доказал свои идеи наглядно удалив из записей голоса высокую певческую форманту   и действительно было хорошо заметно, что голос без ВПФ совершенно не звучит.(О полетности голоса говорилось много и с давних времен, а он  перевел это в цифры и научно обосновал).
2. На сколько я знаю Морозов не преподает.
3. Он не говорит о постановке голоса за месяц, не говорит о золотом ключике.
Морозов на мой взгляд теоретик, но теоретик адекватный(не пытается кого-то учить). В частности у Л.Б. Дмитриева гораздо больше объективного описания постановки певческого голоса(он проанализировал опыт вокальных педагогов и описал на что и каким образом влияют те или иные мышечные приемы, виды дыхания, и т.д.)
4. Вы же говорите, что все теоретики и преподаватели вокала ошибаются и только вы знаете простой способ постановки голоса, приводите реферат со своей теорией, заявляете, что ваша теория работает и при этом не хотите представить наглядные результаты вашей работы.
P.S. Так что не каждый Дуримар знает где черепаха Тартила спрятала золотой ключик. Давайте мастер класс и все встанет на свои места.

Morales

  • Гость
Re: Мастер-класс по пению А. Ведерникова.
« Ответ #31 : Декабрь 14, 2011, 23:03:16 »
Пытаясь "снизить градус" диалога просто расскажу печальную историю.

Один очень хороший певец - тенор (его, к сожалению уже нет в живых) как-то рассказал мне, что благодаря одному уроку у кого-то "поймал" нечто такое, что перевернуло к лучшему, как ему казалось, все его представления о пении. А он, надо сказать, учился у прекрасного педагога, многие годы успешно работал в серьезном театре. Когда я послушал запись, которую он мне показал, я увидел, что он попросу начал драматизировать, баритонить. Я ничего не сказал, т.к. боялся его ранить. Но это было очевидно и для всех его коллег. Он сам говорил мне, что слышал критику в свой адрес. Вот такие иллюзии, бывает, возникают и у опытных людей.
А певец он, повторюсь, был очень хороший. И человек тоже.

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Re: Мастер-класс по пению А. Ведерникова.
« Ответ #32 : Декабрь 15, 2011, 00:12:00 »
Согласен с вами Morales, увы мы не всегда можем быть объективны(причем не только в пении) и  в первую очередь сами к себе, я думаю что  это качество присуще подлинным профессионалам. Я действительно слишком цепляюсь к новоявленным миссиям, постараюсь умерить свой пыл.
P.S. В наше время с людями надо помягче, а на вопросы смотреть по ширше:)

Morales

  • Гость
Re: Мастер-класс по пению А. Ведерникова.
« Ответ #33 : Декабрь 15, 2011, 00:21:05 »
А я более всех тут грешу. Не имею любви. >:(

Но и праведники затруднялись сочетать любовь (к ближнему) и правду.

Уверен, что и я и Вы, уважаемый Dum, не ради ругани здесь выступаем. И оппоненты наши тоже стремятся ко благу для других, как они его понимают.

Приношу извинения всем, кого обидел или смутил.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Мастер-класс по пению А. Ведерникова.
« Ответ #34 : Декабрь 15, 2011, 11:04:49 »
1.Господин Морозов, доказал свои идеи наглядно удалив из записей голоса высокую певческую форманту   и действительно было хорошо заметно, что голос без ВПФ совершенно не звучит.(О полетности голоса говорилось много и с давних времен, а он  перевел это в цифры и научно обосновал).
2. На сколько я знаю Морозов не преподает.
3. Он не говорит о постановке голоса за месяц, не говорит о золотом ключике.
Морозов на мой взгляд теоретик, но теоретик адекватный(не пытается кого-то учить). В частности у Л.Б. Дмитриева гораздо больше объективного описания постановки певческого голоса(он проанализировал опыт вокальных педагогов и описал на что и каким образом влияют те или иные мышечные приемы, виды дыхания, и т.д.)
4. Вы же говорите, что все теоретики и преподаватели вокала ошибаются и только вы знаете простой способ постановки голоса, приводите реферат со своей теорией, заявляете, что ваша теория работает и при этом не хотите представить наглядные результаты вашей работы.
P.S. Так что не каждый Дуримар знает где черепаха Тартила спрятала золотой ключик. Давайте мастер класс и все встанет на свои места.

Странно..
1. То, что без ВПФ голос не звучит - это и так давно известно. Постановка голоса - это и есть поиск ВПФ.
2. Если он не преподаёт, но пишет о таких вещах, то почему же ему вы оказываете такое доверие априори, а мне, например, в доверии отказываете? Тем более, что я все данные вам предоставил - можете анализировать. Налогично себя ведёте. В Библии сказано: "не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого..."
3. Как он может говорить о золотом ключике, если он его не нашёл? И как может говорить о постановке голоса за неделю-месяц, если он постановкой не занимается? Опять нелогичность в ваших рассуждениях.
4. Я нигде не говорил, что все ошибаются. Я всегда говорю предметно, а не огульно. Те пункты, по которым говорится неправильно я  и подвергаю критике.
И не стоит меня обвинять в том, что я НЕ ХОЧУ представить результаты. Я о них постоянно и пишу. И работу практическую провожу здесь, где живу. Придёт время, дойдёт и до вас.
Кстати, я не сказал, что способ мой такой уж простой. Практика показывает, что не всем так уж легко и просто поставить гортань на место.
Да, мне это удалось сделать за 6 дней в своё время, так как забыл тогда про всё остальное, занимался только этим. Но с другими так просто пока не получается. Потому что у всех разная анатомия, разная подготовленность. Я говорю о потенциальной возможности при благоприятных обстоятельствах.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Мастер-класс по пению А. Ведерникова.
« Ответ #35 : Декабрь 15, 2011, 11:10:54 »
Согласен с вами Morales, увы мы не всегда можем быть объективны(причем не только в пении) и  в первую очередь сами к себе, я думаю что  это качество присуще подлинным профессионалам. Я действительно слишком цепляюсь к новоявленным миссиям, постараюсь умерить свой пыл.
P.S. В наше время с людями надо помягче, а на вопросы смотреть по ширше:)

Насчёт "помягче" - это вы Моралесу скажите. А то они ведут себя, как штатный психотерапевт форума, слёту ставя диагнозы, даже не замечая, что оскорбляют других совершенно незаслуженно. И как-то это им сходит с рук. Но это - уже чисто русское явления, наподобие "мигалки".

Насчёт объективности - я вам о том и говорю, что наш слух неспособен различить настолько точно и объективно то, что фиксирует техника. А вот техника в сочетании с человеческим разумом - это гораздо более объективная штука.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мастер-класс по пению А. Ведерникова.
« Ответ #36 : Декабрь 15, 2011, 12:02:05 »
Насчёт "помягче" - это вы Моралесу скажите. А то они ведут себя, как штатный психотерапевт форума, слёту ставя диагнозы, даже не замечая, что оскорбляют других совершенно незаслуженно. И как-то это им сходит с рук

Ничего никому не сходит.
Даже если Моралес ставит диагнозы, то он делает это, не называя по имени, поэтому не нужно видеть себя в его диагнозах, вот и всё.

Насчёт объективности - я вам о том и говорю, что наш слух неспособен различить настолько точно и объективно то, что фиксирует техника. А вот техника в сочетании с человеческим разумом - это гораздо более объективная штука.

Если наш слух не способен различить, то зачем такая точность и объективность ?
Понимаете, какая вещь: то, о чём вы говорите, и то, кстати, о чём говорит Морозов - о формантах и т.п., - это ведь тоже попытка поймать с помощью средств объективной фиксации то, что мы слышим и без этих средств.
Вот, к примеру, высокая певческая форманта: Морозов именно с ней связал способность голоса пробивать оркестр и быть хорошо различимым.
Но простите, форманта и её интенсивность определяет не только это ! Она определяет ещё и окраску вокала, его "блеск". В результате получается, что абсолютизация этого критерия - наличие или отсутствие в спектре певца интенсивных высоких частот - приводит к абсурдным выводам о "профнепригодности". Да кто сказал, что окраска вокала должна быть такой, а не другой ? Кто сказал, что всегда и везде нужны именно такие голоса ? Ведь оперные партии бывают разные, стили бывают разные, в каждом репертуаре востребованы различные типы голосов. Да, где-то "блестящий металлом" голос очень хорош, а где-то именно ЭТО его качество совершенно неприемлемо ! К примеру, теноровая "заливистость", определяемая именно наличием мощной высокой форманты, меня чаще всего раздражает, потому что приводит к однотипности звучания.
И вообще, когда выдвигаются те или иные требования к вокалу, якобы "обоснованные научно", то всегда хочется спросить - а кому они нужны, эти "идеальные голоса" - идеальные тенора, правильные баритоны ? Разве прелесть вокального искусства не заключается как раз в их разнообразии ? Иначе откуда тогда взялись бы басы-профундо, басы-кантанте, откуда взялись бы т.н."высокие басы", если бы мы всех причёсывали под одну гребёнку уже НА ВХОДЕ в учебные учреждения ?
На мой взгляд, науке - науково, а в вокальной области бал должны править специалисты-практики, а не теоретики, а то кабинетные учёные такого насоветуют, что певцов вообще не будет - будут одни инкубаторские "одинаковые с лица", как гамбургеры в Макдоналдсе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Мастер-класс по пению А. Ведерникова.
« Ответ #37 : Декабрь 15, 2011, 12:34:49 »
Ничего никому не сходит.
Даже если Моралес ставит диагнозы, то он делает это, не называя по имени, поэтому не нужно видеть себя в его диагнозах, вот и всё.

А что, не называя имён, вот так, оптом, значит, можно?
Если он говорит о ком-то с форума, любой может подумать, что камень в его огород.
Если они думают, что это их красит, так они ошибаются.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Мастер-класс по пению А. Ведерникова.
« Ответ #38 : Декабрь 15, 2011, 12:47:57 »
Если наш слух не способен различить, то зачем такая точность и объективность ?
это ведь тоже попытка поймать с помощью средств объективной фиксации то, что мы слышим и без этих средств.

Вот, к примеру, высокая певческая форманта: Морозов именно с ней связал способность голоса пробивать оркестр и быть хорошо различимым.

И вообще, когда выдвигаются те или иные требования к вокалу, якобы "обоснованные научно", то всегда хочется спросить - а кому они нужны, эти "идеальные голоса" - идеальные тенора, правильные баритоны ?

На мой взгляд, науке - науково, а в вокальной области бал должны править специалисты-практики, а не теоретики, а то кабинетные учёные такого насоветуют, что певцов вообще не будет - будут одни инкубаторские "одинаковые с лица", как гамбургеры в Макдоналдсе.

А вот тут - странно Вас читать.
Точность и объективность нужна не для случшания музыки, а для профессиональной работы.
Вам понравится слушать фортепианный концерт на расстроенном рояле?
А ведь при настройке нужна точность и объективность.
А без неё, простите - и музыку слушать уже "не в кайф" будет.
Так и с голосом. Как раз недостаток "качества" в постановке голоса и раздражает больше.

Вовсе не Морозов открыл полётность голоса. Это давно всем известно.
И речь не идёт об идеальных голосах. Хотя стремление к идеалу в искусстве - нормальное явление.
Речь идёт о наилучшем использовании возможностей, которые нам предоставляет природа.
Мне гораздо приятнее слушать, например, игру мастера на рояле "Стейнвей", нежели на (уж простите), пианино ижевской фабрики (давно почившей в бозе).

И насчёт инкубатора Ваши обвинения совсем несправедливы.
Я наоброт говорю о том, что каждый голосовой аппарат уникален, и формула как раз это учитывает.

Непонятно Ваше упорное сопротивление.
Что плохого в том, что теперь известно, как сделать голос настроенным на лучшие акустические свойства?
А Вы всё время в какие-то крайности впадаете.

Оффлайн Ruf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 94
Re: Мастер-класс по пению А. Ведерникова.
« Ответ #39 : Декабрь 15, 2011, 13:06:29 »
Prestissimus, пока Вы не продемонстрируете результат (хотя бы промежуточный) никто Вам не поверит и слушать не станет.

Кроме того, в одном из сообщений Вы писали "Баритон с двумя формантами на 2900 и 3100." - по Вашей схеме это контральто!

В другом сообщении (не могу найти) - о том что объем пазухи маленький поэтому форманта такая высокая - таким образом форманта вполне себе зависима от объема полостей (что логично), но никак от строения "рупора".

Вам, кстати, не приходит в голову вопрос: Почему все так настороженно к Вам относятся? подумайте над этим.


Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: Мастер-класс по пению А. Ведерникова.
« Ответ #40 : Декабрь 15, 2011, 14:02:58 »
Prestissimus, пока Вы не продемонстрируете результат (хотя бы промежуточный) никто Вам не поверит и слушать не станет.

Я ни Вас, ни кого не уговариваю.
Просто отвечаю на вопросы или возражения и выражаю свои мысли.
Я не рассчитывал, что мне кто-то поверит.
А вот то, что слушать не желают (не хотят прочесть реферат) – печально. Но не для меня.
Моей целью было - довести новую концепцию до внимания общественности. ))

Кроме того, в одном из сообщений Вы писали "Баритон с двумя формантами на 2900 и 3100." - по Вашей схеме это контральто!

Что-то Вы запутались в моей схеме. Баритон – он и есть баритон. Помимо ВПФ тип голоса зависит от хронаксии, т.е., применительно к пению - способности издавать звуки на определённой высоте звукоряда. А вот ВПФ – определяет качества тембра и условия получения певческого резонанса.

В другом сообщении (не могу найти) - о том что объем пазухи маленький поэтому форманта такая высокая - таким образом форманта вполне себе зависима от объема полостей (что логично), но никак от строения "рупора".

Меньше объём – выше частота. Это общеизвестно.
Резонансная частота носовых полостей не зависит от длины рупора.
Где Вы такое нашли, что зависит?
Длина рупора определяет не частоту ВПФ, а условия возникновения или отсутствия резонанса на этой, задаваемой носовыми полостями частоте.

Вам, кстати, не приходит в голову вопрос: Почему все так настороженно к Вам относятся? подумайте над этим.

Мне к голову очень много чего приходит. ))
А отношение ко мне меня не удивляет нисколько.
Всё обыденно, как и должно быть.