Автор Тема: Масканьи. "Сельская честь". Премьера в Петербурге.  (Прочитано 48195 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Predlogoff V.V.
Цитировать
А кто нам скажет, какие страсти оказывают бОльшее влияние на нашу психику - мелочные или великие ? ) Потрясение может оказаться ничуть не меньшим )
:)
Но я же без принижения, даже сделала специальную оговорку))

А что касается "пропускания через себя", то в этом плане до более глубокого понимания и прочувствования Вагнера, как и Скрябина, с их категорийным философским мышлением,  рядовому слушателю, мне кажется, труднее дойти. "Мелкие страсти" более близки. Поэтому, наверное, симфонические произведения Скрябина в наших залах не очень часто звучат, кроме "Поэмы экстаза"

Спасибо за ответ. Сейчас некогда. Послушаю ещё.
« Последнее редактирование: Январь 30, 2008, 16:57:55 от Кантилена »

Basil

  • Гость
"Мелкие страсти" более близки. Поэтому, наверное, симфонические произведения Скрябина в наших залах не очень часто звучат, кроме "Поэмы экстаза"

У Скрябина хит - "Поэма экстаза", а у Масканьи - "Сельская честь".
Я бы не сказал, что "Сельскую честь" у нас ставят намного чаще - просто о ней слишком много говорят.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Predlogoff V.V.:
Цитировать
Но поток-то посвящён Масканьи  ))))))
Да Вы же сами первый и увели от темы (:)))). Да ещё и усилили отступление…

Predlogoff V.V.
Цитировать
Зато какие бури, какая помпа ! Какого слона раздули из мухи ! Кто-то кому-то изменил, кто-то кого-то обманул, то ли сдуру, то ли от отчаяния, то ли из вредности - и в результате кого-то пришибли
:)))))
Да так оно часто в жизни и бывает: многие трагедии происходят, по сути, по глупости :)))) И сама жизнь по большей части состоит из глупой суеты. Если бы все на свете были философами – каким бы, интересно, был мир :)? И было бы в нем место искусству? И каким бы оно было?

Predlogoff V.V.
Цитировать
всё это, конечно, далековато от вагнеровской космогонии, но ведь и вагнеровские сюжеты по мотивам легенд тоже можно интерпретировать как мелочную склоку между богами из-за ерунды и свести всё к разборке по поводу того, кто поджёг дачу, почему не потушили пожар и кто должен выплатить страховку
А можно :) :)))) Но всё-таки в меньшей степени эта возня к любовно-эротической  стороне вагнеровских сюжетов относится)) (Речь шла о ней)
Только странное какое-то обсуждение. Я уже не понимаю, о чем это мы?
Сравниваем Вагнера и Масканьи? Можно ли так ставить вопрос? Тогда уже нужно включить и Верди для полноты. И будет ещё более несравнимо и в то же время более грамотно по постановке вопроса.

Predlogoff V.V.
Цитировать
Бетховен был громадным мастером СХЕМЫ, и Скрябин дотошно изучал строение его произведений и усваивал его схематизм.
Об этом уже где-то было… Что-то одни и те же мысли перекачивают из одной темы в другую. Может быть, следует это отдельно рассмотреть?

Predlogoff V.V.
Цитировать
углядели в ней не только пресловутый бытовой "реализм", но и чисто музыкальное новаторство и живой огонь творчества настоящего большого композитора, тогда ещё молодого и невероятно талантливого.
… который стал известен только и именно этой своей оперой. Почему всё пошло по регрессу – или художественные достоинства остальных произведений просто не оценены? 
« Последнее редактирование: Январь 31, 2008, 02:01:33 от Кантилена »

Оффлайн Klein Zaches

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
Понятно, что вся эта опера повествует о "буре в стакане воды"...

Эт точно!
Итальянские оперы ваще никогда не славились "величием замысла", но тут просто какой-то апофеоз мелочной склоки :)))
Помню, у Венички где-то было - "Конфликты в итальянских песнях:

"Лю-блю я ма-ка-роны,
Хотя моя невеста их не лю-ю-ю-бит..."

Классическая итальянская трагедия :))))

Не понимаю, какие-такие музыкальные откровения имеются в этой несчастной кавалерии, что даже Скрябин зажегся ??? Опера-то, прости господи, - попса попсой...
А, может, это ирония такая в духе Шостаковича - типа, отражение попсовой реальности, как завещал Чернышевский :)))))   
"Все лучшее во мне говорило мне: ...  А все худшее возражало на это так: ..."

Оффлайн Klein Zaches

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
Бетховен оказал колоссальное влияние на Скрябина ещё и той стороной своего творчества, что Бетховен был громадным мастером СХЕМЫ, и Скрябин дотошно изучал строение его произведений и усваивал его схематизм.

Не, ну мало ли кто был мастером схемы :)))
Скрябин, небось, и Баха изучал, и старинных полифонистов (под руководством Танеева).

Эдак можно можно любых двух композиторов объединить на том основании, что оба "сочиняли музыку".
"Все лучшее во мне говорило мне: ...  А все худшее возражало на это так: ..."

Basil

  • Гость
Эдак можно можно любых двух композиторов объединить на том основании, что оба "сочиняли музыку".
:))
Ну вы тоже раздули из мухи слона - прям как в "Сельской чести" :))
Я всего лишь скромно указал на скрябинские заимствования - как ни странно, но столь очевидное калькирование прошло мимо внимания исследователей тв-ва Скрябина.
Музыка этой оперы Масканьи гениальна, использование сценических ситуаций виртуозно, а если говорить о мелочности сюжета, то это замечание довольно легко парировать - мало ли гениальной музыки было написано на вполне ничтожные стихи и примитивные сюжеты ? Вы же сами на это указали, я могу лишь согласиться.
Что касается дальнейшего угасания творчества Масканьи, то я могу с этим согласиться лишь отчасти - быть может, у него больше не было столь ЯРКОЙ оперы, какой стала "Сельская честь", но и после неё у него были любопытные вещи. К примеру, мне лично очень нравится его "благоуханная" опера "Ирис". Но она, конечно, выполнена уже в совсем другой эстетике.

Кстати, а запись рассматриваемого исполнения "Сельской чести" ещё кто-нибудь послушал или один только я удосужился ? :)) Не могу же я ездить на каждую премьеру слушать лично - я понимаю, что это было бы великолепно, но нет никакой физической возможности одновременно присутствовать в разных местах :))

Оффлайн Руслан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Понятно, что вся эта опера повествует о "буре в стакане воды"...

Эт точно!
Итальянские оперы ваще никогда не славились "величием замысла", но тут просто какой-то апофеоз мелочной склоки :)))
Помню, у Венички где-то было - "Конфликты в итальянских песнях:

"Лю-блю я ма-ка-роны,
Хотя моя невеста их не лю-ю-ю-бит..."



Классическая итальянская трагедия :))))

Не понимаю, какие-такие музыкальные откровения имеются в этой несчастной кавалерии, что даже Скрябин зажегся ??? Опера-то, прости господи, - попса попсой...
А, может, это ирония такая в духе Шостаковича - типа, отражение попсовой реальности, как завещал Чернышевский :)))))   


Да уж, нашли эксперта. Веничку. Алкоголизм ведет к деградации умственных и нравственных сил человека – это медицинский факт. «Осыпает мозги алкоголь» - так нерадостно анализировал свое состояние Есенин.
Я люблю итальянскую оперу и мне абсолютно не кажется что трагедия из жизни итальянских крестьян яляется чем-то мелочным. Мне кажется, что это обычный снобизм, извините за прямоту.

Оффлайн Marina

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Руслан, не могу не поддержать Вас, добавив еще, что именно с этой "попсой" Масканьи не только вошел в историю мировой музыки как композитор, но и еще как один из родоначальников целого направления. Вот, такие "макароны в стакане воды".
 ;)

Basil

  • Гость
именно с этой "попсой" Масканьи не только вошел в историю мировой музыки как композитор, но и еще как один из родоначальников целого направления

Вот именно !
И при этом ещё оказал влияние не только на оперных композиторов, но и на творцов с инструментальным складом мышления, что говорит о том, что его опера помимо всего прочего имеет громадную чисто музыкальную ценность.
Именно в этом плане я упомянул Скрябина как испытавшего влияние из этой сферы.
Между прочим, мечты о собственной опере Скрябин в те времена отнюдь не оставил, наоборот, они крепли и разрастались, поэтому Скрябин живо интересовался музыкальным театром до тех пор, пока не осознал специфики своего композиторского мышления, в основе своей инструментального.
А пока он ещё колебался в своём выборе, музыка прослушиваемых и изучаемых им опер, разумеется, отражалась в его собственном творчестве - в том числе отразился и шедевр Масканьи.

Кстати, а посетил ли кто-то ещё постановку Михайловского театра ? Что можете добавить по результатам следующих прослушиваний ?
С интересом прочитал бы отзывы о спектакле.

Basil

  • Гость
Только что этот спектакль побывал в Москве:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=616.msg7930#msg7930
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=616.msg7931#msg7931

На пресс-конференции перед спектаклем Елена Образцова волновалась так, как, наверно, не волновалась перед собственными дебютами. Говорила о том, что давно хотела получить театр, что «прослушала каждого человека, который открывает рот на сцене». Называла дирижера «совсем маленьким малышом» и «Керубино», но в этой веселости было слишком много нервов. Что ж, Елена Васильевна может не беспокоиться: для первого опыта это более чем впечатляющий успех

В финале публика устроила абсолютно заслуженную пятнадцатиминутную овацию. После чего артисты и приглашенные гости отправились на изысканный прием с обильной средиземноморской кухней и маленьким джем-сейшеном - в честь визита Михайловского театра в Москву и 40-летия Владимира Кехмана, аккурат совпавшего с днем московского показа "Сельской чести". Впрочем, так как эту дату отмечать не принято, юбилейную тему никто особо и не педалировал. Лишь Елена Образцова спела юбиляру "Happy birthday!" и подарила старинную дирижерскую палочку, чтобы сподручнее было руководить театром. В основном все с восторгом обсуждали прекрасное перерождение коллектива

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Только что этот спектакль побывал в Москве:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=616.msg7930#msg7930
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=616.msg7931#msg7931

На пресс-конференции перед спектаклем Елена Образцова волновалась так, как, наверно, не волновалась перед собственными дебютами. Говорила о том, что давно хотела получить театр, что «прослушала каждого человека, который открывает рот на сцене».

в честь визита Михайловского театра в Москву и 40-летия Владимира Кехмана, аккурат совпавшего с днем московского показа "Сельской чести".

Елена Образцова спела юбиляру "Happy birthday!" и подарила старинную дирижерскую палочку, чтобы сподручнее было руководить театром. В основном все с восторгом обсуждали прекрасное перерождение коллектива

Очень хочу надеяться, что при хорошем менеджменте и деньгах, Елена Васильевна и Фарух наконец-то выведут Михайловский на должный уровень. Ведь такой чудный театр, зал, само место, где расположен театр. Как-то ему не везло. Всегда был как подбрюшье у Мариинского.

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 154
Олег Виноградов, Михайловский театр:
«Мы будем воспитывать своего зрителя на новых произведениях, на новом видении петербургской классики. Те зрители, которые выбирают исключительно классическое «Лебединое озеро», это не наши зрители», — отметил балетмейстер.