Автор Тема: Масканьи. "Сельская честь". Премьера в Петербурге.  (Прочитано 48461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Дорогой Дружок.А вот хамить то не надо.Думаю что Вы любезный,меня не слышали лет5.С тех пор как я уехал из Москвы.Я за это время очень вырос и изменился.Людям знаете с годами свойственно меняться.Мои ролики есть на YouTube.Может и поменяете своё мнение.Хотя вряд ли.Кто то любит Куру.А я люблю Джакомини.

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Я слышал Амонова (то есть Вас, Август) не так давно. Не знаю, как Вы пели раньше, но в "Дон Карлосе" вы мне понравились. К сожалению, мне редко попадается Ваша фамилия в афише Мариинки. Быть может, я плохо смотрю. В любом случае, комплименты и пожелания успеха.
Джакомини я не слышал. Вообще мне не хотелось бы переходить на консервы и слушать записи вместо нормальных живых спектаклей. Я только высказал предположение, что в такой консервативной режиссуре как у Кавани мог хорошо выглядеть только яркий певец-актер. Таких в тот вечер на сцене не было, и судя по всему вряд ли появятся в ближайшее время.

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Уважаемый Эльф.Петь я стал в театре реже по причине того,что стал чаще петь за рубежом.А Джакомини послушайте на Youtube.Не пожалеете

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Рад за Вас и не рад за нас. Скоро нам останется слушать только Луцюка.  :(
Джакомини обязательно послушаю.
Но все это не отменяет проблемы, которая возникла при выборе исполнителей на Сельскую честь. Если нет состава, который осилит оперу, нечего за нее браться. 

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Эльф:
Цитировать
Я только высказал предположение, что в такой консервативной режиссуре как у Кавани мог хорошо выглядеть только яркий певец-актер. Таких в тот вечер на сцене не было, и судя по всему вряд ли появятся в ближайшее время.
Согласна!
Эльф:
Цитировать
Если нет состава, который осилит оперу, нечего за нее браться. 
  :)Тоже, наверное, можно согласиться. Но что же, тогда можно этот театр закрывать :)?
Эльф:
Цитировать
Рад за Вас и не рад за нас. Скоро нам останется слушать только Луцюка.
А я его что-то тоже в последнее время в афишах не вижу. Но вообще, он иногда очень даже прилично поёт.

Появилась критика на "Сельскую":
http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2008&issue=12&id=244059&section=34http://www.ng.ru/culture/2008-01-29/16_premiera.html
Выдержки - в разделе "Публикации", ссылки 2008012901 и 2008012902
« Последнее редактирование: Январь 29, 2008, 12:07:34 от Кантилена »

Оффлайн Дружок

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Дорогой Дружок.А вот хамить то не надо.Думаю что Вы любезный,меня не слышали лет5.С тех пор как я уехал из Москвы.Я за это время очень вырос и изменился.Людям знаете с годами свойственно меняться.Мои ролики есть на YouTube.Может и поменяете своё мнение.Хотя вряд ли.Кто то любит Куру.А я люблю Джакомини.
А почему хамить? Идет разговор о том, кто кому из теноров нравится.
Мне довелось слушать вас не так давно в Доне Карлосе в Санкт-Петербурге.
Вот Эльфу вы понравились, а мне нет. И мне не показалось, что вы уж так сильно выросли. Скорее, наоборот. Но это, как говорится, кому-то Амонов нравится в этой роли, а кому-то Кура. Его мне приходилось слушать в этой партии не раз вживую.
   

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Никогда не понимал снобов.Извините

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
К счастью есть люди более профессиональные в оценке певцов.(В частности критика,имеющая аккредитацию в Мет.).А также такие известные авторитеты как Гергиев ,Темирканов и т.д.

Оффлайн Дружок

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Никогда не понимал снобов.Извините
А в чем снобизм? В том, что могу сравнить современных оперных певцов, слушая их в театре? Таких, как я, теперь много. Едут люди в разные страны, слушают оперу. В этом нет ничего плохого. Европейцы и американцы всегда так делали.
А вот чего я не понимаю, так эту страсть наших вокалистов чего-нибудь противненького сказать о своих зарубежных коллегах.
Верите ли, я и представить себе не могу такого пассажа, чтобы Кура или Аланья, на каком-нибудь испано-французском форуме начали бы учить форумчан слушать не Августа Амонова, а, предположим, Паваротти.
Об этом уже много говорится на всех форумах, да воз и ныне там. Такова культура наших исполнителей. 

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Прежде чем говорить о культуре исполнителей можно и поговорить и о культуре слушателей.А во вторых я ни слова плохого не сказал о Куре.И о Алании.Просто высказал свои предпочтения.Кто-то предпочитает одежду в Coty, а кто то от Versace 

Оффлайн Дружок

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Неужели вы жертва пиара.И воспринимаете только раскрученных певцов.
А! Это были комплименты Куре и Аланье, оказывается.

На самом деле эти ребята своим собственным талантом, трудом и умом достигли всего. Поучиться бы у них, а не сваливать все на пиар и раскрутку.
 

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Ну что вы ругаетесь, друзья? И какое это имеет отношение к Сельской?
Почитал рецензию, любезно предоставленную Кантиленой. Вот критика тоже ничего не сечет в опере, особенно этот пассаж меня очаровал: "Ее Альфио (Методие Бужор) выглядел и звучал как киношный альфонс 50-х годов, а виновник всего переполоха Турриду мало того, что барствовал и вальяжно кривил рот, но и пел вполне и вполне прилично."
Почему Альфио должен быть Альфонсом, и как он должен звучать, этот Альфонс? Нет, это решительно невозможно.  ;D

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Ничего плохого не вижу в том,что певцов раскручивают и пиарят.В нашей стране к сожалению этого делают ничтожно мало.А писать так про московских теноров-просто неуважение к труду моих коллег,которые поют во многих театрах мира.Тот же Кулько достаточно много работает в Мете,хоть и на страховках.Бадри Майсурадзе,Виталий Таращенко,и.т.д.Поверьте мне Дружок.Я больше Вас понимаю в певцах.И могу отличить бриллиант о стекляшки.Вот мои предпочтения-Бонисолли,Шиков,Джакомини,Паваротти,Бьёрлинг.Из наших обожаю Козловского,Анджапаридзе,Неллепа,Стеблянко,Григоряна.У этих певцов я учусь и буду учиться

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Я знаю, что принято хорошо говорить о коллегах. Но от того, что в Мет или других хороших театрах поет Кулько, Таращенко и Майсурадзе, мне лично ни холодно ни жарко. Скорее всего это приносит приличные заработки этим певцам (чему я очень рад), и совсем малый резонанс в тех странах, где они выступают. Должен еще добавить к списку обладателя тенора Балашова (кажется, тоже Олег, как и Кулько)
Неважно, кто и где поет, важно - как. Недавно мне попалось интервью туповатого украинского тенора Гришко, который кичится тем, что пел в Мет. Неужели этот театр превращается в проходной двор? И неужели вы, Август, уважаете своих коллег не за их пение, а за количество контрактов на Западе? А в этом ли дело и кто о них будет помнить спустя даже не 20, а 10 лет? Какую славу они приносят России?
Я бы рад уважать труд ваших коллег. Но поскольку не в курсе всей этой "закулисной кухни", то вынужден судить на свой слух и вкус. То есть уважать того или иного певца по его вокальным заслугам в тот момент, когда он находится на сцене и не задумываться, где он стоит или сидит на страховке.
Извините, что ответил вместо ника Дружок. Надеюсь, не обидел вас.

Trovatore

  • Гость
Не берусь оценивать упоминаемых певцов, но:

Неважно, кто и где поет, важно - как.

+1. Рад, что есть на этом форуме люди, кторые тоже так думают. Абсолютно поддерживаю такую точку зрения.

Недавно мне попалось интервью туповатого украинского тенора Гришко, который кичится тем, что пел в Мет. Неужели этот театр превращается в проходной двор?

Это Вы его каждую неделю в телевизоре не видите, тогда не называли бы его так приблизительно, дамаю брали бы по полной. По идее за него должно быть стыдно, но я предпочитаю смеятся.




Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Не берусь оценивать упоминаемых певцов, но:

Неважно, кто и где поет, важно - как.

+1. Рад, что есть на этом форуме люди, кторые тоже так думают. Абсолютно поддерживаю такую точку зрения.

Недавно мне попалось интервью туповатого украинского тенора Гришко, который кичится тем, что пел в Мет. Неужели этот театр превращается в проходной двор?

Это Вы его каждую неделю в телевизоре не видите, тогда не называли бы его так приблизительно, дамаю брали бы по полной. По идее за него должно быть стыдно, но я предпочитаю смеятся.




И где-же Володю показывают каждую неделю?Наверное на Украине.Ведь он теперь советник президента по культуое

Trovatore

  • Гость
И где-же Володю показывают каждую неделю?Наверное на Украине.Ведь он теперь советник президента по культуое

Ну да он теперь "радник", его кажется даже на концертах так объявляют. Занимается сейчас популяризацией оперы путем исполения со своими подопечными синтезаторных обработак под фанеру.

Basil

  • Гость
Любопытство  (куда же всё-таки движется этот театр?) у меня взяло верх над ленью, сопровождаемой отсутствием  сверхожиданий. Поэтому всё-таки посетила второй премьерный спектакль.
:)
Поскольку я тоже человек любопытный, послушал запись этого спектакля.
Поскольку я воспринимал лишь аудиоряд, тогда как вы имели возможность дополнительно воспринять ряд визуальный, могу судить лишь о звуковой стороне в той степени, в какой это вообще возможно при прослушивании фонограммы.
Теперь понимаю, каков источник происхождения многих метафор, которые вы использовали в своём эмоциональном отзыве :)

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Автор: Predlogoff V.V.
Цитировать
Теперь понимаю, каков источник происхождения многих метафор, которые вы использовали в своём эмоциональном отзыве

А на сей раз Вас не очень поняла.
 :) Вы со мной не согласны?

Basil

  • Гость
Автор: Predlogoff V.V.
Цитировать
Теперь понимаю, каков источник происхождения многих метафор, которые вы использовали в своём эмоциональном отзыве

А на сей раз Вас не очень поняла.
 :) Вы со мной не согласны?
:))
В целом согласен, НО !
Если сравнивать с ВЫДАЮЩИМИСЯ исполнительскими и постановочными образцами, то можно раскритиковать любую сегодняшнюю постановку и любую Сантуццу - уж каких мы с вами слышали исполнительниц, не правда ли ??
Мне тоже теперь то низов не хватает, то экстатических верхов :)))))
А вот по поводу характера исполнения партий вы очень точные слова подобрали - и, пожалуй, вы правы: в веристской опере многое такое допустимо, что в ином произведении выглядело бы не слишком привлекательно, но всё же артисты (в данном конкретном исполнении) чуть переиграли, на мой взгляд. В т ч. и Сантуцца.
Понятно, что вся эта опера повествует о "буре в стакане воды", заканчивающейся, тем не менее, трагически, но музыка этой оперы столь гениальна, что именно ОНА, т.е. музыка, должна всегда оставаться на первом плане, а актёрские страсти всё же на втором.
Между прочим, поскольку "Сельская честь" прошла в России уже в конце 19-го века, она оказала грандиозное воздействие на тогдашних русских композиторов - и на маститых, и на молодых.
Я уверен, что эту вещь слушал даже Скрябин, поскольку интонационные и гармонические обороты из неё явно были им заимствованы и отразились 1-й его симфонии :))
В целом прослушанный мною спектакль довольно сбалансирован.

Оффлайн Klein Zaches

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
Между прочим, поскольку "Сельская честь" прошла в России уже в конце 19-го века, она оказала грандиозное воздействие на тогдашних русских композиторов - и на маститых, и на молодых.
Я уверен, что эту вещь слушал даже Скрябин, поскольку интонационные и гармонические обороты из неё явно были им заимствованы и отразились 1-й его симфонии :))

Любопытно...
Т.е. даже по части влияний Скрябин подражал кумиру своей молодости - Шопену, много взявшему от Беллини :)))
"Все лучшее во мне говорило мне: ...  А все худшее возражало на это так: ..."

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Автор: Predlogoff V.V.
Цитировать
но музыка этой оперы столь гениальна, что именно ОНА, т.е. музыка, должна всегда оставаться на первом плане, а актёрские страсти всё же на втором.
Мне она тоже нравится. Возможно, поэтому у меня есть предвзятость.   Вспоминается идея, которая была высказана в потоке об авангарде, стоит ли вообще исполнять произведения, когда есть блестящие работы? После этой «Сельской» стоит задуматься( :)))). Хотя, с другой стороны, чем черт не шутит, а вдруг снова появится что-нибудь выдающееся, в том числе и в этом театре?   Относительно Михайловского, впрочем, у меня пока уверенности нет. Тем более что здесь всё сделано с помощью приглашенных исполнителей. Наверное, в текущем репертуаре будет еще хуже.

Predlogoff V.V.
Цитировать
Я уверен, что эту вещь слушал даже Скрябин, поскольку интонационные и гармонические обороты из неё явно были им заимствованы и отразились 1-й его симфонии )

Klein Zaches
Цитировать
Т.е. даже по части влияний Скрябин подражал кумиру своей молодости - Шопену, много взявшему от Беллини ))

Мм… А можно об этом поподробнее? Мне бы в голову Скрябин не пришёл, поскольку жанры разные и по идейному содержанию совершенно разные произведения. Может быть, лирические эпизоды в 3 части симфонии и вступление и интермеццо в опере? В драматических эпизодах вроде бы мало общего – если только разработка второй части? Но всё-таки мне сравнение кажется притянутым за уши. В данный момент, правда, нет возможности послушать симфонию, а произведение не очень на слуху, но, если укажете, что конкретно Вы имеете в виду, подумаю, поскольку это неожиданно.
Мне в симфонической музыке Скрябина (и в этой симфонии в частности) слышатся переклички с Вагнером . И если  в том, что касается особенностей музыкальной реализации замысла, я ошибаюсь, то по степени глобальности и обобщенности  идей, мистицизму, интересу к образам стихий, к сверхгероям -  что-то близкое, по-моему, есть.  В этом смысле у Масканьи значительно более мелкие страсти (имею в виду не "плохую" музыку, не силу её выразительности, а просто угол зрения) и страсти «оперные» - в полном смысле слова.
« Последнее редактирование: Январь 31, 2008, 01:55:19 от Кантилена »

Basil

  • Гость
Т.е. даже по части влияний Скрябин подражал кумиру своей молодости - Шопену, много взявшему от Беллини :)))
:)
Да, до некоторой степени такая аналогия возможна. К тому же 1-я симфония Скрябина - это произведение с солистами-вокалистами и хором.
Более того, даже на самом позднем этапе творчества Скрябин НЕОСОЗНАННО заимствовал у своих коллег, в т.ч. у русских, некоторые композиторские решения. В частности, известен такой казус с музыкой из "Садко" Римского-Корсакова - на черновом этапе работы над 7-й сонатой Скрябин был "уличён" своим другом Жиляевым в том, что музыка одного из эпизодов сонаты слишком явно подражает музыке конкретного эпизода из указанной оперы Р-К.
Скрябин яростно отрицал факт заимствования, но потом  срочно исправил изложение :))
Этот любопытный факт отражён в мемуарах Сабанеева.

мне в симфонической музыке Скрябина (и в этой симфонии в частности) слышатся переклички с Вагнером

Разумеется.
Но ведь речь не идёт о ЕДИНСТВЕННОСТИ влияния Масканьи - это всего лишь одно из многих влияний, но вполне отчётливое по крайней мере в 1-й симфонии, ещё не столь "вагнеровской", как 2-я, а тем более, 3-я.
Я думаю, что это тоже неосознанное заимствование, примеров которых можно найти в мировой музыке достаточно много.

И если  в том, что касается особенностей музыкальной реализации замысла, я ошибаюсь, то по степени глобальности и обобщенности  идей, мистицизму, интересу к образам стихий, к сверхгероям -  что-то близкое, по-моему, есть.  В этом смысле у Масканьи значительно более мелкие страсти (имею в виду не не "плохую" музыку, не силу её выразительности, а просто угол зрения) и страсти «оперные» - в полном смысле слова.
:))
Да, но не будем отрицать наличие явной экзальтации в музыке Масканьи, которая, несмотря на "мелочность" страстей, всё же оказалась весьма близкой Скрябину.
А кто нам скажет, какие страсти оказывают бОльшее влияние на нашу психику - мелочные или великие ? :)) Потрясение может оказаться ничуть не меньшим :))
К примеру, Скрябина в творческом плане весьма возбуждала сцена заклинания огня из Вагнера - высокие это страсти или не очень ? Скорее всего, его пленила сама идея заклинания пламени (столь близкая скрябинской идеологии) и чудесная оркестровка.
И вообще, Скрябину вовсе не было чуждо отрицание плотской чувственности и вполне телесного экстаза - в них он видел как бы "отражение" экстаза высшего, божественного, а в плотской любви женщины и мужчины он видел отражение великой и универсальной в своей космичности идеи взаимодействия и стремления друг ко другу "материи" и "духа" и оплодотворения первой вторым.
Ну стоит ещё напомнить о такой "ерунде", как прямое заимствование Скрябиным гармонических сопоставлений и интонационных приёмов Масканьи при сочинении некоторых эизодов, а также идеи нестабильности и постоянной смены гармоний, отражающей быструю переменчивость событий оперы, не говоря уже об общей взвинченности обстановки.
Так что ............
:))

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Predlogoff V.V.
Цитировать
Да, до некоторой степени такая аналогия возможна. К тому же 1-я симфония Скрябина - это произведение с солистами-вокалистами и хором.
Но мало ли, что хор есть. Это, мне кажется, все-таки белыми нитками шито. В этом смысле почему не сказать, что влияние Бетховена)))?  С учетом героико-патетического, жизнеутверждающего характера музыки и слов?
Да и фуга, которая написана для хора - вроде бы не оперный прием...

Predlogoff V.V.
 
Цитировать
вообще, Скрябину вовсе не было чуждо отрицание плотской чувственности и вполне телесного экстаза - в них он видел как бы "отражение" экстаза высшего, божественного, а в плотской любви женщины и мужчины он видел отражение великой и универсальной в своей космичности идеи взаимодействия и стремления друг ко другу "материи" и "духа" и оплодотворения первой вторым.
Но разве через творчество Вагнера это не проходило красной нитью? Причем почти в такой постановке ? Так что это тоже, скорее, с Вагнером роднит. У Масканьи "чувственность" приземленная, если можно так выразиться.

Predlogoff V.V.
Цитировать
Ну стоит ещё напомнить о такой "ерунде", как прямое заимствование Скрябиным гармонических сопоставлений и интонационных приёмов Масканьи при сочинении некоторых эпизодов
А где именно? Я человек дотошный, поищу)))
« Последнее редактирование: Январь 30, 2008, 15:50:57 от Кантилена »

Basil

  • Гость
Но мало ли, что хор есть. Это, мне кажется, все-таки белыми нитками шито. В этом смысле почему не сказать, что влияние Бетховена)))?

А кстати - и его влияние тоже.
Я не ставил себе целью при упоминании влияния Масканьи перечислить ВСЕ влияния, которые испытал Скрябин - и Шопена, и Листа, и Шумана, и Лядова, и Чайковского, и Вагнера, и Бетховена ........ Между прочим, Бетховен оказал колоссальное влияние на Скрябина ещё и той стороной своего творчества, что Бетховен был громадным мастером СХЕМЫ, и Скрябин дотошно изучал строение его произведений и усваивал его схематизм.
Но поток-то посвящён Масканьи :)))))))

Predlogoff V.V.
 
Цитировать
вообще, Скрябину вовсе не было чуждо отрицание плотской чувственности и вполне телесного экстаза - в них он видел как бы "отражение" экстаза высшего, божественного, а в плотской любви женщины и мужчины он видел отражение великой и универсальной в своей космичности идеи взаимодействия и стремления друг ко другу "материи" и "духа" и оплодотворения первой вторым.
Но разве через творчество Вагнера это не проходило красной нитью? Причем почти в такой постановке ? Так что это тоже, скорее, с Вагнером роднит. У Масканьи "чувственность" приземленная, если можно так выразиться.

Ну и что ?
Зато какие бури, какая помпа ! Какого слона раздули из мухи ! Кто-то кому-то изменил, кто-то кого-то обманул, то ли сдуру, то ли от отчаяния, то ли из вредности - и в результате кого-то пришибли: всё это, конечно, далековато от вагнеровской космогонии, но ведь и вагнеровские сюжеты по мотивам легенд тоже можно интерпретировать как мелочную склоку между богами из-за ерунды и свести всё к разборке по поводу того, кто поджёг дачу, почему не потушили пожар и кто должен выплатить страховку.

Predlogoff V.V.
Цитировать
Ну стоит ещё напомнить о такой "ерунде", как прямое заимствование Скрябиным гармонических сопоставлений и интонационных приёмов Масканьи при сочинении некоторых эпизодов
А где именно? Я человек дотошный, поищу)))

Ох ......
Ну это есть и в финале, и в побочных партиях подвижных частей, и в медленной части - неужели вы не ощущаете схожесть строения многих фраз и оборотов ? Эти мелодические и динамические подъёмы, эта помпезность.
В дальнейшем Скрябин от этого отошёл, т.к., по всей видимости, усмотрел в этом "обыденную современность", а он хотел быть "впереди планеты всей" в смысле новизны своих музыкальных (и немузыкальных) идей.
Любопытно, что Масканьи эволюционировал совершенно по-другому, поэтому, я думаю, надо усматривать в скрябинском творчестве лишь ПРОХОДЯЩЕЕ влияние музыкальных приёмов Масканьи, а не какое-то долгосрочное воздействие.
Но надо же было с чего-то начинать и чем-то продолжать, разыскивая что-то своё. Та же 3-я симфония в 1-й её части вполне "вагнеровская", хотя там есть и "чайковское" вполне отчётливое (Скрябин меня убил бы за такие аналогии), хотя сам композитор был бы в ярости от таких сравнений.
Но ведь это вполне очевидно.
То же и во 2-й части - зато 3-я часть уже совершенно скрябинская. Правда, финальный апофеоз более ассоциируется с Листом и общеромантической идеей образной трансформации тематизма, нежели с Вагнером, но это уже детали.
В общем, думаю, опера "Сельская честь" как ярчайшее событие тогдашней современности своими страстями покорила многих русских слушателей и композиторов, которые углядели в ней не только пресловутый бытовой "реализм", но и чисто музыкальное новаторство и живой огонь творчества настоящего большого композитора, тогда ещё молодого и невероятно талантливого.