Автор Тема: 2011-12  (Прочитано 26442 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #25 : Декабрь 17, 2011, 18:44:36 »
Номер ссылки| 2011121712
Тема|
Авторы|
Заголовок| Экскурс в историю."Борис Годунов" Ивана Поповски и Валерия Левенталя в Петербурге
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1838809
Аннотация|

В рамках петербургских гастролей столичный Центр оперного пения Галины Вишневской показал на сцене Эрмитажного театра свою последнюю премьеру — "Бориса Годунова" Модеста Мусоргского в постановке Ивана Поповски и Валерия Левенталя. Комментирует ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.

<....>
Ключевой, однако же, парадокс этого "Бориса Годунова" заключен, разумеется, вовсе не в его художественной вторичности. В конце концов Центр оперного пения Галины Вишневской позиционирует себя прежде всего образовательным институтом, а творческих прорывов от учебных театров никто не требует и никогда особенно не ждет. Куда важнее то, чтобы появляющиеся в студенческом репертуаре спектакли выполняли роль механизмов, на которых молодые артисты могли бы оттачивать свое вокальное и актерское мастерство. Решение же "Бориса Годунова" не оставляет начинающим певцам ни малейшего пространства для самовыражения, заставляя их тратить все силы на слепое следование избранной постановщиками эстетической стратегии.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #26 : Декабрь 17, 2011, 18:45:01 »
Номер ссылки| 2011121713
Тема|
Авторы|
Заголовок| Михайловский театр сменил музыкального руководителя
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1836896
Аннотация|
В  петербургском  Михайловском театре очередное громкое назначение: вместо Петера Феранеца пост музыкального руководителя и главного дирижера театра займет с 1 января Михаил Татарников.


На сей раз кадровая инициатива Михайловского может выглядеть выпадом в сторону Мариинского театра. В Москве Михаила Татарникова знают в первую очередь по его многочисленным концертным работам с Российским национальным оркестром, но постоянным местом работы молодого маэстро был Мариинский театр, где он служил последние пять лет. Помимо «черной» ассистентской работы с оркестром, господин Татарников успел продирижировать практически всеми операми текущего мариинского репертуара, выступить на премьерах «Любви к трем апельсинам» и «Волшебной флейты», а также выпустить самостоятельно подготовленную премьеру «Средства Макропулоса» Леоша Яначека.


Говорить о дирижерском даровании исключительного уровня в случае Михаила Татарникова по крайней мере преждевременно, но авторитет Мариинского театра (и, разумеется, Валерия Гергиева, одобрительно относящегося к успехам младшего коллеги) сделал свое дело. На следующий сезон, если брать только театры, у дирижера запланированы выступления в «Ла Скала», баварской Штаатсопер, Опере Бордо. Ясно, что на этом этапе карьеры титул главного дирижера Михайловского театра уже становится предпочтительнее, чем звание одного из дирижеров Мариинского театра, так что согласие господина Татарникова на предложение с площади Искусств вполне объяснимо.

Впрочем, по заверениям Михайловского театра, ситуация с назначением нового главного дирижера кардинально не похожа на скандал с привлечением в театр балетных солистов Большого. Переход Михаила Татарникова согласован с Валерием Гергиевым, который одобрил этот шаг. Правда, пока не очень понятно, как сложится график господина Татарникова в первые месяцы после вступления в должность: его дежурные выступления в Мариинском театре расписаны надолго, а программа его деятельности на новом месте пока не готова. Ожидается, что дирижер представит ее уже после новогодних праздников.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #27 : Декабрь 17, 2011, 18:45:58 »
Номер ссылки| 2011121714
Тема|
Авторы| Д.Ренанский
Заголовок| Пианисты проявили выносливость. Фестиваль "Лики современного пианизма" в Мариинке-3
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1833744
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #28 : Декабрь 17, 2011, 19:19:42 »
Номер ссылки| 2011121715
Тема|
Авторы|
Заголовок| Денис Мацуев готов «спуститься к народу». Пианист записал альбом Matsuev. Liszt, посвященный 200-летию Ференца Листа
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/509927
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #29 : Декабрь 17, 2011, 19:20:05 »
Номер ссылки| 2011121716
Тема|
Авторы|
Заголовок| «Дон Жуан» в La Scala: слушать и кушать подано
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|  http://www.izvestia.ru/news/508743
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #30 : Декабрь 17, 2011, 19:20:37 »
Номер ссылки| 2011121717
Тема|
Авторы|
Заголовок| Город не принял в дар  квартиру Шостаковича
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10283391@SV_Articles
Аннотация|
В год 85-летия Галины ВИШНЕВСКОЙ возглавляемый ею Центр оперного пения привез в Петербург свою последнюю премьеру – оперу «Борис Годунов» Мусоргского в постановке Ивана Поповски, которую представит сегодня на сцене Эрмитажного театра. Накануне гастролей знаменитая русская певица побеседовала с музыковедом Владимиром ДУДИНЫМ.
<....>
– Недавно по телевидению был показан сериал «Фурцева», главную героиню которого вы знали лично. Как вы его оценили?

– Я посмотрела этот сериал с интересом. Знакомые все лица. Мне понравился и сценарий, и актриса, которая сыграла главную роль. Но все получилось как-то деликатненько – и негативные, и позитивные эпизоды нужно было укрупнить, показать больше правды. Все же Фурцева была не вертлявая и мелкая, но сильная, хваткая женщина, которая знала, что делала. Она не рюмочками – стаканами пила, по-настоящему пьяной появлялась на просмотре спектаклей, взятки брала. Все это было. Многие ее воспринимали как мать родную: она выслушивала всегда очень внимательно, глядя в глаза, уверяя, что можно «работать спокойно», – и делала ровно наоборот.


– Перед тем как прийти к вам, я побывал на «круглом столе», где обсуждался вопрос падения интереса широкой публики к классической музыке. В чем вы видите причину?

– Низкая образованность – одна из главных причин. Играют роль и отсутствие домашнего воспитания, и тот путь, по которому развивается искусство оперы, где хозяйничает режиссер, а не дирижер, а опера – это пение. Если человек не любит настоящее оперное пение – пусть идет в драматический театр, цирк, еще куда-нибудь, где ему нравится, а оперу оставит в покое. Опера – определенный жанр, не массовый, не для широкой публики, для истинных любителей, в чем я абсолютно убеждена. И незачем приноравливаться к публике, которая вообще не знает, что такое опера: публика сама должна прийти к этому, а не театр – опускаться до нее. Если в театрах недостаточно первоклассных певцов, значит, театров должно быть меньше. Середняк не сможет привести публику в театр, хотя на нем обычно держится труппа, как на фундаменте. На вершине все же должны быть персоны, личности.


– На закрытии конкурса «Санкт-Петербург», возглавляемого Ириной Богачевой, вы призвали молодых певцов добиваться мастерства в России и только потом выезжать покорять Запад. Однако молодые певцы стаями уезжают туда за достойными гонорарами.

– Да, это так, к сожалению. Хотя там они, за редким исключением, не становятся полноценными личностями. Там суровая школа. Но если вспомнить историю, в цар-ское время здесь, в Петербурге, пела вся Италия, получая золотом самые большие гонорары в мире. Стать личностью мешает и суета: мы не успеваем ни о чем подумать, одно впечатление теснит другое. На размышление не остается времени.


– Какой ваш рецепт сопротивления времени?

– Хорошие книги читать надо. Но как заставить молодого человека читать, если он вместо этого нажмет кнопку и получит всю интересующую его информацию?..

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #31 : Декабрь 17, 2011, 19:22:46 »
Номер ссылки| 2011121718
Тема|
Авторы| Дудин В.
Заголовок| Арию Калафа спели впятером
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10283333@SV_Articles
Аннотация|

Дмитрий Хворостовский выступил в БКЗ «Октябрьский» вместе с известным итальянским тенором Марчелло Джордани в концерте из долгоиграющего цикла «Хворостовский и друзья».


А накануне в Михайловском театре пара этих оперных друзей дала уникальный мастер-класс для молодых певцов из Москвы и Петербурга, которые прошли большой отборочный тур, устроенный продюсерским центром «Я – талант».

Урок звездных баритона и тенора оставил впечатление искрометной увлекательной игры, в ходе которой оба они пытались передать молодежи свой фирменный электрический заряд. Дух дружеской соревновательности и азарта витал в воздухе, когда оба певца наперебой старались добиться от молодых участников лучшего звука, найти более яркую краску в тембре и интонации. В молодых коллегах артисты пытались разжечь пока еще скромно тлеющий фитилек оперной страсти, возмущаясь, что одна слишком холодна в партии Кармен, а другой пока не понимает, о чем поет.

Лучшим доказательством теорий Дмитрия Хворостовского и Марчелло Джордани стало их выступление, где оба продемонстрировали, что такое чувство стиля, страсть и артистическая свобода. Порадовала хорошая программа концерта, составленная без учета конъюнктуры зала, куда приходят не гурманы, но тот самый массовый слушатель, за которого борются менеджеры филармонических площадок. Разумеется, не обошлось без теноровых хитов вроде ариозо Канио из «Паяцев» Леонкавалло, романса Радамеса из «Аиды» Верди и арии Калафа из «Турандот» Пуччини. Марчелло Джордани доказал звание итальянского тенора, с легкостью и большим запасом прочности взяв верхние ноты, притом что в его нижнем регистре некоторые нотки звучали глуховато. Но была и демоническая баллада Томского из «Пиковой дамы» Чайковского, которую Хворостовский прежде не исполнял ни в одном московско-петербургском концерте, довольствуясь фирменной «голубой» арией князя Елецкого из этой же оперы. Наряду с хрестоматийной дуэтной сценой клятвы Родриго и Дона Карлоса из «Дона Карлоса» Верди прозвучал и редко исполняемый финальный дуэт «идеологических» врагов Дона Альваро и Дона Карлоса из «Силы судьбы» Верди.

Внезапная модуляция в попсу случилась под занавес, когда Дмитрий Хворостовский вдруг запел «для народа» «Очи черные» в сопровождении Балтийского симфонического оркестра под управлением Константина Орбеляна. Впрочем, закончили они вместе с тремя победителями отборочного тура – сопрано Жалей Исмаиловой, тенором Сергеем Писаревым и басом Владиславом Дорожкиным все равно оперой – коллективно и победно исполненной арией Калафа.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #32 : Декабрь 17, 2011, 19:23:08 »
Номер ссылки| 2011121719
Тема|
Авторы| Полина ВИНОГРАДОВА
Заголовок| Призрак оперы в ночи
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10283313@SV_Articles
Аннотация|
В минувшие выходные в Петербурге прошла общегородская акция «Ночь музыки», посвященная 175-летию со дня премьеры первой русской классической оперы «Жизнь за царя» М. И. Глинки. «Ночь музыки» имела массовый характер – задействованы были практически все концертные залы, библиотеки, некоторые станции метрополитена и даже городские трамваи.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #33 : Декабрь 17, 2011, 19:23:32 »
Номер ссылки| 2011121720
Тема|
Авторы| Дудин В.
Заголовок|  Схватка связок
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10283163@SV_Articles
Аннотация|
Итогом трех туров V международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург», в котором приняли участие около 180 молодых музыкантов из 14 стран, стали восемь лауреатов и отсутствие обладателя «Гран-при». Жюри конкурса традиционно возглавляет Ирина Богачева, в его работе приняли участие такие мастера, как Галина Вишневская (в 3-м туре) и Сергей Лейферкус.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #34 : Декабрь 17, 2011, 19:25:45 »
Номер ссылки| 2011121721
Тема|
Авторы|
Заголовок| Гергиев сравнил Путина с Прокофьевым, а тот упрекнул его за переманивание звезд из Большого
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newsru.com/cinema/15dec2011/gergiev.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #35 : Декабрь 17, 2011, 19:29:16 »
Номер ссылки| 2011121722
Тема|
Авторы|
Заголовок| Театр одного зрителя.  Григорий Ревзин о том, для кого отремонтировали Большой
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1830549
Аннотация|
<....>
Президент Дмитрий Медведев, когда открывал Большой театр и стоял на его сцене, заявил, что все сделано великолепно, безукоризненно, по последнему слову техники. Перед занавесом он выглядел трогательным, как бутуз,— с большой головой, детскими пропорциями и предательски здоровым младенческим румянцем. Он бы мог, пожалуй, попрыгать от радости, благо тут и сцена. Но для президента это неудобно. Он это понимал, даже казалось, что это он для преодоления эффекта излишней в своем сане свежести надел бабочку и пытается говорить взрослыми словами, не совсем уместно называя театр брендом. Премрачнейшие лица великой Вишневской и великой Плисецкой были ему ответом. Так завуч смотрит на нашкодившего пятиклассника, а удав — на кролика. Они так его принимали, что чувствовалось: лучше бы ему передать не только бразды правления, но и открытие театра более старшим и опытным товарищам. Ну, чтобы это больше соответствовало Большому театру.

Но он-то искренне восхищался свершением, он был почти так же рад, как когда победил Грузию. Слово было сказано — великолепно и безукоризненно, по последнему слову техники. А до этого счастливого момента Большой театр 6 лет проходил у нас по теме безудержного воровства. И получилось, что президент сладкими ариями покрывает партию жуликов и воров, что он всегда и делает. Протест не заставил себя ждать.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #36 : Декабрь 18, 2011, 12:03:54 »
Номер ссылки| 2011121801
Тема|
Авторы| Марина Тимашева
Заголовок| В свет вышел первый том интерактивной "Хроники мировой оперы". На четырех дисках – история оперной музыки с 1600 по 1850 год в описаниях, видеоизображениях и звуковых иллюстрациях.
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.svobodanews.ru/content/article/24413688.html
Аннотация|


Автор энциклопедии – музыковед Михаил Мугинштейн – уверяет, что аналога изданию нет нигде в мире:

– У нас великие композиторская, исполнительская и музыковедческая школы. У нас есть блистательные теоретические труды по персоналиям, но не было системы, свода знаний. Поэтому в доме надо было навести порядок...

Наводить порядок Михаил Мугинштейн начал в 2005 году, когда в екатеринбургском издательстве "У-фактория" вышел роскошный первый том его бумажной книги "Хроника мировой оперы". Это краткий курс истории оперы, задача его – проследить путь от произведения к спектаклю. В этом томе – 200 произведений от первой дошедшей до нас оперы "Эвридика" Пери 1600 года до "Лоэнгрина" Вагнера 1850-го. Два с половиной века, 86 статей о композиторах и 250 – о режиссерах, дирижерах, сценографах, исполнителях. Структура статьи о любой опере строится так: все выходные данные о произведении, включая персонажи (по голосам) и состав оркестра, содержание оперы, авторский комментарий, и самые знаменитые постановки. Теперь Михаил Мугинштейн выпустил первый том в виде интерактивной энциклопедии:

– Здесь двести опер, двести пятьдесят интерпретаторов, восемьдесят шесть композиторов и тысяча видео и аудио фрагментов. Том состоит из четырех частей. На первом диске – 17-й век, эпоха раннего барокко, Второй диск – 18-й век, позднее – барокко и классицизм. Третий диск – первая половина 19-го века, романтическая опера. Четвертый диск – великие интерпретаторы 20-го века.

Это образовательный проект, но его аудитория, говорит Михаил Мугинштейн, не только учащиеся музыкальных школ или вузов:

– Неподготовленному любителю можно удовольствоваться изложением либретто. Для учащихся профессиональных заведений есть другой уровень. Для руководителей и практиков театра – не только информация, но и режиссерский ключ ко многим произведениям...

На четырех дисках, помимо аудио и видеоинформации, то есть фрагментов спектаклей, размещены статьи самого Михаила Мугинштейна. В тексте есть гиперссылки, которые позволяют посмотреть или послушать тот или иной фрагмент спектакля. Можно статей не читать – только слушать или смотреть. Михаил Мугинштейн рассказывает:

– Мои студенты и в Екатеринбурге, и в ГИТИСе, по-моему, не берут в руки большие книжки. Все они ходят с ноутбуками. И охотно вставляют эти диски в свои компьютеры. Но, конечно, не это спровоцировало меня на издание интерактивной энциклопедии. Я хотел увидеть свою любимую женщину – оперу – во всей ее красе. Да, есть мои тексты, замечательно, но с них идут ссылки, и можно посмотреть фрагменты спектаклей мирового музыкального театра (от самых традиционных до самых авангардных постановок). И это совсем другое дело. Здесь тысяча фрагментов: примерно 90 процентов видео и 10 процентов - аудио. И есть редчайшие вещи. Например, Федор Литвин поет "Смерть Изольды" под рояль, или Иван Ершов – "Ковку меча" из "Зигфрида". Шаляпин в 1908 году поет арию из "Жизни за царя" – так сегодня не поют. В два раза быстрее поет, намного современнее и пронзительнее. Когда смотришь запись 1928 года, на которой Тито Скипа поет Неморино, то понимаешь, что искусство бельканто давно скончалось. Такая изумительная нежная меланхолия, что душа прямо растворяется... Это делали люди когда-то, – вспоминает Михаил Мугинштейн.

Руководители театров уже нашли в этом труде ценную информацию. Художественный руководитель московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель полагает:

– "Хроника мировой оперы" – новое явление в той области, которой мы посвятили свою жизнь, свою любовь. Один из "любовников" госпожи Оперы, профессор Михаил Мугинштейн, дал нам повод поговорить и порадоваться за наше общее дело.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #37 : Декабрь 18, 2011, 12:04:38 »
Номер ссылки| 2011121802
Тема|
Авторы| Марина Тимашева, Мумин Шакиров
Заголовок| Моноспектакль Юрия Любимова
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.svobodanews.ru/content/article/24420845.html
Аннотация|

В Москве, в Доме русского зарубежья, состоялся вечер встречи с Юрием Любимовым. Вечер приурочили ко дню рождения Александра Солженицына, но провели чуть позже. Любимов говорил не только о Солженицыне.
<....>
Юрий Петрович готовится приступить к работе над оперой "Князь Игорь" Бородина в Большом театре и рассказал об этом:

– В Большом театре – новый художественный руководитель, дирижер Василий Синайский, с которым я работал когда-то на Западе над "Пиковой дамой". Тогда газеты писали, что готовится страшное надругательство над "нашим Чайковским". Вы, наверное, помните этот скандал. А премьера "Князя Игоря" должна состояться в конце 2012 года. Но уже в конце января – начале февраля я должен сдать костюмы, макет, новую музыкальную редакцию. Это рыхлая опера, к ней разные композиторы руку приложили (и Римский-Корсаков, и Глазунов), потому что при жизни Бородин часть партитуры не сделал. Нужно собрать все, что было (а часто это в клавире, не в партитуре), и я просил помочь мне композитора Владимира Мартынова, потому что надо делать оркестровки. Хорошие, сильные танцы половецкие, но я договаривался с Юрием Григоровичем, чтобы он сделал новый вариант. Жду от него ответа. Все это сложная работа. Но, раз я взялся, я постараюсь сделать все добротно. Параллельно буду работать над "Бесами". Я их хотел ставить в Театре на Таганке, читал свою инсценировку труппе. Но теперь это будет в другом театре. Я готов к работе – такой, как на Западе. Оперный спектакль – за 6-7 недель, драматический – ну, за восемь недель. Важно, чтобы пошло финансирование, потому что своих денег у меня на это нет. Есть у меня Фонд, я буду из него что-то брать, я обязан его употреблять не на свои нужды, а на театральные дела, – сказал Юрий Любимов.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #38 : Декабрь 19, 2011, 19:07:18 »
Номер ссылки| 2011121901
Тема|
Авторы|
Заголовок| «В мире сейчас 500 конкурсов пианистов. Грызня идет»//Пианист Сергей Доренский — о фортепианной мафии, взрыве талантов и филигранном звуке
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/508865
Аннотация|
Патриарх русской фортепианной школы Сергей Доренский отмечает 80-летие серией концертов в Московской консерватории. Сцену делят между собой его ученики, то есть почти все заметные российские пианисты поколения 40-летних. Корреспондент «Известий» встретился с мастером в его квартире в Брюсовом переулке, утопающей в послеконцертных розах.
<....>
— Как вы объясняете невероятный взрыв успешности ваших учеников в 1990-е годы? Ведь Мацуев, Луганский, Руденко, Нерсесьян, Мечетина — почти ровесники.

— Представьте себе, что в самые дикие годы сталинских репрессий у нас был расцвет пианистического искусства. Как это объяснить? Никак. Это был взрыв талантов. То же самое было и у меня.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #39 : Декабрь 19, 2011, 19:07:38 »
Номер ссылки| 2011121902
Тема|
Авторы|
Заголовок| Из фонда Гергиева воровали миллионами
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/12/19/926024.html
Аннотация|
Следственный комитет РФ предъявил обвинения руководителю благотворительного фонда Валерия Гергиева Игорю Зотову. Бизнесмен, который отвечал за финансирование всех наиболее значимых проектов маэстро (продвижение Мариинского театра, проведение различных фестивалей), подозревается в крупном мошенничестве. После возбуждения уголовного дела он пустился в бега, но недавно был задержан сотрудниками ФСБ РФ.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #40 : Декабрь 19, 2011, 19:08:07 »
Номер ссылки| 2011121903
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Петербурге выступит Матиас Пинчер
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/510103
Аннотация|

Представитель новой волны европейской музыки дебютирует в городе на Неве «Фантастической симфонией» Берлиоза


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #41 : Декабрь 19, 2011, 19:09:19 »
Номер ссылки| 2011121904
Тема|
Авторы|
Заголовок| Национальная идея очень простая – сделать из стада интеллигентный народ»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.online812.ru/2011/12/16/007/
Аннотация|

Юрий Темирканов, знаменитый дирижер, народный артист СССР, лауреат Госпремий, бессменный руководитель симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, рассказал Online812, почему народ слушает блатной шансон, а не Вагнера и Мусоргского.


- В советское время народ десятилетиями приучали к классической музыке, а в итоге популярной стала блатная песня. Вам не кажется это странным?
- Это ближе народу. Он находится в такой стадии развития, и ускорить его нельзя.

- Но ведь советские песни искренне пела вся страна.
- Советские песни были прекрасны, мы выросли с ними, кто-то воевал с ними четыре года с Германией. Но как говорил Гоголь: «Если разобраться по совести, то и достоинств всех было у него только одни густые брови». Это значит, когда все рухнуло, то мы поняли, что все, что мы пели, была ложь – от начала до конца.

- Но ведь была не только «Широка страна моя родная», но и «Темная ночь»…
- Были и хорошие песни, их поют. Но за семьдесят лет человек дичал и пришел к тому, к чему его привели, – поет блатные песни.

Вы знаете, почему сегодня по телевидению столько звезд выступает? На небе столько звезд нет… Звездами становятся те, кто больше разденется. Это называется культура. Но это антикультура. Отсюда блатные песни.

- Эстраду, значит, не любите?
- Я обожаю настоящий джаз, который делают профессионалы. Бывая на Западе, всегда хожу в джазовые клубы.

- Вам не кажется странным, что при коммунистах активно пропагандировалась классическая музыка?
- Любой тоталитарный строй хочет показать свои достижения. Поэтому и поддерживали культуру. Все говорили, что «СССР - тюрьма», и вдруг на Запад приезжает Ойстрах. Величайший скрипач в мире. Это выдавалось за «достижение коммунизма». Рихтер тоже был «достижением коммунизма». Поэтому коммунисты поддерживали их, ради пропаганды, а не ради того, что это были великие музыканты. Помните, было замечательное двустишие: «Пришла весна. Настало лето…»

- Спасибо партии за это.
- Вот они и хвалили себя с утра до ночи. Но знаете, легко сказать – я не люблю коммунизм. Я люблю коммунизм, потому что это превосходная идея. Но мы же судим о строе не потому, что начальники говорят. Мы судим по голоду, убиты миллионы, миллионам исковеркали судьбы.

Вы знаете, почему мы со своими компьютерами до сих пор в каменном веке? Потому что Сталин считал кибернетику лживым буржуазным еврейским изобретением. Так же было и с генетикой, вейсманисты-морганисты…

Мне не нравится, что коммунисты сделали истории преждевременные роды. Время все поставило на свои места, оно не терпит, чтобы люди - эти суетливые муравьи - командовали им. Поэтому социализм сейчас в скандинавских странах, в Германии.

На Востоке до сих пор ходят в парандже, они живут в другом времени, им нужно постепенно приходить в завтра. Шахиншах открыл в Иране клубы, бары, концертный зал, стал приглашать симфонические оркестры. Пришел Хомейни и вернул народ к его счастью, его времени. Им это нравится.

Сейчас американцы делают ту же ошибку, хотят на Востоке навязать демократию, а она еще не нужна. Может, станет нужна лет через двадцать, если не больше. Нельзя торопить и насиловать время. Все умные слишком стали, не хотят подчиняться времени. Оно само продиктует необходимость того или другого. Не Маркс с Лениным, а время. В Швеции не было революции, а социализм построили. Это время продиктовало: «Сейчас можно».

- Ваши коллеги любят говорить о духовности нашего народа. Вы тоже говорите?
- А ее нет. Еще любят поговорить о национальной идее. Ищут ее. Раньше была простая: кругом враги, а мы одни хорошие. Национальная идея очень простая – сделать из стада по возможности интеллигентный народ. Вот и вся национальная идея.

- Вы не встречали на улице музыкантов, которые вас восхитили бы профессионализмом?
- Бывало. Сейчас в Европе на улицах играет много профессиональных музыкантов из России.

- Когда хороший музыкант уезжает из России, у вас не мелькает мысль: предатель!
- Я так не думаю. Я думаю, что мы, те, кто живет в нашей стране, поневоле виноваты в том, что они уезжают. Мы все виноваты.

- И то, что они уезжают, – не страшно?
- Уезжают педагоги и солисты. Россия очень богатая талантами страна, так что, в принципе, завтра-послезавтра мы опять наберем. Тут есть другая опасность. Во всех видах искусства важна передача традиций школы. Из-за отъезда педагогов стали преподавать те, кто этих традиций не получил – они не умеют, не научились учить. Поэтому сейчас мало музыкантов, многие уезжают. Петербургская консерватория находится в крахе.

- А вроде на ремонт миллионы выделялись.
- Я не про здание, а о том, что в нем. Консерватория практически рухнула.

- И надежды, что что-то изменится, нет?
- Есть. Если государство вмешается. Оно должно вмешаться.

- Как?
- Назначить ректора. Но поскольку у нас сейчас демократия: «Вот пусть народ сам изберет». Вся история человечества подтверждает, что хорошо организуются плохие люди. Вот там сейчас это и происходит, хотя юридически все правильно.

- Вроде культурные люди.
- Да какие культурные? Они там коммуналку устроили. Интеллигентные люди коммуналок не устраивают.

- А в Филармонии как?
- Мы просто работаем.

- Что значит просто?
- Все гораздо проще, чем думается. Надо просто работать, собирать достойных людей вокруг себя.

- Как вы выбираете музыкантов?
- Очень просто выбираю. Причем, как ни смешно это покажется, я смотрю не только на то, как играет человек, а еще и в его глаза. Если он похож на человека, то я предпочту его другому, который, может, играет лучше. Потому что, в конце концов, у нехорошего человека инструмент некрасиво звучит. Наверное, то, что я сказал, на уровне глупости, но это правда.

- Как дирижер, вы – диктатор?
- Диктаторские времена в профессии ушли.

- Читал, что Мравинский был очень жестким.
- Очень жестким. Но тогда были и Сталин, и Франко. Это было распространено. Все первые секретари были диктаторами. Это была не мода, а понимание общественной конструкции. Каждый маленький начальник был фюрером, а перед своим начальником он был еле-еле го.но.

Сегодня не так. В принципе, и дирижер, и главный режиссер, и главный балетмейстер должны быть первыми среди равных.

- И как вы общаетесь с музыкантами?
- Они все мои профессиональные друзья. Все. В оркестре важен каждый инструмент, даже если он во время концерта только раз ударит в большой барабан. Одним ударом можно испортить все, что делали остальные.

- Вы были единственным дирижером оркестра, избранным музыкантами…
- Это моя вторая гордость.

- Это была дань моде на перестройку?
- Нет, это был единственный случай, когда обком партии в надежде, что меня не изберут, дал такую возможность оркестру. Меня не хотели назначать, и тогда они придумали: «Маэстро, мы хотели бы вас назначить, но народ не хочет». А народ тайным голосованием выбрал меня.

- Вы не тоскуете по тем временам, когда ставили оперы?
- Нет. Если бы у меня было желание поставить, то сделал бы.

- Пройденный этап?
- Можно и так сказать. Кроме того, постановка занимает много времени. Сейчас ставят за полмесяца, а я «Онегина», которого знали все, ставил год.

К сожалению, сейчас во всем мире стали ставить быстро. Музыкальный театр превращается в фабрику.

- Коммерциализация?
- У нас еще чуть-чуть осталось идеалистическое отношение к работе, в отличие от Запада.

- Интеллигенция у нас разделена: одни поддерживает власть, другие ругают ее. Вы с кем?
- Я стараюсь быть там, где правда.

- То есть хвалите ее искренне?
- А кто хвалит? Я хвалю. Потому что выполнили одну мою просьбу, вторую, третью. Но я же не хвалю за то, что музыканты получают четыре тысячи рублей. Я говорю, что это бесстыдно.

Самое свинское качество в человеке – быть неблагодарным. Я благодарен за все то, что делается хорошего, и имею право говорить о том, что мне не нравится.

- У вас была идея сделать в Филармонии Дворянское собрание, чтобы в нем собиралась элита.
- Пока не получилось, но время еще есть.

- А кто эти новые дворяне?
- Ни в коем случае не дворяне. Меня не интересуют новоиспеченные «дворяне». Мне хочется соединить интеллигенцию Петербурга, все-таки она еще осталась. Лихачев был не последним интеллигентом. Идея собрать этот круг людей еще не погибла.

- Вам бывает скучно за дирижерским пультом?
- Что вы! Для меня открывается совершенно другой мир. Если у человека пять чувств, то у меня их шесть, потому что я знаю музыку.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #42 : Декабрь 21, 2011, 17:18:17 »
Номер ссылки| 2011122101
Тема|
Авторы|  Иван Вишневский
Заголовок|  ОТ КИТЕЖА ДО ФАТЕЖА
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.zavtra.ru/content/view/ot-kitezha-do-fatezha/
Аннотация|

Возвращаясь в октябре из Крыма на машине, остановился ночевать в Фатеже. Этот городок на севере Курской области — родина Георгия Свиридова. Если ехать с юга, то второй дом слева — из красного кирпича — и есть тот, по выражению самого Георгия Васильевича, «жизнедающий пуп человечества», где явился гений, ставший одним из главных духовных защитников Руси. В центре Фатежа — двухэтажное здание музыкальной школы, где на втором этаже находится дом-музей великого композитора (где Свиридовы прожили немало лет).

Здесь, во дворе, в тени огромной липы, наверняка помнящей ещё маленького Юру с нотной тетрадкой в школьном ранце, я и остановил машину. А на другой стороне центральной улицы городка — целое сияющее скопление пивных баров, «лотерейных» клубов и магазинчиков «24 часа». Там кучковались группы молодёжи с непременными пивом и «беленькой» в руках, доносились громогласные матерные кличи. И звучали некие звуки, бесконечной тупой разнузданностью поражающие. Сегодня это зовётся «музыкой».

Неужели здесь возрастал Свиридов? Вот как описывает его юные годы курский музыковед Ида Татарская: «С 4-го класса Юра учился в школе № 10 возле Нижне-Троицкой церкви, а затем в школе № 4 имени Ленина (теперь там корпус электроаппаратного завода). «Великолепная была школа! — вспоминал Георгий Васильевич. — Великолепные классы. Кабинеты для занятий, в коридорах картины, скульптуры — все, что нужно для развития и хорошего образования...» Парнишка знал наизусть поэзию Пушкина, Лермонтова, Некрасова. Тринадцати лет начал заниматься на фортепиано... Ещё на ученической скамье Георгий узнал музыку Чайковского, Рахманинова, пережил короткое увлечение Скрябиным.

Но настоящим озарением стало знакомство с сочинениями Мусоргского и многоголосным пением, которое слышал в Знаменском соборе Курска. «Хоровое и церковное пение произвели на меня громаднейшее впечатление: „И я с ним, в сущности, живу до сих пор. Эта форма музыки с детства впиталась в меня“. Учащийся школы, он играл также в клубном оркестре народных инструментов на балалайке-секунде, аккомпанировал на рояле певцам, выступал в составе инструментального трио. На Московской улице Курска находилась „немецкая“, как называли её куряне, кирха. Сюда юноша бегал слушать великолепный орган, изготовленный мастерами в австро-венгерском городе Егернсдорфе. Теперь здесь располагается служба областной прокуратуры, скульптурные изображения святых апостолов у входного портала исчезли...»

Сам Свиридов говорил мне, вспоминая провинциальную юность: «Часто приходится слышать: Россия была музыкально безграмотная страна. Это бред! Это вообще чепуха на постном масле! Россия — и народ, самый простой народ — имела всегда замечательное музыкальное искусство. Возьмите старинные песни, не испорченные ещё цивилизацией: это же неслыханная красота! Чисто пели, потрясающе! Я человек русский, и люди, живущие здесь, мне дороги. Я русским людям сочувствую очень. Не то, чтобы они были лучше других людей, населяющих Землю — нет, я не берусь так говорить. Разные есть русские люди. Но я их больше понимаю, потому что сам русский человек, прожил здесь жизнь».

Понял бы Георгий Васильевич своих современных земляков, упивающихся пивом и шансоном? Назвал бы их русскими? Деградация страны не была для него секретом: «В чьих руках воспитание? Насаждение чужих навыков, художественных систем, чужих идей под видом „новых средств выражения“. Сотни и тысячи начётчиков от музыки, объясняющих народу, что он туп, истинное искусство не понимает, не дорос до него. К русскому искусству — снисходительное пренебрежение прививается... Мобилизовано национальное сознание целых народов, коим внушена мысль об их извечном превосходстве перед всеми другими. Такая любовь сейчас к ничтожному... К коммерческой эстраде, что приобрело громадное значение у людей. Пичкают людей. Мне не совсем понятно, почему это делается. Государственный разум должен говорить, что нельзя людей пичкать без конца дрянью. Но сейчас пичкают, и люди с удовольствием к этой дряни прибегают».

Не поспоришь. В обществе торжествующего сатанизма всё благое лишь подвергается осмеянию. Причём, не только продажными политиками, но и большинством некогда русского народа. Православие для многих не существует как мировоззрение, руководящее поступками. В подмосковном городе, где я живу, даже на Пасху в огромном полуразрушенном храме собирается всего лишь несколько десятков человек — из 18 тысяч горожан. А новенькая, сияющая мечеть всегда полна народу. Переполнены и кабаки, и наркопритоны, и вполне действующие казино, и открыто функционирующие бордели. Самоубийственно пьют и матерятся поголовно все, за единичными исключениями: от 11-летних детей до «господ полицейских» и разнузданных, страшных старух.

Ужаснее всего то, как изменились не производство, доходы, профессиональный престиж, экономический строй, наконец (хотя и это ужасно), а люди. Изменения коснулись не только сознания, но и подсознания, стереотипов поведения, державшихся веками. Восточные славяне, потомки скифов-сколотов, со времен Геродота, Прокопия Кесарийского и Иордана считались народом музыкальным, нравственно стойким и бессребренным. Ныне этот древний генетический код почти разрушен.

Чиновники — наследники семибоярщины — вкупе с новыми лжедмитриями лишили наших детей русской культуры, да и всякой иной. Дети в массе совершенно глухи ко всему русскому (не считать же таковой попсу, скороговорки под барабан и тюремную отрыжку) и вообще не воспринимают мировую классику любых жанров...

Поставил знакомому молодому человеку послушать запись спектакля Историко-этнографического театра, где молодые актеры, выпускники Щепкинского училища, изумительно поют подлинные, древние русские песни.

Юноша был честен: «Заниматься таким могут только психически ненормальные».
Моя попытка подарить ему Евангелие не удалась. «В моем доме этого не будет!»

Описанная мной картинка, дробясь, как в чудовищном кристалле, воспроизводится в миллионах семей. Особенно столичных. Подумайте сами: откуда в Москве и ближнем Подмосковье можно попросту узнать о существовании национальной культуры? В школах с полуграмотными учителями, где среди учеников половина — кавказцы и среднеазиаты? В наркоклубах? Грузинских, итальянских, японских и т.д. кабаках? На эф-эмных радиостанциях — или попсовых, или либеральных, то есть русофобских?

Думаю, что «новый Свиридов», гениальный музыкант-мыслитель, говорящий со своим народом на родном языке, сегодня может явиться только из глубокой русской провинции. Да, там почти нет нормально оплачиваемой работы, оттого она нищая, грубая, зачастую пьяная. Да, сельские школы изводятся под корень вместе с пашнями и лесами. Да, большого искусства для масс почти не существует — ни народного, ни профессионального. Но именно «почти». Русский Мир здесь удерживает какие-то рубежи. Здесь не смешно бесплатно петь на клиросе или в академическом хоре, входить в поэтическое объединение, отправлять детей в музыкальную школу. Соответственно, есть возможности для духовного роста и творческих свершений.

Почитайте провинциальную прессу, особенно районную. Пусть зачастую и наивно, но она — позитивная. Рассказывается о том, что состоялся, например, областной фольклорный фестиваль (по ЦТ не показывают, но в России поют тысячи ансамблей народной музыки). Или при соборе открылась новая Воскресная школа. Или глава района вместе с жителями совершил Крестный ход в честь открытия памятника местночтимому святому. Или состоялся хоровой фестиваль, где прозвучали сочинения русских классиков и новая православная музыка...

Хоровая провинция — особая и отрадная тема. Мою музыку поют во Владимире, Тамбове, Ярославле. Здесь лучшие коллективы страны, не разучившиеся музыку любить, поющие вдохновенно. Бываю на репетициях в этих городах и, глядя на лица хористов, в основном молодых, понимаю: моя страна, в которой я вырос и которую люблю, неистребима.

Я думаю, что у «приверженцев западного пути» порой бывает такое же душевное бессилие, как и у нас. Мы ужасаемся, видя, как книги русских классиков выбрасываются на помойки, как имена Римского-Корсакова, Рахманинова и Свиридова становятся предметом почитания исключительно «ботаников». А новые хазары бессильно недоумевают: как же так, мы запрограммировали голубой экран на окончательное решение русского вопроса, мы ошельмовали «фашизмом» любое проявление национального самосознания, мы копейки не дали на поддержку большого традиционного искусства, — а «эти» продолжают воспевать Русь и Бога!

Как появляются в провинции молодые люди с ясными глазами, для которых понятие «любовь» не носит неприличного оттенка? Об этом я поговорил с Татьяной и Игорем Кондратьевыми, руководителями отделения фольклорного искусства Талдомского лицея «Школа искусств».

— Обращение к русской песне — ведь это больше, чем занятие пением?

— Мы изначально изучали с детьми народные обряды, праздники, быт наших предков. Мы живём с участниками ансамблей по годовому кругу, начиная с весны до осени. И веснянки поём, и осенины устраиваем, и, обязательно, Рождество. Ходим-колядуем, устраиваем посиделки, игры, танцы. Потом идёт Масленица, где мы изучаем масленичные традиции и обряды, проживаем их вместе с детьми. Далее — Сороки, встреча весны, закликание жаворонков... Сейчас наша мечта — организовать вместе с руководителями нашего сельского хозяйства (надеемся, что оно всё же поднимется) земледельческий праздник Егория Вешнего. Это великое весеннее действо, когда чествуют пастухов, топчут росы, пробуждают землю. Активно участвуем и в праздновании Троицы. Мы поём и народные древние песни, и православные духовные произведения, и песни классических и современных композиторов. Наша цель: чтобы и современное искусство развивалось, и то, что было прежде, — не пропало.

— А ребёнок, который попел в каком-то вашем ансамбле, отличается от своих сверстников?

— Недавно наш лицей справлял своё 15-летие, на торжество собралось много наших учеников, которые без подготовки вышли на сцену и показали номер. Обучались они уже давно, но они помнят, знают, любят народное пение до сих пор, это у них уже в крови. И я уверен, что они понесут древнюю песню и дальше через свою жизнь.

Есть уже и такие бывшие участники ансамблей, кто приводят своих детей к нам учиться. Так что мы, можно сказать, бабушка и дедушка в этом смысле.
О том, как отличаются наши ребята от своих сверстников, можно долго говорить. Но вы посмотрите на них, в их глаза, когда они поют! И вы увидите сверхзадачу, которая стоит перед нами. Наши дети с самого раннего возраста поют о любви. Потому что это — основа всего. Если этого не будет, то будет только «Дом-2».

Когда к нам приходят родители и спрашивают: «А что нужно, а для чего нужно?», мы отвечаем: «Просто приводите к нам детей, пусть поют, и все вопросы тогда снимутся, дети сами раскроются, они сами найдут то, что им нужно, то, что в них природа заложила».

В ноября 2011 года в Курском музыкальном колледже имени Г.В. Свиридова состоялась VII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Свиридовские чтения»: «Г.В. Свиридов и современность». Я был туда приглашён с докладом. И пообщавшись с педагогами и студентами училища во главе с энергичной и жизнелюбивой Людмилой Чунихиной, был восхищён их неистребимой тягой к родному искусству.
Поразил и представительский уровень конференции: выступали музыковеды из Германии, Белоруссии, Украины, ведущих учебных заведений России. Всего был представлен 21 вуз. Вот вам и провинциальное музыкальное училище, какие хочет позакрывать по всей стране Минкультуры...

И все доклады, как и сам Свиридов, воспевали Русь. Участники обильно цитировали дневниковые высказывания композитора-философа, признанные в столице и «цивилизованном мире» крамольными. Недавно видел по ТВ, как Дмитрий Хворостовский с новоприобретённым зарубежным акцентом оправдывался за Свиридова по поводу книги «Музыка как судьба». Мол, Георгий Васильевич на самом деле так не думал, он был политкорректным и толерантным, прямо как Игорь Крутой... Молодые же музыканты из провинции бесстрашно встают под свиридовские знамёна, заранее зная, что обрекают себя на многочисленные жизненные и профессиональные трудности. Но иначе им «Богородица не велит». Их гимн — пропетая Георгием Свиридовым «Запевка» на слова Игоря Северянина, исполненная на открытии курской конференции:

О России петь — что стремиться в храм
По лесным горам, полевым коврам...
О России петь — что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать...
О России петь — что тоску забыть,
Что Любовь любить, что бессмертным быть!

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #43 : Декабрь 21, 2011, 17:25:52 »
Номер ссылки| 2011122102
Тема|
Авторы|
Заголовок| Горенштейн и Стадлер судятся с Минкультом
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/510119
Аннотация|

20 декабря в Тверском районном суде оба музыканта оспаривали свое увольнение с руководящих постов

Тверской суд провел 20 декабря сразу два заседания, связанных с трудовыми спорами между именитыми музыкантами и их бывшим работодателем — Министерством культуры.
Оба дела рассматривает один и тот же судья — Людмила Быковская. Фемида, как обычно, неспешна: слушания закончились переносом на январь следующего года.

Марк Горенштейн опротестовывает свое увольнение с поста главного дирижера ГАСО имени Светланова.

На эту должность дирижер был назначен Министерством культуры еще в 2002 году. Девять лет его деятельность не вызывала официальных возражений, хотя в среде музыкантов было хорошо известно об авторитаризме и невежливости Горенштейна в общении с оркестрантами.

«Началом конца» стала неаккуратная фраза, брошенная дирижером на репетиции во время конкурса имени Чайковского и услышанная зрителями интернет-трансляции. Упоминание об «ауле» во время обсуждения игры армянского виолончелиста Нарека Ахназаряна было расценено большой частью публики как проявление национализма.

Сам Горенштейн в интервью «Известиям» объяснил, что «в Армении нет аулов», а «еврей, живущий в многонациональной стране... по определению не может быть националистом».

В августе 62 музыканта Госоркестра написали письмо в Министерство культуры с просьбой уволить своего художественного руководителя. Спустя полтора месяца они праздновали победу: 28 сентября Александр Авдеев лично ознакомил Горенштейна с приказом о досрочном расторжении контракта. Марк Борисович считает решение незаконным и уверен, что у него есть все юридические основания для победы.

Экс-ректор Санкт-Петербургской консерватории Сергей Стадлер был отстранен от должности в июне, после того как проведенная в вузе финансовая проверка выявила нецелевое расходование 260 тыс. рублей. В беседе с «Известиями» Стадлер рассказал, что министра культуры не устраивала его чрезмерная «знаменитость» и «резкость», и что на этом посту был желателен «маленький тихий человек».

У Стадлера есть весомый аргумент, позволяющий ему надеяться на победу: ректора уволили в тот момент, когда он находился на больничном, что запрещено Трудовым кодексом РФ.

— Я удивлен, что суд уже полгода не может решить такой простой вопрос, — сказал Стадлер «Известиям» после очередного слушания. Его иск был зарегистрирован еще 8 августа.

Любопытно, что оба опальных руководителя являются скрипачами и дирижерами (Стадлер выстроил артистическую карьеру с акцентом на первой специализации, Горенштейн предпочел вторую).

Их предшественники — руководители Петербургской консерватории и Госоркестра — лишались своих постов схожим образом. По инициативе оркестрантов был уволен Евгений Светланов, имя которого теперь с гордостью носит коллектив. Не по своей воле также расставались с Госоркестром Натан Рахлин и Константин Иванов.

В Петербурге за последние девять лет три ректора уходили из-за финансовых скандалов. Причем вменяемая им сумма растраты неуклонно снижалась: счет, предъявленный Владиславу Чернушенко составлял $ 3 млн., Александр Чайковский отделался 15 млн. рублей, а Стадлер, напомним, — 260 тыс. рублей. Как видно, борьба с коррупцией приносит свои плоды.

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: 2011-12
« Ответ #44 : Декабрь 25, 2011, 14:33:13 »
Номер ссылки| 2011122103
Тема|
Авторы|
Заголовок| Из фонда Гергиева воровали миллионами
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/12/19/926024.html
Аннотация| СК РФ предъявил обвинения руководителю благотворительного фонда Валерия Гергиева Игорю Зотову

Следственный комитет РФ предъявил обвинения руководителю благотворительного фонда Валерия Гергиева Игорю Зотову. Бизнесмен, который отвечал за финансирование всех наиболее значимых проектов маэстро (продвижение Мариинского театра, проведение различных фестивалей), подозревается в крупном мошенничестве. После возбуждения уголовного дела он пустился в бега, но недавно был задержан сотрудниками ФСБ РФ.

Как сообщил "Росбалту" источник в спецслужбах, уголовное дело в отношении Игоря Зотова — руководителя Автономной некоммерческой организации "Музыкальный фестиваль "Звезды белых ночей", благотворительного "Фонда Валерия Гергиева", "Московского пасхального фестиваля" — было возбуждено СК РФ 2 ноября 2011 года. К этому времени сам бизнесмен был объявлен в федеральный розыск, поскольку не реагировал на повестки следователей.

Поиски Зотова СК РФ поручил Управлению по контрразведывательному обеспечению кредитно-финансовой сферы ФСБ РФ. Оперативники быстро выяснили, что Зотов пересек границу России с Белоруссией, а уже из этой страны выехал на Украину. Басманный суд вынес решение о заочном аресте Зотова, он был объявлен в международный розыск по линии Интерпола. В декабре глава фонда Валерия Гергиева объявился в России и его задержали контрразведчики. Он был помещен в СИЗО-2 ФСИН РФ ("Лефортово"). Игорю Зотову предъявлены обвинения по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Сам он на допросах заявил, что никуда не скрывался, о возбуждении дела не знал, а за границу уезжал на плановое лечение. Свою вину Зотов категорически отрицает.

По словам источника "Росбалта", в рамках дела обвинения также предъявлены родственнику Валерия Гергиева Казбеку Лакути, который является членом совета фонда и главой турфирмы "Московский пасхальный фестиваль". Собеседник агентства в спецслужбах отметил, что расследование связано с масштабным хищением средств. За более подробной информацией источник посоветовал обратиться к сайту арбитражного суда Москвы.

Корреспондент "Росбалта" обнаружил там только одно разбирательство, связанное с фондом Валерия Гергиева, которое действительно носит скандальный оттенок. Из него следует, что с 2006 по 2011 год более 400 млн рублей были выведены из структур маэстро под различными сомнительными предлогами.

Согласно материалам слушаний, в 2006 году некоммерческое общество "Благотворительный фонд "Фонд Валерия Гергиева" выдало займ на $3 млн  строительной компании "Асмато", которая возводит элитный дом в Щемиловском переулке. В 2006 году задним числом этот договор по просьбе Игоря Зотова (он отвечал за все финансовые дела фонда) был заменен на другой, из которого следует, будто $3 млн не являются займом, а инвестированы неким Ратушиным в покупку квартир в строящемся здании. В 2007 году еще одна созданная Валерием Гергиевым структура — АНО ""Музыкальный фестиваль "Звезды белых ночей", в которой Зотов тоже являлся руководителем — выдала "Асмато" займ уже на $5 млн.

Как утверждали представители стройкомпании в суде, почти сразу по просьбе Игоря Зотова 60 млн рублей из этих денег были переведены на счета фирм, указанных руководителем "Фонда Валерия Гергиева" — ООО "Жемчуг", ООО "ПремьерСтрой" и ООО "Винленд". Остальную сумму долга "Асмато" в 2010 году выплатила "Фонду Валерия Гергиева" и АНО "Звезды белых ночей.

Несмотря на это, в том же 2010 году некая группа компаний "Русправо" подала иск к "Асмато" о возврате ей двух злополучных займов вместе с пенями, процентами и штрафами (общая сумма составила 364 млн рублей). При этом представители "Русправо" ссылались на то, что еще в 2009 году Игорь Зотов от имени "Фонда "Валерия Гергиева" и АНО "Звезды белых ночей" заключил с ними договор цессии – переуступки долга "Асмато" перед этими структурами.

Во время разбирательств юристы стройкомпании пытались доказать, что договор цессии является фиктивным – в 2009 году его не существовало, он был оформлен Зотовым задним числом, после того, как "Асмато" окончательно расплатилась по долгам. Однако суд встал на сторону истца: было признано, что "Асмато" должна выплатить "Русправо" 360 млн рублей, в качестве обеспечительной меры был наложен арест на квартиры и машиноместа в здании в Щемиловском переулке.

Дальше события приняли совсем скандальный оборот. В ходе других слушаний в арбитражном суде выяснилось, что в феврале 2011 года ЗАО "Московский пасхальный фестиваль", которое учредили Валерий Гергиев и Игорь Зотов, выдало "Русправо" займ в 74 млн рублей. Меньше чем через месяц после этого в "Русправо" при помощи поддельных документов были заменены гендиректор и состав учредителей. Уже в октябре (когда оперативники начали работу в отношении Игоря Зотова) арбитражный суд полностью поменял свою позицию. Он обязал "Русправо" вернуть ЗАО "Московский пасхальный фестиваль" 74 млн рублей. Началось и новое рассмотрение по иску к стройкомпании о выплате 360 млн рублей. Причем деньги с "Асмато" уже требуют непосредственно "Фонд Валерия Гергиева" и АНО "Звезды белых ночей", которые разорвали договор цессии с "Русправо".

На сайте Валерия Гергиева сообщается, что фонд его имени был создан по инициативе маэстро 5 декабря 2003. "Сегодня одной из наиболее значимых задач фонда является продвижение нового Концертного зала Мариинского театра, — отмечено на сайте. — Важным этапом в продвижении этого уникального "музыкального инструмента" является возведение вспомогательного комплекса зданий – южного и северного корпусов, задуманных в едином архитектурном решении с основным зданием. Новые корпуса значительно расширят функциональность Концертного зала и подарят нашим музыкантам артистические, буфеты, СПА-центр с плавательным бассейном, репетиционный и конференц-залы, а зрителям – просторное кафе и музыкальный магазин".

Также на сайте сообщается, что фонд помогает в организации гастролей Мариинского театра по городам России и за рубежом, является основным участником ведущих культурных событий страны, в числе которых Музыкальный фестиваль "Звезды белых ночей" и Московский Пасхальный фестиваль.

Александр Шварев 


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #45 : Декабрь 31, 2011, 19:50:35 »
Номер ссылки| 2011123101
Тема|
Авторы| Мария Бабалова
Заголовок| Каррерас спел бы Ленского. Если бы русский язык было легче выучить
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/12/23/karrras.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #46 : Декабрь 31, 2011, 19:50:59 »
Номер ссылки| 2011123102
Тема|
Авторы| Владимир Дудин
Заголовок| Сказки Бархатова.  Мариинский театр представляет первую оперную премьеру сезона
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/12/25/barkhatov-poln.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #47 : Декабрь 31, 2011, 19:51:28 »
Номер ссылки| 2011123103
Тема|
Авторы|
Заголовок| Коллектив Петербургской консерватории выбрал ректора
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/12/30/conservatory/
Аннотация|

<...>
Поздравляя Гантварга с избранием, министр культуры Александр Авдеев предложил создать в консерватории новый орган - "совет мудрецов". В него должны войти самые авторитетные педагоги, которые смогут консультировать руководство вуза. Гантварг, в свою очередь, сообщил коллективу, что правительство подготовило подарок к 150-летнему юбилею вуза: оно собирается выделить на празднование 3,5 миллиарда рублей.

В Санкт-Петербургской консерватории не было постоянного ректора с июля 2011 года, когда с этого поста был уволен Сергей Стадлер, подозреваемый в хищении бюджетных средств. Исполняющим обязанности ректора стал Дмитрий Часовитин, вскоре его сменил Олег Малов. Наконец, 10 октября министерство культуры назначило временным руководителем вуза Михаила Гантварга. Как сообщает "БалтИнфо", в пятницу Гантварг прокомментировал сложившуюся в консерватории ситуацию следующим образом: "Консерватория все время работает. А вы, ребята, Жванецкого начитались. Это он предлагал что-то в консерватории подправить...".

Заслуженный артист РСФСР и России Михаил Гантварг с 2007 года возглавлял в Санкт-Петербургской консерватории кафедру скрипки и альта. Кроме того, с 1987 года он является художественным руководителем камерного ансамбля "Солисты Санкт-Петербурга".


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #48 : Декабрь 31, 2011, 19:51:58 »
Номер ссылки| 2011123104
Тема|
Авторы|
Заголовок| Рождественский фестиваль в Доме музыки
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2011-12-28/157130-rozhdestvenskij-festival-v-dome-muzyki.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #49 : Декабрь 31, 2011, 21:08:01 »
Номер ссылки| 2011123105
Тема|
Авторы|
Заголовок| Гергиев не для средних умов.  Оркестр Мариинского театра прочувствовал тайну Седьмой симфонии Малера
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/news/510678
Аннотация|

В Концертном зале им. П. И. Чайковского Валерий Гергиев представил Седьмую симфонию Малера.

<...>
Из десяти симфонических заповедей, которые оставил нам Малер, Седьмая — самая туманная и трудно истолковываемая. Едва ли кто-то, кроме автора, знает наверняка, про что эта музыка и почему она устроена именно так. Едва ли и Гергиев сможет и захочет ответить на этот вопрос. Он не из тех дирижеров, кто встает за пульт, предварительно сформулировав концепцию сочинения. Исполняя Шостаковича, Гергиев не раз советовал: не надо думать о программности, о политике, послушайте лучше фразировку.

Таким же уроком абстрактного музыкального мышления был и нынешний концерт. Гергиев провел публику сквозь мучительно долгое испытание, не предлагая ни одной приманки и пресекая неодобрительным жестом попытки аплодировать между частями.

Только в финале оркестр вынырнул из интеллектуальных глубин к более-менее социально открытой музыке. Зажигательный треск ударных позволил симфонии помириться с неподготовленным большинством аудитории и закончиться овацией. И все же это было скорее перемирие. До полной победы фразировки над политикой еще далеко.

— Музыка не для средних умов — резюмировала сидевшая рядом женщина средних лет.