Автор Тема: Тембр для каватины Родольфо из "Сомнамбулы"  (Прочитано 5133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Правильно ли я помню, что каватина Родольфо из Беллиниевской "Сомнамбулы" (Vi ravviso ...) формально предназначена для баритона ?
Я знаю, что ее пели многие басы, но если это баритональная партия - она предполагает несколько более светлый звук. Значит, центральному басу  ее все-таки лучше петь чуть более светлым тембром, немного увеличив долю головы ?

Верно ? 

Оффлайн Alex Cord

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
Re: Тембр для каватины Родольфо из "Сомнамбулы"
« Ответ #1 : Январь 23, 2008, 22:21:29 »
Как Вам подскажет педагог, так и петь :)

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Тембр для каватины Родольфо из "Сомнамбулы"
« Ответ #2 : Январь 24, 2008, 17:26:58 »
Как Вам подскажет педагог, так и петь :)
:-) Ежели б я сейчас занимался с педагогом, стал бы я спрашивать ;-) :-)

Оффлайн Bor1

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
Цитата: Mikky
правильно ли я помню, что каватина Родольфо из Беллиниевской "Сомнамбулы" (Vi ravviso ...) формально предназначена для баритона ?
Я знаю, что ее пели многие басы, но если это баритональная партия - она предполагает несколько более светлый звук. Значит, центральному басу  ее все-таки лучше петь чуть более светлым тембром, немного увеличив долю головы ?

Верно ?

Слушайте, объясните умственно отсталому ;D (мне). А вообще зачем петь более светлым голосом, ведь бас для того и бас, чтобы петь тёмным. Да и вообще не кажется ли вам, что тёмный, мясистый звук на верхах звучит намного лучше, чем светлый. И если вы можете нормально петь своим голосом, то зачем его светлить. Объясните пожалуйста, а то я никак не пойму.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Цитата: Mikky
правильно ли я помню, что каватина Родольфо из Беллиниевской "Сомнамбулы" (Vi ravviso ...) формально предназначена для баритона ?
Я знаю, что ее пели многие басы, но если это баритональная партия - она предполагает несколько более светлый звук. Значит, центральному басу  ее все-таки лучше петь чуть более светлым тембром, немного увеличив долю головы ?

Верно ?

Слушайте, объясните умственно отсталому ;D (мне). А вообще зачем петь более светлым голосом, ведь бас для того и бас, чтобы петь тёмным. Да и вообще не кажется ли вам, что тёмный, мясистый звук на верхах звучит намного лучше, чем светлый. И если вы можете нормально петь своим голосом, то зачем его светлить. Объясните пожалуйста, а то я никак не пойму.

У басов тембры тоже бывают разные - хотя бы поскольку басы бывают разные. Соответственно тембр у кантанте обычно светлее, чем у центрального баса.
Что же касается моего вопроса, то он происходит из того предположения, что разным произведениям, даже для басов, может быть оптимальным (художественно наиболее выразительным) свой тембр. Не зря же ведь некоторые произведения считаются предназначенными в первую очередь для кантанте (скажем, каватина Алеко), а некоторые (скажем, ария Гремина) - в первую очередь для центрального баса.

Лирические произведения, насколько я понимаю, обычно предполагают более светлый тембр. Отсюда и вопрос был про каватину Родольфо.

(Все "утверждения" - IMHO, разумеется)