Автор Тема: Клод Дебюсси (1862-1918), великий французский композитор-импрессионист  (Прочитано 9664 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Клод Дебюсси (1862-1918), великий французский композитор-импрессионист
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Здесь будут материалы о нём, они пока ещё не готовы.
Если у кого есть желание, можете высказаться в потоке по поводу его творчества, которое по всем меркам уникально.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)

ОКТЯБРЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Юбилейная коллекция. В честь 150-летия со дня рождения Клода Дебюсси
Концерт первый

Светлана Савенко (сопрано)
Яна Иванилова (сопрано)
Юрий Полубелов (фортепиано)
В программе:
К. Дебюсси
Три ранние песни
Галантные празднества на слова Поля Верлена
Забытые ариетты на слова Поля Верлена
Пять поэм на слова Шарля Бодлера
Три песни Билитис на слова Пьера Луиса
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
150 лет Дебюсси (1862-1918)
« Ответ #3 : Октябрь 02, 2012, 22:28:18 »
9
ОКТЯБРЯ
ВТОРНИК
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Юбилейная коллекция. В честь 150-летия со дня рождения Клода Дебюсси
Концерт второй

Екатерина Кичигина (сопрано)
Татьяна Куинджи (сопрано)
Надежда Хаджева (меццо-сопрано)
Юрий Полубелов (фортепиано)
В программе:
К. Дебюсси
Три мелодии на слова Поля Верлена
Прогулка двух влюбленных на слова Тристана Лермита
Пять песен на слова Поля Бурже
Рождественская песнь детей, оставшихся без крова на слова Клода Дебюсси
Три песни на слова Стефана Малларме
Девять ранних песен на стихи разных поэтов
Лирическая проза
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 711
А вот полная афиша посвященного ему фестиваля в Московской консерватории:

http://www.mosconsv.ru/ru/event_p.aspx?id=132445

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
О да, спасибо ! Действительно, здесь целиком весь фестиваль, правда, без расшифровки программ отдельных концертов.

А вот полная афиша посвященного ему фестиваля в Московской консерватории:

http://www.mosconsv.ru/ru/event_p.aspx?id=132445

Программа фестиваля

17 октября. 19.00. Малый зал
«Оркестровая музыка Клода Дебюсси»
Камерный оркестр Московской консерватории
Дирижеры — Феликс Коробов, Пьер Амойяль (Франция)
Солисты — Виктория Корчинская-Коган (фортепиано), Нина Куприянова (арфа), Пьер Амойяль (скрипка)

18 октября. 19.00. Малый зал
«Московское трио»
Александр Бондурянский (фортепиано), Михаил Уткин (виолончель), Владимир Иванов (скрипка)

19 октября. 19.00. Малый зал
«Энциклопедия импрессионизма»
Алена Баева (скрипка), Иван Рудин (виолончель), Борис Андрианов (виолончель), Ксения Башмет (фортепиано)

20 октября. Рахманиновский зал   
«Камерная музыка Клода Дебюсси»
Елена Ревич (скрипка), Владимир Сканави (фортепиано), Екатерина Сканави (фортепиано), Яна Иванилова (сопрано)

21 октября. Рахманиновский зал
Марафон пианистов
Произведения К. Дебюсси для фортепиано

12.00 — Молодые пианисты МГК
14.00 — Максим Пурыжинский - Ирина Силиванова
16.00 — Вадим Холоденко
18.00 — Алексей Любимов
20.00 — Ален Планес (Франция)

22 октября. 19.00. Рахманиновский зал
Патрисия Нейгл (флейта,Франция)
Михаил Дубов (фортепиано)

23 октября. 19.00. Малый зал
Эрве Дезарбр (орган, Франция)

24 октября. 19.00. Большой зал
Ален Планес (фортепиано, Франция), Валентин Урюпин (кларнет)
Симфонический оркестр Московской консерватории
Дирижер — Анатолий Левин

25 октября. 19.00. Малый зал
Кафедра камерного ансамбля и квартета Московской консерватории

26 октября.
19.00. Конференц-зал
«Клод Дебюсси и русское искусство эпохи модерна»

19.00. Большой зал
Специальные гости фестиваля:
Оркестр «Новая Россия». Солист – Иван Рудин

27 октября. 19.00. Малый зал
«Дебюсси и современники»

Лоран Наури (вокал, Франция), Елена Филонова (фортепиано, Россия-Франция)

28 октября
17.00. Рахманиновский зал
«Ящик с игрушками» детский балет в 3х действиях
Сергей Каспров (рояль), Ярослава Кабалевская, Петр Татарицкий (чтение), Наталья Кайдановская (пантомима)

19.00. Большой зал
Специальные гости фестиваля:
ГАСО России п/у Владимира Юровского
Солист – Валерий Афанасьев
В программе В. А. Моцарт, К. Дебюсси, Г. Малер

29 октября. 19.00. Рахманиновский
«Приношение Дебюсси»
Иван Соколов (фортепиано)
студенты и преподаватели Московской консерватории\

30 октября. 19.00. Большой зал
Жан-Эффлам Бавузе (фортепиано, Франция)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Историческое время скачет вперёд со страшной скоростью, не успеваешь перечислять даты: уже не только ключевым романтикам по 200 лет, но и Дебюсси уже 150. Всё прежнее искусство стремительно уходит в прошлое, а что же приходит ему на смену ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Gleb Yakovlev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 218
Всё прежнее искусство стремительно уходит в прошлое, а что же приходит ему на смену ?
Риторический вопрос...

Оффлайн Алиса Кузнецова

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
Творчество Дебюсси действительно просто удивительно. Мое любимое произведение «Лунный свет» - «Claire de Lune». Не перестаю получать удовольствие от этой музыки… Совсем недавно на eclassical.com нашла замечательный диск с этим и многими другими замечательными произведения таких композиторов как зДебюсси, Дюбюньон, Равэль и Форэ в исполнении Максима Рысанова. Эта запись под общим названием "Pavane" просто волшебная!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Собралась пойти на концерт Алексея Любимова 21 февраля в МЗК, он исполняет «24 прелюдии» Клода Дебюсси и надумала немножко почитать про этот цикл. Наверное, как всегда «изобретаю велосипед», но некоторые факты из жизни Дебюсси мне раньше были неизвестны – а если узнаешь что-то новое, всегда хочется поделиться с другими людьми интересной информацией.

Оказывается Клод Дебюсси был  домашним пианистом русской меценатки Надежды Филаретовны фон Мекк, сопровождал её в путешествиях по Европе, в 1881 и 1882 посетил Россию. Выступал также в 1913 в Москве и Петербурге как дирижёр  и пианист с исполнением преимущественно собственных произведений, а также как музыкальный критик (с 1901). Значительным для творчества композитора было воздействие русской музыки (М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков).

«Двадцать четыре Прелюдии» Дебюсси — цикл миниатюрных пьес, каждая из которых имеет совершенно самостоятельный художественный образ. Много раз слышала некоторые из Прелюдий на концертах различных пианистов.
Цикл Прелюдий состоит из 2 тетрадей - первая тетрадь была завершена в 1910 году, вторая в 1913.

Первая тетрадь:
•  № 1 Дельфийские танцовщицы
•  № 2 Паруса)
•  № 3 Ветер на равнине
•  № 4 Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе
•  № 5 Холмы Анакапри
•  № 6 Шаги на снегу
•  № 7 То, что видел западный ветер
•  № 8 Девушка с волосами цвета льна
•  № 9 Прерванная серенада
•  № 10 Затонувший собор
•  № 11 Танец Пека
•  № 12 Менестрели

Вторая тетрадь
•  № 1 Туманы
•  № 2 Мёртвые листья
•  № 3 Ворота Алгамбри
•  № 4 Феи
•  № 5 Вереск
•  № 6 Генерал Лявин-эксцентрик
•  № 7 Терраса
•  № 8 Ундина
•  № 9 Пиквик
•  № 10 Канопа
•  № 11 Чередующиеся терции
•  № 12 Фейерверк

Все  Прелюдии имеют оригинальные пост-заголовки – программные названия, которые фигурируют в конце музыкальных текстов. Композитор словно предлагал слушателю самостоятельно постичь смысл музыки, а уже потом сверить свои ощущения с авторским пояснением. В таком подходе к программности Дебюсси близок Стефану Малларме (одному из лидеров французского символизма), который писал: «Назвать предмет – значит на три четверти уничтожить наслаждение от поэмы; внушить его об¬раз – вот мечта».

Помимо Клода Дебюсси подобные циклы есть у очень многих композиторов. Наиболее исполняемыми являются: « Хорошо темперированный  клавир» - цикл произведений И. С. Баха, состоящий из 48 прелюдий и фуг, объединённых в 2 тома по 24 произведения, прекрасно известны « 24 Прелюдии»  Шопена, Рахманинова, Скрябина, Шостаковича, Щедрина.

Еще можно говорить о существовании «24 Прелюдиий» Слонимского, Кабалевского, Капустина, Лядова, Флярковского и К. Караева.
Уверена, что приведенный перечень далеко не исчерпан.

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
...  его творчества, которое по всем меркам уникально.

О да!... а для меня еще и мое начало. Первые звуки, которые издал на ф-но - это Рамо, а потом долго еще боялся отражения в воде трогать

PS. Как-то сравнил чередующиеся терции Микеланджели и Рихтера... до сих пор в недоумении. До чего же разночтения и трактовки могут доходить! Рихтеровское долго не знал и если бы я мыслил, что надо играть как Микеланждели, то и сам бы стал бы учить терции. Но мне такое и в голову не приходило. Кстати, а у вас есть запись (если она вообще существует), терций Гилельса? На всякий случай, спасибо