Автор Тема: Александр Князев (р.1961), виолончелист, органист  (Прочитано 15805 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 329
Мое первое знакомство с А. Князевым произошло также на исполнении им 6 сонат Баха для  виолончели соло несколько лет тому назад. И тогда тоже это было откровением и потрясением для меня. С тех пор я очень люблю искусство и стараюсь посещать концерты этого великолепного исполнителя. Очень рада за Вас !

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 089
Брамс. Соната для скрипки и фп. соль мажор в переложении для виолончели. Исполняют А. Князев и Н. Луганский:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=CW0EY0XC53Q

Оффлайн Московский Дом музыки

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
21 февраля 2018, 19:00, Светлановский зал
Солист – Александр КНЯЗЕВ, виолончель
Дирижер – Владимир ЮРОВСКИЙ
В программе:
Шнитке. Концерт №1 для виолончели с оркестром
Чайковский. Симфония «Манфред»

Концерт в рамках традиционного абонемента Госоркестра России имени E. Ф. Светланова пройдет с участием художественного руководителя коллектива, дирижера Владимира Юровского и знаменитого российского виолончелиста Александра Князева в Светлановском зале Дома музыки 21 февраля. В программе вечера – Концерт №1 для виолончели с оркестром А. Шнитке и Симфония «Манфред» П.И. Чайковского.

    Госоркестр России имени Е.Ф. Светланова – один из старейших симфонических оркестров страны. Концерты коллектива проходят на самых престижных концертных площадках мира, а дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья. В своих концертных программах оркестр под руководством Владимира Юровского знакомит слушателей с художественным мировым наследием, вечные темы которого никогда не теряют актуальности. Подтверждением этому служит программа предстоящего февральского концерта. 
Сочинения, которые прозвучат в этот вечер, принадлежат разным эпохам: Концерт №1 для виолончели с оркестром Альфреда Шнитке, создававшийся в 1985-86-м годах, появился спустя ровно сто лет после премьеры симфонии Чайковского «Манфред». Однако и в том, и в другом произведении свое собственное воплощение получает тема, волновавшая обоих композиторов: тема жизни и смерти.
В качестве солиста в Концерте Шнитке выступит виолончелист Александр Князев, которого называют одним из самых харизматичных исполнителей своего поколения. Музыкант завоевал международную известность, став лауреатом престижных конкурсов, в числе которых – Конкурс Чайковского, UNISA в ЮАР, Международный конкурс имени Г. Кассадо во Флоренции. Заслуженный артист России, на сегодняшний день Александр Князев является видным представителем российской исполнительской школы. Критики и слушатели разных стран отмечают его особый стиль игры, сочетающий естественную музыкальность и феноменальную технику. «Русский виолончелист Александр Князев, бесспорно, один из немногих, кто достиг высочайшего признания и принадлежит к числу выдающихся классических музыкантов нашего времени» (Western Mail).
Приобрести билеты можно на сайте:
https://www.mmdm.ru/ru/events/gosorkestr-rossii-dirizher-vyurovskiy-aknyazev-violonchel

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 978
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-03-17 23:25:00

Бах, Пуленк, Сен-Санс: БСО в БЗК, дир. Жан-Клод Казадезюс, сол. Александр Князев

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3768137.html
Che mai sento!

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Князева как органиста в этом концерте услышала впервые. Как пишет Шадронов- тяжеловесен. Да, но в исполняемых им произведениях это было убедительно. Техника- безупречна. Один из лучших органистов, слышанных мною. Не ожидала, честно говоря, хоть хотела раньше послушать, мне показались интересными программы, выстраиваемые им в своих выступлениях.
Орган Большого зала ни разу еще не звучал так полновесно в каждой даже мелкой ноте, как у Князева. Не знаю, хорошо это или плохо, орган этот звук имеет уникальный, немного призрачный, под сурдинку, а Князев  явил миру его голосистость.)
Пуленк, да, есть ассоциации с Прокофьевым.)

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 089
Великолепно сыграли сегодня Князев и Джуми-Кан Двойной концерт для скрипки и вч. вместе с РНО п/у А. Ведерникова. Главная фигура в этом концерте - конечно, виолончель, так что и Клара, и оркестр шли за Князевым, а уж он показал все, на что способен, - играл мощно, экспрессивно, пластично. Вторая необходимая составляющая - это ансамбль, ведь сольные инструменты зачастую играют в дециму, в октаву и т.п., особенно в медленной части. Так вот ансамбль сложился потрясающий, и Джуми-Кан не подвела, она, мне кажется, глаз не сводила с главного солиста. В общем, чудесное исполнение. Браво!
https://meloman.ru/videos
Ссылка, как известно, активна только сегодня до 24 ч., потом концерт надо искать в Каталоге видеозаписей.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 089
Из ФБ о концерте 12 апреля 2019:

Татьяна Медведева
12 апреля в 23:33 ·
В БЗК был потрясающий концерт Александра Князева и Андрея Коробейникова. Настоящий великолепный праздник в честь виолончели, богатое звучание которой подчас доминировало над голосом инструмента с королевским именем. В первом отделении виолончель, бесспорно, играла ведущую роль, и рояль был ее важным, но все же, вторым по значению партнером. Соната Брамса для меня сегодня затмила любимого Бетховена. На фоне глубокого драматизма Брамса, где был и щемящий сердце рассказ о нелегкой судьбе, последующее размышление, и неожиданный романтический финал, классически великолепный Бетховен несколько терялся. Во втором отделении прозвучала грандиозная соната Рахманинова. Как же чувствовался на это раз "русский дух"! Открытое, чистое, широкое звучание, искреннее до головокружения, бескрайнее, как сама страна. Рахманинов дал говорить в полный голос роялю, и оба инструмента развернулись в полную мощь, заставив забыть обо всем. Это монументальное сочинение отняло у исполнителей столько сил, что "по техническим причинам" соната Шостаковича, которая должна была завершить концерт, не прозвучала. Вместо нее был, конечно, прекрасный номер на бис, иначе зал, практически полный, не отпустил бы артистов со сцены. Итак пришлось символическим жестом дать слушателям понять, что концерт завершен

Но вот то, что Шостаковича не сыграли, это имхо как-то не комильфо...