Автор Тема: Посоветуйте одноактную оперу на небольшое кол-во актёров  (Прочитано 20874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Отяковский

  • Дмитрий
  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

Прошу знатоков подсказать примеры одноактных опер с небольшим количеством действующих лиц.
Как пример Менотти «Телефон» или «Служанка-Госпожа» Перголези.

Ищу оперу для постановки в процессе обучения нелёгкому мастерству оперной режиссуры

/ / / /
извиняюсь, если разместил тему не в том разделе, впервые на форуме :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Небольшая опера
« Ответ #1 : Декабрь 16, 2011, 11:16:50 »
Прошу знатоков подсказать примеры одноактных опер с небольшим количеством действующих лиц.

Странно, что никто из наших посетителей не ответил: наверное, просто поленились ! :)
Но не только в иностранном, а и в русском оперном репертуаре есть чудесные маленькие оперы, например, "Моцарт и Сальери" Римского-Корсакова, "Скупой рыцарь" Рахманинова - классические образцы мини-опер. Для вас, наверное, немаловажно, что они изначально на русском языке ! :)
Да и темы, в них затронутые, поистине бессмертны ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Morales

  • Гость
Re: Небольшая опера
« Ответ #2 : Декабрь 16, 2011, 11:55:14 »
В операх по "Маленьким трагедиям", как мне кажется, режиссеру себя показать трудно.

Хотя, прежде всего не будем забывать, что петь, как я понял, будут студенты. Нужно еще соотноситься с их возможностями.
В оперных студиях любят ставить какую-то оперу Моцара, по приданию написанную им в возрасте пяти лет. Забыл простое название. ???

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Re: Небольшая опера
« Ответ #3 : Декабрь 16, 2011, 11:58:28 »
Джанни Скикки.

В операх по "Маленьким трагедиям", как мне кажется, режиссеру себя показать трудно.
Ну. тогда уж и две остальные из  этого триптиха можно назвать.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Небольшая опера
« Ответ #4 : Декабрь 16, 2011, 12:09:31 »
"Рита" Доницетти - на трёх героев (сопрано, тенор, баритон)
"Опера о том, как поссорились Иван Иванович и Иван Никифорович" Банщикова - два героя (тенор и баритон/бас). В ней, кстати, есть где разгуляться режиссёру, поскольку очень яркие образы, да и музыка

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Re: Небольшая опера
« Ответ #5 : Декабрь 16, 2011, 12:24:53 »
В "Сельской чести", например, пятеро. :) Лучше все-таки, когда героев шестеро (сопрано, тенор, меццо, баритон, контральто, бас).
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2011, 13:30:17 от Catarina P. »

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Небольшая опера
« Ответ #6 : Декабрь 16, 2011, 12:40:04 »
В "Сельской", по-моему, ещё хор имеется...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Небольшая опера
« Ответ #7 : Декабрь 16, 2011, 12:45:15 »
В "Сельской", по-моему, ещё хор имеется...

Да, насколько я понял, варианты с любыми видами массовок не рассматриваются.
Конечно, "Телефон" Менотти и "Человеческий голос" Пуленка - это классические примеры мини-опер ХХ века. Шёнберга рекомендовать не буду ! :))
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2011, 13:00:09 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Morales

  • Гость
Re: Небольшая опера
« Ответ #8 : Декабрь 16, 2011, 12:45:50 »
Одноактные оперы не проблема. Но кто из преподавателей позволит студентам "Сельскую честь" и т.п. А если будут иллюстраторы, то много их привлекать накладно.

Продуктивнее будет, если вопрошающий обозначит свои возможности.

Уровень певцов? Площадка? Состав? Аккомпанемент?

Я вон, сначала написал "Джанни Скикки" - первое, что в голову пришло. Потом подумал о реалиях, так сказать. Исправил.

Может быть речь вообще идет о детском садике или сельском клубе? ;D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Небольшая опера
« Ответ #9 : Декабрь 16, 2011, 12:58:40 »
Уровень певцов? Площадка? Состав? Аккомпанемент?

Насколько я понял, уровень певцов не слишком важен, состав - 1 или несколько солистов без хора, площадка камерная, аккомпанемент - скорее всего, фортепиано.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Небольшая опера
« Ответ #10 : Декабрь 16, 2011, 13:09:47 »
В оперных студиях любят ставить какую-то оперу Моцара, по приданию написанную им в возрасте пяти лет. Забыл простое название. ???

:)) Ну не в 5, конечно ! В 4-5 лет он нацарапал на бумаге что-то для клавесина, так что все сразу прослезились, как мило у него вышло ! :))
Оперы у него пошли лет в 12 - с "Притворной простушки" :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Morales

  • Гость
Re: Небольшая опера
« Ответ #11 : Декабрь 16, 2011, 14:49:05 »
"Ноев ковчег" Бриттена. :) Детский хор в минусовке. В общей сложности идет минут 35.

Оффлайн Отяковский

  • Дмитрий
  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Небольшая опера
« Ответ #12 : Декабрь 16, 2011, 15:21:30 »
Основная идея такая: я учусь в Санкт-Петербургской консерватории на режиссёра, поэтому есть возможность привлекать студентов и артистов оперной студии (театра при консерватории).

Также я работаю оператором-постановщиком в молодой развивающейся кинокомпании Tigerfilm, так что есть всё необходимое оборудование для съёмок (камеры, свет, звукозаписывающий аппарат и т. д.)

Хочется объединить свои возможности и снять фильм-оперу. Это будет моя дебютная картина (если не считать короткометражек и документальщины), поэтому возможности найти большой бюджет нет. Зато есть возможность привлечь бесплатно актёров\певцов и сильнейшее желание снимать. К тому же есть знакомые в Мариинке, СПБ опере и "Зазеркалье", которые также могут поучаствовать не за деньги.

Возможно в процессе поставлю и сценическую версию, которую можно представить в зале им. Глазунова или на сцене театра Консерватории, но первичным для меня является создание фильма.

Почему одноактная опера? Нет денег и опыта чтобы сразу браться за большое произведение. Наверное всё-таки лучше русскую оперу, чтобы не было вопросов с произношением и т.д. К тому же неплохо было бы если б действие оперы происходило максимум в двух-трёх локациях, ибо арендовать павильон и строить декорации денег нет, но есть возможность работать в 101 классе консерватории (маленький зал где режиссёры сдают экзамены) или на натуре (съёмки планируются примерно весной).

Основная проблема на данный момент - выбор оперы и поиск дирижёра с оркестром, готового на некоммерческой основе поучаствовать в проекте.

Портфолио оператора-постановщика по ссылке www.svetozarfilm.ru (работал в паре с режиссёром Владимиром Маслаковым), режиссёрского пока практически нет,  то что есть можно посмотреть по ссылке в подписи.

- - - -
Нет желания ставить авангард или модное нынче "новое прочтение". Придерживаюсь традиции, из режиссёров, на стиль которых ориентируюсь в проекте - Дзеффирелли, Поннель, Тихомиров.
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2011, 19:44:53 от Отяковский »

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
    • Андрей Ковалев
Re: Небольшая опера
« Ответ #13 : Декабрь 19, 2011, 23:24:34 »
Одноактная оперетта Ж.Оффенбаха "Ключ на мостовой" с четырьмя действующими лицами. По-моему, то что Вам нужно.
http://vkontakte.ru/video13719064_158986690

Оффлайн Отяковский

  • Дмитрий
  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

Прошу знатоков подсказать примеры одноактных опер с небольшим количеством действующих лиц.
Как пример Менотти «Телефон» или «Служанка-Госпожа» Перголези.

Ищу оперу для постановки в процессе обучения нелёгкому мастерству оперной режиссуры

/ / / /

перенёс тему из другого раздела, куда запостил по незнанию. Уважаемые модераторы, удалите ту тему, пожалуйста

\ \ \ \

Основная идея такая: я учусь в Санкт-Петербургской консерватории на режиссёра, поэтому есть возможность привлекать студентов и артистов оперной студии (театра при консерватории).

Также я работаю оператором-постановщиком в молодой развивающейся кинокомпании Tigerfilm, так что есть всё необходимое оборудование для съёмок (камеры, свет, звукозаписывающий аппарат и т. д.)

Хочется объединить свои возможности и снять фильм-оперу. Это будет моя дебютная картина (если не считать короткометражек и документальщины), поэтому возможности найти большой бюджет нет. Зато есть возможность привлечь бесплатно актёров\певцов и сильнейшее желание снимать. К тому же есть знакомые в Мариинке, СПБ опере и "Зазеркалье", которые также могут поучаствовать не за деньги.

Возможно в процессе поставлю и сценическую версию, которую можно представить в зале им. Глазунова или на сцене театра Консерватории, но первичным для меня является создание фильма.

Почему одноактная опера? Нет денег и опыта чтобы сразу браться за большое произведение. Наверное всё-таки лучше русскую оперу, чтобы не было вопросов с произношением и т.д. К тому же неплохо было бы если б действие оперы происходило максимум в двух-трёх локациях, ибо арендовать павильон и строить декорации денег нет, но есть возможность работать в 101 классе консерватории (маленький зал где режиссёры сдают экзамены) или на натуре (съёмки планируются примерно весной).

Основная проблема на данный момент - выбор оперы и поиск дирижёра с оркестром, готового на некоммерческой основе поучаствовать в проекте.

Портфолио оператора-постановщика по ссылке www.svetozarfilm.ru (работал в паре с режиссёром Владимиром Маслаковым), режиссёрского пока практически нет,  то что есть можно посмотреть по ссылке в подписи.

- - - -
Нет желания ставить авангард или модное нынче "новое прочтение". Придерживаюсь традиции, из режиссёров, на стиль которых ориентируюсь в проекте - Дзеффирелли, Поннель, Тихомиров.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прошу знатоков подсказать примеры одноактных опер с небольшим количеством действующих лиц.
Как пример Менотти «Телефон» или «Служанка-Госпожа» Перголези.

Вдруг я вспомнил об этой просьбе, потому что только что побывал на двух одноактных операх Кобекина в т.Покровского:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6196.0

Опера "Счастливый принц" держится на двух певцах (мужской и женский голос - Принц и Ласточка) и чтеце, подающем скрепляющую действие прозу. Опера не имеет постановочных традиций, музыка великолепна, оркестр небольшой ! В общем, шикарное поле деятельности для режиссёра и минимум затрат.
Там же была ещё одна опера, "Шут и король", но она мне показалась хотя и более благодатной и эффектной в театрально-драматическом отношении, зато более жёсткой по музыке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

дилетант

  • Гость
А в Геликоне есть "Кофейная кантата" Баха.

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
    • Андрей Ковалев
Г.Гладков "Старший сын". Интимно-камерная, удивительно добрая, проникновенная опера без всяких там "вывертов".
7 героев (три тенора, два баритона, сопрано, меццо-сопрано), хора нет.
Первоначально постановка планировалась в помещении Малого (онегинского) фойе Театра Станиславского. Это фойе уничтожили во время ремонта.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Бэла Барток - "Замок герцога Синяя Борода".

Опера замечательная по музыке - и очень вдобавок актуальная в сегодняшней России.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Бэла Барток - "Замок герцога Синяя Борода".
Опера замечательная по музыке

Но довольно шершавый музыкальный язык. Начинающему постановщику вряд ли целесообразно принимать к сценической реализации столь сложное в музыкальном отношении сочинение, с которым не всякие музыканты достойно справятся.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Бэла Барток - "Замок герцога Синяя Борода".
Опера замечательная по музыке

Начинающему постановщику вряд ли целесообразно принимать к сценической реализации столь сложное в музыкальном отношении сочинение, с которым не всякие музыканты достойно справятся.

Начинающему, может быть, и не следует. Зато поднаторевшему - всенепременно.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Начинающему, может быть, и не следует. Зато поднаторевшему - всенепременно.

Здесь шла речь именно о начинающем, и, кстати, было бы интересно узнать, удалось ли что-нибудь сделать ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Отяковский

  • Дмитрий
  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Начинающему, может быть, и не следует. Зато поднаторевшему - всенепременно.

Здесь шла речь именно о начинающем, и, кстати, было бы интересно узнать, удалось ли что-нибудь сделать ?

Поставил "Моцарта и Сальери" :)

С тех пор уже успел немного "поднатореть".

Вот тут список того, что поставил
www.Otyakovsky.com