Автор Тема: Масканьи. "Сельская честь". Премьера в Петербурге.  (Прочитано 46565 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Predlogоff

  • Гость
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10247703@SV_Articles
Аннотация|


25, 26, 31 января и 1 февраля в Михайловском театре первая оперная премьера сезона –
«Сельская честь» Пьетро Масканьи в постановке Лилианы Кавани.Это не оригинальная постановка знаменитого кинорежиссера, ученицы Висконти, на петербургской сцене. Синьора Кавани впервые представила «Сельскую честь» в 1996-м на фестивале в Равенне. Там же она двумя годами позже предъявила оперу «Паяцы» Руджеро Леонкавалло. Дирижером обеих премьер был Риккардо Мути, главные партии пели Вальтрауд Майер и Пласидо Доминго.

Спектакль Лилианы Кавани пойдет в декорациях выдающегося художника и дизайнера Данте Ферретти (соратник Феллини, Пазолини, Скорсезе и многих других), эскизы костюмов принадлежат Габриэле Пескуччи, обладательнице премии «Оскар» за работу в фильме «Эпоха невинности» Мартина Скорсезе.Музыкальный руководитель постановки и дирижер – Даниеле Рустиони, дирижер – Федор Леднев
--------------

Коллеги !
В Питере будет премьера - кто идёт ?
Расскажите о впечатлениях.
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2013, 20:52:17 от Админ »

котдор

  • Гость
у меня эта же самая "сельская" есть с курой. обожаю пастановки кавани. с курой у нее есть прекрасная "манон". все-таки, как ни крути, профессиональный режиссер в опере - большой плюс постановок.
жаль только, что все старое и все изрядно поношенное. в эпоху, когда почти у всех заинтересованных есть спутниковые каналы и уж точно у всех есть двд, эти старенькие заимствованные постановки изрядно теряют в своей познавательной цене для российского зрителя.

Basil

  • Гость
старенькие заимствованные постановки изрядно теряют в своей познавательной цене для российского зрителя.

Да, в смысле "познавательности" постановок прежние решения, конечно, не могут составить конкуренции новейшим, но на сегодняший день сама по себе "постановка" сделалась чуть ли не самостоятельным произведением искусства, так что её тоже можно "ставить" как "классику" в своём жанре :)
Но меня больше интересует, насколько хорошо споют !
Кто отважится петь Сантуццу с учётом достижений всех известных имён ?
« Последнее редактирование: Январь 22, 2008, 15:31:40 от Predlogoff V.V. »

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Сегодня в театре 3 прогона: 15.00, 17.00, 19.00 - для прессы.

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
А составы можно.Я к сожалению за границей а то бы обязательно сходил

Basil

  • Гость
А составы можно.Я к сожалению за границей а то бы обязательно сходил

Да, у меня тоже вопрос о составах.
И ещё (боюсь даже пролепетать) - не запишет ли кто оперу в зале на диктофон ? :))
Хоть в каком-нибудь составе ........

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
 :))))
Я пока ещё диктофон не вернула)
Только вот не знаю - идти или не идти. Не очень я этот театр жалую. Если билеты ещё есть, то, может, доберусь)

Basil

  • Гость
:))))
Я пока ещё диктофон не вернула)
Только вот не знаю - идти или не идти. Не очень я этот театр жалую. Если билеты ещё есть, то, может, доберусь)

Мало ли кто будет петь премьеру - вдруг что-нибудь выдающееся получится ?
А вот диктофон я рекомендовал бы приобрести всем посетителям нашего форума, способным тщательно отслушать, записать концерт и в дальнейшем проанализировать свои впечатления, и взял бы клятву, чтобы брали его на все концерты, которые будут посещать :)
Да, забыл одну рекомендацию по поводу диктофона - у вас, как и у меня, внешний микрофон присоединяется как штекер - один секрет: между штекером и корпусом диктофона надо продолжить очень тонкий слой мягкой ткани, чтобы микрофон не дребезжал о корпус диктофона при большой наружной громкости :)) При этом он должен надёжно прищёлкиваться к корпусу, но не должен болтаться.
Проверено на практике.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
На сайте Михайловского висит такая информация:

ПРЕМЬЕРА 25 января, 26 января
Карина Григорян (солистка "Геликон-оперы", Москва)
Олег Кулько (народный артист России, солист Большого театра, Москва)

котдор

  • Гость
ой-ой-ой. ну, желаю приятного просмотра.

coral

  • Гость
:))))
Я пока ещё диктофон не вернула)
Только вот не знаю - идти или не идти. Не очень я этот театр жалую. Если билеты ещё есть, то, может, доберусь)
Мало ли кто будет петь премьеру - вдруг что-нибудь выдающееся получится ?
А вот диктофон я рекомендовал бы приобрести всем посетителям нашего форума, способным тщательно отслушать, записать концерт и в дальнейшем проанализировать свои впечатления, и взял бы клятву, чтобы брали его на все концерты, которые будут посещать :)
а я вот рекоменую ходить на концерты и спектакли без диктофонов и анализировать впечатления своих ушей, а не диктофона.
И, вообще, это запрещено. А кроме того, существует Закон об авторских правах - который я настоятельно рекомендую соблюдать. А то приедут друзья Предлогова из Франции и скажут: " А почему в России вор на воре, даже в концертных залах все с диктофонами?"

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
ой-ой-ой. ну, желаю приятного просмотра.
??? Поясните, пожалуйста... Мне эти имена ничего не говорят. Такой неудачный состав? Действительно идти не стоит?

Автор: coral
Цитировать
а я вот рекоменую ходить на концерты и спектакли без диктофонов и анализировать впечатления своих ушей, а не диктофона.
И, вообще, это запрещено. А кроме того, существует Закон об авторских правах - который я настоятельно рекомендую соблюдать.

Разумеется, живые впечатления несопоставимы с записью и они вернее. С этим целиком и полностью согласна. Но смысл в диктофонных записях всё же есть.

Не всегда существует возможность послушать какой-то концерт, особенно когда он проводится в другом городе. Кроме того, исполнение некоторых произведений и авторов бывает настолько редким (или даже единичным), а на диски записывается далеко не всё, что пишется композиторами, поэтому другой возможности познакомиться с каким-то автором просто нет. (Так, например, Predlogoff V.V. предоставил запись концерта из произведений Капустина - я в СПб этого имени в афишах не встречала. А как бы точно он или кто-то другой ни описал впечатления - это не то же самое, что услышать,  даже некачественную запись)

Повторное прослушивание записи тоже полезно. Прежде всего, когда речь идет о новых произведениях: к примеру, я сейчас жалею, что у меня нет записи произведений Адеса или последней симфонии Слонимского. Я бы хотела их послушать еще раз, поскольку не настолько натренирована, чтобы с единичного послушивания разобраться в композиторской мысли. А диск купить сложно - Адес записывался, но в наших магазинах в продаже его нет, а заказать в данный момент нельзя, я узнавала. А Слонимский, видимо, еще не записан. Так что польза в диктофонных записях есть. Проанализировать собственные впечатления, восстановив в памяти концерт или спектакль, тоже неплохо.

Не думаю, что нужно на каждый концерт носить с собой диктофон, возни всё-таки много, да и отвлекает.
« Последнее редактирование: Январь 24, 2008, 23:15:35 от Кантилена »

Basil

  • Гость
а я вот рекоменую ходить на концерты и спектакли без диктофонов и анализировать впечатления своих ушей, а не диктофона.
И, вообще, это запрещено. А кроме того, существует Закон об авторских правах - который я настоятельно рекомендую соблюдать. А то приедут друзья Предлогова из Франции и скажут: " А почему в России вор на воре, даже в концертных залах все с диктофонами?"

Да, вопрос интересный.
Если следовать вашей логике, то на Западе "вор на воре" уже многие десятилетия, т.е. с тех пор, как появились портативные магнитофоны и теперь и цифровые аппараты. Многие концерты знаменитых артистов спасены от забвения и не канули в Лету именно благодаря бутлегам, сделанным любителями и ставшим позднее раритетами и предметами культа и коллекционирования.
За Западе кстати, чтобы вы были в курсе, в отличие от России, сильно процветает и очень развита культура создания и распространения бутлегов. Это движение принципиально НЕкоммерческое, никто на нём не наживается, зато оно позволяет поддерживать интерес к живым концертам и как раз не отбивает, а стимулирует людей посещать концерты !
И артисты, и концертные организации на Западе это прекрасно понимают, а потому очень заинтересованы в существовании бутлегов, пропагандирующих и музыку, и её исполнителей, и концертные площадки, на которых они были записаны.
Важнейшим тут является то обстоятельство, что это движение принципиально НЕкоммерческое и является инициативой энтузиастов, поэтому мои "друзья из Франции", о которых вы упомянули, чтобы вы опять же были в теме, сами постоянно записывают и обмениваются бутлегами, чтобы быть в курсе музыкальных событий, на которых невозможно побывать одновременно в разных местах или на большом удалении от места проживания.
В бутлеге нету ни коммерческой выгоды, ни утраченной прибыли создателя диска - т.е. ничего такого, что могло бы быть предметом неудовольствия налоговой полиции :))
Бутлеги не выпускаются массовым тиражом и не могут считаться официальным изданием и т.п.
Короче говоря, в странах действительно РАЗВИТЫХ бутлеги являются общепринятым средством обмена частной информацией.
В России эта культура абсолютно не развита и воспринимается как нечто напоминающее обмен ворованными файлами, сделанными с официально выпущенных дисков.
А что касается закона, то в этом смысле показательной является история с бесплатными переводами популярных иностранных книг - авторов переводов хотели привлечь к ответственности, но наткнулись на непреодолимое условие в законе: чтобы их привлечь, надо было доказать, что из своего перевода они извлекали какую-то ВЫГОДУ ! А выгоды-то как раз они и не извлекали, поэтому блюстители нравственности, то бишь создатели официально заказанных переводов, утёрлись и вынуждены были, скрипя зубами, наблюдать, как бесплатные переводы получают распространение.
Кстати, если уж вы так строго решили блюсти нравственность, то начните с себя и перестаньте скачивать из интернета записи - ходите на концерты и слушайте исключительно вживую :)) Например, в Париже, Нью-Йорке, Лондоне, Берлине - да что там: в Новосибирске, Казани и Владивостоке и т.п. А если вам будут предлагать послушать бутлег, решительно отказывайтесь от этой возможности и даже можете заблокировать все разделы, из которых можно скачать какие-нибудь записи - если хотите, мы вам в этом даже можем помочь :))
« Последнее редактирование: Январь 25, 2008, 19:55:24 от Predlogoff V.V. »

coral

  • Гость
то начните с себя и перестаньте скачивать из интернета записи - ходите на концерты и слушайте исключительно вживую :)) Например, в Париже, Нью-Йорке, Лондоне, Берлине - да что там: в Новосибирске, Казани и Владивостоке и т.п. А если вам будут предлагать послушать бутлег, решительно отказывайтесь от этой возможности и даже можете заблокировать все разделы, из которых можно скачать какие-нибудь записи - если хотите, мы вам в этом даже можем помочь :))

Что я, в принципе и делаю. ( кстати, из сети, вообще, записи не качаю - не интересно мне это - с бананами в ушах ходить, а потом анализировать)
Благодарствую за совет ( Вы как всегда - очень много и не по делу ;D), хотя... мы давно уже не в стране Советов.

Basil

  • Гость
Благодарствую за совет ( Вы как всегда - очень много и не по делу ;D), хотя... мы давно уже не в стране Советов.
:)
И вам тоже спасибо за совет - я думаю, ваши советы по поводу недопустимости скачивания и о вреде прослушивания записей очень пригодятся на администрируемом вами форуме и порадуют его посетителей.

котдор

  • Гость
я не буду писать простынь, пардон за каламбур, как делает это наш модератор. ибо, как я где-то слышала, краткость - сестра чего-то там :D одно скажу, на собственной шкурке убила бы тех, кто пиратствует в концертных залах. перед глазами просто стоит история с флоресом - когда отледбные товарищи (простите, если обидела тех, кто тут балуется записями на допотопную техничку с галерки) сделали запись на жуткую раздолбанную ВХС  и даже продавали ее на горбушке. если человек пишет для себя, это его дело, пусть мазохирует, в конце концов, это  его  личное дело, но если еще и деньги с этого имеет- тогда он просто сволочь, причем очень опасная.
у меня есть превосходный двд с этого концерта, приходите - угощу. а воровать  не стоит.
наболэло, типа :D

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Михайловский театр
Сельская честь
ПРЕМЬЕРА

Режиссер-постановщик: Лилиана Кавани, художник-постановщик: Данте Ферретти, художник по костюмам: Габриэлла Пескуччи, режиссер: Марина Бианки, куратор декораций и костюмов: Лейла Фтейта
Постановка Teatro Comunale di Bologna, Teatro Bellini di Catania

26.01.2008

Дирижер: Даниэле Рустиони
Турриду – Олег Кулько (Большой театр)
Сантуцца – Елена Борисевич
Альфио – Методие Бужор
Лола – Екатерина Егорова
Мама Лючия – Нина Романова

Любопытство  (куда же всё-таки движется этот театр?) у меня взяло верх над ленью, сопровождаемой отсутствием  сверхожиданий. Поэтому всё-таки посетила второй премьерный спектакль.

Постановка  консервативна, добротна – ибо всё продумано,  нет ни излишней суеты, ни занудной статики, красива – без декоративной перегруженности сцены: слева -дом, справа - храм.  Всё это само по себе могло быть неплохо, если бы не создавалось ощущения заветренности. А оно (у меня) создавалось.  Видимо, при переносе сценического решения уже не вспыхивает творческая искра, которая  возникает или, по крайней мере, должна возникать при работе над новым спектаклем,  какой бы ни была постановка  - традиционкой или модерном. Да и само концептуальное решение спектакля  особой свежестью не отличалось. Всё заурядно и предсказуемо. В центральном дуэте оперы Она виснет у него на плече, Он её отталкивает, Она отлетает на два с половиной метра и падает, снова подходит к Нему, Он снова её толкает, Она снова падает и т.д.  Вроде бы оркестр гремит, вроде бы исполнители изображают (именно изображают!) накал страстей. Но никого из героев не жаль… Что происходит в опере дальше – знаешь, как будет это реализовано в постановке – догадываешься. Интрига, которая создает напряжение и не позволяет ослабевать вниманию, исчезает.

Не было её и в музыкальном воплощении: после знакомства со всеми персонажами уже создалось представление о том, что будет и как. Веризм вроде бы сложных образов не предполагает, но музыкальные характеристики всё-таки должны быть созданы... Оркестр, впрочем, приятно удивил – ожидала худшего. Дирижировал  молодой (24 года) итальянец   Даниэле Рустиони. На мой взгляд, не очень гибко, грубовато, недостаточно хорошо поддерживая напряжение  по ходу спектакля и переигрывая в кульминациях, особенно с ударными – но в целом весьма прилично.  Хорошо звучал хор – только двигался порой неловко, словно стадо баранов. Не знаю, как спела спектакль солистка Геликон-оперы К. Гаспарян, заявленная в первый день, на следующий день Сантуццу пела  Елена Борисевич.  Разочарования не вызвала по той причине, что не было никаких ожиданий.  Голос показался мне некрасивым, не очень ровным, разболтанным, местами визгливым.  Две другие исполнительницы женских партий положительного впечатления также не оставили. Мужчины были поинтереснее. Турриду пел Олег Кулько  из БТ, который  продемонстрировал красивый льющийся верх. Вызвал бурные овации, но музыкальностью не поразил, а актерски был совершенно безлик. По сцене двигался, конечно, Сантуццу толкал, но образа никакого. Методие Бужор (Альфио), который, кажется, является солистом Новой оперы,  а также был когда-то лауреатом конкурса Е. Образцовой, играл более или менее неплохо на уровне этого актерского ансамбля, пел, на мой взгляд, тоже неплохо, но топорно.

В целом всё зрелище оставило равнодушной: ни хорошо, ни плохо. Посидела, послушала, любопытство удовлетворено. Интересно, что-то будет с другим дирижером и без приглашенных солистов? Но идти – больше не пойду, даже чтобы удовлетворить сей интерес…


« Последнее редактирование: Январь 28, 2008, 11:12:59 от Кантилена »

Basil

  • Гость
Большое спасибо, Кантилена !
Вы так красочно всё расписали, что я будто сам там побывал :))
Извините, если из-за моего любопытства, выразившегося в т.ч. в открытии данного потока, вам пришлось посетить не слишком интересное для вас мероприятие :)
Или всё же не жалеете, что посетили ?

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Ну почему же из-за Вашего любопытства :)? У меня своё есть :)))
А в создании темы я Вас опередила  :), открыв ранее тему про Михайловский театр именно в связи с этой постановкой, которая тогда ещё была в проекте (сейчас эта тема опять активизировалась, благодаря нику "да, это я").
По поводу жалею/не жалею - я редко жалею, потому что нужно знать, что в мире делается; а то, если бы не посмотрела, потом думала бы -  а вдруг что упустила?
А оценка моя субъективна: у меня восторга спектакль не вызвал - а зрителям понравилось, хлопали...
« Последнее редактирование: Январь 28, 2008, 11:23:15 от Кантилена »

Basil

  • Гость
Ну почему же из-за Вашего любопытства :)? У меня своё есть :)))
А в создании темы я Вас опередила  :)
:))
Извините, недоглядел и завёл свою в этом разделе, трактовав её как "новость".

А оценка моя субъективна: у меня восторга спектакль не вызвал - а зрителям понравилось, хлопали...
:)
"От имени дирекции" громадное СПАСИБО за вашу "субъективную оценку", а также за то, что не поленились её изложить ! Отдельное СПАСИБО за то, что проявляете такой неподдельный и живой интерес к музыке и не боитесь изложить своё мнение !
На нашем форуме иметь СВОЁ мнение не так-то просто ! :))

Что касается этого театра, то я думаю, что независимо от чьего бы то ни было мнения и каким бы оно ни было, любой интерес к его новым постановкам должен радовать и сам театр, и его исполнителей.
« Последнее редактирование: Январь 28, 2008, 12:33:28 от Predlogoff V.V. »

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Готов согласиться с уважаемой Кантиленой.
Я был в первый день. Пела Григорян - и пела неважно. Ее плохо слышно. Полагаю, что это вообще не голос для Сантуццы.
Постановка скучная и вампучная. Если бы на сцене стояли Кура или Аланья и сопрано было бы получше, то может быть это воспринималось бы иначе.
Совершенно не впечатлен, в первый раз музыка "Сельской чести" мне показалось второсортной. Значит, такое исполнение.

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Дорогой Эльф.Неужели вы жертва пиара.И воспринимаете только раскрученных певцов.Есть тенора и покруче Куры и Алании.Слушайте записи.

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Я совсем не жертва пиара. Я говорю о ныне здравствующих. Куру слышал и видел в роли Туридду, а Аланья недавно пел в Михайловском. Кулько мне не понравился совсем - кондовый он, простите за выражение.
У меня вопрос - в Михайловском не нашлось своего штатного солиста спеть эту партию? Почему надо приглашать такого певца из Москвы на премьеру?
Конечно, можно послушать записи Корелли, Доминго и Дель Монако. Видимо при таком уровне ничего другого и не остается.

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
была в первый день (25-го), но руки дошли только сейчас. в целом согласна с Кантиленой.
постановка глазу приятная, но очень традиционная. по мне, довольно скучновато, но консерваторы-от-оперы будут довольны  ::)

оркестр, на мой взгляд, уж очень стремился к "эффектам", подчас в ущерб музыкальности. впрочем, для веристкой оперы криминала тут нет.
что касается исполнителей. женские голоса не поразили, но в целом без претензий. мужские не понравились вовсе. у тенора приятный тембр, но напрочь лишенный эмоцинальности. никаких красок, чувств и тем более страстей в его исполнении я не услышала. турриду вышел нескольо кондовый.
баритон, имхо, просто никакой.
такие дела.
 
особо рекомендовать бы не стала, но если кто не был еще в отреставрированном михайловском, можно сходить: так сказать, убить двух зайцев.

Оффлайн Дружок

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Дорогой Эльф.Неужели вы жертва пиара.И воспринимаете только раскрученных певцов.Есть тенора и покруче Куры и Алании.Слушайте записи.
A я соглашусь с Эльфом. И что это за предложение слушать записи, когда человек сравнивает живое исполнение.
Кура в Сельской на Арене был просто великолепен. Я живой свидетель. Ни о каком пиаре по отношению к нему и речи быть не может. Разве что только об антипиаре покинутых им агентов. Сельскую приходилось слышать в самом разном исполнении. Никто и рядом с ним не стоял. В Москве хожу в оперу довольно часто, но ни одного пристойного тенора назвать не могу. Так... все больше блеянье какое-то. Ну и Кулько слышали, разумеется. Тот еще певец. И Августа Амонова тоже. Тут помолчу, пожалуй. Но не от восхищенья.
Аланью Сельскую, кажется не поет, но может быть, я ошибаюсь. А вот его концерт в Москве мне запомнился надолго. Супер!
« Последнее редактирование: Январь 29, 2008, 10:35:06 от Дружок »

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Дорогой Дружок.А вот хамить то не надо.Думаю что Вы любезный,меня не слышали лет5.С тех пор как я уехал из Москвы.Я за это время очень вырос и изменился.Людям знаете с годами свойственно меняться.Мои ролики есть на YouTube.Может и поменяете своё мнение.Хотя вряд ли.Кто то любит Куру.А я люблю Джакомини.

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Я слышал Амонова (то есть Вас, Август) не так давно. Не знаю, как Вы пели раньше, но в "Дон Карлосе" вы мне понравились. К сожалению, мне редко попадается Ваша фамилия в афише Мариинки. Быть может, я плохо смотрю. В любом случае, комплименты и пожелания успеха.
Джакомини я не слышал. Вообще мне не хотелось бы переходить на консервы и слушать записи вместо нормальных живых спектаклей. Я только высказал предположение, что в такой консервативной режиссуре как у Кавани мог хорошо выглядеть только яркий певец-актер. Таких в тот вечер на сцене не было, и судя по всему вряд ли появятся в ближайшее время.

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Уважаемый Эльф.Петь я стал в театре реже по причине того,что стал чаще петь за рубежом.А Джакомини послушайте на Youtube.Не пожалеете

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Рад за Вас и не рад за нас. Скоро нам останется слушать только Луцюка.  :(
Джакомини обязательно послушаю.
Но все это не отменяет проблемы, которая возникла при выборе исполнителей на Сельскую честь. Если нет состава, который осилит оперу, нечего за нее браться. 

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Эльф:
Цитировать
Я только высказал предположение, что в такой консервативной режиссуре как у Кавани мог хорошо выглядеть только яркий певец-актер. Таких в тот вечер на сцене не было, и судя по всему вряд ли появятся в ближайшее время.
Согласна!
Эльф:
Цитировать
Если нет состава, который осилит оперу, нечего за нее браться. 
  :)Тоже, наверное, можно согласиться. Но что же, тогда можно этот театр закрывать :)?
Эльф:
Цитировать
Рад за Вас и не рад за нас. Скоро нам останется слушать только Луцюка.
А я его что-то тоже в последнее время в афишах не вижу. Но вообще, он иногда очень даже прилично поёт.

Появилась критика на "Сельскую":
http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2008&issue=12&id=244059&section=34http://www.ng.ru/culture/2008-01-29/16_premiera.html
Выдержки - в разделе "Публикации", ссылки 2008012901 и 2008012902
« Последнее редактирование: Январь 29, 2008, 12:07:34 от Кантилена »

Оффлайн Дружок

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Дорогой Дружок.А вот хамить то не надо.Думаю что Вы любезный,меня не слышали лет5.С тех пор как я уехал из Москвы.Я за это время очень вырос и изменился.Людям знаете с годами свойственно меняться.Мои ролики есть на YouTube.Может и поменяете своё мнение.Хотя вряд ли.Кто то любит Куру.А я люблю Джакомини.
А почему хамить? Идет разговор о том, кто кому из теноров нравится.
Мне довелось слушать вас не так давно в Доне Карлосе в Санкт-Петербурге.
Вот Эльфу вы понравились, а мне нет. И мне не показалось, что вы уж так сильно выросли. Скорее, наоборот. Но это, как говорится, кому-то Амонов нравится в этой роли, а кому-то Кура. Его мне приходилось слушать в этой партии не раз вживую.
   

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Никогда не понимал снобов.Извините

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
К счастью есть люди более профессиональные в оценке певцов.(В частности критика,имеющая аккредитацию в Мет.).А также такие известные авторитеты как Гергиев ,Темирканов и т.д.

Оффлайн Дружок

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Никогда не понимал снобов.Извините
А в чем снобизм? В том, что могу сравнить современных оперных певцов, слушая их в театре? Таких, как я, теперь много. Едут люди в разные страны, слушают оперу. В этом нет ничего плохого. Европейцы и американцы всегда так делали.
А вот чего я не понимаю, так эту страсть наших вокалистов чего-нибудь противненького сказать о своих зарубежных коллегах.
Верите ли, я и представить себе не могу такого пассажа, чтобы Кура или Аланья, на каком-нибудь испано-французском форуме начали бы учить форумчан слушать не Августа Амонова, а, предположим, Паваротти.
Об этом уже много говорится на всех форумах, да воз и ныне там. Такова культура наших исполнителей. 

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Прежде чем говорить о культуре исполнителей можно и поговорить и о культуре слушателей.А во вторых я ни слова плохого не сказал о Куре.И о Алании.Просто высказал свои предпочтения.Кто-то предпочитает одежду в Coty, а кто то от Versace 

Оффлайн Дружок

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Неужели вы жертва пиара.И воспринимаете только раскрученных певцов.
А! Это были комплименты Куре и Аланье, оказывается.

На самом деле эти ребята своим собственным талантом, трудом и умом достигли всего. Поучиться бы у них, а не сваливать все на пиар и раскрутку.
 

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Ну что вы ругаетесь, друзья? И какое это имеет отношение к Сельской?
Почитал рецензию, любезно предоставленную Кантиленой. Вот критика тоже ничего не сечет в опере, особенно этот пассаж меня очаровал: "Ее Альфио (Методие Бужор) выглядел и звучал как киношный альфонс 50-х годов, а виновник всего переполоха Турриду мало того, что барствовал и вальяжно кривил рот, но и пел вполне и вполне прилично."
Почему Альфио должен быть Альфонсом, и как он должен звучать, этот Альфонс? Нет, это решительно невозможно.  ;D

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Ничего плохого не вижу в том,что певцов раскручивают и пиарят.В нашей стране к сожалению этого делают ничтожно мало.А писать так про московских теноров-просто неуважение к труду моих коллег,которые поют во многих театрах мира.Тот же Кулько достаточно много работает в Мете,хоть и на страховках.Бадри Майсурадзе,Виталий Таращенко,и.т.д.Поверьте мне Дружок.Я больше Вас понимаю в певцах.И могу отличить бриллиант о стекляшки.Вот мои предпочтения-Бонисолли,Шиков,Джакомини,Паваротти,Бьёрлинг.Из наших обожаю Козловского,Анджапаридзе,Неллепа,Стеблянко,Григоряна.У этих певцов я учусь и буду учиться

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Я знаю, что принято хорошо говорить о коллегах. Но от того, что в Мет или других хороших театрах поет Кулько, Таращенко и Майсурадзе, мне лично ни холодно ни жарко. Скорее всего это приносит приличные заработки этим певцам (чему я очень рад), и совсем малый резонанс в тех странах, где они выступают. Должен еще добавить к списку обладателя тенора Балашова (кажется, тоже Олег, как и Кулько)
Неважно, кто и где поет, важно - как. Недавно мне попалось интервью туповатого украинского тенора Гришко, который кичится тем, что пел в Мет. Неужели этот театр превращается в проходной двор? И неужели вы, Август, уважаете своих коллег не за их пение, а за количество контрактов на Западе? А в этом ли дело и кто о них будет помнить спустя даже не 20, а 10 лет? Какую славу они приносят России?
Я бы рад уважать труд ваших коллег. Но поскольку не в курсе всей этой "закулисной кухни", то вынужден судить на свой слух и вкус. То есть уважать того или иного певца по его вокальным заслугам в тот момент, когда он находится на сцене и не задумываться, где он стоит или сидит на страховке.
Извините, что ответил вместо ника Дружок. Надеюсь, не обидел вас.

Trovatore

  • Гость
Не берусь оценивать упоминаемых певцов, но:

Неважно, кто и где поет, важно - как.

+1. Рад, что есть на этом форуме люди, кторые тоже так думают. Абсолютно поддерживаю такую точку зрения.

Недавно мне попалось интервью туповатого украинского тенора Гришко, который кичится тем, что пел в Мет. Неужели этот театр превращается в проходной двор?

Это Вы его каждую неделю в телевизоре не видите, тогда не называли бы его так приблизительно, дамаю брали бы по полной. По идее за него должно быть стыдно, но я предпочитаю смеятся.




Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Не берусь оценивать упоминаемых певцов, но:

Неважно, кто и где поет, важно - как.

+1. Рад, что есть на этом форуме люди, кторые тоже так думают. Абсолютно поддерживаю такую точку зрения.

Недавно мне попалось интервью туповатого украинского тенора Гришко, который кичится тем, что пел в Мет. Неужели этот театр превращается в проходной двор?

Это Вы его каждую неделю в телевизоре не видите, тогда не называли бы его так приблизительно, дамаю брали бы по полной. По идее за него должно быть стыдно, но я предпочитаю смеятся.




И где-же Володю показывают каждую неделю?Наверное на Украине.Ведь он теперь советник президента по культуое

Trovatore

  • Гость
И где-же Володю показывают каждую неделю?Наверное на Украине.Ведь он теперь советник президента по культуое

Ну да он теперь "радник", его кажется даже на концертах так объявляют. Занимается сейчас популяризацией оперы путем исполения со своими подопечными синтезаторных обработак под фанеру.

Basil

  • Гость
Любопытство  (куда же всё-таки движется этот театр?) у меня взяло верх над ленью, сопровождаемой отсутствием  сверхожиданий. Поэтому всё-таки посетила второй премьерный спектакль.
:)
Поскольку я тоже человек любопытный, послушал запись этого спектакля.
Поскольку я воспринимал лишь аудиоряд, тогда как вы имели возможность дополнительно воспринять ряд визуальный, могу судить лишь о звуковой стороне в той степени, в какой это вообще возможно при прослушивании фонограммы.
Теперь понимаю, каков источник происхождения многих метафор, которые вы использовали в своём эмоциональном отзыве :)

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Автор: Predlogoff V.V.
Цитировать
Теперь понимаю, каков источник происхождения многих метафор, которые вы использовали в своём эмоциональном отзыве

А на сей раз Вас не очень поняла.
 :) Вы со мной не согласны?

Basil

  • Гость
Автор: Predlogoff V.V.
Цитировать
Теперь понимаю, каков источник происхождения многих метафор, которые вы использовали в своём эмоциональном отзыве

А на сей раз Вас не очень поняла.
 :) Вы со мной не согласны?
:))
В целом согласен, НО !
Если сравнивать с ВЫДАЮЩИМИСЯ исполнительскими и постановочными образцами, то можно раскритиковать любую сегодняшнюю постановку и любую Сантуццу - уж каких мы с вами слышали исполнительниц, не правда ли ??
Мне тоже теперь то низов не хватает, то экстатических верхов :)))))
А вот по поводу характера исполнения партий вы очень точные слова подобрали - и, пожалуй, вы правы: в веристской опере многое такое допустимо, что в ином произведении выглядело бы не слишком привлекательно, но всё же артисты (в данном конкретном исполнении) чуть переиграли, на мой взгляд. В т ч. и Сантуцца.
Понятно, что вся эта опера повествует о "буре в стакане воды", заканчивающейся, тем не менее, трагически, но музыка этой оперы столь гениальна, что именно ОНА, т.е. музыка, должна всегда оставаться на первом плане, а актёрские страсти всё же на втором.
Между прочим, поскольку "Сельская честь" прошла в России уже в конце 19-го века, она оказала грандиозное воздействие на тогдашних русских композиторов - и на маститых, и на молодых.
Я уверен, что эту вещь слушал даже Скрябин, поскольку интонационные и гармонические обороты из неё явно были им заимствованы и отразились 1-й его симфонии :))
В целом прослушанный мною спектакль довольно сбалансирован.

Оффлайн Klein Zaches

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
Между прочим, поскольку "Сельская честь" прошла в России уже в конце 19-го века, она оказала грандиозное воздействие на тогдашних русских композиторов - и на маститых, и на молодых.
Я уверен, что эту вещь слушал даже Скрябин, поскольку интонационные и гармонические обороты из неё явно были им заимствованы и отразились 1-й его симфонии :))

Любопытно...
Т.е. даже по части влияний Скрябин подражал кумиру своей молодости - Шопену, много взявшему от Беллини :)))
"Все лучшее во мне говорило мне: ...  А все худшее возражало на это так: ..."

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Автор: Predlogoff V.V.
Цитировать
но музыка этой оперы столь гениальна, что именно ОНА, т.е. музыка, должна всегда оставаться на первом плане, а актёрские страсти всё же на втором.
Мне она тоже нравится. Возможно, поэтому у меня есть предвзятость.   Вспоминается идея, которая была высказана в потоке об авангарде, стоит ли вообще исполнять произведения, когда есть блестящие работы? После этой «Сельской» стоит задуматься( :)))). Хотя, с другой стороны, чем черт не шутит, а вдруг снова появится что-нибудь выдающееся, в том числе и в этом театре?   Относительно Михайловского, впрочем, у меня пока уверенности нет. Тем более что здесь всё сделано с помощью приглашенных исполнителей. Наверное, в текущем репертуаре будет еще хуже.

Predlogoff V.V.
Цитировать
Я уверен, что эту вещь слушал даже Скрябин, поскольку интонационные и гармонические обороты из неё явно были им заимствованы и отразились 1-й его симфонии )

Klein Zaches
Цитировать
Т.е. даже по части влияний Скрябин подражал кумиру своей молодости - Шопену, много взявшему от Беллини ))

Мм… А можно об этом поподробнее? Мне бы в голову Скрябин не пришёл, поскольку жанры разные и по идейному содержанию совершенно разные произведения. Может быть, лирические эпизоды в 3 части симфонии и вступление и интермеццо в опере? В драматических эпизодах вроде бы мало общего – если только разработка второй части? Но всё-таки мне сравнение кажется притянутым за уши. В данный момент, правда, нет возможности послушать симфонию, а произведение не очень на слуху, но, если укажете, что конкретно Вы имеете в виду, подумаю, поскольку это неожиданно.
Мне в симфонической музыке Скрябина (и в этой симфонии в частности) слышатся переклички с Вагнером . И если  в том, что касается особенностей музыкальной реализации замысла, я ошибаюсь, то по степени глобальности и обобщенности  идей, мистицизму, интересу к образам стихий, к сверхгероям -  что-то близкое, по-моему, есть.  В этом смысле у Масканьи значительно более мелкие страсти (имею в виду не "плохую" музыку, не силу её выразительности, а просто угол зрения) и страсти «оперные» - в полном смысле слова.
« Последнее редактирование: Январь 31, 2008, 01:55:19 от Кантилена »

Basil

  • Гость
Т.е. даже по части влияний Скрябин подражал кумиру своей молодости - Шопену, много взявшему от Беллини :)))
:)
Да, до некоторой степени такая аналогия возможна. К тому же 1-я симфония Скрябина - это произведение с солистами-вокалистами и хором.
Более того, даже на самом позднем этапе творчества Скрябин НЕОСОЗНАННО заимствовал у своих коллег, в т.ч. у русских, некоторые композиторские решения. В частности, известен такой казус с музыкой из "Садко" Римского-Корсакова - на черновом этапе работы над 7-й сонатой Скрябин был "уличён" своим другом Жиляевым в том, что музыка одного из эпизодов сонаты слишком явно подражает музыке конкретного эпизода из указанной оперы Р-К.
Скрябин яростно отрицал факт заимствования, но потом  срочно исправил изложение :))
Этот любопытный факт отражён в мемуарах Сабанеева.

мне в симфонической музыке Скрябина (и в этой симфонии в частности) слышатся переклички с Вагнером

Разумеется.
Но ведь речь не идёт о ЕДИНСТВЕННОСТИ влияния Масканьи - это всего лишь одно из многих влияний, но вполне отчётливое по крайней мере в 1-й симфонии, ещё не столь "вагнеровской", как 2-я, а тем более, 3-я.
Я думаю, что это тоже неосознанное заимствование, примеров которых можно найти в мировой музыке достаточно много.

И если  в том, что касается особенностей музыкальной реализации замысла, я ошибаюсь, то по степени глобальности и обобщенности  идей, мистицизму, интересу к образам стихий, к сверхгероям -  что-то близкое, по-моему, есть.  В этом смысле у Масканьи значительно более мелкие страсти (имею в виду не не "плохую" музыку, не силу её выразительности, а просто угол зрения) и страсти «оперные» - в полном смысле слова.
:))
Да, но не будем отрицать наличие явной экзальтации в музыке Масканьи, которая, несмотря на "мелочность" страстей, всё же оказалась весьма близкой Скрябину.
А кто нам скажет, какие страсти оказывают бОльшее влияние на нашу психику - мелочные или великие ? :)) Потрясение может оказаться ничуть не меньшим :))
К примеру, Скрябина в творческом плане весьма возбуждала сцена заклинания огня из Вагнера - высокие это страсти или не очень ? Скорее всего, его пленила сама идея заклинания пламени (столь близкая скрябинской идеологии) и чудесная оркестровка.
И вообще, Скрябину вовсе не было чуждо отрицание плотской чувственности и вполне телесного экстаза - в них он видел как бы "отражение" экстаза высшего, божественного, а в плотской любви женщины и мужчины он видел отражение великой и универсальной в своей космичности идеи взаимодействия и стремления друг ко другу "материи" и "духа" и оплодотворения первой вторым.
Ну стоит ещё напомнить о такой "ерунде", как прямое заимствование Скрябиным гармонических сопоставлений и интонационных приёмов Масканьи при сочинении некоторых эизодов, а также идеи нестабильности и постоянной смены гармоний, отражающей быструю переменчивость событий оперы, не говоря уже об общей взвинченности обстановки.
Так что ............
:))

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Predlogoff V.V.
Цитировать
Да, до некоторой степени такая аналогия возможна. К тому же 1-я симфония Скрябина - это произведение с солистами-вокалистами и хором.
Но мало ли, что хор есть. Это, мне кажется, все-таки белыми нитками шито. В этом смысле почему не сказать, что влияние Бетховена)))?  С учетом героико-патетического, жизнеутверждающего характера музыки и слов?
Да и фуга, которая написана для хора - вроде бы не оперный прием...

Predlogoff V.V.
 
Цитировать
вообще, Скрябину вовсе не было чуждо отрицание плотской чувственности и вполне телесного экстаза - в них он видел как бы "отражение" экстаза высшего, божественного, а в плотской любви женщины и мужчины он видел отражение великой и универсальной в своей космичности идеи взаимодействия и стремления друг ко другу "материи" и "духа" и оплодотворения первой вторым.
Но разве через творчество Вагнера это не проходило красной нитью? Причем почти в такой постановке ? Так что это тоже, скорее, с Вагнером роднит. У Масканьи "чувственность" приземленная, если можно так выразиться.

Predlogoff V.V.
Цитировать
Ну стоит ещё напомнить о такой "ерунде", как прямое заимствование Скрябиным гармонических сопоставлений и интонационных приёмов Масканьи при сочинении некоторых эпизодов
А где именно? Я человек дотошный, поищу)))
« Последнее редактирование: Январь 30, 2008, 15:50:57 от Кантилена »

Basil

  • Гость
Но мало ли, что хор есть. Это, мне кажется, все-таки белыми нитками шито. В этом смысле почему не сказать, что влияние Бетховена)))?

А кстати - и его влияние тоже.
Я не ставил себе целью при упоминании влияния Масканьи перечислить ВСЕ влияния, которые испытал Скрябин - и Шопена, и Листа, и Шумана, и Лядова, и Чайковского, и Вагнера, и Бетховена ........ Между прочим, Бетховен оказал колоссальное влияние на Скрябина ещё и той стороной своего творчества, что Бетховен был громадным мастером СХЕМЫ, и Скрябин дотошно изучал строение его произведений и усваивал его схематизм.
Но поток-то посвящён Масканьи :)))))))

Predlogoff V.V.
 
Цитировать
вообще, Скрябину вовсе не было чуждо отрицание плотской чувственности и вполне телесного экстаза - в них он видел как бы "отражение" экстаза высшего, божественного, а в плотской любви женщины и мужчины он видел отражение великой и универсальной в своей космичности идеи взаимодействия и стремления друг ко другу "материи" и "духа" и оплодотворения первой вторым.
Но разве через творчество Вагнера это не проходило красной нитью? Причем почти в такой постановке ? Так что это тоже, скорее, с Вагнером роднит. У Масканьи "чувственность" приземленная, если можно так выразиться.

Ну и что ?
Зато какие бури, какая помпа ! Какого слона раздули из мухи ! Кто-то кому-то изменил, кто-то кого-то обманул, то ли сдуру, то ли от отчаяния, то ли из вредности - и в результате кого-то пришибли: всё это, конечно, далековато от вагнеровской космогонии, но ведь и вагнеровские сюжеты по мотивам легенд тоже можно интерпретировать как мелочную склоку между богами из-за ерунды и свести всё к разборке по поводу того, кто поджёг дачу, почему не потушили пожар и кто должен выплатить страховку.

Predlogoff V.V.
Цитировать
Ну стоит ещё напомнить о такой "ерунде", как прямое заимствование Скрябиным гармонических сопоставлений и интонационных приёмов Масканьи при сочинении некоторых эпизодов
А где именно? Я человек дотошный, поищу)))

Ох ......
Ну это есть и в финале, и в побочных партиях подвижных частей, и в медленной части - неужели вы не ощущаете схожесть строения многих фраз и оборотов ? Эти мелодические и динамические подъёмы, эта помпезность.
В дальнейшем Скрябин от этого отошёл, т.к., по всей видимости, усмотрел в этом "обыденную современность", а он хотел быть "впереди планеты всей" в смысле новизны своих музыкальных (и немузыкальных) идей.
Любопытно, что Масканьи эволюционировал совершенно по-другому, поэтому, я думаю, надо усматривать в скрябинском творчестве лишь ПРОХОДЯЩЕЕ влияние музыкальных приёмов Масканьи, а не какое-то долгосрочное воздействие.
Но надо же было с чего-то начинать и чем-то продолжать, разыскивая что-то своё. Та же 3-я симфония в 1-й её части вполне "вагнеровская", хотя там есть и "чайковское" вполне отчётливое (Скрябин меня убил бы за такие аналогии), хотя сам композитор был бы в ярости от таких сравнений.
Но ведь это вполне очевидно.
То же и во 2-й части - зато 3-я часть уже совершенно скрябинская. Правда, финальный апофеоз более ассоциируется с Листом и общеромантической идеей образной трансформации тематизма, нежели с Вагнером, но это уже детали.
В общем, думаю, опера "Сельская честь" как ярчайшее событие тогдашней современности своими страстями покорила многих русских слушателей и композиторов, которые углядели в ней не только пресловутый бытовой "реализм", но и чисто музыкальное новаторство и живой огонь творчества настоящего большого композитора, тогда ещё молодого и невероятно талантливого.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Predlogoff V.V.
Цитировать
А кто нам скажет, какие страсти оказывают бОльшее влияние на нашу психику - мелочные или великие ? ) Потрясение может оказаться ничуть не меньшим )
:)
Но я же без принижения, даже сделала специальную оговорку))

А что касается "пропускания через себя", то в этом плане до более глубокого понимания и прочувствования Вагнера, как и Скрябина, с их категорийным философским мышлением,  рядовому слушателю, мне кажется, труднее дойти. "Мелкие страсти" более близки. Поэтому, наверное, симфонические произведения Скрябина в наших залах не очень часто звучат, кроме "Поэмы экстаза"

Спасибо за ответ. Сейчас некогда. Послушаю ещё.
« Последнее редактирование: Январь 30, 2008, 16:57:55 от Кантилена »

Basil

  • Гость
"Мелкие страсти" более близки. Поэтому, наверное, симфонические произведения Скрябина в наших залах не очень часто звучат, кроме "Поэмы экстаза"

У Скрябина хит - "Поэма экстаза", а у Масканьи - "Сельская честь".
Я бы не сказал, что "Сельскую честь" у нас ставят намного чаще - просто о ней слишком много говорят.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Predlogoff V.V.:
Цитировать
Но поток-то посвящён Масканьи  ))))))
Да Вы же сами первый и увели от темы (:)))). Да ещё и усилили отступление…

Predlogoff V.V.
Цитировать
Зато какие бури, какая помпа ! Какого слона раздули из мухи ! Кто-то кому-то изменил, кто-то кого-то обманул, то ли сдуру, то ли от отчаяния, то ли из вредности - и в результате кого-то пришибли
:)))))
Да так оно часто в жизни и бывает: многие трагедии происходят, по сути, по глупости :)))) И сама жизнь по большей части состоит из глупой суеты. Если бы все на свете были философами – каким бы, интересно, был мир :)? И было бы в нем место искусству? И каким бы оно было?

Predlogoff V.V.
Цитировать
всё это, конечно, далековато от вагнеровской космогонии, но ведь и вагнеровские сюжеты по мотивам легенд тоже можно интерпретировать как мелочную склоку между богами из-за ерунды и свести всё к разборке по поводу того, кто поджёг дачу, почему не потушили пожар и кто должен выплатить страховку
А можно :) :)))) Но всё-таки в меньшей степени эта возня к любовно-эротической  стороне вагнеровских сюжетов относится)) (Речь шла о ней)
Только странное какое-то обсуждение. Я уже не понимаю, о чем это мы?
Сравниваем Вагнера и Масканьи? Можно ли так ставить вопрос? Тогда уже нужно включить и Верди для полноты. И будет ещё более несравнимо и в то же время более грамотно по постановке вопроса.

Predlogoff V.V.
Цитировать
Бетховен был громадным мастером СХЕМЫ, и Скрябин дотошно изучал строение его произведений и усваивал его схематизм.
Об этом уже где-то было… Что-то одни и те же мысли перекачивают из одной темы в другую. Может быть, следует это отдельно рассмотреть?

Predlogoff V.V.
Цитировать
углядели в ней не только пресловутый бытовой "реализм", но и чисто музыкальное новаторство и живой огонь творчества настоящего большого композитора, тогда ещё молодого и невероятно талантливого.
… который стал известен только и именно этой своей оперой. Почему всё пошло по регрессу – или художественные достоинства остальных произведений просто не оценены? 
« Последнее редактирование: Январь 31, 2008, 02:01:33 от Кантилена »

Оффлайн Klein Zaches

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
Понятно, что вся эта опера повествует о "буре в стакане воды"...

Эт точно!
Итальянские оперы ваще никогда не славились "величием замысла", но тут просто какой-то апофеоз мелочной склоки :)))
Помню, у Венички где-то было - "Конфликты в итальянских песнях:

"Лю-блю я ма-ка-роны,
Хотя моя невеста их не лю-ю-ю-бит..."

Классическая итальянская трагедия :))))

Не понимаю, какие-такие музыкальные откровения имеются в этой несчастной кавалерии, что даже Скрябин зажегся ??? Опера-то, прости господи, - попса попсой...
А, может, это ирония такая в духе Шостаковича - типа, отражение попсовой реальности, как завещал Чернышевский :)))))   
"Все лучшее во мне говорило мне: ...  А все худшее возражало на это так: ..."

Оффлайн Klein Zaches

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
Бетховен оказал колоссальное влияние на Скрябина ещё и той стороной своего творчества, что Бетховен был громадным мастером СХЕМЫ, и Скрябин дотошно изучал строение его произведений и усваивал его схематизм.

Не, ну мало ли кто был мастером схемы :)))
Скрябин, небось, и Баха изучал, и старинных полифонистов (под руководством Танеева).

Эдак можно можно любых двух композиторов объединить на том основании, что оба "сочиняли музыку".
"Все лучшее во мне говорило мне: ...  А все худшее возражало на это так: ..."

Basil

  • Гость
Эдак можно можно любых двух композиторов объединить на том основании, что оба "сочиняли музыку".
:))
Ну вы тоже раздули из мухи слона - прям как в "Сельской чести" :))
Я всего лишь скромно указал на скрябинские заимствования - как ни странно, но столь очевидное калькирование прошло мимо внимания исследователей тв-ва Скрябина.
Музыка этой оперы Масканьи гениальна, использование сценических ситуаций виртуозно, а если говорить о мелочности сюжета, то это замечание довольно легко парировать - мало ли гениальной музыки было написано на вполне ничтожные стихи и примитивные сюжеты ? Вы же сами на это указали, я могу лишь согласиться.
Что касается дальнейшего угасания творчества Масканьи, то я могу с этим согласиться лишь отчасти - быть может, у него больше не было столь ЯРКОЙ оперы, какой стала "Сельская честь", но и после неё у него были любопытные вещи. К примеру, мне лично очень нравится его "благоуханная" опера "Ирис". Но она, конечно, выполнена уже в совсем другой эстетике.

Кстати, а запись рассматриваемого исполнения "Сельской чести" ещё кто-нибудь послушал или один только я удосужился ? :)) Не могу же я ездить на каждую премьеру слушать лично - я понимаю, что это было бы великолепно, но нет никакой физической возможности одновременно присутствовать в разных местах :))

Оффлайн Руслан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Понятно, что вся эта опера повествует о "буре в стакане воды"...

Эт точно!
Итальянские оперы ваще никогда не славились "величием замысла", но тут просто какой-то апофеоз мелочной склоки :)))
Помню, у Венички где-то было - "Конфликты в итальянских песнях:

"Лю-блю я ма-ка-роны,
Хотя моя невеста их не лю-ю-ю-бит..."



Классическая итальянская трагедия :))))

Не понимаю, какие-такие музыкальные откровения имеются в этой несчастной кавалерии, что даже Скрябин зажегся ??? Опера-то, прости господи, - попса попсой...
А, может, это ирония такая в духе Шостаковича - типа, отражение попсовой реальности, как завещал Чернышевский :)))))   


Да уж, нашли эксперта. Веничку. Алкоголизм ведет к деградации умственных и нравственных сил человека – это медицинский факт. «Осыпает мозги алкоголь» - так нерадостно анализировал свое состояние Есенин.
Я люблю итальянскую оперу и мне абсолютно не кажется что трагедия из жизни итальянских крестьян яляется чем-то мелочным. Мне кажется, что это обычный снобизм, извините за прямоту.

Оффлайн Marina

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Руслан, не могу не поддержать Вас, добавив еще, что именно с этой "попсой" Масканьи не только вошел в историю мировой музыки как композитор, но и еще как один из родоначальников целого направления. Вот, такие "макароны в стакане воды".
 ;)

Basil

  • Гость
именно с этой "попсой" Масканьи не только вошел в историю мировой музыки как композитор, но и еще как один из родоначальников целого направления

Вот именно !
И при этом ещё оказал влияние не только на оперных композиторов, но и на творцов с инструментальным складом мышления, что говорит о том, что его опера помимо всего прочего имеет громадную чисто музыкальную ценность.
Именно в этом плане я упомянул Скрябина как испытавшего влияние из этой сферы.
Между прочим, мечты о собственной опере Скрябин в те времена отнюдь не оставил, наоборот, они крепли и разрастались, поэтому Скрябин живо интересовался музыкальным театром до тех пор, пока не осознал специфики своего композиторского мышления, в основе своей инструментального.
А пока он ещё колебался в своём выборе, музыка прослушиваемых и изучаемых им опер, разумеется, отражалась в его собственном творчестве - в том числе отразился и шедевр Масканьи.

Кстати, а посетил ли кто-то ещё постановку Михайловского театра ? Что можете добавить по результатам следующих прослушиваний ?
С интересом прочитал бы отзывы о спектакле.

Basil

  • Гость
Только что этот спектакль побывал в Москве:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=616.msg7930#msg7930
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=616.msg7931#msg7931

На пресс-конференции перед спектаклем Елена Образцова волновалась так, как, наверно, не волновалась перед собственными дебютами. Говорила о том, что давно хотела получить театр, что «прослушала каждого человека, который открывает рот на сцене». Называла дирижера «совсем маленьким малышом» и «Керубино», но в этой веселости было слишком много нервов. Что ж, Елена Васильевна может не беспокоиться: для первого опыта это более чем впечатляющий успех

В финале публика устроила абсолютно заслуженную пятнадцатиминутную овацию. После чего артисты и приглашенные гости отправились на изысканный прием с обильной средиземноморской кухней и маленьким джем-сейшеном - в честь визита Михайловского театра в Москву и 40-летия Владимира Кехмана, аккурат совпавшего с днем московского показа "Сельской чести". Впрочем, так как эту дату отмечать не принято, юбилейную тему никто особо и не педалировал. Лишь Елена Образцова спела юбиляру "Happy birthday!" и подарила старинную дирижерскую палочку, чтобы сподручнее было руководить театром. В основном все с восторгом обсуждали прекрасное перерождение коллектива

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Только что этот спектакль побывал в Москве:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=616.msg7930#msg7930
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=616.msg7931#msg7931

На пресс-конференции перед спектаклем Елена Образцова волновалась так, как, наверно, не волновалась перед собственными дебютами. Говорила о том, что давно хотела получить театр, что «прослушала каждого человека, который открывает рот на сцене».

в честь визита Михайловского театра в Москву и 40-летия Владимира Кехмана, аккурат совпавшего с днем московского показа "Сельской чести".

Елена Образцова спела юбиляру "Happy birthday!" и подарила старинную дирижерскую палочку, чтобы сподручнее было руководить театром. В основном все с восторгом обсуждали прекрасное перерождение коллектива

Очень хочу надеяться, что при хорошем менеджменте и деньгах, Елена Васильевна и Фарух наконец-то выведут Михайловский на должный уровень. Ведь такой чудный театр, зал, само место, где расположен театр. Как-то ему не везло. Всегда был как подбрюшье у Мариинского.

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 148
Олег Виноградов, Михайловский театр:
«Мы будем воспитывать своего зрителя на новых произведениях, на новом видении петербургской классики. Те зрители, которые выбирают исключительно классическое «Лебединое озеро», это не наши зрители», — отметил балетмейстер.