Автор Тема: Лукас Генюшас (р.1990, Москва), пианист, внук и ученик В.Горностаевой  (Прочитано 84990 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 009

Оффлайн Raina

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Концерт в Торонто с квартетом им. Бородина 13 июля 2018 г.

Mother Russia

Rachmaninoff: 13 Preludes, Op. 32 (selections)
Prokofiev: Piano Sonata No. 7 in B flat Major, Op. 83
Shostakovich: Piano Quintet in G minor, Op. 57

http://www.torontosummermusic.com/event/mother-russia/

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 009

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 009
У Л. Генюшаса появился собственный сайт:

https://geniusas.com/concerts

Из него я узнала, что Лукас  5 октября в БЗК сыграет Концертную фантазию Чайковского.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 009
Роман Минц
13 ч. ·
Вчера была трансляция с концерта Lukas Geniušas в Твери. Слушал "Буковинские песни" Десятникова и вдруг подумал, что как пианист и музыкант Лукас сформировался непосредственно под влиянием Десятникова и его музыки. То есть, буквально, однажды он признался, что "Эскизы к "Закату" Десятникова, где цитируется "Адажиетто" Малера, он услышал раньше, чем самого Малера. Так вот, он с рождения не только слушал музыку Десятникова, но и слушал Десятникова, показывающего свои новые сочинения на рояле. И теперь, когда он играет "Буковинские песни", это буквально слышно и видно (мне). Какая-то недостижимая форма аутентичности.
https://www.facebook.com/roman.mints.9/videos/2245333169079586/

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 009
Завтра, 5 декабря, Л. Генюшас выступит в Зале Гаво в Париже.

Le programme du concert :

Frédéric Chopin

Six Mazurkas Op. 33 : n°1 en sol # mineur - n°2 ré majeur - n°4 en si mineur.
Op. 63 : n° 1 en si majeur - n°2 en fa mineur - n°3 en ut # mineur
Sonate No. 3 en si mineur, Op. 58

Piotr Illich Tchaikovski

Dumka
Serge Prokofiev

Pièces pour piano Op. 12 [Exraits]

Leonid Desyatnikov (* 1955)

12 Préludes « Chants de Bucovine » – Création française

А утром 5 декабря в 8.30 состоится встреча с Лукасом на Франс Мюзик

https://www.francemusique.fr/evenements/recital-aux-concerts-de-monsieur-croche

Оффлайн Ариэль

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
25 марта, КЗЧ https://www.meloman.ru/concert/vi-mezhdunarodnyj-festivalvokalnoj-muzyki-opera-aprioribrfranko-2019-03-25/

В ПРОГРАММЕ:
Шопен
Мазурки, соч. 63
Соната № 3 си минор, соч. 58
П. И. Чайковский
Думка, соч. 59
Десятников
12 прелюдий из цикла «Буковинские песни»

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 009
25 марта, КЗЧ https://www.meloman.ru/concert/vi-mezhdunarodnyj-festivalvokalnoj-muzyki-opera-aprioribrfranko-2019-03-25/

В ПРОГРАММЕ:
Шопен
Мазурки, соч. 63
Соната № 3 си минор, соч. 58
П. И. Чайковский
Думка, соч. 59
Десятников
12 прелюдий из цикла «Буковинские песни»
Это та же программа, что и в зале Гаво! Любопытно, что в последние годы многие пианисты вот так сначала "обыгрывают" программу в Европе, а потом уже исполняют на родине. Это что же, такая московская публика требовательная?

Оффлайн Ариэль

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
Хотелось бы верить.. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 750
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
19 февраля 2019 года

Англиканская церковь св. Андрея

Георг Фридрих Гендель. Сюиты, арии из опер и ораторий. Году музыки Великобритании в России посвящается.

Диляра Идрисова (сопрано)

Лукас Генюшас (фортепиано)

Билеты скоро поступят в продажу http://operaapriori.com/
Che mai sento!

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 009
Apriori Arts Agency поделился(-ась) публикацией — с Lukas Geniušas.
Вчера в 09:26
 
"Кажется, что Генюшас знает, как делать всё лучше, чем другие": диск Лукаса с сонатами Прокофьева получил Diapason d'Or января 2019-го. Ура! Поздравляем!
На сольном концерте в КЗЧ 25 марта сонат Прокофьева не будет, но будут Мазурки Шопена, "Думка" Чайковского и прелюдии Десятникова - тоже та музыка, которую Лукас "знает, как делать лучше, чем другие";)
Лукас Генюшас. Сольный концерт: Шопен, Чайковский, Десятников
А 19 февраля - Опера Априори: Гендель / Диляра Идрисова и Лукас Генюшас.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10211100540149927&set=p.10211100540149927&type=3&eid=ARBnZZ7Lw7fta4piY92cO_dPv0AOvlqrLpYFE6WSiGnKhBVdO5XgFnMFQR4VG41nDPM9yPxI-BO7cpft&__xts__%5B0%5D=68.ARDEtmfeB8s3Su4hG8ee_fq44MyuBZHNRp1vqXP4YIVWMOLTfYsaxQptTuwhJVaKurdPOpY3YtgGz9XN6iX9KaiilBKvjLrFc2KnSOdUN3E7XJ1XcO5U58sjtgtL1vRKwJ6bJIlPJI9-cIPKSA4f7WyJ5EubVlJp8PoWu9FNiuF1XIT5jS-VrKp2GMJvuJXWOS6s3hvnbkT0VyayhECSIluAgsB8QIhZyy7WxOyfnQSiUYyL-3vB3HBKDeUNsZj0sIkETgDz9knAIBJmwQVV6YQQvk-t_qaX0S-e6erpy6Foj5E7QfkNFulgsuHyzd8B_0ft&__tn__=EEHH-R

На диске - сонаты № 2 и 5; 10 пьес ор. 12 Прокофьева.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 009
Л. Генюшас в ФБ приглашает на свой с А. Бузловым концерт (где будет и фп. соло):

Lukas Geniušas с Alexander Buzlov.
Вчера в 17:47 ·
Мы с Сашей Бузловым сыграем в МЗК 6 февраля совершенно новую программу, в которой будет «опять Десятников, но это лучше чем ничего» (с)Варечка Турова,
а так же Борис Чайковский, который конечно не Чайковский, но лучше чем ничего (ирония, на всякий случай), а так же Шуберт и Прокофьев, к которым вопросов ни у кого, я думаю, нет. Приходите, будет весело.
UPD: Десятников соло - изменение на миниатюры разных лет. Буковинские будут только 25 марта в КЗЧ.


Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 009
Лукас Генюшас: "Мне бы в голову не пришло играть Генделя на концертном "Стейнвее"

Пианист Лукас Генюшас рассказал о своём отношении к аутентизму, клавесину, Генделю и о том, что объединяет Шопена, Чайковского и Десятникова
Интервью Н. Сурниной

http://www.rewizor.ru/music/intervu/lukas-genushas-mne-by-v-golovu-ne-prishlo-igrat-gendelya-na-kontsertnom-steynvee/
« Последнее редактирование: Февраль 23, 2019, 14:27:52 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 750
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ТОЛЬКО ГЕНДЕЛЬ
VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ «ОПЕРА АПРИОРИ» ОТКРЫЛСЯ ВЫСТУПЛЕНИЕМ ДИЛЯРЫ ИДРИСОВОЙ И ЛУКАСА ГЕНЮШАСА
Александр Матусевич

...Аккомпанировать молодой примадонне взялся прославленный пианист Лукас Генюшас, уже не впервые участвующий в фестивале. Вся программа была исполнена в сопровождении не аутентичного инструмента (например, клавесина или органа, имеющегося в кирхе), а вполне себе современного рояля: удивительное и неожиданное решение в эпоху господства исторически информированного исполнительства. Оно по нынешним временам могло даже сойти за некоторую новацию и оригинальность, но, к сожалению, рояль фирмы «Бехштейн», каковым располагает зал собора, оставляет желать много лучшего. Тем не менее, между концертмейстером и певицей сложился тонкий и гармоничный ансамбль, а несовершенства инструмента не стали помехой, в чем, в том числе, проявилось и мастерство аккомпаниатора, по возможности их нивелировавшего. Но дуэтным форматом Генюшас не ограничился: в середине каждого из отделений им были исполнены сюиты -№ 8 фа минор и № 2 фа мажор (в переложении для фортепиано Алексея Курбатова). Продолжительные чисто инструментальные опусы напомнили аудитории о том, что великий Гендель – не только кудесник вокала, но и высочайший мастер музыки для клавира, яркой и глубокой, не уступающей творениям Баха.

http://muzlifemagazine.ru/tolko-gendel
Che mai sento!

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 009
25 марта, КЗЧ

Лукас Генюшас (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
Организатор концерта
Агентство Apriori Arts

В ПРОГРАММЕ:
Шопен
Мазурки, соч. 63
Соната № 3 си минор, соч. 58
П. И. Чайковский
Думка, соч. 59
Десятников
12 прелюдий из цикла «Буковинские песни»

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 009
Лукас Генюшас: «Я не играю про то, как мне было плохо и почему»

25 марта 2019 у Лукаса Генюшаса первый сольный клавирабенд в КЗЧ.

В программе — Шопен, Чайковский и половина «Буковинских песен»Леонида Десятникова.

Григорий Кротенко решил, что пришло время поговорить.

— Грядет что-то уникальное? Удивительное? Чего нельзя пропустить культурному москвичу и любопытному гостю столицы?

— Грядет, может, и нечто вполне заурядное, почем знать? Очередной концерт с очередной сольной программой пианиста.

— Да ты рассказывай! Что за программа?

— С красной нитью народности. В ней сходятся разные линии, из которых я состою в музыкальном смысле.

Кумиром номер один моего детства был Березовский, виртуоз, которого я и сейчас считаю явлением, отступающим от своего поколения пианистов на значительное расстояние. За своим кумиром я, видимо, подсознательно следую и по сей день. Березовский увлекся в последние годы народной музыкой, устраивал фольклорные фестивали.

А Десятников написал свой рояльный opus magnum именно на материале народной музыки — буковинских песен. Десятников повлиял на меня не меньше, чем бабушка — Вера Васильевна Горностаева.

Бабушка — непревзойденная исполнительница Шопена.

Программа концерта в зале Чайковского 25 марта показывает основные строительные вещества моего музыкального организма на сегодня:

Шопен, мазурки (народность, бабушка Вера Васильевна);
Шопен, Соната номер 3 (бабушка Вера Васильевна);
Чайковский, «Думка» (народность, Боря Березовский);
Десятников, «Буковинские песни» (народность, Десятников).

— А тебя дразнили «внуком»?

— В основном близкие. «Внукас Генюшас». А остальные про себя думали: «Ясно с ним все — внук», — но не говорили вслух.

— Почему, мне говорили вслух, показывая на твою афишу в МЗК. Мы, мол, вкалываем за роялем круглые сутки — и ничего, а внуку просто по наследству достается.

— В смысле — по наследству зал дают? Или по наследству само получается на рояле? И то и другое — лабуда. Те господа, что тыкают с претензией пальцами в мою афишу, не осознают, что 95% консерваторских концертов я играю просто из уважения к этим стенам. И еще из любви к маме, в память о бабушке. Консерватория продает билеты на концерты и при этом считает нормальным не платить артистам за выступления. Это возмущает меня.

— Ты считаешь себя успешным пианистом?

— Я считаю себя удачливым пианистом. Мне повезло много раз. У меня получается как следует играть на рояле. Меня приглашают серьезные концерты давать. К бабушке это (в смысле «блатной, Внукас») не имеет никакого отношения. Опять же, кроме везения: да, я родился в этой семье и имел привилегию работать с выдающимся профессором на прекрасных инструментах прямо у себя дома и бесплатно. Действительно, можно позавидовать самому себе. Успешный? Вроде бы да. Но не отупевший и не расслабившийся пока, кажется, от успеха.

— А что насчет пострадать? Не из страданий рождаются интересные артисты? Типа — пожить в общаге, поиграть в переходе, как другие лауреаты. Чтобы было что сказать в музыке.

— Гриш, я тебя умоляю! Ты правда считаешь, что страдания можно «монетизировать» и выразить в объективной форме? Ведь многим даже в кайф такое. Я знаю людей, которые с огромной самоотдачей и без всякого страдания играют в ресторанах и переходах.

Но вообще, если серьезно, то страданий было достаточно, четыре года пришлось лечиться.

— Ты играешь про это? Вот Михаил Васильевич Шопена про смерть играет.

— Я не играю про то, как мне было плохо и почему. Но это «плохо» ненамеренно вливается в содержание моей игры.

— Шопен — это же нафталин, банальность. Что в нем еще можно найти нового?

— Понимаешь, я думаю ровно наоборот. Но боюсь, что не смогу это объяснить. Нет вины Шопена в том, что его замылили. А чем Шопен больше нафталин, чем Чайковский? Ничем для меня.

— Больше!

— Просто ты все равно любишь Чайковского, сколько бы его ни насиловали, а я все равно люблю Шопена и готов вечно искать в нем новые смыслы. Мазурки — это то поле, где их больше для меня, чем в другой его музыке. Там есть пространство для маневра.

— Настоящий Чайковский погребен под нелепым памятником работы Мухиной, филармоническим залом и международным конкурсом его имени.

— Березовский в заигранном Первом фортепианном концерте разводит огонь! В этой почти джеймсбондовской клоунаде нет НИ КАПЛИ пафоса. Плетнев замечательно дирижирует музыкой Чайковского. Там есть и боль, и трещина, и подлинная проникновенность.

— Что тебе дал конкурс Чайковского? Не обидно, что вся народная любовь досталась Дебаргу?

— Обидно было в какой-то момент. Понимаешь, здесь мне сложно тебе отвечать в форме, предполагающей порядочную степень отстранения от проблемы. Было бы не очень приятно признаться, что реально конкурс Чайковского не дал мне ничего, кроме звания лауреата. А в конечном счете — вовсе не обидно. Ведь он — выдающийся талант, а не бездарь. И его признание — заслуженное, я думаю именно так.
— Тебе было бы интересно сыграть с Дебаргом на два рояля?

— Я с ним играл на два рояля целый концерт в Торонто. С ним очень интересно было репетировать, можно сказать, я у него поучился абсолютно непосредственному и незамыленному отношению к знакомым вещам. И при этом Дебарг — эрудит и профессионал. Тогда все прошло очень хорошо, но я не смог этим в полной мере насладиться из-за депрессии.

— Да что с тобой случилось-то?

— Вкратце: весьма необычные и болезненные отношения с близкими окончились несколькими годами тяжелой депрессии. Она началась еще при жизни бабушки и развернулась в полную мощь после ее ухода. Почти никто этого не заметил, правда. А мне пришлось лечиться, слава богу, в конце концов я нашел путь к выздоровлению.

— Камерная музыка. Это важно для тебя?

— Дико важно, да. Благодаря Айлену Притчину. Он мне открыл двери в этот мир и сильно помог не превратиться в «солиста», you know what I mean. Солиста, играющего камерную музыку плохо. Так что занимаюсь ею много и с удовольствием — с Айленом, Сашей Бузловым, женой Аней, но бывают и «случайные связи». Играл с Джошуа Беллом в Вербье однажды. Не стану больше.

— С кем бы еще не стал?

— Ой, список большой. Но как такое скажешь-то вслух.

— Что объединяет в этом списке господ музыкантов?

— Объединяет как раз то, от чего Айлен меня отучил. Выпихивание себя в каждом удобном повороте во имя себя. Непонимание того, что это общее дело.

«Мелодия» выпустила диск Айлена Притчина и Лукаса Генюшаса



— Айлен, как мне кажется, с удовольствием играет в оркестре Курентзиса.

— И что? Курентзис — великолепный музыкант, один из лучших, я думаю. У него просто немного другая роль, не так ли?

— А как же «выпихивание себя в каждом удобном повороте во имя себя»?

— Ну, вот тут я принципиально не согласен. Именно потому, что я знаю, как он работает. Сколько, с какой самоотдачей. И ради чего.

— И ради чего же? Ради бесконечной мастурбации собственного эго.

— Он может вызывать раздражение, согласен. Но я не уверен, что слышал когда-либо лучшего качества оркестровую игру, чем от MusicAeterna. И вряд ли услышу. Потому что столько пахать никто не будет сегодня. У Мравинского играли на таком уровне — единственное, что приходит в голову.

Тебе не нравится его облик, Теодора. Я не смогу заставить тебя его полюбить. Да мне и не надо.

— А ради чего бы ты пожертвовал качеством?

— Сложный вопрос. Иногда приходится жертвовать не по своей воле — просто не успеваю заниматься. Разве что ради свежести — иногда имеет смысл. Однажды перед записью почти не занимался материалом. Записывали тяжело, потому что качество подхрамывало. Но зато вышло очень хорошо. Я доволен.

— В Сирию не звали поиграть? А если бы позвонили «оттуда» и сказали — надо?


— Я бы постарался найти предлог, чтобы ответить, что не могу. К тому же с Гергиевым у меня не сложились отношения.

— Почему не сложились? Он же тоже не смотрит материал заранее (шутка!).

— Так потому и не сложились — я тебе дал пример исключения из правил. Я, наоборот, не могу терпеть неотрепетированные выступления. Мне ближе стиль работы Курентзиса. Репетиции по 14 часов.

— Суходрочка.

— Ты спросил, ради чего бы я пожертвовал качеством. Ну, я вспомнил эпизод. А вообще — ни ради чего. С Гергиевым отношения не сложились, на самом деле, по простой причине. Мне пришлось несколько раз отказаться от выступлений с ним, когда предлагали за неделю или месяц. А я не мог, все было расписано. Отменять концерты не считаю возможным, к сожалению, дорожу данным словом. А ему не понравилось.

Лукас Генюшас: «Интереснее быть одним из сильных, чем победителем среди слабых»



— Значит, мы купим билеты в КЗЧ на 25 марта, чтобы услышать качественного и народного Шопена?

— Не только. Нового Десятникова. Понятно, что интерпретация Гориболя самая аутентичная. Но у меня есть свое прочтение.

— Тоже основанное на любви?

— На обожании. Преклонении.

Григорий Кротенко, colta.ru

https://www.classicalmusicnews.ru/interview/a-chem-shopen-bolshe-naftalin-chem-chajkovskij/

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 009
Концерт Л. Генюшаса 25 марта в КЗЧ будет не только транслироваться он-лайн, но и записываться телеканалом Культура (потом покажут телеверсию).

https://www.facebook.com/aprioriarts/videos/576204282887354/