Автор Тема: Александр Князев (р.1961), виолончелист, органист  (Прочитано 16088 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Мое первое знакомство с А. Князевым произошло также на исполнении им 6 сонат Баха для  виолончели соло несколько лет тому назад. И тогда тоже это было откровением и потрясением для меня. С тех пор я очень люблю искусство и стараюсь посещать концерты этого великолепного исполнителя. Очень рада за Вас !

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 250
Брамс. Соната для скрипки и фп. соль мажор в переложении для виолончели. Исполняют А. Князев и Н. Луганский:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=CW0EY0XC53Q

Оффлайн Московский Дом музыки

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
21 февраля 2018, 19:00, Светлановский зал
Солист – Александр КНЯЗЕВ, виолончель
Дирижер – Владимир ЮРОВСКИЙ
В программе:
Шнитке. Концерт №1 для виолончели с оркестром
Чайковский. Симфония «Манфред»

Концерт в рамках традиционного абонемента Госоркестра России имени E. Ф. Светланова пройдет с участием художественного руководителя коллектива, дирижера Владимира Юровского и знаменитого российского виолончелиста Александра Князева в Светлановском зале Дома музыки 21 февраля. В программе вечера – Концерт №1 для виолончели с оркестром А. Шнитке и Симфония «Манфред» П.И. Чайковского.

    Госоркестр России имени Е.Ф. Светланова – один из старейших симфонических оркестров страны. Концерты коллектива проходят на самых престижных концертных площадках мира, а дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и компакт-дисков, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья. В своих концертных программах оркестр под руководством Владимира Юровского знакомит слушателей с художественным мировым наследием, вечные темы которого никогда не теряют актуальности. Подтверждением этому служит программа предстоящего февральского концерта. 
Сочинения, которые прозвучат в этот вечер, принадлежат разным эпохам: Концерт №1 для виолончели с оркестром Альфреда Шнитке, создававшийся в 1985-86-м годах, появился спустя ровно сто лет после премьеры симфонии Чайковского «Манфред». Однако и в том, и в другом произведении свое собственное воплощение получает тема, волновавшая обоих композиторов: тема жизни и смерти.
В качестве солиста в Концерте Шнитке выступит виолончелист Александр Князев, которого называют одним из самых харизматичных исполнителей своего поколения. Музыкант завоевал международную известность, став лауреатом престижных конкурсов, в числе которых – Конкурс Чайковского, UNISA в ЮАР, Международный конкурс имени Г. Кассадо во Флоренции. Заслуженный артист России, на сегодняшний день Александр Князев является видным представителем российской исполнительской школы. Критики и слушатели разных стран отмечают его особый стиль игры, сочетающий естественную музыкальность и феноменальную технику. «Русский виолончелист Александр Князев, бесспорно, один из немногих, кто достиг высочайшего признания и принадлежит к числу выдающихся классических музыкантов нашего времени» (Western Mail).
Приобрести билеты можно на сайте:
https://www.mmdm.ru/ru/events/gosorkestr-rossii-dirizher-vyurovskiy-aknyazev-violonchel

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-03-17 23:25:00

Бах, Пуленк, Сен-Санс: БСО в БЗК, дир. Жан-Клод Казадезюс, сол. Александр Князев

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3768137.html
Che mai sento!

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Князева как органиста в этом концерте услышала впервые. Как пишет Шадронов- тяжеловесен. Да, но в исполняемых им произведениях это было убедительно. Техника- безупречна. Один из лучших органистов, слышанных мною. Не ожидала, честно говоря, хоть хотела раньше послушать, мне показались интересными программы, выстраиваемые им в своих выступлениях.
Орган Большого зала ни разу еще не звучал так полновесно в каждой даже мелкой ноте, как у Князева. Не знаю, хорошо это или плохо, орган этот звук имеет уникальный, немного призрачный, под сурдинку, а Князев  явил миру его голосистость.)
Пуленк, да, есть ассоциации с Прокофьевым.)

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 250
Великолепно сыграли сегодня Князев и Джуми-Кан Двойной концерт для скрипки и вч. вместе с РНО п/у А. Ведерникова. Главная фигура в этом концерте - конечно, виолончель, так что и Клара, и оркестр шли за Князевым, а уж он показал все, на что способен, - играл мощно, экспрессивно, пластично. Вторая необходимая составляющая - это ансамбль, ведь сольные инструменты зачастую играют в дециму, в октаву и т.п., особенно в медленной части. Так вот ансамбль сложился потрясающий, и Джуми-Кан не подвела, она, мне кажется, глаз не сводила с главного солиста. В общем, чудесное исполнение. Браво!
https://meloman.ru/videos
Ссылка, как известно, активна только сегодня до 24 ч., потом концерт надо искать в Каталоге видеозаписей.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 250
Из ФБ о концерте 12 апреля 2019:

Татьяна Медведева
12 апреля в 23:33 ·
В БЗК был потрясающий концерт Александра Князева и Андрея Коробейникова. Настоящий великолепный праздник в честь виолончели, богатое звучание которой подчас доминировало над голосом инструмента с королевским именем. В первом отделении виолончель, бесспорно, играла ведущую роль, и рояль был ее важным, но все же, вторым по значению партнером. Соната Брамса для меня сегодня затмила любимого Бетховена. На фоне глубокого драматизма Брамса, где был и щемящий сердце рассказ о нелегкой судьбе, последующее размышление, и неожиданный романтический финал, классически великолепный Бетховен несколько терялся. Во втором отделении прозвучала грандиозная соната Рахманинова. Как же чувствовался на это раз "русский дух"! Открытое, чистое, широкое звучание, искреннее до головокружения, бескрайнее, как сама страна. Рахманинов дал говорить в полный голос роялю, и оба инструмента развернулись в полную мощь, заставив забыть обо всем. Это монументальное сочинение отняло у исполнителей столько сил, что "по техническим причинам" соната Шостаковича, которая должна была завершить концерт, не прозвучала. Вместо нее был, конечно, прекрасный номер на бис, иначе зал, практически полный, не отпустил бы артистов со сцены. Итак пришлось символическим жестом дать слушателям понять, что концерт завершен

Но вот то, что Шостаковича не сыграли, это имхо как-то не комильфо...

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 596
«Лучше любые споры, чем полная тишина»
Виолончелист и органист Александр Князев — о шумихе вокруг музыкальных конкурсов, кривом смычке и карете для Ростроповича
Автор: С. Уваров

https://iz.ru/882427/sergei-uvarov/luchshe-liubye-spory-chem-polnaia-tishina

Фрагмент:
— Играя на виолончели 1733 года, вы тем не менее не признаете аутентичной манеры исполнительства. Почему?

— Аутентисты играют на жильных струнах кривым смычком. Такой смычок слабо и плохо звучит. Равномерный звук был практически невозможен из-за несовершенства смычка: тогда не было винта, натягивающего волос.
Зачем в наше время, когда можно прекрасно играть равномерным звуком, над чем работают с учениками еще в музыкальных школах, специально раздувать звук при движении смычка в одну сторону и ослаблять — в другую? Чтобы вызвать ассоциации с прошлым? Но тогда это было только из-за плохой конструкции смычка. Мы тем самым перечеркиваем эволюцию.

Играть в аутентичной манере очень легко, гораздо проще, чем в современной. Когда я записывал сюиты, приобрел во Франции огромное количество разных записей виолончелистов, которых даже не знал. Думал, послушаю, как играют в Европе. Среди них попались пять-семь аутентистов. Их интерпретации практически не отличались друг от друга ничем, всё почти одинаково. Я могу скопировать любого аутентиста элементарно. У них быстрые темпы не быстрые, медленные — не медленные, ни громко, ни тихо… Всё средненько идет. Ужас, скука смертная!

В XXI веке ракеты в космос летают, везде электричество! Жизнь изменилась, а они пытаются искусственно вернуться назад. Всё равно что мы сейчас с вами на полном серьезе скажем: «Давайте ездить по улицам на лошадях». Красиво было, никто не спорит. Но время другое. Мстислав Леопольдович Ростропович, который относился к аутентизму примерно так же, как и я (может быть, даже еще хуже, я все же признаю некоторые достоинства этого направления), говорил: «Старик, я сыграю им без шпиля кривым смычком только с одним условием: они потушат всё электричество в зале, будут все в париках и подадут мне карету».

— В консерватории есть факультет исторического и современного исполнительства — оплот российского аутентизма. Считаете, надо его закрыть?

— Аутентисты — люди очень агрессивные, они говорят: «Так играть нельзя, надо вот так». Я же считаю, что каждый имеет право на творчество. Признаю, что среди них есть талантливые люди. Талант всё облагораживает, даже некоторые абсурдные идеи. В Голландии живет замечательный виолончелист Аннер Билсма. Однажды мы играли на одном фестивале во Франции, но не были еще знакомы. Увидев меня, идущего с виолончелью по улице, он перебегает дорогу и без всякого вступления кричит: «Я нашел: в пятой сюите надо начинать вверх, вверх, всё взлетает!» Он — абсолютный фанатик, живет только музыкой и играет очень необычно. Но — аутентист. Со многим из того, что он делает, я не могу согласиться, но слушать его игру интересно, он талантливейший музыкант.

И, конечно, такие знаковые фигуры аутентизма, как Тон Коопман, Густав Леонхардт и в первую очередь Николаус Арнонкур, внесли огромный вклад в исполнительство музыки барокко.